Карьера

Картинг

Ферстаппен начал заниматься картингом в четыре с половиной года. Уже в 2005 году он стал серебряным призёром в Limburgs Kart Championship в классе Mini Junior, а в следующем году перешёл в Minimax, в котором стал чемпионом в ряде серий: Rotax Max Challenge Belgium (2006, 2007. 2008), Dutch championship Rotax Max, Rotax Max Challenge Belgium National (2007), BNL Kartins Series (2008), VAS Championship (2009); также в 2008 году выиграл Belgian Championship в классе Cadet, а в 2009 — в классе KF5.

В 2010 году Макс перешёл в класс KF3, где стал чемпионом в Bridgestone Cup Europe, WSK Nations Cup и WSK World Series, в 2010 и 2011 — WSK Euro Series. Далее выступал в KF2, где в 2012 году выиграл WSK Master Series, 17° Winter Cup, а в 2013 — South Garda Winter Cup. Также в 2013 — последнем сезоне выступлений в картинге — стал чемпионом WSK Master Series в классе KZ2, WSK Euro Series в классе KZ1, CIK-FIA World Championship и CIK-FIA European Championship в классе KZ и CIK-FIA European Championship в классе KF.

Макс в Чемпионате Европы Ф-3 в 2014 году

Формула-3

В 2014 году Ферстаппен дебютировал в серии с открытыми колёсами, приняв участие в Чемпионате Европы Формулы-3 в составе команды «Van Amersfoort Racing». За 33 гонки он 16 раз побывал на подиуме: занял первое место в третьей гонке первого этапа на Хоккенхаймринге, во всех гонках на Спа-Франкоршаме и Норисринге, в первой гонке на Нюрнбургринге, в третьей гонке на трассе Имола и в первой гонке второго этапа на Хоккенхаймринге; всего набрал 411 очков и стал бронзовым призёром чемпионата.

Также в 2014 году Макс участвовал в двух ежегодно проходящих соревнованиях Формулы-3: Гран-при Макао и Формула-3 Мастер. В Гран-при Макао (в команде «Van Amersfoort Racing») он показал лучший круг гонки и занял седьмое место, а в гонке Формулы-3 Мастер (в команде «Motopark»), носившей в этом году название Zandvoort Masters, взяв поул и показав лучший круг, стал первым.

Макс в Формуле-1 в 2015 году

Формула-1

В июле 2014 года появилось сообщение о том, что к Максу стали проявлять интерес команды Формулы-1 — «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл», а уже в августе было официально объявлено о его включении в состав молодёжной программы «Ред Булл» по приглашению Хельмута Марко, после чего он стал тест-пилотом в «Торо Россо». Ферстаппен принял участие в свободной практике Гран-при Японии 2014 года, тем самым став самым молодым пилотом, принявшим участие в этапе Формулы-1.

В Июле 2018 неисполнительный директор «Mercedes» Ники Лауда подтвердил, что команда хотела заключить контракт с молодым гонщиком, но в «Red Bull» их опередили.

Позже в августе 2014 года команда «Торо Россо» заявила о подписании контракта с Максом, по которому он стал её боевым пилотом в сезоне 2015 года. Ферстаппен дебютировал в 17 лет, в результате чего установил новый рекорд — стал самым молодым пилотом в истории Формулы-1. В четырёх гонках сезона он сошёл, а за 15 остальных девять раз финишировал в очковой зоне, всего набрал 49 очков и занял 12-е место в личном зачёте.

Больше, чем половину сезона, Ферстаппен выступал в Формуле-1, ещё не имея водительских прав. Он получил их только в день своего совершеннолетия — 30 сентября 2015 года.

В 2016 году Макс продолжил карьеру в Формуле-1. Первые четыре этапа сезона он провёл в составе «Scuderia Toro Rosso», а с пятого этапа выступал в «Red Bull Racing», где заменил Даниила Квята. 15 мая 2016 года, в возрасте 18 лет и 227 дней, Ферстаппен выиграл гонку испанского этапа сезона, тем самым став самым молодым победителем Гран-При в истории Формулы-1. В личном зачёте в 2016 году с 204 набранными очками стал пятым.

Примечания

  1. 1 2 3 Driver Database
  2. Кто такой Макс Ферстаппен. 10 фактов о самом перспективном гонщике мира. sports.ru. Дата обращения 4 апреля 2016.
  3. Geen rijbewijs, wel in de F1. Het Nieuwsblad. Дата обращения 5 апреля 2016.
  4. About Max Verstappen (англ.). Scuderia Toro Rosso. Дата обращения 4 апреля 2016.
  5. 1 2 3 4 5 6 Max Verstappen | Racing career profile | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 4 апреля 2016.
  6. Zandvoort Masters 2014 standings | Driver Database. www.driverdb.com. Дата обращения 4 апреля 2016.
  7. Топ-команды Ф-1 проявляют интерес к Максу Ферстаппену. www.championat.com. Дата обращения 4 апреля 2016.
  8. Max Verstappen per direct opgenomen in opleiding Red Bull (нид.). www.nu.nl. Дата обращения 4 апреля 2016.
  9. Max Verstappen: Teenager to drive in practice at Japanese Grand Prix. BBC Sport. Дата обращения 4 апреля 2016.
  10. «Торо Россо» объявило о подписании контракта с 16-летним Ферстаппеном на 2015-й. www.championat.com. Дата обращения 4 апреля 2016.
  11. Макс Ферстаппен установит новый рекорд. www.f1news.ru. Дата обращения 4 апреля 2016.
  12. Road legal at last! Verstappen passes driving test on 18th birthday. Formula 1 — The Official F1 Website. Дата обращения 5 апреля 2016.
  13. В Red Bull подтвердили смену состава. www.f1news.ru. Дата обращения 6 мая 2016.
  14. Ферстаппен — самый молодой победитель Гран-при в истории «Формулы-1». Газета.Ru. Дата обращения 15 мая 2016.
  15. FIA Formula 1 World Championship 2016 standings. www.driverdb.com.

Начало карьеры

Макс начал заниматься картингом в четыре года. Можно с уверенностью сказать, что его отец оказал огромное влияние на первые годы его карьеры. Хотя, сегодня гонщик во всех интервью стремился отметить, что его отец никогда не подталкивал его к гонкам или автоспорту. Ребенок обладал природным даром и решимостью, которой у большинства детей и подростков нет. Юный Ферстаппен соревновался в мини юниорском чемпионате своей родной провинции Лимбург (Бельгия). Он выиграл чемпионат Бельгии по картингу в 2006 году, когда ему было всего лишь девять лет. А в 2007 году Ферстаппен выиграл чемпионат Голландии по Минимаксу. В 2009 году Ферстаппен присоединился к команде PEX Racing, команде клиентов CRG, и выиграл чемпионат Фламандского Минимакса и чемпионат Бельгии KF5.

В 2011 году Ферстаппен выиграл серию Wsk Euro в CR, а в 2012 году стал участником программы Intrepid Driver для гонок в классах KF2 и KZ2. Его первый опыт в гоночном автомобиле был на трассе Пембри 11 октября 2013 года. 16 января 2014 года было объявлено, что он дебютирует в зимней серии Florida. 5 февраля на второй гоночный уик-энд он выиграл свою первую гонку формулы на Палм-Бич International Raceway, а 19 февраля выигрывает свою вторую гонку в этой серии, Хомстед-Майами Спидвей.

Формула-1 Red Bull

Ферстаппен получил три награды на церемонии вручения премии FIA, как лучший новобранец года, личности года и действия года за его обгон Фелипе Насра по внешнему радиусу поворота на Гран-При Бельгии. В 2016 году Ферстаппен начал сезон в Toro Rosso и занял пятое место в первой же гонке сезона в Австралии.

Ферстаппен присоединился к Red Bull на Гран-При Испании 2016, где он заменил Даниила Квята, а тот вернулся в Toro Rosso. После квалификации четвертым на Гран-При Испании, он оказался на второй позиции сзади напарника по команде Даниэля Риккардо на первом круге после того, как знаменитого пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг сошли с дистанции. Благодаря тактике двух пит-стопов он возглавил пелотон и смог отбить атаки опытнейшего пилота Феррари Кими Райкконена, чтобы одержать свою первую победу в королевских гонках. Он стал самым молодым гонщиком, который выиграл Гран-При Формулы-1 в возрасте 18 лет и 228 дней.

В своих первых восьми гонках с Red Bull он прекрасно сделал свою работу добившись шести финишей в зачетной зоне, в том числе четыре раза поднимался на подиум.

В 2017 году Ферстаппен семь раз не мог финишировать в первых 14 гонок сезона, четыре раза из-за механических проблем, и три из-за столкновений в Испании, Австрии и Сингапуре. Макс выиграл свою вторую гонку Формулы-1 на Гран-При Малайзии 2017 года, на следующий день после своего 20-летия, обогнав, действующего чемпиона мира, Льюиса Хэмилтона за лидерство на первых кругах гонки. Он занял второе место на следующем этапе в Японии и третье место на Гран-При Соединенных Штатов, но был классифицирован четвертым после того, как его обгон на последнем круге Кими Райкконена был опротестован комиссарами. Ферстаппен выиграл свою третью гонку Формулы-1 (и вторую в 2017 году) на Гран-При Мексики, обогнав Себастьяна Феттеля на первом круге и возглавляя пелотон до самого конца гонки.

В 2018 году Ферстаппен участвовал по крайней мере в одном инциденте в каждой из первых шести гонок сезона. Он занял четвертое место на старте в Австралии, но после того как погасли огни светофоров, пропустил вперед Кевина Магнуссена, попытавшись вернуть позицию, но повредил свой болид. Затем Макса развернуло в первом повороте, чем воспользовался Ромен Грожан, Рикиардо и Нико Хюлькенберг, но ему повезло, и он сумел благодаря стратегии и болидам, которые покинули гонку, он смог финишировать в ТОП- 6. На следующей гонке в Бахрейне он попал в аварию во время квалификации и стартовал на 15-м месте.

В Китае Ферстаппен квалифицировался пятым, а к концу первого круга уже занимал третью позицию. На Гран-При Азербайджана Ферстаппен практически всю гонку сражался колесо в колесо со своим напарником Даниэлем Риккардо за 4-е место. В Испании Ферстаппен наконец то смог в первый раз в сезоне-2018 поднявшись на подиум, финишировав 3-м за автомобилями Mercedes, и не позволив Себастьяну Феттелю обойти себя на последних кругах гонки.

В Монако казалось, что Максу не светит ничего, так как он разбил свой болид еще во время свободных заездов, а команда не успела его вовремя восстановить. Он стартовал с последнего ряда стартовой решетки и смог прорваться на девятое место на узких улочках Монако, хотя обгоны во владениях князей Гримальди практически невозможны.

На Гран-При Канады в 2018 году он возглавил все три тренировочные сессии и квалифицировался на третьем месте в двух десятых от поул-позиции, которую выиграл Себастьян Феттель. Он занял третье место в гонке и установил самый быстрый круг гонки на 65-м круге. На Гран-При Австрии в 2018 году, на домашнем треке для Red Bull, он стартовал четвертым, прошел Кими Райкконена и воспользовавшись сходом Валттери Боттаса и неудачной стратегией Льюиса Хэмилтона, выиграл четвертую гонку в своей карьере.

Дичь в Формуле-1: отстающий на круг гонщик вынес с трассы лидера. После заезда тот полез в драку

Сезон 2018 года в Формуле-1 тихо мирно приближался к своему окончанию, как на предпоследней гонке бомбануло! Топ-талант Макс Ферстаппен, выигравший две недели назад в Мексике, по ходу Гран-при Бразилии сумел прорваться с пятого места на первое, обойдя ставшего чемпионом Льюиса Хэмилтона. Казалось, уже ничто не может помешать голландцу одержать вторую победу подряд, но на 44-м круге (из 71) его торпедировал француз Эстебан Окон из «Форс Индии», который к тому моменту отставал на круг.

Многие просто поверить не могли, что такое возможно. Не сразу удалось разобраться в ситуации. Болельщики и эксперты думали, что Окон решил устроить борьбу с лидером, который пытался обойти его на круг (в таких ситуациях отстающий обязан пропустить соперника). Но на деле все было иначе: Окон только что побывал на пит-стопе, получил свежие шины и поехал очень быстро. Француз решил, что ему по силам атаковать Ферстаппена, с которым у них старые счеты со времен выступлений в картинге. Но проворачивать такой трюк с лидером — такое себе занятие. Скорее всего, при виде Макса Эстебана переклинило. А точнее, от понимания возможности, что он на своем болиде может обойти «Ред Булл» принципиального соперника. Это одна из версий.

Вообще это редчайший случай, когда круговой на какой-то момент начинает ехать быстрее лидера гонки. Окон, почувствовав это, захотел показать всем, как он крут. Дело в том, что у него нет контракта на следующий сезон. Окон — великолепный пилот, но деньги в Формуле-1 очень важны. И на его место в «Форс Индию» берут Лэнса Стролла из «Уильямса», потому что папа канадца вложился в «конюшню». Окон как раз намеревался хайпануть, чтобы убедить потенциальных работодателей из «Уильямса» взять его, а не оставить россиянина Сергея Сироткина. Это вторая версия произошедшего. Но теперь, боюсь, Окон как минимум на год останется без Формулы-1.

Столкновение было жестким, обе машины были повреждены, но продолжить гонку смогли и Ферстаппен, и Окон. Вернувшись на трассу, Макс не забыл показать средний палец Эстебану.

Но за это время на лидерскую позицию выскочил Хэмилтон. Макс жаловался на то, что машина стала ехать хуже, попутно материл Окона, но отыгрывал отставание. За несколько кругов до финиша между Ферстаппеном и Хэмилтоном осталась секунда, но до атаки не дошло. Льюис выиграл и сделал «Мерседес» победителем Кубка конструкторов. Но это формальность. Все понимали, что так и будет.

Ферстаппен, дав подиумное интервью, в котором назвал Окона идиотом, побежал искать француза. Обнаружил он его на взвешивании. В адрес Эстебана посыпались оскорбления, а потом голландец еще и несколько раз толкнул человека, лишившего его победы.

До драки не дошло. Даже жаль… Парочки оплеух Окон точно заслуживал. Макс, правда, и сам не раз провоцировал аварии за время пребывания в Формуле-1, он считается очень жестким гонщиком. Но до такой жести Ферстаппен не скатывался.

Голландца признали гонщиком дня. Француз получил штраф в 10 секунд. Спортивный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко (по сути, босс австрийской команды) был шокирован, когда узнал, что Окон отделался таким наказанием.

Гонщик «Мерседеса», который будет в команде в 2020-м, врезается в лидера. Это невероятно. Ему должны были сказать, чтобы он не атаковал лидирующую машину, которая находится также на свежих шинах. И этот идиот получает 10-секундный штраф. Я ожидал дисквалификации на одну гонку. Буду ли с ним разговаривать? Я не общаюсь с идиотами.

Хельмут Марко

Сам Окон абсолютно не согласен даже с таким штрафом. Он заявил, что действовал по правилам и имел право вернуться в круг, а Ферстаппен не дал ему этого сделать, хотя за эту гонку сам Эстебпан обгонял во втором повороте 7 раз. Это всегда было жестко, но без грязи.

Ферстаппена Окон объявил в непрофессионализме, так как тот хотел его ударить.

Максу за вспыльчивость грозит мини-наказание. Его обвинили в нарушении спортивного кодекса FIA. Теперь он будет участвовать в общественных работах на мероприятиях организации.

Журналистка и блогер Рэйчел Брукс рассказала, что гонщики после общения со стюардами пожали друг другу руки.

А довольный победой Льюис Хэмилтон заявил, что он вообще не удивлен этому столкновению Ферстаппена и Окона.

Видел, что произошло, не удивлен. Иногда плотная борьба приводит к таким последствиям, даже если пилоты не сражаются за позицию. Макс — такой парень, что он найдет способ атаковать тебя. Рад, что он продолжил гонку. Но меня не волнует, что произошло. Это был гоночный инцидент.

Льюис Хэмилтон

Хельмут Марко не имеет отношения к «Уильямсу», в котором может оказаться Окон. Но это мегавлиятельный человек, и он может постараться забанить француза на следующий год. Способ найдется. А это на руку Сергею Сироткину.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *