Карьера

Алёшин выступал в картинге с 1996 по 2003 (чемпион России (1998, 1999, 2000), чемпион Скандинавии (2002)). С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами. 14 апреля 2007 года стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце. Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2, став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места. В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing.

Присоединился к серии ФИА Формула-2 в 2009 году и, заняв 3 итоговое место, стал первым российским гонщиком, заработавшим право на получение Суперлицензии Формулы 1. В 2010 году вернулся в Мировую серию Рено 3,5, где выступил за команду Carlin Motorsport и завоевал первый для России чемпионский титул в международной кольцевой серии.

В 2010 году принял участие в тестах Формулы-1 в Абу-Даби в составе команды Renault F1.

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2, а также в азиатской серии GP2 Asia, в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).

В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк», принял участие только в последней гонке сезона — на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным — 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.

В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м. На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.

Сезон 2017 начал в серии IndyCar в команде Schmidt Peterson Motorsports, но в связи слабыми результатами в первой половине сезона был отстранён от гонки в Торонто, вернулся на гонку в Мид-Огайо, но пропустил остаток сезона. Принимал участие в работе над спортпрототипом BR1 категории LMP1 российской компании BR Engineering совместно с итальянской Dallara.

Помимо формульных серий имеет опыт выступления в марафонских гонках. С 2013 по 2016 год он принял участие в таких сериях, как Blancpain Endurance Series, European Le Mans Series, FIA World Endurance Championship, а также в суточных марафонах «24 часа Ле Мана» и «24 часа Дейтоны», где в 2016 году стал обладателем поул-позиции.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *