MotoGP: Марк Маркес, 5-кратный чемпион — история человека Honda

    Марк Маркес из заводской команды Repsol Honda стал досрочно 3-кратным чемпионом MotoGP и 5-кратным чемпионом мира сегодня, после победы в Гран-При Японии на автодроме Twin Ring Motegi. Посмотрим еще раз на его блистательную карьеру?
    
МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2016 — Победа Маркеса в Мотеги была неизбежна по ряду причин. Одной из таких причин является празднование Honda Racing 50-летнего юбилея участия в Больших Призах. Перед началом уикенда на треке появился легендарный заводской прототип RC181, с которого началась история Honda Racing Corporation. Honda вступила в борьбу за Призы в классе 125 куб.см. на острове Мэн в 1959, взяв первую победу через 2 года. В 1966 году мотоциклы Honda участвовали и побеждали в Королевском классе 500 куб.см. Именно тогда родился гоночный департамент компании — HRC.
RC181 — мощнейший воздушный 4-тактный 4-цилиндровый прототип принес первую победу Honda на первом же этапе чемпионата, Гран-При Западной Германии в Хоккенхайме: Джим Редман оказался на финише с 26 секундами преимущества над Джакомо Агостини и его MV Agusta. Когда серия переместилась в Нидерланды, на TT Circuit Assen, ситуация повторилась. Редман, Хейлвуд и Агостини оспаривали титул весь сезон, но итальянец оказался удачливей, опередив Хейлвуда на 6 очков в последней гонке, состоявшейся в Монце 11 сентября.
Новая история Honda Racing связана с именем Марка Маркеса, и это будет очень длительная история отношений, возможно, на десятилетия, как у Росси с Yamaha.

El Fenomeno

Марк Маркес родился 17 февраля 1993 года в Сервере, пригороде Лериды, близ Барселоны. В Сервере со своей семьей он жил с самого детства, и только три года назад, когда стал чемпионом MotoGP в первый раз, переехал жить в собственный дом в Андорре — там удобнее тренироваться. Первые шаги в мотоспорте Марк сделал в возрасте 4 лет: будущий чемпион попросил отца подарить ему на Рождество минибайк. ОК! В 1998 году Маркес уже участвовал в региональной детской серии по эндуро. В 2000 году Маркес впервые попробовал кольцевой мотоцикл, продолжая заниматься эндуро и мотокроссом и став вице-чемпионом Каталонии, а в 2001 выиграв этот чемпионат.


5-летний Марк Маркес в мотокроссе

Первая победа в кольце пришла в 2002, в Conti Cup, проводимый под эгидой Мотоциклетной Федерации Каталонии. После этого Маркес полностью сконцентрировался на кольцевых мотогонках, вступив в начальный класс регионального чемпионата Open RACC 50. В 2003 он выиграл титул в этой серии. В 2004 Маркес и Пол Эспаргаро стали напарниками по команде Impala Racing в чемпионате RACC 125GP, Эспаргаро стал чемпионом, а Маркес — вице-чемпионом.
Подробнее: Полная история Марка Маркеса на МОТОГОНКИ.РУ

Вступление в Гран-При

Большие изменения произошли в 2007. Маркес вступил в чемпионат Испании CEV GP125 под руководством нового наставника — Эмилио Эльсаморы, который и сегодня является менеджером Марка в MotoGP. Сезон 2007 года не был для Марка слишком удачным из-за большого числа падений, но зато он получил приглашение из Гран-При.


Маркес и его знаменитый номер 93 на заводском мотоцикле KTM

Дебют в GP125 в 2008 году состоялся в официальной команде Repsol KTM Team, но был осложнен травмой, полученной на предсезонных тестах. Впрочем, уже на 6-м этапе в Сильверстоуне Марк взошел на подиум. Несмотря на пропуск 4 гонок, Маркес завершил сезон на 13-й позиции.
В 2009 Марк Маркес стал использовать на постоянной основе номер «93», который означает год его рождения (1993). Первый мировой титул 17-летний каталонец взял с командой Ajo Motorsport, пилотируя 125-кубовый Derbi в 2010 году. С этого момента начинается череда рекордов, которые Марк стал бить один за другим.

Марк Маркес осваивает Moto2 в 2011 году

В 2011 году Маркес вступил в класс Moto2. Это был сезон проб и ошибок, но именно тогда Марк показал, насколько быстро он способен адаптироваться к ситуации и новой технике. Он падал первые три месяца, но на Гран-При Франции в его сознании произошел прорыв, после чего каталонец стал выигрывать одну гонку за другой.
Подробнее: История Марка Маркеса: по-настоящему Большие Призы

Сезон рекордов

2013 год, дебют в MotoGP. От Маркеса ожидали многого, и он оправдал все. 21 апреля 2013 года Марк взял поул-позицию на новом автодроме Circuit of the Americas в Техасе, а затем выиграл и гонку — первую в списке побед, став заодно и самым молодым победителем Гран-При MotoGP в возрасте 20 лет и 63 дней. В Ле-Мане, где на Маркеса снизошло прозрение, как надо пилотировать 4-тактный прототип Moto2, годом позже он уже взял поул-позицию на прототипе Королевского класса, а затем и подиум под проливным дождем.


Валентино Росси: главный кумир в прошлом, главный соперник в настоящем

На пути к первому титулу в MotoGP Маркес встал в Ассене, после того, как Хорхе Лоренцо поймал свой знаменитый хай-сайд и решил выступать со сломанной и только-только прооперированной ключицей. Марк так же получил травму в тот уикенд, но финишировал в гонке 2-м. На следующей гонке в Sachsenring каталонец доминировал и вышел в лидеры чемпионата. Лоренцо и Педроса в тот уикенд — оба выбыли из борьбы с травмами. Маркес выиграл много гонок, включая обе американские — в Индианаполисе и Laguna Seca, затем и в Брно, взяв 50-й подиумный финиш с выбитым на практике плечом в Сильверстоуне. В Валенсию, на последний этап чемпионата он прибыл с 13 очками преимущества над Лоренцо. Установил в Ricardo Tromo Circuit лучшие круги на всех практика и в квалификации и финишировал комфортно 3-м в гонке, взяв свой первый в карьере титул в Премьер-классе.
Сезон 2014 года прошел под диктовку Маркеса, который выиграл первые 10 гонок, не оставив никаких шансов соперникам. На Гран-При Японии Марк прибыл с преимуществом в 75 очков. Битва с Росси и Лоренцо вышла непростая, но Марку удалось опередить главных конкурентов, включая Дани Педросу, и забронировать за собой 2-й титул. До конца сезона он выиграл еще 3 гонки и довел число побед до 13 в 18 гонках.

Бремя роста

Сезон 2015 года выдался очень тяжелым для Honda, поскольку завод промахнулся с инженерингом в плане совмещения нового, супермощного двигателя со старым шасси RC213V. Ошибка была допущена на тестах в Сепанге, в феврале, когда команда сделала неверные выводы из слишком успешного выступления Маркеса и Педросы. На деле, в гонках оба пилота не контролировали свои мотоциклы. Падения начались уже в Аргентине, на 2-м этапе. Маркес стал падать и терять очки, из-за чего утратил шансы бороться за 3-й титул. В конце концов, под давлением со стороны Валентино Росси он стал действовать необдуманно и спровоцировал аварию в Сепанге, из-за чего упал сам, а Росси получил серьезный штраф, благодаря чему потерял титул.


Дуэль Маркеса и Росси в Сепанге, завершившаяся полным фиаско для обоих

После всего произошедшего в 2015 году, Марк Маркес полностью сменил свой подход к гонкам MotoGP. Он стал действовать разумно, то есть научился считать шансы и очки, что позволило ему выйти в лидеры чемпионата MotoGP и, благодаря стабильности в результатах, нарастить преимущество и подойти к домашней гонке Honda в Японии с шансом на досрочный титул.

Все по плану

После серии из трех успешных Гран-При, побед в Аргентине и Америке, Маркес вернулся в Европу лидером чемпионата мира. В Хересе он осознал, что битва за победу может закончиться падением, и благоразумно отдал ее Росси, пропустив на 2-е место Лоренцо. Вернувшись во Францию, Марк впервые столкнулся с проблемами из-за падения на 7-м круге (в тот момент он шел 2-м). Пилот Repsol Honda смог реанимировать байк и завершил заезд 13-м, заработав очень важные очки. Поворотной точкой сезона стало Гран-При Италии, где Маркес одержал победу над Лоренцо на самом последнем круге, а Валентино Росси вышел из борьбы из-за поломки двигателя.
На следующий уикенд, в Каталонии, омраченный гибелью Луиса Салома, схватка за подиум стала посвящением памяти местного райдера. Валентино Росси выиграл заезд, а 2-3 позиции заняли Маркес и Педроса из Repsol Honda. Лоренцо до финиша не доехал. Так, у каждого из пилотов Yamaha в зачет образовалось по одной «баранке».


Джек Миллер — будущий напарник Марка Маркеса в Repsol Honda?

Маркес проявил сообразительность во второй раз, разумно уступив победу юному Джеку Миллеру в дождевом Гран-При Нидерландов, где и Росси, и Лоренцо упали. В Германии, где так же погода драматически изменила ход уикенда, Маркес и его команда совершили чудо, сделав рискованный выбор, ставший «ставкой на zero», который, впрочем, принес каталонцу победу: при замене шин команда обула мотоцикл в слики. Маркес начал восхождение с 14-й позиции, но отправился на летние каникулы с 48 очками чистого преимущества над Лоренцо в генеральной классификации.
Новая тактика Маркеса отлично сработала во всех остальных гонках. Там, где он видел, что не сможет биться за победу, он оставлял риск соперникам, финишируя на подиуме или рядом и зарабатывая очки с каждым новым стартом.
В Арагоне, который является одним из любимых для Маркеса, но где он не выигрывал в MotoGP, Марк провел показательный уикенд: стартовал с поул-позиции, ставшей 64-й в его карьере (столько же у Лоренцо) и взял 54-ю победу, сравнявшись с легендой Honda Миком Дуйэном.

Маркес в Арагоне: победа, поставившая точку в схватке за титул?

За август и начало сентября в зачете MotoGP произошли кое-какие изменения. Валентино Росси перешагнул через менее удачливого напарника — Лоренцо и занял 2-ю позицию в генерале, подобравшись немного и к Маркесу. Но после Арагона разрыв вновь вырос до 52 очков, с чем чемпионат и прибыл в Японию.
Маркес мог стать чемпионом досрочно, если бы выиграл эту гонку, но при условии, что Росси не заработал бы больше 2-х очков. Самым чудесным образом, оба пилота Yamaha Factory Racing выбыли из гонки, упав в медленных поворотах Twin Ring Motegi Circuit. Маркес финишировал с чистым преимуществом над Росси в 77 очков, что гарантировало ему 3-й титул в MotoGP, 5-й в сумме.

Карьерные достижения Марка Маркеса к 2016 году

Марк Маркес стал самым молодым пилотом в истории, выигравшим 3 титула в Королевском классе — сегодня ему 23 года и 242 дня. Прежний рекорд значился за Майком Хейлвудом, который взял 3-й титул в GP500 в 1964 в возрасте 24 лет и 108 дней;
Маркес стал самым юным пилотом в истории чемпионата, взявшим 5 титулов, побив прежний рекорд Валентино Росси (24 года 238 дней);
Маркес выиграл все три титула в MotoGP вместе с Honda, столько же, сколько смог взять Росси с Honda (GP500 + 2 в MotoGP). Единственный гонщик, которому удалось добиться большего вместе с Honda, является Мик Дуэйн (5 титулов в GP500);
Единственный испанский мотогонщик, которому удалось взять больше мировых титулов за карьеру, чем Маркесу и Лоренцо, является Анхел Нието (у него их 13: 7 в GP125 и 6 в GP50).
В 2016 году Маркес стал самым успешным в математическом и фактическом планах, взяв 5 побед, 11 подиумов и 6 поул-позиций.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Маркес, Марк

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Маркес.

Марк Маркес
Дата рождения 17 февраля 1993 (26 лет)
Место рождения
  • Сервера, Сегарра
Текущая команда Repsol Honda Team
Номер 93
Сайт marcmarquez93.com​ (исп.)​ (каталан.)​ (англ.)
Статистика выступлений

Результаты в классе MotoGP
Годы активности 2013-
Производители Honda
Чемпионских титулов 5 (2013, 2014, 2016, 2017, 2018)
Позиция в предыдущем сезоне 1-я
Стартов 106
Победы Поулы
43 50
Подиумы Очки БК
75 1755 44
Результаты в классе Moto2
Годы активности 2011-2012
Производители Eskil Suter
Чемпионских титулов 1 (2012)
Стартов 32
Победы Поулы
16 14
Подиумы Очки БК
25 579 7
Результаты в классе 125 см³
Годы активности 2008-2010
Производители KTM (2008-2009)
Derbi (2010)
Чемпионских титулов 1 (2010)
Стартов 46
Победы Поулы
10 14
Подиумы Очки БК
14 467 9
Профиль (англ.) на сайте MotoGP.com
Аудио, фото, видео на Викискладе

Марк Ма́ркес Алента́ (исп. Marc Márquez Alentà, кат. Marc Márquez i Alentà, род 17 февраля 1993, Сервера, Каталония, Испания) — мотогонщик, пилот команды Repsol Honda Team, пятикратный чемпион мира в классе MotoGP (2013, 2014, 2016, 2017, 2018).

Молодой пилот впервые сел на мотоцикл в 5 лет. Марк начал свою карьеру с эндуро и уже в 2001 году был признан чемпионом Каталонии.

Но настоящий талант Маркеса проснулся в 2002 году, когда он сменил эндуро на кольцевые гонки, где в год своего дебюта Марк занял третье место в чемпионате Каталонии.

В 2003 году Марк берёт титул в чемпионате Open Racc 50. В 2004 году Марк Маркес начинает выступать за команду Monlau Competicion под руководством Эмилио Алзамора, и уже в 2005 и 2006 годах в каталонском субчемпионате 125cc зарабатывает два титула подряд.

В 2007 году Маркесу предстоит первое настоящее испытание в испанском чемпионате CEV на мотоцикле KTM 125 FRR от официальной австрийской фабрики. В июне того же года Марк в первый раз поднимается на вершину подиума, благодаря великой победе, одержанной на трассе в Хересе.

Наряду с другими важными результатами, достигнутыми в 2007 году, Маркес наглядно продемонстрировал свои хорошие манеры, добившись международного признания. В 2008 году Марк переходит в чемпионат мира MotoGP в класс 125cc в команду Team KTM Repsol.

Опять же, результаты не заставили себя ждать, один из самых молодых гонщиков в свой дебютный год завершает сезон чемпионата мира в первой десятке. Марк Маркес стал самым молодым испанским пилотом в мотоспорте, поднявшись на подиум чемпионата мира в 15 лет и 126 дней, отняв рекорд у Дани Педросы.

В 2010 году, добившись 10 побед за сезон, Марк становится чемпионом мира в классе 125cc в 17-летнем возрасте, став самым молодым испанским пилотом в этом достижении.

В 2011 году Марк перешёл в Moto2. Старт сезона получился неудачным: в первых трёх Маркес не смог финишировать из-за аварий. Однако затем, Марк одержал семь побед по ходу сезона (первую во Франции, в Ле-Мане) и занял по итогам сезона второе место, уступив титул Штефану Брадлю.

Чемпионом Moto2 Марк Маркес стал на следующий год. В 2012 на его счету 9 побед, 14 подиумов в 17-ти гонках. Благодаря таким результатам Марк смог перейти в Moto GP

С сезона 2013 года выступает за команду Repsol Honda Team чемпионата Moto GP (напарником Дани Педросы). Что интересно, до 2013 года действовало правило новичков, то есть пилот только что пришедший в королевский класс, не мог выступать за «заводскую» команду. С 2013 года данное правило упразднено, и Маркес станет первым новичком класса перешедшим сразу в «заводскую» команду.

В первой же своей гонке в королевском классе Марк Маркес поднялся на подиум. А уже на втором Гран-при в Остине на трассе Америк одержал свою первую победу в Moto GP.

Выиграл титул чемпиона в первом же сезоне MotoGP.

В 2019 году одержал победу на этапе чемпионата мира MotoGP Гран-при Франции, который проходил на автодроме Ле-Мане.

Карьера

1998. Дебют в эндуро.

1999. Участие в чемпионате Каталонии по эндуро и мотокроссу.

2000. Серебряный призёр чемпионата Каталонии по мотокроссу.

2001. Чемпион Каталонии по мотокроссу.

2002. Третий в чемпионате Каталонии по мотогонкам.

2003. Чемпион Каталонии Open R.A.C.C. в категории 50cc.

2004. Серебряный призёр чемпионата Каталонии по мотогонкам в категории 125cc.

2005. Чемпион Каталонии по мотогонкам в категории 125cc.

2006. Чемпион Каталонии по мотогонкам в категории 125cc.

2007. Восьмой в чемпионате Испании CEV в категории 125cc. Победа в третьей гонке сезона в Хересе.

2008. Дебют в чемпионате мира в классе 125cc с командой Team KTM Repsol.

2009. Завершение сезона чемпионата мира в классе 125cc на 8-м месте.

2010. Чемпион мира в классе 125cc с командой Redbull Ajo Motorsport.

2011. Второй в чемпионате мира Moto2 с командой Catalunya Caixa Repsol.

2012. Взял титул чемпиона мира в классе Moto 2 в чемпионате мира Moto GP с командой Catalunya Caixa Repsol.

2013. Дебют в Moto GP и чемпионский титул в первом же сезоне. Самый молодой чемпион в королевском классе.

В возрасте 20 лет и 266 дней Маркес стал самым молодым пилотом, которому удалось взять титулы во всех трех классах.

2013-й год

1. Гонка в Катаре стала дебютной для новичка MotoGP Марка Маркеса, и после этой гонки Маркес стал претендовать на место первого пилота в Repsol Honda. Гонку в Катаре Маркес закончил на подиуме, но пока на нижней ступени пьедестала!.

2. Вторую гонку в Остине Маркес выиграл, однако пришлось побороться с напарником по команде Дани Педросой, но дебютант оказался лучше и во второй раз становится на подиум.

3. Молодой Маркес в третий раз подтверждает, что и он сможет побороться за титул чемпиона мира, на этот раз став вторым в Хересе, пропустив вперёд Педросу.

4. Гонка во Франции проходила на влажной трассе, и её сумел одолеть Педроса. У Маркеса гонка поначалу не заладилась, ещё не адаптировался к новой Honda, но он сумел собрать волю в кулак и в четвёртый раз поднмается на подиум, став третьим.

5. Гонку в Италии Маркес не сумел довести до финиша. Лоренцо сумел выиграть, а Маркес, стремясь догнать идущего вторым Педросу, не справился с управлением и на ровном месте упал.

6. На родной трассе в Каталонии Маркес оправдал ожидания фанатов, может не выиграв, но в пятый раз став на пьедестал, став третьим.

7. Гонка в Ассен ознаменовала возвращение великого и ужасного Вале Росси!. Итальянец почти с самого начала возглавил гонку, и не дал никому шанса, даже Маркесу, ставшим вторым.

8. Гонка в Германии стала первой победной гонкой из серии Маркеса, составляющая четыре гонки. Маркес не слишком удачно начал гонку, опустившись на четвёртое место, однако был там не долго: сначала обойдя Эспаргаро, а затем Росси с Брадлем, Маркес вышел на первое место и вёл гонку до финиша.

9. В Лагуне-Секе (США) Маркес выиграл во второй раз подряд. Гонку с поула начал Брадль, идя первым первые несколько кругов. Маркес же боролся за второе место с Росси, повторив легендарный обгон того же Росси в 2008 году в борьбе за лидерство со Стоунером в повороте «Кокскрю». Обойдя Росси, Маркес погнался за Брадлем, настиг его, обошёл и выиграл снова!.

10. Индианаполис стал третьим этапом в США, и Маркес выиграл все три американских этапа в этом сезоне. Лоренцо со старта ушёл вперёд, однако не сумел никак противостоять Педросе и Маркесу.

11. Брно стал треком, на котором Маркес выиграл в четвёртый раз подряд, а в следующей гонке он не сумел выиграть. Маркес с Педросой до самой линии финиша боролись за победу, однако новичок вырвал победу.

12. Гонка в Великобритании была интересной по накалу, благодаря Маркесу и Лоренцо. Лоренцо восстановился от травмы, а Маркес только получил на утренней сессии вывих плеча, однако он сумел вести темп Лоренцо всю гонку и проиграл ему на самом финише.

13. В этой гонке (Сан-Марино) Лоренцо выиграл во второй раз подряд, практически повторив сценарий гонки в Катаре: стартовал с поула, и ушёл вперёд на всех парах, однако вторым стал не Росси, а Маркес.

14. В Арагоне победу всё же отпраздновал Маркес. Лоренцо вновь ушёл вперёд и сделал себе неплохой задел, однако это не помешало Маркесу догнать Лоренцо и отобрать победу.

15. Гонку в Малайзии после длительной безпобедной серии выиграл Педроса. Лоренцо ничего не сумел поделать с мощнейшими Honda под управлением Маркеса и Педросы, и они поборолись за победу.

16. Гонка в Австралии омрачилась для Маркеса дисквалификацией. Организаторы сделали обязательными пит-стопы!. Маркес, выходя из пит-лейна создал аварийно-опасную ситуацию с Лоренцо, который входил в первый поворот. Позже Маркеса дисквалифицировали за поздний пит-стоп.

17. Гонку в Японии выиграл Лоренцо. В начале гонки Лоренцо пришлось испытывать давление со стороны Маркеса и Педросы, однако Маркес допустил несколько ошибок и оставил Лоренцо впереди.

18. Гонку в Валенсии Маркес закончил на 3 месте, и это позволило ему стать чемпионом мира в классе MotoGP.

Чемпионат Маркес закончил с 334 очками, на 4 очка опередив Хорхе Лоренцо.

2014-й год

Во втором сезоне MotoGP Маркес так же стал первым:

Год Класс Команда QAT USA ARG SPA FRA ITA CAT NED GER USA CZE GBR SMR ARA JPN AUS MAL Место Очки
2014 MotoGP Repsol Honda Team 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 15 13 2 н/ф 1 1 1-й 362

2015-й год

Сезон MotoGP 2015 был для Марка Маркеса неудачным. 6 из 18 этапов Маркес закончил в гравии, результат 3-е место в общем зачете, после Хорхе Лоренсо и Валентино Росси, с отставанием от Лоренсо 88 очков.

Год Класс Команда QAT USA ARG SPA FRA ITA CAT NED GER USA CZE GBR SMR ARA JPN AUS MAL Место Очки
2015 MotoGP Repsol Honda Team 5 1 н/ф 2 4 н/ф н/ф 2 1 1 2 н/ф 1 н/ф 4 1 н/ф 2 3-й 242

2016-й год

Для Honda межсезонье было сущим адом, завод крайне тяжело адаптировался под единый блок управления и новые покрышки Michelin. Несмотря на проблемы, которые возникали одна за другой, Марк Маркес, выступающий на Honda RC213V, стал досрочно чемпионом мира в MotoGP, на японском автодроме. Маркес в этом году решил сменить тактику и стал выступать гораздо стабильнее, чем в 2015, постоянно пополняя «казну» Repsol Honda Team в командном зачете.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *