Сделать прицеп для мопеда – проще простого

Большая масса людей в целях экономии, практичности и надежности, создают множество разнообразных интересных и полезных вещей своими руками. Прицеп от мотоцикла не является исключением. Основное количество людей имеющих, мотоцикл хотят иметь отдельный прицеп для возможности перевозить грузы весом до ста килограмм. Центр тяжести у прицепа должен приходиться на его ось, дабы не создавать нагрузку на узлы мопеда или мотоцикла.
Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.
Материалы и инструменты для самоделки:
• телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см;
• сварочный аппарат;
• пила;
• лобзик;
• краска,
• молоток.
Процесс изготовления мопедного прицепа:
Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.
Шаг 1. Подготовка основы
Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.
Шаг 2. Выбор прицепного механизма
Нужно хорошо подумать и определиться с прицепным механизмом. Самый хороший, но в то же время и дорогой способ – автомобильный фаркоп. Если эта деталь является слишком дорогой, то многие используют шарнирную систему. Она достаточно хорошо ведет себя на неровных сельских дорогах, не зажимает прицеп и «играет» на всевозможных неровностях дороги.
Шаг 3. Выбор и установка колес
В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.
Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.
Шаг 4. Создание емкости для багажа
Емкость для багажа создается из деревянного бруса, габариты которого составляют 40х40. Короб должен иметь размеры 90х60х55 см. Каркас из бруса крепится к основе телеги и обшивается обычной фанерой, затем окрашивается в любой приемлемый для хозяина мопеда цвет. Затем необходимо установить стопы, щитки, поворотники, сверху нужно прикрепить защитный тент.
Заключение
Прицеп для мопеда/мотоцикла сделать своими руками совершенно не сложно, он способен перевозить достаточно большое количество грузов, до ста килограмм. Загруженный прицеп достаточно хорошо ведет себя на дороге и не прыгает по разным сторонам. Несомненно, такое улучшение будет полезным для транспортного средства.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Боковой прицеп к мопеду альфа своими руками

Расскажу немного о своем мопеде NANFANG 110NF или как такие мопеды обычно называют мопед Альфа 110. Данный мопед преобретался не для покатушек, а как помошник по хозяйству. План изготовления бокового прицепа вынашивался еще до покупки мопеда. Изначально я хотел купить не требующий прав мопед, но пришлось брать этот мопед с ПТС и 110 кубов.

Но как всегда это бывает, все получилось спантанно и долеко от изначального плана. Сначало я планировал сделать культурный самодельный боковой прицеп из профильной трубы 25*40мм, на подобие заводского прицепа, а так-же хотел купить колесо и амортизатор с крылом. Но в итоге пригнал на работу мопед и из металлолома за два часа родился боковой прицеп. Так-же хотел купить готовый прицеп для альфы, но что-то он жиденький и крепления слабые, ла и цена с доставкой в 9000 рублей меня отпугнула.

На фото я думаю понятно из какого хлама он сварен. Ступица под колесо от переднего колеса ВАЗ «классика». Ступица приварена и немного усилина косынками из металла 2,5мм толщиной. Общая цена прицепа с учетом колеса и ступици у меня получилась менее 1000 рублей. Сам металл бесплатный, ступица б/у 500 рублей, колесо нашел старое и отдал на шиномантах чтобы камеру заклеили 100 рублей, ну и мелочевка, гийки, шпильки, шайбы.
>
Но до изготовления прицепа пришлось подумать как этот прицеп присоеденять к мопеду. После недолгих раздумий и тщательного осмотра мопеда на предмет куда-же прикрутить боковой прицеп, было решино наварить усиливающий каркас из профильной трубы на хлипкую раму мопеда. Ниже на фото видно как это сделано.
>
Крепился усиливающий раму карас в трех точках, первая точка под баком в том месте где прикручивались родные дуги. Они кстати очень хлипкие и совсем не защитят при падении байкера. У меня мопед упал из кук и эти дуги отвалились в местах крепления, что поделать, дешовый мопед и такое-же качество.
>
Вторая точка крепления внизу мопеда, там где распологается основная подножка мопеда. Она была снята так-как мешалась и из стали 2,5мм была приварена пластина, а к ней уже отрезок профильной трубы.
>
Третья точка не приварена, а прикручена в том месте где крепится задний амортизатор. В итоге получилась довольно прочная основа и четыре точки крепления бокового прицепа к мопеду.
>
Нижние две точки крепления прицепа на болтах М10. Тяги, лигулирующие прицеп относительно мопеда тоже самодельные. Они сделаны из трубок, к которым были приварены гайки М12, а шпильки вкручивались внутрь трубок и вращением можно было регулировать длинну тяг, тем самы регулировать прицеп чтобы не тянуло руль.
>
Места крепления тяг сделаны из больших шайб, которые приварены как ушки. Получилось довольно прочно, легко и быстро. Кстати все это диктовали подручные материалы, а задумывалось все иначе, но родилось все именно так.

Данный прицеп делался именно как грузовой и людей конечно на голой раме не повозишь, зато все другое, и даже очень тяжолое возить можно без опаски что чтото отвалится. Сам прицеп заточен для переврзки дров и мопед покупался именно для этого, чтобы возить дрова. Хотя изначально я думал о мотоблоке.
>
Для мелких грузов я сделал ящик из мебельных щитов, который ставлю на боковой прицеп когда нужно привести что нибуть маленькое, но тяжолое, например глину в ведрах, воду в канистрах, или урожай с дачи чего нибудь. В общем очень удобно и нет никакого желания ездить на одиночке, так-как мопед очень неустойчив на дороге, а с боковым прицепом не приходится постоянно выбирать дорогу по равнее и без песка и пыли, на которой тонкие колеса не держат дорогу когда на одиночке.
>
Сделал немного фотографий гружоного дровами мопеда. Раньше, еще в 90-е годы и на начало 2000-х я ездил на иж юпитер 4 , были и другие мотоциклы за это время, но в основном юпитеры с боковыми прицепами. Возил по многу и ездил много с люлькой. Возил металлолом, дрова, песок, щебень,один раз на приемку металлолома привез на иже 840кг железа, там все в шоке были, так-как я не мог на весы заехать, колесо буксует, а груженый боковой прицеп не может преодолеть небольшой подъемчик на эстакаду, в итоге с разбегу все-таки залетел на весы.

Вот по старой памяти теперь гружу до предела и мопед. Несколько раз грузил по 500-600 кг тяжолыми дровами. На удивление такой вроде-бы слабый движок уверенно тянет гружоный мопед даже в горку. Что меня удивило, так-это двигатель этого китайского агрегата. Мощность всего 6 л.с, но при этом как лошадь тянет, и не на приделах мощности.

Я конечно под грузом его не насилую, но на второй и третьей передаче на малых оборотах тянет со скоростью 10-20 км/ч. Больше сам не разгоняю, иначе дрова посыпятся, да и торопится некуда мне. Кстати одиночкой до 85 км/ч разгонял, он может и побольше, но неустойчивый он к боковому ветру и по трассе мотыхляет, да и движок на пределе ревет, жалко его.
>
Дрова чтобы не разваливались во время движения, я стягиваю двумя тросиками толщиной 3 мм, поэтому их не видно и кажется что дрова просто наложены, на самом деле при езде дрова часто сваливаются даже стянутые крепко, и приходится их перекладывать и снова стягивать. Прицеп маловат, а увести хочется как можно больше, иногда во двор не могу заехать с первой попытки гружоный, мопед вокруг прицепа ездиет, а вперед не хочет.
>
>
>
>
>
>
За дровами ездию недолеко, в блиайшие лосопосадки, так-как настоящего леса поблизости нет. В этом году заготовил порядка 8 кубов дров, за дровами ездил 30 раз. Помощник в этом деле у меня бензопила, которая кушает бензин помоему больше чем мопед.
>
Кстати мопед по паспорту расходует 1,81л на 100 км пути, а на практике выходит помоему еще меньше. Я ездил с боковым прицепом на рыбалку, скорость 30-40 км/ч, и на 80 км пути ушол всего 1 литр бензина, может потому, что экономный режим езды, если бы я гнал 60-70км/ч, то наверно мопед раза в три скушал больше.

Ездить с прицепом достаточно комфортно несмотря на то что нет амортизатора. Если я еду кудато подальше и без груза, то просто спускаю колесо прицепа, так оно не пружинит на кочках и ехать комфортнее, ну а если везти что-то тяжолое, то накачиваю колесо и вперед.

Собираем боковой прицеп своими руками

По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.

Сварка главных деталей

Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200х550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.

Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.

Крепления бокового прицепа Альфа

Крепления для прочности конструкции

Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.

Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.

Амортизатор на колесо

Для того чтобы установить вместе с колесом амортизатор, на прицеп нужно будет доварить небольшую конструкцию для крепления колеса с амортизатором. По желанию можно установить крыло для защиты от грязи, летящей из-под колеса.

Повозка такой конструкции достаточно мощная и, по словам ее создателя, может перевозить до 600 кг веса на небольшой скорости, не надрывая при этом двигатель. Ну а что выбрать: покупать или сделать самому — это личное дело каждого.

>Видео по теме Другие видео по теме: Не нашли ответов в статье?
Больше информации по теме:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *