BMW 5 series Exclusive/Individual ›
Logbook ›
MOTUL 8100 X-cess 5W40. Впечатления

Прошло не так уж и много времени с того момента, как я решил попробовать www.drive2.ru/l/4708161/ новое, по всем отзывам качественное моторное масло, название которого Вы видите в шапке темы.

Всего то чуть больше 1000 километров пройдено и теперь ответить на самые интересные вопросы об этой жидкости, а именно:
— Какой расход масла на 1000 километров пути на МОЕМ моторе?
Расход масла при совершенно разных стилях езды и по городу и по трассе ~ 1 литр на 1017 километров пути, замеры я проводил два раза, после замены:
Первый раз проверил щуп на 516 км, вот что получилось:

Уровень практически на максимуме, эти 516 километров прошли в основном в городском трафике, довольно активной езды, но без кик даунов.
Второй раз я залез проверить уровень, когда на приборке вылезла знакомая уже всем надпись «CHECK OIL ENGINE LEV.» Произошло это на 1017 километре пробега, вторые 500 км прошли в более агрессивных режимах и довольно большое количество намоталось по трассе:

Чуда я не ожидал, но могу отметить, что при таком же стиле езды на Mobil 1 5w50, масла не было бы уже через 800 километров, 100%.
Конечно же литр на 1000 это жутко и мой мотор в будущем ждет капитальный ремонт с заменой всего, что потребуется, ну или покупка контрактника, это в будущем и сейчас думать и рассуждать об этом не буду.
— Что изменилось в работе мотора после перехода на Мотюль с Мобила 5w50?
Заметно бодрее стал запускаться двигатель, тишина работы — поразительная (по сравнению с Мобилом), цвет масла за 1000 километров не изменился практически никак
Давайте посмотрим, что нам вообще известно про это масло, какая его основа и прочие ТТХ (информация взята с жж)

на фотографии заметно видна полимеризация, как и у практически всех представителей Мотюля на рынке, тем не менее — общая оценка по тестам отличная, да и тем более, полимеризация основных компонентов масла может происходить, когда оно долгое время подвергается воздействию высоких температур — т.е. перегрев двигателя, вкупе с редкой заменой масла — может убить Ваш двигатель
Представленное масло — достаточно распространенное среди обычной «полностью синтетической» линейки от этого производителя. Серия «8100» содержит единственный образец «немалозольного» допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки.
Подведя итоги масляного теста — лично мое мнение, если хотите отличное всесезонное масло за адекватные деньги — этот продукт — хороший, если не отличный, выбор для живого мотора с расходом литра 2 на 10 000 км пути. Но целесообразности лить это масло в мой мотор, который поглощает все литрами, я не вижу никакой

Давайте еще расскажу кое о каких «вылезших» проблемах по автомобилю.

Максимальное напряжение в бортовой сети, что я вижу уже давным давно — 13.5V, но стоит включить побольше электрических приблуд и эта цифра методично начинает падать и может дойти даже до 9.5V, в этот момент лучше машину не глушить вообще, иначе без прикуривания ее будет не завести. Но стоит поддать чутка газку — и напруга снова вырастет до 13.5V

Исходя из вышесказанного в планах на ближайшее время:
— капитальный ремонт генератора с заменой всего необходимого
— проверка аккумулятора (BOSCH S5 Silver Plus 610 402 092 -110Ач) на жизнеспособность и его зарядка (9 тест на включенном зажигании выдает 11.8V — машина заводится с пол оборота, но послушав музыку около 5 минут на одном зажигании — машину будет уже не завести. Проверено вчера :D)

Так что в общем целом я хочу всех предупредить, что холода и морозы не за горами, проверяйте все электрооборудование автомобиля, делайте диагностику и не забывайте переобуться
А от меня — ждите новых записей про генератор и аккумулятор, Будем решать с ними вопросы! Всем удачи и ровных дорог

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *