История мотоклубов

Мотоклубы появились вскоре после окончания Второй мировой войны и через небольшой промежуток времени уже превратились в относительно стандартные союзы, имеющие свою структуру. В целом эта структура везде носит схожий характер, имею лишь незначительные отклонения, которые зависят от государства, традиций, законов определенного клубы или местных условий.
Родоначальником мотоклубного движения послужили спортивные и туристические направления, которые в 1924 г. были оформлены как AMA – Американская Мотоциклетная Ассоциация. AMA занялась устроительством разнообразных мероприятий для мотолюбителей , которые носили спортивно-развлекательный характер.
В 1947 г при проведении холистерской встречи, участники съезда устроили настоящий разгром. Президент объединения объяснил происшедшее тем, что основная масса мотоциклетного клуба является законопослушными гражданами и лишь один процент участвующих причиняет неприятности. После этого всех членов, доставивших «неприятности» исключили из ассоциации. Именно эти дебоширы и положили начало возникновению той субкультуры байкеров, о которой сейчас все наслышаны.
Первоначально эта разновидность клубов получила название 1%-ников; которые стали примером для всех возникающих в последующем байкерских клубов. Нет ничего удивительного в том, что при своем возникновении у этих сообществ имелись проблемы с законом, занимались криминалом и теневым бизнесом. Но современные мотоклубы обычно вообще не имеют связей с криминалом или незаконным бизнесом. Но, если верить статистическим данным полиции, члены некоторых мотосообществ все же имеют причастность к криминальн6ой деятельности.

Структура мотоклуба

  • Президент клуба. Как правило, пост выборный, занимающий его руководит самим клубом либо отделением, отвечает за связи с остальными клубами, деловые отношения представителями официальных кругов.
  • Вице-президент. Является правой рукой президента, замещает последнего, если того постигнет смерть, либо если он не на месте.
  • Управляющий службой безопасности. Является третьей по важности персоной в клубной иерархии.
  • Секретарь-казначей. Решает вопросы касательно финансов, отвечает за членские взносы, производит оплаты по счетам. В отдельных клубах в обязанности секретаря входит ответственность за цвета и рокеры.
  • Road Captain или капитан дороги. Возглавляющий колону во время движения ( в случае, если ее не возглавил президент), несет ответственность за прокладывание маршрута, охрану от опасности в пути, пропитание и отдых.
  • Member. Участник клуба, имеющий все права, вплоть до права голоса в случае выборов.
  • Prospeсt. Человек, который желает вступить в клуб, кандидат.
  • Hangaround. Такого человека еще называют кандидатом в кандидаты клуба.
  • Support. К данной категории относятся люди не имеющие членства, но поддерживающие клуб.

Символика мотоклубов


Любой список мотоклубов располагает своей личной символикой, специальными нашивками, которые называют «Цвета». Классическая нашивка имеет три составляющие – верхнюю часть с наименованием клуба, середину, на которой изображена эмблема и нижнюю часть, на которой указано место расположения сообщества. Нашивки крепятся к спине рокерских жилетов и, являясь индивидуальными для каждого клуба, занимают одну из ведущих ролей в идентификации.
Hells Angels MC – мотоциклетный клуб, положивший начало и подогревающий тенденцию нашивок, состоящих из 3 частей. Впрочем, существовали не менее претенциозные клубы, которые в противоположность «Ангелам» использовали свой собственный способ размещения символических нашивок. Некоторые клубы отдают предпочтение двухслойным нашивкам, к примеру Vagos MC и Sons of Silence MC. – на верхней располагается наименование и эмблема, нижняя же содержит сведения о местоположении. Клуб Highwaymen MC вообще ограничился одной нашивкой, расположив на ней все необходимые сведения – название местности откуда происходит клуб, его эмблему и наименование.

Категории нашивок


На настоящее время существуют следующие разновидности нашивок и схем их расположения:

  1. Нашивки из трех частей. Верхний, центральный и нижний рокеры – к ним относятся клубы, доминирующие на какой-либо определенной территории и располагающие своим бизнесом, часто незаконным. Их так же называют 1 % МС.
  2. Нашивки из трех частей, но отличные от вышеприведенного варианта -на нижней части указана не местность, а какая-либо другая информация. Они не относят себя к 1%-никам и не на что не претендуют. Как пример, к таким сообществам относятся различные христианские мотоклубы; вместо местности на нижней части нашивки у них значится что-то вроде «Иисус Господь» и прочее.
  3. Нашивки из двух частей. Эту разновидность характеризует слияние верхней части нашивки с эмблемой. Нижняя часть имеет название места расположения. Клубы с этой символикой не относятся к категории однопроцентников, но претензии на определенную местность предъявляют.
  4. Нашивки, состоящие из одной части. Верхний рокер с эмблемой соединяются в одну нашивку – данная разновидность символики указывает на различные клубы, которые не относят себя к МС.

Классифицируя нашивки таким образом, следует понимать, что эта информация довольно условная. Данные категории символов основаны на многолетних традициях и являются своего рода классикой мотоциклетных клубов. Но не стоит упускать из виду рядовое несоблюдение норм и попросту невежество – огромное количество новых клубов даже близко не подходят под категорию МС, но тем не менее это не мешает им делать нашивки состоящие из трех частей с наименованием территории. Если посмотреть на ситуацию чисто теоретически, то следить за этим должны клубы, доминирующие на данной территории, но в реальности доминирует лишь анархия.
Необходимо отметить и тот факт, что нашивка с названием места стало в последнее время утрачивать свои «права» на управление отмеченной территорией, сейчас это имеет скорее лишь информативный характер.

Другие особенности нашивок


Но нашивками на спине дело не ограничивается – нагрудные нашивки так же необходимый атрибут любого байкерского клуба. На них указывается так же название места формировния, наименование самого клуба и статус байкера, в том случае, если он имеется.
Так же, кроме небольших нагрудных, используются нашивку снизу жилета; на ней ставится надпись с указанием месторасположения клуба. Например, если на спине указана страна, то на жилетке снизу будет стоять название города. Надпись на передней нашивке не имеет отношения к претензиям на доминирование и носит чисто информативный характер.
Часто в клубах существует традиция, согласно которой нашивки новичками не выдают за один раз, а постепенно. Например, новичок вообще не имеет право носить жилет с нашивками, потом продвигаясь все выше по клубной иерархии, приобретает право нашивать по одному рокеру, начиная с переднего. Достигнув звания полноправного члена клуба, участник получает право нашить все необходимые рокеры.

Разновидности мотоклубов


MG — MotoGang. Эта разновидность клубов отличается криминальными наклонностями, жесточайшей иерархией и скрываемыми от общественности целями. В России под этим логотипом известен ночной мотоклуб «Ночные волки».
МС — Motorcycles Club. Классическая разновидность, устав мотоклуба этой категории отличается жесткостью, как и обычаи – в сообщество вхожи лишь мужчины-гетеросексуалы, могут присутствовать расовые ограничения, а так запрет на все марки мотоциклов, кроме одной.
MCC — MotorCycles Community. Более простая разновидность МС. Эти клубы могут не организовывать байк-слеты и фестивали. У них имеются нагрудные и нарукавные нашивки, а так же у них могут быть рокеры на спине.
CMC — Christian Motorcycles Club. В целом идентичен МС, но идеологические основы почерпнуты их христианства.
LE MC — Law Enforcement Motorcycle Club. В состав такого клуба входят лишь те, кто служил либо служит в правоохранительных органов. Эти клубы создавались в противовес однопроцентникам. Вторая причина их возникновения – основная масса мотоклубов жестко отказывает в членстве тем, кто имел отношение к силовым структурам.
MFC — Moto Fanats Club. Один из наиболее лояльных мотоциклетных клубов для тех, кто любит мототехнику. Эти клубы отличаются лояльностью правил и иерархической лестницы, а так же не имеют ограничений по разновидности техники.
RC — Riders Club. Мотоклуб для тех, кто любит езду на мотоцикле, не имеет иерархической лестницы и строгих уставов.
OC — Owners Club. Мотоклуб для владельцев техники конкретной фирмы-производителя.
MM — Motorcycles Ministries. Байкерский клуб, который сочетает несколько разновидностей протестантской церкви и имеющие христианскую идеологию.
FMC, WMC — Female Moto Club, Women Moto Club. Мотоциклетный клуб, принимающий в свои ряды только женскую половину населения.
GMC — Gay Moto Club. Вступление в данный клуб не ограничено по гендерной принадлежности.

Как стать членом мотоклуба


Для того, чтобы получить членство байкерского клуба нужно проделать долгий путь. Прежде всего необходимо знакомство с уже являющимся членом мотоклуба человеком, который, если сочтет кандидата достойным, представляет остальным участникам, беря таким образом на себя ответственность за новичка. Последнему присваивается звание «саппорт» – наиболее низкая ступень в иерархии клуба.
Далее, если новенький зарекомендовал себя наилучшим образом он медленно движется по иерархической лестнице до «мембера». Именно из этой категории в последующем избирается правящая верхушка – президенты, казначеи и пр.
Президент и офицерский состав мотоклуба также исполняют роль законодателей и судей, имеют возможность изменять устав и устанавливать меры наказания для нарушивших правила клуба. Меры наказания могут быть разными, начиная от штрафов и заканчивая изгнанием из клуба.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *