Petrovich35 ›
Блог ›
Светодиодные лампы в указатели поворотов.

Всем привет. Как известно, в указателях поворотов большинства автомобилей среднего класса используются лампы накаливания типа P21W или PY21W мощностью 21 Вт и напряжением питания 12В, белого или янтарно-желтого свечения:

Мне уже давно хотелось в своих машинах поменять такие лампы на светодиодные. И не столько из-за меньшего энергопотребления (работают указатели поворотов не очень продолжительное время), а скорее из эстетических соображений, так как светодиоды срабатывают и гаснут быстрее, поэтому смотрятся эффектнее. Но в продаже долгое время не встречалось подходящих светодиодных аналогов. В основном попадались дешевые, но еле светящие светодиодные лампы на базе панелек из обычных светодиодов, либо не внушающие доверия своим видом хлипкие «кукурузины» из smd-светодиодов:

2.

3.

Но однажды я нашел то, что искал, это светодиодные лампы на базе 5-ваттных светодиодов Epistar янтарного свечения, да еще и с матовым рассеивателем:

4.

Продаются парами, купил на пробу четыре лампы, чтобы оснастить ими одну из своих машин, спереди и сзади. Сделаны аккуратно, нареканий к качеству нет:

5.

6.

7.

8.

Испытал их с помощью регулируемого блока питания. Лампы начинают светиться с напряжения 8,5-9,0 В. Свечение красивое, равномерное. Цвет, как и обещано, янтарный, оптимальный для указателей поворота:

9.

10.

При увеличении напряжения до 12 В яркость значительно увеличивается, далее стабилизируется на одном уровне. Для светодиодной лампы заявлен световой поток 300 Лм. Для сравнения, у лампы накаливания Osram световой поток составляет 460 Лм (по другим источникам, 250-450 Лм). Но, по ощущениям, светодиоды даже ярче:

11.

12. 13.

14.

Как указано на фото выше, рабочее напряжение светодиодных ламп находится в диапазоне 12-24 В. Это указывает на наличие встроенного стабилизатора тока. Решил это проверить, и действительно, при изменении напряжения ток в цепи не меняется, находится на уровне 0,2 А. Это хорошо, не требуется дополнительный стабилизатор напряжения или тока, а лампы будут служить долго даже при скачках напряжения в автомобильной бортовой сети:

15.

16.

Проверил новые лампы на автомобиле. Фото установленных ламп пока не делал, но яркость светодиодов не уступает штатным лампам накаливания. К сожалению, из-за уменьшения тока в цепи по сравнению со штатными лампами, реле поворотов переходит в аварийный режим (как при перегоревших лампах) и удваивает частоту мигания. Придется ставить дополнительные резисторы-обманки, красота требует жертв:

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *