Explorer 1 Медленно падают обороты двигателя

Удалось решить проблему?
Сам уж сколько живу с такой же бедой, но до конца победить никак не получается. Симптомы ровно те же. При сбросе газа обороты падают медленней, чем нужно. В результате при переключении передач происходит подскок оборотов, как будто запаздываешь с отпусканием педали газа. Решение то же — тумблер на КХХ и выставленные регулировочным винтом на дроссельной заслонке холостые обороты в районе 700. Включил КХХ — завелся — прогрел движок — выключил КХХ — поехал.
Сначала грешил на КХХ. Задушил жабу, купил новый, оригинал. Поменял — никакой разницы.
Потом нашел подсос — трещину в пластмассовом воздуховоде от MAFа к дроссельной заслонке. Поменял воздуховод — тоже разницы не заметил.
Изучил вопрос более внимательно. Оказывается мозг с помощью КХХ не только держит холостые, но и демпфирует резкий сброс газа. Когда резко отпускаешь педаль газа, датчик положения ДЗ сообщает об этом мозгу, и мозг открывает КХХ, а затем плавно его закрывает — так, чтобы суммарный поток воздуха через ДЗ и КХХ падал не слишком резко.
Зачем это делается на переднеприводных машинах с механикой — в принципе понятно. Чтобы не уйти в занос под сброс газа как на карбюраторных «восьмерках». А вот зачем это надо на заднем приводе — могу только предположить. Например, чтобы бросив газ, трогаясь со светофора, не получить в зад — стопы-то при торможении двигателем не горят…
В общем, смысл в том, что когда ДЗ изношена и в закрытом положении пропускает больше воздуха, чем рассчитывает мозг — открытие КХХ при демпфировании сброса газа приводит к замедлению падения оборотов, а при сильном износе заслонки — даже к их подскоку с дальнейшим медленным снижением. На этот случай Фордом предусмотрена одна или, на более поздних моделях, две дырочки в ДЗ и «ремкомплект» в виде пластиковых заклепок и заклёпочника. Винтиками или металлическими заклепками эти дырки лучше не глушить — не дай бог улетит в клапана — будет грустно. На хорошо обезжиреной заслонке прекрасно держится маленький кусочек малярного скотча — настолько прекрасно, что отскрести его обратно требует некоторых усилий.
В моём случае заслонка была изношена так сильно, что глушение дырки хоть и ускоряло падение оборотов при сбросе газа, но далеко не на столько, чтобы можно было так ездить. В итоге опять наступил жабе на горло и купил новую ДЗ. Поставил, включил КХХ на постоянку. Что изменилось:
1. Холостые обороты по тахометру стоят в районе 550 как вкопанные. Движок работает ровно. По ощущениям, потряхивания на холостых практически исчезли, ну или по крайней мере значительно уменьшились.
2. При трогании с места без газа (одним сцеплением) обороты проваливаются меньше, чем при езде с выключенным КХХ.
3. При включении/выключении кондиционера стрелка тахометра сейчас не то, что не скачет — даже не дрогнет. С выключенным КХХ при включении кондея обороты падали примерно на сотню-полторы.
4. Если с выключенным КХХ при трогании с места с кондеем надо было явно больше давать газу — сейчас что с кондеем, что без — одинаково.
5. Обороты стали падать существенно быстрее. Стало можно ездить с включенным КХХ — заброс/зависание оборотов при переключении передач уменьшились настолько, что _почти_ не мешают. Но! До конца они так и не ушли — и я нет-нет, да ощущаю себя новичком, не до конца освоившимся с педалями.
Пробовал ради интереса заглушить дырки на новой заслонке — стали проваливаться обороты при включении кондея. Из чего сделал вывод, что с новой не изношенной ДЗ новый КХХ работает так, как положено, и дело в чем-то другом.
Пробовал глушить соски на вакуумном хабе, пережимал вакуумный шланг усилителя тормозов, глушил соску на канистру адсорбера — разницы в работе двигателя не заметил. В общем, в раздумьях — вернуть обратно тумблер на КХХ и выставить холостые винтом или ездить так, переучиваясь отпускать газ чуть раньше, чем выжимать сцепление, и пытаться всё-таки добить проблему…
P.S. Вопрос к знатокам: Я правильно понимаю, что к описанным симптомам может приводить не любой подсос, а только такой, который приводит к увеличению расхода воздуха через MAF?

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *