KTM 1190 Adventure R и KTM 1190 Adventure (пресс-релиз)

KTM 1190 ADVENTURE

САМЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭНДУРО В МИРЕ

В KTM работают только одержимые страстью люди. В результате получаются превосходные мотоциклы. Мы никогда не останавливаемся ни в производстве, ни в исследовательских и конструкторских работах. Одни только наши опытные образцы объездили вокруг Земли тридцать раз. И вот пришло время: KTM устанавливает новые стандарты в сегменте туристических эндуро с новым поколением Adventure! Более десяти лет назад в Маттигхофене был выпущен первый Adventure. С DNA, также от KTM, был выигран «Дакар» одиннадцать раз подряд. Бескомпромиссное внедрение опыта создания гоночной техники в массовое производство обеспечило тот факт, что KTM Adventure всегда оставался на лидирующих позициях мирового уровня. С тех пор появилось много новых достижений, благодаря чему в настоящее время последнее поколение KTM 1190 Adventure определяет новые ориентиры, что оставляет конкурентов далеко позади на асфальте.

Беспристрастное сравнение доказывает, что две новые модели мотоциклов KTM Adventure являются самыми легкими и самыми мощными в своем классе. В основе их конструкции – сверхлегкая и чрезвычайно жесткая трубчатая рама из хромомолибденовой стали, а также двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 1195 см3, мощностью 150 л.с. Высокотехнологичная подвеска WP Suspension, не имеющие аналогов тормозные системы от лидера мирового рынка Brembo, а также системы управления, разработанные в тесном сотрудничестве с компанией Bosch, принимавшей участие в создании всего пакета комплектации, обеспечивают новому KTM 1190 Adventure безусловное превосходство в динамике и безопасности с самого старта. Масса полностью заправленного и готового к поездке мотоцикла составляет всего 230 кг — что, несомненно, вносит свой вклад в обеспечение лидирующего положения.

Модель 1190 Adventure не боится никакой конкуренции на трассе. Это самый лучший из всех туристических эндуро. Лучше-только 1190 Adventure R!

1190 ADVENTURE

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ — ПРЕВОСХОДСТВО ЧЕРЕЗ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Мощный двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 1195 см3, разработанный на базе KTM Superbike 1190 RC8 R, может все, что надо туристическому эндуро высшего класса: максимальный крутящий момент при достаточно низких оборотах для поездок по бездорожью, ударная динамика и скорость для туристических пробегов c полной нагрузкой, а мощность 150 л.с. выручит в любой решающий момент. Сложная технология помогла адаптировать двухцилиндровый двигатель для супер-байка к новой миссии в Adventure: система зажигания с двумя свечами на цилиндр снижает потребление топлива и выхлоп вредных газов, в то же время сохраняя плавность работы на низких оборотах, дроссельная заслонка с электронным приводом по проводам типа drive-by-wire обеспечивает крутящий момент с запасом, а мотоциклетная противопробуксовочная система (MTC) гарантирует динамичное и при этом полностью контролируемое тяговое усилие на любом дорожном покрытии и в любой ситуации.

MTC можно отключить или выбрать один из четырех различных режимов езды, обеспечивая разную степень сцепления с дорогой при изменении положения переключателя на левой стороне руля: абсолютный контроль посредством минимального проскальзывания в режиме «дождь», мягкое скольжение в режиме «улица», контролируемое скольжение заднего колеса в режиме «спорт», а также стопроцентное скольжение специально для езды по бездорожью, сразу при переключении выключателя в положение «бездорожье» (off-road). Светодиодная лампочка желтого цвета на совершенно новой многофункциональной панели приборов VDO немедленно загорается при активации противопробуксовочной системы. В дополнение, новое фрикционное сцепление устраняет раздражающую вибрацию заднего колеса при резком торможении, в то же время снижая усилие на рычаге сцепления. Модель 1190 Adventure стала не только легкой, мощной и управляемой как никогда: увеличенный ресурс, топливный бак на 23 л, а также увеличение межсервисных интервалов до 15 000 км обеспечили возможность ездить дольше и дальше.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ – ЛИДЕРСТВО ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Само собой разумеется, что последнее поколение Adventureне заставит желать лучшего со своей превосходной устойчивостью и предсказуемостью поведения на дороге благодаря сверхлегкой и при этом чрезвычайно жесткой трубчатой раме, высокопрочному литому маятнику и высококачественным деталям подвески WP Suspension. Меньший размер колес – 19 дюймов спереди, 17 дюймов сзади – более широкие шины и несколько укороченный ход подвески, обеспечили оптимальные характеристики последней модели 1190 Adventure на асфальте. А полностью регулируемая подвеска гарантирует, что вам не придется ни отказываться от высочайшего комфорта при спокойном движении, ни мириться со скачущей задней частью мотоцикла, когда вы несетесь по кочкам. Точная настройка для достижения высшей степени комфорта обеспечивается опциональной электронной системой демпфирования (EDS): переключатель на руле позволяет водителю выбрать четыре уровня предварительного поджатия пружины, а также три соответствующих настройки амортизатора (Комфорт, Улица, Спорт), в зависимости от нагрузки.

В дополнение, комбинированная антиблокировочная тормозная система (C-ABS) означает, что на новых моделях Adventure вы готовы к любой случайности. С одной стороны, она автоматически вводит в действие задний тормоз при торможении передним, тем самым обеспечивая оптимальную устойчивость при торможении. С другой стороны, C-ABS нельзя просто отключить, однако существует режим «бездорожье» (off-road), позволяющий заблокировать заднее колесо – значительное преимущество при движении по пересеченной местности. Наконец, опциональная система измерения давления в мотошинах (TPMS) предупреждает водителя в случае потери давления, а самая продуманная в своем классе эргономика означает, что водитель любого телосложения чувствует себя комфортно на новом 1190 Adventure: высота седла, руль, подножки и ветровое стекло регулируются.

ПУТЕШЕСТВИЕ

1190 ADVENTURE

Инженеры KTM не идут на компромисс, когда речь идет о том, чтобы придать Adventure 2013 модельного года еще более выдающиеся эксплуатационные качества, универсальность, управляемость на дороге и комфорт. Они модифицировали двухцилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 1195 м3 модели KTM RC8 R, выдающий 150 л.с. на 1190 Adventure. Они оптимизировали управляемость на дороге путем установки меньших колес и более широких протекторов. Они уменьшили высоту по седлу путем небольшого уменьшения хода подвески. Они увеличили комфортность, сделав регулируемые подножки, седло (по высоте), ручки руля и ветровое стекло. Они повысили пробег до заправки 1190 Adventure путем увеличения объема бензобака до 23-х литров. Они добавили несколько сложных систем облегчения управления: отключаемую ABS, которая тоже имеет режим езды по бездорожью, с возможностью блокировать заднее колесо; отключаемую противопробуксовочную систему, что дает четыре различных настройки для дождя, улицы, спорта и бездорожья; а также электронную подвеску, предлагающую четыре различные величины предварительного поджатия пружины, и, кроме того, три соответствующие настройки амортизатора нажатием кнопки. Жесткая трубчатая рама KTM, детали подвески высшего качества и мощная тормозная система довершают полный комплект модели. Горные тропы или береговая дорога, немецкий автобан или бельгийское шоссе, проселочная дорога или городские джунгли – новый 1190Adventure является единственным туристическим эндуро, водителю которого открыты приключения на любых дорогах по всему миру.

— Высокотехнологичный двухцилиндровый V-образный двигатель LC8 с системой зажигания с двумя свечами на цилиндр, инновационная система управления двигателемKeihin, электронная система впрыска топлива и фрикционное сцепление

— Максимальная мощность: 110 кВт/150 л.с.,

максимальный крутящий момент: 125 Нм, токсичность выхлопа: Euro 3

— Многорежимная комбинированная ABS, многорежимная противопробуксовочная система (MTC), опциональная многорежимная электронная система демпфирования (EDS)

— Опциональная система измерения давления в шинах (TPMS)

— Жесткая трубчатая рама из хромомолибденовой стали

— Высококачественные детали подвески WP Suspension

— Бескамерные шоссейные шины на спицованных колесах с герметичным ободом – 120/70-19 переднее, 170/60-17 заднее

— Регулируемые подножки, высота седла, ручки руля и ветровое стекло

— Многофункциональная панель приборов VDO

ДВИГАТЕЛЬ 2-ЦИЛИНДРОВЫЙ, 4-ТАКТНЫЙ, V-ОБРАЗНЫЙ, РАЗВАЛ ЦИЛИНДРОВ 75°· РАБОЧИЙ ОБЪЕМ 1195 см3

110 кВт (150 ЛС) @ 9 500 об/мин ТРАНСМИССИЯ 6 ПЕРЕДАЧ ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 23 Л

МАССА (В СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ К ДВИЖЕНИЮ) ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 212 КГ (БЕЗ ТОПЛИВА)

KTM 1190 ADVENTURE R

Новый 1190 Adventure R – единственно правильный выбор для каждого, кто не желает подвергать себя риску на бездорожье во время своего путешествия на туристическом эндуро. Более крупные колеса – 21 дюйм спереди, 18 дюймов сзади– полные 220 миллиметров хода подвески спереди и сзади, а также более жесткие протекторы отличают модель R от 1190 Adventure, что дает превосходные возможности при перемещении по пересеченной местности. Для компенсирования более значительных усилий на руле предусмотрены более широкие ручки руля; высота по седлу увеличена по причине более длинноходной подвески, а также для обеспечения лучшей безопасности предусмотрена жесткая защитная дуга. Кроме того, более низкое ветровое стекло и иная цветовая гамма отличают модель R от однотипной модели.

Конечно, вилки и амортизатор модели 1190 Adventure R полностью регулируются. Помимо этого, она оборудована революционной комбинированной антиблокировочной тормозной системой C-ABS, а также четырехрежимной противопробуксовочной системой MTC, которые можно отключить – либо наслаждаться ездой на первом в мире мотоцикле с режимом для бездорожья.

Несомненно, 1190 Adventure R обладает самыми лучшими внедорожными характеристиками из всех двухцилиндровых туристических эндуро. И, если бы не модель 1190 Adventure, она также была бы самым быстрым туристическим эндуро на асфальте!

ПУТЕШЕСТВИЕ

KTM 1190 ADVENTURE R

Для всех тех, кто обожает приключения на бездорожье, мечтает добраться до самого укромного уголка земного шара, а также любит выносливый характер оригинального Adventure, в 2013 г. выходит совершенная версия модели 1190 Adventure –ее легко узнать по дополнительной букве R в названии. Она также оборудована двухцилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1190 см3 от супербайка RC8 R KTM и выдает 150 л.с. на модели 1190Adventure R. Она обладает достаточно большими колесами для максимальных возможностей езды по бездорожью (переднее – 21 дюйм, заднее – 18 дюймов) на подвеске с полными 220 мм хода переднего и заднего колес. И так же, как и модель 1190 Adventure, модель R обладает отключаемой антиблокировочной тормозной системой с режимом бездорожья, позволяющей заблокировать заднее колесо. И точно также, она предлагает водителю противопробуксовочную систему с четырьмя различными настройками для дождя, улицы, спорта и бездорожья. Ее тоже можно отключать. Жесткая трубчатая рама KTM, полностью регулируемая подвеска высшего качества и мощная тормозная система довершают полный комплект модели. Начиная с дорог с гравийным покрытием и заканчивая тропками контрабандистов, песками пустынь и дорогами с промоинами, рвами с водой и грязью – новый 1190 Adventure R является лучшим мотоциклом для приключений в горах, джунглях и пустынях земного шара. Ничто не может остановить его – нет ничего невозможного!

— Высокотехнологичный двухцилиндровый V-образный двигатель LC8 с системой зажигания с двумя свечами на цилиндр, инновационная система управления двигателем Keihin, электронная система впрыска топлива и фрикционное сцепление

— Максимальная мощность: 110 кВт/150 л.с.,

максимальный крутящий момент: 125 Нм, токсичность выхлопа: Euro 3

— Многорежимная комбинированная ABS, многорежимная противопробуксовочная система (MTC), опциональная многорежимная электронная система демпфирования (EDS)

— Опциональная система измерения давления в шинах (TPMS)

— Жесткая трубчатая рама из хромомолибденовой стали

— Полностью регулируемая вилка WP USD с отдельной системой регулировки амортизации и отскока

— Полностью регулируемый задний моноамортизатор WP

— Внедорожные бескамерные износоустойчивые шины на спицованных колесах с герметичным ободом – 90/90-21 переднее, 150/60-18 заднее

— Регулируемые подножки, ручки руля и ветровое стекло

— Многофункциональная панель приборов VDO

ДВИГАТЕЛЬ 2-ЦИЛИНДРОВЫЙ, 4-ТАКТНЫЙ, V-ОБРАЗНЫЙ, РАЗВАЛ ЦИЛИНДРОВ 75° · РАБОЧИЙ ОБЪЕМ 1195 см3

110 кВт (150 ЛС) @ 9 500 об/мин ТРАНСМИССИЯ 6 ПЕРЕДАЧ ЕМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 23 Л

МАССА (В СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ К ДВИЖЕНИЮ) ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 217 КГ (БЕЗ ТОПЛИВА)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1190ADVENTURE 1190ADVENTURE R

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, развал цилиндров75°

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, развал цилиндров75°

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ

1 195 см3

1195 см3

ДИАМЕТР/ХОД ПОРШНЯ

105/69 мм

105/69 мм

МОЩНОСТЬ

110 кВт @ 9 500 об/мин

110 кВт @ 9 500 об/мин

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

125 Нм при 7 500 об/мин

125 Нм при 7 500 об/мин

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

12,5:1

12,5:1

СТАРТЕР/АККУМУЛЯТОР

Электрический стартёр/12В 11,2Ач

Электрический стартёр/12В 11,2Ач

ТРАНСМИССИЯ

6 передач

6 передач

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

KeihinEFI (диаметрдроссельной заслонки 52 мм)

KeihinEFI (диаметрдроссельной заслонки 52 мм)

ГРМ

4 клапана на цилиндр/два верхних распредвала (DOHC)

4 клапана на цилиндр/два верхних распредвала (DOHC)

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазка под давлением, 3 насосаEaton

Смазка под давлением, 3 насосаEaton

МОТОРНОЕ МАСЛО

Motorex, SAE 10W-50

Motorex, SAE 10W-50

ПЕРВИЧНАЯПЕРЕДАЧА

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

ОХЛАЖДЕНИЕ

Жидкостное охлаждение

Жидкостное охлаждение

СЦЕПЛЕНИЕ

Фрикционное сцеплениеPASCTM с гидравлическим управлением

Фрикционное сцеплениеPASCTM с гидравлическим управлением

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ/ЗАЖИГАНИЕ

Дроссельная заслонка с электронным приводом по проводам типа Drive-by-wire, KeihinEMS

Дроссельная заслонка с электронным приводом по проводам типа Drive-by-wire, KeihinEMS

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

РАМА

Трубчатая рамаиз хромомолибденовой стали с порошковым покрытием

Трубчатая рамаиз хромомолибденовой стали с порошковым покрытием

ПОДРАМНИК

Алюминий

Алюминий

РУЛЬ

Алюминий, составной, Ø 28/22 мм

Алюминий, составной, Ø 28/22 мм

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

WP-USD Ø48 мм

WP-USD Ø 48 мм

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

WP-моноамортизатор

WP-моноамортизатор

ХОД ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ

190/190 мм

220/220 мм

ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ

Двухдисковый Brembo, четырёхпоршневой, радиальная скоба, дискиØ 320 мм

Двухдисковый Brembo, четырёхпоршневой, радиальная скоба, дискиØ 320 мм

ЗАДНИЙ ТОРМОЗ

Однодисковый Brembo, двухпоршневой, неподвижная скоба, диск Ø 267 мм

Однодисковый Brembo, двухпоршневой, неподвижная скоба, диск Ø 267 мм

Комбинированная ABS Bosch 9ME

Комбинированная ABS Bosch 9ME

КОЛЕСА ПЕРЕДНИЕ/ЗАДНИЕ

Спицованные колеса с алюминиевым ободом подбескамерную шину3,50 x 19″; 5,00 x 17″

Спицованные колеса с алюминиевым ободом под бескамерную шину2,50 x 21″; 4,50 x 18″

ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ/ЗАДНИЕ

120/70 ZR 19; 170/60 ZR 17

90/90 ZR 21 (260); 150/70 ZR 18 (260)

ЦЕПЬ

X-Ring 5/8 x 5/16″

X-Ring 5/8 x 5/16″

ГЛУШИТЕЛЬ

Глушитель из нержавеющей стали с регулируемым каталитическим нейтрализатором отработавших газов

Глушитель из нержавеющей стали с регулируемым каталитическим нейтрализатором отработавших газов

УГОЛ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

64°

64°

ВЫЛЕТ ВИЛКИ

КОЛЕСНАЯ БАЗА

1560 мм

1580 мм

КЛИРЕНС

220 мм

250 мм

ВЫСОТА ПО СЕДЛУ

860/875 мм

890 мм

ЕМКОСТЬ БАКА

Приблизительно 23 литра/резерв 3,5 литра

Приблизительно 23 литра/резерв 3,5 литра

ПОЛНАЯ МАССА (В СОСТОЯНИИ ГОТОВНОСТИ К ДВИЖЕНИЮ)

Приблизительно 212 кг (без топлива)

Приблизительно 217 кг (без топлива)

Обзор мотоцикла ktm adventure 1190

Туристический эндуро от компании ktm значительно превосходит своих конкурентов по таким показателям как мощность и легкий вес. Постоянные поиски новых конструкторских решений позволяют создавать байки, аналогов которым еще нет. Впервые ktm adventure увидел мир более 10 нет назад. С того момента он занимает лидирующие позиции в мировых соревнованиях.

Неоднократные победы в ралли «Париж-Дакар» принесли ему всемирную известность. В моделях последних годов выпуска производитель отошел от типичных для adventure характеристик, которые отличали его от конкурентов. Обновленный мотоцикл – это классический туристический эндуро, который одинаково хорошо себя ведет на асфальте и бездорожье.

Ktm 1190 стал результатом желания австрийских конструкторов объединить в один четыре мотоцикла: для городской езды, для бездорожья, для удовольствия и для дальних поездок. В результате этого получился универсальный байк, который проявляет свой скрытый потенциал в любых условиях. Высокий уровень контроля и хорошая маневренность позволяют эффективно преодолевать пробки, а большой бак, хорошие технические характеристики и удобная посадка позволяют получить удовольствие от дальних поездок.

Посадка достаточно высокая — 860 мм с возможностью регулирования до 875 мм. Невысоким водителям будет проблематично управлять таким мотоциклом в городских условия, где необходимо достаточно часто останавливаться на светофорах. Информативная приборная панель позволяет с легкостью следить за всеми системами.

Наличие бортового компьютера значительно упращает управление. Перед тем, как отправится в путь, необходимо выбрать режим эксплуатации. В обычном дорожном режиме ждать взрывного характера мотоцикла не приходится, а все по причине того, что режимы вождения регулируются электроникой. Всего доступно четыре режима вождения:

  • street
  • sport
  • rain
  • off-road

Каждый из режимов имеет свои особенности.

Прямая посадка обеспечивает комфортность езды, что вместе с большим баком позволяет преодолевать большие дистанции. Все необходимые рычаги расположены в правильных местах. Широкий руль способствует высокому уровню управляемости и контроля мотоциклом.

Технические характеристики ktm 1190 adventure r

Объем двигателя, см3 1195
Мощность, лс 150
Количество цилиндров 2
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 245
Расход бензина, л 6,4
Объем бака, л 23
Коробка передач 6-ступенчатая
Высота по сидению, мм 860/875
Вес, кг 212

Мощный v-образный двухцилиндровый двигатель с системой DOHC имеет мощность 150 л.с. Он позволяет развивать скорость до 245 км/час. Комфортная крейсерская скорость составляет 160 км/час. Система охлаждения жидкостная. При помощи насоса обеспечивается постоянная циркуляция жидкости, что позволяет не беспокоиться по поводу перегрева мотора при эксплуатации в любых условиях. Инжекторная система впрыска топлива повышает продуктивность работы двигателя, что проявляется в его мощности. Мотор достаточно эластичный и хорошо работает на любых оборотах. Хорошая динамика разгона прослеживается в режиме «спорт», в остальных случаях набор скорости идет не так резво.

Надежная подвеска полностью регулируется. В зависимости от выбранного режима электроника выставляет необходимые параметры. Таким образом, высокий уровень комфорта обеспечивается в любых условиях езды. Передняя вилка — телескопическая, перевернутого типа. Задняя подвеска – маятник с моноамортизатором. Широкие шины обеспечивают надежное сцепление с асфальтом.

Надежная тормозная система оснащена ABS, что делает езду на мотоцикле максимально безопасной. Тормоза дисковые, гидравлические от фирмы Brembo отличаются качеством исполнения и надежностью работы. Передний тормоз двухдисковый, оснащенный 4-поршневыми радиальными суппортами. Задний тормоз состоит из одного диска с 2-поршневым суппортом.

Недостатки модели

  1. Широкий бак создает неудобства при езде стоя.
  2. Высокая стоимость мотоцикла и его обслуживания.
  3. При отключении электроники мотоцикл превращается в агрессивного, мощного монстра.
  4. Данные на левом дисплее при езде на высокой скорости читаются плохо.
  5. Сложность конструкции создает определенные проблемы при поломке в туристической поездке. Обилие деталей и элементов приводит к тому, что часто выявить неисправность очень быстро не получается.

Отзывы о ktm adventure 1190 преимущественно положительные. Универсальный мотоцикл позволяет разнообразить жизнь, испытывая байк в разных условиях. Мотоцикл выпускается в двух вариациях — Adventure и Adventure R. Первый вариант больше ориентирован на езду по асфальту, а второй – на бездорожье. Разница между ними состоит в диаметре колес и ходе подвески.

Особенность мотоцикла состоит в том, что, используя электронику, его освоит начинающий водитель, а отключив борткомпьютер, появляется возможность ощутить все прелести езды профессионалу. Мотоцикл задумывался на все случаи жизни и под разные аудитории. Именно это делает его особенным.

Маттигхофен

Экспансия австрийцев в мир дорожной техники, начавшаяся в 2004 году, лишь набирает обороты. Ведь еще каких-то 10 лет назад литеры КТМ в массовом сознании ассоциировались с малоприметным брендом, специализирующемся исключительно на производстве кроссовых мотоциклов…

Очевидно, находиться в плену стереотипов у наследников Моцарта не принято, равно как не принято и заниматься заигрываниями с начинающими мотоциклистами — дескать, наш 1,2-литровый эндуро для путешествий настолько дружелюбен и безопасен, что по ночам сам дает молоко. Парное. Нет, не то чтобы в Маттигхофене полностью игнорировали чаяния трусоватых «бегинеров» — к их услугам есть целое семейство малокубатурных машин марки.

Однако в «премьер-лиге» австрийцы устанавливают собственные правила и рамки, за чертой которых в далеком небытии оказываются почти все конкуренты. KTM 1190 Adventure R стал квинтэссенцией лучшего, что только может быть на сегодняшний момент в большом туристическом эндуро.

И если не пытаться залезать в сомнительные дебри деструктивных споров о дизайне, в нюансы особенностей и количества электроники «на борту» (а ее на 1190, как у хорошего самолета!), то именно Adventure R нагло забирает пальму первенства в номинации «самый мощный «турист». В Маттигхофене вопрос выбора силовой установки решили просто, взяв за основу двигатель спортбайка RC8…

Действительно — чем не вариант для туристического эндуро? Я еще удивлен, что двигатель дефорсировали до 150 л. с., не оставив его в изначальном варианте. Скажем, на новом 1290 Super Duke R он «разогнан» до 180 л. с.!

Но, в отличие от многих «коллег», питающихся исключительно овощной смесью, приготовленной на пару, КТМ 1190 Adventure R сделан на открытом пламени — и никаких овощей! 125 Нм крутящего момента вкупе со 235 кг честной снаряженной массы (с полностью заправленным бензобаком для версии R), «сдобренные» довольно короткими, «злыми» передаточными отношениями в 6-ступенчатой КПП и окончательно «сервированные» электронной ручкой «газа», не оставили ни единого оппонента на текущий момент хотя бы для относительного сравнения.

О чем мы вообще можем говорить, если тестовый мотоцикл показал 270 км/ч на электронном спидометре… И это с несчастным фотографом за моей спиной! Здесь вполне уместно и корректно проводить параллели со спортбайками! Думаю, во многом 1190 Adventure R — плод богатейшего опыта КТМ в спорте, причем не только из мира ралли-рейдов, но и из шоссейно-кольцевых гонок, где австрийская марка уже давно чувствует себя очень неплохо. Разумеется, одним двигателем хороший мотоцикл не сделать.

В идеале, неплохо бы составить такой силовой установке соответствующую по уровню «компанию»: скажем, раму из хромомолибденовой стали и полностью регулируемые подвески WP с ходами колес 220 мм… Что, уже есть? О’кей, тогда усложним задачу: нужна комбинированная ABS с многоуровневым трекшн-контролем, разработанным совместно с признанным лидером в этой области, компаний Bosch.

Тоже есть? Хорошо — а как насчет регулируемого по высоте сиденья, руля, водительских подножек, ветрового стекла? Что насчет центральной подставки, проскальзывающего сцепления, рулевого демпфера и, скажем, увеличенного до 15 000 км межсервисного интервала? В «меню» KTM 1190 Adventure R это всё уже включено.

Матрица

При должном уровне мастерства пилота богатейший потенциал КТМ 1190 Adventure R превращается в бесконечные, фантастические возможности, на фоне которых даже спецэффекты из фильма «Матрица» уже кажутся «уставшей» компьютерной графикой из 90-х. Например, переднее колесо этого мотоцикла можно поднять в воздух на четвертой (!) передаче со 130–140 км/ч и двигаться так бесконечно долго… А можно приехать на трек и разорвать в клочья не только неофитов на «литровых» спортбайках, но и не самых «печальных» завсегдатаев «кольца».

Подчеркну еще раз — при соответствующем уровне пилота и полностью отключенных электронных помощниках! Без страхующей электроники КТМ 1190 Adventure R превращается в Нео, способного на движения, слабо коррелирующие с законами физики. «Долгоиграющие» подвески, отлично «глотающие» разбитую грунтовку, в режиме Sport «поджимаются», что дает возможность пилотировать 1190 на асфальте в очень серьезном диапазоне и лимитах!

Единственным ограничителем может выступить 21-дюймовое переднее колесо, но не стоит забывать, что есть еще и «обычный» Adventure, с 19-дюймовым
диском спереди…

Приторная пастораль? Нет, KTM 1190 Adventure R — это не безупречный и неуязвимый Нео: с позиций «чистого» туризма этот аппарат — далеко не самый комфортабельный. В некоторых режимах атомная силовая установка RC8 присылает изрядную порцию вибраций на водительские подножки, ветрозащита — тоже не самая сильная сторона новинки.

Непонятно, как машина такого уровня могла остаться без подогрева рукояток руля… Есть вопросы и к бесконечной электронной армии «австрийца», точнее — к выбору режимов работы двигателя: четыре кнопки на левом пульте — привет из эпохи «пленочных» клавиатур и крупногабаритных советских калькуляторов!

На столь современной и «продвинутой» машине эти атавизмы смотрятся неуместно, да и просто неудобны. Не понравилось, что даже в наиболее внедорожной ипостаси, сиречь в версии R, «штаны» выпускной системы ничем не прикрыты, и если в напрочь заасфальтированной Европе это вряд ли будет проблемой, то «загладить штаны» у нас можно и в Московской области, не говоря уже про действительно серьезные off-road экзерсисы…

No limits

Техническое превосходство австрийского разрушителя легенд не только распространяется в области гипотетических изысканий перепробовавшего почти все мыслимые деликатесы мотожурналиста, но и открывает безграничное поле для широкого круга мотоциклистов, не отравленных дорогими итальянскими и прочими мелкосерийными яствами. Даже на самой разбитой дороге благодаря практически божественным WP на KTM 1190 Adventure R можно легко поддерживать 140–160 км/ч, не имея за плечами опыта Марка Кома (этот парень как раз мог бы держать там все 220 км/ч…).

Большое комфортабельное сиденье и целая гирлянда фирменных багажных аксессуаров запросто поможет взять с собой в длительное путешествие не только свою подругу, но и ее многочисленный скарб (как вариант — друга, если вы представитель, скажем так, альтернативных сексуальных взглядов и течений).

Однако всеобщая волна европейской толерантности обошла KTM 1190 Adventure R стороной, и в Маттигхофене, где фирменным блюдом является мясо с кровью, по-прежнему живет в своем обособленном австрийском мире большой туристический эндуро, мало подходящий для низкорослых индивидуумов, начинающего «офисного планктона» и прочих не доросших до уровня «большого оранжевого» пользователей.

Впрочем, в КТМ никогда и не скрывали приверженность к созданию самых легких, мощных и ультимативных машин в своем классе! И фирменный слоган «Ready to Race» применительно к новому Adventure — не только исключительно маркетинговый ход, но и вполне реальная возможность, позволяющая открывать новый мир в любых направлениях и с любым состоянием покрытия. Нужно лишь только поставить «правильную» резину и выбрать пункт назначения на карте мира./

Виктор Крюков
специалист технического
центра AES-Moto

Электронная
реальность

На сегодняшний день надежность электронных систем многократно превышает таковую у механических, и все мотопроизводители стремятся уменьшать количество подвижных элементов и точных механизмов, перенося их функции на сервоприводы, управляемые микропроцессором.

Так, например, в варианте Adventure 1190 инженеры KTM впервые полностью раскрыли потенциал системы Drive by Wire —электронной ручки «газа». Для начала небольшой экскурс в историю механической «классики». Итак, классический механизм: ручка «газа» на руле вращает шкив с тросами «газа».

Тросы передают движение на второй шкив, поворачивающий ось с прикрепленными на нее заслонками дроссельного узла. Единственным плюсом является простота реализации системы. Минус — невозможно влиять на передаточную характеристику механизма (при повороте ручки на 50 % дроссель откроется тоже на 50 % — и в процессе эксплуатации это соотношение не изменить). Второй минус — кажущаяся надежность системы.

При всей простоте конструкции есть пара «но»:
1) никто не застрахован от того, что трос «газа» просто заклинит или оборвется;
2) исправность тросового привода дросселя не контролируется ЭБУ мотоцикла. «Мозг» видит только лишь результат —угол поворота заслонки, но при этом ничего не знает про то — насколько ее хочет повернуть пользователь. Ведь на самой ручке «газа» второго датчика нет.

Теперь заглянем в «электронное сегодня». Электронный дроссель. С точки зрения механики всё просто: 2 датчика положения ручки «газа» (они работают в противоположных направлениях и дублируют друг друга), которые соединены с «мозгом». Сервомотор на дроссельном узле и, опять же,— два датчика обратной связи по положению заслонки.

Итог — мы имеет 4 взаимосвязанных датчика, дающих информацию о положении всех подвижных элементов системы. Как только возникает малейшее рассогласование сигналов, блок управления двигателем включает аварийный режим работы и ограничивает открытие заслонки либо вовсе снимает питание с сервомотора. Таким образом, система электронного «газа» имеет большую надежность по сравнению с механической.

С помощью индикатора FI на приборной панели пользователь будет сразу же проинформирован о любом «закусывании», заедании заслонки, повреждении приводов или датчиков. Второе преимущество электронного «газа» — возможность варьировать реакцию мотоцикла на ручку «газа» самим пользователем. На мотоцикле с механическим дросселем для изменения отклика на «газ» нужно потратить несколько часов, заменяя ручку на «короткоходную».

В случае с электронной заслонкой — всего одно нажатие кнопки, переключающей соответствующую программу в ЭБУ. Подобным образом в КТМ’е реализованы режимы Off-road, Rain, Sport и Street. Если изучить алгоритмы работы, то становится очевидно, что при их смене происходят следующие изменения:1) Передаточная характеристика электронного дросселя. В режимах Rain и Off-road блок не дает возможности открыть заслонку более чем наполовину.
2) Коэффициенты чувствительности по антипробуксовочной системе. «Разрешая» пользователю открыть «газ» на 100 % в режимах Sport и Street — электроника увеличивает чувствительность трекшн-контроля, обеспечивая защиту от пробуксовки заднего колеса.

Если продолжить исследование алгоритмов режимов работы двигателя КТМ 1190 Adventure, то можно понять, что кажущаяся динамика мотоцикла —помимо реально увеличившейся мощности двигателя, также является заслугой электронной ручки «газа» —Drive by Wire.

Кажущаяся потому, что в некоторых режимах при открытии ручки «газа», скажем, на 20 %, дроссель сразу открывается на все 50 %! По мере роста оборотов заслонка плавно прикрывается до изначально «заданных» владельцем 20 %. Отклик на «газ» —мгновенный, при этом реакции двигателя остаются понятными и предсказуемыми. Резкий «подхват», динамика — громкие слова, которые в век электронных систем управления могут означать всего лишь грамотную настройку системы электродросселя.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *