Что не так с новым логотипом Формулы-1?

На прошедшем Гран-при Абу-Даби Формулы-1 компания Liberty Media презентовала общественности новый логотип Королевских гонок. Prosports.kz рассказывает, в чем главный минус ребрендинга чемпионата.

На прошлой неделе в интернет утекли несколько эскизов, похожие на новые логотипы Ф-1. Реакция поклонников была незамедлительной – разгневанные зрители рассчитывали, что это лишь концепты. Но американцы приняли решение поменять знак, ставший символом современной Формулы-1.

Они выбрали правильный момент для показа нового лого, так как до марта следующего года у них будет время исправить ошибки. А их набралось немало.

Ролик, презентованный Мартином Брандлом и Дэвидом Култхарндом, набрал 13 тысяч дизлайков и 6 тысяч пальцев вверх.

Зачем надо было менять логотип?

Миллионам зрителям нравилось старое лого, но руководство LM решило, что оно устарело и потеряло свою актуальность.

Коммерческий директор Ф1 Шон Братчес заявил, что причиной замены логотипа стало то, что дизайн старого не подходил для современных цифровых платформ.

«Множество брендов, особенно в наши дни, пытаются упростить свои логотипы, чтобы войти в цифровое пространство, – сказал Братчес журналистам. – Взгляните на Starbucks или Coca-Cola. Мы чувствовали, что нам нужно было пойти дальше и все изменить, чтобы двинуться вперед».

Стоит отметить, что сам Братчес проработал 27 лет на американского телегиганта ESPN. Брендинг канала также был проведен агенством Wieden+Kennedy London, ответственное за новый дизайн Ф-1.

Глава отдела маркетинга «Формулы-1» Элли Норман подтвердила ориентацию на новый для себя рынок.

«Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый, и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой».

Исполнительный директор «Ф-1» Чейз Кэри объяснил, что в новом дизайне они хотели подчеркнуть эмоции и свежесть, которые Liberty привносит в спорт.

«Логотип демонтирует уважение гонок. Мы не хотим их менять — лишь внести инновации».

Поддержал перемены и президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

«Владельцы коммерческих прав могут сменить визуальный дизайн с согласия ФИА, и мы доверяем этим профессионалам. Мы проведем собственные исследования, и если они вскроют положительный эффект для развития «Ф-1″, мы и впредь будем поощрять такие решения. Это эволюция».

Это лишь начало

По словам руководство серии, к Гран-при Австралии 2018 года будет выстроена целая экосистема, состоящая из новой веб-платформы, социальных возможностей, видеосервиса и полного обновления телевизионной графики. В сеть попал приблизительный дизайн этой графики.

Больше похоже на меню из автосимулятора Grand Turismo.

Но это было не самым худшим за вчерашний день. Болельщикам показали новые шрифты для трансляции и статистики.

Поклонники нашли сходство с логотипом итальянского клуба «Ювентус», а также с симулятором Forza Horizon.

Раньше было лучше?

Изначально чемпионат мира Формулы-1 носил другое название. Официальное именование чемпионата с 1950 года звучало как CSI Championnat du Monde des pilotes automobile, то есть Чемпионат мира среди автогонщиков Международной спортивной комисии FIA.

В 1978 году CSI было преобразовано в FISA (Международная автоспортивная федерация).

До 1980 года как такового логотипа у Формулы-1 небыло. 15 апреля 1980 года был ликвидирован Чемпионат среди пилотов из-за разногласий Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA) и FISA. 1 январе 1981 учредили уже привычный нам FIA Formula One World Championship.

Первый же официальный логотип Формулы-1 появился на Гран-при Бразилии 1987 года. Ту эмблему разработали Фил Картер и Фил Вонг.

В 1994 году они же немного изменили логотип, получивший современные очертания.

В конце 1990-х Берни Экклстоун решил создать собственную студию дизайна, которая доработала лого и начала использовать его с 2003 года: черная или белая буква F, прозрачная цифра 1 и огненный шлейф, символизировавший скорость.

Но могло быть хуже.

Когда на прошлой неделе в интернете появились эскизы, похожие на новые логотипы «Формулы-1», все решили, что это был всего лишь вброс, рассчитанный на прощупывание почвы. Недовольство фанатов сквозило изо всех соцсетей, потому объявление о презентации нового лого сразу после Гран-при Абу-Даби, воспринялось как неприятный сюрприз от американских владельцев серии Liberty Media.

Стоит признать: момент выбрали просто идеально. Последняя гонка сезона оказалась настолько унылой, что ее события и третья победа Валттери Боттаса моментально стерлись из памяти, хотя презентация состоялась сразу после церемонии награждения.

Ролик, презентованный на треке Мартином Брандлом и Дэвидом Култхардом, уже набрал 12 тысяч дислайков против 6 тысячи лайков.

Зачем вообще «Формуле-1» нужен этот ужас?

Первое, что пришло в голову зрителям Гран-при помимо изощренных ругательств — чем же новым владельцам не угодило старое лого? Ведь подавляющему большинству фанатов «Ф-1» все нравилось.

По словам коммерческого директора серии Шона Братчеса, дизайн, использовавшийся последние 23 года, устарел и потерял актуальность для мерчандайзинга и тем более для современных цифровых платформ.

Эскизы официальной продукции с новой символикой.

«Гонки должны взять пример с крупнейших мировых компаний вроде «Кока-Колы» и упростить дизайн брендов для удобного оборота в цифровом пространстве. Старый символ хорошо послужил спорту, но с нашим видением бизнеса он просто не совпал. Многие не видели на нем единицы, формировавшейся из пустого пространства между правым и левым элементами — а мы хотели все упростить и прояснить, что очень важно для цифровой сферы».

Глава отдела маркетинга «Формулы-1» Элли Норман подтвердила ориентацию на новый рынок:

«Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый, и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой».

Исполнительный директор «Ф-1» Чейз Кэри объяснил, что в новом дизайне они хотели подчеркнуть эмоции и свежесть, которые Liberty привносит в спорт.

«Логотип демонтирует уважение гонок. Мы не хотим их менять — лишь внести инновации».

Поддержал перемены и президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

«Владельцы коммерческих прав могут сменить визуальный дизайн с согласия ФИА, и мы доверяем этим профессионалам. Мы проведем собственные исследования, и если они вскроют положительный эффект для развития «Ф-1″, мы и впредь будем поощрять такие решения. Это эволюция».

Выбрали еще не худший вариант

Изначально в сеть утекли сразу три эскиза — один другого краше.

Последний очевидно неудачно копировал старый символ, а второй был и вовсе извращенным подобием логотипа молодежной серии GP2, которая недавно тоже прошла через ребрендинг и стала «Формулой-2». Благодаря им можно понять — результат мог быть намного, НАМНОГО хуже.

С поиском источником вдохновения для конечного варианта возникли трудности. В графическом стиле дизайна четко прослеживалось влияние логотипа компьютерного симулятора Forza Motorsport, но нашлись и «формульные» отсылочки — например, к другому крайне неудачному решению, которое установят на машины в 2018 году – «гало».

Также обнаружено неоспоримое сходство философии символа с недавним знаковым ребрендингом «Ювентуса». Кстати, туринский клуб оправдывал отказ от легендарного лого примерно такими же аргументами, что и Шон Братчес.

Но настоящие олдфаги гордо заявили, что стилистика логотипа перекочевала прямиком с гоночного шлема трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, выступавшего в 70-80-е годы.

Но самым реальным предположением стало заимствование дизайна канала ESPN, которым Шон Братчес руководил 27 лет — ведь весь брендинг американской организации сделан ровно тем же агентством Wieden+Kennedy London.

Однако вы удивитесь разнообразию черновых вариантов.

Логотип не понравился никому

Победителей Гран-при Абу-Даби на пресс-конференции попросили поделиться мнением по поводу перемен, и гонщики отметились полным единодушием.

«А что было не так со старым? – удивился Боттас. – По-моему, он был классным».

«Мне тоже больше нравился старый логотип», – согласился с финном Себастьян Феттель.

«Я думаю, старый был узнаваемым, – объяснил Льюис Хэмилтон. – Представьте, если бы «Феррари» или «Мерседес» сменили бы дизайны. Новый вряд ли будет так же узнаваем, но, возможно, он еще взлетит».

И правда, мнение о худшем восприятии обновленного логотипа достаточно часто встречается в интернете.

В общем, для обывателей понять, что новый логотип относится к Формуле-1, будет почти невозможно #F1 pic.twitter.com/TxStwO5O7s

— Sergey Kulakov (@sergey_kulakov) 26 ноября 2017 г.

Другая проблема заключается в неаккуратной реализации макета: три красных элемента разделают очень тонкие линии, из-за чего на маленьких форматах изображение сливается в одно красное бесформенное пятно. Если вспомнить, что эскиз разрабатывали специально для продвижения спорта на цифровых носителях и платформах (где много небольших картинок-иконок в виде аватар, ярлыков и прочего), недоумение большей части аудитории становится понятным.

Причем пользователи реддита буквально за вечер нашли кучу способов улучшить лого и явнее выразить его принадлежность к «Формуле-1».

Но вообще фанаты смотрят на перемены как на провал.

Некоторым кажется, что над их страстью надругались.

Или редизайн лучше подошел бы команде «Форс-Индия», которая как раз собиралась менять название.

Кто-то выловил лицо чемпиона мира 2016 года Нико Росберга, закончившего с гонками сразу после завоевания титула, как раз в момент презентации логотипа. Кажется, все понятно и без слов.

Раньше было лучше?

Теперь старые фанаты, увековечившие любовь к спорту в татуировках, резко оказались в дураках.

Sorry mate. #F1logo #F1 pic.twitter.com/udDFiWnYHg

— Kristofor Brown (@Kristoforbrown) 26 ноября 2017 г.

Но для самых старых олдфагов открылось уникальное время ностальгии, когда они смогли со светлой грустью повспоминать совсем старый логотип, представленный еще ФИА.

Однако замечания агентства Wieden+Kennedy London по поводу отсутствия стиля, направленного на широкую аудиторию, имеют смысл.

«Формула-1» – королевский спорт: сколько раз мы слышали это выражение от Алексея Попова? – правильно заметил бывший арт-директор «Яндекса» дизайнер Александр Пелевин. – В спонсорах сплошь дорогие марки часов, шампанское, которое мы не можем себе позволить даже на праздник, и прочий луивитон. Паддок – закрытая территория для избранной публики в дорогих костюмах. Это, и другие отсылки к элитарности не раздражали людей увлеченных, но отталкивали широкую аудиторию. А деньги в современном мире у нее. И новый стиль адресован именно ей».

Стиль сложился еще с 80-90-х годов и вырастил не одно поколение фанатов, которые запомнили гонки именно такими. Поэтому теперь им очень трудно воспринимать столь резкий и внезапный разворот на самую широкую аудиторию, которая как раз и привыкла к минимализму, материальному дизайну и подобной стилистике. Раньше не было лучше, и теперь не стало хуже – просто со временем у людей появились другие вкусы. Мир бизнеса всегда был суров: меняйся или сдохни.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *