Рига 26 Мини

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг

50

Максимальная нагрузка, кг
100

База,мм
1000

Длина, мм
1510

Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном — 520

Ширина, мм
В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350

Дорожный просвет, мм
120

Максимальная скорость, км/ч
40

Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)

Ёмкость бензобака, л
5.5

Контрольный расход топлива, л/100 км
2.1

Рама
Трубчатая, сварная

Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами

Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)

Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо

Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч , 7.5м

Размер шин
3,0-10″

Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха

Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8

Диаметр цилиндра, мм
38

Ход поршня, мм
44

Степень сжатия
7.5-8.5

Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)

Тип коробки передач
V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач

Сцепление
Многодисковое в масляной ванне

Механизм запуска двигателя
Кик-стартер

Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75

Передаточное отношение цепной передачи
I передача — 2,08
II передача — 1,17

Система зажигания
Электронная, бесконтактная

Карбюратор
К-60В

Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А

Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов

Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт

Несколько фотографий из интернета:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *