Экспресс-тест новых мотоциклов Lifan(100-С Pony, LF200, LF150, LF250-B)

Белорусский дилер Lifan вывел на рынок сразу семь моделей мотоциклов одноименной марки, от маленького стильного скремблера Pony до малокубатурного чоппера. Каковы они в деле и интересны ли белорусам?

В чем «фишка» китайских малокубатурных мотоциклов? Понятное дело, что до «взрослых» японских байков им как до луны, однако есть несколько но. Во-первых, стоят в основной своей массе они как iPhone X или чуть дороже. И при этом пусть они и китайские, но все же новые и на гарантии. Да и качество из года в год улучшается. То есть фактически по цене пусть дорогого, но все же какого-то там телефона можно купить средство передвижения. Во-вторых, этому двухколесному транспорту все равно на пробки, «лежачие полицейские» (если уметь их проезжать) и на отсутствие места для парковки. Передвигаешься быстрее, чем на машине. В-третьих, расход топлива — смешные 2-3 литра на 100 км. Наконец, в-четвертых, даже эти мотоциклы доставляют удовольствие. Потому что четыре колеса возят тело, а два… Впрочем, избитое.

Как и iPhone, мотоцикл можно взять в рассрочку — у дилера есть определенные предложения. И это самое важное, дальше можно даже не читать. Пришел, забрал мотоцикл — поехал. Выплачивай себе небольшую сумму раз в месяц. Как за холодильник, только чуть больше. Правда, раза в два больше, но на холодильнике нельзя ездить на работу.

Собственно про сами мотоциклы. На первый взгляд все неплохо. Качество сборки для «китая» относительно неплохое, ничего не отваливается и сильно не люфтит. Облоя на деталях тоже не заметно. Сварные швы не пугают своей незамысловатостью.

Есть модели, которые явно не будут пользоваться большой популярностью и «заточены» сугубо под мотошколы. Есть немного непонятные: какой, например, смысл от 250-кубового чоппера за 5900 рублей? За эти деньги можно взять нормального б/у «японца». Потому что чоппер — это такая тема, что для новичка можно брать почти любую кубатуру, без стадии 125-250 «кубиков».

Но есть среди них просто жемчужина.

Вы будете удивлены, но самый крутой байк — самый маленький в линейке. И зовут его 100-С Pony.

Он самый интересный и самый стильный.

К какому классу его отнести — непонятно, наверное, «мини-скремблер». Во время тест-драйва все участники называли его «маленьким» и приходили в восторг после поездки на нем. На полном серьезе.

Потому что это не мотоцикл — это стиль. Накидываешь на себя что-нибудь моднее, напяливаешь шлем в стиле кафе-рейсер — и едешь «тусить» на Октябрьскую или Зыбицкую. Девочки будут в восторге.

Или мальчики, если на мотоцикле девочка. Хотя некоторые девочки…

Простите, не отвлекаемся.

В будние дни можно ездить на работу: на стиле, быстро, с удовольствием и улыбкой. Или в лес поехать грибы собирать. Протектор не самый «агрессивный», но и не самый дорожный. Впрочем, протектор там не столь важен: это чудо можно носить на руках, потому что весит меньше 100 кг. Даже в багажник универсала грузить легко, только решить вопрос с протеканием бензина из пробки: или слить бензин, или снять бак. В общем, многозадачная лошадка.

Жаль, для трассы он не подходит: «максималка» всего 80 км/ч. Объем двигателя, как и вес мотоцикла, — 100 куб.см. Но со старта для своей кубатуры вполне себе едет, к тому же тестовый вариант еще на стадии обкатки. Все китайские мотоциклы после нее начинают ехать резвее на 30%. Но расход топлива почему-то не самый маленький по техническим характеристикам — 2,8 л. У остальных — 2,2-2,4 литра на 100 км. Но все это надо проверять в деле. Передач только четыре, переключаются все вниз. Стоит Pony 2550 руб., или 1232 доллара. Самое главное — категория «А1», то есть не надо проходить обучение. Пришел, сдал «восьмерку» — и два года катаешься с удовольствием на мини-скремблере и стиле.

Эндуро c «незамысловатым» названием LF200GY-3B — главный конкурент M1NSK Х250 в сезоне. Но движок у него на 25 «кубиков» меньше, рама на вид тоньше, как и вилка. Приборная панель скуднее, уловителя цепи нет, как и защиты ручек. Цена при этом почему-то чуть выше — 2950 руб., или 1425 долларов. Но на асфальте эндуро не поймешь, пока рано делать выводы. Понравилось, что передачи переключаются очень четко. Посадка чуть ниже, что удобнее для людей невысокого роста. В любом случае с легкими эндуро на рынке всегда была беда, всем почему-то нужны «спортачи». Да и в прошлом сезоне Х250 как-то быстро закончились. Так что ничего против не имеем.

«Спортачи» тоже есть. Точнее, одна модель с «запоминающимся» названием LF200-10P. Кубиков тоже 200, но мощность — 17 л.с., а не 13,9, как у эндуро. А все благодаря инжекторной — мама дорогая! — системе впрыска. Цена — 5300 руб., или 2550 долларов, но и качество чувствуется. И «подрывает» неплохо для такого объема. Оценить езду опять же на маленькой площадке сложно, но едет он явно быстрее всех. Для девушек в принципе идеальный мотоцикл.

Специально для мотошкол в линейке имеется LF150-13 за 2250 руб., или 1080 долларов. 150 «кубиков» — это ни рыба ни мясо. То есть и новичку с категорией «А1» он не подходит, и мотоциклисту, закончившему курс мотошколы, он не сдался. А вот для мотошкол, которые учат на категорию «А», — нормальная тема.

Есть в линейке два «стрита» — LF150-10B и LF200-16C (тоже прямо романтические названия). Назначения одинаковые — городские мотоциклы. «Сто пятидесятка» с двигателем жидкостного охлаждения дороже «двухсотки»: 3950 и 3150 руб. соответственно. У первого мощность 12,4 л.с., у второго — 14,7. Зато есть выбор, со «стритами» после ухода удачной модели С4 250 на рынке провал.

Чоппер LF250-B имеет самое короткое название в линейке. И он самый мощный благодаря аж двум цилиндрам — 17,6 л.с. «Звучит» неплохо, выглядит тоже, хотя и мал. Но у тестового экземпляра явно было что-то не в порядке с топливной смесью. Есть вопросы с целевым назначением такого мотоцикла за 5900 руб., или 2850 долларов. Но некоторым нравятся такие мотоциклы — ничего не имеем против.

Больше всего «зацепил», безусловно, Pony: дешево, стильно, с настроением! В эту игрушку можно просто влюбиться. На втором месте — «спортач» с инжекторным двигателем, в котором чувствуется нормальное качество, хотя и не без нюансов. Для девушек неплох, для тренировок езды на «коленке», для начинающих любителей «спортачей» в принципе тоже. К эндуро редакция традиционно неравнодушна — хорошо, когда есть выбор. В остальном мотоциклы как мотоциклы. Наличие запчастей дилер обещает, сервис тоже, рассрочка есть. Что еще надо?

Хорошо, когда есть выбор. А выбор широкий.

Посмотреть мотоциклы Lifan у нас в каталоге

Сей пост решил опубликовать для тех у кого есть вопросы по поводу китайцев Лифан! Как бы марка, можно сказать, новая в Украине и потому многие осторожно смотрят на нее. Это малобюджетный вариант для начинающих мотоциклистов. Так что, надеюсь, пригодится.

«Хочу немного написать о своем мотоцикле, подытожить одним сообщением свое личное мнение об этом китайском малыше.

На момент продажи, на одометре было 13500 км. Брал я его с пробегом 6000 км. Итого 7500 км за не полный сезон (с 12 мая по 5 сентября). С технической стороны он меня не подвел ни единого разу.Предыдущий хозяин тоже остался доволен покупкой, поломок не было. За все время была одна замена цепи и звезд на 10000 км пробега, которая обошлась мне в 300 грн. Масло лилось по мануалу, каждые 2000 км, ровно 1 литр. Лил я Motul 5100 ± 100 грн за банку. Итого за время эксплуатации этого мотоцикла на обслуживание у меня ушло порядка 800 грн. Согласитесь, цена более чем доступная в сравнении с японской техникой

Еще несколько слов хотелось бы сказать про скорость, для многих этот вопрос очень важен. По GPS никогда показание спидометра не сверял, сверял только со спидометром 650-го бандита, шли с одинаковой скоростью. Так что если и врет лифановский спидометр то ровно на столько, на сколько врет спидометр японской техники. Ездил я практически все время с пассажиркой, максимально набирал 115 км/ч, средняя приемлемая скорость 100-105 км. Единственный раз, когда ехал сам с Житомира удалось увидеть цифру 120 км/ч. Вообще скорость очень зависит от качества бензина. Этот малыш очень прихотлив к бензину, если лить каку, то больше 90-95 км/ч на спидометре никогда не увидишь. В городе динамики разгона и скорости хватало за глаза, на трассе возникали большие проблемы при обгоне фур… Медленно и неохотно он ускоряется после сотни, обгон иногда очень затягивается.
Посадка удобная как для водителя, так и для пассажира. При продаже я проехал на нем более 500 км практически не вставая и особой усталости не чувствовалось. Пассажирка тоже всегда положительно отзывалась об этом мотоцикле. Задний амортизатор, впринципе, имеет настройки, но я ими никогда не пользовался. Стандартная настройка устраивала по всем параметрам. Передняя вилка тоже всем устраивала, но после вынужденной замены (об этом напишу чуть позже) было залито другое масло и она стала более мягкая. Сперва было непривычно, но в целом удобнее. Так что масло в вилке стоковое по желанию можно поменять тем, кто любит мягкие мотоциклы.
С тормозами тоже особых проблем не было. Один раз пришлось разобрать и притереть поршни внутри суппорта, но как оказалось эта проблема присущая не только для китайской техники, но и для корейской. Кстати, водитель корейского Hyosung GT250R сказал что у него была точно такая же тормозная система как и на моем Лифане

Китайские автомобили заслуженно можно считать «символом эпохи». Одним из ярких представителей этой эпохи, безусловно, является автомобиль Lifan X60, который стал «незаконнорождённым братом» прославленного RAV4. Кроссовер быстро занял свою нишу на отечественном рынке благодаря приятному внешнему виду и невысокой цене.

В общих чертах

С октября 2012 года, кроссовер начали собирать в России на заводе Derways, в городе Черкесске. За всё время своего существования автомобиль подвергался рейсталингу лишь один раз, в 2015 году. В результате чего, автомобиль обзавёлся вариатором, накладками на колёсные арки, более интересной решёткой радиатора, а также произошли небольшие изменения задней оптики.

Модель представлена только передним приводом, с двигателем 1,8 литра (128 л.с.) и максимальным крутящим моментом 162 Н*м. Подвеска традиционная для «паркетников»: передняя – McPherson, задняя трехрычажная независимая. Тормоза всех колёс дисковые, вполне эффективные на любых дорогах. Габариты модели: длина – 4405 мм, высота – 1690 мм, ширина – 1790 мм, клиренс – 179 мм. Багажный отсек составляет 405 литров, а если сложить задний ряд сидений, увеличивается до 1750 литров. Кузов прочный, произведён из низколегированной стали. Lifan X60 оснащён системой подогрева сидений передних пассажиров, заднего стекла, а также зеркал бокового вида.

Рассматривая вариант покупки этой модели с пробегом, необходимо детально рассмотреть все достоинства и недостатки автомобиля, а также изучить возможные подводные камни.

Плюсы

  • Мотор Lifan X60 довольно надёжный и достоин всяких похвал. Представляет он собой, немного изменённый, тайотовский двигатель 1ZZ-FE. До 120-130 тысяч километров пробега претензий к нему нет, после стоит уделить внимание цепи ГРМ. После 160 тысяч, возможно, повышение расхода масла, но замена колец исправляет этот недостаток.
  • Ходовая часть создана для российских дорог. Благодаря подвеске, Lifan X60 без нареканий проходит неровности грунтовых дорог. Но из-за отсутствия полного привода не стоит увлекаться сельской местностью. Покрышки имеют высокий профиль и обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой. Дисковые тормоза, в сочетании с ABS, очень чётко откликаются на педаль тормоза. На подвеску распространяются гарантийные обязательства в течение года либо до достижения пробега в 30 тысяч км.
  • Машина прекрасно переносит русскую зиму, заводится в минус 25 градусов, но вот прогревается долго, порой можно успеть доехать до работы, а машина только прогрелась. Печка работает без нареканий.
  • Достойно переносит испытание временем обивка салона (даже светлый салон), пластик и руль. Многофункциональное рулевое колесо регулируется по высоте. Автомобиль имеет большие и обзорные зеркала заднего вида с повторителями, которые не придётся перестраивать при смене водителя.
  • Главное достоинство рассматриваемого кроссовера – стоимость. Модель 2014 года выпуска с приемлемым пробегом и в хорошем состоянии, обойдётся новому владельцу в 430-460 тысяч рублей. В этом ценовом сегменте этот автомобиль безусловный лидер.

Минусы

  • Одним из проблемных мест этого китайского автомобиля является коробка переключения передач. При покупке поддержанного кроссовера, нужно крайне внимательно прислушиваться к посторонним шумам и обращать внимание на чёткость переключения передач. Вероятность купить коробку с изношенными до предела шестернями, синхронизаторами и механизмом выбора достаточно велика. Ресурс коробки передач не поддаётся предсказанию, нередки случаи замены коробки на 50 тысячах километров пробега.
  • Проблемы с коробкой переключения передач отходят глубоко на задний план при изучении лакокрасочного покрытия. Изначально, с завода, слой ЛКП крайне тонкий, на двери он составляет 55-60 мкм и редко может доходить до 70-80 мкм. Трёхлетний автомобиль уже имеет признаки ржавчины и не только в крупных городах, где дороги – сплошной реагент, но и по всей России. Ржавчина появляется быстрее всего на крыльях, нижней части двери и на кромках колёсных арок, затем она охватывает всю заднюю дверь и боковые стойки. В полном объёме ржавчина видна уже на пятилетних автомобилях.
  • Достаточно часто в поддержанных автомобилях этой модели встречаются проблемы с дверьми. Во время покупки необходимо проверить стёкла в передних дверях автомобиля на предмет перекоса. Встречаются случаи, что стеклоподъёмникам необходимо помогать руками.
  • Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Шум вырывается из колёсных арок, от двигателя и проезжающего рядом транспорта. Так что перед приобретением автомобиля надо рассчитывать денежные средства на проведение дополнительных работ по шумоизоляции.
  • Передние сиденья имеют не самую комфортную посадку, профиль практически отсутствует, а боковая поддержка не справляется со своими функциями, в результате чего, при поворотах корпус изрядно напрягается. Удивляет также тот факт, что функцию подогрева имеет только водительское кресло.
  • Проведя анализ отзывов владельцев, эксплуатирующих этот автомобиль в период от 3 до 5 лет, к часто встречающимся проблемам также можно отнести: слабые ручки дверей, систематический выход из строя переднего датчика ABS, стойки стабилизаторов, большое количество сколов, дребезг двери багажника, систематически лопаются стёкла на противотуманных фарах.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *