Какую выбрать светодиодную лампу для стоп-сигнала и указателя поворота — обзор сигнальных ламп из Китая

В новом обзоре – современные светодиодные сигнальные лампы для стоп-сигнала, указателя поворота и заднего хода в цоколе 1156 (P21W или BA15s) и 1157 (P21/5W или BA15d) китайского производства, какие можно купить на AliExpress.

Думаю, уважаемый читатель уже знаком с предыдущими обзорами, посвященными светодиодному освещению автомобиля: о лампах для фар ближнего/дальнего света H4 и о Дневных Ходовых Огнях (ДХО). Настал черед и для сигнальных ламп автомобиля.

Давно уж отшумел светодиодный бум, когда “новомодные” светодиоды пробовали применить где угодно и как-угодно. Многочисленные попытки запихнуть светодиоды в автомобильные фонари, особым успехом тогда так и не увенчались, поскольку на то время светодиоды по яркости ну никак не могли конкурировать с обычными лампами. Но время идет, прогресс не стоит на месте… С появлением новых мощных SMD-чипов, светодиоды стали даже штатно применять на крутых моделях авто. Ну а что же всем остальным, у кого накальные лампы, ведь тоже хоцца такое дело, чтобы и ярко, и красочно, и современно? Вот для этого дела производители подсуетили целый ворох самых разных вариантов на базе самых разных светодиодов и под любой цоколь. Попробуем разобраться в этом многообразии.

Как бы там ни было, а, пожалуй, самые распространенные сигнальные лампочки для «стопов» и «поворотов» – это лампы в цоколе P21W (1156) и P21/5W (1157 – совмещенный двуконтактный вариант с «габаритами»). Впрочем, и остальные лампы с другой цоколевкой отличаются только цоколем, все остальное у них то же самое. Для фонарей заднего хода, стоп-сигнала и поворотников идут лампы на 21Вт, для габаритов – 5Вт, в совмещенных лампах – присутствуют две спиральки указанной мощности. Сигнальные лампы выдают около 250Лм и должны быть четко видны в яркий солнечный день. Габаритные лампы светят, соответственно, в несколько раз слабее, поскольку их задача просто обозначить автомобиль в темное время суток, при этом не слепить остальной транспорт.

Как правило, на корпус (цоколь) подается «минус» (масса), а на центральный контакт – «плюс» питания, но в некоторых моделях авто – наоборот. И если накальным лампам, такое дело совершенно “до лампочки”, то светодиодные лампы при обратной полярности работать не будут, хотя и есть и “не чувствительные” экземпляры, которые работают при любой полярности. В любом случае, перед покупкой светодиодной лампы лучше заранее проверить полярность подключения ламп в вашем автомобиле.

У большинства светодиодных ламп в цоколе 1157, одна и та же проблема – высокая яркость для режима габаритных огней и, как следствие, крайне маленькая разница в яркости между режимами «стоп» и «габарит». В таком виде, без доработки использовать лампы крайне нежелательно! Конечно, некоторым образом спасает ситуацию отдельный дополнительный стоп-сигнал, например на спойлере, но на это уповать не сто́ит. Как вариант, нужно хотя бы просто в цепь для габаритов “врезать” последовательно дополнительный резистор. Сравнение яркости в разных режимах для LED-лампы P21/5W (1157)

Представленные в обзоре образцы – это китайские свтодиодные лампы со стоимостью до 7 у.е., поскольку менять стандартные накальные лампочки стоимостью чуть меньше доллара, которые вполне справляются со свой задачей многие годы, на модные “штучки” в 10…20 раз дороже, ну просто не вижу смысла. Конечно, есть такие надежные брендовые лампы, как Philips, Osram и т.п. Стоимость таких лампочек Philips от 10 у.е. за яркость в 70 Лм. до 20 у.е. за 125 Лм, лампы Osram в среднем тоже около 15 у.е. А как же экономичность, насыщеные цвета, а главное скорость реакции и надежность, спросите вы? Если стоимость LED превышает в 10 раз оригинальную лампу, то про “экономичность” можно забыть, а все остальное – чистый маркетинг и “развод на бабки” доверчивого покупателя.

Ну что ж, немного “заправившись теорией”, можно и начинать наш обзор…

Образец №1 – COB

В лампах этой категории в качестве излучателя используется COB-матрицаСуть технологии COB заключается в размещении на плате кристаллов без корпусов и керамических подложек, и покрытие этих кристаллов общим слоем люминофора. Благодаря этому значительно снижается общая стоимость одного модуля с множеством кристаллов. В COB-матрице светодиодные кристаллы расположены друг к другу ближе, чем при использовании технологии SMD, и благодаря общему люминофору вся матрица светится практически равномерно по всей площади.. Самые простые образцы – это плата с матрицей, просто припаянной к цоколю, дешевле накальных ламп – около 0,35 у.е. на Ali. В основном, продается белого света, но может быть и желтого или красного цвета. Дает широкий направленный пучок света, как у Образца №0, а значит и эффект такой же, только немного ярче, при этом, яркости хватит, разве что для использования в качестве габаритных огней.

Как разновидность ламп, основанных на COB-технологии, есть вариант, имеющий несколько светодиодных модулей в разных плоскостях. При таком расположении излучающих пластин уже задействуется отражатель фонаря и практически вся рифленая поверхность плафона, если таковая есть. Стоимость таких ламп около 2…3 у.е. Могут светить белым, красным или желтым светом. Реальной яркости хватает для замены, разве что, габаритных ламп на 5Вт. Образец 1 – COB

Самые дорогие представители этой категории в 3…4 у.е. имеют фокусирующую линзу и могут быть исполнены в самых разных цоколях. По бокам, как правило, расположены 4 COB-пластины на 3 LED-кристалла, под линзой – тоже COB на 2…3 кристалла.

Что интересно, находятся умники, умудряющиеся ставить такие лампы с цоколем H4 в головной свет, и удивляются потом, и жутко возмущаться, что их лампа аж за 3 уя светит куда хуже штатной на 55Вт.

В большинстве случаев лампы этой категории, не зависимо от стоимости и исполнения имеют весьма посредственное качество. У кого лампы погорели очень быстро от перегрева, у кого-то в лампах что-то болтается…

Образец 3 – SMD 5050

Лампы на базе трехкристальных светодиодов SMD 5050, как правило, выполнены в виде “кукурузы”, и в основном отличаются только количеством чипов, что и обуславливает их стоимость. В основном, на лампу приходится 13 (0,75 у.е.), 18 (1 у.е.) или 27 (1,5 у.е.) светодиодов. Конечно, есть и совсем примитивные плоские конструкции на 3…8 чипов, но такие лампы не годятся даже для габаритных огней, даже не будем на них заострять внимание.

Параметры светодиодов SMD 5050

Параметр белый красный / желтый
Световой поток, Лм 15…18 9…10
Прямое напряжение, В 3,2…3,4 1,8…2,2
Мощность, мВт 200 120
Номинальный ток, мА 60 (20×3)

Как видно из таблицы, при количестве чипов не менее 27 шт. цветная лампа должна светить на 240…270Лм, т. е. быть тождественной накальной лампе на 21 Вт. Но на практике, в лампах напаяны дешевенькие чипы и светят они раза в 3 слабее положенного – вместо номинального тока в 60мА на светодиоды подается всего 22мА! Сравнение ламп на 27 SMD 5050 со штатными лампами P21W и P21/5W

Даже в пасмурный неяркий день лампы практически не заметны. Но, хоть и раскачав ток до положенного номинала, прирост яркости наблюдается весьма незначительный – вся добавленная мощность просто уходит в нагрев. В результате такие LED-лампы светят, в лучшем случае, как накальные лампы на 5Вт – ни в стоп-сигнал, ни в поворотник они не пригодны.

Более подробно об автолампах на SMD 5050 можно почитать в отдельном обзоре.

В силу очень низкого качества “китайских” светодиодов SMD 5050, лампы на их основе даже с максимальным количеством чипов не могут заменить стандартные сигнальные лампы 21Вт и пригодных разве-то только в качестве габаритных огней, эквивалентных лампам 5Вт.

Образец 4 – SMD 2835

Более современный светодиоды SMD 2835 по габаритным размерам похожы на старые SMD 3528, но заметно тоньше, при этом они примерно в 3 раза мощнее и эквивалетны SMD 5050. Автомобильные лампочки на SMD 2835 изготовляют в виде разных конструкций, но самые популярные – это эдакий “сэндвич” на 15 чипов – две пластины со светодиодами, а между ними радиатор-прослойка из алюминия. В теории, тепло от светодиодов должно полностью отводится на эту металлическую пластину, но вопрос только в том, куда эта пластина будет отводить тепло: площадь для охлаждения с торцов во много раз меньше нагреваемой основной площади. В цокольных версиях 1156 и 1157 на цоколе закреплен дополнительно небольшой кольцевой типа радиатор – и опять вопрос, насколько он соединен с основной пластиной-прослойкой для отвода тепла. При плохом охлаждении на особую яркость таких ламп даже на SMD 2835 ожидать не приходится.

Стоимость на АлиЭкспресс: около 2,5 у.е. Есть экземпляры с явно лучшим качеством, радиатор с чернением, встроенная обманка – эти продают по 4,5…5 у.е., при этом продавцы заявляют про 800Лм с одной лампы! Просто, фантастика!

Параметры светодиодов SMD 2835

Параметр
Световой поток, Лм 20…24
Прямое напряжение, В 3,2…3,4
Номинальный ток, мА 60
Мощность, мВт 200

В принципе, лампы на SMD 2835 светят достаточно ярко, на уровне штатных, однако из-за плоской конструкции засветка отражателя будет неполной. В лампах с цоколем 1157 у некоторых продавцов может отсутствовать диодная развязка: в результате при торможении будут включаться передние габариты. Разница для режимов «стоп/габарит», как и у остальных ламп, небольшая, поэтому, используя такие лампы без отдельного дополнительного стоп-сигнала, крепко сто́ит задуматься о возможных последствиях. Сравнение яркости ласм на SMD 2835 с со стандарными лампами на 21 Вт

Кроме “сэндвичей”, есть в природе на SMD 2835 и мега-“кукурузины”: есть на 33 чипа, а есть аж на 66 диодов. При этом эффективность охлаждения остается такой же, как и кукурузок на более слабых диодах SMD 3528 и 5050. Яркость таких монстров примерно на уровне накальных ламп. Получается, что при таком количестве мощность одного светодиода ниже плинтуса.

Образец 5 – SMD 5630, 5730

По своим параметрам светодиоды SMD 5630, 5730 значительно превосходят остальные образцы, что упоминались ранее в обзоре. Как видно из таблицы, если брать в расчет данные для “настоящего” светодиода, то для изготовления тождественной лампы на 21Вт понадобилось бы всего 6…8 чипов. Но, поскольку, так уж повелось в рисовом краю, что светодиоды на лампы клепают очень сомнительного происхождения с параметрами в 2…3 раза хуже заявленных, то, в реальности, на лампу приходится целая куча таких “чипцов”.

Параметры светодиодов SMD 5630, 5730

Параметр 5603
Световой поток, Лм 40…55
Прямое напряжение, В 3,2…3,4
Номинальный ток, мА 150
Мощность, мВт 500

Конструкция самых популярных ламп на SMD 5630, 5730 – все те же “кукурузки”. Пожалуй, самый распространенный вариант – на 33 чипа (3 в торце под линзой, и 5 групп по 6 по периметру). Распределение излучающих модулей в соотношении 1:10 дает хорошее световое наполнений рефлектора фонарей, но огромный размер корпуса ограничивает применение таких ламп только в глубоком отражателе.

Качество сборки этих лампочек “кому как повезет”: в основном, так вроде и нормально, но бывает пару чипов не рабочих, бывает припаяно кривовато, линза иногда болтается, у кого-то цоколь по дороге отвалился, а у кого-то через неделю-другую заморгали и погасли навеки-вечные несколько чипов или вся лампа от перегрева… Однако, Китай, брат…

Если белая лампа светит где-то наравне, а иногда и немного сильнее стандартной лампочки, то желтые – слабее, и красные еще слабее. При таком раскладе и таком количестве чипов получается, что каждый чип LED-выдает не более 8…9 Лм, т.е. хуже чем SMD 5050? . По такому малоэффективному использованию теоретически мощных светодиодов эти лампочки напоминают лампы Foxanon для 220В. В лампах на SMD 5730 как правило устанавливается миниатюрный драйвер постоянного тока на 300мА, получается 20…30 мА на группу из 3-х чипов (так же, как и на лампах на SMD 5050), т.е. в 5…7 раз меньше номинального. Почему так? А потому что, если дать номинальный ток, то светодиоды за считаные минуты перегорят от перегрева, поэтому вместо обеспечения нормального охлаждения, китайские “самогонщики” просто занижают мощность. Корпус здоровый, а толку не много. У кого шибко умная бортовая электроника, часто выдает ошибку лампы. Если лампа снабжена нормальным драйвером, то, как правило, нечувствительна к полярности подключения.

На AliExpress можно купить за 2…3 у.е., а цена типа “фирменных”, как «S&D», может затянуть аж на 5 у.е. Лампы на 33 чипа SMD 5630 в качестве фонарей заднего хода

Еще один вариант: мини-“початок” на 16 чипов – 4 под линзой и 12 по периметру (соотношение 1:3). Ток потребления все те же 300мА. Конструктивно, лампа похожа на вариант с 33 чипами, но гораздо компактнее и с КПД одного чипа в 2 раза выше предыдущих “кукурузин”. LED лампа на 16 светодиодов SMD 5630

Цена на AliExpress: все те же 2,8…3,0 у.е.. Более подробно о этил лампах – в моем отдельном обзоре.

И еще один вариант, в основном для цоколя 1157 – комбинированный – по периметру все те же SMD 5630 (12шт), но под линзой один мощный светодиод, который китайцы лукаво называют «Cree XP-E». По факту, это скорее всего какой-то SMD 3535 безродный. Ток потребления все те же 250мА. Хм, можно сказать, что те же… гхм… лампы, только в профиль. На AliExpress можно купить все за те же 2…3 у.е., и типа “фирменные”, как «S&D» – за 4,5…6,5 у.е.. Про лампы от «S&D» известно, что ток потребления у них выше: 50/350мА, что в принципе не плохо, по крайней мере разница между яркостями в разных режимах ощутима. Вообще, такое впечатление, что лампы такой конструкции были некотороым “прототипом”, с которого наклепали более дешевые: вместо центрального мощного диода – несколько послабее, вместо нескольких сильных боковых диодов – куча маломощных.

Есть еще похожий закос на 15 чипов: внешний вид и количество боковых чипов такое же, но вместо одного центрального SMD 3535 под линзой наляпано по периметру (даже не по центру) 3 чипа, таких же, как и по бокам. Про центральный SMD 3535, если он есть, продавец обязательно укажет в объявлении, если нет, то просто скромно отмолчится. Перед заказом подобных ламп, внимательно смотрите комментарии с реальными фото покупателей.

И напоследок, пару слов о совсем простеньких лампах на SMD 5630. Ток на одном чипе все те же ≈30мА, соответственно света от них крайне мало. Для габаритных огней может еще как-то с натягом и сойдут, а для сигнальных не годятся аж никак.

Светодиодные лампы на базе SMD 5630/5730 в теории должны светить очень даже ярко, но и греться тоже не слабо. Производители не сильно заморачиваясь с охлаждением, просто ставят дешевые чипы с уменьшенными кристаллами. Как следствие, куча малоэффективных чипов, малый ток, низкая яркость.

Steever ›
Blog ›
Светодиод габарит-стоп или немного о SRCK

С целью снижения нагрузки на аккумулятор давно решено поменять всё ламповое освещение на светодиодное. Причин несколько, это и моментальное вспыхивание лампы (нет нитей, которым нужно время чтобы разгореться), низкое энергопотребление (следовательно, небольшое, но снижение нагрузки на генератор и аккумулятор), светодиоды при правильном подборе и установке живут намного дольше нитей накаливания. Минус — цена. В заднем ходе и поворотниках (www.drive2.ru/l/2636634/) уже давно жили светодиоды, но вот один момент решить сразу не удалось, а именно замена ламп габарита/стоп-сигнала.
Ступор пришёл при попытке установить вместо лампы с нитями накаливания 5/21W светодиодные лампы с таким же типом цоколя. В Carib AE111 цоколь — T20 (7443 Двойной), одна и та же лампа горит — в режиме габарита и более насыщенно (в полную силу) — в режиме стоп-сигнала. Тут-то и начались вопросы. Первые купленные белые CREE диоды лампы по $15/штука расстроили.
При включении в цепь и включении габаритов, новомодные девайсы жгли предохранитель TAIL на 15 (монтажный блок справа от водителя).
Предохранитель на 20 ампер также сгорел (хотя и не рекомедуется ставить предохранители большей ёмкости). Переустановка чудо-ламп другой стороной результата не дала. Проверив лампы дома, грешил на мощность, предполагая что диод слишком мощен для бортовой сети. Далее начались эксперименты — купил самые дешевые 5/21W лампы на 42 SMD-диодах… В этот раз предохранитель не вырубало, а цоколь ламп плавился на минусе. Добродушные китайцы клялись и божились что их продукция для моей модели подходят идеально и просили проверить проводку. Поднял в интернетах подобные случаи и выяснил что причиной всему нестандартное расположение контактов в цоколе в моей Тойоте, а именно — с одной стороны цоколя идёт сплошной «-«, вместо «-«/»+», как часто бывает на 80% автомобилей. Подобная компоновка незвучно именуется SRCK и встречается в марках Dodge. Погуглив «5/21 T20 SRCK», понял что подобные лампы очень редки и выбора практически нет, тем более жалко было выкидывать купленные в 3 (!) раз лампы с CREE на 7.5W красного свечения (красное — наиболее актуально в качестве габарит-стопа).

И тут наткнулся на 2 отличные статьи:

1. «Двухконтактные светодиодные лампы для автомобиля — возможные проблемы и способы решения» (www.diodmag.ru/aboutdiods…-problemi-i-reshenie.html)
2. «Установка светодиодов в Дневные Ходовые Огни новой Калины 2» (2192.ru/?cat=100&pcat=1)

Второй гайд совершенно чётко описывал как следует поступать.
Взяв паяльник, приступил: выпаял из старого компьютерного БП полупроводниковый диод и в соответсвии с гайдом «обманул» цоколь, дав понять, что с одной стороны у нас сплошной «-«, с двух других «+» на габариты и «+» на свечение стопа.
Соорудив всё по схеме, проверил на несколько раз с помощью старого аккумулятора, схема работает. Дополнительно мелкой наждачкой отшлифовал пластиковые «линзы», чтобы свет не бил в глаза едущих сзади. Укрепил место соединения цоколя и алюминиевого корпуса лампы клеем «Mомент», и накрепко соединил место стыковки цоколя и алюминиевого корпуса изолетной. Вышел, головкой на 10 снял поочередно плафоны и установил лампы. Работают отлично.

Приборы освещения автомобиля, выполняют свою ответственную роль – от освещения дороги, до предупреждения других участников движения о наших намерениях (поворот, остановки и прочее). Приборы освещения можно условно разделить на две группы – передние фары и задние фонари. О фарах мы уже подробно , а сейчас настало время поговорить о задних фонарях.

Итак, что особенного в задних фонарях, какими они должны быть и какие интересные технологии используют для их создания современные инженеры?

Приборы освещения автомобиля — задние фонари

По сути, главной функциональной обязанностью задних фонарей является информирование всех, едущих сзади участников движения о том, что мы планируем сделать, находясь за рулём – остановиться, повернуть, сдать назад и так далее.

Для этого существует набор специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.

В литературе такой блок именуют по-разному — задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в состав данного узла входят следующие приборы освещения:

  • габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • сигнал заднего хода;
  • поворотники;
  • отражатели (световозвращатели).

Отдельно от блока устанавливают задний противотуманный фонарь и подсветку номерных знаков.

Конечно же, перечисленный нами набор, находящийся в одном корпусе, вовсе не является незыблемым правилом, потому как производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.

Из-за этого вышеупомянутые приборы освещения автомобиля могут и не быть в едином блоке, но находиться в задней части машины они должны в любом случае, так как это регламентировано на законодательном уровне во многих странах мира.

Давайте пройдёмся по каждому из перечисленных нами светотехнических приборов, чтобы разобраться, насколько они в действительности нужны.

Габаритные огни

В простонародии — габариты. Служат они, как можно догадаться, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть наше авто, стоящее, к примеру, у обочины.

В задней части авто они расположены по обе стороны кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно объединены со стоп-сигналами.

Стоп-сигналы

В свою очередь стоп-сигналы также имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Включаются они автоматически с нажатием на педаль тормоза.

Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который должен устанавливаться посередине кузова и выше линии основных фонарей.

Сигнал заднего хода

Следующий наш герой — сигнал заднего хода. Это огонь белого цвета, сигнализирующий о том, что у машины включилась задняя передача, и она начинает движение назад.

Поворотники

Функции поворотников, думаем, и так всем понятны. Единственное, что хотелось бы отметить – они должны быть жёлтого цвета, находиться по обе стороны кузова и сигнализировать о манёвре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.

Сейчас, практически на всех автомобилях, ставят дублеры поворотников (желтого цвета), сбоку на переднем крыле

Световозвращатели (катафоты)

Светоотражатели – важный элемент в тёмное время суток. Особенно, если транспортное средство припарковано и все огни, естественно, выключены. Отражатели при попадании на них светового потока эффективны на большой дистанции и заранее дают другим водителям знать, что впереди находится машина и нужно быть осторожными.

Дополнительный элемент — задние противотуманные фонари также является желательным элементом. Он имеет интенсивное красное свечение, нужное, для того чтобы обозначать себя в условиях тумана или плохой видимости. Дабы предотвратить путаницу со стоп-сигналом, противотуманку производители монтируют отдельно от блока фар, хотя единым правилом это не является.

Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями.

Современные технологии и фонари авто

Наш рассказ о задних фонарях был бы неполным без описания технологий, к которым прибегают автопроизводители для их изготовления.

Долгое время единственным возможным источником света в этих приборах освещения автомобиля были обычные лампочки накаливания. Это накладывало значительные ограничения на дизайн фонарей, да и в целом с ними связаны многие проблемы – низкая надёжность, инерционность (время включения лампы составляет около 200 мс) и так далее.

С бурным развитием полупроводниковых технологий у автопроизводителей появились более широкие возможности для изготовления светотехнического оборудования. Речь, конечно же, идёт о светодиодах.

Во-первых, они имеют гораздо более длительный срок эксплуатации, во-вторых – малое энергопотребление, в-третьих – время их включения составляет всего 1 мс.

Эти факторы, а также возможности, которые открылись перед дизайнерами – ведь можно создать из светодиодов любой рисунок, форму или узор, практически полностью на данный момент вытеснили лампы накаливания из конструкции задних фонарей.

Помимо этого, разработчики автомобильных фар всё чаще используют оптоволокно для создания оригинальных эффектов – полосы, кольца, различные геометрические формы. Световоды из поликарбоната (РС) или полиметилметакрилата (РММА) создают равномерное свечение по всей длине волокна, при этом источник света может находиться с одной из сторон, где-то в глубине узла.

Друзья, приятно, что вы выбрали именно наш блог для того, чтобы углубить свои знания в автомобильной технике.

Оставайтесь с нами, и мы порадуем вас огромным количеством интересных и полезных статей о машинах и о всём, что с ними связано.

Тэги электрооборудование

Разнообразие типов и видов автомобильных ламп

Несколько типов лампочек для авто

На сегодняшний день транспортные средства оснащаются большим количеством разнообразных лампочек, которые делятся между собой по различным параметрам, таким как мощность, сила светового пучка и т.д. Такое разнообразие видов иногда ставит в тупик покупателя и подобрать самые лучшие лампы для оптики бывает проблематично.

Итак, если вы решили выбрать те самые лучшие лампочки, вам нужно кое-что о них знать:

  1. Любые автомобильные лампы делятся на разные типы — устройства для салона автомобиля, для дополнительного освещения, для головного света, а также контрольного щитка приборов.
  2. Даже если вы останавливаете выбор на одном типе, его подтипы могут быть разные. К примеру, для обозначения автомобилей используется габаритная, противотуманная оптика, поворотники, ближнее и дальнее освещение, стоп-огни, задний ход и т.д.
  3. Что касается типа фар головного освещения, то в этом типе есть два подтипа — ближнее и дальнее освещение. Ближнее предназначено для обеспечения нормальной видимости на дороге на 50 м, а дальнее — до 150 м.

Автомобильные лампы позволяют хорошо осветить дорожное полотно, но при этом они не должны доставлять неудобства другим участникам дорожного движения, то есть слепить. При выборе этого типа ламп необходимо учитывать характеристики светового потока, а также ресурс эксплуатации устройства. Использование дальнего света актуально при движении ночью на неосвещенном участке дороге, то есть от них напрямую зависит безопасность автомобиля и водителя.

Разные типы автолампочек в патрон фары

Нюансы выбора

Как и какие лучше приобрести фары для своего автомобиля? Выбор оптики и ее элементов осуществляется в соответствии с особенностями эксплуатации транспортного средства.

  1. Осуществляя подбор фары или лампы, нужно знать о маркировке машины, модели, годе выпуска, а также объеме мотора.
  2. Маркировка стандартных заводских ламп и покупных всегда отмечается на самих устройствах — на колбе, а также непосредственно на цоколе, что облегчается процесс выбора. Что касается элементов освещения контрольного щитка, то на них такие данные не отмечаются.
  3. Существуют газоразрядные галогенные, неоновые, ксеноновые, лампочки накаливания. Что касается диодных, то на сегодняшний день они самые экономичные, обладают долгим сроком службы и высокой стоимостью.
  4. В зависимости от типа и маркировки, устройство может быть оборудовано двумя спиралями, характеризующимися различной мощностью. Данный элемент оптики может выполнять одновременно несколько функций, например, габаритных, а также стоп-огней. Если оптический элемент достаточно сложный по структуре, то он будет иметь разную мощность на каждой спирали.
  5. Если на элементе есть индекс Y, то это свидетельствует о том, что его колба окрашена.

Если вы ознакомитесь с каталогом производителя, то сможете увидеть в нем наиболее полную и развернутую информацию по оптическим компонентам. Как правило, производителя указывают маркировку, мощность и тип приборов, поэтому основываясь на этих параметрах, вы сможете без проблем осуществить подбор (автор видео — Программа Автомобиль).

Наиболее существенные характеристики

Если вы не знаете, какие лучше выбрать лампы в фару — неоновые, газоразрядные, галогенные или другие, то для правильного подбора ознакомьтесь с основными характеристиками:

  1. Цоколь для патрона. Если цоколь будет не соответствующим, лампочка просто не войдет в патрон фары. Такой параметр, как правило, отмечается на корпусе оптики, рядом с патроном. Колба представляет собой часть компонента, выполненная из стекла, ее внешний вид зависит от типа устройства. Посредством патрона цоколь обеспечивает подключение к электросети авто. Необходимо помнить, что даже если с виду цоколь заменяемых лампочек соответствует, это не значит, что он подойдет для патрона фары. На практике устройства могут быть похожими, но не взаимозаменяемыми. Так что, если вы не хотите купить устройство, которое не станет в патрон, лучше не покупать его «на глаз».
  2. Мощность. Помимо цоколя для установки в патрон, нужно учитывать и уровень мощности, которая может быть эквивалентной и номинальной. Эквивалентный параметр представляет собой показатель интенсивности свечения элемента, который не зависит от потребления. Если на лампочке написано, что ее мощность составляет 60 ватт, то в принципе, она может функционировать с мощностью и 130 ватт. Добиться этого производители могут благодаря внедрению новых технологий, сложных составов конструкции и т.д.
    Что касается номинального параметра, то он всегда остается неизменным, поскольку он напрямую связан с электропроводкой машины. При подборе газоразрядных, неоновых или других компонентов оптики необходимо ориентироваться на этот параметр, так как бортовая сеть авто рассчитана именно на него.
  3. Напряжение. Данный параметр полностью зависит от электросхемы машины, поэтому он может составлять 6, 12 или 24 вольт. Как и выбор цоколя для патрона — этот показатель достаточно важны. Ведь если элемент рассчитан на 6 вольт, а будет использоваться в 12-вольтовой сети, он перегорит сразу. Если повезет, то фара будет попросту светить тускло.
  4. Температура цвета — не менее важный параметр, как и подбор цоколя для патрона. По сути, этот параметр определяет тон светового потока, соответственно, оттенки могут быть совсем разными. Чем выше уровень температуры цвета, тем световой поток будет более холодным, ближе к синему. Если показатель будет меньшим, то световой поток будет более теплым. Нужно учитывать, что данный параметр не свидетельствует о том, что какой-то цвет лучше другого, в этом случае все зависит от предпочтений потребителя. Некоторые водители считают, что белый цвет является наиболее безопасным.

Собственные предпочтения

Диодные лампы для машины

Тест автомобильных ламп, проведенный специалистами нашего портала, показал, что 90% дешевых китайских лампочек являются низкокачественными, что неудивительно. Так какие же лучше подобрать неоновые, газоразрядные или другие лампы для фар своего авто? Не нужно забывать и о собственных предпочтениях.

В целом существует несколько типов потребителей:

  1. Первый тип автовладельцев — эти люди в первую очередь думают о своей безопасности за рулем, в частности, об активной безопасности. Речь идет о тех автомобилистах, которые хотят видеть больше освещения на дороге во время езды. Как правило, такие люди покупают в свои фары более мощные лампочки, более яркие, которые светили бы хорошо и при этом обладали высоким ресурсом эксплуатации. Необходимо учитывать, что ресурс использования элемента — одна из самых важных характеристик в любом случае, ведь каждый автомобилист желает как можно реже менять устройства в фарах. Как показывает практика, наиболее весомые преимущества для автолюбителя дают всепогодные либо всесезонные устройства. По факту лампочки такого типа обеспечивают превосходную видимость дорожного полотна почти в любых погодных условиях, как при дальнем, так и ближнем освещении.
  2. Вторая категория автолюбителей — это люди, которые больше, чем о безопасности, заботятся об эстетических параметрах оптики. Как правило, такие потребители делают акцент на наиболее оптимальной цветовой температуре.
  3. Что касается третьего типа автовладельцев, то им вполне достаточно пассивной безопасности на дороге. Обычно автомобилистов, которые относятся к этой световой категории, не волнует большой световой поток фары, так как они стараются передвигаться по хорошо освещенным участкам дороги.

>Видео «Тестирование ламп для фар»

Какие лампочки светят ярче остальных — узнайте из видео (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Конструкция фары

Тестируем образцы

Образец №1

  • Диоды 4 штуки.
  • Цветовая температура 5000К.
  • Обещают что будет светить.
  • Мощность 0,5 Ватт.

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

  • Диоды SMD 5050, 5 штук
  • Цветовая температура 6000K
  • Обещают 150 Люмен
  • Мощность 1Ватт

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно, но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

  • Диод COB
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 200 Люмен
  • Мощность 1,5 Ватта

Габаритная лампа W5W на одном круглом COB в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4

  • Диоды SMD7014, 20 штук
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 300 Люмен
  • Мощность 2,5 Ватта

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

  • Диоды SMD 3020, 68 штук
  • Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
  • Обещают 330 Люмен.
  • Мощность 2.5 Ватта

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

  • Светодиоды SMD 5630, 5730, 6 штук
  • Цветовая температура 7000К
  • Обещают 250 Люмен
  • Мощность 3 Ватта

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

  • Диоды COB
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 300 люмен
  • Мощность 2,5 Ватт

Самый современный вариант, большие COB исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

  • 5 диодов, линза на конце откручивается
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 350 Люмен
  • Мощность 3.5 Ватта

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

Сегодня вместо ламп накаливания многие используют светодиоды. Они более яркие и экономные. Некоторые автомобилисты оснащают такими лампами габариты.

Разрешены ли светодиодные лампы в габаритах?

Согласно КоАП РФ часть 3, статья 12.5, установка в габариты, фары ближнего и дальнего света ламп, которые изменяют режим световой сигнализации и конструктивно не предусмотрены в документации по эксплуатации авто, считается нарушением. Ссылаясь на статью 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД за установку светодиодных ламп в галогенные фары или вместо галогенных габаритов привлекают владельца машины к административной ответственности.

По закону, запрещено управление автомобилем, габаритные и ходовые огни которого не соответствуют критериям:

  • подсветка регистрационного знака, фонари заднего хода белого цвета;
  • противотуманные галогенные фары желтого или белого оттенка;
  • указатели поворота с оранжевыми или желтыми огнями;
  • светоотражающие приборы белого цвета.

Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.

Применение светодиодного освещения в фарах головного света имеет особенность — угол луча у вышеуказанного типа матрицы меньше, чем у галогенных аналогов. Это ухудшает освещенность проезжей части дороги, ослепляет встречных автомобилистов. Установка светодиодных ламп в фарах головного света заметна, поэтому автовладельца инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности за вмешательство в конструкцию машины и нарушение требований к индикационному освещению.

В штатной комплектации установка светодиодных ламп в габаритах производится лишь на некоторые гибридные модели машин, электромобили. Такой транспорт эксплуатировать разрешается.

О запрете использования светодиодных ламп в габаритах машины сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. В документе приведены требования к световой сигнализации:

  • цвет, количество, расположение огней световых внешних приборов должны соответствовать данным, указанным производителем в эксплуатационной документации;
  • изменение цвета, количества, расположения и режима работы световой индикации допускается только на машинах, снятых с производства.

Поэтому применять в авто разрешается лишь источники освещения, указанные предприятием-производителем.

Точно в законе не прописано, что светодиодные лампы нельзя использовать в габаритах. Но сотрудники ГИБДД ссылаются на КоАП и Технический регламент Таможенного союза, в которых описаны требования к световой индикации.

Наказание за использование светодиодных ламп в габаритах

За нарушение закона, использование источников освещения, не предусмотренных производителем в конкретной марке автомобиля, водителю грозит привлечение к ответственности. Если автомобилист установит светодиоды в габариты для ксеноновых или галогенных ламп, его карают штрафом или лишением прав:

  • при оборудовании автомобиля светодиодной оптикой от более дорогой комплектации аналогичной модели авто, инспекторы ГИБДД могут выписать штраф на сумму 500 рублей;
  • за незаконное вмешательство в световую индикацию, установку светодиодного освещения, которое ослепляет водителей, плохо освещает дорогу, у водителя могут изъять водительское удостоверение сроком до года.

Лишение прав за светодиодные лампы в габаритах – самая тяжелая санкция.

Чтобы обновить световую индикацию законно, водителю, решившему установить в галогеновые габариты LED лампы от этой же модели авто, но более дорогой комплектации, необходимо:

  • оформить внесение изменений в конструкцию транспорта. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД. Сотрудник сверит маркировку, проведет анализ на соответствие светодиодов типу применяемой в данной марке машины оптики;
  • инспектор оформит разрешение на переоснащение авто и выдаст свидетельство о внесении изменений в конструкцию транспорта.

Переоборудование фар, габаритов осуществляется специализированной организацией. Мастер придает светодиодной подсветке требуемый пучок света, который проецируется на дорогу. Изменения документируются. После такой процедуры водитель может спокойно ездить по трассе с габаритами со светодиодами, не боясь быть оштрафованным.

Таким образом, светодиодные лампы в габаритах использовать разрешается. Главное, чтобы освещение соответствовало требованиям, а все изменения, внесенные в конструкцию авто, были произведены в законном порядке.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *