Привет всем, мужики и прекрасные барышни !!!
Речь тут пойдёт об очередном изготовлении и установке акустики на мотоцикл своими руками. В качестве подопытного будет выступать мой BMW К 1200 RS. Много подробных фоток под катом, большой пост.
Не прошло и пяти лет, как я решился на свой второй пост в рамках данного сайта. Так что не судите строго, все мы тут для удовольствия и общения с двухколесной братией.
Задумка об установке музыки пришла около года назад, когда на наш рынок массово начали поступать предметы китайской электроники, в том числе для мотоциклов. Мальчишки стали проноситься мимо меня на китайских мопедках с довольно громкой музычкой, иногда вполне неплохой по качеству звучания. А на моём белом бомбардировщике штатной акустики нет. Данное обстоятельство меня не устраивало. Последней пулей мне в голову стал подарок от моей женщины на днюху. Компактный МР3 усилитель на 30 W (Kinter МА-600).
Найти готовые колонки на свой мот в интернете – я не смог. Все они монтируются на руль из трубы, а у бумера — короткие клипоны. Без вариантов. Буду делать сам.

Место определилось само собой – изнанка указателей поворотов. Ровная пластиковая площадка, сама просится. Долго не мог понять, на кой фиг немцы сделали поворотами эти выпирающие «лопухи»… пока в сильный дождь своими глазами не увидел, как они отводят потоки воды от рук и локтей далеко в сторону.

Итак, к делу. Мне понадобились:
— динамики 10 см диаметром;
— 2 куска водостойкого полового ламината;
— горсть саморезов по дереву;
— лобзик;
— пластилин детский;
— две пары плотных капроновых чулок (40 дэн);
— комплект для ремонта бамперов (смола, стеклоткань);
— банка шпаклёвки по стекловолокну (самая маленькая);
— кисточки (5 шт);
— финишная шпаклевка;
— грунт – шпаклёвка;
— наждачная бумага (сухая, от №160 до №400);
— краска, лак;
— вибропласт (30х30 см кусочек);
— минеральная вата (20 граммов);
— 3 — 5 выходных дней;
— руки (2 шт.).
Главный совет для начинающих – НАЧНИТЕ. Это труднее всего. )))
1) Беру на кухне глиняное блюдце, прикладываю к поворотнику. Есть. В копейку. Прямо с блюдцем в кармане топаю в магазин «Автозвук». Кладу блюдце на прилавок «Хочу такой динамик». Предлагается 4 варианта диаметром 10 см, выбираю Пионера, ввиду заявленной водонепроницаемости, красивой сетки и максимальной отдачи в низком диапазоне. Магнит 130 граммов. Есть надежда, что будет немножко «мяса». Топаю домой.


2) Вырезаю из картона шаблон в форме поворотника. Прикладываю динамик, лежит — как тут и был. Защитная сетка немного больше и выпирает на пару сантиметров. Начинаю прикидывать… Если заузить корпус к основанию поворотника, тогда торчащий вниз на 4,5 см здоровенный магнит не даст развернуть динамики в лицо водителю, он просто упрётся в стенку корпуса колонки. Вся музыка полетит «мимо ушей». Если сделать выше относительно дна саму колонку на пару сантимов – руль при максимальном вывороте цепляет рычагами сцепления и переднего тормоза за динамики. Решение одно – выйти за контур поворотника на 2 см внизу, очертив окружность. И в объёме воздуха выиграю. Так и порешил.

3) На куске ламината (немецкого, водостойкого, отличного качества) вычерчиваю по шаблону будущее основание корпуса. Очередной раз радуюсь своей брянской бережливости (читай жадности), что не выбросил эти обрезки после ремонта пола. Как знал, что пригодятся. Материал шикарный, плотный, твёрдый, звонкий. Дым от пилы валит, запах, трудно режется. Выпиливаю, прикладываю, отлично.

4) Вырезаю два картонных кольца прямо из коробки от динамиков. У Пионера они вычерчены на лицевой стороне, и перфорация пунктиром. Никаких проблем, одно удовольствие. Вырезаем, чертим, пилим, красота.

5) Теперь начинается лёгкая жесть. Беру пластилин, размягчаю, и леплю кольцо к основанию. Потом сажусь на мотоцикл, и, закрепив основание колонки к поворотнику, добрых 15 минут выставляю наклон динамиков внутрь, виртуальный центр – моя голова. Кручу рулём, чтобы ничего не цепляло. Повёрнутый магнит не должен выпирать за контур воображаемой стенки колонки, не должен упираться в дно и т.д. Не спеша, нельзя ошибиться.
6) Пока пластилин держит кольцо в заданном положении, раскалываю кусок доски на небольшие плашки, замеряю высоту установки кольца, отчерчиваю, отрезаю. Подгоняю по месту болгаркой с установленным наждачным кругом. Засверливаю насквозь, раззенковываю отверстие под шляпку самореза. Ничего не должно выпирать. Короче, задача – зафиксировать кольцо намертво. Сказать проще, чем сделать. Людям с неустойчивой психикой — противопоказано. Долго, нервно, неудобно. Но получились два вот таких «башмака».

7) Теперь непосредственно формирование короба «дедовским» методом. Две пары плотных капроновых чулок принесли себя в жертву светлой идее. Более двух слоёв за раз не получится. Почему чулки? Потому что капрон прочен, тянется во все стороны без стрелок, складок и претяжек.Формирует гладкие приятные глазу обводы. Узелок вверху диффузора, второй рядом. Разводим смолу по рецепту. По опыту – много сразу не надо, лучше потом ещё немного развести и домазать. Времени примерно 15 минут, после чего смола каменеет намертво. Остатки только выбросить. Пропитать нужно хорошенько насквозь, все 4 слоя колготок. Получаются вот такие прикольные «башмачки». Довольно твёрдые, кстати. (Все работы – на улице, токсичный состав, в гараже немного отравился).

8) Теперь «стекломат» !!!.. Один слой. Первый раз работал с этим материалом, был просто поражён, насколько миллиметровый слой этой тряпочки вместе со смолой армирует и бронирует всю конструкцию. Ткань как бы растворяется, тянется и повторяет контур. Но после высыхания это совсем другое изделие. Им можно реально покалечить, при желании. Очень понравился результат. Колонка звенит, шумит как морская раковина.
9) Теперь новый виток безумия. Затираю грубой наждачкой торчащие «волосы», убираю острым ножом излишки. И ТРУ!!! Тру – тру – тру – тру. Слой автомобильной шпаклевки, сушка – и снова тру –тру- тру. Долгий этап. Хотел, чтобы ИДЕАЛЬНО. Разными типами бумаги, от крупной до полировочной. Получилось безупречно. Финишная грунтовка, обезжирил и…. красить.

10) 4 слоя белой краски, 3 слоя лака. Промежуточные сушки, всё по рецепту. Спешка может убить все труды. А результат уже хочется видеть, аж зуб крошится. Терплю сутки, лаку нужно хорошо схватиться.

11) Изделие после сушки радует. Это именно «КОЛОНКИ ДЛЯ МОТОЦИКЛА». Не стыдно на витрину магазина выложить. Идеально гладкое, без ямок, волн, глянцевое изделие. Накинул динамики. Сделал пару фоток, не выдержал. )))

12) Снял поворотники. Они полые внутри, поэтому без опасений прикручиваю саморезами по дереву с изнанки своё изделие. Собираю поворотники, ставлю на место. ОБАЛДЕННО!!! ))) Колонки как будто всегда тут и находились. Всё вместе выглядит как штатная деталь. Ощущение инородного предмета отсутствует, оригинальный дизайн практически не нарушен. Мне лично очень понравилось.
13) Финальные штрихи. Выкурил уйму форумов по самодельной акустике, акустической геометрии и распространению волн в закрытом корпусе. Выводы: никакой монтажной пены, только фанера и стеклоткань. Пена крадёт высокие частоты. Дальше: формулы расчёта объема и виртуального объема под динамик. Объем моего изделия примерно 300 куб.см. каждое. Таким образом, для его виртуального увеличения на 15% и смягчения «низов» у меня есть право добавить 10 граммов минеральной ваты. Это позволит звуковой волне меньше отражаться внутри от стенок колонки и взаимно гаситься, меньше помех, чище звук. Предварительно оклеиваю дно и стенки изделия вибропластом, в целях уменьшить резонанс корпуса на «высоких» частотах. Провод колонок вывел в вентиляцию поворотника. Всё. Закрываем. Подключаем.

Что могу сказать по звуку. В гараже – обалденно, на уровне такого нехилого магнитофона. Отраженный от гладких стен, звук сильный и сочный. Как и ожидалось, низы порадовали. Объём коробок достаточен, чтобы их услышать. Ждать от 10-сантиметровых динамиков какого-то бешеного драйва, конечно, не стоит, но усилок позволяет накрутить им побольше, а имидж Пионера не позволяет хрипеть и запираться.
Стоит выкатить мот на улицу, картина безусловно тускнеет, звук растворяется в воздухе. Но на водительском месте слышно прекрасно, поскольку динамики развернул «прямо в уши». Стерео — панорама сходится как раз на уровне моей головы.
В движении. По городу прогулочным темпом 50-60 км/ч, при моём стоковом выхлопе и общей малошумности БМВ – музыку слышно. Хорошо слышно, причём и пешеходам видимо тоже. ))) На трассе после 100 км/ч, в закрытом шлеме – система теряет всякую актуальность. Набегающий воздух и аэродинамические шумы почти полностью перекрывают звучание музыки. Слышно, что где-то там играет, но удовольствие не больше, чем от ветра в шлеме.

Усилок пока живёт под сидухой. Неудобно, непрактично. Ищу ему место на приборной панели, или где-нибудь еще в удобном месте. Продумываю отдельную полочку. Владельцы аналогичных байков, буду рад вашим советам на этот счёт.
Всем ровных дорог!!! )))

Компоненты и готовые комплекты акустики для BMW в наличии!

Уважаемые владельцы автомобилей BMW!
Комплекты и компоненты акустики для BMW от Rainbow, Eton и Audio System (Gladen Audio) в наличии!
Для E81 / E82 / E83 / E87 / E88 / E90 / E91 / E92 / E93 / E60 / E61 / E65 / E70 / E71 / F01 / F10 / F20 / F25 / F30*

Комплект акустики для замены в BMW ETON+AUDIO SYSTEM AX 08 FL (4 channel) может применяться только с только с четырёхканальным усилителем, (усилитель подойдёт не каждый, т.к. должен иметь подходящие активные фильтры).

Нет в наличии.

***Данная акустика комплектуется специальными переходниками (проставками) для установки в штатные места.

Комплект акустики для замены в BMW CDT AUDIO+AUDIO SYSTEM AX 08 FL (4 channel) может применяться только с только с четырёхканальным усилителем, (усилитель подойдёт не каждый, т.к. должен иметь подходящие активные фильтры).

Нет в наличии.

***Данная акустика комплектуется специальными переходниками (проставками) для установки в штатные места.

Комплект акустики для замены в BMW ETON+AUDIO SYSTEM AX 08 FL PLUS (4 channel) может применяться только с только с четырёхканальным усилителем, (усилитель подойдёт не каждый, т.к. должен иметь подходящие активные фильтры).

Нет в наличии.

***Данная акустика комплектуется специальными переходниками (проставками) для установки в штатные места.

Комплект акустики для замены в BMW CDT AUDIO+AUDIO SYSTEM AX 08 FL PLUS (4 channel) может применяться только с только с четырёхканальным усилителем, (усилитель подойдёт не каждый, т.к. должен иметь подходящие активные фильтры).

Нет в наличии.

***Данная акустика комплектуется специальными переходниками (проставками) для установки в штатные места.

Комплект акустики для замены в BMW ETON+RAINBOW (4 channel).
Может применяться только с четырёхканальным усилителем
(усилитель подойдёт не каждый, т.к. должен иметь подходящие активные фильтры)

Цена нет в наличии.

***Данная акустика комплектуется специальными переходниками (проставками) для установки в штатные места.

Комплект Акустики BMW RAINBOW IL – C8.3 BMW E,F-Series Front semi – active

Нет в наличии руб.

Комплект акустики для замены в BMW ETON B-100 plug and play

Цена 13 800 руб.

Комплект акустики для замены в BMW ETON B 150 USB plug and play»

Цена 13 000 руб. 1шт.

BMW Focal IFBMW-C

Нет в наличии.

BMW Focal IFBMW-S

Нет в наличии.

Комплект акустики для замены в BMW «BMW Focal IFBMW Sub»

Нет в наличии.

Компонентная акустическая система Eton POW 100

ЦЕНА: 11 900 руб.

Компонентная акустическая система DLS UPI4

ЦЕНА: 13 800 руб.

Компонентная акустическая система CDT Audio CL-42 new

ЦЕНА: 12 000 руб.

Компонентная акустическая система CDT Audio ES-42i

ЦЕНА: 26 000 руб.

Компонентная акустическая система Morel Hybrid 402

Нет в наличии.

Комплект Акустики BMW AUDIO SYSTEM X200 BMW MK2

Может применяться только с четырёхканальным усилителем (усилитель подойдёт не каждый, т.к. должен иметь подходящие активные фильтры)

Нет в наличии.

Комплект Акустики BMW AUDIO SYSTEM X200 BMW PLUS

Может применяться только с четырёхканальным усилителем (усилитель подойдёт не каждый, т.к. должен иметь подходящие активные фильтры)

Нет в наличии.

Динамики под сидения в BMW AUDIO SYSTEM Х-Ion 08 FL, Raindbow IL-W8F

Нет в наличии.

Динамики под сидения в BMW AUDIO SYSTEM Х-Ion 08 FL PLUS
Нет в наличии.

Цена 1500 руб. за пару

Выбор

Bmw f10 акустика

На большинстве автомобилей BMW установлена штатная акустика. По многим причинам, она не отвечает вкусам современного автомобилиста и меломана. Так, в большинстве случаев владельцев не устраивает мощность громкоговорителей, качество выводимого звука и многое другое.

Новая акустика в машину – это всегда событие. И те владельцы, кто занялся этим, с головой окунаются в процесс. Ожидая скорого улучшения, дилетанты часто делают непростительные ошибки в процессе монтажа.

Покупая хорошую и дорогую акустику, они не уделяют достаточного внимания мелочам и различным нюансам. В итоге потрачены бывают впустую деньги и время.

Большинство фирм сегодня выпускает мощные системы для автомобилей этой марки. Готовый комплект акустики для БМВ дает возможность не подыскивать динамики, согласно модели и особенностям салона. Это шанс существенно сократить время выбора.

Акустика для bmw e90

Как правило, от салона автомобиля зависит немало. БМВ с вместительным пространством внутри, безусловно, выигрывают в плане комфорта для пассажира и водителей, но уступают малосалонным бмвэшкам в плане положительного акустического результата.

Грамотная настройка тоже очень важна. Как известно, этим делом хорошо занимаются профессионалы.

Экономить на их услугах глупо, если сам плохо разбираешься в мелочах. Напротив, получив достаточно информации, поняв много нюансов, владелец может и сам настроить систему, пользуясь рекомендациями специалистов.

Особенно часто нуждается в настройке сабвуфер (см. Настройка активного сабвуфера в машине своими силами). Это даже не динамик, а целая система, выполняющая определенную роль. Сабвуфер – это главный козырь акустической системы для больших салонов.

Если его правильно настроить, то это поспособствует более ровному звучанию. В противном случае, если настройке саба уделить недостаточно внимания, полноты звучания не добьешься, а ВЧ и НЧ будут не только раздражать слух, но могут его даже травмировать.

Акустика bmw e46

Экономить на приобретении качественной акустики для БМВ тоже глупо. Сам по себе автомобиль BMW не является дешевым, и владельцу его будет по карману обеспечить салон соответствующей акустикой.

Нюансы

Установив качественное звуковое оборудование на БМВ, даже самое дорогое и оснащенное новейшим функционалом, можно остаться с носом, если не знать специфики.

Ознакомьтесь с самыми распространенными:

  • Так называемые, «акустические провалы». Это несовпадение НЧ и ВЧ лимитов звучания для саба и его динамиков (см. Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). С другой стороны, если акустическая система настроена грамотно, то дополнительных корректировок ей не понадобится, ведь все и так будет звучать на славу;
  • Выходной сигнал саба. Часто именно из-за этого динамика в салоне звук получает недостаточную мощность сигнала. Как правило, уровень мощности сабвуфера должен соответствовать половине мощи остальных громкоговорителей.

Акустика для bmw e46

Кроме того, если акустическая мощность АС будет недостаточной, то и сабвуфер работать в полную силу не сможет. Как утверждают эксперты, такой сценарий вовсе не рационален. Изначально нужно принимать во внимание базовые характеристики громкоговорителей и саба, чтобы удалось получить от системы по максимуму.

Качественная АС для БМВ стоит не дешево. Если у владельца нет достаточной практики в регулировке системы, то, как и говорилось выше, рекомендуется воспользоваться услугами специалистов.

Технические характеристики готовых комплектов акустики для БМВ

Производители акустики БМВ знают особенности автомобилей этой марки. Так, в большинстве случаев монтажная глубина в дверях составляет на многих моделях баварского автомобиля 10 см. И БМВ нередко ограничивает монтажную глубину, тем самым, обеспечивая некий критерий для производителей акустики.

Кроме того, нестандартно бывают расположены крепления, а под креслом водительского сидения можно спокойно уместить плоские динамики, выдающие великолепный бас.

Компании, занимающиеся производством акустических систем для «баварца», знают об исключительности и нестандартности автомобилей БМВ. Готовые комплекты полностью соответствуют штатным местам, не связаны ограничениями, как стандартные акустические системы.

Аудио Девелопмент АD 4

Типовой размер, см/дюйм 10/4
Внешний кроссовер В наличии
Тип акустики Компонентная
Мощность, ном, Вт 60
Миним.частота, Гц 80
Макс. частота, Гц 20000
Установочная глубина, мм 48

Блам ВМ 100 С

Блам выпускает несколько серий акустических систем для БМВ. Лучшие серии – Лайв и Релакс. Все компоненты наделяются жесткими и одновременно легкими диффузорами, изготовленными из карбоволокна. Что касается ВЧ, то они выходят с мягкими тканевыми куполами.

Теперь магниты. Они у Блам дают высокий эффект, несмотря на малый размер. Это неодимовые составляющие, не влияющие на размер динамиков. Именно благодаря таким магнитам удается изготавливать одновременно мощные и маленькие динамики.

Громкоговорители Блам можно устанавливать своими руками с минимальным набором инструментария. Подключить колонки серии ВМ можно даже напрямую через усилитель.

Мощность, (макс/номин)Вт 100/50
Чувст-сть, дб 88
Ч.диапазон, КНz 120-20
Диаметр диффузора, мм 100
Материал диффузора Карбон
Материал магнита Неодим

Этон БМВ Нью Кит Ундерсеат

Номинальное сопротивление, Zn 4
Резонансная частота, Гц 37
Механическая добротность, Qms 2
Электрическая добротность, Qes 0,61
Полная добротность, Qts 0,47
Эффективная площадь диффузора, см2 243
Механическое сопротивление, RMS 4,5
Максимальная мощность, Вт 150

Установка готовых комплектов акустики БМВ может быть осуществлена своими руками только в случае, если владелец хорошо разбирается в нюансах. Поможет в этом деле не только грамотная инструкция, но и тематические видео и фото.

Lanzarov ›
Блог ›
Сравнительный тест специализированной для BMW акустики. (2013 год)

Решил потихоньку начать выкладывать свои статьи, тесты и обзоры.

Сразу отмечу, что эта статья была написана тогда, когда из специализированных компонентов для BMW было только то, что описано в этой статье. Сейчас на рынке представлено гораздо большее количество такой акустики и я по мере сил и возможностей расскажу Вам обо всех таких компонентах и постараюсь приглпасить на тесты всех. кому это интересно.

Итак, прошу любить и жаловать…

В апреле 2013 года, к нам в руки попала первая партия долгожданных динамиков от немецкой компании Eton, специально разработанные и адаптированные производителем для использования в автомобилях производства концерна BMW.

Не скрою гордости, что первоначальные спецификации и особые требования для производства этих компонентов обсуждались при непосредственном участии нашей компании. Было предоставлено немалое количество технической информации об особенностях и специальных требованиях к акустическим системах для современных BMW, а также об особенностях монтажа.

Представители Eton, проанализировав вводные, со свойственной ведущим компаниям (немецким чаще прочих) безапелляционностью заявили, что вскоре произведут продукт, который будет лучшим на современном рынке.
Немецкое «вскоре» продолжалось более десяти месяцев, мы смиренно ждали…

И вот долгие разработки и испытания (в компании Eton, по непроверенным слухам специально для реальных тестов приобрели несколько новых автомобилей BMW) подошли к неизбежному итогу — мы получили первую товарную партию акустики!

Конечно же, мы не могли удержаться и решили срочно провести тест этой акустики. Тест решили проводить не простой, а сравнительный!
Для сравнения был выбран соперник из несколько иной «весовой категории» (причина в приличной разнице в ценах), но единственный из прочих официально продаваемых на нашем рынке адаптированный для современных моделей BMW комплект акустики от другой компании из Германии.

Акустика эта носит смелое имя Ground Zero и известна нам уже достаточно давно (установлена уже в сотни автомобилей BMW в нашей стране) и показала себя с самой лучшей стороны.

Прочие варианты мы не рассматривали, по причине того, что акустика других марок, производящих специализированные динамики для BMW много ранее проиграла наши внутренние сравнительные тесты, а разнообразные «гибридные» комплекты, предлагаемые некоторыми отечественными установщиками, имеют довольно сомнительное происхождение и предлагаются «эксклюзивно» каждым продавцом, что наводит на определённые мысли…

Итак, что мы имеем для испытаний? В нашем распоряжении новейший программно аппаратный измерительный комплекс Audison Bit Tune, автомобиль BMW Х1 (Е84) и несколько комплектов акустики.

Заявим «состав участников»:

1. Комплект акустики Ground Zero BMW Kit Passive в состав, которого входит комплект акустики в передние двери GZRC 100FX, два динамика под сиденья GZMW 200NEO, специальные кроссоверы GZRX 2-Way Kick, которые позволяют подключить весь комплект к двум каналам усиления и комплект переходников-адаптеров для автомобилей BMW (без которых динамики имеют унифицированные размеры и не подходят на штатные крепления).

2. Комплект динамиков Eton B-100 T и пара динамиков B-150 USB BMW Underseatwoofer, которые на сайте производителя грозно размещены в разделе «сабвуферы» (как впрочем, пишет и компания BMW про все штатные динамики под сиденьями).

За первым комплектом явное численное преимущество, но справедливости ради надо отметить, что на весах, второй комплект не уступит. Причина в том, что у НЧ звена Ground Zero магниты неодимовые, а у Eton «старомодные» ферритовые, что впрочем, ни на что кроме веса не влияет, при грамотном подходе к разработке.

Приступаем к испытаниям и замерам.
Оговорюсь, что все замеры осознанно проводились для этой статьи с подключением к штатному головному устройству BMW Professional, без использования дополнительных внешних усилителей. Оба комплекта по спецификации производителя, позволяют такое подключение, поэтому нам было интересно сравнить результат именно в таких условиях, т.к. многие владельцы BMW хотят бюджетно улучшить звук в своих автомобилях, путём простой замены динамиков.

Первым делом замеряем АЧХ в автомобиле со штатной акустикой. Система базовая и в ней есть всего два НЧ динамика под сиденьями и два СЧ динамика в передних дверях, ВЧ динамики отсутствуют, а тыловые динамики мы отключили, для чистоты теста во всех случаях.
На слух звук гораздо хуже, чем график на мониторе.

Теперь демонтируем обшивки и передние сиденья и приступаем к замене акустики. На этом этапе нам встретились определённые препятствия со стороны каждого из комплектов.

Комплектные проставки для НЧ от Ground Zero потребовали небольшой доработки (потребовалось удалить маленький уголок рядом с клеммной площадкой), но про эту особенность известно давно и проблемы с доработкой минимальны. А вот Eton преподнёс неожиданный сюрприз, диаметр динамика на 5 мм больше штатного посадочного отверстия. Ради интереса стали примерять динамик во все доступные в тот момент нам автомобили BMW. Оказалось, что в половину автомобилей динамик «встаёт» идеально, а в других случаях не обойтись без различных «танцев с бубнами», причём если в F30 надо было просто расширить крепёжное отверстие, то в Е84 пришлось делать самодельную проставку непростой формы. Надеюсь, что в следующих производственных партиях в Eton учтут и устранят это досадное недоразумение (мы поставили производителя в известность).

Установка динамиков в штатные места в дверях проблем не вызвала, но надо отметить, что в случае Ground Zero придётся повозиться с креплением четырёх массивных кроссоверов (двух в дверях и двух под сиденьями) и доработкой клемм (у Eton разъёмы штатные). Получается, что после первого раунда у нас паритет, сложность установки на данном этапе примерно одинакова и требует навыков «рукоделия».

Делаем замер АЧХ с комплектом Ground Zero BMW Kit Passive

Делаем замер АЧХ с комплектом Eton

По графикам очевидны улучшения в первом случае и очень интересная картинка с акустикой Eton. Похоже, в Eton очень серьёзно работали с реальными автомобилями!

Но АЧХ это то что «слышат» лишь микрофоны измерительного комплекса…

Живые люди слушают не АЧХ, а музыку! Проблем с опытными «слушателями» у нас не было, а в качестве музыки был взят тестовый диск от Focal.

Тест проводился «вслепую», для чего мы взяли четверых слушателей, и предложили послушать музыку с каждым из установленных комплектов. Марку установленной акустики ни один из слушателей не мог определить за штатными грилями, а для чистоты эксперимента прослушивалась также и стоковая, заводская система.

Каждому предложили оценить пять параметров: тональный баланс, качество воспроизведения ВЧ, СЧ, НЧ и субъективное «удовольствие от прослушивания» по пятибалльной шкале. Оценка выставлялась дважды, на среднем уровне громкости и на громкости близкой к максимальной (четыре «щелчка» ручки громкости от максимума в сторону уменьшения), т.к. мы использовали встроенный усилитель штатного головного устройства, который неизбежно вносит искажения при увеличении уровня громкости.

Приводим «средние арифметические» показатели, т.к. разница в «показаниях» не расходилась более чем на один балл, что в пределе погрешности для людей с разным восприятием.

Результаты таковы (первый результат средняя громкость, а второй громкость, близкая к максимальной).

Заводская базовая система:
тональный баланс – 3/2, ВЧ – 2/2, СЧ – 3/3, НЧ – 2/2, удовольствие – 3/2

Ground Zero:
тональный баланс – 4/3, ВЧ – 4/3, СЧ – 4/4, НЧ – 4/3, удовольствие – 4/3

Eton:
тональный баланс – 4/3, ВЧ – 4/4, СЧ – 5/4, НЧ – 4/2, удовольствие – 4/2

Интересные результаты, не так ли? Давайте разберёмся, о чём же они нам говорят…

Получается, что альтернативные комплекты на невысоком уровне громкости звучат намного лучше штатной акустики, при этом Eton лучше, чем Ground Zero. Но с ростом громкости всё сильно меняется и вот уже Eton чуть ли не «скатился» до уровня базовой системы, причём очевидно, что страдает в первую очередь НЧ диапазон. Вся эта картина говорит о том, что чувствительность подседельных динамиков от Eton ниже аналога от Ground Zero, но при этом комплект акустики в дверях от Eton этим не страдает и звучит лучше конкурентного комплекта.

Из всего этого напрашиваются очевидные выводы, что использование каждого из комплектов без дополнительного усилителя, возможно только до определённого предела громкости, а использование подседельников Eton в такой конфигурации просто нецелесообразно (мы, кстати говоря, устанавливали эти мини сабвуферы с мощным внешним усилителем и результат был просто сногсшибательный, но об этом в другой статье).

Как же быть? И тут на ум пришла мысль «скрестить» два комплекта!

Динамики под сиденья ставим Ground Zero с комплектными кроссоверами, а в двери Eton. Замеряем АЧХ.

Слушаем. Поскольку этот тест был сделан не «вслепую», решили баллы не выставлять, а просто поделиться впечатлениями. Общее мнение таково, что такой «гибридный» комплект звучит, намного лучше стока, причём до довольно приличного уровня громкости. В автомобиле явно проявились НЧ и очень красиво звучат СЧ и ВЧ. В результате, с этим комплектом автомобиль и отправился к владельцу, а нам осталось только подвести черту под всем вышенаписанным.

Резюмируя, позволю себе рекомендовать такие варианты систем с использованием испытанной акустики:

Если бюджет ограничен и улучшить звук надо минимальными средствами, то можно взять комплект акустики Eton в передние двери и этого достаточно. Если увеличить бюджет, то стоит добавить под сиденья динамики Ground Zero. Всё, на этом без использования дополнительного усилителя следует остановиться.

Если Вы можете позволить себе недорогой двухканальный усилитель, то можно или использовать полный комплект Ground Zero или слегка увеличив бюджет использовать «гибридный» вариант с динамиками в дверях от Eton.

Если же Вы предъявляете высокие требования к качеству звука, то тут Ваш однозначный выбор это комплект Eton и установка этого комплекта с мощным четырёхканальным усилителем с подходящими фильтрами или даже процессором перед усилителем. Бюджет в этом случае начинает стремительно расти, но Вы будете с лихвой вознаграждены отличным качеством звучания (хотя конечно можно создать систему и ещё лучше, но это будет ещё дороже).

Ненадолго прощаюсь с Вами, до скорого нового теста. Ждём акустику для BMW от других производителей.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *