Какое выбрать?

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой – 5w30, для южных с жарким летом – 10w40.
  • Для отечественных автомобилей можно использовать полусинтетику 10w40, для иномарок желательно синтетическое.
  • Условия эксплуатации. Чем больше нагрузки на двигатель, тем жиже нужна смесь.

Важное:

Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.

Обращайте внимание на допуски производителя. Инженеры, которые проектируют двигатель, рассчитывают на определенную вязкость масла. Дело в том, что вязкость масла переменная величина. При температуре двигателя 50, 100, 150 ºС — вязкость масла будет разная. Когда вы осознано используете более густую смесь – обеспечен перегрев цилиндро-поршневой группы. Если смесь жиже, чем предусмотрено – можно получит «клин» двигателя.

Поэтому были придуманы допуски для каждого автомобиля, которыми не стоит пренебрегать, особенно если вы владелец дорогой иномарки.

Типы масла

В наше время на рынке автомобильной химии представлено большое количество смазывающего материала на любой вкус автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Каждый вид смазки будет необходим вашему автомобилю на определённом этапе эксплуатации. Каждый этап напрямую зависит от общего пробега машины. Первый тип моторного масла владельцы используют на автомобилях, которые только что покинули салон официального дилера, или же в машинах, которые достигли пробега в 200000 – 250000 километров. После пробега в 250000 необходимо перейти на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данную смазку можно в диапазоне от 250000 до 400000 километров пробега. По достижении пробега выше 400000 километров для замены нужно будет применять минеральное масло вплоть до капитального ремонта мотора. После проведения капитального ремонта можно опять начинать пользоваться синтетикой.

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место достаточно большой износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей своего состава синтетическое масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому если с самого начала лить в мотор автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Рейтинг синтетических моторных масел 10W-40

В рейтинг лучших синтетических моторных масел вошли следующие продукты:

ZIC X7 LS 10W-40 – это синтетическое моторное масло от одного из самых известных производителей, качество продукции которого проверено годами. Эта смазка является отличным выбором как для бензинового агрегата с самой простой конструкцией, так и с наличием турбонаддува и катализатора выхлопных газов. Совместимость этого масла с автомобилями своего производства была подтверждена многими компаниями производителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, а также АвтоВАЗом. Для автомобилей представленных марок с дизельными моторами подойдёт смазка ZIC X7 Diesel 10W-40.

Преимущества:

  • отличный продукт для использования в бензиновых моторах;
  • состав, в который входят уникальные присадки;
  • сохранение рабочей вязкости при очень низких температурах;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей.

ZIC A Plus 10w40, как и предыдущий продукт, представлен на рынке известным производителем автохимии и обладает хорошими характеризирующими показателями. Это полусинтетика, которая хорошо подойдёт для любых бензиновых моторов, с инжекторным впрыском в том числе. Для дизеля берём ZIC X5 Diesel 10W-40.

Shell Helix HX7 10W-40 – это продукт от очень известной во всём мире компании Shell. Огромным преимуществом продукции этой компании является то, что всё делается с использованием уникальных материалов, так как Shell имеет большое количество собственных нефтяных скважин и свои лаборатории. Рассматриваемая нами модель – это полусинтетическая смазка, в составе основы которой имеются синтетические элементы. Shell Helix HX7 10W-40 является хорошим смазывающим материалом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Наличие или отсутствие турбины, катализатора или сажевого фильтра не имеет значения, так этот материал является достаточно универсальным.

Преимущества:

  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • уникальный состав продукта;
  • хорошие характеристики;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей;
  • возможность использования в моторах, конструкция которых предусматривает наличие сажевого фильтра или катализатора выхлопных газов.

Esso Ultra Diesel SAE 10W-40 – отличный выбор полусинтетики для дизельных авто с турбонаддувом. Спецификация масла по ACEA – В3, спецификации по API – CF, спецификации OEM – MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00, что лицензировано для использования такими компаниями, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

Mobil Super 2000 X1 10W-40 – это премиальный полусинтетический продукт достаточно высокого качества, который отлично защищает мотор автомобиля от образования шлака внутри и продлевает его ресурс. При разработке данного масла была поставлена цель, чтобы все свойства продукта были на порядок лучше, чем у конкурентов. Продукт имеет отличную совместимость и с дизельными, и с бензиновыми типами двигателей.

Преимущества:

  • хорошая защита от образования шлама внутри двигателя;
  • обеспечивает чистоту всех внутренних каналов мотора;
  • достаточно хорошая защита при высоких температурах;
  • обеспечивает защиту от износа деталей.

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин. Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Базы, на которых создается синтетика

Базовые синтетические моторные масла, несмотря на их условное объединение в одну категорию, могут сильно отличаться по цене и своим рабочим свойствам. В первую очередь, на характеристики смазочных материалов влияет способ получения базы.

Сегодня подавляющее большинство баз для синтетических масел произведено на основе одного из четырех компонентов:

  • продукт перегонки сырой нефти методом гидрокрекинга;
  • база, созданная на основе перегонки нефти жестким гидрокрекингом;
  • полиальфаолефины (ПАО);
  • эстеры.

Есть еще несколько экзотических технологий, разрабатываемых ведущими производителями смазочных материалов. Но эти технологии пока не вошли в массовое производство настолько, чтобы был смысл их упоминать.

Продукты гидрокрекинговой перегонки нефти сегодня все чаще относятся к полусинтетике из-за своих недостаточно стабильных свойств. Однако еще 5 лет назад на канистрах со смазкой, произведенной по этой технологии, повсеместно было написано «синтетика».

Жесткий гидрокрекинг – модифицированная и продвинутая версия обычного гидрокрекинга. Масляная основа, выделенная из сырой нефти и предварительно очищенная, подвергается строго контролируемой термической и химической обработке под огромным давлением. Благодаря этому создается довольно однородный базовый состав с высокими показателями стабильности.

Полиальфаолефиновая база создается из легких фракций нефти или газа путем сложной, многоступенчатой и дорогостоящей обработки. На выходе получается однородный состав с отличными показателями стабильности по отношению к внешним нагрузкам (давлению, перегреву и механическому воздействию).

Эстеры производятся из растительных жиров. Растительные жиры, наподобие пальмовых и рапсовых масел, обрабатываются спиртами по сложной технологии. Стоимость эстеровой базы сопоставима с маслами на основе ПАО-компонентов.

Все эти базы ложатся в основу синтетических масел. Отличительной особенностью этих смазочных материалов во все времена являлась стабильность и устойчивость к нагрузкам.

Общая характеристика синтетики 10W-40

Вязкость – основная и наиболее понятная характеристика любого смазочного материала. Именно вязкость определяет, в каких климатических условиях может эксплуатироваться та или иная смазка.

Вязкость 10W-40 говорит о том, что масло всесезонное, может использоваться в температурных интервалах от –25 до +40 °C. Разберем детальнее, почему так.

При отрицательной температуре вязкость масла снижается. Установлено, что для нормальной прокачки по системе вязкость смазки не должна опускаться ниже 60 тыс. мПа•с. Это значение одно из ключевых при присвоении класса по SAE.

На практике это означает, что при увеличении вязкости сверх установленной нормы, масляный насос не сможет эффективно подать смазку к трущимся деталям. Образуется трение на сухую, что повлечет повреждение рабочих поверхностей трущихся деталей.

При положительной температуре вязкость не должна падать ниже порога, при котором начинается сползание масляной пленки с трущихся поверхностей. То есть для моторного масла 10W-40 масляной слой будет гарантировано оставаться на деталях при температуре окружающего воздуха +40 °C.

А с учетом синтетической базы, прочность и устойчивость пленки будет еще выше.

Преимущества и недостатки

Синтетика 10W-40 – одно из самых продаваемых среди всех моторных масел в РФ. Это обусловлено климатическим поясом, в котором находится большинство российских городов.

К общим для всех синтетических смазочных материалов, имеющих класс вязкости по API 10W-40, можно отнести следующие преимущества:

  • стабильность основы;
  • широкий температурный диапазон применения;
  • долговечность, которая в наименьшей степени (в отличие от других типов баз) зависит от режимов эксплуатации;
  • как правило, высокотехнологичный комплект присадок, обеспечивающий хорошие моющие, диспергирующие, защитные и смазывающие свойства;
  • большой выбор среди производителей на рынке.

К недостаткам синтетических моторных масел, и в частности имеющих вязкость 10W-40, относится довольно высокая стоимость. Причем далеко не всегда переплата за высокое качество является оправданной.

Для простых нефорсированных двигателей, особенно отечественного производства, нет смысла в приобретении дорогой высокотехнологичной синтетики на основе ПАО-компонентов. Вполне подойдут и простые смазки, созданные на базе крекинговой переработки нефти.

Область применения

Область применений любых моторных масел ограничивается сервисной книжкой, поставляемой вместе с автомобилем. Если в перечне допускаемых к использованию нет смазок с вязкостью 10W-40, то нежелательно использовать даже высококачественную синтетику.

Для автомобилей, в инструкции по эксплуатации которых указывается допустимая вязкость применяемых смазочных материалов 10W40, можно выбирать любое масло, соответствующее остальным требованиям (по SAE, API, ILSAC и JASO).

От этого правила есть небольшое отступление, которое касается двигателей с большим пробегом. Дело в том, что из-за выработки со временем зазор между трущимися деталями увеличивается.

Соответственно масло с небольшой вязкостью уже не в состоянии создавать надежную пленку. Увеличивается расход смазки на угар, повышается вероятность сухого трения и в целом ускоряется процесс износа деталей.

Поэтому некоторые автомеханики советуют после пробега в 150-200 тысяч километров покупать масло с летней вязкостью, которая на один пункт по SAE выше рекомендуемой заводом-изготовителем авто.

Какое масло заливать синтетику или полусинтетику — видео

Например, если в сервисной книге указана рекомендованная вязкость 5W-30, не будет большой ошибкой использовать синтетическое масло 10W-40. Стоит также учитывать климатический пояс, в котором эксплуатируется автомобиль. Для северных регионов такая замена может не пойти на пользу.

Общие характеристики

Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые нужно знать для правильного их выбора для своего двигателя. Они нанесены на канистры в виде буквенных и цифровых обозначений.

Классификация по обществу автомобильных инженеров США – SAE.

Она показывает вязкость масла при минимальных и максимальных температурных значениях, а также климатические условия применения. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 они следующие:

  • W – зимнее масло (Winter – зимний).
  • 10 – масло остается вязким при минимальной температуре минус 25 0С
  • 30 – масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 30 0С
  • 40 — масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 35 0С

Хотя есть моторные масла только для летней и только для зимней эксплуатации, широкое распространение получили все же всесезонные. Их на сегодняшний день существует 8 штук от 0W до 20W.

При выборе стоит учесть, что маркировка по SAE имеет один важный нюанс: перед последними двумя цифрами ставится дефис. Правда, при его обозначении в литературе и интернете этим требованием пренебрегают.

Классификация по системе Американского института нефти – API

Первая буква будет обозначать вид моторов, для которых оно предназначено.

S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных.

Вторая буква обозначает эксплуатационные характеристики смазки. Здесь существует простое правило: чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем лучше его свойства. То есть масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ, оно не предназначено для более жестких условий.

Помимо этого, важно знать, что моторные масла бывают трех видов по способу производства, хотя их маркировка при этом будет одинаковой.

Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены.

Полусинтетическое масло на класс выше. Делается оно на основе минерального, но с добавлением синтетических присадок (до 20-30 %), что позволяет минимизировать его отрицательные свойства. Ценовая категория чуть выше.

Синтетическое масло является продуктом химического синтеза. В процессе производства ему задаются определенные характеристики, которые он сохраняет даже при эксплуатации в самых жестких условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах, не засоряет мотор. Самый дорогой вид моторного масла.

Области применения

В условиях средней полосы России, бесспорно, самым оптимальным выбором будет являться моторное масло маркировки 10W-40. Оно будет сохранять свои свойства при температуре плюс 35 градусов по Цельсию, которая часто устанавливается на большей части территории нашей страны.

Также оно подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которых двигатель вида и лучшие времена. Для их нормальной работы подойдет более вязкое масло. Как уже упоминалось выше, это необходимо для создания нужного давления в системе смазки и уменьшения зазоров трущихся деталей.

Что касается 10W-30, то этот вид смазки подойдет для чуть более холодного лета, когда столбик термометра не поднимается выше +30 0С.

Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.

Какое масло выбрать

Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?

Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств моторного масла к условиям эксплуатации.

Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается масло 5w40 от 10w 40?

Или, какое масло 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?

Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!

Коротко об основных классификациях масел.

К важнейшим критериям подбора масла относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:

1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE. В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:

  • 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
  • 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
  • 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.

На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».

К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.

2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:

  • основополагающие — минеральную и синтетическую,
  • а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.

Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.

Подходит ли смешанный «рацион» ?

Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:

  • Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
  • В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения вязкости маслонасос может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
  • При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.

В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.

Техническая информация по маслу 5w40

По классификации «Сообщества автомобильных инженеров» (SAE) масло 5w40 рекомендуется к всесезонному применению. Диапазон атмосферных температур установлен от -30° до +40°. Другими словами, двигатель сможет запускаться без ощутимых негативных последствий при -30°.

Вяжущая консистенция масла 5w40 гарантирует его поступление на все трущиеся поверхности сразу же после запуска двигателя. Приемлемую вязкость оно сохраняет и при достаточно высоких температурных режимах.

Моторное масло 5w40 обладает такими основными характеристиками:

  • класс – синтетическое масло;
  • тип двигателя по рабочему циклу – четырехтактный;
  • вид двигателей – бензиновые, дизельные, турбированные;
  • предназначение – для легковых автомобилей.

Моторная смазочная жидкость с маркировкой 5w40 обладает такими установленными свойствами:

  • при 100° кинематическая вязкость находится в диапазоне 12,5–16,3 мм2;
  • проворачиваемость при -30° не превышает 6600 мПА-с;
  • прокачиваемость при -35° не превышает 60 000 мПА-с;
  • при 150° тесты по вязкости и скорости сдвига дают результаты не ниже 2,9 мПА-с.

Масло 5w40 обладает составом, обеспечивающим сохранение рабочих качеств при увеличенных межсервисных интервалах. Использование этого продукта повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Он не «пачкается» маслом и не требует регулярной промывки.

Вещество 5w40 имеет низкие летучесть и температуру воспламенения при методе открытого тигля. Из-за этого уменьшается количество негативных отложений, снижается угар масла. 5w40 не разрушает уплотнительные элементы двигателя.

Эксплуатационные качества 10w 40

Вещество 10w 40 принадлежит к группе полусинтетических масел. Такие продукты образуются путем добавления в минеральную основу различных синтетических присадок. В итоге улучшаются многие показатели минеральных масел, а в сравнении с синтетикой производится более дешевый вариант. К золотой середине относится моторное масло 10w 40, которое считается всесезонным.

Моторная смазочная жидкость 10w 40 имеет ряд привлекательных достоинств:

  • уникальные показатели вязкости;
  • увеличенный срок эксплуатации без качественных потерь;
  • широкий температурный диапазон.

Масло 10w 40 сохраняет установленные параметры вязкости в температурных режимах от -25° до +40°. Однако отзывы автомобилистов свидетельствуют о том, что на зиму в двигатель можно заливать и вяжущее вещество 5w30.

Полусинтетика 10w 40 – самый востребованный продукт на восточноевропейских просторах. Это знают десятки фирм, предлагающих продукцию с маркировкой 10w 40. Цены на нее колеблются от 4 до 20 $ за 1 л. Нужно постараться выбрать оптимальный вариант в соотношении стоимости и заявленного качества.

Сопоставление конкретных качеств масел 5w40 и 10w 40

Рассмотренные показатели говорят о том, что оба продукта в летний период имеют абсолютно одинаковую вязкость. В этом показателе ни одно вещество не имеет ощутимых преимуществ. Эксплуатационные особенности могут меняться только благодаря используемым присадкам от конкретного производителя.

Синтетическое масло 5w40 более жидкое по сравнению с полусинтетическим 10w 40. Это означает, что при жаре в смазочную жидкость 5w40 придется добавлять присадки-загустители. А здесь уже могут возникнуть дополнительные сложности с соответствием конкретной модификации двигателя. Поэтому 10w 40 лучше использовать при более жарком климате.

Синтетика 5w40 хотя и менее вязкая, зато более стабильна и устойчива к изменениям химического состава. Она обеспечивает высокий уровень защиты трущихся деталей двигателя от износа. Синтетическое масло лучше всего подойдет к применению для новых двигателей. Например, многие производители на начальных этапах эксплуатации автомобиля рекомендуют применять 5w30. Может сгодиться такое вещество и для моторов, имеющих средний пробег.

Для двигателей с повышенным износом лучше подойдет масло 10w 40. Оно отличается большей вязкостью. Это качество поможет уплотнить образовавшиеся зазоры между частями поршневой группы и другими узлами двигателя. Смазка 10w 40 лучше убережет изношенный двигатель от дальнейшей потери мощности.

Разница между маслами 5w40 и 10w 40 обусловлена не столько показателями нижних температурных параметров, сколько их принадлежностью к различным типам. Одинаковые показатели вязкости на практике корректируются синтетической и полусинтетической природой каждого из этих продуктов. Не стоит забывать и о том, что ощутимой будет разница в цене. Синтетические продукты принадлежат к самым дорогим из-за производственных сложностей.

Учет автомобильных параметров

При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:

  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
  • износ мотора;
  • какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.

Если моторесурс двигателя превысил 150 000 км пробега, то необходимо воздержаться от применения присадок. В таких случаях особую опасность могут составлять присадки для очистки двигателя, имеющие сильное воздействие. Лучше применять противозадирные дополнения. Так легче сохранить работоспособность двигателя, который еще не прошел капитальный ремонт или качественную профилактику.

Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит. Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях.

Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.

загрузка…

Как расшифровываются типы моторных масел?

Схема производства моторного масла.

Fully Synthetic — смазочный материал на синтетической основе. Синтетику получают в результате синтеза химических элементов. Основные характеристики синтетического масла — возможность задавать желаемые параметры и наличие в составе разных присадок.

Эти продукты гарантированно обеспечивают надежную защиту для авто. Благодаря моющим свойствам, двигатель остается чистым даже при максимальной нагрузке.

Масло не густеет при минусовых температурах. Оно хорошо работает и при высоких рабочих температурах.

Mineral — минеральное масло, которое получают путем обработки нефти. По сравнению с синтетикой оно дешевле. От этой жидкости не следует ожидать максимальных результатов при эксплуатации. Минеральное масло не выдерживает высоких или низких температур. Продукт быстро окисляется. Минералку требуется часто менять. Если смазочная жидкость закипит, то в моторе после нее остаются шлаки.

Semi-Synthetic — полусинтетика, промежуточный вариант между минералкой и синтетикой. Полусинтетическое масло часто создается на минеральной основе. В жидкость добавляют различные присадки.

Классификация масла по API.

Поэтому смазочный материал по своим эксплуатационным свойствам ближе к первому описанному варианту: синтетике. Стоимость полусинтетики выше, чем у минералки, но ниже, чем у синтетической смазки.

Эта информация относится к так называемой псевдомаркировке. Она не относится к стандартной маркировке, общепризнанной во всем мире. Ее предназначение дать потребителю больше сведений о продукте. Псевдомаркировка дает возможность выделить масло среди аналогичных товаров, показывая его преимущества. Такая информация может оказаться полезной для начинающего автомобилиста. В эту же категорию попадают уточнения типа с добавлением умных молекул. С помощью псевдомаркировки маркетологи продвигают товары, ведь часто технических корней у нее не имеется.

Расшифровка по классу вязкости и спецификациям

Классификация моторных масел производится по 2 важным параметрам:

  • область применения: дизельный двигатель, мотор, работающий на бензине, мощный турбодизель;
  • вязкостно-температурные свойства.

Таблица вязкости моторного масла.

Стандарты, по которым классифицируются масла, являются общими для всех смазочных жидкостей. К самым популярным относятся смазочные жидкости по классификациям SAE или API.

SAE классификация вязкостно-температурных свойств авто (Society of Automobile Engineers). Ее показатель указывает на густоту масла. Большинство смазочных материалов являются универсальными, или всесезонными. Они подходят для использования зимой и летом. Для записи класса SAE используются 2 цифры, буква W и дефис. Буквенное обозначение указывает на возможность использования масла зимой.

Например: SAE 10W-30. Первые 2 цифры относятся к расшифровке низкотемпературной вязкости. Чем число меньше, тем масло жиже. И, наоборот, число увеличивается по мере загустения продукта. 10W означает, что маслом можно пользоваться при температуре до -20-15 градусов по Цельсию. Вторые 2 цифры из буквенно-цифрового обозначения 10W-30 расшифровываются следующим образом: эти показатели высокотемпературной вязкости указывают, что смазка может быть использована летом при температуре +20-25 градусов по Цельсию.

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно прийти к выводу, что масло 10W30 может применяться для заливки в двигатель во многих регионах средней полосы России. Что касается экстремальных условий работы, когда температура опускается ниже -40 градусов по Цельсию, рекомендуется выбирать масла 0W-20 или 0W-30. Масло, которое по консистенции является более жидким, лучше работает зимой при низких температурах. Оно позволяет экономить около 2% топлива.

Спецификация API имеет 3 эксплуатационных категории смазочных материалов по назначению и качеству:

Схема изучения этикетки автомасла.

  • S (Service) объединяет группу масел для двигателей, работающих на бензине;
  • C (Commercial,) сюда входят продукты для дизельных моторов;
  • EC (Energy Conserving) — так обозначаются новые высококачественные масла, которые относятся к энергосберегающим.

Еще одной известной спецификацией является АСЕА. Ее наиболее распространенные классы А3/В3 объединяют продукты с отличными характеристиками для бензиновых двигателей и легких дизельных моторов.

Используя масла в соответствии с рекомендациями от автопроизводителя вашего железного коня, вы оградите себя от множества неприятных моментов. Преждевременный износ деталей двигателя перестанет быть для вашего авто реальной угрозой. Используйте подходящее масло, чтобы улучшить ходовые характеристики двигателя и увеличить срок службы катализатора. Потребление топлива снижается, а само масло не горит. Замену такой качественной смазки не следует делать слишком часто. В современных двигателях производитель рекомендует менять масло через 2 года эксплуатации.

Допуски от производителей авто, штрих-коды, номер партии, дата выпуска

Сравнение минерального и синтетического масла.

Европейские автопроизводители ввели так называемую систему допусков. Допуск является важным для иерархии маркировки. Он стоит на первой ступени.

Если производитель масла сумел получить допуск, то его продукт всегда будет цениться потребителями. Наличие допуска означает, что смазка прошла строгий контроль качества и соответствует заявленным характеристикам в полной мере.

Эта информация вам станет нужна, когда встанет вопрос о выборе оптимального автомасла для автомобиля. Важно учитывать, что допуски разрабатывают специально для двигателей, а не для марки машины.

У мотора может быть одновременно сразу несколько допусков. Сам допуск представлен в виде кода: определенных буквенных и цифровых обозначений. К примеру, для Ауди это может быть VW 501.01.

Кодировка позволяет осуществить правильный выбор смазочного материала для авто. Химический состав автомасел разнообразен, а присадки, содержащиеся в нем, также имеют различные свойства.

Единственная возможность не навредить мотору — покупать те смазочные жидкости, которые рекомендует автопроизводитель. Откажитесь от экспериментов. Если не знаете, какое вам нужно масло, спросите у знающих специалистов из автосервиса.

Даже если на этикетке нет страны-изготовителя, узнать, где был произведен продукт, можно легко по первым цифрам штрих-кодов. Так, США или Канада обозначаются 00-13.

Номер партии указан на канистре с маслом. Рядом с ним находится дата изготовления. Срок годности смазочных материалов не должен превышать 3 лет. Поэтому будьте внимательны! Если вы сомневаетесь в подлинности приобретаемого продукта, тогда пошлите номер партии товара и фотографию этикетки производителю. В скором времени вы получите ответ. Номер партии обозначает, что вся продукция была произведена в один и тот же день с использованием одной мешалки.

Специальные категории для моторных масел предназначены в основном для применения в сфере промышленного производства.

Их нельзя использовать в бытовых целях. Примерами могут служить тракторные или авиационные масла. У этих продуктов имеются серьезные отличия. Поэтому заливать их в обычный легковой автомобиль ни в коем случае нельзя.

Технические характеристики 10w30

Температурный режим масла 10w30 варьируется от -20°С до +25°С. Эти данные мы получаем из расшифровки вязкости 10w30. Это значение вычисляется при вычитании первого значения перед буквой «w» (что означает winter — зима) из второго. Второе число указывает на вязкость вещества при рабочей температуре мотора (как правило 90 — 100°С). Значение первого числа перед буквой «w» говорит о вязкости масла при запуске двигателя, чем меньше число, тем жиже смазка.

Благодаря успешному комбинированию пониженной вязкости, повышенных температур и быстроте проникания к поверхностям, подверженным трению, данный продукт широко применяется:

  1. В бензиновых, дизельных (без турбонадува) двигателях.
  2. В сельскохозяйственной сфере деятельности.
  3. Бензиновые генераторы.
  4. Мотоблоки.
  5. Лодочные моторы.

Преимущества 10w30

  1. универсальность применения
  2. имеет высокие эксплуатационные показатели;
  3. подходит для гидравлических систем и трактаров;
  4. подходит для форсированных бензиновых двигателей;
  5. подходит автомобилям с пробегом 100000км., и более;
  6. обеспечивает легкий запуск мотора в холодную пору года;

Вязкость 10w30 имеет допуски от таких производителей как: Volvo, Mack, Daimler AG и многих других.

Зачастую переход на 10W30 осуществляется с целью сократить расход масла в двигателях с большим пробегом. Как показывает практика – это бессмысленно, потому что в большинстве случаев все заканчивается увеличением нагара и залеганием поршневых колец.

Синтетика или полусинтетика

Моторное масло с вязкостью 10w30 представленно в классах:

  1. Минеральное.
  2. Полусинтетическое.
  3. Синтетическое.
  4. минеральное масло, часто используемое автовладельцами, ведь оно имеет доступную цену и удовлетворяет большинство требований.

Доступное – не значит некачественное! Недорогим продукт делает его тот факт, что изготавливается масло из натуральных веществ. За основу 10w30 взят парафин, а специализированные технологии и специальные добавки делают свое дело. Смазочный материал этой марки имеет хорошие характеристики и подходит для ежедневного использования, как летом, так и зимой. В отличии от синтетического, характеризуется худшими показателями вязкости, процент окисления и уровень присадок.

Важное:

Не стоит пренебрегать инструкции к применению, продукта. Придерживайтесь этих правил, следить за уровнем масла и вовремя замену смазывающей жидкости.

В свою очередь синтетическое масло, синтезируется в лабораторных условиях, из-за чего обладает неоспоримыми преимуществами:

  1. обеспечивает плавный запуск мотора при низкой температуре
  2. не теряет своих качеств при высокой и экстремальной температуре
  3. обеспечивает надежную защитную пленку на поверхностях деталей, подверженных трению
  4. минимальное образование всяческих отложений в полости двигателя
  5. экономия на доливке.

В погоне за высоким качеством и стабильной, надежной работой, конечно же, стоит отдать предпочтение синтетическому маслу. Но если это вам не по карману, то можно остановиться на полусинтетическом моторном масле, придерживаться всех инструкций производителя моторного масла и не знать никаких проблем.

Что касается доливки и смешивания

У каждого брендового производителя моторных масел есть своя запатентованная формула, которая включает в себя индивидуальный пакет присадок, как для синтетического, так и для полусинтетического масла. Каждый производитель имеет и синтетическую и полусинтетическую базу определенной вязкости, как например 10w30. Несмотря на одну и ту же вязкость пакеты присадок будут разные как для минеральной базы, так и для синтетической. Идеальный вариант- выбрать для себя определенный продукт, учитывая все перечисленные в статье критерии и менять его каждые 7000-10000 км. Если возникает необходимость перейти на другой вид смазывающей жидкости обязательно стоит воспользоваться промывкой. Важно знать, как бы не промывался двигатель, в нем останется до 0.5л остатков залитого ранее смазывающего вещества. Часто переходить на разные смазывающие жидкости не желательно, как и использовать промывку в качестве профилактики. В ситуации когда доливать масло неизбежно, нужно отдавать предпочтение маслам от одного и того же производителя, даже имея различную основу их состав будет больше подходить друг другу, чем продукт другого производителя.

Заключение. Смешивать масла не рекомендуется, нужно всячески избегать этой процедуры, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *