KTM Freeride на выбор: электро или ДВС?

Австрийский эндуро с электромотором – все еще не «будущее, которое уже наступило». Это только проекция будущего, популярная «фишка» и перспективный вектор развития двухколесного транспорта. Электробайки разрабатывают многие производители, но вживую их еще никто не видел. То же будет и с КТМ Freeride E, по крайней мере, в ближайший год-два.

Первый электрический эндуро от мирового мотогиганта готов, известны его полные ТТХ, но о массовом серийном производстве пока речь не идет. И электрический, и бензиновый эндуро построены на новой комбинированной раме: стальные трубы, алюминиевые пластины, пластиковый подрамник.

«E» значит «электрический»

Главная идея, которую продвигают австрийцы с моделью Freeride E, – привести внедорожный мотоспорт поближе к людям, буквально, в жилые кварталы городов. Нулевые выбросы и бесшумность работы электромотора позволят гонять на электроэндуро так же просто, как, скажем, прыгать на триальном велосипеде по парапетам и бордюрам столичного Майдана Независимости.

Предполагается, что на Freeride E можно будет ездить по стенам. Причем, практически бесшумно

Шасси электрического эндуро состоит из новой комбинированной рамы (спереди стальная полудуплексная, в центральной части – алюминиевая, подрамник – из пластика), алюминиевого маятника с PDS системой сзади и 43-мм перевернутой вилки спереди. Мотоцикл оснащен хорошими как для среднекубатурного эндуро тормозами и посажен на ультра-легкие спицованные диски Giant (21″ спереди и 18″ сзади).

На этом сходства с обычными эндуро заканчиваются. У Freeride E нет топливного бака и КПП, хотя сам электромотор расположен в достаточно традиционном месте. Нет КПП – нет и рычага сцепления: его место на руле занял рычаг заднего тормоза. Бесщеточный электродвигатель разработан в Маттигхофене, он выдает 29,5 л.с. при 6000 об/мин и 42 Нм уже при 500 об/мин. Блок литий-ионных батарей установлен сверху на движке и легко демонтируется для зарядки, которая продолжается 90 минут. После этого на Freeride E можно кататься 20 минут в профессиональном режиме или 45 минут в режиме аматора.

Просто Фрирайд

Понимая, что электрические мотоциклы при всех своих достоинствах еще имеют массу недостатков, КТМ параллельно представили Freeride 350, оснащенный бензиновым 350-кубовым движком. В то же комбинированное шасси вставлен проверенный многими гонками мотор в паре с 6-ступ. КПП. Движок выдает всего 23 л.с., но учитывая небольшой вес эндуро (99,5 кг без топлива), можно предположить, что скучно с ним не будет.

С малой высотой по седлу и короткой базой Freeride 350 будет уместен для езды по гористой местности

Главный вопрос: каково место новинки в модельном ряду компании и чем она отличается от эндуро схожего объема? Главные отличительные особенности Freeride 350 по сравнению с другими «оранжевыми» – крохотный 5,5-литровый топливный бак и рекордно малая высота по седлу в 895 мм. Колесная база также рекордно короткая: 1418 мм (меньше только у детских кроссачей). Оценивая все это, Фрирайд видится как мотоцикл для развлекательных покатушек по бездорожью, преимущественно, гористому, чего ранее в линейке КТМ не было.

Технические характеристики

Мотоцикл KTM Freeride 350 (2012) KTM Freeride E (2012)
Двигатель
Двигатель Электрический бесщеточный
Объем, конфигурация 349,7 см3, 1Ц
К-во клапанов, тип ГРМ 4v, DOHC
Охлаждение жидкостное
Мощность 23 л.с. Номинальная – 10 л.с., пиковая – 30 л.с.
Аккумулятор Литий-ионный
Диаметр х ход поршня 88 х 57,5 мм
Сцепление мокрое многодисковое с гидравлическим приводом
Топливная с-ма инжектор, 42 мм
Трансмиссия
Тип КПП, привод 6-ступ., цепь Цепь
Ходовая
Рама сталь, алюминий сталь, алюминий
Угол/вынос вилки 23°/н.д. 23°/н.д.
Передняя подвеска 43-мм телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая, ход 250 мм 43-мм телескопическая вилка перевернутого типа, полностью регулируемая, ход 250 мм
Задняя подвеска маятник, полностью регулируемый PDS-моноамортизатор с раздельной настройкой высоко– и низкоскоростного демпфирования сжатия, ход 260 мм маятник, полностью регулируемый PDS-моноамортизатор с раздельной настройкой высоко– и низкоскоростного демпфирования сжатия, ход 260 мм
Тормоза передние 240-мм диск 240-мм диск
Тормоза задние 210-мм диск 210-мм диск
Шина передняя 2,75 R21 80/90 R21
Шина задняя R18 110/80 R18
Габариты
Колесная база 1418 мм 1418 мм
Высота по седлу 895 мм 910 мм
Клиренс 325 мм
Объем бака 5,5 л
Снаряженный вес 95 кг
Снаряженный вес, без бензина 99,5 кг

KTM FREERIDE E-SX

Кроссовая мототехника KTM в особом представлении не нуждается – мотоциклы этого австрийского бренда завоевали всеобщее признание профессионалов и аматоров во всем мире.

KTM Freeride E-SX более строгий и минималистичный спортивный снаряд в кроссовом обличье, лишенный светотехники и гражданского заднего крыла.

Электродвигатель номинально развивает 11 кВт или 15 л.с. при 5500 об/мин, а пиковая мощность составляет 16 кВт или 22 л.с. при 4500 об/мин. Крутящий момент – 42 Нм во всем диапазоне оборотов, что исключает необходимость в коробке передач. Разумеется, сцепление и кикстартер также отсутствуют. Интересная особенность – двигатель оборудован жидкостным охлаждением, что обеспечит ему стабильность характеристик во время работы в самых различных условиях.

Специальная батарея KTM Powepack построена на 360-ти литий-ионных элементах и имеет легкосъемную конструкцию. Емкость батареи 2600 Ватт-часов. Номинальное напряжение 260 вольт (максимальное – 300 вольт). Время полной зарядки батареи – 80 минут, при этом 80% заряда достигается уже за 50 минут. Для зарядки используется обычная электросеть. Полностью заряженной батареи хватает примерно на один час езды. Если иметь в запасе еще одну, то можно в принципе обеспечить непрерывный цикл катания, а смена одной батареи на другую осуществляется быстрее, чем заправка бензобака топливом.

Рама Freeride E представляет собой сочетание элементов из стали, алюминия, высокопрочного полиамида и ABS-пластика. Рама не менее уникальна, чем электродвигатель. В ней конструкторам удалось объединить необходимую конфигурацию, прочность и легкость. Подвески, конечно же, производства WP. Передняя вилка с диаметром перьев 43 мм. Задний амортизатор системы PDS. Дисковые тормоза с диаметром 260 мм спереди и 230 мм сзади. Размер колес традиционен для оффроадных мотоциклов — переднее диаметром 21”, заднее 18”. Колесная база 1418 мм. Дорожный просвет 340 мм. Высота по седлу 910 мм. Вес KTM Freeride E вполне укладывается в привычные для его бензиновых собратьев рамки и составляет всего 106 кг.

В компании Романов Моторс мы можете приобрести электрическую технику в кредит или рассрочку. Купить мотоцикл КТМ FREERIDE E-SX Вы можете нажав кнопку «купить» или позвонив нашим менеджерам. Производим доставку по Москве, Сочи и по всей России. Электромотоцикл KTM это лучшее средство передвижения. На весь электрический транспорт предоставляется фирменная гарантия.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *