Говорящая шапка: обзор гарнитуры Midland BTX2 FM

Я долго не вешал гарнитуру на шлем по разным причинам, главная из которых – мотоцикл для меня, помимо прочего – способ уединиться и избежать звонков, имея уважительную причину «был за рулём». Однако, прогресс добрался и до меня – за годы существования на рынке мотогарнитуры доказали свое удобство, а их растущая распространенность показала, что это вовсе не секундный мейнстрим вроде спиннеров и вейпов, о которых через пару лет никто и не вспомнит, а удобная и полезная штука.

После долгого и мучительного выбора, отражение которого можно прочитать , остановился на гарнитуре Midland BTX2 FM. Почему не «скаларайдер»? Ответ можно спросить у пользователя Sova, или посмотреть её видео. И хотя отзывы о Scala Rider разняться радикально, ставить эксперименты на себе решительно не хотелось, а хотелось просто и комфортно пользоваться телефоном.


В качестве «билета в мир беспроводного общения» была выбрана гарнитура Midland BTX2 FM

Midland BTX2 FM – модель среднего ценового сегмента, не слишком дорогая, но и не самая дешёвая – 12 800 рублей за устройство. Более того, сейчас на официальном сайте эту модель можно приобрести по акции аж за 9 800 рублей! Функционал за такую цену не просто достаточный, а, скорее, избыточный: к одному устройству можно подключать сразу два смартфона по Bluetooth, есть встроенное радио и интерком, вдобавок к которым Midland предлагает систему автоматической регулировки громкости и возможность голосового управления. Но главное, «Мидланд» работает не только с аналогичными устройствами, но и дружит с конкурентами, правда не всеми.


На момент написания обзора, стоимость гарнитуры BTX2 FM в исполнении «Single Pack» составляет 9 800 рублей

В комплект входит всё необходимое для установки на любой шлем: для интегралов предполагается микрофон на проводе, а для открытых касок – на гибкой подвеске, вдобавок есть два кронштейна, один из которых имеет клеевую основу, а второй крепится к каске прищепкой. Плюс к этому куча наклеек-липучек, явно рассчитанная на пару шлемов, так что одну гарнитуру можно смело покупать, даже если у вас два разных шлема. А вот если больше, как у меня, придется озаботиться дополнительными элементами.

Полный комплект поставки Midland BTX2 FM, в том числе – инструкция на русском языке

В установке нет ничего сложного, но процесс этот быстрым не назвать – от наушников и микрофона тянутся провода в красивой и, как кажется, надежной изоляции. Их нужно аккуратно проложить под обивкой шлема, чтобы они не ощущались и не перетирались, да и довольно толстую гибкую подвеску микрофона нужно ещё подружить с отделкой шлема. Короче, если как и я делаете это впервые, рассчитывайте минимум на 30-40 минут кропотливого труда.

Впрочем, результат наверняка вас обрадует. С моим модуляром HJC RPHA-MAX EVO гарнитура подружилась идеально, все обивки защёлкнулись, провода уместились в ниши пенопластового наполнителя шлема, а наушники встали в специально предназначенные для них углубления.


Мотогарнитура Midland BTX 2 FM в готовом к работе виде
После установки у меня остался ещё второй микрофон и съёмный кронштейн головного устройства, а также куча наклеек-липучек. Для полного счастья не хватает лишь вторых наушников, но их, полагаю, можно купить отдельно, и полностью подготовить второй шлем под устройство. Сейчас же придётся снимать и переставлять «уши», крепящиеся к шлему на многоразовых липучках. Не долго, но, тем не менее.

Установка меня вообще не пугала – как говорится, не важно, откуда растут руки, если они золотые. А вот синхронизация с телефоном – напротив. Будучи не сильно старым, но реально олдовым человеком с четвертым айфоном, я привык, что весь современный софт у меня либо не работает, либо работает не так, как должен, да и желания ковыряться во всей этой электронике, признаться, никакого.

Видимо, Midland создавали свое устройство специально для таких ретроградов: включил блютус на телефоне, нажал пару кнопок на гарнитуре и вуаля, подсосался! Да не просто, а ещё и запомнил, так что в дальнейшем гарнитура сама находит телефон, стоит её включить. Круто!


Гарнитура «дружит» как с шлемами-интегралами, так и с модулярами

Отбросив восторги, вызванные «говорящим» шлемом и возможностью трещать по телефону не отвлекаясь от руля, скажу – качество звука достойное, но сам звук довольно тихий. При этом, не имеет значения, быстро едешь или медленно, поднят «подбородок» шлема или нет – гарнитура чутко реагирует на шум и повышает громкость автоматически, разговаривать можно, но постоянно хочется ещё чуть-чуть добавить.

Та же история и с FM-радио, которое можно вообще включить на постоянную работу и без всяких телефонов постоянно ездить с музыкой и… назойливой рекламой. В Москве ещё туда-сюда, а вот на трассе можно и с ума сойти: я лично слышал, как под Новгородом в прямом эфире разыгрывался мешок угля. Ну не сотония ли?


В заднем части устройства располагается светодиодный индикатор, при резком торможении загорающийся красным

Именно для таких случаев тут есть возможность слушать музыку из телефона, и она реализована идеально. Никаких лишних манипуляций, открыл трек-лист, нажал на «Play» и поехали. Переключать треки и менять громкость можно прямо клавишами гарнитуры, телефон идеально слушается команд, а главное – можно сразу ставить максимальную громкость и радоваться жизни.

Входящий звонок – радио или музыка прерываются вашим рингтоном, можно ответить, можно сбросить, клавиш на гарнитуре не много, всего пять, они разные, так что перепутать сложно. Нажимать можно даже в перчатках и в целом эргономика продумана, однако, не прочитав инструкцию, придётся помучаться: так, например, для выключения гарнитуры нужно удерживать сразу две клавиши.


Корпус BTX2 FM выполнен из прорезиненного материала, обеспечивающего гаджету достойную влагозащиту

На корпусе есть антенна, но разницы в работе с опущенной или поднятой «пипкой» я не обнаружил. А вот светодиод в задней части хотелось бы сделать ярче – видно его лишь в тени и в cумерках, а под палящим солнцем увидеть, мигнул ли он красным, показывая, что гарнитура выключилась или синим, сигнализируя о работе – не разглядеть. Но в целом фишка приятная, шлем, чего уж скромничать, выглядит с ней круче и интересней.

Что же до интеркома, то набрать достаточное количество людей для конференции у меня не вышло, а с одним устройством приемлемая слышимость обеспечивается лишь в радиусе 500-600 метров, до заявленных 800 метров недотягивает.


Для меня разница при работе с «поднятой» антенной и закрытой осталась неочевидна

Зато батарея обрадовала: производитель заявляет, что её достаточно на восемь часов работы в режиме разговора, в то время, как мне одной зарядки хватает почти на неделю. Видимо – пока новая, посмотрим, как она покажет себя в будущем. Влагозащита гарнитуры достаточная, утопить девайс пока не вышло, все разъёмы имеют специальные резиновые заглушки, к качеству изготовления вопросов нет.

Будем следить за здоровьем гаджета и делиться замечаниями, интересно, что станет с ним через год активной эксплуатации, ведь несмотря на грядущее завершение сезона летнего, у меня на носу открытие зимнего, «колясочного».

Видеоверсия обзора мотогарнитуры Midland BTX2 FM:

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных гаджетах для мотоциклистов.

gessor

Перед поездкой в Англию со мной связались из компании Алан-Связь и предложили взять с собой в дорогу их мотогарнитуру Midland BTX2 PRO. Так как езжу один, то функциями интеркома пользоваться не пришлось, но по всем остальным впечатлениям делюсь в посте.

Несмотря на одиночные поездки, музыка в дороге мне нужна не меньше чем впечатления или воздух. Еще в первый раз в 2013 году я поехал вообще без всего и чуть не умер от скуки. На обратном пути использовал обычные наушники-затычки, что было чертовски неудобно, а к путешествию 2014 года приколхозил гражданскую гарнитуру Jabra к шлему. Это позволило обойтись хотя бы без проводов. Зато теперь для меня целые страны ассоциируются с отдельными песнями, альбомами и даже исполнителями. А еще гарнитура это не только музыка, но и подсказки навигатора.
Midland Radio Corporation — производитель CB, LPD и PMR радиостанций, продаваемых под торговой маркой Midland, зарегистрированной в США в 1959 году. И вот еще среди всех радиостанций у них есть целая линейка мотогарнитур. Мне досталась модель BTX2 PRO и она в мало чем отличается от самой топовой модели BTNEXT PRO. Различие только в максимальной дальности для интеркома и в количестве человек в конференции.

Из описания на сайте:
Связь «CONFERENCE» 4 человека (4 мотоцикла)
Связь «ONE-TO-ONE» 4 человека
СОВМЕСТНОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ водитель и пассажир могут слушать одну и ту же музыку (в стерео режиме).
АВАРИЙНЫЙ СТОП устройства BT PRO имеют новую систему безопасности: они сигнализируют о торможении красным светодиодным сигналом на задней панели гарнитуры.
Технические характеристики:
Радиус действия: до 1 км
Bluetooth 4.2 (Handsfree / A2DP / AVRCP)
Система подавления шума AGC (с возможностью отключения)
Функция TALK 2 ALL (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ INTERCOM)- гарнитуры X2PRO имеют одно соединение для стыковки с устройствами других марок
FM-радио с RDS (6 радиостанций в памяти устройства)
Голосовые сообщения о состоянии устройства
VOX-режим и голосовые команды
Связь с 2 мобильными телефонами
Обновление с помощью мобильного телефона или компьютера
Гарнитура Midland лежит в модном кейсе рассчитанном на два комплекта.

Еще в кейсе есть зарядка и два типа микрофона: на гибкой штанге для открытых шлемов и короткий микрофон на липучке для закрытых интегралов. Я, если честно, думал попробовать использовать гарнитуру для разговоров по мобильнику, но так и не нашел время этим заняться в путешествии. Еще нюанс в том, что использую шлем-модуляр Shoei Neotec. Вариант короткого микрофона для него однозначно не подходит, а с длинным заморачиваться не стал.

У самой гарнитуры есть съемная часть и основание.

Основание или клеится на мощный двойной скотч или крепится к шлему на скобе по типу прищепки/клипсы. Но я доверил первому варианту.

На основании еще видно красную трапецию. Это своего рода дополнительный стоп сигнал, который должен чувствовать торможение мотоцикла. Мы с Мотодальнобоем целую неделю ездили вдвоем по Ирландии, но он так и не не видел, чтобы эта штука сработала, а уже при написании статьи узнал, что его надо было просто включить одновременным нажатием кнопок вперед+назад. Это сделано специально, чтобы при езде вдвоем не беспокоить пассажира. Кстати, уровень чувствительности датчика и другие настройки можно задавать с помощью простого и удобного приложения на мобильном телефоне.

Провода микрофона и наушников идут от основания, и вот тут самый большой на мой взгляд недостаток — специфический разъем. Никакие другие наушники кроме родных не подойдут. Но справедливости ради, это особенность всех мотогарнитур.

Ни для кого не секрет, что если вам критично качество музыки, то родные наушники под это не годятся. У меня уже были в шлеме хорошие наушники от старой гарнитуры AKG K414P. В свое время снял их с дужек и вмонтировал внутрь на липучках со скотчем. То есть можно было бы легко оставить наушники, если в гарнитуре был бы обычный джек, но в итоге пришлось аккуратно вскрывать родные наушники гарнитуры, выпаивать провод и перепаивать на свои старые. После первого включения качество меня несколько огорчило, но покрутив эквалайзер на телефоне я смог добиться приемлемого результата.

С Мидландом я откатал все путешествие по Великобритании и Ирландии. Самый неприятный момент был когда в Ирландии, положив шлем очень неудачно на мотоцикл, его сдуло сильным ветром и он упал прямо на гарнитуру. Шлем не получил ни царапины, а у гарнитуры сломалась направляющая крепления и появились небольшие сколы. Но так как в моем ремкомплекте всегда есть супер клей и удалось найти на земле отколовшийся кусочек пластмассы, то гарнитура продолжила радовать меня музыкой до самого дома.

Также она без каких-либо проблем пережила абсолютно все дожди, которые были чуть ли не каждый день.

Самое главное достоинство для меня — это невероятно долгая работа батареи. Моя старая система еле выдерживала без зарядки половину пути от Москвы до Минска. Здесь же я по несколько суток мог не заряжать гарнитуру и находиться в дороге по 8-10 часов в день. Еще очень ценная функция — автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости движения.

Удобная эргономика кнопок. Есть только некоторые моменты, когда для переключения режимов надо применить комбинацию кнопок как в Мортал Комбат. Например: выключение это одновременное нажатие центральной кнопки и кнопки «назад».
По городу я тоже теперь активно использую эту гарнитуру, а свою старую Jabra оставил в качестве сувенира другу Игорю в Лондоне. Единственное, что еще может огорчить, так это ценник за двойной комплект гарнитуры. На сайте компании АЛАН-Связь — 22 тысячи рублей.

Tags: Европа 2017, Мотопутешествие, Полезное, Реклама

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *