KTM RC 390. Цена: 359 900 рублей. В продаже: с 2017 г.

В конце 1990-х и начале 2000-х выбор у отечественного мотоциклиста был не слишком богатый: по сути, доступны были только японские 10–15 летние спортбайки-«четырехсотки». Ситуация немного изменилась, когда представительства японских заводов начали завозить к нам маленькие спортбайки вроде Kawasaki Ninja 250R и Honda CBR 250R. Конечно, по динамике и показателям максимальной скорости японский секонд-хенд превосходил новые «чекушки». Впрочем, у последних все же было несколько неоспоримых преимуществ, главным из которых являлось отсутствие проблем с запасными частями и сервисом, а также сам факт покупки нового мотоцикла.

Очередным витком в развитии рынка малокубатурных псевдоспортбайков стало появление KTM RC 390. Дебютировавший на итальянской выставке EICMA в 2013 году, «австриец» был построен на базе модели 390 Duke, успевшей стать настоящим бестселлером. Новинка обладала всеми достоинствами нейкеда, но была облачена в соблазнительную форму полноценного спортивного байка.

Справедливости ради нужно сказать, что KTM RC 390 не просто эффектный мотоцикл и «почти спортбайк» — он действительно неразрывно связан со спортивной деятельностью австрийского производителя. Еще до дебюта на выставке новая модель прошла самую серьезную проверку в условиях гоночного монокубка ADAC Junior Cup powered by KTM, где нов. Новая гоночная серия для начинающих позволила не только обкатать RC 390 в «боевых» условиях, но и наглядно продемонстрировать потенциал модели.

KTM RC 390 построен вокруг 4-клапанного 373-кубового 1-цилиндрового двигателя мощностью 44 л. с. У австрийцев получился компактный и довольно легкий мотор (всего 36 кг), что сделало его самым энерговооруженным в классе. Скромные размеры силовой установки напрямую сказались на габаритах всего мотоцикла.

Невероятно узкий в области сиденья и бака, RC 390 заметно расширяется только к переднему обтекателю, где, словно усы гигантского насекомого, растопырены зеркала с интегрированными указателями поворота. За рулем RC в достатке хватит места только водителю среднего роста и умеренной комплекции — все же сказывается ориентация модели на молодых начинающих мотоциклистов, девушек и коренных жителей стран Азии. В целом для городской эксплуатации посадка за рулем KTM достаточно удобная, если сделать скидку на жесткое сиденье, высокие подножки и низкие клипоны. На мотоцикле вполне можно передвигаться даже с пассажиром, для чего конструкторы предусмотрели небольшое сиденье, очень правдоподобно имитирующее спортивный пластик.

Мотоцикл весьма компактный, поэтому для крупных водителей не подойдет

Впрочем, индекс RC (Race Competition) в названии модели и слоган компании Ready to Race недвусмысленно намекают, что мотоцикл создавался не только для городских улиц. Пожалуй, сразу соваться на большой гоночный трек владельцу KTM RC 390 не стоит, но посетить картодром следует обязательно. Здесь, в отсутствие длинных скоростных прямиков, на многочисленных извилистых поворотах, «австриец» сможет по-настоящему раскрыться и позволит владельцу получить много новых знаний о пилотировании.

Расти и прогрессировать пилоту будет помогать конструкция 390-го, построенная по хорошо проверенным рецептам: решетчатая рама из стальных труб, телескопическая вилка WP перевернутого типа, моноамортизатор WP с регулировкой преднатяга пружины. Этот простой комплект в сочетании с небольшой массой (147 кг) наделяет KTM удивительной легкостью и проворностью. Компактный мотоцикл с удовольствием и без усилий ввинчивается в разнопрофильные повороты, лихо проходит перекладки и уверенно держится на траектории. Узенькие, но цепкие шины Metzeler Sportec M5, идущие в стандартной комплектации, позволяют наклонять мотоцикл до подножек и выкатывать профиль резины почти до края. И все это без намека на нестабильность.

Благодаря каталогу фирменного тюнинга RC 390 способен «расти» вместе с навыками владельца: его «хватит» на несколько лет, в отличие от большинства одноклассников

Под стать ходовой и тормоза. Переднее колесо «австрийца» комплектуется одним тормозным диском с четырехпоршневым механизмом Bybre (суббренд именитой Brembo), а заднее — однопоршневым суппортом. Тормозная система работает эффективно и четко, а наличие антиблокировочной системы добавляет уверенности.

Зеркала — самая широкая часть байка. Благо их габариты легко контролировать

Наверное, единственное, к чему придется какое-то время привыкать, — это работа мотора RC 390. 373-кубовая «одностволка» выдает 35 Нм крутящего момента, что обеспечивает неплохую динамику разгона. Для городской езды особенно важно, что пиковый момент доступен уже на отметке 7250 мин-1, но в условиях трека ощущается недостаток момента на высоких оборотах. Кроме того, «выкрученный» до 9500 оборотов двигатель начинает ощутимо вибрировать, поэтому куда приятнее пользоваться только «низами» и «серединой».

Еще одна интересная особенность маленького спортбайка KTM — торможение двигателем. На сбросе газа одноцилиндровый мотор дает четкое и прогнозируемое замедление. Особенно эффективно это работает в тандеме с проскальзывающим сцеплением PASC, которое устанавливается на модель с этого года.

Но действительно ли этот небольшой мотоцикл способен стать полноценным спортивным аппаратом на гоночном треке или картодроме? Если вы только начали свое погружение в мир трек-дней и мотогонок, то KTM RC 390, безусловно, окажется отличной «учебной партой» и верным товарищем по тренировкам. В тот момент, когда вам покажется, что возможности аппарата исчерпаны, просто загляните в каталог KTM PowerPart: австрийцы предлагают целый набор оригинальных гоночных опций и тюнинга, которые добавят злости аппарату и сделают ваши совместные заезды по треку увлекательнее. Что же до гражданской эксплуатации, то RC 390 при необходимости, конечно, можно использовать в городе, но в удобстве ежедневных поездок существенно уступает даже своему ближайшему родственнику — KTM 390 Duke.

Описание KTM RC 390

Несмотря на то, что эпоха мощных 400-кубовых спортбайков ушла в прошлое вместе со старым японским законодательством, которое и послужило причиной их появления, австрийцы подарили миру KTM RC 390, который порадует всех, кто хочет 400сс спортбайк, но не испытывает желания возиться с древним мотохламом, тихо доживающим свой век в гараже очередного начинающего мотоциклиста. Причем инженеры компании решили особо не заморачиваться с конструированием байка с нуля, и просто взяли удачный во всех отношениях дорожный мотоцикл Duke 390, слегка переделали его, и вуаля — спортбайк готов, КТМ РС 390 ждёт своих покупателей!

Полноразмерное шасси сразу намекает, что перед нами серьёзная техника, а не очередная «учебная парта» для новичков. К тому же даже всенародно любимый 400-кубовый «Зизер» может лишь грустно вздыхать и завидовать возможностям, которые создатели вложили в KTM RC 390. Дизайн тоже не подкачал, и он сразу говорит о стране происхождения этого мотоцикла. Хищный силуэт, угловатые формы… понятно, это гость из Австрии! Этот байк никогда не потеряется в городском потоке, а всем, кто говорит, что 400 кубиков — это мало, он лишь презрительно фыркнет выхлопом, после чего умчится к горизонту и превратится в точку за несколько секунд.

Технические характеристики KTM RC 390

У этого мотоцикла много общего с Duke 390, в том числе и двигатель — давно и хорошо себя зарекомендовавший 1-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, отлично себя чувствующий на средних оборотах. Низов у него, правда, немного, но он был перенастроен для повышения мощности на верхах. 44 л.с. вполне достаточно для динамичной езды, но переключать передачи придётся часто, так как к правильному их выбору KTM RC 390 весьма требователен, а передаточные числа в 6-ступенчатой КПП довольно короткие. Также на мотоцикл установлено проскальзывающее сцепление, что даёт возможность при обгонах переключаться сразу на несколько передач вниз без риска навредить механизму.

Австрийцы постарались облегчить KTM RC 390 по-максимум, и им удалось удержать сухую массу на отметке в 147 кг. Для этого пришлось в числе прочего немного уменьшить и топливный бак, объём которого теперь составляет 10 литров. Спереди установлен 320-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, а сзади — 230-мм с 1-поршневым, такой же, какой ставится и на многие другие байки КТМ, например, Duke 230. Подвески отличаются точной работой и спортивной жёсткостью, что и неудивительно, ведь КТМ РС 390 — это не «закос под спорт», это самый настоящий спортбайк, разработанный с учётом огромного опыта компании в мотогонках.

Отзывы владельцев KTM RC 390

На удивление злой мот, от старых японских четырехсоток вроде CBR400 или XJR400 уезжает влёт, хотя лошадей и момента у КТМ меньше. Посадка с ростом 184 см идеальная, длинные руки-ноги не помеха. Ветрозащиты хватает, ставить более высокое стеклышко желания нет. С места рвет дико, особенно если движок раскрутить перед стартом, после 120-130 км/ч потихоньку сдает, но до 150 едет уверенно, обгоны даются легко. Лично мне мощности хватаат за глаза и за уши, брать что-то больше смысла не вижу, гонять 200+ все равно негде, да и камер сейчас понавешали везде, которые в хвост бьют. Владимир, Санкт-Петербург, KTM RC 390 ‘2015.

Мотоцикл явно неплохой, но цена завышена, за эти деньги можно R1 или литровый CBR взять живой и свежий, про шестисотки вообще молчу. Среди чесоток КТМ RC 390 лучший, но 600сс — это уже другой класс, так что у меня КТМ не задержался, купил, покатался и через месяц продал за те же деньги. Дмитрий, Москва, KTM RC 390 ‘2016.

Влюбился в этот стиль с первого взгляда, хотя изначально хотел дорожник брать, присматривался к Duke с тем же мотором. Потом наткнулся на обзор RC 390, загорелся, через неделю его и купил. Мот на гарантии, брал новым, со скидкой, так как купил в начале сезона 2018, а мот выпущен в 2017, сам никуда не лазил, даже замена масла — все к дилеру. Впечатление хорошее, за сезон прошел чуть больше 5000 километров, езжу аккуратно, постепенно привыкаю. Владислав, Челябинск, KTM RC 390 ‘2017.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *