Лада Калина Хэтчбек КреветкА ›
Бортжурнал ›
Замер компрессии, выбирайте компрессометр с умом!

Доброго времени суток, друзья!
Решил я тут проверить компрессию, машина далеко не новая, да и движок что-то стал троить, вот я и стал грешить на клапана либо на поршневую, ибо другие причины, вроде как, исключил. Тут вроде все просто, заедь в любой гараж, и за десять минут тебе все замеряют. Но я все же решил купить себе компрессометр, чтобы в любой момент, по первому желанию проводить данный замер самостоятельно!
Поехал в автомагазины на поиски компрессометра, цены на данный прибор начинались от 800-900 рублей, но вот где-то в уголке на полке заметил прибор за 490 рублей и сразу же его купил! Знакомьтесь, компрессометр «Автодело» 40076 прижимной конусный с улучшенным клапаном и запасным наконечником.

Вот такая покупка!

Ну и, вернувшись домой, решил испытать прибор. Для замера компрессии нам нужен только свечной ключ и компрессометр. Замер надо проводить на полностью прогретом моторе. Первым делом надо сбросить давление в топливной рампе, данную процедуру я уже описывал в своем БЖ — www.drive2.ru/l/8492468/
Далее отсоединяем управляющий провод от модуля зажигания.

Полный размерОтсоединяем фишку от модуля зажигания.

Далее снимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей (не забываем, какой провод от какой свечи).

Полный размерОтсоединяем ВВ провода.

Затем выкручиваем все свечи.

Полный размерСвечи по порядку цилиндров, свечам около 5000 км.

Для дальнейших действий нужен напарник. Прижимаем компрессометр к свечному отверстию первого цилиндра и даем команду напарнику, напарник полностью выжимает педаль газа и прокручивает двигатель стартером (для правильных показаний АКБ должна быть полностью заряжена, чтобы обеспечить достаточные обороты двигателя). Следим за показаниями стрелки компрессометра, как только она перестанет двигаться, даем команду напарнику, чтобы перестал крутить стартер. Компрессометр убираем только тогда, когда стартер перестал вращать двигатель, чтоб не пшикнуло в лицо)) Величина, на которой замерла стрелка, и есть компрессия в замеряемом цилиндре.

Полный размерПрижимаем прибор в свечное отверстие.

Но у меня все пошло не так — стрелка начала ползти вверх, потом послышалось какое-то шипение и стрелка упала на ноль. Признаться, в первую секунду я сильно перепугался, думал клапан прогорел. При более детальном осмотре выяснилось, что на компрессометре выдавило прокладку между клапаном и трубкой — такие вот компрессометры производства фирмы «Автодело»!

Выдавило прокладку!

Пробовал несколько раз по новому затянуть прокладку — не получилось, ее все время выдавливало. Расстроенный двинул домой. Ехать обратно в магазин через весь город совсем не хотелось, поэтому решил попробовать немного доработать прибор.Произвел частичную разборку прибора.

Полный размерЧастично разобранный компрессометр.

Смазал резьбу клапана силиконовым герметиком, намотал фум-ленты и еще раз смазал герметиком, собрал прибор обратно.

В процессе сборки.

Дал пару часиков просохнуть герметику и вперед, заново мерить компрессию. На этот раз все удалось — прокладку не выдавило. Да, между замерами необходимо сбрасывать давление в приборе нажатием на клапан.
Вот такие получились значения:

Полный размерПервый цилиндр — 10.4

Полный размерВторой цилиндр — 10.3

Полный размерТретий цилиндр — 10

Полный размерЧетвертый цилиндр — 10.8

Итак: 10.4 10.3 10 10.8 — надо сказать показания достаточно низкие, видимо следующий шаг будет раскоксовка Лавром.

Благодарю за внимание!

Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

Компрессометр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Серьезные автомобильные диагностические приборы стоят немалых денег, которые готов потратить далеко не каждый. Именно поэтому, при подозрении на проблемы в двигателе, водитель предпочитает отвести автомобиль в сервисный центр. Перед тем как это делать, лучше проверить самостоятельно показатель компрессии в цилиндрах. Довольно часто именно низкой компрессией вызвана неисправная работа двигателя.

Чтобы проверить компрессию водителю не придется идти на большие траты. Для данных целей достаточно купить специальный прибор – компрессометр. Его можно найти в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для автомобиля.

Компрессометр представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, который способен замерять максимальную компрессию в одном цилиндре двигателя. Цены на подобный прибор весьма демократичны, и его стоит купить, даже если вы еще не владеете автомобилем, но вскоре собираетесь приобретать машину с рук. При проверке автомобиля бывшего в употреблении, компрессомер также незаменим, как толщиномер.

В продаже можно найти отдельно компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей. Модели для дизеля отличаются возможностью работать на более высокое давление, и они поставляются исключительно с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи. Модели компрессометров для бензиновых двигателей могут идти как с резьбовым наконечником, так и с резиновым, который необходимо плотно приложить к свечному отверстию в момент замера компрессии.

Подготовка к измерению компрессии двигателя

Процесс измерения компрессии занимает не более 30 минут, если водитель хорошо разбирается в устройстве подкапотного пространства автомобиля и быстро сумеет подготовить автомобиль к замерам. Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах двигателя, необходимо провести подготовительные работы:

  • Проверьте уровень заряда аккумулятора, установленного в автомобиле. Поскольку при замере компрессии работа двигателя проводится на аккумуляторе, необходимо чтобы он был хорошо заряжен;
  • Прогрейте двигатель автомобиля до рабочих температур, чтобы получить максимально точные результаты при измерении компрессии;

Если выше обозначенные подготовительные работы выполнены, следует перейти к снятию элементов двигателя. Проделайте следующие действия:

  1. Откройте капот и снимите все свечные провода;
  2. Далее открутите свечи и лучше запомните, в каком порядке они располагались в цилиндрах;

Внимание: Некоторые автолюбители откручивают по одной свече при замерах компрессии, вставляя компрессометр в свечное отверстие, измеряя, а затем проделывая то же самое с другими, выкручивая и вкручивая по одной свече. Подобный процесс измерения компрессии в цилиндрах двигателя неверный, и он не позволяет получить точные результаты.

  1. Отсоедините от катушек низковольтные провода;
  2. Вытащите реле из бензонасоса, если он электрический. Если в автомобиле установлен обычный бензонасос, от него предстоит отключить топливный шланг. Также можно отключить питающие провода с форсунок.

Подготовив автомобиль, можно приступать непосредственно к измерениям.

Анализ данных, полученных при измерении компрессии в цилиндрах

Показатель компрессии цилиндров двигателя указывается в технической документации автомобиля. Обычно он лежит в пределах от 10 до 15. В интернете несложно найти значения для конкретной модели мотора, чтобы сравнить оптимальные результаты с полученными в ходе измерений. При сравнении обратите внимание, чтобы показатели компрессии в разных цилиндрах не отличались друг от друга более чем на 1 пункт. Если полученные результаты приближены к оптимальным и практически не разнятся между собой, значит компрессия в двигателе отличная, и возникающие проблемы в моторе (если они имеются) связаны не с ней.

В случае если в одном из цилиндров наблюдается компрессия значительно ниже оптимальной, необходимо провести небольшой тест. Возьмите 10 миллилитров чистого моторного масла и добавьте их прямо в проблемный цилиндр. Далее установите вновь компрессометр для снятия показаний и проведите стандартный замер компрессии в цилиндре. По результатам «теста с маслом» можно сделать следующие выводы:

  • Компрессия осталась на прежнем уровне. В таком случае стоит проверить впускной и выпускной клапан на плотность их соединений. Возможно, речь идет о неверной регулировке клапанов. Также пониженная компрессия может сообщать о проблемах с поршнем, головкой или блоком, к примеру, о трещине в одном из перечисленных элементов. Кроме того, следует обратить внимание на прокладки блоков цилиндров.
  • Компрессия увеличилась. Диагностировав повышение компрессии, можно сделать вывод, что имеются проблемы с кольцами – их износ или залегание. Вспомните, не наблюдался ли в последнее время увеличенный расход масла. Данные факторы указывают на необходимость проведения раскоксовки двигателя.

Определив, что у автомобиля имеются проблемы с компрессией, следует искать причины, которые к ним приводят, диагностическими приборами. Делать выводы о конкретной неисправности только по показаниям компрессии в цилиндрах – неверное решение.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *