KPEBETKA ›
Блог ›
Нужно больше мощности! Часть вторая

Мощный двигатель — это очень хорошо. Но хорошо это только при условии, что вся мощность двигателя будет передана на колёса, а в нашем случае на колесо. И, чтобы её передать, нужно иметь номальную трансмиссию, а точнее, сцепление
На вжике стоит многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. Примерная схема устройства выглядит так

Полный размерМногодисковое сцепление: 1 — шток выключения сцепления; 2 — нажимной диск; 3 — пружина; 4 — фрикционные вкладыши; 5 — ведущий диск; 6 — ведомый диск; 7 — ведомый барабан; 8 — ведущий барабан; 9 — звездочка ведущего барабана

Вживую это выглядит так

Предыдущий владелец вкорячил дополнительную пару дисков, ибо в стоке должно быть шесть пар дисков. Но даже это не особо нам поможет, т.к. даже на текущем моторе данное сцепление имело свойство буксовать на быстрых переключениях, т.е. тупо оно не способно быстро выгнать из себя масло, чем создавало эффект автоматической коробки передач

Раскидываем сцепление

Самое важное — не посеять и не забыть поставить на место «шарик»

По сути своей хорошая работа сего механихма зависит от трёх вещей:
1) Пружин ведомого барабана
2) Ведомых дисков
3) Ведущих дисков

От пружин ведомого барабана зависит насколько хорошо будут прижиматься ведомые и ведущие диски друг к другу, и, казалось бы, затяни их наумерло и проблем нет, но это приведёт к тому, что выжимать сцепление будет трудно и возможны обрывы тросса выжима. Поэтому с пружинами я провёл лишь небольшую операцию выравнивания их по длине самой короткой пружины + натяжку в половину оборота

Лишнее отрезается болгаркой

Ведомые диски сделаны из обычного металла. Здесь просто меняем старые диски на такие же новые

А вот с ведущими всё немного интереснее. Стоковые пластиковые (скорее всего текстолитовые) я ставить не хотел, особенно учитывая тот факт, что они сейчас все китайские, кривые и требуют доработки напильником. Поэтому были приобретены новые, но стальные с фрикционныеми вкладышами. Они имеют хороший маслоотвод и лучший коэффициент сцепления. У них есть два минуса — выедают ведущий барабан (достаточно быстро) и имеют внушительный вес (в три раза больше, чем сток), но нам важнее держак. Ну а то, что их всего пять, а не шесть, обусловлено тем, что больше не влезет, т.к. они толще стоковых пластиковых

Заодно, т.к. ведущий барабан снят, заменил пружину храповика, упорную шайбу данной пружины и стопорное кольцо данной шайбы, ибо мало того, что пружина какая-то вялая, так ещё и стоящее толстое острое стоковое кольцо протёрла упорную шайбу и храповик прижимался очень слабо. Пружину, шайбу и кольцо снял с ушатанного барабана от моего бывшего минска (как чуял 7 лет назад, что пригодится рано или поздно)

Ну и собираем всё до состояния «как было»

Замену сальника в крышке картера, её установку и залив масла не фоткал, ибо нефик. Прокладку вырезал из паранита 0,8 мм, плоскости картера и крышки, а также шляпки болтов тонким слоем герметика промазал, чтоб не думалось. Масло залил, как требует инструкция по эксплуатации, М8В

Цена вопроса: 1500 рублей

Многодисковое сцепление

Сцепление, состоящее из более чем трех дисков, принято называть многодисковым. Вместе с увеличением числа дисков возрастает и площадь соприкосновения вместе с соответствующей ей силой трения, что дает возможность передавать более высокий крутящий момент. Благодаря данным свойствам многодискового сцепления, оно нашло применение на мощных спортивных и тюнингованных автомобилях, а так же грузовых и строительных машинах. Подобную систему использует компания мерседес в своих моделях. На мерседес запчасти купить можно и через интернет магазин. В ассортименте имеется и многодисковое сцепление.
Другим положительным моментом применения пакета дисков является возможность в значительной степени уменьшить габаритные размеры самого сцепления. Именно поэтому в конструкции двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров) применяется многодисковое сцепление.
В основе конструкции многодискового сцепления лежит пакет, состоящий из чередующихся между собой фрикционных и стальных дисков, количество которых зависит от величины крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Как правило фрикционные диски представляют из себя стальные диски с фрикционным покрытием, однако в качестве материала для дисков может использоваться и высокопрочная пластмасса. В конструкции каждого фрикционного диска есть внутренний зубатый венец, при помощи которого он крепится к ступице первичного вала КПП. На самом первичном валу имеются шлицы, по которым диски перемещаются. В стальных же дисках наоборот есть внешние зубчатые венцы. С их помощью происходит фиксация дисков в корзине сцепления, в которой так же имеются шлицы для перемещения дисков и которая жестко соединена с маховиком.
Многодисковое сцепление находится в постоянно замкнутом состоянии, при котором положение дисков поддерживается пружиной. Размыкание сцепления происходит за счет перемещения ступицы, которое преодолевает усилие пружины.
Многодисковое сцепление бывает сухого и мокрого типа. Мокрое сцепление работает в так называемой «масляной ванне», которая обеспечивает плавное соединение/разъединение дисков, охлаждение, смазку сопряженных деталей, а так же облегченное шлицевое перемещение дисков. При всех своих достоинствах, многодисковое сцепление мокрого типа имеет низкий коэффициент трения. Данный недостаток компенсируется путем увеличения давления на диски, а так же применение новых фрикционных материалов.
Вообще под термином «сцепление» традиционно принято понимать узел, соединяющий силовой агрегат с коробкой передач. Вместе с тем многодисковое сцепление нашло широкое применение и в других автомобильных агрегатах, среди которых автоматические и роботизированные коробки передач, дифференциалы и системы полного привода. В автоматической коробке передач многодисковые муфты подводят крутящий момент к отдельным планетарным рядам. Многодисковая муфта применяется в автоматических коробках передач с двойным сцеплением, к примеру в шестидиапазонном автомате DSG. Кроме того пакет фрикционных дисков используется в межколесном и межосевом дифференциалах для их частичной или полной блокировки.
Наиболее широкое применение многодисковая фрикционная муфта нашла в различных системах полного привода.

Добавлено: 06.08.2014 22:49

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *