Чёрно-оранжевый австриец

Мотоциклы KTM всегда выделялись на фоне байков других марок своим агрессивным дизайном и преобладанием чёрно-оранжевых цветов в оформлении. KTM 1290 Super Adventure в этом плане исключением не стал, и выглядит он, надо признать, очень стильно и даже в чём-то футуристично. Но поначалу его размеры вызывают недоумение — а как на этой махине вообще ездить? Огромный и тяжёлый, этот мотоцикл явно предназначен для дальней дороги, а не для шныряния по городским пробкам. Впрочем, первая же поездка развеивает это заблуждение — даже в городе KTM 1290 Super Adventure S чувствует себя, как рыба в воде, особенно если кататься без боковых кофров.

Всего на одной базе австрийцы выпустили три модификации — KTM 1290 Super Adventure T, R и S. Различаются они сиденьями, колёсами, настройками подвесок и базовым оснащением. У KTM 1290 Super Adventure R и Т рама также немного отличается. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что модификация S больше ориентирована на езду по дорогам, пусть и плохим, и больший комфорт. KTM 1290 Super Adventure R, оснащённый усиленной рамой, другими подвесками и передним колесом большего радиуса, лучше подходит для самых жёстких условий, а Super Adventure T представляет собой нечто среднее между первыми двумя.

Технические характеристики KTM 1290 Super Adventure

Для флагмана всей своей линейки туристических эндуро инженеры постарались на славу, впихнув в байк все полезные функции и в то же время избежав ненужного усложнения конструкции избыточной электроникой. Тут вам и хром-молибденовая рама с переменным сечением, и проскальзывающее сцепление, и рулевой демпфер, и электронная регулировка подвесок… А мотор — это вообще сказка. Звучит 1,3-литровая V-образная двойка со штатным выхлопом довольно уныло, примерно как шуруповёрт, зато технические характеристики КТМ 1290 Super Adventure она обеспечивает просто сказочные. 160 л.с. и 150 Нм крутящего момента — шутка ли?

Паровозная тяга чувствуется с самых низов, не хуже, чем у какого-нибудь Harley-Davidson. Причём благодаря сбалансированной кривой момента динамика у КТМ Super Adventure 1290 просто бешеная, но лишённая подхватов и провалов, так что разгон легко прогнозируется. После того, как у вас выработается привычка к мотоциклу, потому что первое время кажется, что после поворота ручки газа в байке срабатывает телепорт, и он моментально оказывается на сотню метров впереди. С такой мощью нужно быть осторожным.

Вызывает восхищение то, что мотоцикл весом под 240 кг настолько просто управляется. В статике он кажется очень тяжёлым, а солидная высота по седлу не позволяет низкорослым мотоциклистам уверенно доставать до земли, но стоит лишь тронуться, как KTM 1290 Super Adventure R сразу преображается. Он с лёгкостью шныряет между машин, а на прямой набирает скорость так, будто намеревается выйти на околоземную орбиту. Все модификации этого мотоцикла оснащаются системой ABS, а за сброс скорости отвечают тормоза Brembo. На переднем колесе стоят 4-поршневые радиальные суппорта, на заднем — 2-поршневой суппорт. Эффективность торможения заслуживает самой высокой оценки.

Плюсы и минусы KTM 1290 Super Adventure

Достоинства

  • Сочетание сумасшедшей разгонной динамики с плавностью этого процесса. К тому же байк не пытается выскочить из-под мотоциклиста.
  • Идеальные подвески. Ни отнять, ни прибавить.
  • ABS в базовой комплектации, а также множество других полезных функций, вроде круиз-контроля.
  • Чрезвычайно эффективные тормоза.
  • Огромный запас хода. В бензобак вмещается около 30 литров топлива.
  • Высокий уровень комфорта. Кажется, что КТМ не едет, а плывёт по дороге, незаметно для водителя проглатывая все неровности.

Недостатки

  • Высокая цена. Новый KTM 1290 Super Adventure S или R стоит у дилера около 1,5 млн рублей.
  • Самостоятельное обслуживание чрезвычайно затруднено из-за сложной конструкции мотоцикла. К ремонту это тоже относится. А у дилеров стоимость любых операций с байком очень высока.
  • Дорогой тюнинг. Зато его довольно много, на любой вкус.
  • Большая высота по седлу. Невысоким мотоциклистам это будет создавать неудобства. Но KTM 1290 Super Adventure T или S на 30 мм ниже, чем R.
  • Требовательность к качеству топлива. Туристический эндуро — это байк для далёких путешествий, а в России вдали от крупных городов качество бензина было и остаётся лотереей.

Отзывы владельцев KTM 1290 Super Adventure

Лимузин среди турэндуро, примерно как Кадиллак Эскалейд среди внедорожников, только, в отличие от Эскалейда, КТМ не только удобный-красивый-понтовый, но ещё и соответствующий всем заявленным возможностям на 100%. Минус только один — над каждой царапкой хочется плакать, вспоминая, что за него ещё два года кредит платить, но что поделать — дорога… Камешками забросало однажды на перевале в Карпатах, прилетел щебень из-под колёс встречного авто — весь пластик поцарапал, фару чудом не разбил. Ценник на обвес у дилера заоблачный. Но чего не сделаешь ради такого мотоцикла… Лучшее, на чём я ездил, честно. Александр, Москва, КТМ 1290 Super Adventure T ‘2018.

До Адвенчура ездил на Гусе предыдущего поколения, КТМ нравится больше, но сравнение не совсем корректное, его надо скорее ставить в один ряд со свежим Гусём того же года. Намотано на колёса за сезон 2018 30+ тыкм, пройдена почти вся Восточная Европа, Грузия, Армения, а дороги там все знаю какие местами. Байк комфортный, не подводил ни разу. Андрей, Санкт-Петербург, KTM 1290 Super Adventure R ‘2018.

Отзывы владельцев не врут, недостатков всего два — цена и дилеры, за любой чих приходится платить кучу денег, а в левом сервисе с мотоциклом ничего не сделать путного, так что в любом случае к дорогу дилеру. Все остальное — достоинства. Прёт как самолёт, комфорт как в кожаном кресле, надёжность как у кремлёвских стен. Виталий, Нижний Новгород, KTM Super Adventure S ‘2017.

KTM 1290 Super Adventure

2015 г. в., 1301 см3, 160 л. с., 229 кг
(снаряженная масса без топлива),
265 км/ч, 1 349 900 руб.

текст: Владимир Здоров
фото: Алексей Акульшин, Степан Берестов

на фото: Владимир Здоров

>>Похоже, парням из Маттигхофена мало того, что они создали спортбайк в обличье туристического эндуро – КТМ 1190 Adventure, который прилично расшатал гегемонию откровенно отъевшегося «гуся».

Чтобы маркетологам из Баварии не было скучно и было чем заняться долгими зимними вечерами, австрийцы заметно «раскачали» своего флагмана в мире «туристов», и на выходе получился KTM 1290 Super Adventure – один из самых мощных и «злых» на сегодня туристических эндуро, прекрасно приспособленный для сверхдальних вояжей в любую точку мира.

Ducati Multistrada и BMW S1000XR? Нет, это, безусловно, очень мощные мотоциклы, но «чистые» кроссоверы. Тогда BMW R1200GS Adventure? Извините, у «немца» на 35 л. с. меньше… В 2015 году ни у одного из мотопроизводителей нет ничего даже близко похожего на ультимативную машину для покорения пространства и расстояний, созданную австрийцами.

Только вдумайтесь: большой туристический эндуро от КТМ обладает 160-сильным двигателем, – это показатель, лишь немногим не дотягивающий до современных литровых спортбайков, а крутящий момент у «австрийца» в 140 Нм «пожирнее», чем у многих «спортсменов»!

Браво парням из Маттигхофена – они не стали заводить обычную песню сторонников всеобщей толерантности и однополых браков: никаких снижений мощности, «спрямлений» крутящего момента и прочей овощной смеси на пару с кошерными хлебцами и молоком священных лам!

Весь этот адреналиновый завод плотно окружен всевидящей и всепоглощающей электроникой, и мне кажется, что все вымыслы фантастов о противостоянии машин и человечества в будущем уже давно превратились в реальность.

За нас думают, где и насколько сильно тормозить, какова должна быть эффективность торможения двигателем: ручка газа на всех современных «монстрах» уже давно лишена непосредственной, механической связи с дросселем – сейчас это провод, с помощью которого вы просто подаете импульс ЭБУ, а дальше компьютер решит за вас, что и как именно вы хотели.

Следующим шагом будет отказ и от проводов, потом электроника нарисует нам оптимальные и безопасные маршруты и в конечном счете просто отстранит от управления, ибо человеку, в отличие от машины, свойственно ошибаться… Что, выглядит слишком фантастично? Но будущее уже здесь, – нужно просто внимательно присмотреться.

Философия КТМ

Многие ошибочно полагают, что KTM 1290 Super Adventure – некая производная от модели 1190 с «накинутой» дополнительной электроникой, увеличенным до 30 литров бензобаком, «раздутым» до 1301 см3 двигателем и дополнительными боковыми фарами, включающимися для лучшего освещения дороги при поворотах. Действительно, если смотреть исключительно на ТТХ обоих аппаратов, то может сложиться такое мнение.

Но, как показал тест, 1290 и 1190 – разные машины, отличающиеся не столько по техническим характеристикам, сколько по философии и предназначению, заданному им маркетологами (или уже компьютерами аналитического центра в Маттигхофене?).

KTM 1290 Super Adventure – это своего рода демонстрация, передвижная выставка возможностей австрийцев. Ну в самом деле, где в законопослушной и до отвращения толерантной Европе владелец KTM 1290 Super Adventure сможет использовать весь потенциал, который инженеры и конструкторы заложили в «супер»?

Двигатель серии LC8 постепенно мутировал до 160-сильного 1300-кубового монстра с убийственными 140 Нм крутящего момента. Наверное, желать чего-то большего для туристического эндуро – просто грех… Но человеческая алчность безгранична.

Кому нужен теоретический запас хода в 500 км, когда заправки есть через каждые 20 км пути? Где можно «открыться» по полной, когда уже после пяти секундного разгона в большинстве европейских стран мотоцикл «привезет» своего владельца на космический штраф или даже тюремный срок?..

Плюс-минус та же история и с США. Страны Азии, Африки или Мексика? Не актуально: там владельцы 150-кубовых скутеретт считаются состоятельными людьми. Россия? О да! Здесь все эти фантастические возможности нового КТМ 1290, безусловно, очень к месту, за исключением двух нюансов.

Во-первых, с такой ценой КТМ 1290 Super Adventure играет в одной лиге с BMW R1200GS Adventure. И пусть у «немца» не столь изощренная электроника и менее мощный двигатель, за ним десятилетия гегемонии в этом секторе на рынке, да и магию бренда еще никто не отменял.

На стенде двигатель КТМ 1290 Super Adventure показал цифры, очень близкие к заводским данным, а 148,4 л. с. на заднем колесе еще несколько лет назад считались отличным показателем для литровых спортбайков!.. Максимально возможная теоретическая скорость в 265 км/ч вполне коррелирует с реальной жизнью.

Впрочем, это тема для отдельного сравнения. Второй нюанс заключается в… КТМ 1190 Adventure! Не знаю, что и как именно просчитывали маркетологи компании, выводя на рынок «старшего брата» и без того одного из самых лучших и быстрых больших туристических эндуро на планете, но в моей личной табели о рангах заметно боле легкий 1190 (при почти одинаковой мощности двигателей) интереснее и предпочтительнее!

А если я еще раз соберусь в Магадан, то дополнительные 10-литровые канистры с двух сторон мотоцикла, очевидно, легко решат вопрос автономности. Тем не менее именно Америка и Европа будут основными рынками для новой модели КТМ. И дело здесь не только в покупательской способности: вы же не думаете, что все владельцы Range Rover только и делают, что каждый день терзают свои люксовые автомобили в непролазных дебрях?

Но взгляните на московский трафик и оцените количество серьезных и дорогих внедорожников, чья участь предрешена еще до их появления на конвейере: только асфальт и – в качестве настоящего экстрима – 200 метров до отсыпанной гравийной дорожки загородной резиденции владельца.

Думаю, как раз здесь можно провести те немногие аналогии, которые делают нас похожими с представителями Старого Света. Современное общество потребления устроено таким образом, что здесь нужно постоянно демонстрировать свой статус, начиная от социальных сетей и заканчивая дорогим автомобилями, мотоциклами, шикарными женщинами, модным девайсами (добавьте в этот набор собственные приоритеты).

Правда, в отличие от обладателей многих пунктов из вышеприведенного списка, будущий владелец КТМ 1290 Super Adventure практически без какой-либо предварительной подготовки техники (нужно будет только установить защиту картера двигателя и «силовую» защиту рычагов руля) сможет отправиться на нем в любую точку мира. Приблизительно то же я писал и о KTM 1190 Adventure.

В чем разница? Ну, скажем так: на КТМ 1290 Super Adventure у будущего покорителя мира будет немного больше комфорта и электроники, 30-литровый бензобак и, самое главное, слово «Super» в названии…/

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *