Способ применения

Нужно нанести средство при помощи распылителя или пульверизатора на загрязненную битумом поверхность.

Выждать 2-3 минуты и протереть полотенцем без ворса или салфеткой. При надобности обработать еще раз.

Важно!!! Так как это эмульсия, при длительном хранении она склонна расслаиваться. Поэтому перед нанесением средство обязательно взболтать для превращения в однородную жидкость. В противном случае, от средства не будет пользы

Не стоит наносить очищающие средство и сразу вытирать его полотенцем, так вы испортите лакокрасочное покрытие. Стирать чистящее полотенцем нужно очень аккуратно. Ни в коем случае нельзя давить или тереть загрязненное место.

Нужно убирать загрязнение движением сверху вниз. Хорошей идеей будет одновременно сливать сверху воду. Это ускорит процесс удаления битума.

Автомобильный шампунь нейтрализует деструктивные свойства на лакокрасочное покрытие, а растворитель воздействует на битум.

Не стоит забывать, что после применения любого очищающего средства от битума поверхность нужно тщательно промыть и отполировать защитной полиролью. По возможности, можно натереть воском, так как это вещество служит отличным защитным чехлом для покрытия. Он задерживает проникновение битума в краску, отталкивает влагу и химические смеси.

Битум — один из самых востребованных материалов гидроизоляции на территории нашей страны. Настолько востребованной мастика на битумной основе остается по причине абсолютной адгезии с любым материалом, при этом ее стоимость является вполне бюджетной. Данный вид покрытия демонстрирует прекрасные прочностные характеристики даже в условиях динамичных нагрузок. Герметик не пористый, а значит защита от попадания влаги является 100%. Но есть у данного материала и свои секреты.

Откуда берутся битумные пятна

Каждый год с наступлением тепла начинаются работы по ремонту дорожного покрытия, в состав которого входит конечный продукт перегонки нефти.

Битум широко применяется в качестве клеящего компонента для асфальта, поскольку обладает следующими свойствами:

  • изменение показателей прочности при изменении температур;
  • высокие адгезионные свойства;
  • устойчивость к механическим нагрузкам и воздействию химических реагентов;
  • водостойкость и гидрофобность.

После полного застывания смола становится абсолютно твердой.

Однако летом под воздействием высоких температур битум плавится и проступает на поверхность асфальта. Незастывшая смола может приставать к поверхности колес, а от нее под действием силы вращения могут отлетать частицы и оставлять черные вязкие следы на лакокрасочном покрытии.

Смола имеет свойство проникать в структуру покрытия, поэтому с течением времени удалить битум с машины станет невозможно. Эти пятна сложно отмыть обычной водой, специалисты не рекомендуют соскабливать их при помощи ножа или другого острого предмета, поэтому для сохранения идеального внешнего вида кузова каждый автовладелец должен знать, чем оттереть битумные пятна на машине.

Профессиональные составы для удаления битума

Средства, которые можно приобрести в магазинах, разделяют на универсальные и специализированные.

Первая группа в составе содержит:

  • водорастворимые вещества;
  • поверхностно-активные компоненты;
  • щелочь;
  • спирт.

Данные средства используют для того, чтобы убрать загрязнения, имеющие биологическую природу происхождения. Против битумных пятен они не пригодны.

Среди специализированных средств выделяют:

  1. Очиститель Doctor Wax, производимый в США, согласно отзывам, действует эффективно, но для достижения результата приходится прилагать некоторые усилия.
  2. Удаление пятен немецким составом Liqui Moly происходит очень медленно, однако средство признано щадящим по отношению к покрытию кузова.
  3. Одним из самых эффективных признан состав Turtle Wax, производимый в Англии.
  4. Российское средство ВЭЛВ позволяет смыть битум с первой попытки. Кроме того, его цена приятно удивляет.

Специальные составы включают нефтяные фракции в различной концентрации. Их действие направлено на удаление битума, гудрона и иных загрязнений. Однако нужно помнить, что данные средства достаточно агрессивны.

Поэтому очищать поверхность нужно, соблюдая осторожность. В случае если отмывать смолу с кузова автомобиля приходится впервые, данную процедуру лучше доверить профессионалам.

Использование Уайт-спирита

Задумываясь, чем отмыть битум с автомобиля, некоторые автовладельцы склоняются к использованию средства Уайт-спирит, однако его применение имеет как очевидные достоинства, так и недостатки. К преимуществам относят невысокую стоимость, доступность, возможность использования в домашних условиях.

Технология удаления битума с кузова следующая:

  • машину тщательно моют от внешних загрязнений с использованием специальных шампуней;
  • поверхности дают просохнуть или протирают мягкой тканью;
  • при помощи ватного тампона или поролоновой губки»Уайт-спирит наносят на пятно, избегая попадания на покрытие;
  • через 3 — 5 минут можно смыть смолу, не прилагая усилий.

В случае если сделать это не удалось, можно попробовать обработать его специальным составом. Наблюдались случаи, когда битумное пятно убрали при помощи очищенного бензина.

При удалении загрязнений следует соблюдать правила безопасности и быть максимально осторожным, для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Как отмечают специалисты, покрытие кузова воском после мойки позволяет отчищать загрязнения быстрее. Кроме того, двигаясь по дороге, покрытой свежим асфальтом, следует снизить скорость.

Всем привет! Чем теплее становится на улице, тем актуальнее оказывается очиститель битумных пятен. Многие сталкивались с проблемой появления следов от битума на кузове, но не все знают, как и чем от них можно избавиться.

Начнем с того, что битумом называется смолоподобное вещество, входящее в состав асфальта и активно используемое при дорожном строительстве. Когда покрытие не успевает застывать, либо плавится из-за сильной солнечной активности, частицы этого вещества в итоге попадают на кузов автомобиля.

При попадании битума, на авто появляются полосы и пятна черного цвета, активно выедающие лак и краску. Плюс это выглядит не очень красиво.

Крайне важно начать борьбу со следами в самое ближайшее время после их появления. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше негативных последствий вас ждет. Примерно после 4 часов задача усложняется в несколько раз, и далеко не каждое средство с ней справится.

Меры защиты и профилактики

Прежде чем обсудить тест популярных решений, который провел авторитетный авто журнал, хочется поговорить немного о защите против битумных пятен. Подобные рекомендации можно встретить в профильных изданиях и просто почитать на Драйв2.

Есть несколько рекомендаций, которыми стоит воспользоваться:

  • старайтесь объезжать участки дорог, где уложили свежий асфальт;
  • если объехать не удается, снижайте скорость до 40-50 километров в час;
  • не крутите активно рулем, поскольку так вероятность собрать на кузове битум лишь повышается;
  • держитесь минимум в 2 метрах от впереди идущей машины;
  • не едьте за спецтранспортом, который перевозит битум;
  • полируйте кузов и используйте воск, поскольку с него битум удаляется намного проще;
  • используйте тонировку для передней оптики;
  • на уязвимые участки кузова стоит нанести антигравий, чтобы весь удар пришелся на него;
  • воспользуйтесь различными средствами для защиты кузова от царапин и сколов.

По многим из этих рекомендаций у нас уже есть готовые и полезные материалы для вас. Вам лишь нужно пройти по соответствующим ссылкам.

Правила использования

Скажу сразу, что каждый состав и средство, которое можно купить для решения проблем с появлением следов битума, имеет собственную инструкцию, предусмотренную производителем.

Именно на это руководство нужно опираться, а не пытаться по одной и той же схеме использовать совершенно разные средства. Ведь в одних случаях поверхность сначала нужно обязательно обезжирить, в другом выдерживать очиститель 5 минут, а в третьем и вовсе не более 30 секунд.

Но есть общие рекомендации, которые подходят практически для всех случаев:

  • Перед удалением пятен обязательно вымойте кузов или хотя бы тот участок, где появился битум;
  • Возьмите выбранный вами очиститель, нанесите на наименее заметный и обязательно небольшой участок кузова;
  • Убедитесь, что средство не вредит лакокрасочному покрытию;
  • Нанесите теперь препарат на все пораженные битумом участки;
  • Выжидайте то количество времени, о котором написано в инструкции;
  • Остатки удалите с помощью губок, кисточек или тряпок без ворса;
  • Убирайте постепенно слой за слоем, а не пытайтесь все удалить сразу;
  • Не втирайте очистители в битум с силой;
  • Ни в коем случае не ковыряйте смолу ножом или иными острыми предметами;
  • По завершению процедуры ополосните машину чистой водой, удалив остатки очистителя;
  • Протрите авто насухо, и можете отполировать кузов.

Примерно по такой схеме выполняется работа. Но напомню еще раз. Сначала читаете инструкцию производителя, и только потом начинаете действовать. Не наоборот, как это чаще всего бывает.

Знакомство с фаворитами

Каждый очиститель имеет довольно многообещающие характеристики и возможности, заявленные производителем. Но вы ведь понимаете, что все написанное на упаковке далеко не всегда соответствует действительности.

Потому было интересно узнать, как эти растворители или очистители показывают себя на практике. Разделим препараты на российские и импортные. И вот какие выводы можно сделать.

Начнем с импортируемых в Россию разработок.

  • Doctor WAX. Выпускается в США. Средство выполнено в виде триггера. Одно из самых дорогих средств на рынке. Сам очиститель по консистенции напоминает крем. Очищающие свойства на достойном уровне;
  • Kangaroo. Корейская разработка, позиционируемая как очиститель от гудрона и смолы. Выполнен в виде аэрозоля. Выдерживать на поверхности загрязненного кузова не нужно. С битумом справиться может, но результат не образцовый. Запах не едкий;
  • Liqui Moly. Препарат ориентирован именно на борьбу с битумом. Характеризуется довольно выраженным запахом. С мелкими пятнами справляется отлично, а вот на более крупные нужно 2-3 подхода;
  • Sonax. Неплохой очиститель из Германии в виде аэрозоля. Стоит довольно дорого, выдерживать нужно в течение минуты. Обладает сильным запахом. С битумом справляется где-то на среднем уровне;
  • Pingo. Еще один немецкий продукт в виде аэрозоля. По инструкции не допускается использовать на недавно окрашенных поверхностях. Выдерживать не нужно. Стоит дорого, а чистит не на все деньги.
  • Turtle Wax. Британский продукт в виде концентрата с полировочным эффектом. Один из лучших иностранных продуктов, поскольку с битумом справляется действительно хорошо.

Это наиболее эффективные импортные средства, доступные на российском рынке. Показатели не эталонные, плюс некоторые очистители довольно дорогие, и не оправдывают вложенных средств.

Теперь пройдемся по отечественным разработкам. В нашей стране лучше знают о проблеме битумных пятен. Возможно, именно из-за этого эффективность очистителей оказалась несколько лучше. Особенно в случае с некоторыми средствами.

  • Texon. Дешево, но эффективно. Препарат в виде аэрозоля. Нужно после нанесения выждать 5-10 минут. Зато эффект после этого превосходный. Стоит использовать;
  • Grass. Триггер не имеет выраженного неприятного запаха. По инструкции выдерживать следует от 1 до 10 минут. Чем дольше держать, тем эффективнее очищается битум. Хорошее средство за небольшие деньги;
  • Велв или Вэлв. Очищает битумные пятна и состоит из нефтяных растворителей. Хорошо справляется с битумом, следами от насекомых, масляными и жирными пятнами. Не наносит вред лакокрасочному покрытию, не вредит пластику и резине;
  • LAVR. Средство с триггером (распылителем), которое справляется со следами от битума на кузове и стекле. Имеет явный запах керосина. Перед использованием нужно обязательно очистить поверхность. Держать на ЛКП можно не более 2-3 минут;
  • Autoprofi. Стоит недорого, выполнен в виде триггера, выдерживается 1-3 минуты. Неприятно и сильно пахнет, потому в закрытом помещении применять проблематично. Очищающий эффект неплохой, но не образцовый;
  • Astrohim. По мнению многих это лучший отечественный очиститель. Выполнен с триггером, стоит мало, выдерживается 2-3 минуты. Но очищает отлично, запах есть, но не особо сильный.

В России действительно умеют давать достойный отпор битуму на кузовах автомобилей. Это распространенная проблема в стране, а потому было бы странно не увидеть качественных очистителей.

Что такое битумные пятна на машине и чем они опасны?

Битумные пятна – это следы от битума, который попадает на кузов от колёс с дорожного полотна и прилипает к нему. Если пятна вовремя не убрать, то могут быть серьёзные проблемы. А именно – может повредиться лак, который покрывает краску. Это реально и абсолютно точно. Битум входит в химическое взаимодействие с лаком и со временем лак тускнеет и желтеет.

Дело в том, что основой лакокрасочного покрытия автомобиля являются растворители. Смолу же, которая входит в состав битума, тоже разводят растворителями. Попадая на лакокрасочное покрытие (ЛКП), битум легко въедается в лак, а затем в саму краску. Въевшийся в краску растворитель испаряется, а смола остаётся в глубине краски. В этом случае битумные пятна на машине уже ничем не отмыть. Чтобы такой беды не случилось, пятна необходимо как можно быстрее отмыть. Счёт идёт на часы. Особенно в жаркую погоду, когда кузов машины нагревается до 50-70 градусов. Битум в жидком состоянии или гудрон содержит, к тому же, много нефтяных фракций и проникает в ЛКП в разы быстрее.

Мы расскажем вам, как правильно отмыть битум с машины и не навредить ЛКП.

Чем отмыть битум с машины?

Как вам уже известно, битум очень легко и быстро проникает в краску автомобиля, поэтому если вы находитесь в дальнем пути и испачкали машину в битуме, единственное правильное решение – ехать на первую автомойку. Если есть возможность это сделать дома, не стоит так же с этим затягивать, не дожидайтесь следующего дня.

Попав на кузов, битум твердеет постепенно, и отмыть его всё сложнее, поэтому делать это нужно, пока он свежий.

На сегодняшний день на рынке представлено очень много химических средств для удаления различных пятен с кузова автомобиля, как дорогих, так и дешевых. Очистители битумных пятен делятся на две группы: специальные и универсальные. Почти все они импортные, в их состав входят спирты, щёлочи, а также водорастворимые добавки и поверхностно-активные вещества. Эти очистители хорошо справляются с биологическими загрязнениями – пятнами от почек деревьев, удаляют следы насекомых, птичий помёт. Однако с нефтяными загрязнениями и битумом не все препараты справляются или справляются не достаточно хорошо. Но стоит отметить, что если во время не очистить битумные пятна с лакокрасочного покрытия автомобиля, то уже никакое средство не поможет, даже самое брендовое и дорогое.

Убедительная рекомендация! Возите с собой в машине очиститель битумных пятен, не обязательно дорогой, и хотя бы одну бутылку с водой. Альтернативой очистителя может быть обычный маргарин, о нём мы поговорим чуть позже. Багажник этот набор не захламит, зато очень пригодится. Так как дорожный битум достаточно быстро въедается в краску, удалять его необходимо сразу, не позднее суток. За несколько дней смола с растворителем проникает всё глубже в эмали любой сложности и толщины. Как только проехали ремонтируемый участок дороги, остановитесь в безопасном месте, смойте верхний слой грязи на участках, где имеется битум. Это нужно для того, чтобы не тереть грязь, пыль по кузову, так как можно зацарапать ЛКП.

Затем очистите битум соответствующим средством. Битум только попал на краску и ещё не успел впитаться, поэтому вы легко его очистите даже недорогим препаратом. После того, как битумные пятна будут удалены, снова промойте эти участки водой. Как правильно чистить битумные пятна средством, мы сейчас расскажем. Вся эта процедура займет минут 15. В случае если вы отложите это на завтра, то последствия будут печальные, да и времени и денег потратите гораздо больше, чтобы спасти краску.

Как отмыть битум с машины?

Перед тем, как приступить к очистке битума с кузова, машину необходимо помыть, чтобы не поцарапать лак (как помыть машину самому и не нанести вред кузову?). В дорожном битуме содержатся мелкие абразивы: частицы асфальта, песок. Поэтому не стоит смывать битумные пятна тряпкой или губкой. Будет лучше потратить лишнее время и осторожно удалять пятна битума кисточкой или ветошью.

Если битум уже успел впитаться в лак, чистить придётся постепенно. Нельзя наносить очиститель битумных пятен и сразу тереть тряпкой, так вы испортите ЛКП. Удалять въевшиеся битумные пятна на машине нужно в следующем порядке:

  1. Нанести средство на загрязнённый битумом участок и дать препарату немного впитаться, выдержав 2-3 минуты.
  2. При помощи мягкой кисточки счищать битум с поверхности. Желательно при работе кисточкой поливать участок водой. Если нет кисточки, можно использовать тряпочку из микрофибры. Работать микрофиброй нужно очень аккуратно, не тереть и не давить на поверхность кузова, а просто сверху вниз смывать загрязнения.
  3. Повторить процедуру.
  4. После того, как очистили все пятна, автомобиль снова необходимо помыть, а затем отполировать. Вместо полировки можно использовать защитный воск. Он наносится в процессе мойки.

После удаления битумных пятен защитная полировка кузова обязательна! Все препараты так или иначе наносят вред лакокрасочному покрытию, оставляя его уязвимым (как правильно полировать автомобиль и покрыть защитным воском?).

Чем опасен профессиональный очиститель битума?

Многие составы препаратов очень активны и отрицательно воздействуют на покрытие автомобиля. Отмыв битум, можно также удалить «жидкий пластик», антигравий, а так же антикоррозийное покрытие. Если на автомобиле присутствуют такие защитные покрытия, использовать профессиональные антибитумные препараты нельзя. Это ещё одно подтверждение того, что битум необходимо удалять с кузова как можно быстрее.

Более безопасными являются, так называемые, специальные очистители битумных пятен. Но они эффективны только для свежей смолы, так как экологи добиваются минимум содержания активных летучих растворителей в препаратах.

Чем отмыть битум с машины из подручных средств?

Автовладельцы, которые любители на всём экономить применяют ряд подручных средств, которые тоже неплохо отмывают битум, но только свежий. Это керосин, бензин, дизельное топливо, различные растворители, ацетон, уайт-спирит. Эксперты категорически не рекомендуют применять такие средства. Они имеют неприятный запах, а главное – однозначно наносят вред лакокрасочному покрытию.

Пожалуй, самым безопасным подручным средством для очистки битума с кузова автомобиля является, как ни странно, обычный маргарин. Он содержит жировые кислоты. Эти кислоты растворяют ещё свежую смолу или гудрон.

Что делать, если битум уже не отмывается ничем?

Итак, вы уже знаете, что оставлять надолго битум на кузове нельзя. Смола с растворителем за каких-то пару дней впитается очень глубоко в краску. Затем растворитель постепенно испаряется, а смола остаётся в самой глубине краски. В этом случае уже никакое химическое средство не поможет удалить битумные пятна. Единственное решение проблемы – глубокая полировка. Вот почему мы хотим убедить автовладельцев не лениться, а как можно быстрее отмыть битумные пятна с кузова. Делать это нужно на месте, так вы не навредите ЛКП. Отмыть битум можно и через несколько часов, но тогда придётся применять уже профессиональные очистители битумных пятен, которые содержат растворители. А, как известно, растворители пагубно воздействуют на лак.

Существует ещё один способ. Но этот способ подразумевает не удаление битумных пятен, а их маскировку. То есть глубокие не отмывающиеся пятна попросту замазывают, так называемой, «цветной полиролью». После применения этой полироли следов битума действительно не видно, но этот эффект совсем не долгий. Через несколько моек полироль смоется, и зловещие чёрные пятна снова будут портить внешний вид автомобиля.

В завершении хотелось бы напомнить важное правило: после каждого применения очистителей битума, обязательно машину нужно помыть и отполировать защитной полиролью или воском. Тогда ЛКП вашего автомобиля сохранится в прежнем состоянии. Кстати, полируйте и покрывайте машину воском почаще. Он отталкивает влагу и различные химические примеси с дороги, а главное – задерживает проникновение битума в краску. О том, как правильно это сделать вы узнаете на нашем сайте, для этого просто перейдите по .

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *