Форум Винского

Решили пока суть да дело, дождь и ветер, сгонять в Северодвинск, посмотреть на Белое море и подлодки.
От Архангельска до Северодвинска 40 км, перед подъездом к городу стоит огромный щит, предупреждающий о том, что въезд иностранным гражданам на территорию запрещен, или регламентирован, точно не помню.А потом начинаются огромные рекламные вывески двух местных предприятий «Севмаш» и «Звездочка».
При въезде в город мы остановились на заправке. И там у дороги сидел чибис По-моему,это был чибис. Я хотела сфоткать поближе, но он убежал от меня с космической скоростью. Не улетел, а именно убежал

Покатались по городу. Узрели памятник Ломоносову и вечный огонь.
Потом решили скататься на набережную, к Белому морю. Набережная была напротив жилого квартала, там большой парк, скамеечки (правда, все уже исписаные), гуляли подрости, играли дети.

По карте гугла мы поглядели как доехать до моря, где стоят подлодки и начали сканировать подъезды к морю. Попробовали подобраться к лодкам с северо-запада по каким-то наезженным местными тропам. Ан нет. Везде колючая проволока и вышки. В конце концов нашим ползанием вокруг заборов на побережье заинтересовались военные на вышке и начали целенаправленно наблюдать за нами в бинокль. Стало не очень приятно и мы ретировались оттуда. У местного поинтересовались — можно ли поглядеть как-то на лодки. Сказал — нет,вход и въезд по пропускам, вся территория напрочь закрыта. Ну и ладно. Похали на остров Ягры, смотреть пляжи и искать Скорбный камень, установленный в память об экипаже «Курска», ихотелось доехать до конца трассы М8. И вот как раз на подъезде к острову мы увидели это.
С одной стороны «Севмаш», с другой «Звездочка», а на причале авианосец, подлодка и прочие интересные кораблики. Сфоткали из машины, выходить не стали, мало ли… А дальше пошло побережье, пляжи. Дорога проходит мимо военного мемориала, именно там стоит Скорбный камень. На пляже пронизывающий холодный ветер, глыбы льда, масса ракушек,которые трещат и хрустят под ногами. На меня этот берег и море произвели неизгладимое впечатление — чувствуется мощь, сила,холод,это не мягкое теплое Черное море. Замерли мы там моментально. Но летом там купаются.


Рядом на берегу над соснами видны огромные радары. Тоже стратегические объекты. Как раз там и стоит окончательный кирпич на М8. Дальше въезд запрещен.

Цель достигнута, проехали всю трассу М8, можно возвращаться обратно. Хотелось еще съездить в Холмогоры, заехать на родину Ломоносова, но времени на все категорически не хватало. Из Архангельска выехали во второй половине дня, ближе к вечеру, с утра еще погуляли по городу.
Обратно решили ехать через Плесецк и Каргополь.Прочитали, что Каргополь — старинный торговый город, что там много церквей и храмов, однако он забыт и заброшен, туда ссылали всяких неугоднх людей, надоевших жен, смутьянов, репрессированных и прочих… Свернули с М8 на Плесец и опять «порадовались» дорогам.

По обоинам лежат колеса, на леревьях развешаны бамперы))) А вдоль дороги растет и распускается верба.
У встречных дорожников поинтересовались — долго ли продлиться такая ухабистая дорога? Обветренный жизнерадостный дедок сообщил, что еще 7 килОметров, и посочувствовал :» даааа… эта дорога мозги вытрясает!») Ровно через 7 километров пошла нормальная дорога, но ненадолго. Потом снова участок с ямами. Встречный водитель газели ответил — 36 километров.
Видимо, местные досконально знают все километражи))) Машин мало, вокруг тишина, встречаются огромные навалы спиленного леса. Подходишь к ним поближе — свежий запах смолы и древесины.

Плесецк проехали краешком, глянули по карте — где там космодром, но заезжать туда не стали. До Мирного нужно было делать путь чуток обратно, а нас пожимало время. В Плесецке заправились. Дорога после Плесецка пошла просто чудесная, нашим восторгам не было предела. 140 км в ч без напряга и с комфортом. Параллельно дороге бежала речка, по краю на обрыве иногда встречаются такие вот домики, некоторые даже жилые.
Каргополь. Огромные валуны с ледникового периода, они иногда встречаюся по обочине дороге, а здесь они навалены в кучу
Город действительно удивляет. Огромные церкви всех мастей, с разнообразными куполами, разной архитектуры. И все это на фоне очень бедных обшарпанных деревянных домиков.
Но!


Невероятно много молодежи на улицах. Сплошная молодежь. На одной из небольших площадок местные парни на «девятках» соревнуются в мастерстве «полицейского разворота») По улицам курсируют полицейские на машине и машина ГИБДД.Жизнь просто бъет ключом. Евросеть, Мобильный бум — современные магазины. На пирсе рыбаки и отдыхающая молодежь.
Здесь мы остановились в небольшом раздумье — по какой дороге ехать дальше?
Первый вариант — вернуться на М8 через Няндому. Второй — неизученный и мифический — поехать через Солзу и как бы Кириллов. Карты разнились в показаниях. Айпад говорил, что там дорог нет, атлас 1992 года утверждал, что есть. Решили рискнуть. Но буквально сразу же повстречали информационный щит, гласящий — дорогие товарищи, проезд только до Солзы, дальше не суйтесь. А навигатор отчаянно звал нас дальше и кокетливо показывал хорошую прямую дорогу. Но мы ему не поверили. Развернулись и поехали на Няндому. Вобщем, правильно сделали. Ехать в ночи по узкой, кусками плохой трассе, через лес, с почти отсутствующим движением не очень приятно. Кое-где через дорогу скакали зайцы, опять опустился туман, ни встречных ни попутных машин практически не было. Радовало то,что этим крюком мы объехали «зубодробильный» кусок на М8 и выехали на трассу практически перед Вельском. А там дорога хорошая. Заночевали в Вельске, в «Юрьевом подворье». Утром нас разбудила патриотическая музыка и шум под окном, народ собирался на митинг-демонстрацию. 9 мая. Пока завтракали в ресторане — зал набился под завязку, люди приходили посидеть целыми семьями, с друзьями, детьми. Мест быстро не стало, видимо, популярное место. Номера в гостинице оформлены уютненько, с цветочками, рюшечками, плетеной мебелью, креслами качалками.Есть даже раритет ввиде старой пишущей машинки.

Еще по дороге в Архангельск меня мучил вопрос — зачем вот эти штуки расставлены-разложены на полях? я человек несведующий в сельском хозяйстве, может, кто просвятит? Остановилась — отфоткала.
Обратная дорога прошла почти без остановок, по тому же маршруту. Из неприятных моментов запомнился заяц, который выскочил прямо под колеса нашей машины. А движение плотное, темно. Мы от него увернулись, а вот увернулся ли он от следующей машины -мы не поняли.
В целом от поездки осталось хорошее впечатление. Оценила подвиг Михайло Васильевича, который пешком проделал этот путь. Пока сам не проедешь — это как-то не воспринимается. Хочется, конечно, прокатиться по этому краю еще раз, более спокойно, не торопясь, почитав историю, заехать в окрестные деревеньки, музеи и тп. Возможно, соберемся еще раз. Ну а тем, кто захочет туда отправиться — хорошей дороги и приятных впечатлений!

Москва-Архангельск. Наше интересное путешествие

Живем мы на северо-востоке Подмосковья. И очень часто ездим к родственникам в город Кострома по Ярославскому шоссе. И каждый раз проезжаем указатель: «Архангельск 1136км». И так меня этот указатель зацепил, ну слов нет. И однажды летом предложила я мужу: «А давай махнем в Архангельск?», «Давай» — согласился муж.

Прыгнули в машину, взяли дочку и помчались. Путь был такой: Москва-Кострома-Вологда-Архангельск-Северодвинск-Каргополь-Вологда-Кострома-Москва.

Все путешествие заняло неделю, и подарило нам много эмоций и впечатлений.

Сначала домчались до города Кострома — где переночевали у родственников, а на следущее утро поехали в Вологду. Дорога не доставила нам проблем — дочка привыкла к поездкам — объездила с нами все Золотое Кольцо и не только. Вологда — красивый русский город. Покатались там на каруселях, посмотрели храмы, поднялись на колокольню чтобы оглядеть панораму города (100р с человека), а еще поели отменных русских блинов в блинных, которые расположены там везде. Дочке очень понравилось карабкаться на верх колокольни и потом махать оттуда всем рукой))

Вид с колокольни:

Пожив пару дней в Вологде, решили ехать дальше до Архангельска — почти 800км. Рано утром выехали, чтобы вечером быть уже в городе. Дорога в Архангельск немного скучноватая, никого нет, мы едем одни. Красота кругом такая — не описать, не сфотографировать. Лес — сосны, внизу не трава — а сплошной мох, подлеска нет, тишина вокруг, и море мошкары.

А так ребенок вел себя в машине:

До Архангельска доехали к вечеру. Устроились в гостиннице, стали укладываться спать…а за окном не темнеет, и не темнеет. Оказалось Архангельск — это столица белых ночей! Побежали ночью фотографировать.

Фото в 12 ночи.

В самом Архангельске помочили ноги в Белом море, были в очень красивом музее «Малые Карелы». Об этом месте можно написать отдельный рассказ. Это уникальное собрание памятников деревянного зодчества под открытым небом. Находится он в 25км от Архангельска (150р с чел вход). Чтобы все обойти нужен целый день. Мы прошагали почти весь музей, устали, но набрались массы впечатлений. От такой красоты даже ребенок был в восторге — тк там очень много места чтобы побегать и пошалить и полазить.

Еще съездили в город Северодвинск — возложили венки погибшим на подлодке Курск (там установлены памятники погибшим морякам), погуляли по парку.

Через несколько дней — дорога домой, с заездом в город Каргополь. Опять та же трасса — мы едем одни, иногда попадаются фуры везущие лес. Приехали в Каргополь после обеда. С превиликим трудом нашли в городе гостинницу — оказалось все гостинницы там заняты туристами. Сам город — даже не город, аля-деревушка. Высотных домов нет. Местные зарабатывают народными промыслами — делают сувениры. Если покапаться в интернете найдете много интересного про Каргопольскую игрушку и про ее роспись. На берегу речки Онеги стоит архитектурный памятник XVI века, посещение бесплатное.

А после Каргополя, опять едем до Вологды, а оттуда уже до родственников в Костроме. В итоге ребенок с нами проехал 4000км, ни разу не пискнув и не устав. Конечно мы не просто гнали, мы останавливались каждые 2-3ч, чтобы размяться, посмотреть вокруг, поиграть с дочкой. Само путешествие нам очень понравилось, мы нисколько не разочаровались, что летом поехали не на юг, а на север. Дочка теперь всем «хвастается», что купалась в Белом море.

Теперь ждем, когда подрастет сын, чтобы доехать до Байкала!

Chevrolet Lacetti SW караван-сарай ›
Бортжурнал ›
Летнее путешествие в Архангельск и на Белое море

Летом все едут на юг, мы решили сломать стереотипы, и поехали на север. Выбрали Архангельск, там тоже есть море!
Путешествие наше началось из Харькова.
До Москвы добрались относительно быстро, т.к. трасса пустая, ни кто на юг не едет через Харьков, таможня пустая.
Выехав за Москву на трассу М 8, остановились на ночлег не доезжая Ярославля в авто мотеле под Переславль-Залесским. Ценой и качеством остались довольны (не реклама).Фото не сделали, фотик забыли в машине, лень было возвращаться, устали, в пробке Сергиев -Посадом около 4-х часов простояли.
Следующая остановка была в южной столице Архангельской области в г. Вельске. Город стоит на реке Вага. Вода в реке красного цвета, как нам сказали местные, из-за торфяников. Дома в пригороде Вельска как на картинках.
По пути в Архангельск остановились на обед на берегу красивой, судоходной реки Северная Двина.
Следующая остановка была в Архангельске. Город тоже очень красивый с очень красивыми набережной, мостами и церковью на берегу, но с плохими дорогами.
И наконец мы попали на южный берег Северного моря, т.е. в Северодвинск. В город, который славится своим судостроительным заводом «Звездочка». Город гораздо моложе Архангельска, но чтит свою историю.
Мы увидели белое море, и даже в нем купались. Вода в нем совсем не белая

пригород Вельска

пригород Вельска

река Вага

Северная Двина. Лес на баржах возят по реке.

Обед на Северной Двине

Северная Двина красива

Мы с Лачеком

, а красная, как и в Северной Двине, Ваге, и купаются в нем не только белые медведи.
За все путешествие мы увидели очень много красивых пейзажей, памятников истории, богатства природы и просто хоро

Нулевой километр в Архангельске

Речной вокзал Архангельске

Чтобы везло по жизни старику надо пожать руку и потереть нос. Архангельск

Берендеево царство, как в сказке, только ворона на сухой ветке не хватает.

ших людей. Путешествием очень довольны и на этом останавливаться не собираемся, жизнь так коротк

Белое море!

Не совсем оно белое!

Вперед и только вперед!

а!
Что смог отобразил в фото отчете, если что сильно не пинайте.
Всем ровных дорог и приятных путешествий!

Отзыв: Трасса М8 Холмогоры — Путешествие на север России.

Здравствуйте дорогие друзья и читатели сайта Отзовик.
«Все дороги ведут в Рим» — звучит известная пословица, у нас же в России все дороги ведут в Москву!
Мой сегодняшний отзыв о федеральной трассе, соединяющей столицу Поморья Архангельск со столицей всея Руси — Москвой. Ездим мы по ней часто, так что выучила я почти каждый ее километр:)
Не буду здесь писать о ремонтных работах и где какая яма находится, информация эта уже через месяц будет не актуальной. Дорога живет своей жизнью, по своим правилам, постоянно разрушается и так же постоянно ремонтируется. Но в целом покрытие трассы в настоящее время достаточно хорошее.
Да нет! Просто прекрасное скажу я вам, вспоминая какой она была года три-четыре назад)) При том в Архангельской области (а это большая часть пути) реконструкция дороги весьма значительная, ее расширяют, вырубают лес на безопасное расстояние, да и покрытие сейчас современное — обеспечивающее безопасное сцепление даже в сильный дождь.

Начну вести свой рассказ от Москвы, может пригодится кому-то, вдруг кто захочет посмотреть наш северный регион. Ну а если ехать с Архангельска, придется отзыв читать снизу вверх))
Сразу несколько общих характеристик. Платных дорог на М8 пока нет, пробки могут быть на выезде из Москвы, а так же на въезде в Ярославль и Вологду. После Ярославля дорога имеет однополосное движение, но и интенсивность движения резко сокращается.

Итак, начинается трасса Холмогоры на Ярославском шоссе города Москвы. Ее официальная протяженность 1271 километр, на самом деле с учетом новых дорог и развязок получается примерно 1220 км. Если вы выезжаете рано, на 36 километре справа можно отлично позавтракать в кафе Помпончик — вкусно и недорого.
По Московской области трасса имеет две полосы в одну сторону и разделение встречки, есть даже небольшой участок, имеющий статус магистрали. Далее в отзыве трассу разделю на условные участки.

1. МОСКВА-ЯРОСЛАВЛЬ.
Протяжённость 270 км, учитывая много населенных пунктов, среднее время в пути 3,5 часа. Символ Ярославля — медведь, именно он встречает на стелле при въезде в Ярославскую область.

Первым делом нас встречает Переславский район. Объездная вокруг Переславля однополосная и холмистая, там идет много фур (им через город запрещено), обогнать которые бывает затруднительно, мой совет — лучше ехать через город, быстрее получится.
На участке от Переславля до Ростова Великого в придорожных деревнях идет бойкая торговля сельхозпродуктами и рыбой. Тут можно купить мед, тыкву, грибы, яблоки и т. д. Очень красиво продают красный лук, заплетенный в косу, его мы обычно покупаем в деревне Львы (199 км).
Если у вас есть время и нет задачи быстрее доехать, то на этом участке есть что посмотреть.
⏩ Святой источник Сергия Радонежского (на 195 км). Он совсем недалеко от трассы, мы бывает заезжаем, чтобы набрать этой чудесной водички.

⏩ Город Переславль — родина Александра Невского, входит в Золотое кольцо России, в городе множество старинных церквей, музеев и плещется Плещеево озеро.

⏩ Еже одна жемчужина Золотого кольца — город Ростов Великий и его красивейший Кремль, замечательно сохранившийся до наших дней.

Гостиницы и кафе.
Внимание! Информация для тех, кто едет из Архангельска — если надо переночевать перед Москвой, лучше останавливаться в Переславском районе, далее до Москвы с гостиницами будет туго, а вернее я их там не видела вовсе.
Могу порекомендовать несколько придорожных мотелей, с очень приличными кафе.
— мотель/кафе «Сытый ежик» в Перелесках, двухместный номер 2400 рублей.
— мотель/кафе Цезарь — 153км, стоимость номера от 1200 рублей.
— мотель «Авто», он совсем рядом с развилкой на Переславль со стороны Ярославля, но по объездной дороге. Правда номера в нем совсем скромные, стоимость с удобствами на этаже 800 рублей, в номере -1400.
Сами мы в этом году оставались на ночлег в самом Переславле-Залесском, наш выбор — мотель «Альбицкий сад» стоимостью от 2000 рб., смотрите мой отзыв о нем в профиле, в самом конце списка.
Если ехать в Архангельск с южного региона по трассе М4, рекомендую гостиницу Венева на 172 км до Москвы.

2. ЯРОСЛАВЛЬ-ВОЛОГДА.
Протяженность 200 км, время в пути с учетом проезда Ярославля 3,5 часа.

В Ярославле почти всегда бывает пробка на въезде со стороны Москвы. В этом году мы ехали через город и мне показалось так быстрее и проще, чем по объездной. Следуйте почти все время прямо по указателям. И только в едином месте — на площади с церковью — не сразу поймешь, куда ехать.
Объездная при въезде в город уходит налево, нужно вовремя перестроиться, далее все равно трасса проходит по краю города и выводит к заумным развязкам, на которых вполне и поплутать можно. Необходимо внимательнее следить за знаками.
Проезд Ярославля может занять от получаса до часа, это при отсутствии «стоячих» пробок, попали один раз в такую, когда впереди была серьезная авария, простояли часа три.
Проехав Ярославль, чуть более ста километров и вот уже ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.

По пути на 400-м километре можно завернуть к Свято-Троицкому Павло-Обнорскому монастырю, сами мы его не посещали.
С Грязовецкого района нам обычно приходят «письма счастья», будте внимательнее. Особенно проезжая Сопелкино, как увидите табличку, сбрасывайте скорость, эта неприметная деревушка находится внизу горы, а там стоит фотокамера, штраф обеспечен.
По Вологодской области оборудованы площадки для отдыха со столами, скамьями и контейнерами под мусор, очень удобно. Самая окультуренная в этом смысле область.

Кафе и гостиницы.
На 317 км есть комплекс дорожных услуг, это еще Ярославская губерния, не доезжая до Данилова, там есть и приличная гостиница, и кафе. Очень, кстати, удобное место для ночлега, отсюда до Архангельска остается примерно 900 километров, можно не напрягаясь к вечеру быть на месте.
В Вологодской области покушать можно остановиться в Пречистом в кафе Минутка, мы часто там останавливаемся, тоже писала о нем отзыв.

3. ВОЛОГДА-ВЕЛЬСК.
Протяженность 250 км, время в пути 3,5-4 часа с учетом проезда через Вологду.
Здесь бы я тоже посоветовала проехать через город, и заехать к Вологодскому Кремлю. Времени потеряете час, но посмотрите старинный архитектурный ансамбль крепости, заложенной еще по приказу Ивана Грозного. Да и Кремлевская площадь заслуживает внимания.

И обязательно поднимитесь на колокольню, оттуда открывается потрясающий вид!

После Вологды дорога становится совсем пустынной, 118 километров до Сямжи ни чего интересного. После Сямжи можно немного отпустить скоростной режим, дальше на протяжении почти 500 километров нет камер, ГАИ стоят крайне редко. Во всяком случае мне ни разу не приходили штрафы с этого участка.
Оно и понятно — дальше вокруг один лес и редкие деревеньки в три дома. Да и машин совсем мало, иногда едешь просто в гордом одиночестве.

ВНИМАНИЕ! На длительном участке Сямжа (Вологодская область 581км) — Ровдино (Архангельская область 805км) нет нормальных заправок, заправляйтесь заранее! Сейчас сделали объездную вокруг Вельска, а заправки еще не установили. Получилось, что на протяжении 220 км негде залить топливо, запросто можно обсохнуть.
Тут же в Сямже в конце деревни на заправке ШЕЛЛ можно выпить кофе и перекусить, очень рекомендую, ибо дальше долго не будет приличных заведений.

Наверное все знают, что в Вологодской области находится родина Деда Мороза, город Великий Устюг. Так вот, по этой дороге вы сюда не попадете, от трассы М8 до резиденции самого любимого Деда еще 530 км.

Собственно после Вологдской губернии, чуть не доезжая 700-го километра уже начинается Архангельская область.

4. ВЕЛЬСК-АРХАНГЕЛЬСК
Протяженность 500 км, можно проехать за 5-6 часов если держать нормальную скорость.
Вельск — это первый город Архангельской области, сейчас вокруг построена новая объездная, так что он остается в стороне.
Если вы будете ехать зимой, в этом районе дорогу будет окружать сказочный зимний лес, это бесподобно красиво!

Да и летом ни чуть не хуже, наша северная красота не оставит вас равнодушными.

И в межсезонье))

После Вельска начинается сильно извилистая дорога с резкими и крутыми поворотами, если вы едете впервые, советую сильно не гнать. У нас есть байка, на вопрос почему дорога построена такими зигзагами, есть такой ответ, мол дорогу Ванька прокладывал, выпивший был сильно, шатало его.
Здесь в начале Архангельской области какое-то кафе порекомендовать не могу, каждый раз опыт был печальный, вот и после этого кафе «Арарат» в желудке долго было нехорошо и мучила изжога. Езжайте дальше, до Шипуновской, это от Вельска километров 140.

По трассе в Архангельской области часто можно видеть большие лесовозы с лесом, у нас лесистый район и долгое время лес кормил область.

Вдоль дороги нет нет и попадаются северные деревни с бревенчатыми избами, с баньками, не надо ни каких музеев деревянного зодчества. Здесь все так и осталось, как 100 лет назад. Хотя конечно сейчас и в деревнях кроют крыши металлочерепицей, вставляют пластиковые окна, обшивают дома сайдингом.

В деревне Шипуновская будет поворот на Шенкурск, и если вам в Архангельск, то сворачивать туда НЕ надо, езжайте прямо в гору.
Но если вы в пути летом, и вдруг погода соблаговолит порадовать солнечным жарким деньком, можно и свернуть, три километра и вашему взору откроется наша река Вага, через которую и находится старый северный город Шенкурск. Милый провинциальный городок, дома в котором находятся прямо среди соснового бора, попасть туда можно через понтонный мост.

В Шипуновской с левой стороны будет кафе/магазин Метелица, тут можно и перекусить, если проголодались. А за самой деревней у поворота на Тарню есть экзотическое лесное кафе, организованное на стоянке в старом автобусе.
Чуть дальше будет АЗС Лукойл.
Не могу не отметить природу Шенкурского района. Дорога тут проходит мимо великолепных сосновых боров. Здесь на белом меху растут крепенькие боровички, а на здешних болотах растут наши северные ягоды — морошка и голубика.

На отрезке Шипуновская-Емецк люди продают свои нехитрые запасы, добытые летом в лесу — ягоды, грибы. Летом свежие, а зимой переработанные. Если вам интересно, то покупать северную ягоду морошку и деликатесные грузди советую в Шенкурском районе, дальше будет дороже.
От Шипуновской до большого поселка Березник 90 км, там с обоих сторон есть АЗС Роснефть и кафе Алёнка и Полянка.

Немного проехав Березник можно остановиться покушать в кафе «На Баме», которое работает по типу столовой — выбираешь еду на раздаче и в конце расчет на кассе.
Чуть дальше в деревне Пянда есть кафе Юлия. Тут же справа есть туалеты и авторемонт.

Немного дальше по дороге с правой стороны строят небольшую церковь, исторической ценности нет, но смотрится она с дороги красиво, можно просто остановится для фотографий.

От Березника через 100 км будет «остановочный» поселок Емецк, здесь АЗС Лукойл, из кафе больше советую «Людмила», что слева и немного в стороне от автостанции.
Но по сути Емецк можно и проехать, через 35 километров будет еще один поселок с названием Брин Наволок. В этом поселке так же торгуют дарами леса, но чуть дороже чем в предыдущих деревнях. Можно увидеть по обочинам черный мешок на палке, это значит что тут продают стерлядь.
Здесь есть Роснефть и напротив нормальное кафе, где вас дешево и вкусно накормят.
Брин Наволок можно увидеть издалека, ориентиром служит высокая телевышка.

Последняя популярная остановка перед Архангельском называется в народе «развилка», это уже совсем близко к Архангельску и водителей встречает Архангел Михаил. А далее соблюдайте скоростной режим, ведется видеонаблюдение.

А если оглянуться назад, на указателе видим сколько пути проделано от Москвы — 1151 километр. Именно это расстояние преодолел в свое время с обозом Михаил Васильевич Ломоносов. Представить очень сложно, ведь тогда дороги были грунтовые или даже просто лесные.
Ах, да, забыла пояснить, развилка как раз на Холмогоры — родину Ломоносова, выше на снимке эта дорога уходит направо, а в Архангельск налево. Как вы поняли, название трасса получили именно отсюда, благодаря нашему именитому земляку, что отправился пешком с Холмогор в Москву за знаниями. Да… были люди в то время, не то что нынешнее племя))
От развилки на Холмогоры до Архангельска остается 86 километров, дорога дальше холмистая и много участков, где обгон запрещен. Пересекать сплошную не советую, хоть и кажется, что кругом лес, но ГАИ тут дежурят довольно часто.
Сейчас на подъезде к Архангельску ведутся масштабные дорожные работы, расширяют дорогу и делают современную безопасную развязку на города Новодвинск, Северодвинск и Архангельск.

Архангельск находится на другом берегу Северной Двины, въехать в город можно по двум мостам, оба разводные. Первый автомобильный мост выходит к объездной дороге.
Второй мост совместно автомобильный и железнодорожный ведет прямо в центр.

А вот и Архангельск — город на Двине, вид с реки на речной-морской вокзал, самый центр города.

В заключение основные моменты трассы М8 Холмогоры.
✔ Безопасность.
Несмотря на однополосность, считаю эту трассу достаточно безопасной. Часто за всю поездку не встречала аварий, в отличие от трассы М4 Дон, где каждый раз видели столкновения с жуткими последствиями.
Основная причина аварий на трассе М8 по моему мнению — это однообразность дороги. Кругом лес, редкие машины, монотонность… водители часто засыпают. Именно так оказываются в кювете большинство фур.
Вторая причина — безалаберность. Нельзя идти на обгон под запрещающий знак, не просто так они здесь установлены, поверьте! Поворотов резких много, дорога узкая, а за лесом не видно встречной машины, делайте выводы.
✔ Дорожный сервис.
Сейчас ездить стало весьма удобно. Множество придорожных кафе и гостиниц, частые заправки, обустроенные площадки для остановок, автосервис в поселках — все для автомобилиста! Про длительный участок без АЗС я писала выше, а в остальном каждые 80 км можно заправиться. Кстати, сами заправки сейчас предлагают и чистые туалеты, и кофе с перекусом, и товары в дорогу. На крупных АЗС организованы кафе.
✔ Контроль.
ДПС отходят в прошлое, остался действующий пункт лишь перед Архангельском, там часто останавливают машины. Камер много в Ярославской области, есть видеонаблюдение в Грязовецком районе Вологодской области и после Емецка в Архангельской области.
И еще — до сих пор по Архангельской области не везде ловит сотовая связь, местами есть «мертвые» участки. Радио тоже не ловит, запасайтесь дисками))
Всем спасибо за внимание, безопасных вам дорог и большой удачи!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *