Итоги теста

По итогам теста Michelin Cross Climate заняла 2 место и получила экспертную оценку «рекомендовано». Шина показала одинаково эффективное торможение и управляемость на снегу, мокром и сухом асфальте. Единственным слабым местом покрышки оказалась устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию — в этих дисциплинах шина показала результат ниже среднего.

Дисциплина Место
Торможение на сухом асфальте 2 Разница в длине тормозного пути:
а) на 1 метр длиннее, чем у лидера теста — летней покрышки.
б) на 2.5 метра короче, чем у лучшей всесезонной покрышки.
Управляемость на сухом асфальте 2 Разница в скорости прохождения трассы:
а) на 1,4 км/ч меньше, чем у лидера теста — летней покрышки.
б) на 0,2 км/ч больше, чем у лучшей всесезонной покрышки.
Торможение на мокром асфальте 4 Разница в длине тормозного пути:
а) на 4,4 метра длиннее, чем у лидера теста — летней покрышки.
б) на 1.5 метра длиннее, чем у лучшей всесезонной покрышки.
Управляемость на мокром асфальте 4 Разница в скорости прохождения трассы:
а) на 1,7 км/ч меньше, чем у лидера теста — летней покрышки.
б) на 0,6 км/ч меньше, чем у лучшей всесезонной покрышки.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 2-3 Разница во времени прохождения кругового трека:
а) на 0,25 сек больше, чем у лидера теста — летней покрышки.
б) на 0,04 сек меньше, чем у следующей всесезонной покрышки.
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 Разница в скорости потери сцеления с дорогой:
а) на 5,7 км/ч меньше, чем у лидера теста — летней покрышки.
б) на 4 км/ч меньше, чем у лучшей всесезонной покрышки.
Устойчивость к поперечному аквапланированию 8 Разница в максимальном боковом ускорении:
а) на 0,88 м/с2 меньше, чем у лидера теста — летней покрышки.
б) на 0,76 м/с2 больше, чем у лучшей всесезонной покрышки.
Торможение на снегу 4-5 Разница в длине тормозного пути:
а) на 1,5 метра длиннее чем у лидера теста — зимней покрышки.
б) на 0,5 метра длиннее, чем у лучшей всесезонной покрышки.
Управляемость на снегу 4 Разница в средней скорости прохождения трассы:
а) на 3.1 км/ч меньше, чем у лидера теста — зимней покрышки.
б) на 1,9 км/ч меньше , чем у лучшей всесезонной покрышки.
Слалом на снегу 4 Разница в максимальном боковом ускорении:
а) на 0,3 м/с2 меньше, чем у лидера теста — зимней покрышки.
б) на 0,1 м/с2 меньше, чем у лучшей всесезонной покрышки.
Тяга на снегу 4-5 Разница в тяговом усилии:
а) на 0,39 Н меньшем чем у лидера теста — зимней покрышки.
б) на 0,39 Н меньшем чем лучшей всесезонной покрышки.
Шумность 8 Уровень шума на 1.3 дБ(А) больше, чем у лидера теста.
Экономичность 1 Лучший результат по топливной экономичности.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Сбалансированная всесезонная покрышка, которая показала хорошие результаты и в летних дисциплинах, и на снегу. Кроме того шина обладает хорошим накатом и высокой топливной экономичностью. Из минусов: шина очень дорогая и обладает слабой устойчивостью к аквапланированию.

Список протестированных шин:

Отзыв: Мотоциклетные шины Michelin Starcross — Отличные внедорожные шины для мотоцикла!

Всем привет и доброго времени суток! В этом отзыве я хочу поделиться впечатлениями от мотоциклетных шин Michelin Starcross. По праде говоря у меня всего одна такая шина, но больше ведь и не нужно! Для преодоления трудных участков мотоциклу вполне хватает одной такой шины стоящей на заднем ведущем колесе.
Мотоциклетная шина Michelin Starcross досталась мне при покупке одного из моих мотоциклов и этот факт не мог не радовать! Я ведь и так собирался купить российскую С-97, а тут подвернулся такой вариант! Кстати тот мотоцикл я в скором времени продал, а вот шину оставил себе и думаю что она ещё очень долго мне прослужит!

Типоразмер покрышки Michelin Starcross — 110/90 -19. Ширина — 110 мм, высота — 90 мм, посадочный диаметр — 19 дюймов. Шина предназначена для применения на мягком и смешанном грунте. Она может устанавливаться как на заднее так и на переднее колесо. Шина очень устойчива к истиранию, «шишки» протектора надёжно удерживают мотоцикл на мягких грунтах и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Шина изготовлена из достаточно мягкой резины. На мой взгляд на каменистой поверхности эта покрышка будет довольно быстро истираться, аоэтому именно среда с мягким грунтом предпочтительнее в качестве среды её обитания. Бортируется мотоциклетная шина Michelin Starcross даже легче чем обычная шоссейка.

Так как у меня нет кроссового мотоцикла, то я использую шину Michelin Starcross на тяжелых советских мотоциклах типа Урал и К-750 (мой Урал вы можете увидеть перейдя по этой ссылке: Отзыв о моём мотоцикле Урал.) Вождение такого мотоцикла с коляской по бездорожью доставляет удовольствие ничуть не меньшее, чем катание на обычном кроссовом мотоцикле.
Существует и одна особенность при применении шин с подобной шириной на советских тяжелых мотоциклах. Заключается она в том, что боковые грунтозацепы агрессивной шины цепляются за кардан тяжелого мотоцикла и для того чтобы эксплуатировать такую шину на подобном мотоцикле, боковые грунтозацепы приходится немного срезать. Мне эту процедуру делать не пришлось, потому как боковые грунтозацепы подрезал предшествующий владелец шины. Но конечно же становится обидно поднимать нож на такую шину!

Мне несказанно повезло ведь в пригородном парке моего города имеерся трек для мотокросса. У нас в городе был кружок мотокросса, но вот уже года два как я не видел на трассе спортсменов. Зато сам выезжаю покататься. Очень захватывает! На колясочнике конечно не попрыгаешь, но просто покататься, попроходить повороты очень круто! Особенно после дождя!
Но всё же не на треке едином я катаюсь. Куда интереснее взять друзей, наложить в коляску вещей и поехать в небольшое путешествие. В таких случаях едем или после дождя или планируя маршрут так, чтобы он проходил через бездорожье. После съезда с асфальта меняем колесо с шоссейной шиной на запаску с шиной Michelin Starcross. С ней можно ехать в любые дебри, да и мотоцикл втроём если что можно и вытолкнуть. Стоит отметить что какая бы ни была хорошая шина, но при такой езде нужно чутко контролировать обороты двигателя мотоцикла. Если сложный участок преодолевается не «с ходу», то нужно ехать на минимальных оборотах двигателя. Тогда и шина Michelin Starcross полностью реализует свой потенциал и оправдает стоимость. В общем проходимость мотоцикла обусловлена не только шинами, но и мастерством водителя. Если на пути встречается небольшой брод, то можно смело его форсировать. Конечно же лучше заранее узнать глубину и характер дна в конкретном месте. Прогрести не застряв шина Michelin Starcross может и по илу. Но если дно твёрдое, то препятствие можно эффектно преодолевать сходу. Лучше всего так катать впечатлительных друзей по заранее известному маршруту. Положительных эмоций будет выше головы!
Приходилось мне ездить с шиной Michelin Starcross и по песку. Нареканий к проходимости тоже нет. Широкое колесо с огромными грунтозацепами надёжно держит сцепление с песчаной поверхностью. Но зад мотоцикла всё же начинает иногда подвиливать. Не люблю ездить по песку!

Жаль что ни на одном из моих мотоциклов нет привода на коляску. С нынешними ценами это слишком дорогое удовольствие. Но подозреваю что с двумя ведущими колёсами обутыми в Michelin Starcross колясочник станет настоящим вездеходом. Может с квадроциклом ему не соперничать (ведь ширина колёс и коэффицент давления на грунт не тот), но всё же! Тем более на квадроцикле зачастую не поездишь по дорогам общего пользования, в отличии от мотоцикла с коляской.
Могу рекомендовать шины Michelin Starcross для любителей покорять бездорожие на мотоциклах. Причём подходит она как и для дорогих моделей кроссовых мотоциклов (что доказано чемпионами мирового кроссового мотоспорта), так и для полюбившихся очень многим туристам мотоцикла с коляской. У этих шин есть только один минус и этот минус их высокая стоимость. Но, как всем давно известно, за качество нужно платить.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *