Фернандо Алонсо биография

Фернандо Алонсо — биография

  • 2.15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Известный : Гонщик

Страна: Испания

Категория: Спорт

Знак зодиака: Лев

Дата рождения: 29 Июля 1981г. (37 лет)

Биография добавлена: 11 Ноября 2015г.

Фернандо Алонсо Диас (исп. Fernando Alonso Díaz; 29 июля 1981, Овьедо, Астурия) — испанский автогонщик, двукратный чемпион мира серии Формула-1 — 2005 и 2006 годов и трёхкратный вице-чемпион (2010, 2012, 2013). С декабря 2014 года — гонщик команды «Макларен».

Фернандо Алонсо родился 29 июля 1981 года в Овьедо, Астурия, Испания. Он стал вторым ребёнком в семье Джона Луиса Алонсо и Аны Алонсо, у которых к этому моменту была дочь Лорена.

В 2006 году Фернандо переехал жить в Швейцарию, где приобрёл дом в Мон-Сюр-Ролль, возле озера Женева. Выбор на Швейцарию пал из-за более низких налогов для резидентов.

После подписания контракта с «Ferrari» в 2010 году переехал в Лугано, чтобы жить поближе к Маранелло (базе команды). Однако зимой 2010/2011 годов вернулся жить на родину, в Овьедо.

С 17 ноября 2006 года проживал в гражданском браке с Ракель дель Росарио солисткой испанской группы El sueño de Morfeo. В декабре 2011 года пара объявила о расставании. С 2012 по январь 2015 встречался с моделью Дарьей Капустиной. С начала 2015 года встречается с испанкой Ларой Альварес. Владеет четырьмя языками: испанским, французским, английским и итальянским.

Начало карьеры

Фернандо был младшим ребёнком в семье со средним достатком. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула — с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной.

Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1. пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Nissan». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанец был замечен менеджерами Формулы-1 и провёл успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же Алонсо дебютировал за команду «Astromega», дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвёртым в общем зачёте по итогам года.

Формула-1

Дебют

В 2001 году Фернандо Алонсо был переведён из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта ему ещё не исполнилось двадцати лет. Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем «Cosworth» не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнёры Тарсу Маркеш и Алекс Йонг.

Несмотря на то, что успешный дебют испанца оказался «в тени» более ярких дебютов Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, его успехи были замечены Флавио Бриаторе, директором новой заводской команды «Renault F1». Бриаторе рассматривал возможность найма Фернандо в боевой состав, но в итоге сделал его третьим пилотом.

Переход в Renault

В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в «Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведён в основной состав, на место ушедшего в BAR Баттона. Алонсо с самого начала показал, что не будет играть вторую роль в команде: он завоевал поул-позишн в Малайзии, был вторым на домашней гонке, а в Будапеште одержал свою первую победу. Кроме того, его классифицировали третьим в Бразилии, однако тот подиум носил оттенок курьёза — гонка проходила в дождь, и после аварии на 55-м круге Марка Уэббера на трассу уже была выпущена машина безопасности, но Алонсо не снизил скорость, и на полном ходу врезался в покрышку от разбитой машины Марка. Машина Фернандо ударилась в отбойник, отлетела в противоположную стену, а обломки буквально усыпали трассу. Гонку пришлось остановить, и на этот момент Алонсо оказался третьим. Впрочем, на подиуме Фернандо не оказалось — он был отправлен в больницу с лёгким сотрясением мозга. После финиша фактический хозяин Формулы-1, Берни Экклстоун, выразил своё негодование по поводу поведения испанца. Но впоследствии у Алонсо было много ярких гонок, Берни сменил гнев на милость, а по итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно опередил своего партнёра, опытного Ярно Трулли.

В 2004 году, в условиях подавляющего превосходства «Феррари» Шумахера и Барикелло, Трулли смог оказать серьёзное сопротивление Алонсо. В первой половине сезона итальянец выглядел как минимум не хуже своего напарника, и даже одержал победу в Монако. Однако в планы Флавио Бриаторе это не входило, так как хотя он и был менеджером обоих гонщиков, его главным протеже всё же стал Алонсо. Отношения между Бриаторе и Трулли испортились, у Ярно начались проблемы с машиной, несколько раз он сходил по техническим причинам, а за три гонки до окончания чемпионата был и вовсе уволен из команды —- его место временно занял Жак Вильнёв. В итоге Алонсо вновь опередил Трулли в общем зачёте чемпионата, а на следующий сезон его напарником стал Джанкарло Физикелла.

Чемпионство

Сезон 2005 года начался с победы Физикеллы, но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став безоговорочным лидером чемпионата. Его главным соперником стал Кими Райкконен на «МакЛарен», выигравший столько же гонок, сколько и испанец. Однако финн страдал от ненадёжности машины, вынуждавшей его часто менять двигатель и, согласно новым правилам, откатываться на десять позиций на стартовой решётке. В то же время, «Рено» Алонсо не испытывало подобных проблем.

Стабильность Фернандо была очень высока: из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трёх, и ещё в одной финишировал четвёртым — все остальные гонки были им доведены до подиума, в том числе семь побед. В результате, хотя в конце чемпионата Райкконен начал сокращать разрыв, стабильных финишей на втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство и стать чемпионом досрочно. Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 на тот момент и прекратил серию Михаэля Шумахера из пяти чемпионств подряд.

Ещё до начала следующего года Алонсо удивил обозревателей, подписав контракт с командой «МакЛарен» на переход в неё через год. Однако это никак не повлияло на его выступления в 2006 году. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не ниже второго места в первых девяти гонках, из которых им были выиграны шесть, из них четыре подряд.

Вторая половина чемпионата сложилась для лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в чемпионате. Одержав семь побед, Михаэль Шумахер полностью отыграл отставание от испанца, который начал нередко испытывать механические проблемы. За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при Японии Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам, причём немец числился лидером за счёт большего числа побед. Кульминацией стал сход из-за проблем с двигателем лидировавшего в Гран-при Японии Михаэля Шумахера. Алонсо удалось победить в той гонке. А в Бразилии испанец выиграл свой второй подряд чемпионский титул.

Переход в McLaren

Предварительный контракт Алонсо с командой Рона Денниса был подписан ещё в 2005 году, и на протяжении всего сезона-2006 и Фернандо и менеджеры «Рено» знали, что ему предстоит переход в другую команду. На момент подписания, и особенно после неудач «МакЛарен» в 2006 году, выбор чемпиона выглядел неудачным: «McLaren Mercedes» Райкконена не показывал прежней скорости и страдал от постоянных проблем с двигателем, в то время как «Рено» выглядели технически более сильными.

Однако в межсезонье 2006—2007 годов инженеры «МакЛарен» значительно улучшили машину, и уже на межсезонных тестах Алонсо и его партнёры Педро де ла Роса и Льюис Хэмилтон не уступали пилотам «Феррари». Первые же гонки показали, что «Рено» значительно уступает в скорости новому «МакЛарен», который начал опережать даже «Феррари» Райкконена и Массы. Таким образом, в руках Алонсо снова оказалась машина топ-команды, позволяющая бороться за чемпионский титул.

Партнёром Алонсо изначально предполагался его соотечественник Педро де ла Роса. Однако перед началом сезона Рон Деннис принял решение перевести в боевой состав своего молодого тест-пилота, британца Льюиса Хэмилтона. Дебютант оказался неожиданно сильным: во всех гонках первой половины сезона он финишировал на подиуме, трижды выиграл, и вскоре опередил Алонсо, возглавлявшего поначалу чемпионат.

Партнёр-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года для Алонсо. Это соперничество даже вылилось в протест в ФИА, поданный отцом Льюиса, Энтони Хэмилтоном против блокировки его сына в боксах во время квалификации в Венгрии. По указанию своего гоночного механика, Алонсо не покидал позиции пит-стопа, из-за чего Льюис не успел выехать на свою последнюю попытку. В результате Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на старте гонки. Отношения в команде обострились между Алонсо, Хэмилтоном и шефом «McLaren» Роном Деннисом, несмотря на попытки Рона примирить своих гонщиков. Это соперничество помешало «McLaren» выиграть чемпионский титул, который достался Кими Райкконену.

Алонсо также сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг «McLaren» и информации, получаемой ими из «Ferrari». Фернандо передал суду свою e-Mail переписку с Педро де ла Росой. Педро пересылал своему партнёру схему распределения веса «Феррари», а когда Алонсо поинтересовался источником информации и её достоверностью, де ла Роса написал: «Это от Найджела Степни, шеф-механика „Ferrari“. Мне дает их Майк Кохлен, они со Степни друзья». Это письмо стало главной уликой против «McLaren» на суде и привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов. Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями.

2008—2009 Возвращение в Рено

После всех конфликтов Алонсо с «McLaren» в прессе стали часто фигурировать слухи о том, что Алонсо покинет «McLaren» до истечения контракта и вернётся в «Renault». 2 ноября 2007 года это подтвердилось: команда «McLaren» объявила о расторжении контракта с Алонсо.. 11 декабря Алонсо был объявлен в составе команды Renault» на 2008 год.

В сезоне 2008 года Алонсо вернулся в команду «Рено», однако неудачи команды прошлого года продолжились и она не смогла вернуться в число лидеров. В 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при Сингапура Алонсо одержал долгожданную победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте. Год спустя, однако, выяснилось, что этим результатом он был во многом обязан сговору своего напарника Нельсиньо Пике и руководства команды, спровоцировавших появление на трассе машины безопасности сразу после пит-стопа Фернандо. Тем не менее, в Японии Фернандо уже без посторонней помощи повторил свой сингапурский успех, показав, что «Renault» вновь обретает былую форму.

Под конец сезона «Renault» заметно прогрессировала и смогла наравне соперничать с «Ferrari» и «McLaren», за последние 8 Гран-при года Фернандо набрал наибольшее количество очков среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008 года.

Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина, Renault R29, оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, впервые с Гран-при Италии 2007 года, заработал поул, но в гонке сошёл из-за потери плохо закреплённого колеса. Команда «Renault» была дисквалифицирована за эту оплошность на одну гонку, однако позже Апелляционный суд ФИА удовлетворил апелляцию команды и заменил наказание на более мягкое. Концовка сезона прошла под знаком скандала по поводу преднамеренной аварии Пике на Гран-при Сингапура 2008 года, в результате которой Флавио Бриаторе был отправлен в отставку, а затем пожизненно дисквалифицирован. Свой подиум на Гран-при Сингапура Алонсо посвятил уходящему Флавио.

Карьера в Ferrari

В 2010 году Алонсо перешёл в «Ferrari» на место Кими Райкконена. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт Ferrari» с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк «Santander», личный спонсор Фернандо, который с 2010 года стал титульным спонсором «Ferrari».

Алонсо одержал победу в первой же гонке за итальянскую команду на гран-при Бахрейна. В Австралии он квалифицировался 3-м и финишировал 4-м. В Малайзии весь уик-энд не задался. Квалифицировался испанец 19-м и финишировал 13-м. В Китае он стартовал 3-м и финишировал 4-м, в Барселоне стартовал 4-м, долго шёл 3-м, но после аварии Льюиса Хэмилтона финишировал 2-м. В последней свободной практике перед квалификацией к гран-при Монако испанец разбил свой болид и в гонке был вынужден стартовать с пит-лейна. В гонке он финишировал 7-м, но из-за прибавки к итоговому времени Михаэля Шумахера 20-ти секунд за некорректный обгон Алонсо испанцу досталось 6-е место. В Турции он стартовал лишь 12-м и финишировал 8-м. В Канаде испанец финишировал 3-м, позади обоих пилотов «Mclaren». В Валенсии, квалифицировавшись 4-м, он финишировал лишь 8-м. В Сильверстоуне он квалифицировался 3-м, но в гонке получил проезд по пит-лейн за то, что обогнав Роберта Кубицу, срезал поворот и не вернул поляку позицию. В итоге он финишировал лишь 14-м.

В Германии Алонсо квалифицировался 2-м позади Феттеля. На старте он прошёл немца, но их обоих прошла другая «Ferrari» Фелипе Массы. Алонсо долго шёл 2-м, однако за 15 кругов до финиша гоночный инженер Массы по радио сообщил ему, что темп Алонсо выше, тем самым завуалировано указал на то, что бразилец должен будет пропустить Фернандо. Спустя всего полкруга Масса пропускает своего напарника вперёд, однако делает это слишком явно. Алонсо выиграл гонку, а команда «Ferrari» была оштрафована на $100 000 за применение командной тактики и нанесение ущерба имиджу автоспорта. В Венгрии испанец стартовал 3-м, долго шёл на этой позиции, однако шедший перед ним Себастьян Феттель во время нахождения на трассе пейс-кара отстал от идущего перед ним Марка Уэббера на расстояние более 10-ти корпусов машин. Немца наказали проездом по пит-лейн, а Алонсо вышел на 2-е место и всю оставшуюся часть гонки сдерживал Феттеля позади себя.

В Спа уик-энд не задался. Алонсо квалифицировался лишь 10-м. На 2-м круге гонки в него врезался Рубенс Баррикелло. А на 38-м круге его развернуло, он застрял на поребрике и сошёл. В Монце он взял поул, на старте пропустил Дженсона Баттона, но в «Ferrari» перехитрили «Mclaren» на пит-стопе и Алонсо выиграл гонку. В Сингапуре испанец впервые в карьере завоевал Большой шлем — выиграл с поула, лидировал всю гонку, никому не отдавая лидерство даже на пит-стопах и показал лучший круг. В Японии он стартовал 4-м и финишировал 3-м.

На первом в истории Формулы-1 гран-при Кореи Алонсо квалифицировался 3-м позади пилотов «Red Bull». Из-за сильного дождя старт прошёл за машиной безопасности. Через несколько кругов после рестарта Уэббер не справился с управлением на мокрой трассе и въехал в защитный барьер. А за 8 кругов до финиша на машине лидировавшего Феттеля сгорел мотор. Алонсо выиграл гонку и стал лидером чемпионата. В Бразилии он стартовал 5-м и финишировал 3-м.

Перед последней гонкой в сезоне испанец опережал Уэббера на 8 очков, а Феттеля на 15. Квалифицировался Алонсо 3-м впереди австралийца, но позади немца, стартовавшего с поула. На старте он пропустил Дженсона Баттона, а затем из-за аварии Шумахера с Льюцци на трассе появился пейс-кар. Часть пелетона, воспользовавшись этим, поменяло резину с мягкой на жёсткую, чтобы больше не останавливаться. Среди них были Нико Росберг и Виталий Петров. Через несколько кругов после рестарта Уэббер поехал на пит-стоп, в «Ferrari» посчитали его главным конкурентом Алонсо в чемпионате, совершенно забыв про Феттеля, и через несколько кругов зазвали испанца в боксы. Переобувшись, Алонсо выехал перед австралийцем, однако оба оказались позади Росберга с Петровым. Отчаянные попытки Алонсо за оставшиеся 40 кругов пройти россиянина ничем не увенчались. Феттель, тем временем, выиграл гонку, а Алонсо финишировал лишь 7-м. Это означало, что немец в личном зачёте опередил испанца на 4 очка.

В квалификации гран-при Австралии, ставшим стартовым этапом сезона 2011, Фернандо Алонсо занял пятое место. На старте воскресной гонки Фернандо откатился на девятую позицию. В ходе гонки ему удалось отыграть всё проигранное на старте и ещё одну позицию. Таким образом, финишировал Алонсо на четвёртой позиции, с отставанием от третьего места чуть более секунды.

Фернандо Алонсо стал пятым в квалификации на гран-при Малайзии 2011. В гонке он боролся за место на подиуме, но во время борьбы с Льюисом Хэмилтоном повредил переднее антикрыло. Из-за внепланового пит-стопа Фернандо скатился на шестое место. После финиша Алонсо был оштрафован на 20 секунд, что не повлияло на его позицию. В Китае он стартовал 5-м и финишировал 7-м. Первый подиум в 2011 году Алонсо получил в Турции, где занял третью позицию. В Барселоне он квалифицировался 4-м, на старте умудрился выйти в лидеры, однако в дальнейшем его темп был ниже, чем у пилотов «Red Bull» и «Mclaren». В итоге он финишировал 5-м, проиграв победителю круг. В Монако он квалифицировался 4-м, на старте отыграл одну позицию, за счёт 2-х пит-стопов против трёх у Дженсона Баттона, вышел на 2-е место, всю вторую часть гонки преследовал Себастьяна Феттеля, но так и не смог пройти немца, подтвердив, что на узких улицах Монако невозможно обгонять. В Канаде испанец стартовал 2-м, а в мегадождевой гонке после контакта с Дженсоном Баттоном его развернуло, он застрял на поребрике и сошёл. В Валенсии испанец квалифицировался 4-м и финишировал 2-м.

Первая и как позже выяснилось единственная победа в сезоне была им одержана на трассе в Сильверстоуне, где он опередил Феттеля на 16,5 секунд и показал быстрый круг — первый в этом сезоне. В Германии он финишировал 2-м, в Венгрии 3-м, в Бельгии 4-м. После гонки в Италии, где им было занято третье место, Алонсо стал вторым гонщиком в истории, заработавшим за карьеру более 1000 очков. В Сингапуре испанец приехал к финишу 4-м, в Японии 2-м, в Корее 5-м, в Индии 3-м, в Абу-Даби 2-м, в Бразилии 4-м. В итоге Фернандо взял четвёртое место в чемпионате.

Команда «Ferrari» показывала средние результаты на предсезонных тестах 2012 года. После довольно слабого Гран-при Австралии, где он занял 5 место, Фернандо смог выиграть дождевую гонку в Малайзии. Помогла отличная тактика и многочисленные ошибки соперников. Однако машина ехала недостаточно быстро. В Китае он стартовал и финишировал 9-м, в Бахрейне он стартовал 9-м и финишировал 7-м. В Барселону были привезены новинки. Болид стал показывать высокую скорость, и Алонсо боролся за победу с Пастором Мальдонадо. Выиграть не удалось, но Фернандо получил серебро. В Монако Фернандо поднялся на третью ступеньку подиума, возглавив общий зачет Чемпионата Мира. В Канаде он квалифицировался 3-м. В гонке после пит-стопа вырвался на второе место впереди Себастьяна Феттеля и позади Льюиса Хэмилтона. А затем в «Феррари» решили ехать до финиша, не останавливаясь, в надежде, что жёсткая резина выдержит оставшиеся 50 кругов. Это было первой серьёзной ошибкой, так как износ резины был здесь большим. То же самое решили и в «Ред Булле» для Феттеля. А Хэмилтон совершил второй пит-стоп и, получив свежую резину, быстро догнал пару Алонсо-Феттель, легко прошёл их и выиграл гонку. Феттеля всё же зазвали на второй пит-стоп, а Алонсо решил ехать без остановок. Это была вторая серьёзная ошибка. Его темп на сильно изношенной резине резко упал, и он стал терять позиции одну за другой. Его прошли Ромен Грожан, Серхио Перес и всё тот же Феттель. В итоге испанец финишировал 5-м.

На домашней гонке в Валенсии Алонсо стал первым, кто выиграл две гонки в сезоне 2012 года. Причём квалифицировался он лишь 11-м(!), но отличный прорыв и механические проблемы лидировавшего Феттеля позволили ему стать лидером чемпионата. В Сильверстоуне он впервые в сезоне завоевал поул, долго лидировал, но в конце гонки пропустил вперёд Марка Уэббера и финишировал 2-м. Зато на Гран-при Германии испанец одержал победу с поула, укрепив свои позиции в личном зачете. В Венгрии он квалифицировался 6-м и финишировал 5-м. В Спа он впервые в сезоне сошёл из-за массовой аварии на старте, спровоцированной Роменом Грожаном. Причём болид француза пролетел в нескольких сантиметрах от головы испанца. В Италии и Сингапуре он финишировал третьим, доведя преимущество в чемпионате до 29 очков. Однако на Судзуке он снова сошёл после контакта с «Лотусом» Кими Райкконена, вследствие чего его преимущество в чемпионате над Себастьяном Феттелем сократилось до 4 очков.

В Йонаме он финишировал третьим позади Феттеля и утратил лидерство в личном зачёте. В Индии он квалифицировался лишь 5-м, позади обоих пилотов «Red Bull» и «McLaren», в гонке на старте сумел пройти два «Макларена», а в конце опередил один из «Ред Буллов» (Уэббера) и прорвался на второе место. В Абу-Даби он снова неважно квалифицировался (7 место), но из-за штрафа главного соперника за титул Себастьяна Феттеля стартовал 6-м, а в гонке прорвался на 2 место, причём в конце гонки он догонял лидировавшего Кими Райкконена, но так и не смог пройти финна. Он сократил отставание от Феттеля до 10 очков. В США Алонсо много проигрывал в скорости Феттелю и квалифицировался лишь 9-м, но из-за штрафов Массы и Грожана стартовал 7-м. На старте отыграл 3 позиции, а после схода Марка Уэббера из-за отказа генератора, приехал к финишу 3-м. Феттель финишировал 2-м и увеличил отрыв от испанца в чемпионате до 13 очков.

В последней же гонке сезона Фернандо удалось квалифицироваться лишь на восьмом месте, уступив партнеру по команде на позицию и главному сопернику в чемпионате, Феттелю, четыре места. Но старт для пилотов итальянской команды оказался очень удачным, и оба смогли опередить пилотов «Red Bull», а Фелипе Массе удалось вклиниться на вторую позицию между Баттоном и Хэмилтоном. В первом повороте, во время традиционной для этого сезона свалки, развернуло автомобиль Себастьяна Феттеля. Позже, воспользовавшись борьбой своего товарища по команде с Уэббером, Алонсо смог совершить двойной обгон и к третьему кругу попал на третье место. После ошибки на четвёртом круге его опередил Нико Хюлкенберг. После двух пит-стопов и последующего повления на трассе пейс-кара, Фернандо сумел сохранить за собой четвёртую позицию и сократить разрыв с группой лидеров (Хэмилтоном, Баттоном и Хюлькенбергом). На 32-м круге Алонсо пришлось побороться за свою позицию с Кобаяши, а на 49-м круге ошибся Нико Хюлькенберг, пропустив Фернандо на третье место. Затем Масса, к тому времени оказавшийся на втором месте, в том числе и из-за аварии между Льюисом Хэмилтоном и Нико Хюлькенбергом, пропустил на него Фернандо. Испанец завершил гонку вторым, а Феттель — шестым. Таким образом, Фернандо удалось сократить разрыв в личном первенстве до трех очков, но этого оказалось недостаточно, и в этом сезоне он показал второй результат, принеся второе же место команде «Ferrari» в Кубке Конструкторов.

В Мельбурне Алонсо стартовал 5-м и финишировал 2-м. А в Сепанге, квалифицировавшись третьим, сошёл с дистанции уже на 2-м круге, сломав крыло о болид Себастьяна Феттеля на первом. После столкновения команда не позвала испанца в боксы, и на стартовой прямой крыло оторвалось и застряло под днищем, что привело к вылету с трассы. Зато в Шанхае, стартовав 3-м, одержал первую победу в сезоне, 31-ю в карьере и 2-ю в Китае. В Бахрейне он квалифицировался 3-м, но из-за проблем с DRS финишировал лишь 8-м. На домашнем гран-при одержал победу, стартовав 5-м. В Монако «Ferrari» намного уступала и «Red Bull», и «Mercedes». Алонсо квалифицировался 6-м и финишировал 7-м. В Канаде он опять не лучшим образом провёл квалификацию (6 место), но в гонке прорвался на вторую ступеньку пьедестала. В Сильверстоуне он вновь неудачно квалифицировался (9 место), но в гонке прорвался на 3-ю позицию. В Германии финишировал 4-м. В Венгрии квалифицировался и финишировал 5-м. В Бельгии, Италии и Сингапуре финишировал 2-м, в Корее 6-м, в Японии 4-м, в Индии 11-м, в Абу-Даби и США 5-м, в Бразилии 3-м. Итого — 242 очка и 2 место в личном зачёте.

В Австралии испанец стартовал и финишировал 5-м. Но из-за дисквалификации Даниэля Риккардо поднялся на 4 место. В Малайзии он стартовал и финишировал 4-м. В Бахрейне «Феррари» была неконкурентоспособна — Алонсо стартовал и финишировал лишь 9-м. В Китае Алонсо квалифицировался 5-м и финишировал на 3 месте. В Испании стартовал 7-м и финишировал 6-м. В Монако стартовал 5-м и финишировал 4-м. В Канаде финишировал 6-м, в Австрии 5-м. В Великобритании не вышел из 1-го сегмента в квалификации, в гонке прорвался в очки, но позже выяснилось, что после прогревочного круга испанец неправильно поставил свою машину на стартовую решётку. Из-за этого его наказали 5-ти секундной остановкой в боксах. Однако он снова прорвался на 5 место и долго удерживал его от атак Себастьяна Феттеля, но за 4 круга до финиша всё же пропустил немца вперёд. Итог — 6 место. В Германии он стартовал 7-м и финишировал 5-м. В Венгрии, стартовав 5-м, вырвался на 2-место, позже лидировал, но за 2 круга до финиша его прошёл Даниэль Риккардо. Итог — 2 место. В Бельгии квалифицировался 4-м. Однако механики не успели вовремя уйти с трассы перед прогревочным кругом, из-за чего Алонсо во время своего 1-го пит-стопа получил 5-ти секундный «стоп-энд-гоу». В конце гонки в борьбе за 5-е место Алонсо догнал Кевина Магнуссена, пытался его пройти, но датчанин выдавил его за пределы трассы (после гонки к итоговому времени Магнуссена судьи за этот опасный манёвр прибавили 20 секунд). Этим воспользовались шедшие позади Баттон и Феттель и прошли испанца. Вдобавок ко всему Алонсо в 1-м повороте последнего круга уткнулся в Феттеля и повредил антикрыло. Итог — 8 место, которое после штрафа Магнуссена превратилось в 7-е. В Италии впервые в сезоне сошёл с дистанции из-за отказа двигателя. В Сингапуре стартовал 5-м и финишировал 4-м. В Японии квалифицировался 5-м. Из-за сильного дождя старт гонки прошёл за машиной безопасности. И уже на 3-м круге за сэйфти-каром испанец сошёл с дистанции из-за проблем с электроникой. В России, США и Бразилии финишировал 6-м.

20 ноября было официально объявлено об уходе Алонсо из Феррари. В последней гонке за итальянскую конюшню испанец финишировал 9-м.

11 декабря 2014 года команда Макларен объявила о подписании контракта с Алонсо на 2015 год.

Возвращение в McLaren

После возвращения в McLaren, на тестах в Барселоне Алонсо попал в аварию и был госпитализирован. Он получил сотрясение мозга, и врачи настояли его пропустить первую гонку сезона. Вместо него в Гран-при Австралии выступил Магнуссен.

На самих же тестах McLaren ожидаемо столкнулся с ненадёжностью новых двигателей Honda. В Малайзии ни Алонсо, ни его партнёр по команде Баттон не смогли финишировать. В Китае испанец квалифицировался позади Баттона, а финишировал 12-м впереди британца. В Бахрейне финишировал 11-м. В Испании сошёл из-за проблем с тормозами, в Монако — из-за проблем с коробкой передач, в Монреале — из-за отказа двигателя. В Шпильберге сошёл на 1-м круге, столкнувшись с Кими Райкконеном. В Великобритании, несмотря на столкновение с напарником на 1-м круге, приведшее к сходу последнего, финишировал 10-м, набрав первое очко в сезоне. В Венгрии после многочисленных сходов и аварий соперников финишировал 5-м. В Бельгии финишировал 13-м, в Италии и Сингапуре сошёл из-за механических проблем. В Японии финишировал 11-м. причём по радио он жаловался, что машина ведёт себя, как машина GP-2. В России финишировал 10-м, но был оштрафован на пять секунд за несоблюдение границ трассы в шестнадцатом повороте. В результате Алонсо опустился на 11-е место. В США он снова финишировал 11-м. В Мексике сошёл уже на 1-м круге из-за потери мощности двигателя.

Результаты выступлений

Статистика

Сезон Серия Команда Старты Победы Поулы БК Подиумы Очки Место
1999 Euro Open by Nissan Campos Motorsport 15 6 9 4 8 164 1
2000 Международная Формула-3000 Team Astromega 9 1 1 2 2 17 4
2001 Формула-1 European Minardi F1 Team 17 0 0 0 0 0 23
2003 Формула-1 Mild Seven Renault F1 Team 16 1 2 1 4 55 6
2004 Формула-1 Mild Seven Renault F1 Team 18 0 1 0 4 59 4
2005 Формула-1 Mild Seven Renault F1 Team 19 7 6 2 15 133 1
2006 Формула-1 Mild Seven Renault F1 Team 18 7 6 5 14 134 1
2007 Формула-1 Vodafone McLaren Mercedes 17 4 2 3 12 109 3
2008 Формула-1 ING Renault F1 Team 18 2 0 0 3 61 5
2009 Формула-1 ING Renault F1 Team 17 0 1 2 1 26 9
2010 Формула-1 Scuderia Ferrari Marlboro 19 5 2 5 10 252 2
2011 Формула-1 Scuderia Ferrari 18 1 0 1 10 257 4
2012 Формула-1 Scuderia Ferrari 20 3 2 0 13 278 2
2013 Формула-1 Scuderia Ferrari 19 2 0 0 9 242 2
2014 Формула-1 Scuderia Ferrari 19 0 0 0 2 161 6
2015 Формула-1 McLaren Honda 15 0 0 0 0 11 17

Фернандо Алонсо — фото

Рекомендуемый контент:

Количество просмотров: 5479

>Фернандо Алонсо

Биография

Фернандо Алонсо родился в Испании 29 июля 1981 года. Семья мальчика не владела миллионами, зато в полной мере одарила вниманием и лаской. Хосе Луис (папа) работал взрывотехником, а Анна Диас(мама) – продавцом в магазине. У Фернандо есть старшая сестренка, для которой отец на восьмилетие собственными руками соорудил карт.

Фернандо Алонсо в детстве

Девочку не заинтересовал такой подарок, зато маленький братик не отходил от красно-белой машинки. Отец понял, что у сына присутствуют задатки гонщика. Он в этом убедился после того, как малыш уверенно сел за руль и прокатился на карте, хотя ему исполнилось только 3 года. Старший Алонсо считает этот момент в биографии Фернандо отправной точкой в мир спорта.

Хосе Луис увлекался картингом и даже периодически участвовал в любительских заездах. Постарался привить эту страсть и собственному ребенку. И это однозначно удалось. Мальчик рос спокойным и послушным, а волю чувствам и эмоциям давал за рулем карта. Мама радовалась отличным оценкам сына, а отец невероятным способностям к пилотированию. Родителей беспокоило только то, что Фернандо старался выжать из машины скоростной максимум, давя на газ до упора.

Маленький чемпион Фернандо Алонсо

Начальное образование астуриец получил в «Santo Ángel de la Guarda», где обучался с 4 до 14 лет. После школы способный юноша отправился в институт «Leopoldo Alas Clarín de San Lázaro». Педагоги вспоминают застенчивого студента только хорошими словами, но сожалеют, что он не закончил высшее учебное заведение из-за увлечения спортом.

Гонки

Первое время юный испанец участвовал в соревнованиях, проходящих в родном городе. За три года мальчишка так развил талант, что уже уверенно обгонял и сверстников, и даже подростков. Первый успех пришел к вундеркинду в семилетнем возрасте, кода он выиграл «Чемпионат Астурии», финишировав первым в восьми гонках.

После такой блестящей победы начинается триумфальное шествие Алонсо по всей территории Испании, где собирает все возможные награды и кубки. Противостоять талантливому юноше не смог никто. Уже в 12 лет выиграл картинговый чемпионат Испании, причем последующие пять лет все победы опять же принадлежали Фернандо.

Молодой гонщик Фернандо Алонсо

1997 год принес юному гонщику победу в испанской серии «Интер-А» и титул чемпиона в Италии. Проявив талант в международной серии, был замечен Андрианом Кампасом, бывшем гонщиком, но действующим менеджером команды «Nissan». Андриан пригласил Алонсо в собственную команду и не прогадал. Юноша, пересев из карта в гоночный болид, сразу же доказал все, на что способен.

Юный испанец выиграл 6 раз из 9 заездов в Европейском чемпионате «Формулы-Nissan», став вице-чемпионом. В следующем году Фернандо участвует в «Формуле-3000», где соперниками становятся бывалые гонщики. Выступая за команду «Astromega», опережает всех в последней гонке и становится четвертым по итогам общего зачета года.

«Формула 1»

Дебютный заезд Алонсо в «Формуле-1» состоялся в австралийском Альберт-парке в 2001, когда юношу перевели из тест-пилотов в боевой состав «Минарди». В этот момент ему только исполнилось 19 лет. Талантливому гонщику достался аутсайдерский болид, поэтому набрать очков и выйти в лидеры не получилось. На фоне напарников смотрелся достаточно хорошо и даже не уступал по эффектности заездов Кими Ракконену и Хуану-Пабло Монтойи.

Фернандо Алонсо в первом сезоне «Формулы-1»

Успехи талантливого пилота не остались не замеченными директором команды «Renault F1» Флавио Бриаторе, который назначил его третьим пилотом. Сезон 2002 года гонщик не любит вспоминать, так как вынужден быть запасным у Дженсона Баттона и Ярно Трулли. Но в 2003 юношу переводят в основной состав, где тот раскрывает потенциал и доказывает, что роли второго плана не интересны. Это доказывает гонка в Малазии и заслуженный поул, а также второе место в испанском заезде и триумф на Хунгароинге в Венгрии. Сезон был закончен получением 6 места в личном зачете.

Серьезным испытанием для Фернандо Алонсо становится сезон 2004, где предстояло «биться» с командой «Феррари» и Михаэлем Шумахером. Но и здесь испанец отличился, заняв 4 место, набрал 59 очков. В 2005 году молодой испанец становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. На следующий год (2006) Алонсо вновь занимает почетное место чемпиона, но уже на Гран-при Бразилии в конце сезона.

В сезоне 2007 испанский гонщик выступает за команду «McLaren», контракт с руководством которой подписал еще в 2006 году. Этот год становится тяжелейшим испытанием на силу воли и выдержку. Дело в том, что руководство решило сменить Педро де ля Росу (напарника Фернандо) на Льюиса Хэмилтона, что стало огромной ошибкой в стратегии. В команде возникли скандалы, интриги и разбирательства, подстрекаемые новичком и его отцом. Дело дошло даже до суда, который привел к дисквалификации «McLaren». Фото заседаний и тяжб облетели интернет. Внутренние проблемы коллектива сильно помешали Алонсо в заездах, поэтому, по итогам года, испанцу досталось только третье место и 109 очков.

После грандиозного скандала последующие два сезона гонщик провел в старой команде «Renault», но продвинуться дальше пятого места не смог. Хотя показал отличные результаты на Гран-при Сингапура и в Японии. Правда и этот год не обошелся без скандала, в котором теперь был замешан Флавио Бриаторе (руководитель команды), подстроивший аварию на Гран-при. Разбирательство закончилось отставкой и пожизненной дисквалификацией менеджера.

2010 год ознаменован для популярного испанца переходом в «Феррари», которая ради этого досрочно расторгла контракт с Кими Райкконеном. Сильным соперником оказался Себастьян Феттель, не пропустивший Алонсо на подиум чемпиона, заработав на 4 балла больше. Кстати, на этих гонках за заездами постоянно наблюдала жена Феттеля – Ханна Пратер.

Отличным моментом в карьере испанского пилота отмечен сезон 2011, когда он занял четвертое место в Сингапуре. Эксперты подсчитали, что в этом году Фернандо добрал недостающие баллы до 1000, при этом став вторым гонщиком по этому показателю в истории «Формулы».

Следующий сезон спортсмен ожесточенно соперничал с Феттелем, который опять обошел на финишной черте с разрывом в 3 очка. Испанцу присудили титул вице-чемпиона. В 2013 в итальянской конюшне опять произошли перемены, что очень не понравилось ведущему гонщику. Теперь в команду вернулся его давний соперник Кими Райкконен, но личная неприязнь не помешала занять 2 место и набрать 242 очка.

2014 год ожидался быть довольно взрывоопасным из-за соперничества финна и испанца, но ничего не случилось. Фернандо Алонсо весь период удерживает лидирующие позиции и отдаляет соперника от титула чемпиона, а сам дважды занимает призовые места. В конце сезона объявляет о возвращении в «McLaren». Как говорят болельщики, это произошло из-за сложных межличностных отношений внутри конюшни.

Фернандо Алонсо в шлеме

В 2015 гонщик оказался на скамейке запасных, так как на тестовых заездах в Барселоне попал в аварию и был госпитализирован с сотрясением мозга. Вторую часть сезона Алонсо преследовали постоянные неудачи с техникой, в результате чего за две гонки набрал только 11 баллов и не продвинулся по турнирной таблице. 1 место досталось Нико Росбергу на «Мерседес AMG», 2 – Льюис Хемилтон, а 3 – Даниэль Рикардо на «Инфинити».

В 2016 гран-при испанец участвовал только в первых заездах, после чего попал в аварию и опять оказался на скамейке запасных. Зато успел опередить Дженсона Баттона на 54 балла.

Прозвища пилотов Формулы 1

| 15.08.2011 21:03 | Просмотров: 18906 | Комментариев: 37

Бритни, Профессор, Тефлонсо. Кого так называют?

Часто прозвища пилотов Формулы 1 могут многое сказать о их внешнем виде и умении пилотировать. Или же поведать о том, как часто пилот попадает в неприятности.

Вспомним 10 прозвищ пилотов, которые первыми приходят на ум.

Маэстро

Прозвище Хуана Мануэля Фанхио характеризовало не только его скорость, но и человеческие качества.

Это было не просто придуманное болельщиками или обозревателями прозвище. Оно было отражением того, как к аргентинцу относились его коллеги и конкуренты. Оно в точности демонстрирует то уважение, которым пятикратный чемпион пользовался в своем кругу.

Можете ли Вы представить, что современные пилоты будут в таких терминах говорить о своих конкурентах?

Профессор

Во времена непредсказуемого поведения шин и расхода топлива лишь один человек мог выступать с прицелом на перспективу. Ален Прост всегда был на высоте, когда нужно было идти на две десятые медленнее, но сохранить машину до финиша, и всегда следил за уровнем топлива в баке.

В эру турбодвигателей об этом было легко говорить, но трудно сделать. Лимит на максимум топлива в баке несколько раз пересматривался, что заставляло пилотов быть еще более внимательными.

Эти качества Проста сделали его соперничество с мастером одного круга Айртоном Сенной грандиозным. «Бухгалтерский» подход помогал Просту и вне трассы. Политические игрища принесли ему место в лучшей машине 1993 года, а Сенну – напротив, лишили такой возможности.

Мошенник (Schummel)

Прозвища могут также выражать и критику. И по отношению к Михаэлю Шумахеру в начале его карьеры это прекрасно применимо.

Более того, это прозвище ввел в оборот его соотечественник и на его родном языке.

«Schummel» — означает «мошенник». Немецкие таблоиды впервые употребили его в 1994 году, в котором Шумахера часто обвиняли в нарушении правил.

Обвинения заключались в том, что в меню Benetton есть скрытая «13-я опция», то есть кнопка, активирующая запрещенную систему лаунч-контроль. Также они касались дисквалификации в Сильверстоуне и в Спа (по техническим причинам). Его считали виноватым в пожаре на машине Йоса Ферстаппена на пит-лейне. Последним обвинением в списке значилось столкновение с Деймоном Хиллом в Аделаиде.

Ореол мошенника повис над ним, когда он переходил в Ferrari. И несмотря на семь чемпионств и 91 победу в Гран При, для многих он все еще «шуммель».

Тефлонсо

Фернандо Алонсо был в непосредственной близости от двух крупнейших скандалов Формулы 1, за что получил прозвище «Тефлонсо».

Политетрафторэтилен, — материал, известный как тефлон, используется для изготовления посуды с антипригарным покрытием. Часто так называют людей, которых во многом обвиняют, но они все время выходят сухими из воды.

Например, гангстера Джона Готти называли «Доном Тефлоном» за то, что он несколько раз избегал наказания за свои деяния в Нью-Йорке в 80-х годах.

В случае Алонсо это «шпионский скандал» 2007 года, по ходу разбирательства по поводу которого выяснилось, что Алонсо обсуждал использование командой McLaren конфеденциальной информации Ferrari в переписке по электронной почтой, а также скандал в 2008 году, вызванный тем, что команда приказала Нельсону Пике-младшему врезаться в стену, чтобы помочь испанцу победить.

После последнего случая прозвище пошло в обиход. Комментатор BBC Мартин Брандл публично использовал его во время Гран При Сингапура 2009 года, когда события дебютного Гран При этой страны стали достоянием общественности.

Обвинения сняты, однако прозвище закрепилось.

Лев

Вернемся к прозвищам, характеризующим пилотов с лучшей стороны.

Лучший способ завоевать любовь болельщиков Ferrari – выиграть за рулем красного болида перед лицом страстных тифози в первой же гонке за команду.

В Бразилии в 1989 году именно это получилось у Найджела Мэнселла. Сезон стал годом McLaren, однако Мэнселл затем смог выиграть и второй раз – в Венгрии, прорвавшись с 12-го места на стартовой решетке.

Он провел в Ferrari всего два года, однако видя его постоянную жажда борьбы и настрой на успех, фанаты стали называть его «Il Leone» — львом.

Стрелочник

Многие пилоты получили свои прозвища за частые попадания в аварии. Например, Андреа де Чезарис получил не вполне переводимое прозвище «de Crasheris» (от англ. crash – авария), а Джоди Шектер в молодости имел более абстрактное прозвище Флетчер.

Поклонники Формулы 1, читающие книги, уже все поняли без комментариев. Так звали птицу в книге «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», в которой она постоянно пытается взлететь, но падает.

Однако лучший образец лаконичных, но емких прозвищ – «стрелочник». Так называли Джеймса Ханта, который за счет многочисленных аварий расчистил себе путь к чемпионству.

Буйвол из Пампы

Некоторые прозвища пилотов Формулы 1 подошли бы скорее боксерам, борцам или рестлерам.

Хосе Фройлан Гонсалес, первый пилот в истории, победивший за рулем Ferrari, получил прозвище «Буйвол из Пампы». Это было более благожелательно, чем кличка, которую использовали близкие к нему люди, — «El Cabezon», или «большеголовый».

Подобные Гонсалесу прозвища получили Витторио Брамбилла (Горилла из Монцы) и Луиджи Фаджиоли (Вор из Абруцци).

Крыса

Ники Лауда был наречен не самым приятным прозвищем «крыса» скорее за свой внешний вид, нежели за характер.

Однако он ничего не мог поделать с повреждениями лица и выпавшим после жуткой аварии в 1976 году зубом.

По мере того, как Лауда становился все более титулованным, к прозвищу добавлялось все больше регалий. Сначала он стал «Супер Крысой», а непосредственно перед уходом из гонок «Королевской Крысой».

Черный Джек

Джек Брэбэм был известен бескомпромиссным стилем пилотажа, однако его прозвище «Черный Джек» скорее относится к его характеру. У него была репутация не слишком дружелюбного человека. Как и в случае Лауды, его внешний вид подчеркивал прозвище – в частности, его черные волосы.

Бритни

Золотые локоны Нико Росберга стали причиной того, что его нарекли «Бритни» в честь Бритни Спирс. Первым увидел аналогию Марк Уэббер, когда они были напарниками по Williams.

В прошлом году в аэропорту Дубаи Нико Росберг открыл свой паспорт, и увидел, что кто-то заменил его фото на портрет Бритни Спирс.

Кто сказал, что у современных пилотов Формулы 1 нет чувства юмора?

А какие прозвища вам первыми приходят на ум?

По материалам F1Fanatic
Подготовил Дмитрий Шаров, F1Life.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

Фернандо Алонсо

Испанский автогонщик. Пилот Minardi, Renault, McLaren, Ferrari.
Двукратный чемпион мира «Формула-1». Трехкратный вице-чемпион «Формула-1».
Победитель престижной гонки «24 часа Ле-Мана». Победитель гонки «24 часа Дайтоны».
По окончании сезона 2018 года принял решение завершить карьеру в автогонках «Формула-1».

Фернандо Алонсо родился 29 июля 1981 года в городе Овьедо, Испания. Мальчик являлся вторым ребенком в семье Джона Луиса Алонсо и Аны Алонсо, которые к этому моменту воспитывали дочь Лорену. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, с 1993 по 1996 год завоевал четыре чемпионских титула. На следующий год выиграл в национальной серии Интер-А и завоевал вице-чемпионство в международной серии.

Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1, пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Nissan». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом.

После этого испанца заметили менеджеры Формулы-1. Алонсо провел успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же дебютировал за команду «Astromega», дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвертым в общем зачете по итогам года.

В 2001 году Фернандо Алонсо переведен из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта гонщику еще не исполнилось двадцати лет. Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем «Cosworth» не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсу Маркеш и Алекс Йонг.

Успехи талантливого пилота не остались не замеченными директором команды «Renault F1» Флавио Бриаторе, который назначил его третьим пилотом. В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в «Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведен в основной состав на место ушедшего в BAR Баттона.

Серьезным испытанием для Фернандо Алонсо становится сезон 2004, где предстояло «биться» с командой «Феррари» и Михаэлем Шумахером. Но и здесь испанец отличился, заняв 4 место, набрал 59 очков. В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. На следующий год Алонсо вновь занимает почетное место чемпиона, но уже на Гран-при Бразилии в конце сезона.

В сезоне 2007 испанский гонщик выступает за команду «McLaren». Этот год становится тяжелейшим испытанием на силу воли и выдержку. Дело в том, что руководство решило сменить напарника Фернандо, что стало огромной ошибкой в стратегии. В команде возникли скандалы, интриги и разбирательства, подстрекаемые новичком и его отцом. Дело дошло даже до суда, который привел к дисквалификации «McLaren».

После грандиозного скандала последующие два сезона гонщик провел в старой команде «Renault», но продвинуться дальше пятого места не смог. Хотя показал отличные результаты на Гран-при Сингапура и в Японии.

В 2010 году Алонсо перешел в «Ferrari» на место Кими Райкконена. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт Ferrari с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк «Santander», личный спонсор Фернандо, который с того же года стал титульным спонсором «Ferrari».

Отличным моментом в карьере испанского пилота отмечен сезон 2011, когда Алонсо занял четвертое место в Сингапуре. Эксперты подсчитали, что в этом году Фернандо добрал недостающие баллы до 1000, при этом став вторым гонщиком в истории «Формулы».

Следующий сезон спортсмен ожесточенно соперничал с Феттелем, который опять обошел на финишной черте с разрывом в 3 очка. Испанцу присудили титул вице-чемпиона. В 2013 в итальянской конюшне опять произошли перемены, что очень не понравилось ведущему гонщику. Теперь в команду вернулся его давний соперник Кими Райкконен, но личная неприязнь не помешала занять 2 место и набрать 242 очка.

В 2015 гонщик оказался на скамейке запасных, так как на тестовых заездах в Барселоне попал в аварию и был госпитализирован с сотрясением мозга. Вторую часть сезона Алонсо преследовали постоянные неудачи с техникой, в результате чего за две гонки набрал только 11 баллов и не продвинулся по турнирной таблице.

Фернандо Алонсо принимал участие в гонке 500 миль Индианаполиса за за команду «McLaren-Honda» в 2017 году, но до финиша так и не добрался. В следующем году стал победителем гонки 24 часов Ле-Мана в составе Toyota. Его напарниками были Себастьен Буэми и Кадзуки Накадзима.

В 2018 году Фернандо Алонсо стал победителем гонки 24 часов Ле-Мана в составе Toyota. Его напарниками являлись Себастьен Буэми и Кадзуки Накадзима.

Фернандо Алонсо 15 мая 2019 года, попал в аварию в тестовом заезде перед гонкой «500 миль Индианаполиса». Испанский гонщик не справился с управлением на повороте и вылетел с трассы. Болид столкнулся с ограждениями по обе стороны дорожного полотна и лишился трех колес, но были сильно повреждены. В результате аварии не пострадал.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *