Как пользоваться приспособлением для чистки цепи

В настоящее время самым распространенным и доступным устройством для чистки мотоциклетной цепи является «KettenMax Classic». В комплект поставки входят:

  • само приспособление с закрепленными внутри щетками для чистки цепи (вертикальными и горизонтальными);
  • тонкие шланги для подачи чистящего средства (2 коротких и 1 длинный);
  • адаптер для подсоединения аэрозольного баллончика со смазкой;
  • толстый шланг для отвода грязной жидкости;
  • пластиковый тройник;
  • емкость для моющего средства;
  • резиновый хомут;
  • крючки и шнур для фиксации приспособления на мотоцикле.

Цена комплекта составляет 1700÷1900 рублей.

Подготовка устройства к применению:

  • Рассоединяем устройство на две части.
  • Нижнюю половинку (с вертикально установленными щетками) прикладываем к цепи мотоцикла и с помощью маркера наносим разметку размеров на щетинки.
  • Вынимаем вертикальные щетки из фиксирующих пазов и в соответствии с нанесенной разметкой с помощью ножниц обрезаем излишки.
  • Устанавливаем вертикальные щетки на место.

Алгоритм чистки и смазки цепи мотоцикла довольно прост:

  • Устанавливаем мотоцикл на центральную подножку или специальный подкат.
  • На свободную нижнюю часть цепи устанавливаем устройство для чистки: сначала прикладываем верхнюю половинку бокса, затем прижимаем к ней нижнюю часть и скрепляем их резиновым хомутом.
  • С помощью крючков и шнура фиксируем устройство так, чтобы при вращении колеса корпус не соприкасался с ведущей звездочкой заднего колеса.

  • Устанавливаем шланг для слива грязной жидкости и емкость для ее сбора.
  • Подсоединяем к тройнику два коротких и один длинный шланг.
  • В пластиковую бутылку (из комплекта) наливаем чистящее средство.
  • Короткие шланги подсоединяем к верхнему левому и нижнему штуцерам.
  • Длинный шланг подсоединяем к штуцеру крышки бутылки с моющим средством.

  • Нажимая на пластиковую бутылку одной рукой, осуществляем подачу жидкости в приспособление для мойки, и плавно вращая колесо другой рукой, осуществляем чистку. Как правило, для качественной очистки достаточно 5÷7 полных оборотов цепи.

  • Убедившись, что цепь достаточно чистая, отсоединяем короткие шланги и демонтируем приспособление в обратном порядке.
  • Протираем цепь сухой тряпкой.
  • Через 15÷20 минут после окончательной сушки можно смазывать цепь.

Особенности приспособлений «KettenMax Premium»

Компания «KettenMax» выпускает две усовершенствованные версии приспособлений для чистки мотоциклетных цепей: «KettenMax Premium» (стоимость 3300÷3500 рублей) и «KettenMax Premium Light» (2200÷2500 рублей). Основным отличием этих наборов от «KettenMax Classic» является то, что в комплекте имеется четыре набора сменных боковых щеток и четыре измерительных шаблона (расцветка шаблонов соответствует цвету чистящих щеток), которые позволяют легко и быстро адаптировать устройство для цепей различных размеров.

Для того чтобы определить какие щетки установить для чистки, достаточно приложить поочередно шаблоны к цепи. После этого в бокс устройства устанавливают щетки соответствующей расцветки и приспособление готово к использованию.

Дополнительное удобство в использовании: в комплект входит пластиковый мешок для сбора грязной жидкости, который прикручивается к нижней половинке машинки.

В комплекте поставки набора «KettenMax Premium» также есть бутылка специального чистящего средства «S100 Chain Cleaner» (емкостью 250 мл) и баллончик универсальной аэрозольной смазки (емкостью 75 мл).

Имея комплект из серии «Premium», вы можете почистить цепи на мотоциклах различных марок. Особенно это приобретение вполне оправдано для тех, у кого есть в наличии несколько байков (или, например, мотоцикл и мопед). Достаточно только установить щётки необходимого размера.

Жидкости для чистки цепей мотоциклов

Новая мотоциклетная цепь содержит специальную термостойкую смазку, которую закладывают между трущимися частями (роликами и втулками) при изготовлении в заводских условиях. В местах соединений звеньев установлены специальные уплотнительные кольца (сальники), которые препятствуют вытеканию смазки и удерживают ее внутри на протяжении всего срока эксплуатации мотоциклетной цепи.

При выборе чистящей жидкости особое внимание следует обращать на агрессивность моющего состава по отношению к изделиям из резины. Повреждение уплотнительных колец приводит к вымыванию заводской смазки и, как результат, к полному выходу цепи из строя.

Производители приборов для механизированной чистки рекомендуют применять специальные моющие средства, состав которых удаляет любые виды загрязнений, обладает антикоррозионными свойствами и при этом не повреждает резиновые уплотнительные кольца. Так компания KettenMax для применения в выпускаемых ею машинках разработала специальный моющий гель «S100 Chain Cleaner». Однако стоимость этого препарата довольно высока: за бутылочку (емкостью 0,5 л) придется заплатить 1200÷1300 рублей. Такой упаковки хватит не более чем на 2 чистки. Жидкие моющие составы от «Starwax» и «Weldtite» также довольно дорогостоящи.

Как показывает практика использования приспособлений для чистки, очень хорошие результаты можно получить, применяя обычный очищенный керосин. Стоимость 1 литра составляет всего 120÷140 рублей. Именно его применяют наибольшее количество мотоциклистов для промывки цепей своих байков. Помимо керосина можно использовать уайт-спирит или обычное дизельное топливо (солярку), которые не нанесут никакого вреда уплотнительным кольцам.

Важно! Не применяйте для промывки мотоциклетных цепей бензин, ацетон, растворители и другие агрессивные составы. Они разрушат сальники и будут способствовать вымыванию заводской смазки, а это, в свою очередь, приведет к быстрому износу роликов и неизбежной «кончине» мотоциклетной цепи и необходимости ее замены.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *