Предисловие

Моложе не становимся, и вот уже пора и подумать, чем «сознательно лечить» наступающий кризис среднего возраста. Как обычно хочется «чего-то другого», но вот только более конкретным это «что-то» никак не становится. Поэтому приходиться брать в свои руки. Толчком к идее, как это часто бывает, послужило «совсем ничего» — мимо проехал мужик (с малолетним сынишкой на пассажирском сидении) на Suzuki M1800. Не то чтобы я прямо фанател от такого рода техники, но вид широченного заднего колеса все никак не выходил у меня из головы. И я начал читать. Suzuki сам по себе отпал в силу нелестных отзывов о качестве исполнения, но идея круизера засела крепко. И я решил попробовать. Быстрый «проброс» по рынку выдал не так много интересных и при этом еще доступных моделей (об этом отдельно), но парочка запала, в частности, Yamaha XVS1300 Custom, в Штатах известный под именем Star Stryker. Чтобы надолго не откладывать я залез помотреть на условия «тест-драйва» (выбор «аж из одного» дилера на всю Голландию), позаполнял пару полей, но решил пока не договариваться ни на что, и не нажимать кнопку посылки формы. Тем более, что на сайте Ямаха вместо общих условий выдавалась «замечательная» 404 страница. Записал себе напоминалку попозже записаться и пошел спать. Но на следующий день мне позвонили!

Эээ, а почему собстна? Я ж не послал запрос! На другой стороне трубки оказалось тоже легкое непонимание — в расписании ничего нет, а напоминалка позвонить клиенту пришла! Вот так вот и заполняй после этого формы. Хорошо не налоговая декларация :). Но раз уж дозвонились — давайте договариваться. Тем более что этот дилер по совместительству и Rukka одежку продает, и хорошие модели оказались на скидке. Почему бы и нет собстна. Договорились на один из вечеров — тем более, что по четвергам они до 9-ти работают.

Итак, долгожданный день настал, и я после рабочего дня направился в Nijmegen (чуть меньше часа езды). Сам дилер оказался мелким и, как для такого плана заведений, странно расположенным в самом центре. Стоянки как таковой нет, благо мотоцикл можно приткнуть прямо перед магазином на тротуаре. Внутри не лучше — места разве что только протиснуться между увешанными одеждой стойками, штабелями шлемов и парой моделей мотоциклов. При этом выбор очень большой, в общем полный контраст с дилерами, с которыми до этого приходилось иметь дело, где выбора не так много, зато можно выгуливать стаю собак.

В качестве «залога» у меня забрали права и… ключи от моего мотоцикла :). При этом никаких бумаг заполнять не надо было, просто дали ключ и провели к «железному коню». А конь оказался еще тот! Единственное, что портило вид — это то, что после прошедшего дождя его никто не удосужился вытереть, в результате чего на черной поверхности остались разводы от мокрой пыли. Но меня этим не смутишь! 🙂 Танки ведь тоже не моют!

Первым делом проверили наличие бензина — открыли лючок бака и покачали мотоцикл из стороны в сторону. «Это вам не тут» и приборы — это не для «настоящих мужиков»! В итоге товарищ удовлетворительно кивнул и выдал мне ключ. Потом короткий инструктаж: поедешь налево, потом направо под мост, потом налево и выезжаешь на дамбу (dijk, читается как «дайк»), а там пилишь пока не надоест, автобан тебе не в тему ;). Если честно, то я сказал «угу» только из вежливости, потому что уже после первого «налево» напрочь забыл все, не в состоянии оторваться от байка. Мне пожелали удачи и сказали, что если буду кататься больше часа, то приезжать к оплате покупки мотоцикла. Час? Круто! Обычно 30 минут и «амба». Хотя я и задерживаюсь обычно. Уже потом я понял, как он был прав! Он знал куда послать на таком аппарате, пять баллов дилеру за наводку! 🙂

Общие впечатление

Посадка

Первое что понимаешь, «закидывая ногу» — это то, что особо стараться и подымать ногу не стоит. Если на «Сибихе» я регулярно задеваю за седушку (на которой, к сожалению, после этого остаются следы), то тут можно просто переступить, совершенно не напрягаясь и не ругаясь на отсутствие растяжки. При этом ноги на земле стоят удобно, я почему-то ожидал, что «под подбородком» — ан нет. Руки при этом и не задраны, и не раскинуты как на внедорожниках (адвенчурах). Приятно, что к стоковому рулю никаких претензий — посидев на обычном XVS’е со стоковыми «оленьими рогами», у меня сложилось впечатление, что через час руки прийдется вправлять в обратную сторону, настолько выгнутыми оказались ручки, т.е. если рассматривать обычный, то менять руль сразу :(. Кста, на TDM’е у меня тоже была проблема — явно расcчет был на товарищей с поуже плечами, мне же приходилось сжиматься, чтобы «вписать» в посадку задуманную проектировщиками. В общем и целом понравилось, но надо привыкать. Прикольно, что даже на 30-40 км/ч ехать вовсе не зазорно, а можно просто смотреть по сторонам. На другом мотоцикле я бы рвался обгонять всех попадавшихся велосипедистов, а тут вполне нормально «пыхтел» за ними следом.

Вообще обзорность ничего, впереди фара, над ней спидометр и где-то там колесо, которое замечаешь по мелькающей тени от литых «спиц». Кста, во-первых колесо «вживую» оказалось совсем не таким тонким как кажется на стилизованных фотографиях, а во-вторых свет фары показался достаточно тусклым, даже если смотреть прямо в нее. На «Сибихе» свет посильнее. Вывод — конь должен ночевать в «конюшне», а не рассекать в темное время суток. Зеркала показали себя неплохо, но только после того, как я их с «надцатой» попытки кое-как настроил на ходу. Почему-то они смотрели просто «в никуда». Явно до меня мот стоял без движения со «сложенными ушами». В силу того, что мот был абсолютно новый, зеркала двигались конкретно туго, но в итоге я их таки поборол. Никакого «предательского дрожания» в них замечено не было, что было достаточно приятным сюрпризом.

Убираем далеко откидывающююся подножку (на ней мотоцикл вальяжно «ложиться» на бок как большой толстый ленивый кот — я просто не мог удержаться от аналогии :)), заводим и трогаемся. Первая непонятка — где подножки? Немного подкрутив ручку газа (приятно — легкий рокочущий звук, но при этом не дергает), пытаюсь убрать ноги, а… куда?? Начинаю «шарить» ногами впереди и в какой-то момент таки нащупываю ножки. Ничего себе. Я уже привык, что ноги «уходят» вниз, а тут они «устремляются» вперед! Хм, дело привычки, но первые пару остановок я конкретно искал куда же ставить ноги. При этом ноги особо не расслаблялись, удалось немного расслабить только раз, упершись спиной в переход с водительского на пассажирское сидение и ногами в подножки. Сомнительно, что так можно долго продержаться. Будем считать делом привычки. А пока двигаемся и регулярно пытаемся побороть боль в связках от напряжения.

В этот день мне нужен был рюкзак (Boblbee, сертифицирован и как защита спины), и я поехал с ним на спине. XVS1300 Custom оказался первым мотоциклом, на котором мне неудобно было сидеть с рюкзаком. Для него просто не было места! В итоге бОльшую часть дороги рюкзак «сидел» на месте пассажира, что имело свой положительный эффект — он не парил в спину. Но вообще говоря с такого типа рюкзаком (или вообще большим рюкзаком) на Кастоме делать явно нечего!

В завершение о посадке — мне было интересно как бы себя чувствовал пассажир. Честно говоря — неважно :(. Я попробовал «взгромоздиться» на это «гнездо» и колени легко заныли, протестуя от такого угла изгиба. Наверное, если рост до 140 и ненадолго, то ничего, но эргономика явно страдает. Мотоцикл рассчитан на индивидуалиста. Для двоих надо брать обычную версию, там в полном обвесе и сумки, и ветровик, и спинка есть :). Седушка водителя жестковатая — явно дань имиджу, а в дальней поездке может дать о себе знать. Судя по всему, одиночка не должен ездить в слишком далекие бары :).

Подвеска и поворачиваемость

На ровной дороге я особо не жаловался, но вот на стыках и лежачих полицейских я понял, что «летать» не стоит. В отличие от привычной посадки «сверху», привстать можно только «подтянувшись» за руль, но это явно не лучший вариант. В общем и целом это удел всех таких мотоциклов, но заставило задуматься о спине. В длительную поездку по дорогам с «третьесортным» покрытием я бы не вызвался.

Но, пожалуй, самым большим открытием был не (как я ожидал) один из поворотов, а… стоянка. Я встал на слегка наклонной поверхности и, когда решил немного развернуться, решил сначала, что заклинило тормоз. Ха-ха! Просто мот оказался конкретно… железным :). Т.е. тяжелым! Ну вроде как полезно немного размяться, но надо сказать, что попадание колеса в канавку за асфальтом заставило конкретно поднапрячься. В общем на абонементе в «качалку» вполне можно экономить, если регулярно переставлять аппарат с места на место «одной человеческой силой» :). В движении же вес, в силу большого крутящего момента, совершенно не чувствуется. Кстати, особых проблем с наклоном я тоже не ощутил, хотя морально был готов поскрести подножками, но наклон оказался вполне в пределах моего определения «разумности». Все-таки не спорт-байк для трека пробуем!

Движок

Начитавшись обзоров, я был готов к худшему — «высокооборотистый», «не тянет на низах». Да, факт, что надо немного дать газу, но зато едет при этом плавно, а не рвет и не пытается оставить седока стоящим на перекрестке с выдернутыми руками и позади мотоцикла :). В общем, особого разочарования (без опыта других) у меня не возникло. Могу себе представить, что какой-нить 1900 ведет себя по-другому («оставляя за собой волны свернутого асфальта»), но все достаточно цивильно. При наборе оборотов в пределах разумного никакой тряски не наблюдается, все очень мягко. Пока стоишь, четко ощущается пульсация под пятой точкой, но она просто обязана быть, иначе какой же это V-твин! ;).

Вот что было очень странно — это попытка поддать газу и подержать «выкрученным» на нейтралке. Вместо того чтобы выдать «учащенную барабанную дробь», движок перешел в непонятный «неровный вой». Может так и надо, конечно, но слух это не порадовало. С другой стороны — это совершенно не его стихия и, скорее всего, он никогда не будет работать в таком режиме при нормальной эксплуатации. Будем считать, что я первый и последний кому пришел в голову такой эксперимент :).

Тормоза

Вторую большую и достаточно неприятную непонятку я обнаружил, повернув, как мне и было сказано «направо под мост» (наверное, в первый раз в жизни я нашел что-то по первому устному описанию) и обнаружив в последний момент, что мне надо уступить дорогу ничего не подозревающему велосипедисту. Инстинктивно жму тормоз. Жму! Тормоз! Мля! Ямаха начинает медлительно и задумчиво изменять скорость движения, но эффект был насколько мизерный, что я даже успел испугаться, не буду ли сейчас поставлен перед выбором уронить мот или «подтолкнуть» велосипедиста. При этом я четко помнил, что на такого класса технике надо пользовать и задний тормоз, но в силу особенностей посадки, нога не сразу нашла нужную «лапку». Фух. Значит прийдется заранее планировать маневры по замедлению «крейсера». Хм.

Уже потом я понял, что на скорости от 30 км/ч сброс газа дает гораздо больший эффект, чем сжатие ручки тормоза. Объемный движок тормозит отменно, чуть ли не бросая седока вперед. С тормозами подобного отклика я не смог добиться даже усиленно работая правой рукой и ногой одновременно. Просто легкое замедление. В принципе за неполный час я подпривык, но, повторюсь, надо явно рассчитывать заранее.

Коробка

Надо отметить, что передачи втыкаются достаточно «монументально». При этом о быстром переключении речь не идет. Отчасти в силу посадки и непривычки, но каждый раз я морально и физически готовился к переключению. Причем, если «вверх» еще куда ни шло, то вниз… Мой не особо великоразмерный мотоциклетный ботинок просто застревал под лапкой переключения передач и мне приходилось прикладывать заметные усилия, чтобы его оттуда выудить. И это при том, что на таком моте я ожидаю приличные «кирзачи», а не легкие кроссовки. Может, конечно, надо было кожаные с шпорами брать, а не с прорезиненной прокладкой под ту самую лапку переключения, но ощущения были так себе. Благо вся сущность мотоцикла располагает к вальяжной и неспешной езде, а не «клацанию» передачами. Вообще говоря, я дальше третьей передачи не переключился. Зато смог разогнаться до сотни — только подножки начали неприятно вибрировать, но на руле никаких дополнительных ощущений, но если бы «воткнуть» пятую (а их всего пять на такого класса аппаратах), то, судя по всему, была бы тишина и тихий рокот мирное урчание в фоне.

В общем и целом сложилось впечатление, что коробка была специально настроена под стиль и «неспешность» мотоцикла, сравнивать с другими «не круизерами» смысла нет. Кста, привод ременной, но я никак этого не почувствовал. Ремень себе и ремень :).

Приборы

В двух словах «необходимый минимум». Есть спидометр :), пару лампочек типа нейтралки, перехода на резерв и индикатор поворотников. Верхом технического совершенства выдающим «молодость» мотоцикла является LCD панелька одометра и пара кнопок для переключения общего пробега или отдельной поездки. Особо я с этим не игрался, тем более, что в пути это совершенно не читаемо. Благо спидометр просматривается и читается.

Пару слов о ручках. Рукоятки и ручки сцепления, и тормоза широкие и опять таки располагающие к неспешному управлению. Забавно. Сначала мне даже показалось, что на ручке сцепления «профиль» под пальцы, ан нет, просто широкие они. После таких ручек «Сибиха» показалась какой-то проволочной моделькой. Благо быстро привыкаешь :). Все остальное, как-то свет и поворотники, переключается просто и понятно — не приходилось ничего искать, все метрически-знакомо и на своем месте.

Выводы

Если бы не хром и не стоковый руль, я бы сразу смотрел на обычный XVS1300. Там и выбор сумок (на Кастом только под заказ, оригинальые Ямаховские хороши только объемом до 45 литров, но смотрятся не в тему, а жесткие обтянутые кожей с круизера не подходят, судя по информации сайте), и ветровик и двойные тормозные диски, но нравится матово-черный движок и выхлопная! В общем борьба разумного выбора с эстетикой :). В общем и целом Кастом — все-таки мотоцикл для индивидуалиста с желанием повыпендриваться. У всех это есть, но у кого-то оно выражено больше, чем у других :). И я, похоже, отношусь ко второй категории, с преобладанием практичности и удобства. Ощущения «парусности водителя» после 100 км/ч разок интересно попробовать, но на поездки дальше 50 км не лучший вариант как на меня. Хотя, глядя на некоторых товарищей на автобанах, я понимаю, что все дело вкуса и привычки 8-(=).

В общем пока что я решил не отказываться от идеи круизера, а начать более детально изучать рынок. В качестве «чего-то другого» очень даже приятный вариант. Ощущение «уверенного напора» от большого крутящего момента вместо «пинка в пятую точку» от количества лошадей открывает мир с другой стороны. Как показал беглый осмотр, выбор не хромированных «метрических коней» (в противоположность традиционной, или попросту оригинальным «Харлеям») не ограничивается Ямахой, так что поиски продолжаются :).

«Средним будешь!» — обзор мотоцикла Yamaha XVS1300A Midnight Star, 2005

Ни один японский мотопроизводитель не относился так трепетно к выпуску кастомов, как Yamaha. Компания даже придумала специальный брэнд, под которым тиражирует машины для американского рынка. Но не забывает она и о Старом Свете – среднеформатным круизер Yamaha XVS1300A Midnight Star будет для него в самый раз.

Последние четверть века Yamaha претендует на лавры знатного «кастомостроителя», постоянно держа в поле зрения легендарного Harley-Davidson. Японская компания начала с того, что попросту копировала топовые разработки американцев, а затем сформировала целое семейство блестящих внешне (во всех смыслах – в количестве хромированных деталей «японцы» не уступают «американцам» и технологичных внутренне (здесь «японцы» на порядок превосходят Harley и иже с ними) моделей. И именно Yamaha первой из японских компаний решилась продвигать в США дочернюю спецмарку Star (по аналогии с автомобильными Lexus, Infiniti и Acura). Вообще, компания считает этот рынок одним из важнейших. Однако сейчас немалые ресурсы направлены на захват Европы.

Со следующего года Старый Свет переходит на нормы Евро-3, а значит, большинству мотопроизводителей придется приостановить поставку многих своих моделей. На их модернизацию потребуется как минимум год. А вот Yamaha уже с прошлого года стала выпускать аппараты, удовлетворяющие европейским экологическим нормам образца 2007 года. Сначала, естественно, модернизации подверглись бестселлеры, но очень скоро очередь дошла и до моделей второго эшелона. Причем компания предложила и новые разработки, такие, как Yamaha XVS1300A Midnight Star.

Те, кто интересуются этой темой, знают, что у Yamaha сейчас в производственной программе хватает круизеров. Имеются 650-, 1100-кубовые модели и даже внушительные кастомы с моторами объемом 1700 и 1900 см3. Соответственно, XVS1300A Midnight Star должна занять место между уже не солидной 1100-кубовой машиной и суперпрестижной 1700-кубовой. При этом новинка внешне похожа на самого большого круизера концерна – XV1900 Midnight Star.

Однако в начинке отличия разительные. Для XVS1300A Midnight Star разработан новый силовой агрегат – естественно, V-образная (а какая еще может быть на машине, копирующей стиль Harley?) «двойка» жидкостного охлаждения. Угол развала цилиндров 60°, распредвалы верхние, головки цилиндров, конечно же, четырехклапанные. Кроме того, японцы, как всегда, искусно загримировали «водянку» под классический «воздушник». Чего стоят только бутафорские ребра на цилиндрах?! Радиатор системы охлаждения и не найдешь сразу – он спрятан между передними трубами рамы, а все его трубопроводы замаскированы.
На вид мотор – классический V-твин, на который молились еще наши деды, но при более скрупулезном изучении оказывается, что у Yamaha кованые поршни, электрохимическое покрытие цилиндров вместо гильз, современный впрыск топлива и т.д. Ну а если бы деды еще узнали, что двигатель к тому же короткоходный (100 х 83 мм), то и вовсе удивились бы безмерно. Действительно, как на таком можно ездить?
При данном диаметре цилиндра очень трудно обеспечить быстрое воспламенение смеси во всем объеме камеры сгорания. Да, трудно, если не знать о так называемом сквиш-эффекте, когда благодаря узкой щели вокруг поршня в верхней мертвой точке происходит принудительное перемешивание смеси. Именно этот эффект и использовали разработчики. А чтобы таким образом не «надуть» картер, применили систему двух балансирных валов, как на XV1900. В результате короткоходный мотор довольно ретиво крутится и демонстрирует как хороший момент (106 Нм при 4000 об/мин), так и немалую пиковую мощность – 73 л.с. Между прочим, американцы подобных характеристик смогли достичь лишь на 1500-кубовом Dyna Street Bob.

В отличие от XV1900, у которого рама выполнена из алюминиевого сплава, новинка имеет более бюджетный стальной дуплекс. Зато задняя подвеска на зависть всем Harley с прогрессивной характеристикой: использована патентованная система Monocross с промежуточным рычажным узлом. Спереди мощная телескопическая вилка с 41-миллиметровыми трубами, оформление верхней части, как всегда, поражает воображение. Отметим, что стилистически модель хоть и держится в рамках соответствующего класса, но фактически это новая дизайнерская разработка компании. В данном случае она умело реализовала супермодный стиль Wild Streamline, порожденный новой волной увлечения хот-родами 30-х годов. Но формы формами, а без хай-тека сегодня не обойтись. Навороченная приборная панель расположена на руле, а не на бензобаке, как положено по канонам. Кстати, форму головной фары дизайнеры решили не округлять. Все-таки в XXI веке живем!

Вытянутый силуэт лишний раз говорит о симпатии разработчиков к стилю спортродстер. При этом будущих владельцев XVS1300A Midnight Star можно обрадовать тем, что развесовка модели практически спортивная – 48% массы приходится на переднее колесо, что должно обеспечить хорошую управляемость. А тормозным системам позавидует иной спортбайк: спереди два 298-миллиметровых диска, сзади такой же один. Ременная передача на заднее колесо призвана гасить рывки трансмиссии и избавляет владельца от хлопот обслуживания. Такой вот кастом по-японски. Купил, и наслаждайся драйвом!

Yamaha намеренно объявила о дебюте XVS1300A, не дожидаясь осенних мотосалонов. Расчет понятен: «полночная звезда» должна стать путеводной на рыночном небосводе Европы. Ведь потребитель наверняка оценит тот факт, что именно Yamaha первой стала играть в полную силу но «зеленым правилам». У японцев явно есть эквивалент русской пословицы о летней подготовке саней…

Круизер Yamaha XVS 1300 Midnight Star, на рынке США известный под названием V-Star 1300, является средним представителем линейки «полночных звёзд», выпускаемых компанией Star Motorcycles, дочерним предприятием Yamaha. Эта линейка пришла на смену линейке Drag Star, и она включает в себя мотоциклы с двигателями 950, 1300 и 1900 кубических сантиметров объёмом. Младшими представителями линейки являются круизер Yamaha XVS 950 и его стилизованный под боббер собрат Yamaha Bolt, а старшими — круизер Yamaha XV 1900 Stratoliner и чоппер Yamaha Raider.

Надо заметить, что Yamaha XVS 1300 — мотоцикл полноразмерный и во всех смыслах «взрослый». Ну а чего ещё вы ожидали от круизера с 1,3-литровым мотором? Даже младший представитель серии, Yamaha Midnight Star 950, отличается весьма солидными размерами. Так что да, 1300-кубовый круизер можно смело назвать удобным и комфортным представителем своего класса. Кстати, его двигатель аналогичен тому, что ставится на Yamaha Stryker, и он весьма нетипичен для «Ямаховских» круизеров.


Во-первых, эта V-образная двойка использует не воздушное, а жидкостное охлаждение. Во-вторых, при том, что её максимальные обороты составляют всего около 6 тысяч, пик мощности и крутящего момента начинается со второй половины диапазона. Это, согласитесь, не очень привычно для круизеров, которые традиционно славятся ломовой тягой с самых низов, из-за которой мотоциклы этого класса порой сравнивают с локомотивами и паровозами.

Тем не менее, 75-сильный мотор Midnight Star 1300 очень хорош, просто к нему надо привыкнуть, точнее, привыкнуть надо к тому, что на холостом ходу на этом мотоцикле ехать получается не удобнее, чем на каком-нибудь «дёрганом» спортбайке. Конечно, не всем мотоциклистам, предпочитающим чопперы и круизеры, подобный характер движка может прийтись по душе. Кроме того, особенность конструкции мотора такова, что он периодически требует регламентной регулировки клапанных зазоров, несмотря на наличие гидрокомпенсаторов. Но стоит мотору Yamaha XVS 1300 «раскрутиться», и он покажет свою звериную натуру, оглашая окрестности громким рыком и ускоряясь так, что многие могут ему лишь позавидовать.

Мотоцикл также оснащается ременным приводом, как и все остальные современные чопперы Yamaha, и инжекторным впрыском. Пятиступенчатая трансмиссия Midnight Star 1300 работает идеально, но она очень требовательна к правильному выбору передачи. Воткнуть пятую на 60 км/ч, как на многих других круизерах, здесь не получится.

С внешней точки зрения Yamaha XVS 1300 заметно ближе к 1900-кубовому собрату, чем к более классическому 950-кубовому. Старомодный облик круизера был слегка осовременен. Конечно, кому-то может и не прийтись по вкусу такое отступление от канонов стиля, но вытянутая и сужающаяся книзу фара выглядит просто шикарно, идеально вписываясь в облик мотоцикла. Midnight Star 1300 выглядит именно так, что сразу понимаешь его натуру — это мощный современный круизер, широкий, приземистый и длинный.

Взгромоздившись в сиденье, чувствуешь наслаждение. Конечно, море тюнинга всегда поможет поднять уровень комфорта на ещё более высокий уровень, но и в состоянии «с завода» Yamaha XVS 1300 очень и очень радует. Широкое ковшеобразное сиденье, широкий руль с наклонёнными к водителю ручками, массивные водительские платформы — всё выполнено на высочайшем уровне. Кроме того, в «туристической» комплектации мотоцикл будет оснащён также спинкой пассажира, запирающимися на ключ боковыми кофрами и быстросъёмным ветровым стеклом.

Мотоцикл получился необычным. Не обладая впечатляющей тягой в нижнем диапазоне оборотов, этот массивный и тяжёлый круизер любит динамичную езду, и при это на трассе он способен легко держать крейсерскую скорость в 130-140 км/ч без заметного роста расхода топлива. Запас хода у Midnight Star 1300 составляет около 300 километров, что, согласитесь, весьма солидно. Три тормозных диска с хорошими суппортами тоже пришлись к месту — тормозит массивный байке весьма эффективно.

Пожалуй, начинающему мотоциклисту Yamaha XVS 1300 не посоветуешь. Он тяжёлый, он обладает нестандартным для круизера «характером» мотора, и, наконец, он просто очень большой. Но если у байкера уже есть опыт, и он подыскивает универсальный и мощный круизер на все случаи жизни, от поездок на работу до кругосветного путешествия, «Полночная звезда» имеет все шансы прийтись ему по вкусу.

Обзор мотоцикла Yamaha XVS 1300 Midnight Star (V-Star 1300)

Разложим все по полочкам

Упрвление и эргономика:

Руль очень широкий и достаточно своеобразный, много отзывов, что неудобно и люди меняют его на руль от пианины (xvz 1300), лично меня устаивает полностью. На мото-джимхане с ним конечно не по ураганишь, надо повыше все таки, этот будет бить по каленкам. Рулица он конечно очень хорошо, я бы даже сказал неожиданно хорошо для 300+ килограммовой туши… Производители не соврали и развесовка действительно очень удачная. На малых скоростях чувствует себя очень уверенно, ехать со скоростью пешехода, причем идущего совсем не торопясь, проблем не составляет.

Сидушка, даже не садясь понятно, что это просто диван. Пассажирское конечно уступает, но если сравнивать с прошлым байком, гораздо больше и комфортнее.

Платформы под ноги, это реально платформы, с моим достаточно ходовым 42-м размером место есть где поставить ещё одну ногу. Дотянуться до тормозной педали или орудовать коромыслом переключения проблем нет никаких, места как я и говорил полно. Коромысло так же достаточно большое, это вам не голда.

Что касаемо пультов, то тут ничего необычного и непривычного нет. Все на своих местах и от других моделей японо-крузеров почти не отличается.

Приборная панель находится на руле, это очень удобно если ты в интеграле, её видно. Не надо сильно кивать и смотреть вниз, как если бы она была на баке. Посадка при моих ~178 роста, просто отличная. До земли тянуться уж точно не надо. На светофорах иногда можно полежать на нём, положив голову на пассажирскую спинку и придерживая байк ногами. Я поставил себе дуги Lindby и когда байк на подножке, лежишь на нём полностью вытянувшись. Был прикол, поехал в ГАИ (перерва 21) получать номера, попал в обед. Ждать нужно было 1.5 часа. Поел и развалился на байке, ну и вырубился. Продрых около часа, почти проспал очередь ))). Когда только лёг, напротив слоял мужик с дочкой маленькой, тоже хомячили. Девочка увидила меня, я лежу, глаза закрыты. Аааа папа, смотри, он ушнуууль!!! Дома рассказал жене, долга потом ржали.

Двигатель:

Двигатель как я и говорил выше, очень своеобразный. Можно сказать совсем не крузерный.

Низы слабоватые, достаточно сочные средние обороты с характерным подрывом. Причем подрыв этот очень четкий и по непривычки или незнанию можно легко вылететь из седла.

Я так чуть не улетел. Стартуем со светофора и решили с другом открутить. Я отрываюсь в перёд, щелкаю передачами, но ручку не кручу очень сильно. И тут меня дернуло её выкрутить, обороты как раз были в самом сочном диапазоне и байк летящий и так под сотку, просто выпрыгивает из под меня. Полные штаны кирпичей радости, руки почти слетели с руля, еле удержался.

Короткоходный движек, очень требователен к нужной передаче. Катится меньше 20км/ч на второй не придавливая сцепление, он не позволит, будет биться в конвульсиях. И так у каждой передачи есть свой диапазон который он просто требует соблюдать.Третьей пользоваться в диапазоне 50-60 и до 100. Пятая нужна исключительно на трассе или после 120 и то исключительно чтобы просто катиться на малых оборотах. Разгон как и полагается такому двигателю очень бодрый, движок скорее драгстеркий, чем крузерный. Вот пример заезда V-Star 1300 — 13.279 @ 97.23 r/t, честно спёр с ютуба )))

В диапозоне от 100-140 разгон очень бодрый, дольше не пробовал, без ветровика сдувает. Если верить одному человеку, катающему на таком в дальняки, «160 и можно просто отпустить руки», дорогу он реально держит очень уверенно. Переставляет его на разметке и колие гораздо меньше чем ту же 650-ку. Резина по ширине та же, может конечно вес играет роль. На ютубе видел видосик как на миднайте кто-то шпарил за 200 км/ч и при этом набор был ооочень бодрый на всем диапазоне скоростей. Стрелка шла почти без замедлений до упора…

Движок имеет водяное охлаждение, но при этом я бы не назвал его холодным. Разогреть ваше хозяйство он вполне способен. Жрет он если честно непонятно сколько ))), у меня каждый раз разные данные. До резерва самое большое это 150 миль, самое маленькое 112. Но надо учитывать, это исключительно город, дальше пока не выбирался, с работой в этом году у меня полный абзац.

Тормоза:

Ну раз мы такие быстрые, то и неплохо было бы и также резво останавливаться. Тут к сожалению ничего сверх естественного нет. Тормоза достаточно предсказуемые, в меру цепкие. Армированные шланги добавят им хваткости, но я пока не пробовал. Задний дисковый тормоз не так стремится к блокировке как барабанный на младшем брате. Но и сильно давить на педаль тоже не стоит, заблокировать его все равно труда не составляет. По началу, да и щас иногда при экстренном торможении бывает, да пережимаю его. Передний пережать сложнее, хоть там и два достаточно больших диска, но в юз я колесо ещё не срывал. Если экстренно вытормаживать, чувствуется как заднее колесо начинает рыскать, при этом заблокировать его ещё проще. Но это дело привычки, как и с любым тормозом, если не хватать нервно всей пятернёй и не топать по педали, то все будет предсказуемо.

Фара:

Фара сдесь не такая визитная карточка как например на стратолайнере, но она огромна. Это почти прожектор, только не такой яркий. Светит она вполне сносно, но так и просится поставить в нее что то помощнее. На американцах поворотники ( при чем только передние) выполняют функцию габаритных огней, что позволяет быть более заметным. Фара зажигается только когда заводишь мотор. Функции её полного выключения при движении нет.

Подвеска:

Если кратко то средней жесткости. Вроде и жрет, но в тоже время ты одним местом чувствуешь, что и как она переваривает. Вилка не так клюет как на 650-ке, хотя и там это правится более густым маслом. Плюс в такой подвеске тот, что на скорости чувствуешь себя более уверенно, а особенно в поворотах. Больше я наверно про неё ни чего не смогу щас сказать, она работает и вполне справляется со своей задачей.

Привод:

Здесь он осуществляется ремнём. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, все плюсы и минусы уже очень много раз обсуждались, но споры продолжаются и посей день. Все эти мнения, что мол он плавнее позволяет трогаться, не отжирает мощьность как кардан, не так требователен в обслуге как цепь. Были и цепи и карданы и скажу только одно. Похрену!!! Не заморачивался, ездил и радовался.

Лично я, к минусам могу отнести только его стоимость и акцент здесь стоит сделать на ремнях именно фирмы Yamaha. Как вам ценник в ~30 т.р??? Да, он именно такой.

Единственное когда я вспоминаю о его существовании, это когда приходится ехать по грунтовке усыпанной кучей мелких камней. Маленький вредный камень, попавший между ремнём и шкивом рвет ремень безжалостно и беспощадно.

Сцепление:

Как я уже говорил, мотор очень требователен к нужной передаче. Рычаг средней жесткости, в почти глухих пробках, где нужно постоянно играть сцеплением, рука, пальцы просто просят пощады. Иногда хочется взять и остановиться дабы дать руке отдохнуть. Харлеисты наверно вообще бы себе руку отрубили или они по пробка не ездят? На младшем было проще. Сцепление начинает работать при малейшем отпускании рычага. Газу при этом давать почти не надо, самую малость ему достаточно. Первый раз как я на него сел, чуть в стену не лупанул. Привык с сцеплению драги, там начало работы в самом конце хода рычага.

Немного впечатлений в целом о байке:

Если честно, то это не тот аппарат на котором вы будете ехать медленно попукивая выхлопной. Это достаточно подрывистая толстая зараза которая почти умоляет добавить газку. Т.к я его покупал почти наугад, отзывов о нем достаточно мало и все очень плоские, то больше всего боялся не будет ли он провокатором. Так и случилось. Ехать медленно как на прошлом я уже не могу. И комфортная скорость передвижения по городу, с 40-50 км/ч взлетела на 60-80 меньше уже очень неуютно и скучно. По мкаду, если на драге я больше 90-100 км/ч даже и не особо пытался ехать, то на миднайте 130 едешь и он просит ещё.

Его стихия не город, а хорошая трасса. Второго номера, байк не ощущает, хотя вторые номера бывают разные, объемных красавиц возить не доводилось. Когда сидишь на нем, сразу в глаза бросается огромная фара. Да и вообще посадка у него такая, что сидишь именно на нем, а не внём, этому способствует широкий и приплюснутый бак, а фара дополняет картину и ощущения как на крыше тепловоза, орущего благим матом. Да, не маловажный момент. Бардачка в нем нет!!! Ну вообще нет!!! Положить какую то мелачевку просто некуда. Под сидушкой спрятан акум, который закрывается пластиковой крышкой, вот только тут есть ниша размером с пару пачек сигарет, куда производитель предлогает класть заводской комплект инструментов. Я туда положил набор шестигранников, которые еле туда поместились.

Все жалуются на стоковый выхлоп, что он не звучит и вообще жутко тихий. Как и прошлый байк этот мне тоже достался со сверленым глушителем. Он просто орёт!!! Разговаривать рядом с заведенным байком можно только почти крича. Проезжая рядом с припаркованными машинами, у них начинают орать сигналки. Бас очень глубокий, а если учитывать что обороты он любит побольше, то получается ядерная смесь. Проезжая мимо мамочек с колясками приходится катится на выжатом сцеплении.

Прошлая моя драга тоже была горластая, но когда они стояли заведенные рядом, драгу было не слышно. Друг который ехал на драге рядом, сказал что не слышит собственного мотора когда я еду в радиусе метров 3-х. На работе знакомый сказал, (он ездит на xvs 250) ну и орёт он у тебя, звук уже тут, а тебя ещё на горизонте нет. Теперь жена меня слышит когда я въезжаю во дворы, хотя она при этом с сыном на детской площадке за парой домов от въезда и при этом я качусь на около нулевых оборотах. Как итог выше сказанному, этот байк нужно просто понять и полюбить. Прям как бородача.

Все негативные отзывы о нём, просто от непонимания этого мотоцикла. Это хулиган в облике ботаника. Тихий и спокойный с виду, но когда поехал понимаешь насколько он задиристый.

Сам являюсь владельцем сего чудесного аппарата. Правда он мне сразу достался с тюненым выхлопом — прямоток, PowerComander, нулевик. Не ездил на стоковом, но мне кажется PowerComander слегка добавил тяги на низах. В остальном согласен — двигатель своеобразный, сочная ломовая серединка (прям так и пинает тебя вперед), чувствителен к передачам, каждая соответствует своему скоростному режиму. Для себя пришел к мнению что 1я-до 20 миль/ч, 2я- до 40 миль/ч, 3я- до 50, 4я- до 60, дальше уже трасса и только 5я для поглощения километров 🙂 При таком режиме у меня переключается быстро и суперплавно, незаметно что для меня и что важно для пассажира.

Седла у меня тоже были тюненые — комплект от Mustang. С водительской спинкой. Которая без ветровика нормально так помогает валить. Сидеть удобно, мягко, пассажирки говорят супер, одна чуть не уснула. 🙂 Комфортная скорость в начале сезона была 90-100 км/ч., потом пообвыкся и крейсер 120-130 км/ч мне держать привычно. Разгонялся до 160 км/ч — сдувает (особенно с моим ростом под 2 метра). Разгон кстати после 100 до 150 км/ч вполне приличный, на обгонах хватает за глаза. Расход — до резерва 150 миль тоже проезжал, минимум 118 до резерва был. На резерве проезжал порядка 56км. залил 14.2 литра бензина, значет был еще запасец. Лил и 92й и 95й на мой взгляд на 95м работает получше.

Тормоза — блокировал оба. При блокировании заднего (на трассе долго пилил — ноги затекли) мотоцикл прет дальше прямо как ничего и не случилось, плавно отпускаешь — едет. Передний блокировал только на мелком песочке, что был рассыпан на асфальте (кошка дорогу перебежала, не ожидал). мот потянуло вправо, отпустил, выровнялся. После этого стал аккуратней давить на рычаг.

Ремень да, дорогой. Но если стоит защита (пластиковая снизу и сверху) то туда практически ничего не попадает. Ездил по лесу немного и до озер (песчанка на дороге) ремень сухой и чистый, никаких повреждений.

Руль стоит родной, в коленки мне почему-то не упирается :), очень удобен для моих «граблей» для поворотов. Мне кажется он создан для поворотов на трассе. Джимханить действительно не особо удобно.

Света головного мне было мало. поставил вначале лампочку с увеличенным светопотоком, а потом еще светильники на дуги — стало ездить комфортно, доволен.

По подвеске согласен на все 100 процентов. Хороши, информативны. Однако дороги у нас в городе отстой, поэтому поясница что то стала уставать, наталкивает на мысли о смене класса постоянно. 🙂

Сам я очень доволен байком, мне не хватает с моим ростом только BatWing`а со стеклом 🙂 Внешний вид просто нереально вставляет. бывает на кочке так нарвешься расслабившейся задницей, потом остановишься посмотришь на него и думаешь — «КРУУУУТООО!!!» 🙂

XVS1300

Ресурс — говорят, что большой. Я откатал пока 30000 км без нареканий, каждый раз удивлялся — сел и поехал.

Ремень — говорят что это гуд. В общем-то мягче чем на цепи или кардане, нет рывков, пинков. Должно хватать на 80000 км.

Ремонтопригодность — по идее все запчасти есть под заказ во всяких инет магазинах. Сам лезть в двигатель не собираюсь, есть на это грамотные и надёжные с историей специалисты. Клапана не регулируются, периодически проверяются зазоры и при необходимости меняется верхний вал.

Аккумуляторы на них Яша жутко дорогие, вроде больше 5 тыр… Бензин льётся 95, при отсутствии оного можно и 92, но тяга похужее будет.

На 30000 недавно менял воздушный, масляный фильтр, масло, свечи. Старое cлитое масло чистенькое без черноты, без стружек.

Руль широкий, мотоцикл тяжелый, подвеска мягкая, я бы сказал излишне мягкая. Со вторым номером и грузом бывает на ямах пробивает. На поворотах с маленьким радиусом и на маленькой скорости особенно с грузом надо быть острожнее, подуставшим легко завалить. Такое у меня случалось.

Под себя хотелось бы руль поближе…

Из-за своей ширины в межрядье тяжеловато ехать, из-за этого поездки в Москву не люблю, кажется огромной жопой…

В Эстонии пробовал на дороге разгонять до максималки с лобовым стеклом, со вторым номером, кофрами и грузом, больше 185 км в час не удалось.

Бака хватает по трассе со скоростью 90-110 км в час в одиночку примерно на 375 километров, то есть 5 литров бензина на сотку. Если ехать 130-140-150 км в час то 15 литров хватает примерно на 240-250 километров.

Теперь мнение вторых номеров — диван, ааа красота…ааа, как здорово…ыыыыиии…))

Моё мнение про вторых номеров — жрать надо меньше!!! Ну, а так всё время беспокоишься, как бы не заснула там сзади и не вывалилась…

Первым впечатлением было что-то вроде вау-импульса — охренеть, какой он, сука, здоровый и блестящий! Вторым — легкое разочарование, вызванное особенностью мотора, не любящего низкие обороты. Но это быстро прошло — к норову Миднайтовского движка я приспособился за неделю. Шушпанцер мой, кстати, прибыл из США, и я стал первым, кто опустил свою толстую задницу на его почти девственное седло на территории нашей великой и необъятной 😎

На радостях за первую неделю накрутил по городским окрестностям почти три тысячи километров, после чего был обрадован проскальзывающим сцеплением. Оказалось, мне достался, сука, шушпанцер со сцеплением, которое уже было на последнем издыхании и корчилось в агонии. К счастью, резиденция боли и страданий (Почта РФ) не подвела, и через одиннадцать дней я уже держал в руках коробку с новым сцеплением. Вуаля! Оказывается, передачи-то переключаются куда чётче, чем я подумал! После Drag star я даже не ожидал подобного подарка.

Затем поехали со знакомым VTX-водом прокатиться, который без конца стебал меня за позорное жужжание штатного глушителя и отсутствие паровозной тяги. Оскорблённый до самой глубины своей чёрной души, выйдя на трассу, я так открутил ручку, что Миднайтстаровский мотор, почувствовав родные обороты, выстрелил вперёд на первой космической скорости, продемонстрировав явное и бесповоротное преимущество ременного привода над карданным. VTX-вод был посрамлён и с тех пор унижал меня только за позорный звук выхлопа, пока в моей же компании не принял участие в их изнасиловании буром. Результатом подобной пенетрации стал вполне пристойный звук.

Затем дал о себе знать ремень, неожиданно йобнувший, когда я выезжал из гаража, полный радужных надежд заехать за подружкой и приятно провести время на берегу реки за городом, в обществе жёстких напитков, палатки и одного спального мешка на двоих. Мотоцикл уже второй раз ощутимо залез в моей кошелёк, но на этот раз всё обошлось малой кровью — я заказал ремень-неоригинал, от ХД, что ли, не помню. Встал он как родной, ролики замены не потребовали. По крайней мере, я их не услышал. Пробег на момент обрыва ремня составлял, кстати, 13 тысяч миль по одометру, и я подозреваю, что он уже пошёл по второму круги, ибо в пробеги подержанных мотоциклов я верить не обучен.

Сейчас же мотоцикл уже почётно отвозил мою немаленькую сраку много в какие интересные места, был дважды легко бит в ДТП, но успешно вылечен. Пробег лично подо мной составляет сорок тысяч миль. Уверен, для этого шушпанцера это далеко не предел, но уже посматриваю в сторону увеличения кубатуры и, соответственно, украдкой передёргиваю на Роадлайнер, ночью и под одеялом.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *