Урал М61

Хай! Фанаты мотоциклов ИМЗ явно оценят старенький Урал М61, который имел массу отличий от современной продукции завода. К сожалению, последние, отнюдь, не включали разный уровень потребления топлива. На Все о мото мы осветим основные технические характеристики этого байка, а также опишем конструкцию многих других железных коней.

Описание Урал ИМЗ М 61 с фото

Раз уж мы начали обсуждать потребление вышеуказанным стальным скакуном бензина, грех будет не указать средний его расход 100 километров дороги, составляющий примерно 6 литров. Эта цифра достигается при переменной нагрузке мотоцикла. По своей сути данный мото является продолжением другой линейки Ирбитского завода — М72. Ходовая у этого ИМЗ именно с последнего.

К ней добавили новенький движок, располагающий рабочим объемом в 650 см3. С обновленным четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором карбюраторного (в оригинале устанавливался карбюратор «К-38») типа этот стальной скакун мог выдавать аж 28 лошадок. Мотоцикл получил качественный инерционный контактно-масляный воздухоочиститель комбинированного типа, предусматривающий двухступенчатую очистку.

Карданный вал Урала М 61 обустроен эластичной муфтой, а также шарниром, работающем на игольчатых подшипниках. Передаточные числа КПП вышеуказанного мото следующие:
первая передача — 3,6;
вторая передача — 2,28;
третья передача -1,7;
четвертая передача — 1,3.

Ирбитский завод устанавливал на байк АКБ (аккумулятор) «3МТ-12». Трубчатой двойной раме закрытого типа под силу справляться с впечатляющим весом этого железного коня, а также с огромными предельными нагрузками.

Данный ИМЗ начали производить еще в далеком 1957 году. Тогда Ирбитский мотозавод создал первую десятку трехколесных. С началом 60-х прошлого века начали массовое производства таких тяжелых железных коней. И выпускался он с конвейера вплоть до 1963 года. Являясь переходной моделью, байк обладает ходовой частью мотоцикла М72 и обновленным двигателем верхнеклапанного типа. В его моторе был существенно увеличен ход передней амортизации, а также задней подвески. Кроме того, конструкторы серьезно облегчили экипажную часть мото.

Выпускался советский Урал М-61 вместе с боковым прицепом (коляской). Со временем он полностью вытеснил старую линейку (мотоциклы М-72М). Развитие серийного производства на ИМЗ привело к налаживанию выпуска более новой модели Урала серии М62.

Советские мотоциклы


Мотоцикл ИМЗ М-61 – это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров – всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37.
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт.

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 – свечного типа.

Последний мотоцикл был выпущен в 1961 году, производство было прекращено, из-за новой модели Урал М-62.

Если вам необходимо руководство для ИМЗ М-61 вот ссылка:

Технические характеристики мотоцикла Урал М — 61

В технические характеристики мотоцикла Урал М — 61, входят такие показатели как максимальная скорость, мощность. Тип двигателя и его детали.

М — 61 общие данные
Тип мотоцикла — С коляской
База, мм — 1435
Дорожный просвет, мм — 125
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
Длина — 2420
Ширина — 1650
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
сухой — 360
рабочий — 386
Расход топлива по шоссе, л/100 км —6
Запас хода по топливу по шоссе, км — 360
Наибольшая скорость, км/час —95
Емкость (масляная), л:
картера двигателя — 2,0
картера КП — 0,8
картера задней передачи — 0,150
воздухоочистителя — 0,2
Емкость топливного бака, л — 22

Технические характеристики мотоцикла Урал М-61 — двигатель
Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый
Марка — М-61
Диаметр цилиндра, мм — 78
Ход поршня, мм —68
Рабочий объем, см в кубе —649
Степень сжатия — 6,2 ± 0,2
Максимальная мощность, л. с. — 28
Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5
Материал головки блока — алюминиевый сплав
Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм
Материал поршня — сплав алюминиевый
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
начало впуска до в. м. т. — 67
конец впуска после н. м. т. — 77
начало выпуска до н. м. т. — 97
конец выпуска после в. м. т. — 37
Карбюратор — Два К — 52

М — 61 силовая передача
Передаточное число главной передачи — 4,62
Сцепление —
Сухое двухдисковое в маховике двигателя
Количество дисков:
ведущих — 3
ведомых — 2
Количество пружин — 6

М — 61 коробка передач
Тип — Четырехступенчатая двухходовая
Передаточные числа:
на первой передаче — 3,6
на второй передаче — 2,286
на третьей передаче — 1,7
на четвертой передаче — 1,3
Общее передаточное число:
на первой передаче — 16,65
на второй передаче — 10,56
на третьей передаче — 7,85
на четвертой передаче — 6,01

М — 61 шины
Размер, в дюймах — 3,75-19 или 4,00 — 17
Давление, кг/см в квадрате:
переднего колеса — 1,8
заднего колеса — 2,2
колеса коляски — 2,0
запасного колеса — 2,2

М — 61 Зажигание и Электрооборудование
Тип — батарейное магнето
Марка катушки зажигания — Б — 2 Б или Б — 11
Аккумуляторная батарея — 3 М Т — 14
Генератор — Г — 11 А
Реле-регулятор — Р Р — 31
Сигнал — С — 23
Фара — Ф Г — 6 А

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *