Почему нужно менять масло для амортизаторов?

Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.

При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.
На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.

Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?

Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.

Какое масло лить в амортизатор?

Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.

Смазочная жидкость
Во многих автомагазинах продаются специальные жидкости для амортизаторов автомобиля, однако, некоторые водители предпочитают заливать ATF. Степень вязкости жидкости – главная характеристика масла для этой детали подвески. Чем гуще жидкость, тем сложнее поршню двигаться. Слишком жидкая масса тоже негативно сказывается на амортизаторе – он быстрее изнашивается.

Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.

Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.

Масляная консистенция

Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.

Жидкое масло
Жидкое масло отличается рядом следующих особенностей:

  • при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
  • за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
  • автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
  • действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
  • жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.

Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.

Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.

Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?

Сколько заливают масла?

Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.

Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.

В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:

  1. Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
  2. Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
  3. Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
  4. Площади штока и поршня.
  5. Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
  6. Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.

Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.

Заливка смазки
Для амортизаторов масло выбирают в зависимости степени вязкости жидкости, условий эксплуатации и особенностей детали.
Только при правильном выборе жидкости вождение будет более комфортным и безопасным, а для подвески не потребуется частый ремонт и замена деталей.

Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?

Замена масла в заднем амортизаторе мотоцикла.

Обслуживание заднего амортизатора мотоцикла, не просто амортизатора, а амортизатора спортивного мотоцикла.
Задние амортизаторы мотоцикла подвержены воздействию очень высоких температур, как из-за постоянного движения, так и из-за близости выхлопной системы. Температура и загрязнения вызывают ухудшение рабочих свойств масла и снижают эффективность работы амортизатора. Для предотвращения износа внутренних деталей амортизатора и для сохранения его полной работоспособности, необходимо проводить обслуживание каждые 20-40 часов в зависимости от жесткости условий, в которых эксплуатируется амортизатор. Несмотря на то, что обслуживание амортизатора – задача для опытного механика, причем при наличии определнного оборудования, на самом деле процесс не так уж сложен. Ниже приводится пошаговое руководство по обслуживанию газо-масляного типа с компенсационной газовой камерой, такие амортизаторы в настоящий момент установлены на всех кроссовых, эндуро, шосейных и просто дорожных мотоциклах. поэтому считаем что это будет полезно для всех кто гоняет на мотоцикле.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ
Снимите амортизатор с мотоцикла, очистите его.

Зажмите его в тиски вверх ногами.
Используйте алюминиевые прокладки чтобы не оставить отметин от тисков на корпусе амортизатора.

Запишите отметку регулятора, выставленную на амортизаторе, после чего переключите регулятор на значение «самый мягкий ход» для облегчения опорожнения амортизатора.
1. Измерьте длину пружины амортизатора в собранном состоянии.


2. Ослабьте крепление пружины, снимите стопорное кольцо и саму пружину.
3. Прежде чем стравливать азот, замерьте его давление, чтобы определить, нет ли повреждения резервуара. На мотоциклы моделей 2010 года установлены амортизаторы, изготовленные в 2009 году. Это означает, что амортизатор не обслуживался уже 4 года.


4. Стравите азот из компенсационной камеры. Нажмите на камеру, чтобы удалить стопорное кольцо, затем удалите кольцо и выньте камеру с помощью съемника от RaceTech или MotionPro.
5. С помощью кернера снимите верхнюю крышку корпуса амортизатора.


6. Утопите запорную головку специальным приспособлением (также производства RaceTech или MotionPro).
7. Снимите стопорное кольцо каким-нибудь тонким приспособлением, не царапающим поверхности. Убедитесь что на внутренней поверхности крышки и на запорной головке отсутствуют загрязнения и инородные вещества.
8. Для выемки штока из корпуса амортизатора потребуется приложить некоторое усилие. Вставьте Т-образную рукоятку в отверстие болта амортизатора и слегка постучите по ней киянкой. Для разборки некоторых амортизаторов Suzuki RM-Z может потребоваться специальная вставка, закрывающая стопорное кольцо.

9. Будьте готовы к масляным брызгам при выемке штока. После выемки самое время осмотреть запорную головку и вкладыши на предмет износа.
10. Вылейте отработанное масло из корпуса амортизатора. Распылите внутрь корпуса очиститель, не оставляющий осадка (например, ацетон или очиститель тормозной системы). Вставьте маленький ключ-шестигранник в дренажное отверстие амортизатора и покрутите регулятор отдачи амортизатора в обоих направлениях, чтобы убедиться в том, что стержень внутри штока вращается свободно.
11. Перезакрепите корпус амортизатора в тисках, перевернув его вверх ногами. Влейте свежее амортизаторное масло в главную камеру и дайте ему стечь в резервуар, пока уровень жидкости не станет примерно 5 см от верхней кромки.
12. Вставьте компенсационную азотную камеру в корпус амортизатора. Снова будет много масляных брызг, будьте готовы к этому. Вдавите камеру настолько, чтобы можно было установить стопорное кольцо. Важно убедиться, что кольцо встало правильно.

13. Чтобы камера встала правильно по отношению к стопорному кольцу, накачайте ее азотом или сжатым воздухом приблизительно до 40 psi (2.75 атмосферы). На этом этапе подойдет и воздух, если у вас нет азота, поскольку его всё равно придется стравить перед окончательной заправкой амортизатора. При накачивании уровень масла в главной камере поднимется.
14. Долейте масла в главную камеру до уровня примерно 2.5 см от верхней кромки. Вставьте шток в корпус амортизатора.
15. С усилием надавите на шток для того, чтобы удалить пузырьки воздуха, оставшиеся в масле. Плавно, покачивая, выдвиньте шток обратно. Повторяйте эти движения до полного удаления пузырьков воздуха.

16. Чтобы удалить воздух, зажатый между перепускными вкладышами, постучите по нижней части амортизатора резиновой киянкой.
17. Нажмите на запорную головку и утопите её, одновременно стравливая воздух или азот из компенсационной камеры.


18. Установите стопорное кольцо. Убедитесь в том, что оно встало правильно.
19. Накачайте компенсационную камеру сжатым воздухом или азотом до 40 psi (2.75 атмосферы) для того, чтобы запорная головка и сама камера заняли правильное положение. Самое время ещё раз проверить стопорное кольцо, прежде чем накачивать емкость до полного давления. Если у вас есть азот – накачайте амортизатор до 150 psi (10.2 атмосферы). Если азота нет, и вы накачивали емкость сжатым воздухом, – обратитесь на пункт заправки азотом для накачивания компенсационной камеры. Стравливайте воздух непосредственно перед заправкой, а не заранее, чтобы детали амортизатора не сдвинулись при транспортировке. Проверьте плавность хода амортизатора перед установкой пружины.

20-21. Очистите поверхность амортизатора, особенно вокруг камеры с азотом и запорной головки. Постукивая киянкой, посадите крышку амортизатора на ее место в корпусе. Установите пружину. Установите на место стопорное кольцо и зафиксируйте им седло пружины. Затяните пружину на ту же длину, которая была до разборки, а также выставьте значение регулятора жесткости. Установите амортизатор на мотоцикл. Всё готово.

Хотите больше, следуйте за нами в Twitter @MXDVru и подпишитесь на новости.

Как выбрать масло для амортизаторов

Масло для амортизаторов требуется для корректной работы гидравлических механизмов. Время от времени его нужно доливать в амортизаторы.

Масло для амортизаторов требуется для правильной работы гидравлических механизмов. Регулярно его нужно доливать в амортизаторы.

Важно правильно выбрать продукт. Обратите внимание на характеристики жидкости. Главной из них можно по праву считать вязкость. Чем масло гуще, тем более сильным будет сопротивление объектам. Речь идет, например, о движении поршня сквозь жидкость.

Вязкость указывается производителем. Именно на это значение вы должны смотреть, когда выбираете продукцию в магазине. Например, масло с номером 30 WT не такое густое, как 60 WT.

Зимой температура масла для амортизаторов, если автомобиль эксплуатируется в северных районах, находится на отметке — 50 °С. Летом, если на машине едут по южным дорогам, температура жидкости в амортизаторах доходит до + 140 °С. Давление находится на уровне от 8 до 12 МПа.

Основные типы амортизаторов.

Нужно выбирать амортизаторные жидкости, ориентируясь на климатические особенности местности. Для северных регионов покупайте масло с низкой температурой застывания (до — 60 °С). Также нужно смотреть, чтобы у жидкости были хорошие вязкостно-температурные свойства.

В амортизаторы можно заливать маловязкие масла. Наибольшим спросом пользуются:

  • МГП-10;
  • АЖ-12т;
  • МГЕ-10А.

Кроме того, широко используется масло веретенное АУ или современные индустриальные масла. Водители часто выбирают МГ-22Б (МГП-10). Первые буквы означают, что жидкость относится к гидравлическим маслам. Буква Б указывает, что в составе есть специальные антиокислительные и антипенные присадки.

Консистенция жидкости

Выбирайте такие масла для амортизаторов, которые подходят для эксплуатации автомобиля в вашем регионе. Водителям стоит знать о том, как на амортизатор действует густое средство, какое воздействие оказывает жидкое. Густая жидкость будет идеально подходить для трассы, которая находится в хорошем состоянии. Повышение вязкости жидкости будет способствовать тому, что механизм будет работать более медленно. Аналогично будет выполняться перенос веса.

Густая жидкость идеально подходит для трассы, которая находится в хорошем состоянии.

Если жидкость в амортизаторах густая, то автомобиль будет более медленно реагировать на управление. Но вот на высокой скорости машина поведет себя на порядок лучше. Если водитель резко сменит направление движения, то вероятность неустойчивости машины на трассе будет ниже.

Жидкие продукты отличаются от густых тем, что:

  1. Они намного быстрее оказывает действие на амортизатор. Жидкое масло переносит вес быстрее.
  2. Обратите внимание на консистенцию. Чем масло жиже, тем лучше оно подходит для заливки в механизмы машин, которые эксплуатируются на неровных дорогах. Именно такое масло подходит для амортизаторов внедорожников.
  3. Если масло жидкое, то подвеска работает быстрее, уровень сцепления с дорогой увеличивается. Автомобиль управляется лучше, он быстрее реагирует на действия водителя. Если же будет резкая смена направления движения, то возрастает неустойчивость транспортного средства на трассе.

Выбирайте жидкость в специализированном магазине. Обязательно учитывайте характеристики жидкого и густого продукта. Правильно подобранное масло обеспечит плавный ход машины, вы не будете ощущать дискомфорта при езде.

Этапы работ

Если вы решили сменить масло в амортизаторах, позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас были новые картриджи. Кроме того, приобретите следующие вещи:

  • масло;
  • восстановительный набор;
  • подходящий очиститель для электродвигателя.

Принцип замены масла в амортизаторах.

Амортизатор аккуратно снимите с автомобиля, разберите его. Достаньте стопорные шайбы и прокладки из восстановительного прибора.

Произведите чистку верхней части механизма. Для этого можно использовать обычную зубную щетку. Сначала обработайте механизм снаружи, а потом, взяв жидкость для чистки электродвигателей, обработайте амортизатор изнутри. Жидкость для чистки не только удалит остатки старого масла, но и поможет убрать из механизма скопившуюся грязь.

Обратите внимание на кольца из силикона. Поврежденные кольца вы должны заменить. Если вы начали работу, смажьте шток в том месте, где нарезана резьба. Вставьте шток в корпус амортизатора, а затем залейте новую жидкость. Узнать ее количество можно очень просто — для этого достаточно изучить документацию изделия.

Залейте новую жидкость. Сделайте это таким образом, чтобы она дошла до начала резьбы на штоке. После этого нужно удалить воздушные пузыри, для этого подвигайте шток. Если нужно, то долейте немного жидкости. Возьмите эластичную мембрану и установите ее в амортизационный колпачок. Излишки масла при этом могут вылиться.

Прокачайте устройство. Для этого установите его вертикально, долейте масло так, чтобы образовался купол. Удалите воздух, для этого медленно подвигайте штоком. После закрутите колпачок, сделайте это таким образом, чтобы 75% резьбы было закручено. Затем вдавите шток. Обратите внимание!

Крепежная часть устройства и низ корпуса должны состыковаться.

Теперь колпачок можно закрутить до отказа. Соберите механизм.

Уход за подвеской мотоцикла.

Здравствуйте.

Очередная короткая и очевидная статейка, на этот раз — об уходе за подвеской мотоцикла. Много общеизвестных моментов, но, в целом, полезно почитать.

Обычно, обслуживание подвески, помимо базовых вещей, вроде соблюдения чистоты и периодических визуальных осмотров, не доступно в гаражных условиях простому владельцу мотоцикла, однако, необходимо понимать, что амортизаторы, прогрессия и другие составляющие подвески — это такие же детали мотоцикла, нуждающиеся в периодическом обслуживании. Для адекватной работы подвески мотоцикла необходимо все же иногда обращаться к профессионалам за ее обслуживанием.

Износ подвески мотоцикла не всегда очевиден. Происходит он обычно постепенно, так что большинство владельцев мотоциклов его просто не замечают.

Наверное, самым важным фактором, влияющим на работу подвески, является состояние масла. Оптимальные характеристики демпирования достигаются, когда оно свежее. Помимо смазки всех внутренних элементов амортизаторов, масло позволяет добиться одинаковых характеристик работы подвески вне зависимости от температуры.

Основной причиной «отработки масла» является его нагрев при работе. Нагрев разбивает крупные молекулы масла на более мелкие, которые, в результате реакции с кислородом, в свою очередь преобразуются в более тяжелые частицы, выпадающие в виде осадка и засоряющие узкие каналы. Работа масла заключается в преобразовании энергии удара в тепло, именно поэтому оно имеет ограниченный срок службы. К тому же, каким бы вы не были бережным хозяином, влага все равно, рано или поздно, просочится внутрь амортизатора, смешавшись с маслом и изменив его структуру. В конце концов, оно будет не так эффективно смазывать трущиеся поверхности, что значительно повлияет на их из износ.

Для того, чтобы максимально продлить срок службы подвески мотоцикла, нужно:

Содержать вилку и задний амортизатор в чистоте.

Содержание деталей подвески мотоцикла в чистоте продлевает их срок службы. Не оставляйте грязь сохнуть на амортизаторах, поскольку влага может со временем испортить хромовое покрытие перьев и штока амортизатора, а грязь — сократить срок службы сальников и пыльников. При этом, очистка пыльников с помощью губки, пропитанной маслом, создаст дополнительный барьер для влаги, а вот мойке под давлением лучше их не подвергать.

Проводить оценку состояния подвески на предмет выработки.

Любая выработка рабочих поверхностей деталей подвески ведет к потере контроля и точности при управлении мотоциклом. Изношенные направляющие передней вилки снижают точность управления, люфты в прогрессии негативно влияют на точность прохождения поворотов, а также ухудшают контроль за задним колесом.

Металлические поверхности при трении вырабатываются, но, чем выше вязкость масла, тем медленнее это происходит. Подвески ряда мотоциклов предусматривают использования масел небольшой вязкости, из-за конструкции вилок. Помните, что, при использовании масла небольшой вязкости, его замена требуется чаще.

Проводить регулярное сервисное обслуживание и замену масла.

Для понимания того, когда пора менять вилочное масло, необходимо запомнить, что основная его функция заключается в преобразовании энергии удара в тепло.

Уже через 50 км. после замены масла, оно теряет цвет, хотя его свойства, разумеется, на такой дистанции еще не ухудшаются. Сигналом тревоги является ухудшающиеся характеристики демпфирования. Это означает, что масло потеряло вязкость — и пора его менять. Главной причиной потери маслом вязкости — нагрев. Поэтому, если вы даете сильный нагрев за короткий промежуток времени, к примеру, осуществляя интенсивную тренировку на треке, бывает, что масло подлежит замене после каждой такой тренировки. Хотя мы признаем, что это не практично…

Поэтому, для дорожных мотоциклов мы рекомендуем интервал замены вилочного масла раз в 12 месяцев, или раз в 15 000 — 20 000 километров пробега. Для кроссовых мотоциклов достаточно производить замену каждые 40-60 моточасов не очень интенсивных тренировок.

Задний амортизатор — немного другое дело. Но фактически, если вы решили изменить его настройку, вы неминуемо столкнетесь с необходимостью замены в нем масла. Если вы принимаете участие в соревнованиях, интервал обслуживания сокращается и зависит от того, насколько интенсивно вы используете подвеску.

Ни разу не обслуженная на протяжении 40 000 — 60 000 км. пробега подвеска? Воняет кошачьей мочей и гнильем? Как правило, это значит, что внутри все так плохо, что требуется замена и других деталей подвески.

Все.

Поделиться «Уход за подвеской мотоцикла.»

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *