Виды ралли

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 июня 2017 года.

Крис Аткинсон проезжает спецучасток на Subaru Impreza WRC

Существуют два основных вида ралли: по специальным трассам, так называемое «боевое» и дорогам общего пользования — называется ралли 3-й категории (Р3К). Начиная с 1960-х годов гонки по специальным трассам стали профессиональным направлением спорта. Они проводятся на скоростных дорогах, закрытых от общего движения. Этими дорогами могут быть как асфальтированные горные перевалы, так и сложные лесные тропы, как снежные и ледовые трассы, так и жаркие пустыни. Захватывающие и непредсказуемые гонки, а также близость гоночных автомобилей серийным моделям привлекают значительный общественный интерес, особенно в Европе, Азии и Океании.

Малкольм Уилсон на своём Ford Escort RS Cosworth

Ралли по дорогам общего пользования (Р3К) появилось раньше и проводится по обычным шоссе, а упор делается не на скорость, а на точность расписания и навигации и надёжность автомобиля в длинных и сложных заездах. Сегодня это обычно соревнования любительского разряда. Помимо этих видов ралли существует ещё один вид автомобильного ралли — ралли 2-й категории (Р2К), автопробег. Основным принципом является регулярность движения, как правило исключены скоростные участки и прочие элементы соревнования. Ралли 2-й категории носит туристический характер, здесь проявляются навыки командного движения, взаимовыручка участников, дисциплина.

Ход гонок

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 июня 2017 года.

Франсуа Дюваль проходит «шпильку» на асфальтовом спецучастке Ралли Германия

Ралли уникально в плане выбора места и времени гонок. Заезды проходят на любом покрытии и при любых условиях: асфальт, гравий, снег и лёд, а иногда и всё вместе в одной гонке. Гонки проходят в любом месяце года, при любых климатических условиях. Поэтому раллисты должны быть настоящими асами. Из-за того, что водители, в сущности, не знают, что ожидает их впереди, из-за меньшей тяги на грунтовом покрытии, из-за особенностей гоночных машин, раллисты допускают гораздо больше ошибок, чем гонщики-кольцевики, регулярно вылетая с трассы.

Маркус Гронхольм и Себастьен Лоэб соревнуются на суперспецучастке в Аргентине

Типичная гонка состоит из спецучастков (до 50 километров), когда фактически и идёт борьба, и «перегонных этапов», когда автомобили должны добраться до следующего этапа. Этим и отличаются раллийные автомобили от других гоночных машин — они сохраняют право движения по дорогам общего пользования. Некоторые гонки содержат «суперспецучастки», когда два автомобиля идут по параллельным дорожкам (причём сам участок довольно небольшой и обычно умещается в пределах футбольного стадиона), наглядно показывая борьбу гонщиков. Эти этапы, высмеиваемые некоторыми, становятся всё более популярными. Победителем становится гонщик, показавший наименьшее суммарное время на суперспец- и спецучастках.

Штурманы и стенограмма

Стенограмма к ралли

Стенограмма является уникальной и важной частью ралли. Телевидение периодически показывает зрителям штурмана, читающего стенограмму по внутренней связи. В стенограмме подробно описан маршрут, что позволяет водителю заранее приготовиться к поворотам и трамплинам.

Во многих ралли, в том числе на Чемпионате мира по ралли, водителям позволяется заранее ознакомиться с трассой для создания стенограммы. Во время этой рекогносцировки водитель сообщает о поворотах и прочих дорожных условиях, а штурман записывает всё в стенограмму. Во время гонки штурман будет читать её по внутренней связи, позволяя водителю проехать трассу как можно быстрее.

На других ралли стенограммы предоставляются организаторами, а предварительное ознакомление с трассой запрещено. Эти заметки, как правило, создаются в соответствии с заранее установленным форматом, а штурман позднее может добавить свои комментарии. Так, подобная система применяется на многих североамериканских ралли из-за нехватки времени и ограничений в бюджете.

Раньше предварительное ознакомление с трассой также было запрещено, штурманы пользовались картами, предоставляемыми организаторами. Точный же маршрут зачастую оставался секретом до дня гонки. Современные же гонки тяготеют к тщательной подготовке, предварительной рекогносцировке, что вызвано значительно возросшей конкуренцией: стенограмма позволяет водителю планировать свой маршрут, повышая скорость и безопасность прохождения гоночного этапа.

Чемпионат FIA World Rallycross 2017

Примечания

  1. Indy (англ.). AutoRacing.com. Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 7 августа 2012 года.
  2. «Героическая» эра. АВТОмобильное ОБОЗрение. Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  3. Во Франции завершились первые в мире автомобильные гонки на скорость по трассе Париж-Бордо-Париж. Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  4. 1 2 История ралли. Часть 1. (1 февраля 2007). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  5. Бруклендс. Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  6. Рождение автоспорта. Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  7. 1 2 Martin Pfundner. Alpine Trials & Rallies: 1910 to 1973. — Veloce Publishing Ltd, 2005. — С. 9. — 96 с. — ISBN 9781904788959.
  8. Georgano, G. N. Cars: Early and Vintage, 1886–1930. — London: Grange-Universal, 1985. — ISBN 9781590844915 ?.
  9. 1907 Пекин-Париж (pdf). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  10. Itala, Thomas Flyer и другие: история с географией. GQ (18 июня 2008). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 2 августа 2012 года.
  11. Coursey, Scott One of the closest finishes in Circuit of Ireland history (англ.) (25 марта 2008). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  12. Why 188 is a Rally Good Bet! (англ.). Дата обращения 16 октября 2009.
  13. Chang, Richard Buen Dia, Dakar Rally (англ.) (14 февраля 2008). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  14. Хуан-Мануэль Фанхио. Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  15. Gran Premio América del Sur (исп.). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  16. La Carrera Panamericana Official U.S. Website (англ.). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  17. The Shell 4000 and BC Trans-Canada Rally History Project (англ.). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  18. Кто станет чемпионом чемпионов? (недоступная ссылка — история ). 7ТВ. Дата обращения 16 октября 2009.
  19. Эра Группы B (27 августа 2009). Дата обращения 16 октября 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
  20. Rallying Glossary Retrieved 13 August 2006.

Mike-fiesta ›
Блог ›
WRC 2017, все машины топ-класса

В завершении темы машин WRC нового поколения, выложу фотографии моделей сезона 2017, основные данные по техизменениям и составам команд. Напомню, что в действие вступит новый регламент. Главная задача — повысить зрелищность гонок. Поэтому с 300 до 380 л.с. вырастет максимальная мощность 1,6-литровых турбодвигателей, при том же максимальном давлении в 2,5 бар (рестриктор увеличен с 33 мм до 36 мм), а крутящий момент повысится с 400 до 450 Нм.

Сильно изменились аэродинамические пакеты. Передний свес можно дополнительно увеличить до 60 мм, а задний на 30 мм, допускаются дополнительные аэродинамические устройства перед передними колесами, в то время как задний свес может быть увеличен на 30 мм. Разрешено дополнительное увеличение дверных порогов, главное, чтобы ширина автомобиля не превысила 1875 мм. Заднее антикрыло и задний диффузор также могут быть значительно увеличены. На поверхности крыла также можно вырезать дополнительные отверстия. Автомобили, которые должны стать базой для болидов WRC создаются на основе кузова серийных автомобилей, длина которых не должна превышать 3,9 м. Минимальный вес гоночной машины не менее 1325 кг с экипажем на борту (на 25 кг легче прежнего). Изменения по трансмиссии — разрешён межосевой дифференциал с электронной блокировкой. Поставщики шин по-прежнему французский Michelin и китайский DMACK.
Теперь давайте посмотрим, какие получились машинки и кто на них поедет.

Про новую Ford Fiesta WRC я уже рассказывал на днях:

На машине поедет действующий чемпион последних четырёх лет — француз Себастьен Ожье, компанию которому составит эстонец Отт Тянак

Наиболее интересно выглядит на мой взгляд Citroen C3 WRC. Есть фотографии с тестов и с презентации, прошедшей во время парижского автосалона:

Полный размерПилотами команды в 2017 году должны стать: британец Крис Мик, француз Стефан Лефевр и ирландец Крейг Брин

Полный размерФото с тестов

Довольно симпатичным получился Toyota Yaris WRC 2017 (в относительном измерении конечно же):
Новая команда называется Toyota GAZOO Racing WRC, машина строилась финскими специалистами под руководством 4-кратного чемпиона мира, финна Томми Мякинена, естественно, при активной поддержке самой Toyota. Официальная презентация машины прошла только на этой неделе в Хельсинки

Пилоты пока — исключительно финские: Яри-Матти Латвала и Юхо Хяннинен, в течение года к ним может присоединиться Эсапекка Лаппи, который пока получил статус тест-пилота.

Полный размерВид сзади довольно футуристичен
Напомню, что автомобили Toyota возвращаются в класс WRC после 17-летнего перерыва!

Полный размерМожно обратить внимание на необычную форму зеркал заднего вида

Hyundai i20 Coupe WRC был официально презентован раньше всех:

Полный размерЛюбопытно, что в названии присутствует слово Coupe, хотя даже на фото прекрасно видно, что это типичный хэтчбек. Как там говорят: Маркетинг, такой маркетинг…

Полный размерПилоты команды прежние: бельгиец Тьерри Невиль, испанец Дани Сордо и новозеландец Хейден Пэддон

Полный размерВо время тестов

А что же Volkswagen Polo R WRC? Модель 2013-2016 года не имела себе равных с момента своего прихода в чемпионат мира. А команда построила и версию по новым правилам для 2017 года, и провела множество тестов модели:

К сожалению, эхо «Дизельгейта» крайне неприятным образом отразилось на заводском коллективе. Концерн VAG решил сократить многие расходы, в том числе прекратив участие в WRC. Но возможно машина всё-таки появится в 2017-м на раллийных трассах в частной команде. Сейчас катарец Нассер Аль-Аттия предпринимает активные попытки найти бюджет на сезон, чтобы выступить именно на этой машине. Возможно даже вместе с норвежцами Мадсом Остбергом и Андреасом Миккельсеном, хотя вероятность этого не сильно высока, посмотрим что в итоге получится. Большая надежда была на Red Bull, который ранее активно сотрудничал и с VW, и с Аль-Аттией, но австрийский производитель энергетиков уже заявил, что денег на проект не даст, без Ожье в составе это не имеет смысла… Будет жалко, если мы не увидим на трассах нового «Полика», не так много моделей в топ-классе, а высокая конкуренция — это всегда интересно.
Кстати, главным тестером новинки был финн Маркус Гронхольм, двукратный чемпион мира по ралли, вот фото его вместе с коллективом, участвовавшим в доводке ходовых качеств нового VW Polo R WRC:

Много изменений и по правилам, но лучше об этом поговорить после первой гонки сезона, ралли Monte-Carlo, которое пройдёт 19-22 января 2017.
Посмотреть чуть больше фото и календарь сезона

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *