Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

11.07.2016 41062 7 12 Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни странно, далеко не все из них готовы помочь сэкономить деньги водителя…

Сперва немного лирики. Мнение журналиста, разумеется, не обязано совпадать с мнением редакции, но лично я пребывал и пребываю в полной уверенности, что платные трассы общего пользования – это абсолютное и бескомпромиссное зло, не имеющее права на существование. Эдакий символ зла, квинтэссенция и выжимка, аналогичная беляевской торговле воздухом – иначе говоря, покушение на незыблемые и ключевые ценности человечества. Никакими аргументами оправдать их существование нельзя, да и не нужно – ибо пытаясь найти в этом явлении хоть какие-то компромиссы, мы становимся на скользкую дорожку примирения со злом.

К слову, одна из радикальнейших ошибок рассуждающих о платных дорогах обывателей – упоминание зарубежного опыта: людям кажется, что существование чего-либо «там» является индульгенцией права на существование явления… Так вот, братцы – нет! Это системная ошибка. Попытка государства или аффилированной с ним коммерческой компании брать прямую плату за право передвижения гражданина по своей стране, а в особенности так, как это делается в России – порочна и безнравственна вне зависимости от названия страны, политико-экономического строя и уровня благосостояния среднестатистического жителя. Такого не должно быть в принципе, ни в России, ни в Германии, ни в Гондурасе; дороги – это вообще не сфера для коммерции и бизнеса! От слова «совсем»…

Уф… «Выдохни, бобер, выдохни» (с). Пятиминутка ненависти закончена – перейдем к практике!

Небезызвестная трасса М4 «Дон», по которой в эти минуты, уверен, едут на юг и обратно в том числе и тысячи наших читателей, характерна наличием большого числа платных участков, часть из которых оснащена предупреждающими информационными табло, а часть – нет… Не все водители, увы, обладают интуитивным умением ездить по развязкам и крюкам, многие страдают и топографическим кретинизмом, так что было бы весьма удобно проложить маршрут по навигатору, выставив в настройках галочку на пункте «избегать платных дорог».

В свое время, лет десять назад, когда самыми популярными навигациями были iGo и карты Nokia в смартфонах на системе Symbian, эта функция присутствовала в программах по умолчанию, хотя и была невостребована – платных дорог в России, в общем-то, не было – фактически история их развития начинается с декабря 2010 года. В соседних настройках имело смысл разве что выставить игнорирование грунтовок или паромных переправ.

Вот так настройки маршрута выглядели в старой-доброй навигации Nokia на системе Symbian – пользователю, как видим, предоставлялся весьма гибкий выбор – можно было даже игнорировать шоссе в пользу грунтовок, а не наоборот!

Операционная система Symbian навсегда ушла в лучший мир, но её навигация эволюционировала в приложение HERE Maps, доступное для Android и Windows Phone. Вот только возможность объезжать платные дороги (да и управлять другими дорожными условиями тоже) из неё исчезла напрочь:

В некоторых приложениях функция не пропала – её просто не было изначально – как, скажем, в популярной бесплатной навигационной программе «7 дорог»:

Собственно, кто-то может удивиться, но в одном из самых продвинутых, популярных и известных навигационных сервисов, картах Яндекс, проложить маршрут, минуя платные дороги, также толком невозможно! А ведь этот сервис использует огромное число пользователей!

Вот что «Колесам» пояснил специалист Яндекс Дмитрий Горчаков:

«Такой функции в Яндекс-картах действительно никогда не было… Но если маршрут, построенный пользователем в Яндекс.Навигаторе или Яндекс.Картах включает платный участок дороги, то мы предупреждаем об этом – помечаем маршрут знаком рубля».

Вот так, скажем, выглядит построенный в Яндекс.Навигаторе маршрут по трассе «Дон» – перед началом движения упоминается, что на пути встретятся платные участки, но никаких действий совершить не предлагается. Это, безусловно, лучше чем ничего, но требует от водителя постоянного контроля за маршрутом и перепостроения его вручную при подъезде к коммерческим участкам шоссе – а нам-то хотелось бы просто выставить точку финиша и спокойно ехать!

Google-навигатор в этом плане обскакал Яндекс, но с ним тоже не все идеально. В настройках приложения никаких параметров будущего маршрута вы не найдете – они становятся доступными только после того, как вы забили в поиск адрес и проложили путь, но сами не всплывают – нужно несколько раз вручную потыкать в экран и найти нужные нам «галочки»:

Посмотрим в сторону платных навигационных приложений. Навскидку берем популярные программы Navitel, CityGuide, ПроГород – все они, честь им и хвала, предлагают-таки в настройках игнорировать госкорпорацию «Автодор», которая вопреки собираемым государством налогам вообще, а также дорожному налогу с транспортных средств и бензиновым пошлинам в частности, требует с граждан деньги на пунктах сбора:

Однако наличие умения объезжать «платники» в настройках навигационного приложения, увы, не гарантия успеха… Неделю назад автору этой статьи срочно потребовалось проехать по трассе «Дон», но используемые мной повседневно и вполне удовлетворяющие прежде навигационные приложения, как выяснилось внезапно, не умели вести в обход платных участков… Времени на поиск оптимального софта уже не оставалось, поэтому на смартфон был установлен CityGuide, в котором искомое сочеталось с двухнедельным триальным периодом.

Вот только, к сожалению, приложение не оправдало надежд – начиная от Москвы я успешно объезжал по нему платные куски трассы М4, однако два последних участка (объезд Воронежа и перегон по воронежской области) программа либо не распознала, либо «лажанула», два раза подряд приведя меня к терминалам оплаты, отступления откуда уже не было!

Подобное возмутительное поведение софта прокомментировал «Колесам» технический специалист СитиГИДа Андрей Гайсенок:

Россия – очень большая страна, в которой оперативно учесть все изменения в дорожной сети практически невозможно – мы находимся в Санкт-Петербурге и не имеем разветвленной сети филиалов… При этом наши карты, а точнее их качество, считаются одними из лучших, в особенности на Северо-Западе! Но, к сожалению, не все участки по трассе «Дон» удалось отметить как платные, поэтому СитиГИД прокладывал маршрут по ним, предполагая, что они бесплатные.

Проблема тут больше организационная, нежели техническая – она связана с особенностью подготовки электронных карт и спецификой получения оперативной дорожной информации из регионов. Получив информацию от пользователей или из официальных источников, наши картографы изменяют тип участка дороги с бесплатного на платный, после чего карта переиздаётся, а пользователю поступает уведомление о том, что нужно скачать обновление.

Объяснение, конечно, выразительное, но при не слишком существенном пока (к счастью!) количестве платных дорог в нашей стране, а также с учетом того, что ввод каждого нового платного участка бурно обсуждается в народе и в СМИ, можно было бы и более оперативно решать вопрос – не дожидаясь информации извне, а банально пользуясь сайтом Автодора…

Так что если ты, читатель, столь же идеен и принципиален, как и я, и тебе предстоит маршрут по М1, М4, М11, а в будущем – по ЦКАД или иным платным трассам, то следует заранее убедиться в реальных умениях своего навигационного софта! Ну, или внимательно смотреть на дорожные знаки и уповать на то, что они стоят там, где положено…

Альтернативное мнение

Андрей Чепелев (выпускающий редактор Kolesa.ru)

Оставляя за Евгением право на собственное мнение, выскажу пару слов в оправдание платных дорог, которые активно применяются в Европе. Концессионные проекты с привлечением частного капитала – не такой уж плохой инструмент для быстрого развития дорожной сети, особенно в условиях большой нагрузки на госбюджет.

Правда, для того, чтобы все было по-честному, должно соблюдаться два условия. Во-первых, расходование бюджетных средств, собранных с налогов, должно быть прозрачным. Во-вторых, у платных дорог должны быть действительно ровные и комфортные аналоги, пусть с более суровыми ограничениями скорости и большим километражом. В Европе, если задаться целью, можно комфортно ездить по странам совершенно бесплатно, пересекая границы стран и наслаждаясь видами живописных деревень.

В России, к сожалению, нет ни прозрачности расходования средств, ни ровных бесплатных дорог. Собственно, и живописных деревень тоже почти не осталось.

Лада 4×4 3D с лесенкой… ›
Бортжурнал ›
Поездка на море, и размышление про навигаторы

Приветствую всех, давненько я что то ничего тут не писал — как то случая не было, да вот сейчас подвернулся 🙂

Начну я с того, что уж очень захотелось в отпуск, да чтоб куда нидь, где вода посоленей и солнце поярче)) Решили с женой отправиться на юг, на наше черноморское побережье, под Сочи, отпуск взяли спонтанно, денег особо небыло, так что отдыхать так бюджетно! Плюс друг с женой так же отправится решил, ну вот и решили чтоб и веселей и дешевле — ехать на одной машине. Выбор на чьей машине ехать вобщем то решился быстро, и не в пользу моей нивы, а в пользу его спектры, которая и потише и пошустрей и поэкономичней и кондиционер есть, что вобщем то при бюджетной поездке в почти 3000км туда-обратно весьма и весьма немаловажно 🙂 Так что это первая моя запись в БЖ которая не савсем про мою машину. Вобщем отдохнули то мы отлично, БЖ не про сам отдых естественно, а о моих наблюдениях по работе различных навигаторов, быть может, кому то окажется полезным!

лучше гор могут быть только горы!

долина реки Шахе

Из Курска выезжали мы аж на 3 машинах (2 другие машины тоже с друзьями, до поворота на Ейск шли с нами, а там они на азовское, а мы дальше — на черное!). В первой машине стоял навигатор на очень популярной системе NAVITEL с свежеобновленными картами, которая есть буквально в 95% навигаторов, ныне продающихся по всей России. С него я и начну.

Во-первых, маршрут наш был не простой, то как нас вел навигатор нас нифига не устраивало, зная о дикой пробке на М4 в Воронежской области, мы благоразумно решили ее объехать, через г.Россошь, но как оказалось, навител не умеет строить сложные маршруты, ему надо только точку А и Б, поэтому хозяин навигатора все время перебивал точки, сначала под Белгородом, потом под Россошь, потом уже за Ростовом, дабы объехать ЛЕГЕНДАРНЫЙ пост в Цукеровой балке 🙂 ну и в таком вот духе. Но на этом злоключения с навителом не кончились! Примерно 5 из 10 остановок нашей импровизированной колонны были из-за «навик спутник потерял», «навик заглючил», «навик…» и в таком вот духе…А в Ростове, этот гад, упорно нас вел через сам город, всячески игнорируя здравый смысл, пробки и изменения в маршруте.

Как итог, заслугами навигатора с навителом стал крюк где то в районе Ростова в 40-50км, и потерянные 1,5 часа в пробках…это не считая остановок, так то!

Вторым мобильным устройством, которое вело нас в пути, стал мой смартфон на андройде с навигационной прогой OSMAND+


Эта навигационная система нас ни разу не подвела! Огромным плюсом является то, что можно изначально построить маршрут или маршруты .gpx, сохранять, переносить их, со всеми объездами, петляниями, заездами в интересные места и т д так как душе угодно, и по всему этому маршруту он и ведет! Адекватно корректируя его, на коротких участках, если куда то отклонялись, плюсом отличные и информативные OSM-карты, спутники не теряет, карты все оффлайн — инета ненадо, не вис, не глючил, вобщем реально зачет! Из минусов — медленный! Очень долгий холодный старт, довольно долго перестраивает и в принципе строит маршрут и не видит пробок 🙁

Третьим мобильным устройством, которое помогало нам в пути, стал андройд-планшет жены, с всеми любимым Яндекс-навигатором! 🙂 Вот это наверное самый простой, легкий и дружелюбный навик! Реально очень удобный интерфейс, работает очень-очень быстро и что самое-самое главное — он показывает ПРОБКИ! Что сэкономило нам полтора часа под Каменск-Шахтинским, и в принципе немало раз вовремя предупреждал о заторах!



Но как минус — в плотной дворовой территории он плохо строит маршруты, тупо не видит многие проезды между домами, что затрудняет сильно его использование в таких районах, особенно с новостройками. Яндекс-карты, к сожалению, не очень удобно читаются боковым зрением, за рулем, хоть и субъективно, но минус. И сама система просит подключения к интернету, например, за 1450км пути туда, он съел около 200мб трафика (с учетом того что изначально многое уже было в кэше), ну и естественно, нет инета — нет карт и пробок. На обратном пути нам подставу устроил, по М4 за Павловском, в Воронежской области, показывал отсутствие пробок, хотя простояли там два часа. Оказалось все просто, там нет сотовой сети, вообще! А нет сети, нет и информации от мобильных устройств на сервис яндекс-пробки, как итог он тупо не видит этой пробки :-/

Четвертым и последним навигатором, которым нам довелось попользоваться в отпуске, был встроенный Nokia-навигатор, на смарте с Win8. Пользовались мы им мало 🙂 Хоть он и очень быстро ловит спутники, находит адреса и строит маршруты, это ни как не может перевесить то, что он постоянно теряется, путается, перестраивает маршруты, в Сочи чуть не завел в тупик! Плюс ко всему карты совершенно не информативные, поэтому мы поплевались и вообще забили на него! 🙂

Лично для себя, я понял, что наиболее оптимальным путевым навигатором будет планшет, с приличным экраном 7-8″, который ненадо постоянно пролистывать, чтоб посмотреть что впереди, как малюсенький экран смартфона! С osmand+ и с яндекс-навигатором, ну нет среди них идеальной программы, у каждой свои косяки и свои фишки, которые реально нужны в дороге! Ну а на пересеченке конечно Androzic с картами ГГЦ 🙂

My Tracks – запись пройденного маршрута в Android

Я очень люблю кататься на велосипеде. Меня еще с детства интересовали вопросы: с какой скоростью я езжу, какой путь продолеваю и за какое время? До появления мобильных телефонов на велосипед приходилось устанавливать всякие механические и псевдо-электронные устройства для получения такой информации. В современном мире отследить эти и другие параметры поездки очень просто, так как почти в каждом телефоне есть GPS-приемник. Осталось только определиться с приложением. Я пользуюсь отличным приложением для Android от разработчиков Google — My Tracks, доступное бесплатно на Play Market.

The app was not found in the store. 🙁

Программа представляет собой оболочку, в которую загружаются карты Google. Поверх карты она рисует пройденный путь в виде линии, по умолчанию красного цвета, но можно настроить приложение так, что цвет лини будет зависеть от скорости движения. Кроме GPS-маршрутов в приложении доступна обширная статистика движения, а также графики скорости и высоты от расстояния. Приложение может собирать статистику не только при помощи GPS-модуля. Оно также поддерживает внешние датчики, подключенные по bluetooth (например, пульсометр).

Программа будет полезна всем, кто занимается активным отдыхом: спортсменам-бегунам, велосипедистам, мотоциклистам, автомобилистам, а также всем желающим, кто хочет поделиться своим маршрутом с другими.

Использование приложения

Для записи трека, перед началом своего путешествия, включите GPS-приемник в вашем телефоне, запустите приложение и нажмите красную кнопку внизу экрана. Начнется запись пройденного пути.

Запись можно приостановить или возобновить, повторно нажав на ту же кнопку. По завершении своей прогулки нажмите на соседнюю кнопку «Остановить». Появится диалог сохранения трека, в котором по желанию можно указать название, вид активности (например: пеший туризм, велосипед и т.д.) и описание. Именем трека по умолчанию выступает название улицы или населенного пункта, определенного по картам Google.

Сохраненный трек можно просмотреть кликнув по нему. На первом экране «Карта» будет подгружена карта Google и наложен на нее пройденный вами путь, разбитый на участки равного интервала времени (задается в настройках). Традиционно, как и в картах Google, можно выбирать режим просмотра карты: карта, спутник, гибрид, рельеф.

На втором экране «График» можно увидеть две зависимости: скорость и высота от пройденного пути (настраивается в опциях). График масштабируемый и прокручивается. Кликнув по желаемой метке можно просмотреть дополнительную информацию о выбранном участке: расстояние, потраченные калории, общее затраченное время, время в движении, средняя скорость на выбранном участке, средняя скорость движения на выбранном участке и максимальная скорость.

На последнем экране «Статистика» будут представлены общие данные о треке: расстояние, затраченные калории, общее затраченное время, время в движении, средняя скорость, средняя в движении и максимальная скорости.

Треки можно экспортировать на карту памяти или загрузить на сервисы Google. При экспорте можно выбрать желаемый формат файла (в виде KML-, GPX-, CSV- или TCX-файла).

Треки можно воспроизвести на телефоне или на компьютере. Для воспроизведения трека на телефоне необходимо установить приложение «Google Earth».

Немного о настройках

Среди большого количества настроек хотелось бы сказать пару слов о некоторых из них. В ветке «Карта» есть настройка цветовых порогов трека в зависимости от скорости. Можно установить минимальный и максимальный пороги скорости ниже и выше которых цвет будет изменяться. Я установил значение «Динамические пороги», чтобы они автоматически определялись, так как я могу идти пешком, а могу и ехать на машине. Можно вообще отключить пороги скорости, выбрав значение «Один цвет», тогда весь трек будет записываться одним красным цветом.

В ветке настроек «Запись» можно установить интервал голосовых оповещений (отключено по умолчанию). К сожалению, в версии 2.0.6 (последней на момент написания этой статьи) они только на английском языке. Здесь также можно настроить интервал времени между разделительными маркерами.

По поводу потребления энергии хочу отметить, что в моем случае (аккумулятор телефона емкостью 1500 мА/ч и экран почти всегда выключен) автономной работы хватало с запасом на 3 часа. Может заряда хватит и на больше времени… мне дольше не приходилось пользоваться.

Y-rich ›
Блог ›
Выбор навигатора на все случаи жизни

Выбор навигатора на все случаи жизни.

Навигационные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто сейчас умеет ориентироваться по компасу. Да и зачем, когда можно нажать на кнопку и, на цветном экране, увидеть свое местоположение и требуемый маршрут.
Многообразие форм, концепций и производителей приборов подавляет. Реклама наперебой расхваливает все новые и новые чудеса инженерной мысли. Да и сосед многозначительно закатывает глаза, демонстрируя новое многотысячное приобретение.
Я попробую рассказать вам путь многолетней эксплуатации GPS-навигационного прибора и некоторые выводы, которые я из этого сделал.
Для начала – плохие новости. Универсального навигатора Не существует. Что бы там не утверждала реклама. Для покрытия всех нужд активного авто путешественника, рыболова, грибника, охотника, морехода и прочее, прочее, прочее, вам придется заиметь минимум два прибора. Я лично комплексно пользуюсь пятью – но это идеальный вариант.
Но пока – давайте рассмотрим, что же все-таки такое – GPS навигатор, и какой именно вам нужен.
GPS навигатор – это устройство для связи со спутником, передачи полученной информации владельцу и встроенные в него карты. Без карт данный прибор – лишь более дорогое подобие компаса.
А вот с картами все сложно. Начнем с того, что зарубежные производители навигаторов очень неохотно обновляют карты России. Поэтому будем рассматривать отечественный рынок. А он, как вы понимаете, способен на любые сюрпризы. Иногда весьма раздражающие.
Карты бывают векторные и растровые.

Векторная карта – по-простому это нарисованная производителем карта. Можно говорить много умных слов про содержащуюся в ней дополнительную информацию и возможности ее к быстрому масштабированию, но основным для нас будет тот факт – что производитель захотел (или не захотел), то он и нарисовал. То есть крупные коммерческие центры типа Москвы прорисованы весьма детально. А точно обрисовывать берег какого-либо водного объекта, да еще и удаленного от Москвы на пару другую тысяч километров – а зачем. Замечу, что подавляющее большинство продающихся сейчас GPS программ и приемников комплектуются именно векторными картами. Но общий для всех этих карт грех – качество отображения местности за пределами хорошо обжитых, урбанизированных зон – на уровне обзорной карты. Неудовлетворительное качество короче.

Растровая карта, опять же по-простому, это фотография или сканированное изображение участка местности (как топографическое, так и в виде спутникового снимка) с файлом привязки координат, позволяющим приемнику точно позиционировать данную фотографию.
Тут тоже не все гладко. Основной недостаток векторных карт – это их объем. Карта России километрового масштаба может занять у вас гигабайт 50 места на жестком диске. Качественно картографированных топографических карт для создания изображений в продаже или в интернете просто нет. Вся картосъемка на предоставленных экземплярах (типа широко распространенного в интернете карт Генштаба километрового масштаба) – в лучшем случае пятнадцатилетней давности. А если нас интересует более удаленные от Москвы районы – то там картографирование может быть и пятидесятилетней давности. Файлы привязки же изображений имеют, зачастую, весьма небрежный характер. То есть на практике вы получите возможность ориентирования плюс-минус пару сотен метров в лучшем случае.
Для общения с растровой картой вам потребуется специальная программа. Выбор этих программ весьма невелик. Самая распространенная и функциональная — OziExplorer.

Данная программа позволит вам, в том числе, и самому, привязать файлы сканированных карт к местности, а также склеить из них одну большую карту путешествия. Если есть неделя-другая свободного времени. Некоторые приборы, к примеру, от Garmin, имеют возможность общения с растровыми картами, но как они это делают – лучше бы не делали.
Это то, что касается наполнения вашего прибора картами. Общие сведения.
Идем дальше. Нам же нужен универсальный навигатор. Что это значит? Чтобы и в лес за грибами ходить и не заблудиться, и на Байкал съездить по проложенному маршруту на машине и по городу за покупками пошастать.
Как я уже говорил – таких приборов нет. Но будем разбираться. Что в первую очередь нужно для переносного навигатора? Для долгих походов по лесу и по каменным джунглям незнакомого города? Нет, не качество картинки. Время работы от батарейки. Каким бы чудесным и ярким экраном не обладал ваш прибор – без элемента питания он – дорогостоящий кусок балласта.
Все новомодные телефоны-смартфоны со встроенной навигационной программой подходят только для недолгих походов по городу.

В них используется технология совместного ориентирования, как по спутнику, так и по станциям сотовой связи (A-GPS). Данная технология значительно повышает скорость определения координат и точность позиционирования в условиях городских строений или густого леса. Но очень энергоемка. Попробуйте подержать свой дорогой смартфон с включенным экраном и GPS приемником хотя бы час. А блуждать ведь можно и сутки. А заряжать нам его негде. И, хоть производители об этом и умалчивают, многие приборы имеют внутри себя не полноценный GPS модуль, а его имитацию с помощью интернета. То есть прибор постоянно скачивает из сети свое местоположение. А в худших случаях – еще и карты местности. Даже если оставить за скобками вопрос цены трафика за эту информацию, эффективность таковых приборов нивелируется в условиях отсутствия сотового покрытия. Поэтому, как серьезное мобильное устройство мы их рассматривать не будем.
Единственно, где можно применить модные телефоны с встроенными GPS программами – в качестве автомобильного навигатора. Где всегда есть возможность зарядить прибор от сети автомобиля. И дороги, в основном, у нас сотовой связью уже накрыты. Собственно, там смартфоны с успехом и применяют. И я в том числе.
А вот для долгих блужданий по лесу нам подойдет туристический навигатор. Он слабо подходит для навигации на дальние расстояния в автомобиле, по причине маленького экрана, но, зато, долго работает от двух батареек. А еще пару можно кинуть в карман – и запас питания на пару суток у вас уже есть.
Плюс, такие приборы специально рассчитаны на медленные скорости перемещения. Большинство современных GPS чипов плохо переносят скорость перемещения меньше 4 км/ч. Показания начинают плавать – стрелка на экранчике выписывает замысловатые траектории, когда вы просто стоите на месте. И в них, как правило, залиты специально предназначенные именно для блужданий по лесу «топографические» карты. Ну, или то, что производитель считает таковым. Я бы все-таки не рекомендовал доверять этим картам.
Но в лес вы зайдете, и из леса выйдите по своему же маршруту. Это приятно.
Отдельно – функция автопрокладки маршрута. Я настоятельно рекомендую воспринимать проложенный устройством маршрут, как рекомендательный. А не как путь, по которому можно смело ехать в путешествие. Как я уже говорил, производители карт весьма наплевательски относятся ко всему, что лежит за приделами Московской области и пары-тройки крупных городов. Да и в самой Москве, учитывая постоянные стройки и ремонты дорог, автомаршрут очень часто заводит владельца прибора в тупик.
Так что пользуйтесь, конечно, этой функцией, но не забывайте после автопрокладки маршрута обязательно просмотреть предложенную траекторию на большой карте.
Что подводит нас к следующему шагу на пути выбора прибора для любителя забраться в глухие уголки нашей страны.
Хотелось бы видеть большую карту. Все навигаторы, как туристические переносные, так и автомобильные, имеют экран ну максимум 10 дюймов. Для принятия стратегических решений типа «а как нам объехать это болото» это совсем мало. Причем, если у вас таки есть бумажный атлас автодорог (я рекомендую не пренебрегать этим анахронизмом – не исключено, что именно бумажная карта останется единственной путеводной звездой, когда вся электроника умрет), то вам хотелось бы понимать, а где сейчас в соответствии с бумажной картой вы находитесь.

Я предлагаю вам свой вариант решения этой проблемы. Опробованный более, чем пятью годами долгих авто путешествий.
Как я уже говорил, для пеших походов на охоту и за грибами я использую туристический переносной навигатор. Garmin Oregon 650.

Разумное соотношение функционала и цены. Автомаршрут поддерживает, но я им не пользуюсь. Карты векторные от Garmin. Всего мира. Можно качать из интернета. Пользовал, к слову, плавая на каяке по океану в островах Таиланда – картографирование приемлемое. Не заблудился. Комплект батареек держит двое суток при постоянном использовании навигации. Влагозащищен – можете упасть в речку и вылезти обратно – навигатор это не заметит.
Для простых авто поездок мне служит смартфон на базе Android (что не принципиально, у меня есть и другие смартфоны, но мне так удобнее)

с установленной навигационной программой «Прогород».

Удовлетворительные карты России и неплохие внутри Московской области. Плюс автомаршрут. Тоже сносный, но я предупреждал.
Далее – информатор для сличения с бумажной картой. Это уже из области прочих удобств и дублирования устройств. Только вот дублирование иногда спасает жизни. Использую планшет на базе Windows 8

с установленным OziExplorer и набором самостоятельно привязанных карт Генштаба.

Скачал из интернета. Привязывал сам, через OziExplorer же. Пару недель, как и обещал. В основном, использую как контрольный прибор. Чтобы долго не искать место на бумажной карте. И в качестве альтернативного источника информации.
Ну и самый главный информационный ресурс. Ноутбук (не планшет – у планшета не хватит ресурсов для быстрого обращения с массивом информации) на базе Windows 8

с подключенным к нему беспроводным GPS датчиком

и установленной программой SasPlanet.

Данная программа позволяет, при наличии подключения к интернету, закачивать и сохранять на диске спутниковые снимки от картографических сервисов типа Яндекс-Карты или Google-Earth.

В принципе, закачка и сохранение растровых карт, типа Генштаба, тоже возможна, но кому это надо, если вы видите на экране ноутбука свое местоположение с точностью до метра, причем не на когда-то картографированной и нарисованной карте, а на свежем, спутниковом снимке. GPS-датчик может быть и проводным, но мне удобнее Bluetooth соединение. Датчик можно просто бросить на торпедо машины. Размером он – со спичечный коробок. Запас встроенного аккумулятора датчика – на неделю. Я использую модель Global Sat BT-335. Разумеется, подходит этот комплект для стационарного размещения в машине или на катере, к примеру.
Вот этот набор устройств и является навигатором на все случаи жизни. Вы сами вправе решать, какие устройства исключить из моего списка. Но, уверяю, только этот набор позволит вам комфортно чувствовать себя в любом, даже самом экстремальном путешествии.

>Полезные советы

» Назад

Навигация в путешествиях по России. 29.10.2016 21:21

В ходе экспедиции «Влюблённые в Россию», мы используем 3 программы, которые, на данный момент, полностью покрывают наши потребности в построении маршрутов и ориентировании на местности — это OsmAnd, Navitel и Яндекс.Навигатор. В дополнение к ним, у нас также имеется бумажный атлас автодорог России, на всякий случай.

Яндекс.Навигатор.

С навигацией в крупных городах лучше всего справляется Яндекс.Навигатор, так как строит маршрут и рассчитывает время в пути с учётом пробок. Карты в нём постоянно обновлены, ибо хранятся на серверах Яндекса, а значит, чаще всего, он не поведёт вас по улице, которая недавно стала односторонней или пешеходной, и не предложит повернуть через сплошную линию. Хотя, иногда это всё же случается, поэтому, в любом случае, стоит внимательно смотреть на знаки и разметку. Также в нём обозначены большинство стационарных камер и можно увидеть комментарии о дорожных событиях от других пользователей, если включить их отображение в настройках. В приложении хорошо организован поиск — наиболее частые запросы выполняются в одно касание, т.к. такие места как кафе/рестораны, АЗС, автосервисы, медпункты, банкоматы, продуктовые магазины, гостиницы и пр., вынесены в отдельные иконки. А в адресной строке, помимо непосредственно адресов, можно вбивать также названия организаций и строить путь по нескольким точкам.

Например, можно набрать «Пятёрочка» и приложение покажет вам соответствующие магазины в округе. Нажав «сюда», вы построите маршрут до нужного вам, а затем, снова зайдя в поиск, пишем «Лукойл» и приложение, сохранив ваш выбранный ранее маршрут, отобразит на карте также все ближайшие АЗС этого бренда. Выбрав любую из них, можно нажать «Заехать» и маршрут будет перестроен с заездом туда. Или же вы можете просто ехать к цели, зная когда АЗС попадется вам на пути, чтобы не проскочить.

В целом в обращении Яндекс.Навигатор очень удобен и прост — чтобы его установить, нужно всего лишь найти его в AppStore или PlayMarket, нажать «установить» и далее пользоваться. Никаких дополнительных карт загружать не требуется, потому что, как говорилось выше, они хранятся вне вашего устройства, благодаря чему приложение занимает небольшой объём памяти. Но это его достоинство является и главным недостатком — если у вас не ловит мобильный интернет, и вы находитесь вдали от крупных населённых пунктов и больших дорог, вы не сможете узнать своё местоположение, местность вокруг не прорисуется на экране и маршрут не будет построен. Наверное, поэтому, в Яндексе не сильно заморачиваются поиском и прорисовкой местечковых грунтовок и лесных тропинок, ведь там где они есть, интернета чаще всего нет. И тут вам на помощь придут местные жители, которые, зачастую, знают локальные дороги(а главное — их состояние), как ни один навигатор. Но случается так, что поблизости нет местных жителей, которые могли бы дать хороший совет, и тогда вам понадобятся другие программы…

Осваиваем навигатор OsmAnd.

Слово «осваиваем», в заголовке про ОсмАнд, стоит неспроста — его нельзя просто скачать и радостно использовать, как в случае с Яндексом. Его действительно нужно изучить, достроить, закачав в него нужные вам карты и включив плагины, разобраться в каких папках на вашем устройстве он черпает и хранит информацию, какую использует память и только после этого, вы сможете оценить весь его потенциал, который, к слову говоря, стоит всех приложенных усилий. В нашем случае это происходило так:

На планшет Lenovo было установлено приложение OsmAnd, скачанное из PlayMarket. В настоящий момент у нас стоит версия 2.4.6 (после последнего обновления). Программа платная, стоимость 459.99 р.(только в платной версии вы не ограничены количеством загрузок карт, а значит сможете путешествовать достаточно далеко). После установки, потребовалось закачать нужные карты, чем и занялась Натали, зайдя в:

Меню -> Управление картами -> Загрузки

Прочитав несколько полезных статей в сети, например, и , мы выяснили, что для нормальной работы необходимо скачать «Мировую обзорную карту», а затем уже карты конкретных мест. Карта России разбита по регионам и, так как нам нужно проехать через всю Россию, пришлось скачать карты всех регионов.

Например, Северо-западный федеральный округ -> Архангельская область.

Тут тоже всё не так просто потому, что далее выпадает подменю, где вам нужно будет выбрать какую именно карту Архангельской области вы хотите скачать. Мы для каждого региона скачивали «Стандартную карту», «Карту SRTM», «Википедию».

«Карту дорог» не скачивали, так как опытные пользователи пишут, что это упрощенная «Стандартная карта».

«Карта SRTM» — это горизонтали, обозначающие рельеф. Скачать можно при включенном плагине «Линии высот» (об этом чуть ниже).

«Затемнение рельефа» не качали, так как отзывы гласят, что эта карта также показывает перепад высот, но менее удобна, чем «Карта SRTM».

«Википедия» — это разбросанные по карте отметки, к которым привязаны статьи из Википедии, чаще всего обозначающие достопримечательности или просто описания тех или иных населенных пунктов, мест и зданий в них. После скачивания, эта информация доступна оффлайн, так что иногда бывает очень удобно, проезжая, например, по заповеднику Самарская Лука, на ходу по отметкам читать, какие вокруг деревни, где расположены родники, в какой стороне гора Стрельная или Вислый Камень.

OsmAnd показывает даже такие «дороги», как, например, затопленные лесовозные пути в болотах Карелии, поэтому, залезая по указанному на карте пунктиром направлению, нужно трезво оценивать возможности своего автомобиля.

Далее мы столкнулись с тем, что при скачивании карт на внутреннюю память планшета, навигатор не хотел работать оффлайн. После перемещения их на внешнюю карту памяти, все заработало. Сделать это можно зайдя в:

Меню -> Настройки -> Основные настройки -> Каталог для хранения данных.

Следует заметить, что раз сам OsmAnd и все карты к нему, в отличии от Яндекс.Навигатора, скачиваются и будут храниться на вашем устройстве, то всё это займёт довольно много места в его памяти. У нас сейчас флеш-карта объёмом 32Гб заполнена больше, чем на половину. Но, благодаря такому устройству, OsmAnd в любой глуши, вне зоны доступа всех сетей, отобразит вам карту местности вокруг, ваше местоположение, и прорисует маршрут до нужной точки, лишь бы в небе были спутники GPS.

Однако, если в глухие дебри вы не залезаете, ваш маршрут не несколько тысяч километров и пролегает через зоны уверенного доступа к Интернету, вы, конечно, имеете возможность столько карт сразу не качать, а добавлять и удалять их по мере необходимости, таким образом экономя память вашего мобильного устройства.

Необходимо также не забывать регулярно обновлять скачанные карты, чтобы ОсмАнд не заводил вас туда, где дороги больше нет или изменились знаки и разметка.

Иногда даже ОсмАнд вам не подскажет, что лесная дорожка, которую вы выбрали для автопрогулки, давно не используется по причине того, что мост через речку, перед самым выездом на шоссе, совершенно сгнил. Тогда вам придётся либо много километров продираться по кустам в ночи обратно, либо в течении трёх часов таскать брёвна с берега моря и достроить этот мост до проезжабельного состояния, как это сделали мы.

О плагинах для OsmAnd.

Краеведы советуют включать все плагины, т.к. тогда активируются все функции приложения. Что мы собственно и сделали, пройдя в:

Меню -> Плагины

Для включения Плагина «Линии высот», понадобилось скачать программу «OsmAnd для линий высот», которая покупается также в PlayMarket. Стоимость 59,99 р. После установки она работает внутри самого OsmAnd, отдельно заходить в неё не надо. На этом, к счастью, платная часть заканчивается, больше ничего докупать не нужно.

Также мы установили в OsmAnd растровые топографические карты(карты генштаба СССР), которые дают дополнительную информацию об окружающей местности — на них обозначены болота, кустарники, мосты и пр. Скачивать их можно из интернета, источников много, искать нужно файлы с расширением .sqlitedb. Главное — закинуть их в правильную папку на вашем устройстве. У нас, далеко не с первой попытки, в итоге путь нашёлся такой:

MicroSD -> Android -> data -> net.osmand.plus -> files -> tiles

Когда OsmAnd правильно настроен, даже девушка без штурманского опыта, легко найдёт дорогу через лес.

Навител мы взяли с собой для подстраховки, так как были знакомы с его функционалом и достаточно комфортно раньше путешествовали с ним в Европу и на юг. Он более похож на OsmAnd, чем на Яндекс.Навигатор, так как тоже закачивается вместе с картами на ваше устройство и может уверенно работать в отсутствии мобильного интернета(в этом случае, как вы понимаете, не показывает пробки). Но Навител, на наш взгляд, обладает чуть менее удобной архитектурой и чуть медленнее работает, чем Яндекс, а также не знает мелких грунтовок и троп в глухих местах, как OsmAnd. Поэтому, за 3 месяца в пути и 9500км через Карелию, Мурманскую обл., Чувашию, Марий-Эл, Татарстан и пр., мы ни разу им не воспользовались и он, вместе с бумажным атласом, скорее просто нужны нам для ощущения спокойствия, на случай «если вдруг что…».

Выводы.

В городах эффективнее всего Яндекс.Навигатор — он видит пробки, удобен в использовании, занимает мало памяти устройства, не требует обновления карт, но требует подключения к интернету.

В диких местах OsmAnd незаменим — он работает оффлайн, отображает рельеф и достопримечательности с описанием из Википедии, а главное — знает почти все мелкие лесные и полевые грунтовки, броды, места стоянок и т.д., и уверенно прокладывает маршруты по ним. Нужно только иметь достаточно памяти на устройстве, закачать нужные вам карты, правильно всё настроить и не забывать вовремя обновлять.

Видео   /   всего 90330

Удивительные люди – кто они? Главные герои проекта телеканала «Россия» поражают воображение. Они способны на все: их талант – за гранью возможного. Уникальные способности участников шоу заставят зрителя поверить – для человеческого разума предела не существует.

Кто-то считает в уме быстрее любого компьютера. Кто-то может на глаз определить скорость всех автомобилей на шоссе. Кто-то способен запомнить содержание сотен книг за один просмотр, собрать кубик Рубика с закрытыми глазами, разбить силой голоса бокал на столе, распознать очертания любого государства на планете…

Феноменальные личности, проявившие чудеса памяти и интуиции, продемонстрируют свой дар.

На приглашение принять участие в шоу откликнулись тысячи человек. Масштабный кастинг продолжался более трех месяцев. Чтобы выловить феноменальных людей из моря способных, отборочная комиссия проехала по 40 городам России, стран СНГ и ближнего зарубежья.

По результатам тщательного отбора для участия в шоу были выбраны 48 человек.

Их ждет открытое бескомпромиссное соревнование: шоу «Удивительные люди» – это не просто демонстрация талантов, это битва людей Икс!

Это конкурс, победителем в котором станет только один участник.

«Самого удивительного из удивительных» будут выбирать зрители в студии, а помогут им в этом звездные гости шоу: известный танцор, хореограф и участник проекта «Танцы со звездами» Евгений Папунаишвили, абсолютная чемпионка мира по боксу среди профессионалов Наталья Рагозина и актриса, журналист, телеведущая Ольга Шелест.

У звездных гостей есть право один раз вмешаться в ход зрительского голосования и дать шанс одному из участников пройти в финал шоу.

Повлиять на выбор финалистов может и эксперт: в шоу принимает участие профессор Василий Ключарев из Центра нейроэкономики и когнитивных исследований.

Правила конкурса

В каждом выпуске принимают участие восемь конкурсантов. Каждому участнику предстоит пройти испытание, в котором он сможет показать уникальность своих способностей.

Все выступления оценивают зрители в студии, они выбирают одного участника, который проходит в финал.

В финале лучшие из лучших будут соревноваться за звание победителя и главный приз проекта «Удивительные люди».

Интересные факты

  • Кастинг-редакторы отсмотрели более 500 часов видео с выступлением потенциальных участников.
  • В проекте принимают участие самые быстрые ментальные математики нашей страны и мира.
  • Возраст самой юной участницы проекта – 3,5 года.
  • Одна из участниц прилетела в Москву на съемки, несмотря на то, что она с 18 лет прикована к инвалидному креслу, беременна на пятом месяце и панически боится авиаперелетов.
  • Участник испытания на конькобежном треке специально для конкурса взял коньки, приносящие удачу, у своего отца, многократного чемпиона мира Сергея Клевчени.
  • Продюсерами проекта найдено 24 пары близнецов, которые одновременно будут присутствовать в студии.

Ведущий – телеведущий и продюсер Александр Гуревич

Страница проекта ВКонтакте
Страница проекта в Одноклассниках
Страница проекта в Instagram
Страница проекта в Facebook

На что стоит обратить внимание при покупке бортового навигатора

Бортовые навигаторы на велосипед – это отдельные устройства, по типу борт компьютеров в машинах, которые работают автономно.

В них можно загружать карты или пользоваться геолокацией со спутника. И преимущество иметь с собой как навигационные программы для смартфона, так и gps-маячок в том, что при поломке одного из устройств или окончания запасов батареи у вас таки останется одно устройство – телефон или GPS, и вы таки доберетесь домой. А это плюс, и не маленький.

На что нужно обратить внимание при покупке навигатора для велосипеда, можно выделить в семь отдельных пунктов:

  1. Корпус и его противоударные свойства. Красота дизайна то же не мало важна для вашего эстетического чувства, но все же обратите внимание на крепость пластика из которого сделан навигатор, его прочность, не скользкий ли он, выдержит ли неизбежные для велотуризма падения. Это один из самых важных пунктов.
  2. Влагостойкость. Навигатор для велосипеда, в отличие от автомобильного должен быть влагостойким, поскольку он находится непосредственно в природных условиях и единственная его защита это водонепроницаемый корпус с заглушками.
  3. Надежность крепления. Оно не должно соскальзывать с руля, удобно крепиться, надежно держаться. Никому не хотелось бы потерять дорогой навигатор во время прыжка или экстремального выезда за поворот. Лучше покупать крепление, совместимое с вашим gps-маячком. Или использовать то, которое было в комплекте.
  4. Емкость аккумулятора. Не стоит брать велосипедные компьютеры с батареей ниже 1500 мА/ч, вам не будет хватать заряда на полноценную прогулку. Можно, конечно, подзаряжаться с помощью power-банков, если переходник позволяет. Или искать модели с возможностью использовать обычные батарейки, такие тоже есть.
  5. Слот для карты памяти. Что бы иметь под рукой всю необходимую информацию про пункты назначения, желательно иметь большой объем встроенной памяти и/или слот для дополнительной. Навигационные карты занимают много места, а для GPS-поиска нужны мегабайты памяти для манёвров.
  6. Удобный для считывания интерфейс. К любому виду страницы привыкаешь, но лучше что бы интерфейс был понятен сразу. Что бы не приходилось подолгу ломать голову над системой управления. И что бы вы больше внимания уделяли дороге, а не расшифровке информации с гаджета.
  7. Чтение различных форматов навигационных карт. Чем больше форматов понимает велосипедный навигатор, тем лучше. Тем больше ваши возможности для скачивания бесплатных карт, или более подробных платных.

Самые ходовые GPS-навигаторы

Garmin Edge 820 Bundle

Имеет водонепроницаемый и противоударный корпус. Батарея держит до 15 часов в автономном режиме. Велокомпьютер синхронизируется со смартфоном. Есть функция помощи при аварии: если с вами что-то случилось то информация о местонахождении отправляется на ранее указанный номер. Есть встроенный пакет карт и возможность их подгружать. Навигатор пользуется как gps-поиском, так и Глонассом. Бонусом идут пульсометр и датчик частоты вращения педалей. Есть замеритель скорости. Информацию о перемещениях легко публиковать в соцсетях, благодаря синхронизации с другими вашими гаджетами.

Garmin eTrex 20x

В режиме поиска работает до 16 часов. Использует gps и Глонасс. Есть слот для карты памяти. Крепление универсальное, удобен для установки не только на велосипед, но и квадроцикл или автомобиль. ПО Base Camp установленное на устройстве поможет спланировать путешествие. Удобен и практичен в использовании.

Garmin Edge 20 и Edge 25

Самые маленькие в мире велокомпьютери от формы Гермин. Размеры этих трэкеров 4 на 4 сантиметра, высота – 1,7. Они идут с монохромным дисплеем. Автономно работают до восьми часов. Есть функция отслеживания маршрута в реальном времени. Синхронизация с пульсометром, датчиком скорости. Простой интерфейс. На экран выводится информация на несколько строчек. Понравится тем, кто устал от сенсорных гаджетов.

Garmin Edge1000 Performance

Самый последний из серии Edge. Кроме поисковых мощностей, есть и различные современные плюшки от производителя. Пульсометр, датчик расчета вращения педалей, трэкер, синхронизация со всеми вашими гаджетами, отображения входящих звонков и сообщений, постинг в соцсетях. Встроенные велодорожные карты. Возможность рассчитать до трех городских маршрутов, расширенные настройки при выборе разных типов езды. При желании участие в соревнованиях с помощью приложения Garmin Connect. Литиевая батарея и 15 часов навигации от одного заряда. Легкий, защищенный корпус. Дисплей сенсорный. Один из самых лучших навигаторов на данный момент.

Есть и другие фирмы производители. Но мы составили список самых интересных и надежных трэкеров на наше усмотрение. Без обид.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *