McLaren – знаменитая команда Формулы-1, завоевавшая 8 кубков конструкторов и приведшая 12 своих пилотов к титулу чемпиона мира.

Начало

Основателями собственного производства болидов и собственной гоночной команды стали Брюс Макларен, гонщик-новозеландец, и инженер Тедди Майер. Их совместное предприятие получило название Bruce McLaren Motor Racing Ltd и стартовало в 1963 году. Поначалу о Формуле-1 речи не было, но рост потенциала компании неизменно к этому вел: в 1966 году на шасси McLaren M2B Брюс Макларен начал гонку на трассе Монте-Карло (Гран-При Монако). В сезоне 1966 и 1967 года команда зарабатывала не слишком много очков, и их сумма не позволяла выйти команде на почетные места. Однако успех не заставил себя долго ждать.

Сезон 1968 года и шасси McLaren M7A

На трассе Харама в Испании напарник Макларена по команде, пилот Денни Хьюм, смог финишировать вторым, а сам Макларен закончил трассу Спа-Франкоршам в Бельгии первым. Результатом сезона стало 2 место в кубке конструкторов. Эти достижения осуществились благодаря новой разработке – модели гоночного автомобиля McLaren M7A.

Болид был спроектирован Гордоном Коппаком и Робином Хердом с использованием литого алюминия и стеклопластика. На шасси М7 крепился двигатель DFV от Ford, коробка передач Hewland DG300 и атмосферный двигатель Alfa Romeo. Красный цвет сменился на цвет папайи и продержался до 1972 года.

McLaren в 70-е

В 1970 году, на одном из тестовых заездов новой модели McLaren M8D, погиб сам Брюс Макларен; команда переживала не лучшие времена, однако и не думала бросать гонки Формулы-1. По результатам сезонов начала 70-х, Yardley Team McLaren с ведущим пилотом Денни Хьюмом занимает то 4, то 6 место в кубке конструкторов и в личном зачете. Дела пошли удачнее во второй половине 70-х: в 1974 году на шасси McLaren M23 пилот команды Эмерсон Фиттипальди сумел обойти пилотов Ferrari и Tyrrell и стать чемпионом.

Сезон 1976 года тоже сложился удачно: новый пилот команды Джеймс Хант на модели McLaren M23B сумел победить в серии заездов и стать чемпионом. Однако и на этот раз кубок конструкторов достался Ferrari.

Участие в гонках конца десятилетия принесли команде только 8 и 7 места, поэтому к 1980-му году остро стал вопрос о реорганизации команды.

McLaren в 80-е

Компания была выкуплена Роном Деннисом и объединена с Project 4, занимавшейся конструированием гоночных машин. Десятилетие было удачным для обновленной команды, по крайней мере, ее не подводили ни машины, ни пилоты.

  • Ники Лауда в 1984 году выиграл для McLaren чемпионат и кубок конструкторов.
  • В 1985 году уже его напарник, Ален Прост, выиграл кубок и стал чемпионом.
  • В 1987 году новый пилот команды Айртон Сенна принес команде победы.
  • В 1989 году инициативу перехватил его напарник Ален Прост.
  • 1990 и 1990 чемпионом мира становился Айртон Сенна.

Основой для всех этих побед становится модель шасси McLaren MP4/2, разработанная Джоном Барнардом, и оснащенная сначала турбодвигателями TAG-Porsche, а потом – турбомотором Honda. Необыкновенную прочность и надежность новому болиду придавала конструкция из углепластикового волокна, и помимо всех прочих характеристик, его отличала экономичность в расходе топлива.

Карьера McLaren в 90-е складывалась не слишком удачно на фоне общей конкурентоспособности команд. Только к концу десятилетия, обновив шасси двигателями Mercedes и получив в команду пилотов Дэвида Култхарда и Мику Хаккинена, команда смогла пробиться в лидеры.

McLaren в новом тысячелетии

2000-е складывались для команды очень неровно. Между тем, к 2005 году выходит новый болид MP4-20. По всеобщему признанию, машина вышла непревзойденной по скорости, но недостаточно надежной и могла неожиданно подвести пилота. Потому результаты на ней были непредсказуемыми. Тем не менее, пилоты Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен выжимали из нее все, что могли.

В 2007 году команда оказалась замешана в «шпионском скандале» с командой Ferrari – своим постоянным конкурентом. В ходе разбирательства McLaren был оштрафован на 100 миллионов долларов и не допущен к кубку конструкторов.

Только к концу десятилетия показания команды смогли выровняться. Причиной тому стала смена руководства и усилия пилота Льюиса Хэмилтона на шасси McLaren MP4-23. В 2008 году им было завоевано чемпионское звание.

В 2010 году был представлен новый болид McLaren MP4-25, а в команду пришел Дженсон Баттон. Компания продолжает сотрудничество с Mercedes, однако и обновленным моделям не очень хорошо удается конкуренция с соперниками. Если в начале нового десятилетия пилотам еще удается выходить на призовые места, то к 2014 она занимает только 5 место в кубке конструкторов.

Наконец, к 2015 году компания официально подтвердила, что переходит на сотрудничество с Honda.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *