Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Об истории тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

Права на трактор в брежневские времена

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

С подкатегориями:

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

По новому положению, удостоверение тракториста-машиниста нужно получать для управления любым безрельсовым транспортным средством, конструкцией которого предусмотрен независимый привод и двигатель внутреннего сгорания, объём которого превышает 50 кубических сантиметров. Либо – электрический двигатель мощностью свыше 4-х кВт. Максимальный порог скорости –50 км/ч. Если больше – то права будут нужны уже не тракторные, а автомобильные.

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Условия выдачи тракторных прав

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.

Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.

Чтобы получить допуск к экзаменам на права в Гостехнадзоре, нужно пройти соответствующее обучение в той же государственной организации, получив свидетельство об окончании этих курсов. А также пройти медосмотр и получить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для управления тракторами и самоходными машинами.

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

10.02.2017
„окумент длЯ печати
Џечать
Решение по административному делу – надзор
Информация по делу
No 4а-295/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир 16 ноября 2016 года
Заместитель председателя Владимирского областного суда Рогожин С.В., рассмотрев жалобу
Савченко А. А. на постановление мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской
области от 6 июля 2016 года и решение Ковровского городского суда Владимирской области от 13
сентября 2016 года, вынесенные в отношении Савченко А.А. по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6
июля 2016 года, оставленным без изменения решением Ковровского городского суда Владимирской
области от 13 сентября 2016 года, Савченко А.А. признан виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в
виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права
управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе Савченко А.А., выражая несогласие с
названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с
отсутствием в его действиях состава правонарушения. Указывает, что мотовездеход марки «****»,
которым он управлял ****, по техническим характеристикам не относится к транспортным средствам
согласно примечанию к ст.12.1 КоАП РФ, имеет объем двигателя 48 кубических сантиметров,
развивает скорость менее 50 километров в час. Отмечает, что данный вопрос мировым судьей не
исследовался, а с выводами городского суда о том, что по техническим характеристикам мотовездеход
относится к категории «Легкий квадрицикл» и требует специального права на управление
транспортными средствами категории «М», не соглашается. Полагает, что согласно таможенной
декларации и заключению таможенного эксперта от **** мотовездеход марки «****» имеет
технические характеристики и все признаки «квадроцикла»: четыре колеса, сидение с мотоциклетной
посадкой и руль мотоциклетного типа, шины с низким давлением, разграничение которого от
«квадрицикла» состоит в функциональном назначении – не предназначен для движения по дорогам
общего пользования. Обращает внимание, что согласно ГОСТ Р 51815-2001 квадрициклы должны
обладать такими требованиями, как: обязательное наличие осветительных фар, указателей поворота,
зеркал заднего вида, стоп-сигналов, устройств для очистки отработанных выхлапных газов до
требуемого уровня, звуковых сигналов, места для установки регистрационного знака с целью
обеспечить безопасное участие водителя в дорожном движении по дорогам общего пользования.
Аналогичных обязательных требований ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные
четырехколесные внедорожные» к мотовездеходам не предъявляют, поскольку они предназначены для
передвижения вне дорог общего пользования. Отмечает, что установленные в п.1 ст.25 ФЗ «О
безопасности дорожного движения» No 196-ФЗ от 10.12.1995 категории транспортных средств, на
управление которыми органами ГИБДД выдаются специальные разрешения (в том числе категории
«М») являются транспортными средствами, предназначенными для движения по дорогам общего
пользования. По утверждению заявителя, мотовездеход марки «****» предназначен для
передвижения вне дорог общего пользования и специального права на управление им не требует.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, с учетом ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к
выводу об отмене состоявшихся по делу судебных решений.
1/410.02.2017
„окумент длЯ печати
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение
обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения
вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.
Из материалов дела следует и судебными инстанциями установлено, что **** в 22 час. 20 мин.
в районе дома **** Савченко А.А. управлял мотовездеходом «****» в нарушение п.2.7 ПДД РФ,
находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Указанные действия Савченко А.А. мировым судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП
РФ.
13 сентября 2016 года судья Ковровского городского суда Владимирской области подтвердил
виновность Савченко А.А. в совершении административного правонарушения, пришел к выводу о
том, что мотовездеход марки «****» соответствует понятию ГОСТ Р 51815-2001 «Легкий
квадрицикл» и на него требуется специальное право на управление транспортными средствами
категории «М».
Однако с данными выводами судебных инстанций нельзя согласиться.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ наступает за управление
транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не
содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, субъектом данного правонарушения является водитель транспортного
средства.
В силу примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в этой статье следует
понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более
50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и
максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему,
подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора,
самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на
управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности
дорожного движения предоставляется специальное право.
Анализ приведенной нормы применительно к положению ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ позволяет
сделать вывод о том, что для правильного разрешения настоящего дела необходимо установить,
относится ли мотовездеход, которым управлял Савченко А.А. ****, к транспортным средствам в
смысле, придаваемом этому понятию в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 «О
государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на
территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской
Федерации осуществляют:
подразделения ГИБДД – автомототранспортных средств, имеющих максимальную
конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по
автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора) – тракторов, самоходных дорожно-
строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие
максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения
по автомобильным дорогам общего пользования.
Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений
тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим
2/410.02.2017
„окумент длЯ печати
состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации устанавливаются
Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-
машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
12 июля 1999 года N 796 (далее – Правила).
На основании п. 2 Правил под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются
тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые
механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего
сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более
4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего
пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость
более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности
государства).
Правилами предусмотрена дифференциация самоходных машин, на управление которыми
предоставляется специальное право, на ряд категорий и входящих в них подкатегорий: A, B, C, E, D,
F. При этом к категории A относятся автомототранспортные средства, не предназначенные для
движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную
конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а к подкатегории AI – внедорожные мототранспортные
средства.
Из материалов дела, в том числе ответа директора ООО «****» от ****, где Савченко А.А.
приобретал мотовездеход ****, таможенной декларации от **** и заключения таможенной
экспертизы от ****, следует, что мотовездеход указанной модели не предназначен для дорог общего
пользования, объем его двигателя – 49 куб. сантиметров, максимальная скорость движения 45 км/ч.
Указанные технические характеристики свидетельствуют о том, что мотовездеход **** не
является самоходной машиной, на управление которой в соответствии с Правилами предоставляется
специальное право, следовательно, не относится к транспортным средствам в смысле, придаваемом
этому понятию в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.
Вывод суда о тождественности указанного мотовездехода **** понятию «квадрицикл»
согласно ГОСТ Р 51815-2001 не является однозначным, поскольку, как верно указано в жалобе, его
характеристики также соответствуют ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные
четырехколесные внедорожные».
Таким образом, поскольку мотовездеход, которым **** управлял Савченко А.А., по смыслу
приведенных выше положений закона, не является транспортным средством, его действия не
образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1
ст.12.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся судебные решения нельзя признать законными и
обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1
ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Савченко А. А. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6
июля 2016 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 сентября
2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,
отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1
ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
3/410.02.2017
Заместитель председателя суда
„окумент длЯ печати
С.В. Рогожин
4/4

>Как получить права на квадроцикл если есть права категории в и а

Нужны ли права на квадроцикл – какая категория нужна в 2019

До 2014 года для езды на квадроциклах и мопедах получение документов не требовалось. Теперь же, если объем двигателя этого транспортного средства не превышает 50 кубов, то для управлениям ним следует иметь удостоверение с открытой категорией М. При этом многие эксперты ожидают, что в ближайшее время приравняют всех владельцев мотоциклов-вездеходов, поэтому даже для транспорта с небольшим объемом придется открывать А1.

В отличие от категории В, удостоверение на управление этим видом транспортного средства можно получить не через ГИБДД, а через гостехнадзор. Сама процедура схожа с той, которая принята в ГИБДД. Сдать необходимо и теоретическую, и практическую части. Список теоретических билетов в установленном порядке утверждает Министерство сельского хозяйства. Не ранее, чем через семь дней после провальной сдачи теории, будет назначено повторный тест. Если же три раза подряд не будет сдана практика, обязательно пройти дополнительное обучение. Практическая часть для получения данного документа требует сдачи экзамена на автодроме и в городе. Если вы будете управлять этим ТС без удостоверения, то можно нарваться на штраф размером 5 тыс-15 тыс рублей.

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

Как получить право на управление снегоходом и квадроциклом

В ней мы подробно расскажем, все необходимые юридические тонкости в получении водительских прав на управление внедорожной техникой.
И так:
Чтобы управлять внедорожным транспортным средством, вам нужно пройти в обязательном порядке обучение на получение прав категории А1 либо А2. Данные категории предусматривают управление транспортным средством не предназначенным для использования на дорогах общего пользования или имеющих максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее. Таким образом под эти категории подходят квадроциклы и снегоходы.
Поясним разницу между категориями А1 и А2:
А1 — «внедорожные мототранспортные средства»;
А2 — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг. и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».
Ограничений и послаблений по мощности и рабочему объему двигателя не предусмотрено. Есть несколько положительных моментов:
Первое – получить право на управление снегоходом можно с 16 лет. И пройдя обучение можно смело садиться за руль любого снегохода, с любым объемом двигателя.
Второе – исходя из нововведений в водчине ГИБДД, вам не обязательно проходить обучение в «школе для трактористов». В Государственном техническом надзоре существует экстернат. Возможно ведомство и имеет желание сделать обучение обязательным, как это предусмотрено в автошколах, но средства на организацию «квадрошкол» у Гостехнадзора отсутствуют.
Если вдруг финансы все же ведомству выделят, то обучение придется растянуть на полгода, из-за того, что в зимний период возможно передвигаться и на снегоходе и на квадроцикле, то в летний период только на квадроцикле. Таким образом придется вводить новые категории и разделять на управление снегоходом и управление квадроциклом. Такие изменения усложнят работу Гостехнадзора, что соответственно не в интересах ведомства. Потому, что на орган возложен еще и контроль на все – начиная от детских аттракционов до строительных подъемных кранов.
Третье – в своде правил прописан пункт который подразумевает: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «А1″ выдается без сдачи экзаменов.» Таким образом, достаточно посетить Гостехнадзор в вашем населенном пункте и вам выпишут разрешение на управление снегоходом автоматически.

Квадроцикл это не квадрицикл.

Обращаем ваше внимание на то, что: после последнего реформирования ГИБДД в правах на управление автомобилем добавлена графа В1, эта категория дает право на управление трициклами и квадрициклами.
Поясняем: квадрицикл и квадроцикл это совсем разные транспортные средства.
Первый – подходит под понятие мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа».
Второй — отнесен к «четырехколесным мототранспортным средствам с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».
Квадрициклы относятся к категории L7 по классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей разрешения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.
К этой категории отнесли разнообразные легкие автомобили, такие авто в современной России, практически отсутствуют. Такой автотранспорт в СССР называли «инвалидки». Из это следует, что автомобильные права не подходят под разрешение на управление снегоходом или мотовездеходом.
Подготовка к экзамену.

Для начала прежде, чем идти на экзамен нужно узнать куда, отделений Гостехнадзора не так, уж и много, в Москве например экзамен на категорию А1 принимают только в одном месте, а жителям регионов придется ехать в райцентры или областные центры. Как правило, очередей на экзамены на сдачу прав управлением снегохода или квадроциклом нет, поэтому нет регулярных экзаменов.
Исходя из этого, вам предварительно потребуется навестить отделение Гостехнадзора, выяснить кто из инспекторов занимается приемом экзаменов и у него уточнить дату ближайшей экзаменовки.
Для допуска к экзамену вам потребуются документы:

1. Пишем заявление на месте.
2. Паспорт.
3. Справка медицинская формы 083 имеющая пункт 8 «особые отметки» в данном пункте должно быть указано, что вы годны к управлению тракторами и самоходными машинами.
4. Документ о пройденном обучении.
5. Если ранее было выдано удостоверение тракториста-машиниста, водительское удостоверение.
6. 2 фотографии 3 на 4 напечатанные на матовой бумаге.
7. Квитанцию об оплате государственной пошлины за выдачу удостоверения.
При самостоятельной подготовке к экзамену на категорию А1 с обучающими материалами в настоящий момент проблем нет – в интернете огромное количество видео уроков, графических и текстовых материалов, изложенных в простой и доступной форме.
Экзаменационные вопросы, тоже достаточно легкие, но при этом полезные, для начинающего снегоходчика или квадроциклиста, это касается разделов посвященных эксплуатации и ремонта.

Но есть один важный момент: в случае, если у вас нет водительских автомобильных прав, вам придется сдавать еще и экзамен по ПДД. Практический совет: возьмите несколько практических занятий с инструктором прежде, чем идти на экзамен.
Это даст возможность познакомиться с техникой и площадкой на которой будет приниматься экзамены, а так же ознакомиться с требованиями, которые будут предъявлять инструктора при приеме экзамена.

Сдача экзамена.

Если сравнивать экзамены на управление автомобилем и управление внедорожным транспортным средством, то сдать экзамен на снегоходные права, значительно легче. Как не верти, но желающие получить права на управление снегоходом, не составляют конкуренции будущим профессиональным водителям белазов, самосвалов, тракторов или операторам шагающих экскаваторов, из за этого и даются соответствующие поблажки.

Но если, вы не подготовились должным образом и вы не смогли сдать теоритический экзамен с 3-х попыток, то вас не допустят до 4-ой попытки, без документа о прохождения обучения.
Так, что советуем вам не испытывать судьбу и тщательно готовиться к экзаменам, ведь найти в глубинке школу обучающую езде на снегоходе или квадроцикле, весьма проблематично.
Практическую часть экзамена, будет сдать совсем не сложно, если вы последуете нашему совету и взяли несколько практических занятий с инструктором на площадке.
Если, экзамены прошли на «ура» и вы успешно сдали, то вам остается лишь получить заветную бумагу, очень напоминающую автомобильные права старого образца, серого цвета и смело ехать покорять снежные просторы или бездорожья.

Какие «права» нужны для управления трициклом и квадроциклом

В комментариях к статьям про внедорожные мототранспортные средства часто возникает вопрос, как правильно называются эти машины и какие «права» нужны для управления ими.

Постараемся коротко ответить на эти вопросы. Начнем с «квадриков».

Сразу скажем, что официального термина «квадроцикл» не существует («квадрицикл» — так пишется в документах). Но в обыденной практике этот термин используется. Поэтому мы будем использовать оба термина.

Квадрицикл

***

Квадрицикл отличается от квадроцикла обычно тем, что у этой машины (с буквой «И» в середине слова) рулевое управление и сиденье — «автомобильного» типа.

Эти машины предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и должны иметь ПТС (паспорт транспортного средства).

Поэтому для управления квадрициклом нужны автомобильные «права» категории «В1» с отметкой «AS».

«Квадроцикл»

***

Соответственно, если у вас внедорожная машина (не предназначенная для движения по дорогам общего пользования) с управлением и сиденьем «мотоциклетного» типа, то эту машину обычно называют квадроцикл (с буквой «О»).

Но такая техника обычно сертифицируется как «самоходная машина» или «мотовездеход» и должна иметь ПСМ (паспорт самоходной машины).

Поэтому для управления такой машиной нужно получить в Гостехнадзоре удостоверение тракториста-машиниста категории А1 или А2.

Удостоверение тракториста

***

К категории «А» относятся внедорожные мототранспортные и автотранспортные средства. Они не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования или имеют конструктивную скорость не более 50 км/ч.

***

А теперь про «трициклы». Эти трехколесные машины тоже бывают двух типов: автомобильного или мотоциклетного. Отличаются они так же – рулевым управлением и посадкой водителя.

Поэтому для управления трициклом с «мотоциклетным» рулем и посадкой необходима открытая «автомобильная» категория «А».

При этом, если у вас уже есть открытая категория «В1» в удостоверении вам поставят отметку «MS».

Грузовой трицикл «мотоциклетного типа»

***

Но если трицикл сертифицирован как «мотовездеход», то придется получать «права» тракториста-машиниста с открытой категорией «А1».

***

Ну и наконец, если у вас трицикл с «автомобильным» рулем и сиденьем (типа «Шмеля»), и у него есть ПТС, то для управления им вам нужно иметь обычное «автомобильное» удостоверение с открытой категорией «В».

Грузовой трицикл «автомобильного типа»

***

А теперь резюме.

Как трицикл, так и квадрицикл могут быть сертифицированы производителями в разных категориях – или как дорожное транспортное средство или как внедорожное («мотовездеход»). Поэтому, в первую очередь, надо смотреть в документы машины, а не на ее внешний вид.

Могу ли управлять квадроциклом с правами на трактор.

В главе «Обязанности водителей» ПДД указано, что на управление транспортными средствами (ТС) требуются права, если объем двигателя транспортного средства больше 50 куб.см. Квадроцикл в данном случае не исключение. Согласно ПДД, квадроцикл подпадает под определение: «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Следовательно в данном случае требуются права категории «А». Но не всё так просто, в последние годы только несколько моделей китайских квадроциклов, оснащенных поворотниками, зеркалами, стоп-сигналом и фарами установленного стандарта, были сертифицированы как «мотоциклы» или «квадроциклы», и на них выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС), а подавляющее большинство квадроциклов называются «снегоболотоходами», и на них выдаётся паспорт самоходной машины (ПСМ). Владельцам квадроциклов-«мотоциклов» необходимо получать права обычной мотоциклетной категории «А» в районном МРЭО ГИБДД, а всем остальным следует обратиться в Гостехнадзор за удостоверением тракториста-машиниста, с открытой в нем категорией «А».

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *