Subaru Impreza Sedan, белая ›
Бортжурнал ›
Дальняя поездка…

Здесь два рассказа. Чтобы понять, как читать, нужно начать читать…

Меня часто спрашивают: «Как готовить машину к дальней поездке»? Спешу вас разочаровать, я не готовлю машину специально к дальней поездке – я содержу машину так, что она всегда готова к любой поездке.

Единственное, что я прикидываю, не придётся ли очередное ТО на время поездки. Если да, то я его выполняю перед поездкой. Если же оно совпадает с окончанием поездки, то, значит, по возвращению и выполню его.

По своему опыту ежегодных поездок в Абхазию, могу сказать, что наиболее неблагоприятные для проезда М4 дни – это суббота и воскресенье. В воскресные дни там пробка 24 часа в сутки… А всё потому, что большинство почему-то начинает отпуск с субботы. Мы стартуем исключительно в будни. И главное, используйте транспондер для проезда по платным участкам – колоссально экономит время! Одно из проблемных мест – это движение по серпантину (Джубга – Адлер). Днём проблемы из-за большого количества отдыхающих, которым нужно перейти дорогу! Одни идут на пляж, другие идут с пляжа – и все пересекают эту дорогу. Ночью же, как ни странно – почти все спят… Если планировать поездку так, чтобы Горячий Ключ проехать в 21-22 часа, то весь серпантин пройдёте ночью без пробок, и приедете на пограничный переход часам к 5 утра и без проблем за 15-30 минут его преодолеете. Часам к 6-7 утра там собирается много автобусов с туристами-однодневками (оз. Рица, Новый Афон), а каждый автобус это 50 человек. Движение ночью требует хорошего отдыха днём. Лучше всего это сделать в Ростове-на-Дону. На левом берегу Дона множество отелей. Мы бронируем отель с бассейном, чтобы можно было не только отоспаться, но и расслабиться физически, после длительного сидения в автомобиле. Чтобы пройти Горячий ключ в 21-22, как я написал выше, стартовать из Ростова нужно под вечер, часов в 18. Вот так и ездим каждый год :)))))

По приезду в Ростов-на-Дону вечером, можно уже начать отдыхать, и позволить себе расслабиться пивом с раками. На следующий день, перед ночной поездкой можно выспаться до 10 утра (завтрак, включенный в стоимость номера, до 11), а затем в бассейн! Днём спокойно пообедать и часов в 18 тронуться в сторону Краснодара. Ужин – в Горячем ключе примерно в 21-22 часа. Час отдыха и на серпантин!

Если вы регулярно выполняете все регламентные работы при ТО, а не только делаете замену масла, то неожиданные поломки должны быть исключены. Регулярный контроль уровня рабочих жидкостей, состояния тормозных колодок, приводных ремней, подвески, давления в шинах и т.п. позволяет вам предвидеть проблемы заранее.

Поездка на машине на юг я бы не сказал, что приятное удовольствие. Однако приехав на место отдыха, хочется иметь свободу передвижения, чтобы поездить посмотреть интересные места. Едем мы в Абхазию, прежде всего, посмотреть красивую природу. Живя в крупном городе, хочется отдохнуть от суеты, от людей, от цивилизации. Краснодарский край нас давно в этом плане не устраивает. Мы были там во многих местах, но второй раз возвращаться в одно и то же место не хотелось. А приехав однажды в Абхазию, я возвращаюсь туда уже 8-й раз! И в каждую поездку посещаю новые и новые места. Это – Хашупсинский каньон. Цвет воды, действительно, такой. И я в неё непременно окунусь!

Каньон окружает сказочный лес. Здесь можно снимать кино про Ведьм и Лешего. Мы же с племянником смотримся как два гнома в этом лесу

Например, я знаю, что жаркий период в машине падает уровень ОЖ, а зимой этого не происходит. Значит, перед длительной поездкой летом я доведу уровень антифриза до нормы, не дожидаясь, пока он опустится до минимума. И, наоборот, в холодный период двигатель может «съесть» до 1 л масла за пару тысяч километров, а в жаркий период доливка масла между заменами (15000 км) обычно не требуется. Значит, зимой в дальнюю поездку я возьму дополнительный запас масла, помимо 1 л, который всегда имеется в багажнике, и буду почаще проверять его уровень. При регулярном контроле давления в шинах легко выявить «травящее» колесо, а не ждать, пока оно спустит, и это будет визуально заметно.

Вода в горной реке холодная, но не искупаться невозможно. Вода бодрит и заряжает силой! Я показываю пример первым. Мы далеко прошли по реке – там целая цепочка каньонов

Регулярная проверка состояния подвески позволит заранее спланировать ремонт, а не ждать пока «загремит» или «отвалится».

Который раз, приезжая в Абхазию, не могу не повидаться с Рицой. В этом году мы предпочли посмотреть на неё с хребта Ацетаку. Высота примерно 2200 м. Подняться туда можно по дороге к старой шахте, которая начинается около нижнего источника Ауадхара. Кто-то пошёл на лошадях. Я же с молодым поколением традиционно предпочитаю идти пешком. 5 км в один конец с подъёмом на 500 м. Тишина, и ты один на один с природой!

В средней полосе гор нет. Поэтому нас так тянет в горы! На вершине прохладно. Сильный ветер, но при этом очень тихо. Периодически накрывают облака. Стоя на краю обрыва, мне, как парашютисту, это очень напоминает открытую дверь самолёта на высоте 4000 м. Конечно, нужно согреться ча… Нет, не чаем, хотя тоже начинается на ча и в ней не меньше 50°. Красивые виды вокруг. Жаль, но через час нам начинать движение вниз

Ну и если в машине требуется заменить неисправный узел или деталь, то не откладывайте – меняйте! Даже если это сломанная пластиковая клипса или потерянный саморез. Иначе всё это будет быстро накапливаться как снежный ком.

Вообще, мы лёгких путей не ищем. Мы ищем короткие и крутые дороги! Поднимаемся на Иверскую гору напрямки. Сестра не выдержала – и за мной…

В этом году на конец августа была запланирована традиционная поездка в Абхазию с семьёй и друзьями (3 машины. В этом году я посетил Абхазию в 9-й раз!). Как раз к началу поездки у меня подошло очередное ТО-225. Помимо обязательной замены масла и фильтров, в рамках данного ТО я произвёл плановую замену жидкости в приводе тормозной системы и жидкости в приводе сцепления.

С башни Анакопийской крепости открываются прекрасные виды. Как я люблю смотреть на землю сверху…

Также к этому моменту накопилось две отложенных неисправности: переборка вискомуфты и замена сальника в золотниковом механизме рулевой рейки. Поэтому необходимые запчасти и материалы для ремонта были закуплены заранее и проблемы были устранены. Так как при ремонте вискомуфты было заменено масло в коробке передач, то я заменил масло и в заднем дифференциале.

Спустившись с Иверской горы, нужно обязательно посетить это место: железнодорожная платформа-призрак Псырцха. Визитная карточка Нового Афона. Казалось бы, место затоптанное туристами, но так хочется сюда заехать всякий раз… Живописное место!

Накануне ТО вышел из строя компрессор кондиционера, который был заменён тут же вечером в гараже на контрактный. В данном случае я знал, что моему компрессору осталось не долго, поэтому заранее неспешно приобрёл контрактный компрессор и резиновые уплотнительные колечки для замены.

Павильон железнодорожной платформы Псырцха построенный… по одним данным в 1944 году, но слабо верится, видя его архитектуру. Очень необычная архитектура, насыщенная мелкими деталями. Считаем количество углов мозаики на полу. Их 7 – это не звезда Давида, как может показаться

Также, давно наблюдал утечку жидкости через датчик насоса ГУР, поэтому одновременно с компрессором кондиционера был приобретён и насос ГУР. Замену произвёл в рамках ремонта рулевой рейки. Систему заправил свежей жидкостью.

Я люблю высоту! Это мы с племянником на стене крепости Абахуаца, ближайшей сторожевой башни от Анакопийской крепости.

Осмотр и проверка подвески ничего не выявила, кроме разболтавшихся втулок переднего стабилизатора. Их я уже давно меняю регулярно раз в год (примерно раз в 25…30 тыс. км.)

Бестлецкий мост. Очень узнаваемый памятник зодчества. До сих пор не умолкают споры о том кто его построил. Два года назад полностью отремонтировали дорогу, ведущую к нему, ездить стало одно удовольствие

Регулярный осмотр тормозной системы – это не только проверка толщины фрикционных накладок. При осмотре я снимаю колодки, очищаю их и суппорта от пыли и грязи, проверяю состояние манжет тормозных цилиндров и легкость перемещения поршней в них, немного разрабатываю их. Проверяю лёгкость перемещения направляющих суппортов. После этого смазываю направляющие пластины тормозных колодок и ставлю колодки на место.

Чуть выше моста находится плотина Бестлецкой ГЭС 1905 года постройки. Сейчас электростанция не действует, но пройти на территорию возможно. Моему отцу, как человеку, посвятившему всю свою жизнь гидравлике, в частности гидравлическим турбинам, было очень интересно посмотреть на это сооружение и пообщаться с местным смотрителем. Он очень интересно дополнял его рассказы пояснениями. Получилось целых два экскурсовода: смотритель ГЭС и профессор гидравлики!

В этом году толщина фрикционных накладок передних колодок составляла 2,5…3 мм. Мало, скажете вы, минимально допустимая 1,5 мм. Да, было желание их заменить, тем более что колодки для замены были куплены заранее… Но, зная, что в прошлом году перед аналогичной поездкой (т.е. 25 тыс. км назад), она составляла 3,5…4 мм, я принял решение не менять их. За 5 тыс. км 1 мм не уйдёт. Задние колодки были также обслужены. Они менялись в прошлом году перед такой же поездкой, поэтому там с толщиной накладок всё в порядке.

Проезжая Сухум, нужно обязательно заехать в ресторан Нартаа. У нас это традиция. Блюда здесь такие огромные, что выбирая, нужно всё поделить на 2, а потом заказывать, иначе не съедите! После ужина можно прогуляться по набережной

Традиционно раз в год я промываю радиаторы. Пыли на наших дорогах очень много. В Москве в начале лета также хватает тополиного пуха. И даже если радиатор внешне кажется чистым, то внутри него, а также в промежутке между радиаторами может быть много пыли. Обычно, после промывки радиатора, первое, что ощущаешь на следующий день – это более эффективную работу кондиционера. Так что не стоит пренебрегать этим.

Уезжая из Сухума, заезжаем на сухумский пивзавод и затариваемся пивом. Рядом с пивзаводом есть одна достопримечательность – это сухумский маяк. Фото с родителями

Промываю радиаторы я на ближайшей от гаражей автомойке обычным Керхером. Так как делаю это регулярно – радиаторы не снимаю с машины. Снимаю лишь передний бампер, воздухозаборник к воздушному фильтру, и при промывке закрываю двигатель спереди плотной тканью (полиэтиленовую плёнку использовать нельзя, расплавится и прилипнет к выпускному коллектору). Видели бы вы, сколько песка остаётся на ткани после промывки! Если струю Керхера направлять строго перпендикулярно радиатору, то можно не бояться работать с расстояния 10-15 см, проверено.

Кстати о пиве! Сухумское пиво хорошее. Особенно когда разливное, с краснодарской таранькой, в хорошей компании на пляже…

Кстати, замечено, что также на эффективность работы отопителя и кондиционера сильно влияет состояние салонного фильтра. Меняю я его по регламенту раз в 15 тыс. км, это примерно раз в 6 месяцев при моём пробеге. Но я стараюсь раз месяц-два вынуть его и хотя бы вытряхнуть (как пепельницу), а при возможности продуть его компрессором. Эксперименты с фильтрами показали, что лучше использовать оригинальный фильтр (он же, Valeo 715 625). Не оригинальные обычно более плотные, кажутся добротнее, но забиваются пылью быстрее и хуже продуваются от этого.

Ну и, конечно же, море! Чем разительно отличаются пляжи Абхазии от пляжей краснодарского края, так это своей шириной и количеством отдыхающих. Это пляж перед санаторием. Больше народа на нём не бывает… Ещё одна причина, почему хочется приезжать именно сюда

Что дополнительно, помимо стандартного набора (огнетушитель, аптечка, домкрат, баллонный ключ, запасное колесо, отвёртка) я рекомендую иметь в машине:
1. Набор накидных/рожковых ключей (а то даже клемму аккумулятора нечем открутить:), пассатижи.
2. Масло моторное на доливку 1 л.
3. Пару ламп в ближний свет (я использую обычные Osram «SilverStar 2.0 H7» 12В 55Вт, артикул 64210SV2). Меняются лампы легко, а ехать ночью даже без одной фары – тяжело.
4. Трос буксировочный (не забыть и про буксировочный рым-болт, который идёт в комплекте с автомобилем).
5. Провода для прикуривания.

Несколько лет назад санаторий обзавёлся третьим корпусом. Корпус построен из оцилинрованного бруса на месте старого мандаринового сада. Внутри очень уютная атмосфера, ещё сохранился запах дерева. За корпусом на месте старых больных мандариновых деревьев высажены молодые. Вообще, зимой здесь тоже классно: пальмы, мандарины, лимоны, грейпфруты, бассейн с подогревом… Всё что растёт на территории санатория можно рвать и есть

В виду моего рода знаний и умений у меня в машине всегда имеется 12 В паяльник, флюс и припой, мультиметр и изолента. Этот набор сопровождает меня почти 30 лет, и не раз выручал!

Историческое фото. Слева 1962 год, Гагры. Справа 2017 год, Пицунда. 55 лет! А действующие лица одни и те же!

Следующее ТО-240 у меня большое: с заменой ремня ГРМ и свечей – с момента свапа мотора пролетело уже 105 тыс. км. Запчасти для него уже закуплены.

Всем удачи на дорогах! И интересных путешествий!

Составлен топ-10 автомобилей для дальних поездок

Вы когда-нибудь задумывались, сколько способен проехать ваш автомобиль на одном баке без дозаправки? Для того, чтобы это выяснить, надо посчитать, сколько проходит машина на литре топлива и затем получившуюся величину умножить на количество литров вашего бензобака.

Например, если средний расход по трассе равен 8 литрам, а бак рассчитан на 50, расстояние, пройденное без дозаправки, составит всего 625 километров (100/8*50). Для любителей путешествовать на автомобиле, особенно по России, эти цифры должны быть небезынтересными. Как известно, в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо.

Мы провели небольшое исследование и, покопавшись в технических характеристиках нескольких десятков автомобилей, официально продающихся на территории Российской Федерации, получили весьма неожиданные результаты. Конечно, в реальной жизни цифры расхода отличаются от указанных в технических данных, но определенное представление о расстановке сил дают.

Перед тем как представить десять лучших автомобилей, посмотрим, сколько проедут на одном баке те машины, которые, теоретически, должны были возглавлять этот рейтинг, но в итоге в него даже не попали.

Suzuki Swift 1.2 MT. 955 км{123050}

Компактный и легкий японский автомобиль хоть и обладает экономичным двигателем малого объема 1.2л, но на одной заправке даже при идеальных погодных и дорожных условиях не протянет и 1000 километров — слишком маленький бак.

Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4
Объем бака: 42
Масса, кг: 960
Стоимость, руб.: 569 500
Мощность, л.с.: 94
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 12,3
Максимальная скорость, км/ч: 165
Расход топлива в городском цикле, л.: 6,1
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая

Toyota Prius. 1216 км{123051}

Самый популярный в мире гибридный автомобиль обладает отменной экономичностью – 3,7 л на 100 километров (в теории). Столь низкое потребление топлива связано с несколькими факторами: гибридная установка, бензиновый двигатель с высоким КПД, работающий по циклу Аткинсона, хорошие аэродинамические характеристики кузова.

Расход топлива, загородный цикл, л: 3,7
Объем бака: 45
Масса, кг: 1370
Стоимость, руб.: 1 189 000
Мощность, л.с.: 136
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,4
Максимальная скорость, км/ч: 180
Расход топлива в городском цикле, л.: 3,9
Коробка передач: бесступенчатая планетарная

Удивились? Ну хоть немного? А лучшими по экономичности стали автомобили, оснащенные исключительно дизельными силовыми агрегатами. Особенно заметна разница в количестве потребленного топлива в городских условиях, но и на трассе расход солярки в большинстве случаев куда ниже, чем у сопоставимых по техническим характеристикам бензиновых аналогов. Итак, поехали:

10 место. BMW X3 20d MT. 1340 км{123052}

Как ни странно, но даже кроссовер способен проехать столь внушительное расстояние (1 340 км.) без дозаправки, если этот кроссовер немецкий, разумеется. Немцы, как никто другой, преуспели в разработке экономичных турбодизелей, с которыми даже тяжелые автомобили обладают очень скромным аппетитом. Интересно, расход горючего по городскому циклу у BMW X3 лишь на 0,6л выше, чем у малютки Suzuki Swift.

Расход топлива, загородный цикл, л: 5
Объем бака: 67
Масса, кг: 1715
Стоимость, руб.: 1 795 000
Мощность, л.с.: 184
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,5
Максимальная скорость, км/ч: 210
Расход топлива в городском цикле, л.: 6,7
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая

9 место. BMW 740d xDrive. 1356 км{123053}

Еще удивительнее появление в нашем рейтинге огромного полноприводного представительского седана стоимостью более четырех миллионов рублей. Представьте только, машина массой 2 тонны расходует всего 5,9 л дизельного топлива по трассе! При этом экономичный BMW 740d никак нельзя назвать медленным — разгон до «сотни» занимает всего 6 секунд.

Расход топлива, загородный цикл, л: 5,9
Объем бака: 80
Масса, кг: 1950
Стоимость, руб.: 4 100 000
Мощность, л.с.: 306
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6
Максимальная скорость, км/ч: 250
Расход топлива в городском цикле, л.: 8,8
Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая

8 место. Audi A4 2.0 TDI Multitronic. 1409 км {123054}

Двухлитровый турбодизель концерна Volkswagen Group – на сегодняшний день один из самых экономичных и эффективных двигателей в мире. Этот силовой агрегат с системой непосредственного впрыска топлива отличается низким уровнем шума и вибраций, а также высоким крутящий моментом (320 Нм от 1750 об/мин). Неудивительно, что автомобиль Audi A4 2.0 TDI способен проехать 1 409 км на 1 баке емкостью 62 литра.

Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4
Объем бака: 62
Масса, кг: 1590
Стоимость, руб.: 1 400 000
Мощность, л.с.: 149
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,1
Максимальная скорость, км/ч: 210
Расход топлива в городском цикле, л.: 5,7
Коробка передач: вариатор

7 место. Ford Mondeo 2.0 TDCi AT. 1489 км {123055}

Еще один неплохой двухлитровый дизельный силовой агрегат, который устанавливается в огромное количество моделей различных брендов, в том числе и в Ford Mondeo. С этим двигателем на машине можно путешествовать и не думать о том, когда будет следующая заправочная станция. При активной городской эксплуатации заезжать на АЗС придется не чаще раза в две недели.

Расход топлива, загородный цикл, л: 4,7
Объем бака: 70
Масса, кг: 1573
Стоимость, руб.: 960 500
Мощность, л.с.: 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,2
Максимальная скорость, км/ч: 205
Расход топлива в городском цикле, л.: 7,2
Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая

6 место. Volkswagen Passat 2.0 TDI. 1522 км{123056}

Volkswagen Passat и в этом тесте опередил своего главного конкурента по корпоративным продажам Ford Mondeo. Правда, отрыв совсем небольшой — расход по трассе у «немца» всего на 0,1 л меньше.

Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6
Объем бака: 70
Масса, кг: 1591
Стоимость, руб.: 1 450 000
Мощность, л.с.: 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,6
Максимальная скорость, км/ч: 223
Расход топлива в городском цикле, л.: 6,3
Коробка передач: роботизированная 6-ступенчатая (DSG)

5 место. Audi A8 3.0 TDI quattro. 1552 км {123057}

А вот и второй большой представительский седан в нашем рейтинге. Audi A8 проезжает на одной заправке на 196 километров больше, чем BMW 7-й серии, за счет 90-литрового бака. Этим летом, во время ресурсного теста, за городом мы добились даже лучших, чем заявлено производителем, показателей экономичности — бортовой компьютер говорил о том, что расход составляет 6 л солярки на 100 км.

Расход топлива, загородный цикл, л: 5,8
Объем бака: 90
Масса, кг: 1915
Стоимость, руб.: 3 770 408
Мощность, л.с.: 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,1
Максимальная скорость, км/ч: 250
Расход топлива в городском цикле, л.: 8
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая

4 место. Peugeot 508 2.0 Hdi AT. 1565 км {123058}

Peugeot 508 дебютировал в России в начале этого года. Седан D-класса заменил сразу две машины в модельном ряду Peugeot – 407 и 607. Что примечательно, Peugeot 508 сразу стал доступен в комплектациях с дизельными силовыми агрегатами (2 и 2,2 л), хотя, в России, обычно первыми появляются машины с бензиновыми моторами.

Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6
Объем бака: 72
Масса, кг: 1595
Стоимость, руб.: 1 089 000
Мощность, л.с.: 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,2
Максимальная скорость, км/ч: 210
Расход топлива в городском цикле, л.: 7,6
Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая

А теперь самое интересное — тройка призеров. Они сочетают главные качества, которые необходимы для преодоления максимально возможного расстояния на одном баке: малый расход топлива и большой топливный бак.

3 место. BMW 520d. 1628 км{123059}

«Пятерка», как ни странно, может быть очень экономичной, если она укомплектована дизельным двигателем. Правда, с оговоркой – трансмиссия должна быть механической. Даже при том, что машина достаточно тяжелая, расход топлива по трассе составляет всего 4,3 литра, а в городском цикле не превышает и 6 литров.

Расход топлива, загородный цикл, л: 4,3
Объем бака: 70
Масса, кг: 1715
Стоимость, руб.: 1 765 000
Мощность, л.с.: 184
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,1
Максимальная скорость, км/ч: 227
Расход топлива в городском цикле, л.: 5,9
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая

2 место. Audi A6 2.0 TDI. 1705 км {123060}

Бизнес-седан из Ингольштадта хоть и расходует на 0,1 л больше, чем BMW 5, но за счет 90-литрового топливного бака способен преодолеть на одной заправке чуть более 1700 километров! Такие показатели кажется просто нереальным, но сухие цифры технических характеристик это подтверждают.

Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4
Объем бака: 75
Масса, кг: 1660
Стоимость, руб.: 1 889 446
Мощность, л.с.: 177
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,2
Максимальная скорость, км/ч: 222
Расход топлива в городском цикле, л.: 6
Коробка передач: вариатор

1 место. Porsche Panamera Diesel 3.0D. 1786 км

Неожиданный лидер нашего рейтинга — Porsche Panamera. От автомобиля можно ожидать запредельной скорости, отличной управляемости и высокого комфорта, но кто бы мог подумать, что дорогой спортивный хэтчбек окажется таким экономичным: расход дизельного топлива по трассе составляет всего 5,6 л, а при огромном 100-литровом баке дистанция, которую может преодолеть машина, впечатляет – 1786 километров! Теоретически, на Porsche Panamera можно доехать из Москвы до Берлина без дозаправки!

Расход топлива, загородный цикл, л: 5,6
Объем бака: 100
Масса, кг: 1880
Стоимость, руб.: 4 057 000
Мощность, л.с.: 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,8
Максимальная скорость, км/ч: 242
Расход топлива в городском цикле, л.: 8,1
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *