Даниил Квят показал лучший результат в Toro Rosso

Российский пилот показал лучший результат за все время выступления в итальянской команде, завоевав седьмое место на Гран-При Монако.

Во время квалификации россиянин в очередной раз доказал, что на данный момент он самый стабильный пилот в квартете гонщиков концерна Red Bull – из тех, кого зовут не Макс Ферстаппен.

Автоспорт / Новости

С начала сезона Квят стабильно опережает в квалификации и гонках Александра Албона.

Но если доминирование над молодым пилотом можно объяснить неопытностью последнего, то опережение в некоторых гонках Пьера Гасли точно не случайность, ведь француз выступает на гораздо более быстром болиде Red Bull.

Вот и в Монако в квалификации Даниил опередил обоих указанных пилотов, заняв седьмую позицию на старте.

В Монте-Карло, где всегда было сложно обгонять, стартовая позиция крайне важна. К сожалению, на стартовой прямой Квят упустил две позиции. В ходе череды пит-стопов Даниилу удалось выиграть одну позицию, на которой он так и доехал до финиша гонки.

Гонку же выиграл британец Льюис Хэмилтон, продолжив доминирование команды Mercedes. С начала чемпионата немецкий коллектив никого не подпустил к победе, и пока не видно, за счет чего пилоты Ferrari и Red Bull способны подобраться к действующим чемпионам.

Квят намекнул на хорошие новости о контракте на 2018 год

Будущее Даниила Квята на 2018 год пока остается под вопросом – нынешнее соглашение с компанией Red Bull истекает, о новом пока не объявлено. Но сам пилот в преддверии Гран При Бельгии позитивно оценил свои шансы остаться в Ф1.

«В Red Bull верили в меня с малых лет, все эти годы, – заявил пилот журналистам. – У нас был плохой момент в 2016-м, но сейчас мы уже оставили это позади. Вопрос исчерпан.

Сейчас мы близки . Когда придет время что-то узнать – вы это узнаете. Просто скажу: у меня достаточно информации об этом, и пока я доволен тем, что знаю».

Говоря о целях на предстоящий этап в Спа, Квят отметил: «Они такие же, как всегда. Нужно делать свое дело и пытаться заработать очки. Это не самая лучшая для нас трасса, но и не худшая. Она необычная с точки зрения настроек.

Здесь нужно учиться всему предельно быстро. Надеюсь, получится добиться чего-то хорошего».

Подход останется прежним

После нескольких штрафов в последних Гран При россиянин оказался в опасной близости к отстранению от Формулы 1. Но сам он заявил, что продолжит делать все точно так же, как и прежде.

За пять последних уик-эндов с Канады до Венгрии Даниилу Квяту присудили семь штрафных баллов. Теперь у него их в общей сложности десять, и ближайшие «сгорят» только в октябре. Это значит, что еще одно нарушение – и уфимец будет вынужден пропустить один этап.

На вопрос Motorsport.com, изменит ли этот факт что-то в его подходе, Даниил сказал: «На самом деле нет. Мы в команде все понимаем и, разумеется, не стремимся зарабатывать эти баллы. Но здесь ничего не поделать. Конечно, все это очень разочаровывает, но такие вещи случаются».

Он добавил: «Адекватные люди сами все понимают».

Штрафные баллы после Гран При Венгрии

Камиль Де Бастиани — CdeB DESIGN

Говоря о том, как происходящее сказывается на отношении к нему, пилот объяснил, что для него самое важное – знать, что ситуация получает правильную оценку тех, чье мнение важно для него самого.

«Я не беспокоюсь, – сказал Квят. – На ситуацию можно смотреть с разных сторон. У меня был фантастический сезон-2015, когда я принес Red Bull большую часть очков. Здесь я стараюсь изо всех сил, но не все идет так, как хотелось бы, в силу ряда причин.

Правильные люди знают это, а до остального мне нет дела. Я просто получаю удовольствие, пилотируя машину».

Он добавил: «Я рад тому, что выступаю в Ф1. Все совсем не так, как кажется многим. Здесь все состоит из взлетов и падений. Надо просто иметь терпение и как можно лучше делать свою работу.

Мне удалось оправиться после ряда непростых событий, и сейчас я в хорошей форме. Я отлично ощущаю себя, и это для меня важнее всего».

Дополнительная информация: Скотт Митчелл

Даниил Квят подписал контракт с «Торо Россо» на сезон-2019 Ф-1: комментарии

Одна из главных новостей в паддоке Гран-при России — официальное подтверждение контракта Даниила Квята в «Торо Россо». Россиянин дебютировал в этой команде в 2014 году, а в 2016-м вернулся в Фаэнцу после периода в «Ред Булл». Однако не самые уверенные выступления в прошлом сезоне привели к тому, что команда отказалась от Квята, заменив его Брендоном Хартли. В итоге в 2018 году Даниил работал в качестве пилота по развитию «Феррари», но в сезоне-2019 Квят вернётся на стартовую решётку.
«Чемпионат» спросил экспертов Формулы-1, что они думают о возвращении Квята и как оценивают его перспективы.

«Скорость для Квята никогда не была проблемой»

Роберт Кубица, резервный пилот «Уильямса», победитель Гран-при Канады-2008: «Он заслуживал этого шанса. Думаю, он хорошо справится. Он всё ещё очень молод. Когда я узнал, сколько ему лет… А ведь он уже так долго в мире Формулы-1! Выходит, может получиться, что у России больше, чем один пилот в Формуле-1 — это хорошо для страны, у которой не такая большая автоспортивная история. Что ж, наступает хорошее время для России в Формуле-1».
Карун Чандхок, экс-пилот Формулы-1, автоспортивный эксперт: «Я думаю, мы ожидали этого уже несколько недель, так что сегодняшнее заявление сюрпризом не стало. Если посмотреть на ситуацию „Ред Булл“ с гонщиками, то такое решение выглядит вполне логичным. У них нет пилотов в Формуле-2, хотя обычно у Хельмута есть там готовые гонщики. Так что ему пришлось искать кого-то ещё — поэтому они обратились к Квяту. Но меня больше удивило не это, а то, что его убрали год назад.
Теперь дело за Квятом. Скорость никогда не была его проблемой, он быстрый гонщик. Вопрос в психологии и подобных вещах, нужно выдерживать давление Формулы-1. Вероятно, он стал более опытным, вырос. Надеюсь, что у него получится, ведь он приятный парень. Кто будет его напарником? У меня вообще нет представления, абсолютно. Посмотрим».
Мика Сало, экс-пилот Формулы-1: «Я не был удивлён его контракту, меня куда больше удивило то, что в прошлом году он потерял место в Формуле-1. Но он заслужил место на стартовой решётке. Он один из самых быстрых и самых приятных ребят из всех, кого я знаю. Когда его перевели из „Ред Булл“ в „Торо Россо“, он оказался в очень трудной ситуации, „Ред Булл“ морально раздавили его. Уверен, за прошедшее время он многому научился и стал другим человеком, гораздо сильнее психологически. Я очень жду возможности снова увидеть его на трассе. Кто станет его напарником? Не знаю, но думаю, это будет кто-то из совсем молодых гонщиков».

Марк Жене, тест-пилот «Феррари»: «Я очень рад, что он возвращается в Формулу-1. Он очень хорошо поработал с нами в „Феррари“, получил новый опыт. Конечно, многое будет зависеть от машины, но я уверен, что он будет в своей наилучшей форме. Он очень позитивный парень, он по-настоящему верил, что получит ещё один шанс — и он его получил».

«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник Глава «Торо Россо» Франц Тост рассказал, что мешало Квяту в 2017 году, виноваты ли молодые инженеры и готов ли к Ф-1 Тиктум.

«Поработав в „Феррари“, он стал мыслить иначе»

Джонни Херберт, экс-пилот Формулы-1, эксперт телеканала Sky Sports: «Я счастлив за Квята. Он очень-очень быстр. У него были проблемы, например, здесь, на «Сочи Автодроме», когда он врезался в Феттеля. Дважды. Кроме того, у него случались и другие инциденты на первых кругах, и я думаю, что он был уверен, что у него всё хорошо, потому что он нравится Францу Тосту, нравится Хельмуту Марко. Но ты не можешь допускать такие ошибки слишком часто, а у него их произошло действительно много.
Я думаю, что сейчас, поработав в «Феррари», он стал взрослее и теперь мыслит иначе и это поможет ему справляться со своей работой. Ведь ты должен быть быстр, но в то же время иногда нужно пожертвовать одной-двумя позициями, чтобы закончить гонку — такое и со мной бывало. Например, был эпизод в Сильверстоуне — да, Карлос ехал агрессивно, но Квят выехал на обочину, и в итоге произошло столкновение. Оказываться в таком положении всегда неприятно, и если это происходит регулярно — как было с ним, то тебя выгонят.

Я думаю, ему повезло, потому что у «Ред Булл» сейчас нет готовых к Формуле-1 молодых пилотов, и я рад, что Квяту представилась эта возможность. Ведь мы помним гонку в Китае, которую он провёл прекрасно, очень здорово боролся с Феттелем на первом круге. Он быстр, у него природный талант, и я думаю, что для всей Формулы-1 и всех болельщиков очень хорошо, что он возвращается.

Кто будет его напарником? Хороший вопрос. Если Брендон Хартли сильно проведёт концовку сезона и «Ред Булл» увидит в нём потенциал, сможет помочь ему его раскрыть, то, возможно, ему удастся сохранить место в команде. Много разговоров об Оконе — Марко недавно сказал, что подписал бы с ним контракт, если бы он был свободен от обязательств перед «Мерседесом». Конечно, они не хотят брать его сейчас, понимая, что он в любой момент может уйти в «Мерседес». Но, возможно, переход в «Торо Россо» был бы для Окона наилучшей опцией. Ведь никто не знает, что будет в будущем, что произойдёт с «Мерседесом». Может быть, Валттери Боттас в следующем году будет очень силён и застолбит место за собой. В общем, случиться может всякое. Даниилу очень повезло, Окону пока везёт не так сильно, но, я думаю, у него всё будет в порядке. Это непростой спорт, в любой момент что-то может пойти не так, Формула-1 может быть очень жестокой — и она была такой по отношению к Квяту. Так что я рад, что у него всё налаживается».

Квят: я уверен, что это будет очень интересное будущее Первое интервью с российским гонщиком после подписания контракта.

Сергей Сироткин — о контракте на 2018 год, Сайнсе в «Рено» и уходе Квята

Российский резервист «Рено», член программы поддержки гонщиков «СМП Рейсинг» Сергей Сироткин дорабатывает свой контракт с французской командой, действующий до конца 2017 года. В «Рено» уже объявили, что пару боевых пилотов на следующий год составят Нико Хюлькенберг иКарлос Сайнс, так что Сироткин и его менеджмент сейчас ищут другие варианты развития карьеры. В Формуле-1 вакансии остаются только в «Уильямсе» и «Заубере», и кандидатура 22-летнего Сергея в прессе не упоминается, однако сам пилот не теряет надежды всё-таки стать боевым гонщиком Ф-1.

«Снова быть резервным? Только при контракте на 2019-й»

— Состав «Рено» на сезон-2018 уже объявлен. С учётом решения команды какие цели для себя ставите относительно работы до конца сезона?
— В любом случае обе стороны должны отработать контракт до его завершения. Не важно, что со мной будет в следующем году: и по контракту, и чисто по-человечески мы должны доработать и закрыть этот год. Тут ничего не меняется: у меня все прежние обязанности.
— Увидим ли мы вас ещё на пятничных практиках или на тестах — в Абу-Даби или на старой машине?
— Хороший вопрос. Как вы догадываетесь, он интересует и меня самого! В связи с последними изменениями в команде то, на что мы рассчитывали, уже, наверное, не сбудется. Возвращаясь к вашему вопросу — скорее нет, чем да. Но мы продолжаем работать и пытаемся выжать максимум возможного.

Честер: Сироткин был довольно быстр на промежуточных шинах

— Есть ли вариант, при котором вы останетесь резервистом «Рено» и в следующем году, или в этом нет смысла?
— Смысл есть, только если у меня при этом будет подписанный контракт на 2019 год. Тогда — да. Но, если честно, это не план B или план C – даже не знаю, какую букву выбрать! В общем, не основной. Повторюсь, быть резервным пилотом ещё год имеет смысл, только если имеется контракт на роль боевого гонщика. За этот сезон я, наверное, больше раз ночевал в самолёте, чем дома. И если ты не выступаешь, то не получаешь удовольствия — год получается трудным и непонятным. Я бы очень не хотел повторить такое.

Быть резервным пилотом ещё год имеет смысл, только если имеется контракт на роль боевого гонщика.

— Чему вы научились за этот сезон с «Рено»?
— Я стал немного лучше разбираться в работе команды. Хотя я и в том году провёл достаточно времени, чтобы понять все принципы. От этапа к этапу рабочие процедуры повторяются. Плюс ли это? Если бы я дебютировал за «Рено» в следующем сезоне, безусловный плюс. Когда такого нет, то знания становятся менее важными. И не очень хорошо, когда тебе не хватает практики борьбы на трассе.
— Во время гонок вы часто находитесь в боксах рядом с Аленом Простом. Много ли с ним общаетесь, делился ли он с вами какими-то секретами мастерства?
— Мы очень хорошо общаемся. Хочу сказать ему спасибо за простоту в общении, открытость, хорошее ко мне отношение. Но на профессиональные темы мы особо не общались.

«В детстве я боялся лифтов». Что страшит лучших российских гонщиков Что никогда не сделает Маркелов, какие животные противны Квяту и когда чувствует дискомфорт Сироткин. Российские гонщики — о своих фобиях.

«Прекрасно знал, что Сайнс справится»

— Можете оценить прогресс «Рено» по ходу сезона?
— Прогресс достаточно впечатляющий. Мы точно закрепились по скорости в первой пятёрке — в зависимости от трассы идём четвёртыми или в худшем случае пятыми. Прогресс очевидный. Лучшее во всей этой истории — большая часть прогресса остаётся скрытой, нереализованной: всё ещё будет нарастать как снежный ком. Надо отдать должное: «Рено» очень грамотно выстроил работу и на базе, и в гоночной команде, и в вопросе корреляции между ними.

— Верите, что в 2018 году «Рено» уже сможет побороться за победы?
— Победы — это очень оптимистично. Но мы будем гораздо ближе к топ-3 — это точно. Надеюсь, даже получится создать топ-4 — и «Рено» станет одной из команд, которая будет разыгрывать места на подиуме.
— Как в команду вписался Карлос Сайнс? Не заметили высокомерия с его стороны?
— Он очень спокойный. Всё было абсолютно адекватно. Я знаю Карлоса ещё по Мировой серии «Рено». Дружеские отношения в Формуле-1? Думаю, тут трудно найти хоть одну пару пилотов, у которых такие отношения. Но мы с ним общаемся – когда-то на уровне «привет-пока», когда-то более подробно. Он нормально вписался. Безусловно, Карлосу помогла хорошая гонка в Остине.
— Удивились, что Сайнс так быстро адаптировался к новой для себя машине?
— Нет, ни в коем случае. Я не один раз ездил на этой машине, и если вы посмотрите на мои результаты относительно любых партнёров, с которыми я работал, то я сразу смотрелся на уровне — причём проведя за рулём ещё меньше времени, чем он, и не проехав целый сезон пусть и не на такой же, но схожей машине. Я не видел для себя никаких проблем быть на уровне, а у Карлоса опыта больше, чем у меня. Я прекрасно знал, что он справится, ни капли не удивлён. Понятно, когда дело пойдёт уже о долях секунды, о самой последней десятой, то тут ему будет немножко сложнее.

«Я ходил к Хельмуту Марко»

— С Даниилом Квятом в США не общались? Как думаете, где он теперь окажется?
— Мы очень коротко виделись с ним на брифинге — тогда ещё было непонятно, как всё сложится. Я не знаю, где он окажется. Жестокий спорт, что тут сказать. Как вы догадываетесь, я и сам нахожусь в лучшем случае в схожей с ним ситуации. Такой мир.
— Как паддок отреагировал на ситуацию с Квятом, которого высадили, вернули и вновь убрали?
— Думаю, все догадываются, каково ему сейчас. Не то чтобы все переживают за него, но осознают, как Даниилу непросто. В паддоке надеются, что он устроится в дальнейшем — не знаю, в какой-нибудь серии. Давайте пожелаем ему удачи.
— Правда ли, что вы общались с «Торо Россо»? И были ли реальные шансы проехать одну гонку или начать полноценное сотрудничество?
— Не буду скрывать: да, я ходил к Хельмуту Марко, представители «СМП Рейсинг» тоже ходили. Дальше я бы не стал подробно комментировать.

Не буду скрывать: да, я ходил к Хельмуту Марко, представители «СМП Рейсинг» тоже ходили.

— Какова сейчас ваша ситуация с контрактом на следующий год? Ни в «Уильямсе», ни в «Заубере», судя по отсутствию слухов, вас не будет. А значит, не будет в Ф-1 в принципе.
— А почему вы сказали, что ни там, ни там меня не будет? Варианты всегда есть! Мы работаем, опций много. Есть железобетонные, но они не самые приоритетные для нас. К сожалению, это не то, ради чего мы работали в последние годы. А другие варианты, как раз позволяющие выполнить цели последних лет, являются гораздо более проблематичными. Но они есть. Мы работаем.
— Если с Ф-1 не получится в 2018-м, можно ли сказать, что об этой мечте можно забыть и сосредоточиться на других сериях?
— Сначала мы бросим все силы, чтобы всё-таки закончить то дело, в которое и «СМП Рейсинг», и я вложили столько труда. Надо отдельно поблагодарить Бориса Романовича Ротенберга за его терпение: он потратил столько времени на общение и со мной, и со всеми другими представителями этого бизнеса. Так что мы сдаваться не собираемся: вначале попробуем добить это до конца, а если нет, то будем смотреть, какие у нас дальнейшие опции.
В работе над материалом принимал участие Евгений Кустов.

«Гонщик с редким талантом и работоспособностью». Менеджер — о Сироткине Когда Сергей Сироткин непобедим, что за странная история была с «Заубером» в 2013 году и как в гонки попал менеджер россиянина?

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *