Технические характеристики KTM 690 SMC

Сконструирован этот мотард по всем канонам австрийской школы мотостроения — надёжно, продуманно, технологично. Вышеупомянутый одноцилиндровый мотор LLC c 4 клапанами и 2 свечами выдаёт 67 л.с. и 68 Нм крутящего момента, правда, низов у него особо нет, да и верхов тоже, но он очень бодро и уверенно едет примерно с 2000 до 8000 оборотов в минуту, то есть почти во всём диапазоне. Передаточные числа в КПП короткие, так что переключать одну из шести передач придётся часто. А так как пик мощности приходится на 7500 об/мин, а пик момента — на 4500 об/мин, при обгоне обычно необходимо переключаться сразу на несколько передач вниз. Впрочем, KTM 690 SMC переносит это легко — он таким и создан.

Зато в плюсе у KTM 690 SMC сухая масса чуть более 140 кг, великолепная управляемость, цепкие тормоза с АБС, энергоёмкие подвески и возможность творить вообще всё, чего захочется мотоциклисту. Бешеный разгон до максимальной скорости, которая едва-едва не дотягивает до 200 км/ч? Запросто. Экстренное торможение без риска пойти юзом? Тоже легко. KTM 690 SMC может с лёгкостью уйти со светофора на заднем колесе, вписаться в пространство между машин, не снижая скорости, скатиться с лестницы и спустя пару секунд исчезнуть в неизвестном направлении, оглашая окрестности рёвом выхлопа. Он такой! Тормозит мотоцикл тоже очень эффективно, 320-мм и 240-мм диски вкупе с суппортами Brembo делают своё дело. В бензобак KTM 690 SMC влезает аж 14 литров топлива, и при размеренной езде оно расходуется экономно, порядка 4,5л на 100 км, но кто ездит на этом мотоцикле размеренно? При агрессивной езде расход можно смело умножать на два.

Отзывы владельцев KTM 690 SMC

Байк на все случаи жизни, и на работу ездить, и по ночам кататься, и на трек летать. На треке при наличии навыков с легкостью обставляет литровые спорты по времени на круг, потому что легкий, спокойно заваливается в любой поворот и может себе позволить тормозить уже перед самым поворотом. Вообще на любителя игрушка, конечно, но я вот как раз такой любитель. Анатолий, Москва, KTM 690 SMC ‘2018.

Брал новый байк в салоне, проехал за сезон всего 4000 км, на носу следующее лето, думаю, больше на колёса намотаю. Далеко не ездил, не думаю, что это было бы комфортно, но в городе Катым чувствует себя, как рыба в воде. Проблем нет и не было, мотоцикл новый и на гарантии. Дмитрий, Санкт-Петербург, KTM 690 SMC R ‘2018.

Огонь ведро, это уже второй КТМ у меня, до него был Дюк 125 мелкий, тоже зверский аппарат, даром что маленький. Думал сперва брать Дюка 690, но подвернулся годовалый SMC 690, тем более продавал старый друг, которому он с ростом в 195 см оказался маловат. В итоге и забрал у него байк, о чем не пожалел ни разу, даже не думал, что мотоцикл может столько адреналина подарить за один вечер. Езжу в основном по выходным, времени особо нет, но эта ракета стоит всех денег, которые я за него отдал. Алексей, Нижний Новгород, KTM 690 SMC ‘2017.

Итого

Какие-нибудь новые мотарды появляются редко, а уж мощные и кубатурные — и того реже. Уже по этой причине KTM 690 SMC заслуживает самого пристального внимания, если вы неровно дышите к мотоциклам этого класса. Конечно, он недешев, и содержать его достаточно дорого, но поверьте — этот байк способен вытворять такое, что после него все остальные мотоциклы могут показаться попросту скучными.

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

Обратив внимание на локальный успех небольшой компании, в штат которой входило всего лишь несколько десятков сотрудников, совместными усилиями собиравших по три мотоцикла в сутки, успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *