Отзывы владельцев BMW K 1600 GTL

BMW K 1600 GTL, 2015 г

Плюсы: комфорт — прямая посадка, неплохая ветрозащита, подогревы всего и вся, адаптивный ксенон, «бездонный» мотор. Отсюда возможность покрывать одним махом по 1500-1800 км, не особо напрягаясь. BMW K 1600 GTL создан именно для скоростного туризма с «крейсером» 160-180 по автобанам. Мощь. Здесь ситуация двоякая. На бумаге 160 лошадей и 175 Нм впечатляют. Но поездив какое-то время, ты понимаешь, что момента на низах все же недостаточно для снаряженной массы в 350 кг, и если хочется ехать быстро, то мотор надо крутить. На трассе при полной загрузке (три кофра и второй номер) иногда при резком обгоне приходится подтыкать 5-4 передачу, что вообще-то дикость для объема в 1650 кубиков. Впрочем, в подавляющем большинстве ситуаций мотора хватит «за глаза». Хочешь 4 секунды до сотни? Нет проблем. Хочешь лететь по трассе 200+ с пассажиром и багажом? Аналогично. Единственное, что «максималка» ограничена 225 км/ч. BMW K 1600 GTL явно может больше, но не разрешают. Что характерно, у собрата K1600GT «ошейника» нет, и он легко едет 260. Тормоза. Учитывая, что хитрая подвеска убирает клевковый эффект, тормоза на BMW просто крутые. Понятно, есть штатная ABS. Никаких рысканий, болтанки. В сравнении с «Голдой» совершенно разные лиги. Там не тормоза, а какая-то вата. Управляемость. Жесткая рама, мощные амортизаторы, электронная система стабилизации дают эффект бритвы при управлении. Все очень точно, прогнозируемо и предсказуемо. Надежность. BMW едет до последнего. За три сезона не было ни разу, чтобы мотоцикл встал хоть где-нибудь. Единственная поломка, заставившая меня напрячься — это течь помпы в Грузии, которая после прекратилась сама собой (позже в Москве ее заменили на новую). И всё.
Минусы: стоимость содержания мотоцикла. Если всякие базовые расходники типа фильтров и колодок стоят сопоставимых с японцами денег, то детали подвески и прочие оригинальные запчасти — это космос. Надо понимать, что уникальные разработки баварцев типа Paralever сами по себе надежные, но раз в тридцать тысяч км требуется замена шаровых, а это 25 тыс. руб. сразу без стоимости работы. Плюс замена опорных подшипников. Или, к примеру, у меня отказал подогрев правой ручки, меняется вся рукоятка целиком — это еще 15 тыс. Замена свечей требует снятия радиатора и разборки половины «морды», иначе к ним не подобраться. И их 6 штук (7500 руб.). Радиатор, кстати, просит тотальной промывки раз в 15-20 тыс. км, поскольку его площадь невелика для охлаждения такого мотора. Помпа течет на половине экземпляров при самых разных пробегах. У меня это случилось на 50 тыс. км, у кого-то льёт уже на 10. Отремонтировать узел невозможно. Новая тянет на 15 тыс. Мне лично только запчасти на BMW K 1600 GTL в этом межсезонье обошлись в 80 тысяч, не считая резины. Ветрозащита. Наверное, это придирки, но родное стекло не дает возможности ощутить себя полностью изолированным от воздушного потока. Если выставить его в максимально верхнее положении, то турбулентность давит в спину будь здоров, а для пассажира наступает полный конец. Вообще второй номер должен быть небольшого роста, поскольку в противном случае на скорости ветер ему норовит оторвать голову — он сидит слишком высоко относительно водителя. Я обычно гоняю с дочерью, но в ней 155 см и всё нормально, а вот в моей девушке 174 и у нее совсем другие ощущения от поездок. BMW K 1600 GTL не для плохих дорог. Ему нужен нормальный асфальт, пусть не идеальный, но более-менее ровный. Подвеска тут не всеядная, мотоцикл тяжелый. На кочках в Грузии часто шваркал центральной подножкой. Грунт — это вообще беда. Когда объезжали пробку под Ростовом-на-Дону, приятель на «Гусе» легко гнал по обочине за 60 км/ч, а я, проклиная всё и вся, катился за ним буквально «шепотом». Ехать на GTL можно строго туда, где имеется хорошее покрытие. Никакого удовольствия от пробивания подвески в ямах я не испытывал. Бака в 26 литров при нормальной динамике хватает в среднем на 300-320 км, это до лампочки резерва. Расход по трассе в режиме 150-160 км/ч — 6.5 литра на сотню, немного.
Достоинства: динамика. Управляемость. Безопасность. Расход топлива. Внешний вид. Комфорт.
Недостатки: стоимость обслуживания. Проходимость. Цена.

Антон, Москва

BMW K 1600 GTL, 2016 г

Мне нравится BMW K 1600 GTL, но есть нюансы. Сам я невысокого роста (170 см), с этим ростом сужается круг выбора мототехники т.к. удерживать мотоцикл на мысках даже без пассажира мне не комфортно, а данная модель позволяет полноценно опираться полной стопой. Сразу скажу, что с моим ростом возить пассажира, конечно, можно, но при условии, что рост не более 160 -165 см, иначе пассажиру просто не комфортно от сильного ветропотока, защита же водителя великолепная. Динамические свойства мотоцикла безупречны, а возможности пневматических регулировок подвески делают этот мотоцикл пожирателем гравийной дороги. Я испытал это на Алтае, когда проезжал с группой мотоциклов по горной местности, да еще пришлось пару раз пересекать мелкие реки с каменистым дном. Что касается дорог типа «стиральная доска», то тут действует простое правило — больше скорость меньше ям, но это, разумеется, если Вы имеете опыт подобного вождения. По расходам на содержание — я стараюсь делать все сам, и это позволяет экономить приличные деньги. Помпа у меня не текла, но про эту болячку я знаю, да и попадалась она в моделях 2013 года. Про радиатор, правда. Забивается каждые 30 тыс. км, и здесь еще важна правильная мойка, но и она не позволяет полностью вымыть грязь с внутренней стороны, так что сервиса не избежать. Что касается шаровых, то немцы явно страхуются. Первый раз поменял обе шаровые после пробега 60000, но вынув и осмотрев их состояние понял, что и 100 тыс. они прошли бы легко. Шаровых две и стоимость каждой по 10000. Замена у официалов обошлась бы в 30000, но я предпочел потратить выходные и сделал замену самостоятельно. Никаких ремонтов кроме замены шаровых и мойки радиатора за 60 тыс. пробега не было. Меняйте вовремя масло в двигателе и редукторе, и будет Вам счастье.
Достоинства: комфорт в дальних поездках. Эргономика. Множество приятных опций. Резвый двигатель с достаточным запасом мощности.
Недостатки: не дешев в обслуживании.

Давид, Москва

BMW K 1600 GTL, 2017 г

Сегодня весь день катался на BMW K 1600 GTL в динамике. Сказать, что это восторг ничего не сказать. Выше всяких похвал. Такой Джеймс Бонд среди мотоциклов. Интеллигентный и спокойный, готовый разорвать любого. Не покинуло разочарование от ветрозащиты. Мотор, «рулежка», тормоза ее компенсируют. Отличный городской мотоцикл с отличной динамикой. На трассе тоже хорош. Очень ровный газ. Привык сразу к его необычности. Другого ему, мне кажется и не надо. Откликается отлично. Длиннющая база. Просто шикарная управляемость, устойчивость в поворотах и стабильность в движении. В общем BMW K 1600 GTL понравился. Впечатления изменились после первой поездки в режиме «rain».
Достоинства: динамика. Ровное нарастание мощности. Длинная база. Управляемость.
Недостатки: ветрозащита оставляет желать лучшего.

Сергей, Нижний Новгород

BMW K 1600 GTL, 2016 г

Управляется BMW K 1600 GTL очень легко, уж никак не ожидаешь от аппарата такого размера такой управляемости. Динамика, торможение — всё не по размеру. Звук для меня после рядной четвёрки оказался абсолютно восхитительным. Для города предназначен также, как и «Голда». То есть – никак. Это очень серьёзный и очень качественный мотоцикл для дальних поездок. Проедет не одну сотню тысяч. Он того стоит.
Достоинства: качество. Надежность. Управляемость. Комфорт.
Недостатки: тяжелый.

Дмитрий, Барселона

Класс модели Туристический (Tour)
Период производства Январь 2010+
Предшественник BMW K1300GT

Поколения и модификации

BMW K 1600 GT (1-е поколение), 2010-2016BMW K 1600 GT (2-е поколение), 2015+BMW K 1600 GTL (1-е поколение), 2010-2016BMW K 1600 GTL (2-е поколение), 2015+BMW K 1600 GTL Exclusive, 2013-2016BMW K 1600 B Bagger (2017+)BMW K 1600 B Grand America*, 2018+

*Состав пакета Grand America (отличия от Bagger):

• Центральный кофр
• Аудиосистема с подготовкой для GPS
• Платформы для ног
• Высокое ветровое стекло
• Наличие задней передачи (реверс)
• Дополнительные динамики
• Защита двигателя

История производства модели

Рынок продаж Период производства Название, коды, заводские номера
Европа Январь 2010 – Сентябрь 2016 Название: BMW K1600GT (1-е поколение)
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0601
Европа Сентябрь 2015+ Название: BMW K1600GT (2-е поколение)
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0F01
Европа Январь 2010 – Сентябрь 2016 Название: BMW K1600GTL (1-е поколение)
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0602
Европа Сентябрь 2015+ Название: BMW K1600GTL (2-е поколение)
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0F02
Европа Июнь 2013 – Август 2016 Название: BMW K1600GTL Exclusive
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0603
Европа Январь 2017+ Название: BMW K1600B
Код модели: K61
Код по каталогу запчастей: 0F51
США Февраль 2010 – Март 2016 Название: BMW K1600GT (1-е поколение)
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0611
США Сентябрь 2015+ Название: BMW K1600GT (2-е поколение)
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0F11
США Январь 2010 – Апрель 2016 Название: BMW K1600GTL (1-е поколение)
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0612
США Октябрь 2015+ Название: BMW K1600GTL (2-е поколение)
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0F12
США Июнь 2013 – Июнь 2016 Название: BMW K1600GTL Exclusive
Код модели: K48
Код по каталогу запчастей: 0613
США Январь 2017+ Название: BMW K1600B
Код модели: K61
Код по каталогу запчастей: 0F53

Электронные опции BMW K1600 (базовое и дополнительное оснащение):

• Интегральная ABS-II
• Интегральная ABS (3-го поколения) – K1600GT/GTL (со 2-го поколения), Exclusive, K1600B
• Бортовой компьютер
• ESA-II (Electronic Suspension Adjustment) – электронная регулировка подвески
• TPC (Tyre Pressure Control) – контроль давления в шинах
• DTC (Dynamic Traction Control) – система трекшн-контроля (динамическая)
• Cruise-control
• Подогрев рукояток руля (управляемый бортовым компьютером)
• Подогрев сиденья
• Keyless Ride (система безключевого доступа) – K1600GT/GTL (со 2-го поколения), Exclusive, K1600B
• Задняя передача (реверс) – K1600GT/GTL (со 2-го поколения), K1600B
• Hill Start Control (система помощи при старте в гору) – K1600GT/GTL (со 2-го поколения), Exclusive, K1600B
• Shift Assist (квикшифтер) – K1600GT/GTL (со 2-го поколения), K1600B
• Dynamic-ESA (электронная регулировка подвески динамическая) – K1600GTL (со 2-го поколения), K1600B
• E-Gas (электронный газ)
• Адаптивные фары

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 6-цилиндровый рядный, поперечного расположения
Диаметр цилиндра x Ход поршня 72,0 x 67,5 мм
Объём 1649 см³
Степень сжатия 12.2:1
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность 160,0 л.с. (118,0 кВт) при 7750 об/мин
Максимальный крутящий момент 175,0 Нм (17,7 кг-м) при 5250 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч 3,0 сек.
Максимальная скорость 243 км/ч
Топливная система Инжектор, Bosch BMS-X
Расход топлива 5,7 л / 100 км – по методу WMTC
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
КПП 6-ступенчатая
Привод на колесо Кардан
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
VI
1.941; 2.230 – K1600 (со 2-го поколения)
1.429; 1.641 – K1600 (со 2-го поколения)
1.148; 1.319 – K1600 (со 2-го поколения)
0.958; 1.101 – K1600 (со 2-го поколения)
0.806; 0.926 – K1600 (со 2-го поколения)
0.686; 0.788 – K1600 (со 2-го поколения)
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Алюминиевая, мостового типа, двигатель – несущий элемент
Передняя подвеска, ход BMW Doulever, 125 мм
BMW Doulever, 115 мм – K1600 (со 2-го поколения)
Задняя подвеска, ход BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 135 мм
Размер передней шины 120/70-ZR17
Размер задней шины 190/55 ZR17
Передний тормоз 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (Интегральная ABS)
Задний тормоз 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания BMS-X
Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 580 Ватт
Аккумулятор 12V-19Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2324 мм – K1600GT
2489 мм – K1600GTL
2490 мм – K1600GTL Exclusive
2470 мм – K1600B
Общая ширина 1000 мм
Общая высота 1440 мм – K1600GT
1465 мм – K1600GTL (1-е поколение)
1475 мм – K1600GTL (2-е поколение)
1300 мм – K1600B
Высота по седлу 810/830 мм – K1600GT
750 мм – K1600GTL
780 мм – K1600GTL Exclusive, K1600B
Колёсная база 1618 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака 26,5 л (включая резерв – 4,0 л)
24,0 л (включая резерв – 4,0 л) – K1600GT (1-е поколение)
Сухая масса
Снаряженная масса 319 кг – K1600GT (1-е поколение)
334 кг – K1600GT (2-е поколение)
348 кг – K1600GTL (1-е поколение)
350 кг – K1600GTL (2-е поколение)
360 кг – K1600GTL Exclusive
336 кг – K1600B

Фотографии

BMW K1600GTBMW K1600GTLBMW K1600GTL ExclusiveBMW K1600B BaggerBMW K1600B Grand America

Видео

Документация

  • BMW K1600: мануалы

Обзоры прессы

  • BMW K1600GT: тест-драйв от журнала «Мотогонки»
  • BMW K1600GT и BMW K1600GTL: сравнение от журнала «За рулем»
  • BMW K1600GTL Exclusive: тест-драйв от «Популярные моторы»
  • BMW K1600GTL Exclusive: тест-драйв от журнала «Ведомости»
  • BMW K1600GTL Exclusive: тест-драйв от журнала «Колеса»
  • BMW K1600GTL: тест-драйв от Авто.Мэйл.ру

BMW K 1600 GTL Exclusive. Цена: 2 100 000 р. В продаже: с 2015 г.

Элитный турер BMW GTL Exclusive взирает на конкурентов немного со стороны, и определенно свысока. И не только потому, что отличается по форм-фактору и стоит ближе к спорт-туристам, нежели к круизерам, как хондовская «голда» и харлеевская «электричка». В отличие от означенных «коллег», он под крышку центрального кофра напичкан самыми современными технологиями, которые только есть в арсенале BMW Motorrad. И, конечно, сумма этих технологий не могла не результировать в соответствующую стоимость, сравнимую со стоимостью автомобиля той же марки.

К 1600 GT легко узнать по «совиному» взгляду

Каков же список слагаемых? Центральный замок с системой сигнализации, полностью бесключевой доступ (даже заблокировать-разблокировать кофры можно с брелока), подогреваемые рукоятки руля и сиденье, электронная регулировка подвески ESA II, система динамического контроля тяги DTC с тремя режимами работы двигателя (Rain, Road, Dynamic), система контроля давления в шинах RDC, светодиодные противотуманки, дневные ходовые огни, адаптивный головной свет, усовершенствованный бортовой компьютер BMW Pro и защита двигателя. А также боковые и центральный кофры с удобными внутренними сумками, ABS Pro и система помощи при старте на подъеме. (А в следующем году появится и квикшифтер!) Серьезный набор! Не каждый автомобиль за такие же деньги может похвастать тем же.

Различные режимы работы двигателя — давно не редкость на современных мотоциклах, да и электронная регулировка подвески тоже уже «проскакивала» в наших обзорах, а адаптивный свет большинству знаком по автомобилям. Поэтому самое интересное из всего набора технологий GTL Exclusive — это, пожалуй, прогрессивная передняя подвеска Duolever. Настолько прогрессивная, что с этого года она осталась только на мотоциклах серии K 1600 — видимо, не принимает ее консервативный европейский мотоциклист.

Несмотря на приличные габариты и высокий центр тяжести, мотоцикл превосходно рулится

Duolever — это квадратная конструкция, где два кованых стальных продольных рычага присоединены к раме посредством подшипников качения. Центральная стойка, опирающаяся на раму, отвечает за амортизацию и демпфирование и имеет шарнирное соединение с нижним продольным рычагом. В отличие от телескопической вилки и даже от другой передней подвески BMW — Telelever, конструкция Duolever обеспечивает высокую жесткость на кручение и, что наиболее заметно водителю, противодействует клевкам на торможении.

Отсутствие привычного клевка первое время сбивает с толку еще и потому, что, видимо, в качестве «компенсации» мотоцикл на маленькой скорости хуже противостоит крену и при торможении норовит не качнуться вперед, а завалиться на бок. С непривычки да при его высокой посадке можно попасть впросак!

Пассажирское сиденье менее удобное, чем у двух других грандтуреров: оно скользкое и наклонено вперед, так что на торможении пассажир вынужден напрягаться, чтобы не съехать на водителя

Однако уже через несколько километров по пробке к этой особенности привыкаешь и понимаешь, что в рваном городском режиме намного приятнее передвигаться, если не приходится «кланяться» каждому бамперу. Не говоря уж про более безопасное торможение в поворотах и стабильность на высоких скоростях. Но, видимо, я еще не достигла возраста типичного покупателя K 1600, для которого все «старое-доброе» лучше, чем «непонятно, что и зачем тут наворотили»… Зато они могут позволить себе этот «космолет», а я нет.

Мотор BMW K 1600 GT — это узкая низкооборотистая рядная «шестерка», расположенная цилиндрами вперед, что обеспечивает мотоциклу сравнительно низкий центр тяжести. Крутящий момент — внушительные 175 Нм, 70% которых доступны уже с 1500 оборотов. «Базовую» мощность 160 л. с. можно снизить до 107 л. с. — вдруг кому пригодится. В общем, мощь и трепет! Про шасси, настройки подвесок и удовольствие от вождения даже упоминать не имеет смысла: несмотря на габариты, мотоцикл отлично закладывается до подножек, держит любую заданную траекторию, легко переваливается с боку на бок в поворотах, разворачивается на полутора полосах — в очередной раз водителю остается большую часть сезона грустить из-за отсутствия в России нормальных серпантинов рядом с домом и мечтать об отпуске в Альпах…

А мне в очередной раз остается суммировать: да, у Honda Gold Wing и Harley-Davidson Electra Glide больше «души» и харизмы, но современному человеку, привыкшему к обилию гаджетов и ездящему на современном безопасном автомобиле с кучей электронных помощников, хочется того же и от мотоцикла. Чтобы не было разницы, на чем ехать — на четырех или двух колесах. А дать такую возможность из всех грандтуреров может только BMW K 1600 GT. Особенно в полной комплектации Exclusive.

В кофрах — вместительные удобные легко вынимающиеся сумки

Слева на обтекателе — кнопки управления аудиосистемой

Справа в обтекателе — бардачок с поролоновой вставкой для гаджетов

Технические характеристики BMW K 1600 GTL Exclusive
Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2489x1000x1465х750–800 мм
База 1680 мм
Дорожный просвет н/д
Объем топливного бака 26,5 л
Двигатель 1649 см3, 4-тактный, 6-цилиндровый, рядн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 160/7750 л.с./мин-1, 175/5250 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6-ступенчатая, привод — кардан
Рама алюминиевая, несущий двигатель
Подвеска передняя BMW Motorrad Duolever с одним амортизатором, ход — 125 мм
Подвеска задняя BMW Motorrad Paralever, ход — 135 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Снаряженный вес 360 кг
Технологии режимы езды Road/Rain/Dynamic, ABS Pro, трекшн-контроль, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, электронная регулировка подвески.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *