Описание

Новый мотоцикл серии Travel Enduro с крупным двигателем – идеальная машина для получения удовольствия на дороге и бездорожье, сочетает в себе лучшие черты дорожных и внедорожных мотоциклов с последними высокими технологиями.

Новая эндуро 990 Adventure представляет собой следующую модификацию мотоцикла 950 марки КТМ, который был выпущен три года назад и внес новую тенденцию в категорию мотоциклов класса эндуро с крупными двигателями. Сейчас фирма КТМ решила сделать очередной шаг вперед и выпустить совершенный мотоцикл для любителей двух видов спорта.

Модель 990 Adventure теперь поднялась на более высокий уровень технических характеристик в плане безопасности и контроля степени загрязненности выхлопных газов, который теперь соответствует стандартам EURO III. Объем двигателя стал еще больше, мотоцикл укомплектован электронным впрыском топлива, каталитическим конвертером и антиблокировочной тормозной системой ABS.

Модель 990 Adventure оснащена проверенным и легким двигателем LC8, объем которого увеличен до 999 куб. см. Кроме того, новый блок управления работой двигателя гарантирует уверенное и динамичное распределение мощности и существенно повышает значение крутящего момента, одновременно поддерживая такой же высокий уровень характеристик.

Мотоцикл KTM 990 Adventure выпускается в двух вариантах: KTM 990 Adventure S, ультра спортивная модель с увеличенным ходом подвески и новой синей графикой «Dakar-Design», которая говорит о том, что мотоцикл имеет непосредственное отношение к ралли. Мотоцикл KTM 990 Adventure немного ниже, чем модель S, и он отличается повышенной безопасностью за счет антиблокировочной тормозной системы ABS Brembo.

Технические характеристики

Основная информация

Модель: KTM 990 Adventure Год: 2008 Тип: Эндуро / Внедорожный

Двигатель и привод

Рабочий объем: 999см3 Тип: V2 Тактов: 4 Мощность: 96.55 л.с. (70.5 кВт)) @ 8500 об./мин. Компрессия: 11.5:1 Диаметр х Ход поршня: 101.0 x 62.4 мм (4.0 x 2.5 дюймов) Крутящий момент: 95.00 Нм (9.7 kgf-m / 70.1 ft.lbs) @ 6500 об./мин. Топливная система: Injection Клапанов: 4 Диаметр х Ход поршня: 101.0 x 62.4 мм (4.0 x 2.5 дюймов) Контроль топлива: DOHC Запуск двигателя: Электростартер Зажигание: Denso battery ignition Смазка двигателя: Pressure lubrication Охлаждение: Жидкостное Коробка передач: 6 скорости Привод: Цепь Сцепление: Wet multi-disc clutch, operated hydraulically Размеры Вес: 199 кг Дорожный просвет: 261 мм Высота по седлу: 880 мм

Ходовая

Колесная база: 1570 мм Рама: Tubular chromoly space frame, powder-coated Угол наклона вилки: 26.6° Trail: 119 мм Передний амортизатор: WP USD, 48 mm Ход спереди: 250 мм Задний амортизатор: WP monoshock PDS with hydr. spring preload Ход сзади: 255 мм Цвета: Orange/black, black Мощность/Вес: 0.4852 л.с./кг

Прочее

Вместимость бензобака: 22 л. Передняя покрышка: 90/90-21 Задняя покрышка: 150/70-18 Передний тормоз: Double disc. ABS Диаметр переднего тормоза: 300 мм Задний тормоз: Single disc. ABS Диаметр заднего тормоза: 240 мм Выхлоп: 2 x premium steel with three-way-catalyser

>KTM Adventure 990: последний из австрийских могикан

Описание KTM 990 Adventure

У знаменитого австрийского мотопроизводителя хватает преданных поклонников, но многие из них считают KTM 990 Adventure последним в своём роде, утверждая, что с тех пор, как флагманский турэндуро начал наращивать кубатуру, а вместе с ней заодно и вес, он стал «уже не тот». К тому же современные Adventure 1190 и 1290 оснащены массой вспомогательных систем, полезных и, несомненно, эффективных, только вот опытные мотодальнобойщики зачастую не доверяют всей этой современной электронной начинке, руководствуясь принципом «чем проще — тем надёжнее». Некое рациональное зерно в этом, несомненно, есть.

Даже внешне именно КТМ 990 Adventure больше всего похож на те чёрно-оранжевые (хотя есть, конечно, и другие цвета) мотоциклы, которые ассоциируются у нас с дальней дорогой и ралли по пустыне. Выпускавшийся на протяжении восьми лет, этот байк завоевал сердца многих мотоциклистов, и неспроста. Его ценят за сочетание великолепных технических характеристик, высокую надежность, безотказность и выносливость. Мощный и тяжёлый, он хорош и на асфальте, и на грунте, особенно если пилот обладает достаточными навыками, чтобы с ним справиться. Да и обслуживать KTM 990 Adventure самостоятельно гораздо проще, чем его более современных собратьев.

Технические характеристики KTM 990 Adventure

Создавая этот мотоцикл, конструкторы пошли по проверенному пути, и собрали «классический» в хорошем смысле этого слова туристический эндуро. Стальная рама, 100 л.с., 115 Нм крутящего момента, 207 кг сухой (и 230 кг снаряженной) массы, высоченная посадка, идеальная развесовка, отточенная управляемость, 6-ступенчатая КПП. Прокатившись на КТМ 990 Adventure хотя бы разок, понимаешь, за что этот мотоцикл любят. Кажущийся тяжёлым и даже неуклюжим в статике, на ходу он преображается, великолепно управляясь на скорости от 10 до 150 км/ч, а при резком открытии газа он просто выстреливает вперёд, как пробка из бутылки шампанского.

Но разгоняться на нём бояться не нужно — два 300-мм диска спереди очень эффективно помогают ему сбрасывать скорость, да и задний 240-мм диск отнюдь не бесполезен. В Бензобак входит 19,5 литров. Максимальная скорость KTM 990 Adventure составляет порядка 200 км/ч, причём первую сотню он разменивает за чуть меньше, чем четыре секунды. Отдельного внимания заслуживает топливная система — этот мотоцикл способен ездить вообще на любом бензине! Вообще производитель рекомендует заливать АИ-95 или АИ-98, но технически Adventure 990 способен переваривать даже АИ-80, о чём чёрным по белому написано в мануале на этот байк. Причём для того, чтобы инжектор и мотор «перешли» на низкооктановый бензин, достаточно просто разомкнуть один провод под сиденьем. Как много вы знаете мотоциклов, способных на такое? Самое любопытное, что эта полезная и даже уникальная фича почему-то практически не упоминается в обзорах KTM 990 Adventure. А ведь это тоже может быть важным в дальнем путешествии туда, где нет нормального бензина!

Плюсы и минусы KTM 990 Adventure

Достоинства

  • Длинные межсервисные интервалы. Замена масла, например, требуется раз в 7500 км.
  • Живучесть и выносливость. Этот мотоцикл не боится ни плохих дорог, ни некачественного топлива. Единственное, что может быть для него опасно — кривые руки владельца.
  • Возможность проводить большинство сервисных операций самостоятельно, купив шину для соединения борткомпьютера с ноутбуком.
  • Идеально продуманная развесовка, рассчитанная до мельчайших деталей.
  • Отличная тяга не только на средних, но и на низких оборотах, чем не могут похвастать младшие турэндуро КТМ.
  • Хорошая ветрозащита. Особо высокие байкеры могут улучшить её ещё больше, поставив более высокое ветровое стекло.
  • Обилие тюнинга, как оригинального, так и неоригинального — в США эта модель очень популярна, и различные примочки для неё выпускает целый ряд производителей.
  • Длинноходные (265 мм спереди и сзади) подвески, полностью настраиваемые.

Недостатки

  • Сложное техническое обслуживание. На замену масляного и воздушного фильтров, например, у достаточно опытного механика запросто уйдёт часа полтора-два. Процедура замены свечей отнимет ещё примерно столько же времени.
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей и расходных материалов.
  • Топливные фильтры, расположенные в одном из двух бензобаков, быстро забиваются на грязном бензине. Проблему можно свести к минимуму, врезав дополнительный фильтр тонкой очистки в топливную магистраль.
  • Скромный расход топлива (порядка 5 литров при скорости в 120-130 км/ч) резко возрастает, если ехать хотя бы 150 км/ч.

Отзывы владельцев KTM 990 Adventure

Мотоцикл — ракета, на трассе уезжает даже от хыжера 1300, тот его догоняет только когда на спидометре уже под 200 кмч. Динамика бешеная, низы, как у круизера, по грунту на нормальной резине едет, почти не снижая скорости. За 40+ тыщ км ни одной поломки, не считая кончившегося от износа тормозного диска. Присматривался в плане замены к Адвенчуру 1290, не вставило, мой старый 990 всяко лучше. Алексей, Сочи, KTM 990 Adventure ‘2009.

Минус один, чтобы его обслуживать, нужно быть осьминогом. Впрочем, я уже наловчился, на ебее купил кан-шину, скачал программу для диагностики, все делаю сам, у официалов за каждый чих цены нереальные. На тюнинг потрачено около 3000$, все таскаю из Америки, так дешевле. Доезжал до Дальнего Востока, ездил на Нордкап и на Тенерифе, общий пробег уже перевалил за 110000 километров. Ломучее австрийское ведро почему-то и не думает помирать, ездит себе и ездит)) Александр, Ростов-на-Дону, KTM 990 Adventure ‘2011.

Байк мне служил верой и правдой пять сезонов, после чего все-таки был продан, так как захотелось комфорта, и я соблазнился на Голду. Как турында — отличный аппарат, даже эталонный. Ничего лишнего нет, все необходимое есть. За пять лет наездил около 30к км, проблем никаких не было, разве что по мелочи. Сергей, Санкт-Петербург, KTM 990 Adventure ‘2005.

990 Adventure (2011)

В 2011 году появилась обновлённая версия модели KTM 990 Adventure для тех, кто любит много и долго путешествовать. В целом, это усовершенствованная версия успешного байка 950 Adventure. Главные отличия состоят в том, что у 990 Adventure двигатель большего объёма (999 см3) и к тому же оснащённый инжекторной системой впрыска топлива. Новый легковесный мотор LC8 соответствовал всем требования стандарта EURO III. На 8 лошадиных сил была увеличена мощность мотоцикла и составляла теперь 105 л.с. при скорости вращения двигателя 8250 об./мин. Крутящий момент также возрос и составил 100 Н•м при 6750 об./мин. Хорошую управляемость мотоциклу придаёт и предельно минимизированный вес (209 кг). Более комфортной езду делают и тормозная антиблокировочная система ABS, ход подвески, равный 210 мм, новая приборная панель, запираемый багажный отсек и др. 4-тактный V-образный двигатель был оснащён жидкостной системой охлаждении. Диаметр цилиндра – 101 мм. Ход поршня равен 62,4 мм. Высота мотоцикла по седлу составляет 860 мм. Дорожный просвет равен 260 мм. Длина колёсной базы – 1570 мм. Размерность передней и задней шины – 90/90-21 и 150/70-18 соответственно. Вместимость бензобака равна 19,5 л. Максимальная скорость мотоцикла составляет 211 км/ч.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *