Какой болид Квят получит в сезоне-2019?

А вот это очень большой вопрос. Скорость Квята и его желание рисковать сомнений не вызывают. Но «Ф-1» – спорт, для успеха в котором этого недостаточно. Звучит банально, но это так. Безусловно, возвращаясь в «королевские гонки», Квят вряд ли мечтает заниматься подвальными битвами с соотечественником Сергеем Сироткиным. Понятно, что на болиде «Торо Россо» Даня вряд ли будет соперничать с пилотами старшей команды или другими топ-конюшнями. Для этого надо быть Себастьяном Феттелем образца Гран-при Италии-2008.

Чтобы у Квята была возможность бороться за очки, «телятам» нужно что-то делать с моторами «Хонда», которые по ходу сезона показали себя крайне непредсказуемыми и ненадежными. По словам Тоста, первые шаги в этом направлении были сделаны как раз в Сочи. Во время пятничной практики была протестирована новая силовая установка от японцев. Но полноценный дебют отложен до этапа в Судзуке. Однако Тост уже сейчас с воодушевлением отзывается о новинке, говоря, что она сильнее конкурентов из «Рено». Правда, пока неопределенности в этом вопросе больше, нежели оптимизма.

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Где будет Квят по итогам сезона-2019?

Фото: © РИА Новости/Михаил Корытов

О возвращении Квята было объявлено на домашнем для него этапе в Сочи. Красиво и символично. Ровно так, как будет восприниматься его переход из «Торо Россо» в «Ред Булл» по итогам сезона. Трудно себе представить, что настолько амбициозный пилот, как Квят вернулся в дело не за этим. Даниил прекрасно знает, что боссам австрийской конюшни хватит одного неудачного сезона, чтобы с дружелюбной улыбкой выставить пилота из главной команды. Поэтому успех Квята в «Торо Россо», подкрепленный неудачей Гасли может вывести карьеру россиянина на новый уровень.

Пока сложно говорить, в какой форме Даниил возвращается в «Ф-1», и что ему дала работа в «Феррари». Квят всегда был природным талантом во всем, что касается скорости. Но хладнокровия ему не хватало. Он рисковал, оставляя себе право на ошибку. Когда этих ошибок стало слишком много, россиянин не заметил недовольства боссов и продолжил действовать в своей манере. Роковым стал инцидент с Себастьяном Феттелем, который не только завершил его карьеру в «Ред Булле», но и предопределил расставание с «Торо Россо» в будущем.

Если в «Феррари» он сумел повзрослеть ментально, это будет самым большим достижением Квята в карьере. Ведь он получит то, чего ему не хватало для перехода из разряда зрелищных рисковых парней в когорту топ-пилотов. Сезон-2019 станет самым интересным для всех отечественных фанатов «Формулы-1». Ведь именно он определит, получим ли мы первого российского пилота большой конюшни или очередную надежду, которой не суждено было сбыться…

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович, РИА Новости/Алексей Куденко, РИА Новости/Михаил Корытов

Квят возвращается в Формулу-1. Его партнером может стать сын Шумахера

О том, что контракт Квята с младшими «быками» уже подписан, одновременно сообщили в Голландии и в Испании. Кадровый босс команды Хельмут Марко изначально дал косвенное подтверждение: один из пилотов команды будет назван на Гран-при России.

Доктор Марко не обманул. Сегодня команда «Торо Россо» объявила о подписании Квята на следующий сезон. Пьер Гасли, как известно, отправляется в «Ред Булл». Напарник русского пилота пока не назван.

Почему Квята вернули

Все просто: программа молодых пилотов «Ред Булла» провалилась. На 2019 год в ней нет ни одного юниора, способного перейти в Формулу-1.

Десять лет назад Роберт Матешиц запустил лучшую молодежную гоночную программу. «Ред Булл» позволял себе разбрасываться талантливыми подопечными, отсеивать сильных гонщиков, и все равно оставался в шоколаде. То есть на подиуме. Австрийцы выиграли четыре чемпионата с собственным воспитанником. Заполнили две команды своими пилотами. Почти развернули в Формуле-1 трансферный рынок (по слухам, «Феррари» была готова заплатить за Макса Ферстаппена). Но теперь у «Ред Булла» просто нет новых пилотов.

С уходом Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо у «Ред Булла» осталась одна звезда взошедшая и одна восходящая — Ферстаппен и Пьер Гасли. Они и займут места в основной команде. Карлос Сайнс устал ждать повышения и сбежал сперва в «Рено», а теперь в «Макларен». Брэндон Хартли за год с лишним ничем себя не проявил. Так что выбора у Марко и «Торо Россо» просто не было.

Как его вернули

Кими Райкконен пришел в «Феррари» второй раз в 2014 году. За пять сезонов не одержал ни одной победы, и, пробыв вторым пилотом, отправляется доезжать в «Заубер». Фернандо Алонсо пришел в «Макларен» второй раз в 2015 году. Четыре года мучался с плохими машинами и, не взяв ни одного подиума, уходит из Формулы-1. Квят приходит в «Торо Россо» в третий раз.

Getty Images

Первое появление Дани в команде было сенсацией. Осенью 2013-го говорили о Сайнсе и Антониу Феликсе да Коште, но доктор Марко предпочел российского чемпиона GP3. В дебютном сезоне Даня пять раз попал в очки, проиграл партнеру по команде Жану-Эрику Верню и… получил повышение в «Ред Булл».

Второй приход Квята в Фаэнцу тоже был сюрпризом, но уже не таким радостным. В 2016-м «Ред Буллу» хватило четырех гонок, чтобы выставить Даню из главной команды и вернуть в младшую. По иронии судьбы, случилось это тоже на Гран-при России. На стартовом круге Квят умудрился дважды въехать в Феттеля. Разгневанный Себ пошел к боссам «быков», те заявили, что Даниил не справился с давлением и вернули его к середнякам.

Возвращение оказалось настолько неудачным, что осенью 2017-го Квята выгнали уже из «Торо Россо». Казалось, вопрос исчерпан. С Даней разорвали контракт, и он ушел пилотом по развитию в «Феррари». Теперь он возвращается и чего ждать?

View this post on Instagram

A post shared by Daniil Kvyat (@danydk1) on Jun 27, 2017 at 11:11am PDT

Чего теперь ждать

Год назад в «Ред Булле» решили рискнуть и перевели «Торо Россо» на моторы «Хонды». Японцы после мучений с «Маклареном» построили-таки мотор, с которым можно доезжать до финиша. Но не слишком быстро. Из крепкого середняка итальянская команда превратилась в потенциального аутсайдера. Прямо сейчас хуже обстоят дела только у «Заубера» и «Уильямса».

Правда, на положение «ТР» в чемпионате сильно повлиял и выбор пилотов: из 30 очков 28 команде принес Гасли. От Хартли пока толку маловато.

С 2019-го «Ред Булл» расширяет партнерство с «Хондой». В Милтон-Кейнс твердо намерены построить сильные команды с эксклюзивными моторами. А строить шасси они всегда умели. Гасли уже показал, что даже на нынешнем «Торо Россо» можно приехать в топ-4. Так что шансы у Квята будут точно не хуже, чем год назад.

View this post on Instagram

A post shared by Daniil Kvyat (@danydk1) on Sep 10, 2017 at 7:18am PDT

С кем поедет Квят

Формально, «Ред Булл» еще не объявлял о расставании с Хартли, но новозеландец — слабейший пилот в пелотоне. Оставить его могут только от отчаяния.

Самый яркий слух — «Торо Россо» может взять Мика Шумахера. Сын великого Михаэля здорово выступает в Формуле-3, наверняка наберет нужные очки для суперлицензии и может стать чемпионом. Но приход в Ф-1 будет прыжком через ступеньку, а 19-летний Мик много раз говорил, что торопиться не станет.

Среди других вариантов — лидер Формулы-3 Дэн Тикнум (у него проблемы с суперлицензией), потерявший место в «Макларене» Стоффель Вандорн, всеобщий любимец Роберт Кубица и протеже «Хонды» Нирей Фукудзуми.

Когда Квят вернется

Логично будет ждать Даню на пятничных тренировках уже в октябре — в Японии, США или Мексике. А учитывая прошлогодний опыт, Квята могут и выпустить на одну-две гонки, как сделали с Хартли.

Если же форсировать возвращение не станут, то ждите россиянина на тестах по окончании сезона в Абу-Даби. А первая гонка 2019-го пройдет 17 марта. Традиционно — в Австралии.

Квят вернется в команду, из которой его выгнали

Российский пилот все ближе к возвращению в «Торо Россо».

В пятницу известный испанский журналист Хуанхо Саес на своей странице в твиттере написал, что российский гонщик Даниил Квят уведомил руководство «Феррари», где он сейчас является пилотом по развитию, что в будущем сезоне намерен вернуться в «Торо Россо».

– Juanjo Sáez F1 (@JuanjoSaezF1) 14 сентября 2018 г.

С чего все началось?

Впервые информация о возможном возвращении Квята в «Формулу-1» появилась 30 августа, за несколько дней до «Гран-при Италии» в Монце. Новость об этом разместили почти все серьезные ресурсы, освещающие автогонки, например, Autosportи Motosport.

В тот же день прошла информация, что возможное возвращение Квята в структуру «Ред Булла» обсудили гоночный консультант австрийской команды Хельмут Марко и глава «Феррари» Маурицио Арривабене.

Вскоре стало понятно, что это не просто слухи, которыми полнится паддок. «В это время года всегда много слухов. Думаю, что ситуация в «Торо Россо» сейчас неопределенная. Все возможно. Рассматриваются разные кандидатуры. Квят – в списке», – сказал Sky Sports глава «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

«Я жду значительного повышения производительности в последних гонках сезона. Есть ли у нас список претендентов на место в «Торо Россо»? Можно сказать, что у нас есть приличный список. В нем десять имен. Один из фигурантов имеет контракт с «Мерседесом», поэтому, вероятно, не окажется в «Торо Россо». А для других все возможно», – добавил, в свою очередь, Марко.

Зачем «Торо Россо» Квят?

Трансферный рынок в этом сезоне в «Формуле-1» едва ли не ярче, чем сами гонки. На дворе сентябрь, а свободных мест в пелотоне еще достаточно.

Для «Торо Россо» все началось с того момента, как Даниэль Риккьярдо объявил о своем уходе из «Ред Булл» в «Рено», где он начнет выступать с будущего сезона. Соответственно, из дочерней команды на повышение отправился Пьер Гасли. 22-летний француз здорово выступает в этом сезоне, уже четыре раза финишировал в очковой зоне, набрав 28 баллов, поэтому решение о его переводе в «Ред Булл» выглядело вполне логичным.

Соответственно, нужно было найти ему замену. А, возможно, и не только ему – напарник Гасли новозеландец Брендон Хартли напротив, выглядит весьма неубедительно и, судя по словам Хорнера и Марко, вряд ли задержится в «Торо Россо» на будущий сезон. А достойных кандидатов в молодежной программе «Ред Булл», судя по всему, не видно.

Собственно, поэтому и пошли разговоры о десяти кандидатах, в числе которых и Квят. А почему, собственно, и нет? 24-летний россиянин – воспитанник системы «Ред Булла», он знает команду, она – его.

Это будет сенсация?

Если в «Ред Булл» решатся вернуть Квята и стороны договорятся, то это будет, конечно, удивительная история. Мир «Формулы-1» жесток и циничен, в нем нет места сантиментам. Квят знает это очень хорошо – в 2016 году его перевели из «Ред Булл» на понижение обратно в «Торо Россо», а осенью прошлого года, даже не дожидаясь окончания чемпионата, попросту выставили и из дочерней команды.

Если с тобой обошлись таким образом, шансов вернуться обратно почти нет. Да, в «Ф-1» возвращаются – это делали Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, никто не удивится, если через какое-то время снова мы увидим в «королевских гонках» объявившего об уходе Фернандо Алонсо. Но то – великие гонщики, большие чемпионы. Поэтому – да, возвращение Квята станет сенсацией.

Забавно, что одновременно с Квятом в числе претендентов на место в «Торо Россо» называется Себастьян Буэми. Швейцарец выступал за «бычков» в 2009-2011 годах, проведя 55 «Гран-при». Если вернутся оба, будет совсем уж невероятно.

Во второй день шинных тестов Даниил Квят проехал 155 кругов за рулем Toro Rosso.

Франц Тост, руководитель команды Toro Rosso: «За два дня шинных тестов мы проехали 305 кругов (1694 км) – для Toro Rosso это рекордно большая дистанция, и я хочу поблагодарить команду и сотрудников Honda за столь надёжную машину.

Шон Гелаэль хорошо отработал в первый день, предоставив нам точную обратную связь, которая помогла нам сегодня определиться с оптимальными настройками для сравнения шин Pirelli 2018 и 2019 года.

Мы счастливы видеть возвращение Даниила во второй день тестов – и он сразу отлично справился. Собранная на тестах информация позволит нашим инженерам определиться с тем, как работать с резиной в сезоне 2019 года.

Мы уже с нетерпением ждём следующего сезона. Даниил и Алекс – очень сильные

Даниил Квят: «Хороший, позитивный день. Сегодня я проехал 155 кругов – дистанцию примерно трёх Гран При за один день. Я сразу почувствовал себя в машине уверенно, мы серьёзно поработали с резиной, собрав много полезной информации для команды.

Я рад вернуться в Toro Rosso, мне комфортно в этой команде – я с большим нетерпением жду следующего года!» гонщики, хотелось бы поскорее увидеть их результаты на трассе».

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *