Пятикратный. Король современной «Формулы-1» сравнялся с величайшими

Льюис Хэмилтон за две гонки до окончания сезона стал чемпионом

Мексика. Чемпионат мира. 19-й этап. Гран-при Мексики. 1. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — — 1:38.28,851. 2. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – отставание 17,316. 3. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 49,914. 4. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1.18,738. 5. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 1 круг. 6. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 2 круга. 7. Шарль Леклер (Монако, Sauber) — 2 круга. 8. Стоффел Вандорн (Бельгия, McLaren) — 2 круга. 9. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) — 2 круга. 10. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) — 2 круга. 11. Эстебан Окон (Франция, Force India) — 2 круга. 12. Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso) — 2 круга. 13. Лэнс Стролл (Канада, Williams) — 2 круга. 14. Сергей Сироткин (Россия, Williams) — 2 круга. 15. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 2 круга. 16. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 3 круга.
Не финишировали: Даниэл Риккьярдо (Австралия, Red Bull Racing), Серхио Перес (Мексика, Force India), Карлос Сайнс (Испания, Renault), Фернандо Алонсо (Испания, McLaren).
Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 358. 2. Себастьян Феттель — 294. 3. Кими Райкконен — 236. 4. Валттери Боттас — 227. 5. Макс Ферстаппен — 216. 6. Даниэл Риккьярдо — 146. 7. Нико Хюлькенберг — 69. 8. Серхио Перес — 57. 9. Кевин Магнуссен — 53. 10. Фернандо Алонсо — 50. 11. Эстебан Окон — 49. 12. Карлос Сайнс — 45. 13. Ромен Грожан — 31. 14. Пьер Гасли — 29. 15. Шарль Леклер — 27. 16. Стоффел Вандорн — 12. 17. Маркус Эрикссон — 9. 18. Лэнс Стролл — 6. 19. Брендон Хартли — 4. 20. Сергей Сироткин – 1.
​Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 585. 2. Ferrari — 530. 3. Red Bull Racing — 362. 4. Renault — 114. 5. Force India — 106. 6. Haas — 84. 7. McLaren — 62. 8. Sauber — 36. 9. Toro Rosso — 33. 10. Williams – 7.

В «Формуле-1» после «Гран-при Мексики» официально завершилась борьба за чемпионство. Британец Льюис Хэмилтон завоевал пятый чемпионский титул. 2008, 2014, 2015, 2017, 2018. В текущем сезоне лидер «Мерседеса» столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны лидера «Феррари» Себастьяна Феттеля, но именно в такой борьбе проявил все лучшие качества.

Хэмилтон не сумел попасть на подиум в Мексике, но занятое им четвертое место гарантировало титул по итогам чемпионата, независимо от результатов двух оставшихся этапов. Преследователи давно потеряли надежду догнать лидера, но теперь лишились и математических шансов. Первое место на автодроме имени братьев Родригес занял Макс Ферстаппен. Но триумф пилота «Ред Булла» потонул в восторгах от замечательного достижения Льюиса.

Career win No.5 for @Max33Verstappen! 👊 #MexicoGP #F1 pic.twitter.com/OO4su3xnit

– Formula 1 (@F1) 28 октября 2018 г.

Почти безупречный чемпион

По ходу текущего сезона часто говорилось об ошибках Себастьяна Феттеля, о том, как немец проиграл чемпионат, располагая лучшей машиной. Как минимум до «Гран-при Сингапура» болиды итальянской команды превосходили болиды «Мерседеса» в скорости. Но лучше обратить внимание на то, что это «Мерседес» и Хэмилтон невероятно круто выступили в чемпионате-2018, а не «Феррари» где-то допускали ошибки.

Это не Феттель и «Феррари» проиграли, это «Мерседес» и Хэмилтон выиграли. Как заметил Льюис еще в середине сезона, чистой скорости для победы в чемпионате будет недостаточно. Британец подчеркнул, что нужно будет выжимать максимум на каждом этапе – максимум из людей и техники. В «Мерседесе» смогли это сделать. В «Феррари» – нет. По ходу сезона между двумя лучшими командами и двумя лидерами чемпионата была очень плотная борьба. Настолько плотная, что искры летели.

Но в ключевые моменты крепче оказался Хэмилтон. Достаточно вспомнить, как 2 сентября на «Гран-при Италии» Льюис сначала в борьбе колесо в колесо заставил ошибиться Себастьяна, а затем опередил другого пилота «Феррари» Кими Райкконена. Пожалуй, именно та гонка окончательно расставила всех по местам. Хэмилтон выиграл титул красиво и заслуженно.

Пожалуй, лишь один момент не позволяет назвать Льюиса безупречным чемпионом. В Сочи он выиграл благодаря тому, что Вальттери Боттас пропустил его вперед по приказу из боксов «Мерседеса». Если бы Хэмилтон перед финишем «Гран-при России» пустил напарника обратно, то стал бы настоящим героем. Впрочем, чемпионом тоже бы стал. Винить Льюиса в том, что он не отдал позицию – последнее дело. Просто это еще раз доказывает, что когда нужно было выжимать максимум, в том числе и в командных приказах, «Мерседес» это делал.

🏆🏆🏆🏆🏆@LewisHamilton is a FIVE-time world champion!#F1 #MexicoGP pic.twitter.com/lRx0tVl1zA

– Formula 1 (@F1) 28 октября 2018 г.

Хэмилтон как Фанхио

Льюис стал пятикратным чемпионом мира. Столько же титулов и у великого аргентинца Хуана Мануэля Фанхио. Впереди с семью титулами только семикратный чемпион Михаэль Шумахер. По мнению чемпиона мира 1992 года Найджела Мэнселла, в 2020-м Хэмилтон повторит результат Красного Барона по количеству титулов.

Стоит ли он с ними уже на одной ступени? Странно сравнивать гонщиков и вообще спортсменов разных эпох. Для кого-то величайшим спринтером в истории всегда будет Усэйн Болт, рекордсмен мира в беге на 100 и 200 м, а для кого-то – Джесси Оуэнс, который на глазах Гитлера завоевал четыре золотые медали на Олимпиаде 1936 года в Берлине.

У каждой эпохи – свой герой. Тот же Мэнселл считает, что Хэмилтон совершенно точно входит в число лучших пилотов за всю историю «Формулы-1», но великими можно считать только тех, кто соревновался в других условиях: без таких мощных систем безопасности, без такой электронной начинки болидов, без многого другого, без чего современные гонки представить невозможно.

– Величайшие – те, кто выходил на старт и понимал, что шансы остаться в живых 50 на 50. И это их не останавливало, – заявил Мэнселл.

Но мы живем в другое время. В игре по новым правилам Хэмилтон оказался лучше остальных. Как заметил его бывший напарник по «Макларену» Фернандо Алонсо, «если кто-то из современных пилотов сможет повторить достижения прошлого, то Льюис – самый достойный. Он невероятно талантлив и привержен автогонкам».

В нынешнем сезоне Хэмилтон был быстрым, зрелым, рассудительным и агрессивным именно тогда, когда это было необходимо.

Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира в Формуле-1

В жизни должны быть какие-то незыблемые вещи. Условно, что Земля круглая, а в Петропавловске-Камчатском всегда полночь. Или что Михаэль Шумахер — самый именитый гонщик Формулы-1 и единственный пилот из выступавших в XXI веке, кто во всевозможных рейтингах имеет право сражаться за звание лучшего пилота всех времён. Очень сложно пересилить себя и свыкнуться с мыслью: прямо сейчас в Формуле-1 выступает гонщик, который в каких-то моментах даже покруче Шуми. Не по популярности, конечно (мы не про «Инстаграм»). Но по уровню выступлений, а в скором времени — и по статистике.

Просим любить и жаловать — Льюис Хэмилтон, теперь уже пятикратный чемпион мира, который всё ближе к званию лучшего за всю историю Формулы-1. Не спешите нервничать, протестовать и бежать в комментарии — сначала аргументы в пользу Льюиса, а уже потом матюки в адрес автора.

Шумахер-Хилл и ещё 6 самых плотных схваток за титул Формулы-1 Росберг создал отрыв от Хэмилтона, но всё может решиться лишь в Абу-Даби. Вспоминаем случаи, когда чемпиона и проигравшего разделил мизер.

Цифры

Ну, со статистикой всё понятно. Пять титулов в кармане, при этом у Льюиса ещё два года действует контракт с «Мерседесом» — командой, которая более чем способна и дальше обеспечивать своего пилота самой лучшей техникой до окончания нынешнего технического регламента. Так что вряд ли кто-то удивился, если в конце 2020-го Хэмилтон догонит Михаэля по чемпионствам. В тот момент Льюису ещё не стукнет даже 36 лет — мягко говоря, не критический возраст. И пусть Хэмилтон не раз заявлял, что он не гонится за показателями Михаэля и подумывает скоро покинуть Ф-1, вряд ли в глубине души британца не тешит мечта стать величайшим в истории.

С победами ситуация схожая. Сейчас у британца 71 выигрыш против 91 у Шумахера — работы где-то года на три. По проценту побед Льюис впереди: 31,27 против 29,55 (показатель немца сильно подпорчен 2010-2012 годами). По поулам Хэмилтон уже сейчас круче всех: 81 против «всего» 68 у Михаэля.

Выбери лучшую гонку в карьере Михаэля Шумахера! 3 января семикратному чемпиону Формулы-1 Михаэлю Шумахеру исполняется 48 лет. Проголосуйте за гонку, которую считаете лучшей в его карьере!

«Самовоз»?!

Сейчас посыпятся замечания: мол, Хэмилтон с первого же сезона выступал за топ-команду, а последние пять лет и вовсе ездит на «самовозе» — чего бы тут не побеждать, тоже мне доблесть. Справедливо, но всё-таки не забывайте, что «Макларен» при Льюисе никогда не был доминирующей силой, а «Мерседес» вполне можно сравнить с «Феррари» образца 2001-2004 годов, где какие-то шансы у соперников существовали лишь в 2003-м. При этом в 2017-2018 годах «Феррари» навязывает более чем достойное сопротивление. Ну а Шумахер, начиная с третьего полного сезона в Ф-1 и за вычетом неудачного возвращения, лишь раз не обладал машиной, дававшей теоретический шанс на титул.

Шумахер — единственный гонщик в истории, чья фамилия стала нарицательной (при всей любви, например, к Кими, никто никогда не скажет: «Ну что ты гонишь, как Райкконен»).

Плюс к этому Хэмилтон, в отличие от Шумахера, редко когда мог насладиться плодами командной тактики. С Алонсо, Баттоном и Росбергом ожидать подачек от коллег явно не приходилось, Боттас отправился на заклание только на фоне многочисленных неудач, ну а Ковалайнен банально не потянул уровень «Макларена» и обычно ехал позади без всякого вмешательства с пит-уолла. Так что Льюис всё время бился за титул в том числе с напарником и не мог расслабленно ехать к первой позиции даже при доминирующей машине. Кстати, тут нет никакого осуждения в адрес Михаэля — он и «Феррари» имели полное право действовать так, как им виделось оптимальным.

«Он уже не был бы прежним человеком». Что всё-таки со здоровьем Шумахера Разбор состояния великого Михаэля. Грустно. Но объективно.

Пилотаж

Переходим к самой чувствительной вещи — собственно работе пилота. Она ведь не всегда коррелирует с результатами, не так ли? И здесь мы не собираемся бессмысленно проводить заочные сравнения Михаэля и Льюиса, но будем твёрдо стоять на мысли: уровень Хэмилтона как минимум сравним.

В последние годы Льюис, похоже, окончательно научился выступать стабильно, без спадов в первой половине сезона. А Хэмилтон «на максималках» — гонщик, который практически всегда выдаст лучший круг именно в третьем сегменте квалификации, не допустит ошибку из-за нервов и выступит в роли заклинателя хрупких шин «Пирелли».
С каждым сезоном и каждым титулом психологическая устойчивость Льюиса лишь возрастает: Хэмилтон стабилен даже при жёстком прессинге «Феррари» и не паникует в моменты, когда отстаёт от кого-то в личном зачёте. Если британцу предстоит схватка за титул с другим гонщиком, то ошибку мы ждём от этого «другого», но никак не от Хэмилтона — это сильное качество. Шумахер, при всей его блистательности, решающие гонки нередко проводил слабо: две аварии в 1994-м и 1997-м, заглохшая «Феррари» в 1998-м, сумбурный финальный этап в 2003-м… В общем, коньком Михаэля «суперфиналы» сезона никак не назвать — и это ещё один довод в пользу Хэмилтона.

Почему сезон-1997 — лучший в истории Формулы-1 20 лет назад в Формуле-1 было реально круто. И дело даже не в аварии Шумахера и Вильнёва.

К чему мы всё это? Повторимся, нет никакого желания принижать успехи Шумахера. Он навсегда в наших сердцах, он — единственный гонщик в истории, чья фамилия ушла в народ и стала нарицательной (при всей любви, например, к Кими, никто никогда не скажет: «Ну что ты гонишь, как Райкконен»). Просто сейчас реально настал момент, когда пора пересилить себя и сказать: да, Льюис реально велик и мы здесь и сейчас наблюдаем за выступлениями одного из лучших гонщиков в истории Формулы-1, который достоин включения в небольшую группу «топов» на все времена. Фанхио, Кларк, Прост, Сенна, Шумахер, Хэмилтон. Пора привыкать.

Хэмилтон — пятикратный чемпион! Но в Мексике не было равных «Ред Булл» Макс Ферстаппен во второй раз подряд выиграл Гран-при Мексики, Льюис Хэмилтон — пятикратный чемпион Формулы-1.

За что ненавидят чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона?

Льюис Хэмилтон — самый титулованный пилот современности. Со времён Михаэля Шумахера никому не удавалось добиться подобных успехов, а в чём-то британцу уже нет равных — по числу поул-позиций Хэмилтон опережает и Красного барона, и легендарного Айртона Сенну. Однако Льюис остаётся одной из самых противоречивых фигур в паддоке, а на подиуме британца регулярно освистывают. За что?
«Чемпионат» рассказывает, почему у Хэмилтона столько же хейтеров, сколько поклонников.

Лучшие в мире болельщики

Редкий Гран-при Формулы-1 обходится без благодарностей зрителям от Льюиса Хэмилтона. «Спасибо, вы лучшие в мире» — эта дежурная в устах британца фраза звучит едва ли не каждый раз, когда он поднимается на подиум. Наверняка нечто подобное Льюис сказал бы и в Сочи, но тогда вечер был подпорчен командной тактикой. Эту фразу Хэмилтон повторяет настолько часто, что верить в её искренность становится всё труднее и труднее.

Формула-1 — это во многом шоу-бизнес, и существует она в том числе за счёт болельщиков. А потому поблагодарить их после выступления — вполне логично, и в то же время повторение одной и той же дежурной фразы кажется неуважением к публике. Тот же Нико Росберг перед гонкой учил на случай победы пару слов на местном языке, чтобы поприветствовать болельщиков с подиума, — и принимали немца гораздо лучше.
Хэмилтон уделяет своему медийному образу много сил и времени, он любит находиться в центре внимания и подчеркнуть свою исключительность. И в этих рамках однотипные заученные благодарности кажутся высокомерием.

Пререкания с Боно

Счесть Хэмилтона высокомерным можно и по радиопереговорам с командой: когда Льюису что-то не нравится, он, не скрывая эмоций, говорит об этом по радио. И весь мир слышит, как с претензией в голосе британец требует объяснить ему то или иное решение. Так, по ходу Гран-при Австрии «Мерседесу» даже пришлось выводить в эфир стратега Джеймса Воулза, чтобы тот извинился за тактическую ошибку.
При этом, после каждой победы Хэмилтон подолгу благодарит «Мерседес» и не забывает отметить, как ему повезло с командой и машиной. Кто-то может счесть эти благодарности таким же дежурным жестом, как и комплименты болельщикам, однако после финиша Гран-при Мексики произошёл любопытный момент: Льюис отвернулся от Дэвида Култхарда и оператора официальной телетрансляции, а всему миру пришлось подождать, пока новоиспечённый чемпион обнимется с пиарщицей команды — его коллегой.
Хэмилтон уже давно в Формуле-1 и прекрасно понимает, что без поддержки команды ни одной из его побед не было бы. И каждый раз он искренне благодарен команде за выполненную работу, а эскапады по ходу гонки — здоровое для чемпиона мира желание добиться максимума.

Неумение проигрывать

Про Хэмилтона часто говорят, что он не умеет проигрывать. И действительно было очень странно слышать от британца намёки на то, что пилоты «Феррари» намеренно выбивают гонщиков «Мерседеса», когда из-за инцидента на старте Гран-при Великобритании Льюис не смог побороться за победу в домашней гонке. Можно вспомнить и другие эпизоды, когда после поражений британец вёл себя не слишком достойно.

Однако в кокпит он всегда возвращался в своей лучшей форме и не позволял эмоциям брать над собой верх на трассе. С тем же Росбергом Хэмилтон порой сражался очень жёстко, но никогда не пользовался сомнительными уловками типа блокировки трассы на квалификации в Монако. Как бы ни был рассержен Льюис, он никогда не пинал нарочно машины соперников, как это сделал, например, Феттель в Баку-2017.
Возможно, выпустить пар и неприятные эмоции — это тот способ, который помогает Хэмилтону выкинуть из головы всё лишнее и продолжать бороться на высочайшем уровне. А в этом году именно психология стала решающим моментом в сражении за титул — у Феттеля сдали нервы и он проиграл. Правда, и поражений у британца в последнее время поменьше, чем у Себа, но разве это вина Льюиса?

Замашки рок-звезды

В паддоке Хэмилтона проще всего узнать по свите — если идёт группа из нескольких человек в широких штанах и натянутых на глаза капюшонах, то Льюис наверняка будет где-то среди них. Хэмилтон и сам выглядит и одевается совсем не так, как обыватель представляет себе гонщика, Льюис больше напоминает рэпера из звёздной тусовки.

«Рекорды Шумахера — вопрос времени». СМИ — о титуле Льюиса и гонке в Мехико Хэмилтон завоевал место в пантеоне величайших пилотов Формулы-1, а злость Риккардо легко понять, считают СМИ.

На гонках больше всего знаменитостей обычно в боксах «Мерседеса», практически с каждого Гран-при в инстаграме появляется несколько селфи с людьми, от автоспорта бесконечно далёкими. Пожалуй, одним из самых запоминающихся моментов стал Гран-при Монако-2016, когда Хэмилтон поделился призовым шампанским с Джастином Бибером — не самым популярным у болельщиков Формулы-1 исполнителем.
Подобные замашки у некоторых вызывают неприятие, однако стоит признать, что Хэмилтон привлекает в паддок знаменитостей — а это позволяет Формуле-1 попасть в поле зрения их собственных поклонников. Медийный образ Хэмилтона идёт на пользу популяризации «Больших призов», о которых благодаря Льюису теперь пишут на передовицах таблоидов.

Неопределённость с карьерой

Хэмилтон любит дразнить поклонников скорым уходом из Формулы-1. Помимо гонок, говорит Льюис, полно других занятий — музыка, мода. И складывается ощущение, что при должном усердии, у Хэмилтона получится сделать карьеру в шоу-бизнесе — может, на этом поприще он и не станет великим актёром или выдающимся музыкантом, однако в том или ином смысле внимание ему обеспечено. Однако такие разговоры — и с такой частотой — вызывают вопросы: неужели, британец действительно готов единомоментно порвать с Формулой-1, которая фактически вывела его в люди? Стоит ли тогда верить его же собственным словам о любви к гонкам и своей работе?
В этом году Льюису Хэмилтону исполнилось 33 года — старше него на стартовой решётке лишь Кими Райкконен да Фернандо Алонсо, и по всем меркам британца уже можно назвать ветераном Формулы-1. Его нынешний контракт с «Мерседесом» рассчитан до конца сезона-2020, Хэмилтону в этот момент будет уже 35 — самое время задуматься о завершении карьеры, особенно если Льюис хочет завершить её на пике.

Признайте: Хэмилтон — великий. Это уровень Шумахера или даже круче Но в наших сердцах все равно Михаэль.

Успехи Хэмилтона — беспрецедентны. Ещё никто из британских пилотов не добирался таких вершин, а история Льюиса — это история скромного парня из Стивениджа, папе которого разрывался на трёх работах, чтобы обеспечить сыну шанс проявить себя. В итоге он стал самым высокооплачиваемым гонщиком планеты, одним из самых популярных чемпионов мира и превзошёл на трассе всех, с кем когда-либо сражался. Британец, при этом, всегда оставался самим собой и не стеснялся демонстрировать индивидуальность — а это в корпоративной культуре Формулы-1 редкость.
Да, гонки сделали Хэмилтона таким, какой он сейчас есть, но и он дал чемпионату очень многое. Его цепи и многочисленная группа поддержки могут раздражать, как и фото для каталогов одежды или высокопарные посты в инстаграме, но пока на трассе Льюису нет равных, а сам он остаётся достаточно сосредоточенным, чтобы вести вперёд команду, он имеет полное право вести себя так, как считает нужным — нравится вам это или нет.

Льюис Хэмилтон стал четырехкратным чемпионом мира

Титул Хэмилтон получил по итогам драматичнейшего Гран-при Мексики, который завершился победой Макса Ферстаппена из «Ред Булла». По иронии судьбы, для Льюиса эта гонка с точки зрения занятого места стала самой неудачной в сезоне.

Чтобы стать чемпионом мира за два этапа до окончания сезона, Хэмилтону было достаточно в Мексике финишировать на месте не ниже пятого, что для него вроде бы обычное дело. В нынешнем чемпионате Льюис лишь раз, в Монако, показал результат хуже этого. Второй вариант — не пустить Себастьяна Феттеля на первую или вторую позицию. В таком случае результат британца, опережавшего накануне гонки соперника из «Феррари» на 66 очков, уже не имел никакого значения.

В квалификации Себастьян показал, что будет сражаться до последнего — именно он заработал на последнем быстром круге поул-позишн, опередив Макса Ферстаппена из «Ред Булла». Впрочем, и Хэмилтон отстал несильно, показав третье время. Близость главных конкурентов на стартовой решетке в итоге и привела к инциденту на первом круге, оказавшемуся в этой гонке ключевым. Троица лидеров настолько яростно боролась за «место под солнцем», что дело закончилось контактом между Феттелем и Хэмилтоном. Первый повредил антикрыло, второй пробил колесо, и оба тут же отправились в боксы, откатившись в конец пелотона. Льюису повезло меньше — из-за заминки в боксах он оказался сильно позади Себастьяна.

Ферстаппен, вырвавшись на оперативный простор, принялся штамповать быстрые круги, и вопрос о победителе этапа можно было закрывать. С поправкой на надежность двигателей «Рено» и машины «Ред Булл» в целом — напарник Макса Даниэль Риккардо был вынужден сойти из-за технических проблем в самом начале. Ну а главная интрига формулировалась так — успеют ли Феттель и Хэмилтон прорваться из низов на ведущие позиции, и кто наберет нужное количество очков. Себастьян, имевший изначальное преимущество, свои позиции улучшал быстрее. Кругов за 14 до финиша он вытеснил Окона с четвертую позиции, тогда как Хэмилтон в это же время принялся прошел замыкавшего десятку Массу.

Успехи Феттеля на этом и закончились — замыкавший тройку лидеров Райкконен ехал в 20 с лишним секундах впереди. Наверстать такое отставание было уже малореально, к тому же оно мало что давало немецкому пилоту. Хэмилтон за три круга до финиша красиво обогнал еще и Алонсо, став девятым. Это значило, что Феттеля устраивала только победа. Добиться которой было никак невозможно. Первое место на Гран-при Мексики удержал Макс Ферстаппен, вторым стал напарник Хэмилтона по «Мерседесу» Валттери Боттас, а Кими Райкконен из «Феррари» финишировал третьим. Феттель завершил гонку на четвертой позиции, Хэмилтон — на девятой.

Таким образом, Хэмилтон стал недосягаемым для единственного конкурента за два этапа до конца сезона — у британца 333 очка, тогда как у немца их стало 277, а за победу на отдельном этапе полагается 25 баллов. Результаты гонок в Бразилии и ОАЭ уже не будут иметь глобального значения. Льюис стал четырехкратным чемпионом мира и самым успешным британским пилотом в истории, сравнявшись по количеству титулов как раз с Себастьяном Феттелем. Гонщиков, выигрывавших этот титул больше трех раз в карьере, всего пятеро за всю историю «Формулы-1». Кубок конструкторов в четвертый раз подряд, опять-таки досрочно, еще по итогам Гран-при США, выиграла команда «Мерседес». Которая продолжает доминировать в «королевских гонках».

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *