Как адвокат, советую купить мотоцикл, иначе материал не будет правдивым.©
Конечно же, я пал жертвой повального увлечения, когда, три сезона назад, обменял деньги на двухколесное транспортное средство, чем-то похожее на мотоцикл: у него было два колеса, двигатель, бензобак, фара и роскошное сиденье «со ступенькой», что позволило ему называться «чоппер».

Первой «жертвой» стал карбюратор. И не то, что бы мне не нравилось, как работает PZ-19, просто PZ-26 смотрелся как-то инженерно — правильнее. Но при его установке, выяснилось, что впускной коллектор имеет скромные 19мм диаметра и нивелирует все прелести 26mm карбюратора.
Но мы же ответственные люди и вдогонку к карбюратору был куплен впускной коллектор. Снятие штатного коллектора слегка расстроило — отверстие в головке было… да-да 22 mm.
Я почувствовал чудовищный протест против всей ситуации: а не заказать — ли новую «голову», скажем с впускным клапаном 26мм и выпускным 23мм? Вопрос с определением диаметра цилиндра решился так- же просто: если мы не знаем, какой он там внутри, то почему- бы и не взять максимально возможный для этого хода поршня, а именно 54мм. Кстати, ход поршня, я просто угадал -49,5мм.

Угрожающие вибрации шли со всех сторон: в движении вибрировали зеркала, руль, ручки, подножки, мои пломбы… После сорока, он начинал вести себя как деревенский пьяница из старинных ирландских романов- раме не хватало торсионной жёсткости. С этим явно придётся что-то сделать, тем более что зима близко.
Мотоцикл отправился зимовать в автосервис моего хорошего друга. Разобрали мы его до рамы. Помимо головки, пришёл масляный радиатор. Из старой явовской рамы, нещадно порезов её болгаркой, дядя Лёша, начал варить нижнюю часть рамы и добавлять третье крепление двигателя.

Проводка. Ещё когда я её снимал, мне показалось странным, наличие весёлой разноцветной изоленты и слегка оплавленных проводов под ней. И чем дальше я её распутывал, тем больше я поражался тому, как российские сборщики умеют прятать палёные провода. Хорошо, меняем:
-Здравствуйте, у вас есть коса проводов для Альфы-Дельты?
-Да есть, но брать не советуем.
-Что так?
-Да заходил тут один, купил подряд три варианта проводки, но так и не смог подобрать нужный.
-Хорошо, дайте мне вот эту. У нее как-то разъемов побогаче.
К чести китайцев, на всех жгутах проводов, что я посмотрел, совпадает цветовая кодировка, так что оставалось аккуратно демонтировать провода из разъемов старой проводки заменив их на провода новой. Но на новой проводке обнаружился один «лишний» разъем. При ближайшем рассмотрении это оказался разъем для подключения сигнализации, которая и была немедленно заказана. Установка двухсторонней сигнализации на новый жгут проводов заняла минуты две — стандартизация «на марше».
Увлекшись проводкой, я перенёс указатель передач с бензобака на приборный щиток: в стандартной приборной панели есть для него окошко, закрытое изнутри.
Пока дядя Лёша колдовал с рамой, мне престала нравиться фара. Вернее не вся фара, а только пластиковое «стекло», пластиковый отражатель и тусклая лампа. Пришлось вставить жигулёвскую оптику со светодиодной лампой, перенести противотуманные фары к фаре головного света и, само собой, поставить ветровое стекло.

Собрал дядя Лёша двигатель. Примерили мы его к раме — красота, только вот багажник штатный как-то расхотелось нам ставить. Эта конструкция из труб большого сечения и малой прочности с самого начала вызывала у меня лёгкий трепет: могли-бы сделать газопровод магистральный, а сделали багажник. Итог- багажник от Минска и «Лёш, вот тут ещё два ушка к раме, и вот тут- багажничек вот таким образом.»
Выхлопная. От родной осталась приёмная труба, как ни странно, нужного нам диаметра 23mm, а глушитель, превратившийся по сварному шву в подобие свирели, был отпилен и заменён на глушитель от явы, изготовленный, видимо на каком-то военном заводе лет двадцать назад.
Взлёт, который никогда не вернешь- сборка мотоцикла от рамы до первого пуска двигателя. Наша с Лёшей музыка звучала на четыре такта: цилиндр 54мм при ходе в 49,5мм, впускной 26мм, при 23мм выпускного, новая ведущая звезда о 15-ти зубьях, светодиодная фара, новый глушитель, новый багажник, сигналка двухсторонняя… Согласен, немножко сбивчиво, но два последующих сезона показали, что тональность была взята правильная.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *