Svinka ›
Блог ›
Мини или макси? Или максискутер VS чоппер.

Давненько меня не было на Д2. Четырьмя колёсами пока не обзавелась, потому и не захожу.
Но просьбы написать про разного рода двухколёсную технику снова привели меня сюда.
Меня неоднократно расспрашивали друзья и не знакомые люди с различных мото-пабликов писали в личку в соцсетях. Но окончательно на написание этого поста меня подтолкнули вопросы с оружейного форума. Обещала ответить ещё в том году, но тема затерялась в ленте на ганзе, а сейчас снова попалась на глаза, побудив таки описать все за и против.
Признаюсь честно, мысли купить максискутер посещали меня ещё после продажи второго мотоцикла. Было интересно попробовать, но что-то тогда помешало. Одним из ключевых аргументов «против» в моей голове было то, что на скутере я никогда не ездила. Мне казалось, что это нечто тупорылое и неуправляемое.
Но начну сначала. С краткого экскурса в историю.

Vento Gladiator 150cm3, 2008й год
Первым моим мотоциклом стал китаец. Причиной его покупки было, вероятно, помутнение разума. В тот момент у меня включилась девочка и такие факты как «он красненький!», «он с люстрой!», «он с платформами!» стали решающими в пользу покупки…
Нет, его конечно же потестили перед покупкой. Я, как всегда, обратила внимание на продавца. Такой очень хороший, правильный мальчик из показательно-образцовой семьи, живущей в самом центре. В подземном паркинге жилого комплекса стоял его новый четырёхсотый драг стар, а это чудо он продавал.
В общем-то все эмоции от владения чудо-аппаратом видно на моём лице. Неделю он чинился и день ездил. Больным местом были карбы, с которыми не смог совладать даже гуру моторемонта, мой бывший коллега и старый товарищ Антоха-Бандерас. В итоге ещё в период владения этим, был приобретён мой лучший мотоцикл — ямаха вираго.

Yamaha Virago 400, 2010й год
Куплена она была у друга, под самый конец сезона. Владела я ею с 2008-го по 2010-й. Сказать ни одного плохого слова про этот мотоцикл я не могу. Даже если очень захочется. Лёгкий, динамичный велосипед! 44 кобылы при 187 кг. веса это прекрасно)
То, что штатный руль, удобный и продуманный, я поменяла ради понтов на руль «срущий орёл» — мой косяк.
Я даже фотку приложу, чтобы люди знали как не надо делать!

как не надо делать: руль!(
Управление становится «резиновым», междурядье становится мифом, руки затекают. Зато везде лапша и морда кирпичом.
Всё тот же Бандерас сварил из нержавейки дуги и подрамники под кофры (которые конечно же тоже были с лапшой, как и седло, и руль…ппц). Хотели сделать ещё вторую пару дуг, для пассажира. Но надо было снимать штатный глушить с катализатором и ставить прямотоки.
Не срослось, увы. Ибо захотелось мне «жирный» мотоцикл.
И ведь говорила же мне подруга, бери драг стар 1100. Предлагала потестить свою драгу.
Нет, я была уверена, что литра мне много и тяжело. Из » жирных чесоток» посмотрела шадову — не вставила. Попробовала драгу 400-ку — дурацкий мот. Или мне такой попался. Но он даже на месте ровно стоять не мог, тогда как 1100 отлично развесованный утюг)

В итоге выбор мой пал на, прости Господи, кавасаки вулкан 400. И не какой-то там, а 400А, чтобы переднее колесо 21-е и ващще)))
Пилить за этим чудом посередь зимы пришлось аж в Ростов-на-Дону, запихнув в машину собаку, аж целых 3 дня туда-обратно. Ибо я не рассчитала, что зимой трасса может тупо стоять. Хоть пол-дня, хоть сутки. Вся. Потому что неожиданно выпал снег.
Прежде чем поехать в южный город я два дня списывалась и созванивалась с владельцем мотоцикла, он присылал мне видео, я врубала колонки на полную и мототоксикозила во всю)
Когда я его увидела и услышала довольна была как слон.

Полный размерKawasaki Vulcan 400A, 2012 год
У него был просто сумасшедший для этой кубатуры звук, чумовые прямотоки — такого я не ожидала) Очень удобным был штатный руль, специально прилагаю фотку. Если где увидите — хватайте и бегите)))

руль
Мотоцикл был красивый, в нормальном состоянии. Но мне не подошёл.
Тут было очень много НО! Во-первых 240 кг сухой массы для четырёхсотки это много. Это ОЧЕНЬ много. А при учёте задушенности двигателя и наличия всего 33 лошадок это прям до х*я! После 90 км/ч оно переставало ехать. Т.е. ты можешь вывернуть запястье, оторвать гашетку — подрыва после 90 не будет! Это бегемот, бегемот который если и будет разгоняться, то крайне лениво. Тогда я поняла, почему бывший хозяин поставил нулевик. Это была его последняя надежда.
Думала с мотом что-то не так. Проверяли. Всё норм. Просто физика.
Отсутствие запаса на такой средней скорости я считаю не безопасным. А обгоны? А необходимость иногда открутить и уйти от столкновения?
Второй бедой для меня стало столь желанное переднее 21-е. Жила я тогда в частном секторе, где дороги — асфальтовая крошка. Сколько раз мы летали с вулканом в канавы и под ёлки не счесть. На таком грунте колесо просто говорило «нам туда, в кювет!», бац и ты уже там. А сверху четверть тонны железа. И если из-под вираги я без проблем вылезала, то тут без посторонней помощи никак.
В итоге в 2013 году сей аппарат был продан.

И вот спустя некоторое время, спустя кардинальные перемены в жизни, я решила что пора всё-таки решиться на максискутер. Чем чёрт не шутит?)
Очень хотелось, только не смейтесь, сузуки скай вейв 650. Но когда я села внутрь…именно внутрь, а не на мот, сразу стало всё понятно.
Изначально мои мысли по-поводу макси были вызваны безответной любовью к голде.
Приложу одну фотку пожалуй)

Полный размерМечта идиота: Honda Gold Wing 1800
Но где голда и где я? Я понимаю, что на асфальте с ней не будет проблем…наверное) Но я любитель загородных покатушек, путешествий. Что делать с ней в лесу? В поле? А если уроню? Я ненавижу ездить по Москве, но иногда приходится, а тут междурядье.
Быть бабой с яйцами тоже не хотелось, кому-то что-то доказывать — пройденный этап)
Поэтому всё-таки макси. Дай, думаю, попробую.
В том ценовом диапазоне который я рассматривала был хлам. Прям вот обнять и плакать(
И тут через знакомых мне предложили Peugeot Geopolis 250. Пежо делает скутеры? И мотоциклы?
Это стало для меня открытием. После чего я долго морщила нос на тему кубатуры.

Но максик был новый (90 км пробега из салона) и девочка-продавец согласилась на рассрочку.
И в итоге я стала его счастливой обладательницей.
У меня даже фотография есть, перед отбытием из гаража в Орехово-Кокосово)
Peugeot Geopolis 250, 2014й
Этой, первой, поездке, предшествовала целая подготовка. Видимо сказывается возраст))) Потому что раньше я бы просто безрассудно «села и поехала», а тут я пошла в мотошколу в который был скутер.
Пришла и говорю «вы тока не смейтесь, у меня права есть, на мотоцикле я умею…мне б на скутере научиться». Надо отдать должное Максу, он супер инструктор и профессионал, за пару занятий натаскал меня достаточно. Он настаивал на большем количестве, переживая за безопасность ученика, но мотаться на бульвар Дмитрия Донского у меня не получалось.
В итоге пара занятий на полтиннике на площадке, последний выезд в город года 2 назад и мы с другом Денисом едем забирать Пыжа. Если бы не Ден я бы фиг поехала одна.
Трясущимися ногами-руками выехала из гаража. Тут же остановилась на обочине, перекурили, поднастроили зеркала. И поехали с одного конца Каширки (Домодедовская) на другой (Шаболовская). Изначально я сказала «домой»! Но на подъезде к трёшке свернула в сторону волгоградки и мы оказались в трейне.
Лев прожил у меня сезон и первый месяц следующего.
О нём по-существу: это превосходный городской вариант! Во-первых у него 16е колёса. Это огромное преимущество для максика. Его мне удалось по достоинству оценить поехав ночью купаться на речку-Незнайку через поле))) Во-вторых двигатель итальянский, пьяджо спорт. Эти 250 кубов прут так, как я не могла ожидать в самых смелых фантазиях. Например если за рулём был человек весом под сотку и я со своими 55-ю сзади, то он не напрягаясь вёз нас 120 км/ч и это был не предел. На пределе его не крутили, я всегда бережно отношусь к мотоциклам и машинам.
Со мной он легко ехал 140. Однажды я разогнала его побольше, на пустой ночной ул.Косыгина. Но это стрёмно с его весом и никакой аэродинамикой. Болтало из стороны в сторону и переднее колесо начинает отрываться от асфальта. В общем 120 одному на нём норм! Высокий ветровик отлично защищает от ветра и мяса мух, а вот защита ног от дождя и ветра никакая. Считайте её нет.
Максик высокий, узкий, манёвренный, шустрый. Отличный для города. Почему не больше?
Посадка табуреточная. И само сиденье. Проезжая на нём по городу 80-90 км, я в буквальном смысле ныла. Очень болела спина, накатывала усталость. Несколько раз он меня спасал. Из того что помню: под утро перетормозила на крутом развороте от трейна в сторону ленинского, спас ABS. Второй раз был более красочным. У меня есть внутренне правило-суеверие: никогда не езди на технике, которую выставил на продажу и не говори при ней про продажу. Проверено и машинами и мото. Второе — прислушивайся к себе, к сигналам и знакам. И если внутренний голос требует остановиться, остановись. Даже если это всем внапряг. В этот вечер я нарушила их все. Мы ехали колонной из бара «мотомосквы», невыспавшаяся и плотно поужинавшая я стала засыпать в лефортовском тоннеле. Раза три в самом тоннеле ловила себя на мысли что сплю, но еду. На выезде из него первой мыслью было «надо остановиться, попрыгать и чего-нибудь глотнуть». Но это трёшка, ребят тормозить всех не охото и негде, и до дома уже не далеко — дотяну. В итоге когда мы уже распрощались со всеми и нырнули под трёшку в сторону лесной улицы мне всё это аукнулось. Кто не знает, там довольно крутой разворот в тоннеле. Я всегда проезжала его в черепашьем режиме, но тут влетела туда на 60 км/ч. Это не много, если воспользоваться контррулением и заложиться посильнее. Попробовала…напрочь забыв, что резине подо мной 6 (!) лет и она деревянная. Начало сносить. Стала выпрямляться — вижу, еду в стену. Пытаюсь тормозить — ловлю воблинг. При наличии ABS остаётся только молится, выровнять мот торможением нельзя. Продолжаю ехать в стену и что-то предпринимать.

Прохожу поворот в 10 см от стены. Первая мысль при виде неё так близко «блин, ведь мотик же продаётся как новый!». Оказывается на выезде из тоннеля уже успело переключиться два светофора, когда оттуда с глазами как у кота из Шрека выползла я. Почему-то мне до сих пор кажется, что если бы аппарат подо мной был дурацким, я бы не вырулила.
Через несколько дней его у меня купил мальчик, которому нужен был именно транспорт для поездок по городу и на дачу. Очень сокрушаясь, что розовая кайма с колёс не отдирается он уехал.
На тот момент нами было принято однозначное решение брать Yamaha T-Max.
Положительный опыт владения ямахой, плюс авторитет моего мужчины и прочитанные тест-драйвы укрепили меня в данном намерении.
И тут дежавю — в Москве смотреть не на что. Или дорого, или слишком спортивно, или хлам.
Когда мне показали ЕГО фотографию, расстояние до Нижнего Новгорода перестало существовать)
В нижний мы доехали нормально. Дорога конечно кошмар, кто знает тот знает. Пробки, ремонты, ямы. Но выехали поздно, а ночью я стараюсь не ездить, ибо ни черта не вижу.
T-Max понравился сразу. Чёрный матовый, заниженный (штатная подвеска для меня высоковата), с тюнинговым басовитым глушителем. А какой диван! Я попросила продавца выкатить его из гаражного кооператива, потому что там яма на яме и я бы его тут же приложила.
Так получилось, что выехали из Нижнего мы уже во второй половине дня. И ехали, страшно представить, 8 часов)))
Сначала я к нему привыкала и боялась крутить. После «чекушки» динамика «поллитры» казалась чумовой. Потом вертелась на сиденье, выбирая максимально удобное положение. В итоге ехала полулёжа, что мне как чопперисту очень понравилось и продолжает нравится.

Полный размерфул экип)))
Потом у меня по дороге от ветра на скорости свыше 100 км/ч начала расстёгиваться жилетка, потом блузка. Под ней был кожаный короткий топ и дабы не допускать стриптиза на трассе приходилось то застёгиваться на ходу, то останавливаться.
Пару раз я даже вышла на нём на обгон, оценив подрыв и охренев)
А потом стемнело. Стало не интересно. Мы ехали 80-60, потому что я ещё и очки забыла дома. Я начала засыпать. Я чуть не приехала своему мужчине в зад несколько раз. В Москве мы были ночью.
Но только оказавшись дома я поняла, что у меня не болит ни спина, ни 5я точка, ни руки, не смотря на остеохандроз.
Это была, увы, самая дальняя поездка за сезон в его седле. В Беларусь на нём поехать у меня не получилось потому что не было возможности заранее уйти с работы и нужно было ехать очень быстро, поэтому поехали на одном. Но всё впереди.

Моя любовь)
Я безумно им довольна. Он безупречен. Только на дальняк нужно ставить туринговое большое стекло, с этим на 120 уже сдувает и устаёшь бороться с ветром.
Я загнала его в этом году в поле. В поле, по которому в дождь катались джиперы…мы ездили купаться на можайское водохранилище. Заниженному максику с 14-ми колёсами там было тяжело. Мы и повалялись и поэндурили.
Я правда могу писать о нём очень-очень долго. Это лучшее из того, что у меня было. И это тот момент, когда не хочется менять мотоцикл.

Если по-существу: сухая масса 197 км, достаточно чтобы не сдувало на трассе. Но парусность большая, как у всех макси, поэтому в сильный боковой ветер и на высоких открытых мостах и эстакадах нужно быть осторожным. Лошадей 40. Породистых и бодрых, а если ещё поставить тюнинговый вариатор…но это для маньяков, если вам на заднем колесе покататься надо. Я разгоняла свой до 170, на пустом платном участке минки, чуть-чуть мне не дали положить стрелку, оставалось ещё запаса… Где-то в Тае на них даже проходят гонки) На подрыв он бодрый. Посадка удобная, хошь классическая, хошь чопперная. «Унитаз» вместительный. Но пиво туда не кладите — сварится. А вот шашлыки доезжают почти 200 км. горячими, проверено)
Колейность не любит, как любой транспорт с маленьким размером колёс (мерседес у меня тоже мотало).
Т-Макс в отличии от всех остальных максискутеров отлично рулится и чувствуется. Управление приближено к мотоциклетному, лучше меня об этом скажет цитата из тест-драйва: «конструкция ближе к мотоциклетной, нежели к классической скутерной (одно расположение двигателя свидетельствует о том – в тоннеле между ногами, а не под «пятой точкой», как принято в скутерных ипостасях). С такой дислокацией силового агрегата центр тяжести максимально опущен, что улучшает управляемость»
Если будут вопросы по т-максу — спрашивайте) Я могу долго петь ему дифирамбы.
Что же касается основной темы растянувшегося ностальгического поста и вопросов «как тебе, обратно чоппер не хочется?». Нет!
Я переживала, что скутер будет в разы хуже по управляемости, нежели мот. Да, нельзя играть передачами. Но отлично управляемый аппарат всё же найден.
В городе, хоть я почти и не езжу по Москве, на нём удобнее. Как на машине с автоматом)
Иногда напрягают только маленькие колёса, потому как к колее, ямам, выбоинам и т.п. они в разы чувствительнее, но это нюанс.
В дождь я остаюсь сухой и чистой, за исключением того раза, когда мы плыли по русаковке, и вода волнами от проезжающих мимо машин захлёстывалась с боков)
Многие говорят, что максик не способен заменить мотоцикл. Или наоборот.
Это полнейший бред! Вопрос лишь в том, зачем вам двухколёсный транспорт. Мне для путешествий, а комфорта в них больше на макси. Да и просто…это часть меня, нужно было только подобрать подходящую «вторую половинку» )
Каждому своё. Один товарищ признался мне, что купил бы огромный диван сузуки скай вейв 650, но «пацаны не поймут». Увы, достаточно подобных людей в мото-тусовке. Поэтому если мотоцикл вам нужен для того, чтобы девки давали или пацаны выражали свой «респект и уважуху», то лечите свои комплексы. А не прикрывайте их любым прекрасным двухколёсным другом.

P.S.: До лета осталось 109 дней!)

Но действительно «макси» — все-таки скутеры с мотором больше 400 «кубов»: водителей таких максиков «настоящие» мотоциклисты не считают зазорным поприветствовать на дороге.

Макси-скутеры — это такие мотоциклы для ленивых: объем двигателя и мощность вполне мотоциклетные, широкое удобное седло, хорошая ветрозащита, лучше маневренность и меньше габариты, прекрасная управляемость, крейсерская скорость не меньше, чем у иного турера, да еще и передачи переключать не надо, ибо вариатор. А уж по технической начинке они и вовсе не уступают мотоциклам: почти на все ставят АБС и множество другой полезной электроники. Что еще нужно для езды по пробкам с оглядкой на возможные поездки на дачу, к которой ведет какой-никакой, а асфальт?

Yamaha T-Max — один из самых популярных макси-скутеров за всю историю
© Фото: Yamaha

Три японских мушкетера

Honda, Yamaha и Suzuki на рынке макси-скутеров давно и, казалось, все уже поделили и прочно обосновались каждая на своем месте (любопытно, что Kawasaki макси-скутеры почти не выпускает). В этом году ситуация резко поменялась, и я не о конце света, предсказанном древними майя…

Honda выпустила обновленный Silver Wing T-600. Изменения коснулись в основном внешности аппарата: новая «морда» с почти мотоциклетными фарами, космическая панель приборов, обтекатели, седло и эргономика соответствуют представлениям Honda о том, что комфорт — это главное (взгляните хотя бы на Gold Wing!). Двигатель «Серебряного крыла» почти не изменился, но стал чуть более экономичным: 51 л. с. при 7500 мин-1 и 55 Нм при 6000 мин-1.

Peugeot Satelis 400 — классический «макси», а его «брат» Peugeot Geopolis 500
© Фото: Peugeot

Бестселлер Yamaha T-Max в 2012 году стал, по словам производителя, больше T-Max, чем когда-либо. Скутер получил новый двигатель чуть большего объема — 530 см3 мощностью 46 л. с. (как в моем чоппере!) и максимальным крутящим моментом 52 Нм; новую ременную главную передачу, облегченное шасси из алюминиевого сплава и, конечно, обновленный дизайн тоже с крупными фарами-глазами, напоминающими ямаховские же мотоциклы.

Третий знаменитый «японец», можно сказать, гуру класса — Suzuki Burgman (он же Skywave) — выпускается в двух вариантах: с 400‑ и 650‑кубовым двигателем. «650‑й» до недавнего времени был самым «макси» среди макси-скутеров и по объему двигателя, и по габаритам. Его мотор выдает 55 л. с., комфорт и эргономика (а также цена) сравнимы с таковыми у автомобилей премиум-класса, как и объем багажных отделений, в масштабе, конечно. Burgman с 400‑кубовым движком емко определяется словом «младший»: и мощность поменьше, и размеры, и все остальное.

Honda Silver Wing: главное — комфорт
© Фото: Honda

Европейский ответ

Скутеры в Европе делают почти все мотоциклетные, отдельные скутерные и даже некоторые автомобильные компании, например, Peugeot. Правда, многие европейские «максики» даже приличной кубатуры выглядят, в отличие от японских «диванов», стройными, поджарыми, чуть подросшими «полтинниками». Peugeot Geopolis с двигателем 300, 400 или 500 см3 прекрасный тому пример. Напротив, Peugeot Satelis (400 или 500 см3) рассчитан на «Емель», мечтающих даже на улицу ездить на печи. Хотя на макси-скутере явно удобнее.

Представитель итальянской «школы»
© Фото: Peugeot

Еще одна похожая (неудивительно — в одну группу входят) итальянская модель — Aprilia Scarabeo 500. Он легкий — 170 кг сухого веса, но достаточно мощный — 39 л. с. и динамичный, чтобы на нем было комфортно не только лавировать между машинами в городе, но и выезжать за пределы мегаполиса.

Но если итальянцы и французы тихонько варятся в своем тесненьком европейском котелке, то BMW громыхнула на весь мир, выпустив свои первые и сразу «убийственные» макси-скутеры C600 Sport и C650 GT, напичканные новейшими технологиями и заряженные духом баварского концерна. Мощность двигателя обоих аппаратов (рабочий объем один — 647 см3) — 60 л. с., крутящий момент — 66 Нм. О ездовых качествах можно судить по любой другой технике BMW. Отличаются скутеры только «взглядами на жизнь»: спортивный — более высокий, жесткий, маневренный; GT — туристический, комфортабельный, с большим багажником (60 л).

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *