Пять лучших Гран-при Формулы-1 сезона-2012

Для определения лучших Гран-при сезона мы выделили два параметра: общее количество обгонов и количество обгонов в пределах первой пятёрки пилотов. Эти параметры удачно совмещают количество действий на трассе и их качество. Мы выбрали по пять лучших по этим критериям Гран-при и начислили каждому оценки – от пяти до одного. Лучшая гонка получила бы не более 10 баллов. В случае если баллы совпадали, вперёд перемещалась та гонка, где успешно обгоняли пилота на максимально возможной позиции.

5. Гран-при Малайзии

Одна из самых зажигательных гонок сезона, которая принесла неожиданную, но очень важную победу Фернандо Алонсо. Как это часто бывает в Малайзии, над «Сепангом» пошёл настолько интенсивный дождь, что заезд пришлось прервать. Но и после возобновления процесса трасса оставалась мокрой и провоцировала на ошибки даже чемпионов. Нараин Картикеян умудрился принять участие в стычках с Дженсоном Баттоном и Себастьяном Феттелем – будущий обладатель титула позже не очень ласково назвал индийца «идиотом» и «огурцом».

Финальная часть (76 обгонов, 7 в пределах первой пятёрки) запомнилась прекрасным рывком Серхио Переса на неожиданно бодром «Заубере». Мексиканец догнал Фернандо, начал активно наседать на испанца, но внезапно услышал команду по радио: «Будь осторожен, нам нужна эта позиция». После этого со стороны мексиканца последовала небольшая ошибка, Алонсо был спасён, а любители теорий заговора с пониманием улыбнулись друг другу.

Перес гонится за Алонсо на Гран-при Малайзии

4. Гран-при Бахрейна

Проведение первого с 2010-го Гран-при Формулы-1 в Бахрейне было под вопросом – из-за жёсткого конфликта шиитов и суннитов. В результате ФИА приняла сторону правителей королевства, и этап состоялся. Гонка прошла на пике лотерейного периода сезона: когда команды ещё не научились работать с покрышками и инженеры по этому поводу сильно переживали. Для пыльной трассы в пустыне с километровыми зонами вылета Гран-при получился прекрасным: 72 обгона, из них 12 в пределах первой пятёрки.

В Бахрейне победил Себастьян Феттель – и, несмотря на то что пилот «Ред Булл» триумфально завершит год, в тот момент это достижение казалось едва ли не сюрпризом: техника Эдриана Ньюи начала сезон относительно вяло. На победу сенсационно претендовал Кими Райкконен, у которого был один реальный шанс на обгон Феттеля. Ромен Грожан завоевал первый в своей карьере подиум – в дальнейшем француз появится на пьедестале ещё дважды: в Канаде и Венгрии.

3. Гран-при Европы

Формула-1 прошла огромный путь от Гран-при Европы 2009 года, когда за всю гонку ни один пилот так не смог опередить соперника. В 2012-м в Валенсии было зафиксировано 79 обгонов, 17 атакующих мероприятий успешно завершились в рамках первой пятёрки.

Этап запомнился отчаянной борьбой Фернандо Алонсо: несмотря на относительно скверную квалификацию, испанский чемпион в окружении верных зрителей-соотечественников азартно сражался и провёл одну из лучших гонок в карьере. Впрочем, одной решительности лидера «Феррари» не хватило: звезде подсобили генераторы «Рено» – те почти синхронно отказали на болидах Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана. Немец уверенно лидировал, а француз имел возможность подобраться к испанцу и, теоретически, его обогнать.

Относительно большое число сходов лидеров позволило Виталию Петрову некоторое время находиться в первой десятке, но контакт с Даниэлем Риккардо не позволил начать новую эру для «Кэтерхэма».

2. Гран-при Китая

Трасса в заводском пригороде Шанхая понравилась автомобилям «Мерседес» – покрышки, едва ли не единственный раз в сезоне для команды Брауна, вели себя идеально. Инновационная двойная DRS позволила Росбергу провести великолепную квалификацию, а в первой половине гонки Нико смог создать неплохой отрыв от соперников. Повторение первого командного дубля «Мерседеса» с 1955 года было отложено до лучших времён из-за ошибки на пит-стопе Михаэля Шумахера: немцу не прикрутили колесо. К счастью для ветерана, по ходу сезона у него таки получилось взойти на подиум – впервые после возвращения в 2010-м.

Гран-при Китая (90 обгонов, 14 в пределах топ-5) стал единственным этапом, который не принёс Кими Райкконену очков. Финн пытался пройти дистанцию со всего двумя остановками в боксах, но примерно за 10 кругов до финиша его покрышки «выключились» и пилот «Лотуса» стал лёгкой добычей для почти всех желающих, финишировав на низком 14-м месте.

Дженсон Баттон и Люис Хэмилтон сопровождали Нико Росберга на подиуме и отвоевали лидерство в личном зачёте у Фернандо Алонсо, породив у своих поклонников ложное ощущение превосходства «Макларена».

Первая победа Росберга в карьере на Гран-при Китая

1. Гран-при Бразилии

Этап в Бразилии лучше всех справился с определением чемпиона мира. Гонка транслировалась в прайм-тайм в ключевом регионе – в Европе – и зрителям было на что посмотреть: переменчивые погодные условия, 144 обгона (рекорд сезона) и 20 из них в рамках первой пятёрки. Четыре раза лидирующая позиция переходила от одного гонщика к другому.

Старый автодром в Сан-Паулу разительно отличается от современных треков, а болиды Формулы-1 вместо небоскрёбов и пятизвёздочных отелей выступают на фоне дешёвого крупнопанельного жилья: но качество борьбы и своеобразный бразильский климат делает этап одним из самых интересных в календаре. Стоит отметить любопытную особенность: в нашем рейтинге трасса в Бразилии – единственный автодром, к проектированию которого не приложил руку Герман Тильке.

Гонка в Сан-Паулу в этом году очень походила на известный Гран-при Бразилии 2008 года. Пилот «Феррари» имел меньше шансов на титул, но по ходу заезда чемпионство казалось вполне реальным. Главный соперник, как и четыре года назад, самостоятельно создал кучу трудностей, но (не без труда) их преодолел

Мы были бы совсем не против, если бы все сезоны завершались подобным образом.

Их выбирали сами болельщики.

Недавно популярный болельщицкий ресурс F1 Fanatic опубликовал список 100 лучших гонок «Формулы-1» с 2008 года. Мимо рейтинга можно было смело пройти мимо, если бы не одна особенность: достойные Гран-при выбрал не автор сайта, а сами болельщики, причем общее число голосов перевалило за 150 000. И этого достаточно, чтобы рассмотреть фанатские пристрастия.

При беглом осмотре списка возникает легкое удивление. Например, сумасшедшие Канада и Бельгия 2008 года (столкновение на пит-лейн в Монреале лидеров с последующей победой Кубицы и классное сражение между Хэмилтоном и Райкконеном на намокающей трассе в Спа) расположились только на 38 и 44 местах, позади нескольких менее впечатляющих Гран-при. Зато в топ-10 попало 5 гонок образца 2014-2015 годов. Объяснение этому долго искать не нужно: если вы каждый день будете банками поедать икру, то перестанете ценить ее вкус, но зато после бесконечной перловки та же икра подарит совсем другие ощущения – вот и после начала доминирования «Мерседеса» почти каждая гонка, в которой побеждают не пилоты «серебряных стрел», выглядит невероятной.

Что еще бросается в глаза? В топ-10 попали две венгерские гонки (хотя трасса «Хунгароринг» не считается благоволящей к обгонам), а также четыре Гран-при, в которых определился чемпион мира; победа Макса Ферстаппена оказалась на 13 месте – и это единственная гонка 2016 года, попавшая в топ-30; лучший Гран-при России (2015 года) занял 76 место со средней оценкой 6,97.

10. Гран-при Европы 2012 года. Оценка – 8,78

Пример того, что даже на скучной трассе могут проходить очень яркие гонки: лидировавший Феттель сходит из-за поломки генератора, похожую участь разделяет и прекрасно выступавший Грожан, Мальдонадо в споре за третье место выбивает Хэмилтона, а Алонсо, стартовавший 11-м, проводит фантастический заезд и добирается до вершины.

9. Гран-при Абу-Даби 2012 года. Оценка – 8,85

Я бы не сказал, что эта гонка достойна места в топ-10 больше, чем, скажем, Гран-при Бразилии 2008 года, но зато именно в этом Гран-при первую победу после возвращения в «Ф-1» одержал Кими Райкконен, а еще финн сказал крылатую фразу: «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю!».

8. Гран-при Бахрейна 2014 года. Оценка – 9,1

Это одна из немногих гонок, в которой пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг красиво, долго и зрелищно боролись за победу.

7. Гран-при Канады 2011 года. Оценка – 9,1

Дождь на трассе в Монреале – только этого достаточно, чтобы увидеть настоящий триллер. Конечно, действо слегка затянулось (на 4 часа), но оно того стоило: Баттон сталкивается с напарником по команде, получает штраф за аварию с Алонсо, оказывается в конце пелотона, а затем прорывается в группу лидеров и на последнем круге выходит на первое место.

6. Гран-при США 2015 года. Оценка – 9,1

Реактивные пилоты «Ред Булл» атакуют гонщиков «Мерседеса» на первых кругах, но затем трасса начинает подсыхать, и все меняется. В итоге Хэмилтон указывает Росбергу, кто в команде главный, оформляет третий чемпионский титул, а после финиша бросает напарнику кепку с номером 2.

5. Гран-при Венгрии 2015 года. Оценка – 9,11

«Феррари» захватывает лидерство, но из двух алых машин до финиша добирается лишь одна – побеждает Феттель. За его спиной активно сражаются «Мерседесы» и Даниэль Риккардо, но все заканчивается столкновениями, в результате которых на второе место подиума поднимается Даниил Квят.

4. Гран-при Венгрии 2014 года. Оценка – 9,14

Комментарий одного из болельщиков на F1 Fanatic: «Наслаждался гонкой от старта до финиша. Всего понемногу: быстрый гонщик, прорывающийся из хвоста пелотона, дождь, автомобиль безопасности… еще сейфти-кар, сложные условия на трассе, ошибки, разные стратегии, хорошие – без DRS – обгоны… и все это вместе в последние 5 кругов превращается в напряженный финал».

3. Гран-при Канады 2014 года. Оценка – 9,19

Поначалу казалось, что все пройдет по привычному сценарию – Хэмилтон и Росберг разыграют победу между собой, – но затем на обеих машинах лидеров начались технические проблемы. В итоге на первое место прорвался Риккардо, а Перес и Масса, боровшиеся за подиум, столкнулись и вылетели на последнем круге.

2. Гран-при Китая 2011 года. Оценка – 9,24

Одна из лучших побед Льюиса Хэмилтона – пилот «Макларена» прорывался всю гонку, по ходу заезда опередив Баттона, Росберга, Массу, а также лидировавшего Феттеля. Уэббер добрался до третьего места при старте с 18-й позиции, ну а еще гонка была интересна с точки зрения выбора стратегий – в то время как одни парни проехали с двумя остановками, другие предпочли вариант с тремя пит-стопами. Такой Гран-при можно с удовольствием пересматривать в хорошей компании.

1. Гран-при Бразилии 2012 года. Оценка – 9,45

По такому Гран-при можно писать сценарий для фильма: два претендента на чемпионский титул – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель – приезжают на последнюю гонку сезона: после квалификации для испанца все почти заканчивается – он лишь 7-й (а Феттель – на первом ряду), но уже на первом круге Себ попадает в аварию и оказывается в конце пелотона. Начинается дождь, гонщики на трассе без конца меняются позициями, происходит много ошибок, вылетов и аварий. Алонсо в итоге финиширует вторым, но Феттель все-таки набирает необходимое количество очков и становится чемпионом.

О том, что это последняя на сегодня победа Дженсона Баттона, в свете той битвы за титул почти никто уже и не помнит.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *