Что это такое

Не всем автовладельцам приходилось работать с краской ксералик, потому не каждый знает, что это такое и как выглядит. Фактически это современный материал для проведения лакокрасочных работ. Ксералик предлагается в виде перламутрового пигмента и продаётся в сухом виде. Специальная технология нанесения способствует получению шелковистой и идеальной ровной поверхности. Выглядит это как нанесённая плёнка, создающая эффект блеска и переливания цвета. Разработчиками этого пигмента выступает компания Xirallic, что и обусловило название для продукта. Сами производители позиционируют своё решение как улучшенную альтернативу традиционному перламутру, которому удалось превзойти его по ключевым характеристикам. Суть разработки заключается в том, что автовладельцы могут использовать новый подход к выбору красящего пигмента в процессе изготовления краски для машин.

В состав пигмента классического перламутра входят компоненты мусковита или калиевой слюды, которую измельчают до микроскопических кусочков. Этот компонент позволяет создать серебристый оттенок. Ксералик включает в себя микрочастицы искусственно полученного оксида алюминия, характеризующиеся идеально точными гранями. Алюминий предназначен для создания эффекта блёсток. Их дополнительно усиливают за счёт оксидов металлов и элементов, обладающих способностью отражать свет. Блёстки, применяемые для современных автомобильных лакокрасочных материалов, имеют разную форму и отличаются по базовому цвету. Наиболее актуальным решением считается комбинация из 2 цветов, которые выбирают из доступных 7 основных палитр. А именно:

  • синяя;
  • жёлтая;
  • зелёная;
  • серая;
  • белая;
  • красная;
  • чёрная.

Как утверждают сами специалисты по покраске, а также обычные автомобилисты, успевшие воспользоваться ксераликом, этот пигмент наиболее выгодно смотрится при использовании тёмного фона. Потому это выгодное решение для владельцев зелёных, чёрных, синих и красных автомобилей, а также тех, кто хочет перекрасить автомобиль в подобные тона. Автовладельцы особенно отмечают красные и серебристые ксералики, а также выделяют фиолетовые и перламутровые варианты. При этом пигмент постоянно улучшается и совершенствуется. Развитие технологии позволило создать так называемые составы-хамелеоны, где используется сразу несколько слоёв с применением разных отражающих компонентов.

Преимущества и недостатки

Прежде чем перекрашивать свой автомобиль и отдавать за это деньги, стоит тщательно взвесить аргументы за и против использования ксералика. Хотя материал пользуется большим спросом, и активно используется в покрасочных мастерских, есть у этого пигмента некоторые недостатки. Речь идёт о следующих слабых сторонах:

  • Чрезмерная осторожность водителей. После затрат, которые предусматривает ксералик, многие водители чрезмерно аккуратно эксплуатируют своё транспортное средство. Они ведут себя неуверенно, долго выбирают место для парковки, чтобы не было слишком тесно. Делается всё возможное, дабы избежать случайного повреждения. Это может показаться хорошим побочным эффектом, поскольку водитель становится аккуратнее. Но зацикленность на сохранности краски отвлекает от куда более важных вещей;
  • Устранение царапин. Если при эксплуатации автомобиль случайно задеть и поцарапать кузов, обработанный ксераликом, даже небольшая царапина создаст очень неприятный эффект. А чтобы избавиться от повреждения, придётся полностью перекрашивать всю деталь автомобиля. Это влечёт за собой существенные финансовые затраты. Просто аккуратно подкрасить без потери внешней привлекательности не получится;
  • Стоимость. Полное перекрашивание автомобиля с использованием ксералика является далеко не дешёвым удовольствием. В лучшем случае придётся заплатить около 30 тысяч рублей. А обработка средних и дорогих иномарок обойдётся ещё дороже. Потому не все готовы вкладывать такие средства в покраску, даже несмотря на все объективные преимущества, характеризующие ксералик.

Если рассмотренные недостатки не смущают автомобилиста, ему будет полезно узнать о преимуществах, которые он получит при использовании для перекрашивания своего транспортного средства специального материала под названием ксералик. Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько наиболее значимых достоинств пигмента.

  • Насыщенный цвет. При перекрашивании с использованием ксералика цвет кузова автомобиля заметно меняется, становится более выраженным и насыщенным. Это очевидно даже на фоне нового кузова заводского окрашивания;
  • Сохранение основного цвета. Подложка, выступающая в качестве основного цвета кузова автотранспортного средства, сохраняется без каких-либо искажений. Это позволяет выгодно подать цвет своего автомобиля в новом формате, значительно улучшив его внешние характеристики;
  • Оригинальный блеск и шелковистая плёнка. Эффект, создаваемый ксераликом, напрямую зависит от освещения. Если это нормальный дневной свет, пигмент проявляет свои блёстки, делаем машину блестящей и заметно. Выглядит действительно здорово и необычно в сравнении со стандартным окрашиванием. А если свет не особо яркий, тогда ксералик создаёт несколько иной эффект. Машина выглядит, словно покрыта шелковистой плёнкой. Также крайне оригинально и привлекательно;
  • Переливы. Перелив также присутствует, если окрашивать стандартным перламутром или металликом. Но в случае с металликом перелив происходит только в одной плоскости. Обычный перламутр переливается в двух плоскостях. Ксералик выгодно отличается на их фоне, поскольку здесь перелив происходит сразу в 4 плоскостях.

Никто не спорит, что ксералик применяется сугубо для улучшения внешнего вида автотранспортного средства. Каких-то уникальных свойств он не даёт в плане защиты. Это уже напрямую зависит от остальных компонентов лакокрасочных материалов, применяемых вместе с ксераликом. Но именно за счёт своего внешнего вида после окрашивания кузов становится совершенно иным, выгодно смотрится на фоне остального автомобильного потока, привлекает внимание окружающих, а также приятно радует самого автовладельца. Использовать ксералик или нет, дело лично каждого. Если у вас есть возможность потратить определённую сумму на окрашивание, а также обратиться к хорошим специалистам, результат точно вас порадует и приятно удивит. Но острой необходимости в ксералике при окрашивании машины нет. Это сугубо эстетическая составляющая, которую далеко не все ставят на первое место при улучшении своего автомобиля.

Некоторые утверждают, что покраска ксераликом ничем существенно не отличается от традиционного перламутра, и якобы эти пигменты фактически синонимы. Но на самом деле разница есть, и материалы друг от друга отличаются. Потому ксералик и перламутр классифицируются как разные красящие пигменты. Основным отличием является происхождения частиц, создающих эффект отражения световых излучений. Если в перламутре используется слюда, то ксералик основан на синтетически созданных оксидах алюминия. Это позволяет получить частицы правильной формы. А поскольку форма правильная, свет от гладких пластинок отражается намного эффективнее, словно от зеркала, то есть отсутствует эффект рассеивания. Именно это обеспечивает лучшую интерференцию света, создаёт более привлекательный и яркий эффект.

Да, во многом ксералики и перламутры похожи по создаваемому визуальному эффекту после нанесения на кузов автомобиля. При этом ксералик обходится дешевле. Но вы получаете более ярко выраженный результат. Перламутр, отражая свет, рассеивает его, а потому цвет кузова становится несколько мутным. Ксералик же практически зеркально может отражать лучи света за счёт своих ровных частиц. Свет не рассеивается, что создаёт яркий, насыщенный оттенок. Перелив выглядит превосходно, и традиционный перламутр в этом компоненте никак не может сравниться с ксераликом.

Процедура правильного нанесения

Занимаясь покраской авто ксераликом, требуется строго соблюдать ряд требований, а также придерживаться технологии нанесения материала. В противном случае результат не просто разочарует, но и заставит перекрашивать кузов, вкладывая в работу дополнительные ресурсы в виде денег, времени и даже нервов. Чтобы выполненная покраска авто со специальным пигментом ксераликом прошла успешно, и на машине не осталось никаких посторонних частик после высыхания, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких правил при подготовке автомобилей и при создании условий для их перекрашивания.

  • Покраска осуществляется строго в помещении. Проводить процедуру на открытой местности категорически нельзя. Это обусловлено тем, что ветер будет способствовать попаданию на кузов разного мусора, пыли и прочих микрочастиц. В результате поверхность станет шероховатой и тусклой;
  • Перед тем как красить свой автомобиль ксераликом, требуется подготовить само помещение. В красящем пигменте содержатся отражающие компоненты, контакт которых с пылью или неправильное высыхание приведут к разочаровывающему результату. Помещения выбирают просторные и с наличием отопительной системы. Наличие сквозняков не допускается. Крайне важно, чтобы лакокрасочные материалы с ксераликом сохли равномерно и при нормальных температурных условиях;
  • Кузов предварительно обрабатывают. Для этого применяются шлифовальные машинки. Это позволит подготовить поверхность к последующему нанесения материалов;
  • Из инструментов основными элементами выступают шлифовальные машинки, качественный краскопульт и дополнительные расходные материалы. К расходникам относятся плёнки, растворители, автомобильные грунтовки и наждачная бумага с несколькими степенями зернистости;
  • Все лакокрасочные материалы рекомендуется покупать только у одного производителя. В противном случае возможно возникновение эффекта несовместимости между разными компонентами.

Отталкиваясь от основных правил, следует подготовить машину и создать для её окрашивания соответствующие условия. Любые нарушения рекомендаций приводят к крайне нежелательным результатам. Учитывая сложность процедуры и необходимость создания для машины и ксералика особых условий, наносить материал своими руками стоит только при наличии соответствующего опыта, ресурсов и при окрашивании отдельных элементов кузова. Если же вы хотите перекрасить автомобиль полностью, то тут лучше обратиться в хорошую мастерскую, которая располагает специальным боксом для окрашивания машин, а также имеет достаточный опыт в работе с ксераликом. Сама технология нанесения лакокрасочного материала с использованием специального пигмента ксералика предусматривает проведение 3 последовательных этапов. Процедура подразумевает в общей сложности 3 слоя, каждый из которых наносится в строгой последовательности.

  1. Подложка. В качестве первого слоя всегда идёт подложка. Это будет ваш основной цвет, потому следует тщательно подойти к вопросу выбора палитры для первого слоя. Если вы хотите получить максимальный эффект от работы самого ксералика, то здесь специалисты советуют отдавать предпочтение более тёмным тонам. На их фоне пигмент ксералик проявляет свой максимум.
  2. Пигмент. Теперь используется смесь пигмента, которая может включать в себя 1 или 2 компонента. Здесь требуется прозрачная основа, куда добавляют порошок ксералика, поскольку пигмент продаётся в сухом виде. На выбор предлагается несколько цветовых вариантов компонента. Но выбирать нужно тот, который будет максимально интересно гармонировать с основным цветом подложки.
  3. Лак. Завершает покраску нанесение лака, как и при окрашивании обычными автомобильными красками. Поскольку лак прозрачный, он служит исключительно в качестве защитного слоя, дополняет немного декоративную составляющую от ксералика.

Добавлять пигментный компонент требуется только на втором этапе, то есть в прозрачную основу. Нет никакого смысла добавлять порошок ксералика в краску для подложки, поскольку это не обеспечит должного эффекта. Также не стоит использовать ксералик в завершающем лаковом слое. Поскольку в составе пигмента содержатся микрочастицы, они попросту будут выпирать наружу и создавать шероховатую поверхность. Насколько сильной окажется концентрация ксералика в составе прозрачной основы, решает сам мастер совместно с клиентом. Всё зависит от того, какой блеск хочет получить автовладелец. Очень эффектно смотрится автомобиль с чёрной подложкой, во второй слой которого добавляют несколько оттенков ксералика.

Если вы красите даже часть кузова, либо же окрашиваете полностью всё транспортное средство, обязательно запишите или запомните точную формулу приготовления смеси. Крайне необходимо знать пропорции, чтобы при последующих подкрашиваниях и устранениях появившихся дефектов приготовить аналогичную смесь. Иначе она будет выделяться на общем фоне, что создаст далеко не самый привлекательный эффект. Краску для подложки наносят традиционным способом. То есть сначала нужно обработать поверхность наждачкой и шлифовальными машинками, обезжирить, а потом пройтись мелкими абразивными материалами. Это позволит грамотно выполнить напыление с добавлением ксералика.

Очень важно, чтобы слои наносились равномерно. Если допустить небольшую ошибку и отклониться от правильных пропорций, это негативно отразится на плотности и поменяет итоговую насыщенность. Ещё одна причина, почему такую работу лучше доверять квалифицированным мастерам.

Завершающий третий слой лака наносится в два этапа. При этом между нанесениями слоёв защитного покрытия важно выдержать время для качественного сцепления. А чтобы улучшить эффект от ксералика, первый слой лака перед нанесением второго рекомендуется отполировать. Также полируется финишный слой. В дальнейшем рекомендуется соблюдать простые правила по уходу за кузовом. Они подразумевают периодическую мойку, использование хороших автошампуней, а также обязательное применение защитных полиролей. Это продлит срок службы оригинального покрытия и позволит оправдать вложенные в ксералик средства.

С помощью ксералика действительно можно получить крайне необычный и привлекательный результат после окрашивания автомобиля. Машина точно будет выделяться на общем фоне. Процедура не самая сложная, и мало чем отличается от обычной покраски кузова. Здесь ключевую роль играет именно сам пигмент, его правильное применение, соблюдение пропорций и сочетание оттенков.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Что такое Ксералик: варианты покраски авто

Что такое ксералик, знает большинство автолюбителей. Многие из них мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придется заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчета на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим 3 слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.

Для выпуска перламутровых красок Ксералик применяют пигмент в виде маленьких камешков слюды

Настоящий ксералик должен, согласно описанию, заменять традиционный перламутровый окрас авто, обладающий таким же переливом. Чтобы создать краску с перламутровым переливом, при ее изготовлении применяют пигмент калиевой слюды или же мусковита. Так как обрабатывать слюду нужно долго, и это является трудоемким процессом, японские разработчики красок изобрели новый способ создания синтетического перламутрового вещества. В созданном ими пигменте содержатся мелкие частицы алюминия. Это привело к массовому выпуску красок-хамелеонов, где на алюминиевые частицы нанесены несколько слоев отражателей.

В результате такой замены появился пигмент Colorstream. Лакокрасочные вещества с эффектом по технологии покраски «металликом» отличаются от Xirallic тем, что в них содержится металлическая стружка без обработки (в некоторых случаях — порошок). Поэтому они стоят дешевле, однако и эффект перелива при покраске этими веществами не такой ярко выраженный.

Как правило, при окрашивании Xirallic применяются несколько базовых вариаций цвета:

  • синий;
  • черный;
  • зеленый;
  • золотой;
  • красный;
  • белый.

Основные цвета красок Ксералик

Технология окрашивания

Xirallic, хоть и помогает создать блеск, цвет авто не изменяет. За окрашивание отвечают лакокрасочные материалы. По этой причине покраска ксераликом должна сопровождаться работой с 3 слоями:

  • подложкой (основная расцветка, которая выбирается колористом. Для достижения максимально привлекательного эффекта для подложки выбираются темные цвета);
  • одним или несколькими пигментами (смеси оттенков, которые выбираются исходя из базового цвета);
  • высококачественным лаком, выполняющим защитную и глянцевую функцию.

Блестки, которые производители выпускают для своих красок для авто, сегодня могут иметь разные формы и краситься сразу в несколько цветов. Если они достаточно крупные, то подложку (базовый цвет транспортного средства) можно перекрыть вплоть до 80%. По этой причине к выбору цветового решения нужно подходить осторожно.

Блестки наносятся на базовый слой краски и, в свою очередь, покрываются лаком

Пигмент — добавка в сухом виде, которая после нанесения на подложку из акрила может там «утонуть». Из-за этого блестящие пигменты используются в биндере — базе, не имеющей цвета. Кроме этого, в некоторых случаях при покраске применяют добавление пигмента на первый слой краски. Однако хороший результат это принесет лишь при небольшом размере зерен и наличии большого опыта у того, кто осуществляет процесс покраски.

Что касается подготовки, то при наличии малого и среднего размера зерен в краске применяются обыкновенные пульверизаторы. Стоит помнить, что при использовании крупных зерен (больше 40 микрон) они могут забиться. Также, если вы используете ксералик, то к помещению, где будет осуществляться покраска, должны быть предъявлены высокие требования.

Из-за высокой стоимости покраски часто автолюбители прибегают к частичной окраске блестками. Это требует применения специального малярного скотча, а также орбитальной машинки. Наноситься краска должна на очищенную поверхность. Напыление краски происходит после нужной выдержки. Ксералик обычно уже разведен с биндером.

При покраске нужно учитывать необходимость равномерного распределения лакокрасочных материалов — отклонение от нормы приводит к появлению другого оттенка. Краскопульт, с помощью которого будет осуществляться окрашивание, должен почти не перекрывать предварительно нанесенные полосы, так как сверху будет наноситься второй, разбавленный слой краски. Также при использовании нескольких цветов нужно обязательно записывать их соотношение.

Преимущества и недостатки краски

Среди достоинств, которыми обладает ксералик по сравнению с перламутровыми лакокрасочными материалами, стоит выделить:

  • более высокую насыщенность цвета;
  • отсутствие искажений при цветовом отображении;
  • сохранение базового цвета, к примеру, синего, использующегося для основы;
  • если освещение нормальное, то ксералик характеризуется возникновением блесток, а при тусклом свете создает на авто пленку с шелковистым эффектом;
  • окрашивание ксераликом характеризуется переливом в 4 плоскостях (в перламутре – в 2).

Окраска автомобиля синий ксералик при дневном свете

Использование синего или черного цветов в качестве базовых смотрится наиболее элегантно и привлекательно. Однако есть несколько недостатков, которыми обладает краска. Они таковы:

  • высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;
  • наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
  • необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

Ксералик — краска или развлечение?

Октябрь 21, 2017 Один комментарий


Мерцающие на солнце крылья и крыша, переливающийся капот… Что это? Транспорт будущего? Вовсе нет! Это стильный автомобиль, который успешно «пережил» покраску ксераликом. На сегодняшний день эта технология уже не является чем-то экстраординарным, тем не менее не каждый водитель слышал о ней или знает все ее плюсы и минусы. Чем же она уникальна? Какие правила нужно знать для получения успешного результата, существуют ли подводные камни, которые заставляют водителей отказаться от этого метода?

Решившихся на покраску авто ксераликом ждут сюрпризы не только приятного свойства. Цена на подобные добавки не позволяет совершать резких движений на дороге, заставляет с подозрением присматриваться к соседям по парковке. Небольшая царапина на поверхности приводит к необходимости полной перекраски детали, поэтому в расчет приходится брать не только стоимость покраски, но и расходы на последующую эксплуатацию.

Что такое ксералик

Сегодня это слово применяется к целому ряду пигментных добавок, однако оригинальное название пигмента (Xirallic) относится к совершенно конкретному продукту, запатентованному японской компанией Merck KGaA. Принадлежащий компании завод Onahama выпускает его до сих пор, но лицензию на выпуск похожих компонентов, блесток разного размера имеют и другие фирмы. Помимо этого название часто применяется любым трехслойным краскам с шелковистым, блестящим эффектом.

Оригинальный Xirallic позиционируется компанией как замена традиционному «перламутру», имеющему похожий перелив. Для создания перламутровой краски на авто используется пигмент в виде мельчайших кусочков слюды (калиевая слюда или мусковит). Обработка слюды – проблематичный и слабо контролируемый процесс, поэтому японцы придумали ей синтетическую замену. Созданный ими пигмент представляет собой мельчайшие частицы алюминия с точными гранями. Постепенная модернизация этой идеи привела к созданию красок-хамелеонов, в которых частицы алюминия покрыты несколькими слоями разных отражающих веществ, а в результате замены алюминия на оксид кремния появились пигменты «Colorstream».

Краски типа «металлик» отличаются от рассматриваемого продукта тем, что металл в нем является обычной необработанной стружкой или порошком, поэтому цены на него демократичные, а переливы тусклые. Алюминий в Xirallic – это настоящие блестки, усиливаемые иногда оксидами других металлов и имеющими различные отражательные способности веществами.

Интерференция на покрытии искусственно созданных частиц алюминия выше, выше его собственные отражательные способности, а отсюда вытекают основные отличия от обычного «перламутра»:

Высокая цветовая насыщенность.
Цвет подложки без искажения.
Характерные блестки при хорошем освещении, шелковистость при освещении среднем.
Высокая цена.

Технология покраски ксераликом

Xirallic – пигментная добавка, создающая блеск. Блестки никак не влияют на цвет авто, хотя основной цвет создается краской, лежащей под пигментом. Поэтому при покраске ксераликом требуется последовательная работа с тремя слоями:

Подложка – основная краска подбираемая колористом.
Один или два пигмента (смесь цветов).
Качественный лак.

Современные блестки для автомобильных красок могут иметь разную форму и окрашиваться в несколько базовых цветов. Если частицы крупные, основной цвет авто (подложка) может перекрываться на 50-80%, поэтому подходить к цветовым решениям нужно очень аккуратно. В основном используется смесь двух цветов из 5-7 основных вариантов перламутра: синий, зеленый, желтый (золотой), белый, графитный черный и красный.

Пигмент представляет из себя сухую добавку, которая при прямом нанесении на акриловую подложку может в ней утонуть. Ввиду этого требуется использование блесток в составе биндера, бесцветной базы. Помимо этого классического варианта применяется добавление пигментов в первый слой лака на авто. Однако такой способ использования позволяет получить адекватный результат только при большом опыте и малом размере зерна (крупные могут проткнуть лак или привести к образованию трещин). Существуют специальные пигменты, добавляемые в лак, а смешивание с лаком, предназначенного для трехслойной технологии пигмента, сделает ЛКП непригодным для ремонта.

Подготовка и инструменты

При среднем и маленьком зерне пульверизатор и сопло ничем не отличаются от стандартных. Крупные зерна, применяемые чаще для аэрографии, могут забить пульверизатор, правда событие такого порядка является скорее исключением (размер стандартного зерна – 5-40 микрон). В отличие от пульверизатора, к помещению предъявляются повышенные требования, ведь за 25 грамм пигмента придется раскошелиться на 1-2 тыс. рублей.

Полная покраска авто с применением такой добавки обойдется в 20-30 тыс. рублей. Отчасти поэтому чаще применяется частичная окраска блестками. В таком случае лучше заранее запастись малярным скотчем. Неплохо будет иметь под рукой орбитальную машинку, а материалы покупать у одного производителя.

Нанесение краски

Слой подложки наносится обычным способом: на ошкуренную, обезжиренную поверхность. Применяется абразив от P800 и мельче. После необходимой выдержки производится напыление пигмента. В большинстве случаев он уже разведен с биндером (сухие смеси чаще применяются для добавления в лак). Следует учесть, что равномерность покраски (напыления пигмента) очень важна. Небольшое отклонение может привести к значительному изменению плотности пигмента и соответственно к другой насыщенности цвета.

Маршрут движения краскопульта не должен приводить к сильным перекрытиям полос (для второго слоя используется другой, сильно разбавленный состав), а для контроля процесса нанесения потребуется хорошее освещение. Другая сторона вопроса – состав пигмента. Если использовалась смесь из двух цветов, следует записать процентное соотношение для последующего ремонта.

Блестки разбавляются биндером и на первом, и на втором слое в соответствии с инструкциями производителя. Высыхание биндера сравнимо по времени с высыханием обычной эмали. Лак на авто наносится в 2-3 слоя, но эффект покраски можно усилить, нанеся два слоя лака и отполировав промежуточный слой так же, как внешний.

Машины ›
Лада ›
2106 ›
2106 ›
Лада 2106 Oранжевый ксералик$$$:)

МАШИНА ПРОДАНА!

В ПЛАНЕ МАРК 2 80-Кузов 1JZ-GTE

Привет всем!)) купил я ее за небольшие деньги всего 20 тыс, после копейки вообще пулей показалась. Купил для тюнинга серьезного, ) планов много хочу переделать всю кроме двишки т. к. все остальное пока требует очень много денег. а потом хочу поставить от 10ки и поставить турбинку. Авто делается для дрифта!

ЧТО СДЕЛАНО.

Вся разобрана в салоне в багажнике, идет полная зачистка кузова в салоне и снаружи.

В ПЛАНАХ.

Сделать тюнинг кузова что нибудь необычное. Покрасить в сверх яркий оранжевый ксералик!
поставить передние и задние боковые стекла от ваз 2107, двери с пульта все стекло подъемники, эксклюзивные подиумы, переделать понель заменить все датчики на спорт и пост доп.
Спортивные сиденья, полная шумоизоляция в 3 слоя, гидро ручник задние дисковые тормоза.
КПП 5ст короткоходная кулиса, задняя оптика модуля Pro-Sport передние фары линзовая оптика, датчики парковки, камера заднего вида, подсветка днища и еще много чего интересного!

ХОДОВАЯ

Поставить гидрач,
полиуретановые салентблоки,
Заварить дифферинциал,
Усилить днище,
Поставить спереди двойной стаб, и сзади
Пружины клаксон, и амортизаторы PLAZA sport,
Усилиные шаровые.
Литье R16
Прямоток от коллектора, конечная две трубы
и т.д.

ДВИГАТЕЛЬ

С начало сделаю капиталку родного и буду зарабатывать на движок от ваз 2110 переделка под инжектор и установка турбины…

Что представляет собой ксералик?

Сегодня появилась необходимость описать, что такое ксералик, так как есть путаница. В прямом понимании слова – это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии. Сегодня под этим названием подразумевают любой продукт с подобными пигментными добавками, так как лицензия на производство таких красок есть у многих компаний.

Ксералик– это оригинальный пигмент от компании Merck KGaA из Японии

Продаётся вещество в виде сухого пигмента с перламутровым цветом. В процессе окрашивания используется специальная технология нанесения, которая обеспечивает ровную и шелковистую поверхность, она напоминает плёнку с повышенным блеском и переливанием. Изначально материал разрабатывался для замены стандартной перламутровой краски белого цвета. Благодаря применению нового подхода к составу пигментов удалось создать инновационное изобретение.

В составе обычной краски применяются небольшие мусковиты (калиевая слюда), которые обеспечивают серебристый отлив. Ксералик краска включает частички алюминия, мелко измельчённые и с точными гранями. Алюминий позволяет создавать улучшенный блеск, который усиливается другими металлами в оксидной форме с повышенными отражающими свойствами.

При сравнении подходов ксералик будет иметь ряд преимуществ:

  • усиленная насыщенность цвета;
  • не искажает цвета подложки. Часто используется зелёный и синий ксералик, но даже чёрная основа останется без изменения;
  • при высоком и среднем уровне освещения появляется эффект блеска, а в затемнённых помещениях или ночью ощущается шелковистая ткань;
  • переливания у материала существуют в 4 плоскостях, в стандартном перламутре – в 2, а в металлике – в 1.

Автомобильные краски ксералик

Пигмент может добавляться в различные современные краски независимо от их формы, это помогает окрашивать автомобиль в стандартные цвета. Нередко используется комбинация нескольких оттенков из 7 главных: жёлтый, синий, зелёный, белый, красный, чёрный и серый. Наиболее эффектно смотрится черный ксералик или просто тёмные цвета. Впечатляющий вид имеет красный, фиолетовый и серебристый варианты.

При выборе цвета лучше отдавать предпочтение цветам, которые близки к базовому оттенку. Сегодня разработаны интересные варианты красок типа «хамелеон», в них используется покрытие разных граней алюминиевых частиц, отличающимися цветами.

Технология и правила покраски ксераликом

Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:

  • Основа, цвет подложки выбирается колористом. Для создания основы применяют стандартную краску.
  • 1-2 пигмента, в случае нескольких компонентов удаётся интересно комбинировать цвета.
  • Хороший лак.

Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1

С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.

Сухой пигмент при прямом наложении на акриловую краску может «утонуть» в ней. Для предотвращения подобной реакции рекомендуется использовать блёстки в смеси биндера или бесцветной основы.

Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака. Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин. Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.

Нанесение краски

Для нанесения основной краски можно следовать стандартному способу. Нужно подготовить поверхность, обезжирив металл и зашкурив его от мусора. В качестве абразива рекомендуется использовать материал от P800 и в сторону уменьшения зерна. После окрашивания нужно дождаться высыхания краски и приобретения ею достаточной твёрдости. Только после полного застывания проводится напыление пигментного слоя.

Технология покраски автомобиля ксераликом

К моменту окончательного приготовления подложки нужно подготовить биндер (в сухом виде смеси преимущественно используются для внесения в лак). Стоит помнить, что крайне важно обеспечить равномерное покрытие пигмента, даже при незначительном изменении плотности покрытия может быть заметна отличающаяся насыщенность цвета.

При нанесении нельзя создавать сильного перекрытия полос струёй краскопульта. При нанесении второго слоя следует сильнее разбавлять состав. Обязательно нужно обеспечить хорошее освещение в помещении, это поможет контролировать процесс нанесения состава. При использовании нескольких пигментов в составе краски, важно записать процентное отношение каждого цвета, это поможет выполнять дальнейшие ремонты.

Для разбавления блёсток используется биндер на каждом слое, согласно инструкции изготовителя. Длительность застывания приблизительно соответствует стандартной эмали. Лак может наноситься в 2 или 3 слоя, а для усиления эффективности внешнего вида рекомендуется использовать 2 слоя, и каждый из них полировать.

Audi A8 Брюнетка ›
Бортжурнал ›
Фотоотчёт по окраске дисков ксераликом

Авоська была куплена в декабре, соответственно на зимней резине. Хоть протектор и шипы были в отличном состоянии, дизайн литых дисков не соответствовал моим представлениям об образе авто. Да и 16 дюймов как-то маловато, слишком много резины было на переднем плане. Так-же продавец отдал ещё и 18-е литые оригинальные диски, которые требовали небольшой правки.

Всё бы ничего, купи летнюю резину и пользуйся, но мне захотелось заморочиться, в итоге — зима R16 и диски от них были успешно проданы, куплена резина 255х45R18 на лето в очень хорошем состоянии. Было подправлено 3 диска 18 диаметра, можно уже надевать резину, но на тот момент, просмотрев кучу фоток Авосек с различными колёсами, выбрал подходящие для себя варианты дисков на лето и зиму.
Лето — R18 S-дизайн рестайлинг,

зима — R17 пять лучей полированный алюминий.

Начались поиски — на форумах, на Авито, использовал все варианты. S-очные диски достаточно востребованы, поэтому долго ждал подходящий вариант, но, кто ищет, тот всегда найдёт!
При помощи одноклубника Григория с AS8 клуба диски были куплены в Москве и благополучно доставлены транспортной компанией в Воронеж. На удивление, геометрия была ровной, не смотря на следы ремонта сваркой. Можно было, в принципе, сильно не заморачиваться и оставить внешний вид в покое, но мы не ищем лёгких путей, так не интересно. Или всё или ничего — под таким девизом диски отвёз на пескоструйку.

После пескоструйки

Внутри
Получилась большая шероховатость, поэтому пришлось поработать наждачкой по сухому зернистостью 320

После обработки

Далее диски были прогрунтованы кислотным грунтом для лучшей адгезии

Кислотный грунт

После кислотного грунта

Далее, после высыхания, сразу наносим двух-компонентный серый грунт

Акриловый грунт

После акрилового грунта

Через 2 дня, для более полного высыхания, наносим проявочный порошок на всю лицевую поверхность диска

Проявка

Теперь берём наждачку по мокрому, зернистость 400 и начинаем тереть грунт, поливая водичкой из брызгалки, ориентируясь на исчезновение чёрного цвета проявки. Чтобы поверхность получилась ровной, наждачку надеваем на кусок резины толщиной около 1 см.
Получившиеся тёмные места после высыхания подшпаклёвываем, после затираем без применения воды.
Затем опять акриловый грунт, сушка, проявочный порошок, на последнем этапе используем наждачную бумагу с зерном 1000.
Всё, теперь диски ровные, гладкие, готовы к нанесению слоя базы — я использовал банку «Серебристого металлика» №690. Разводим растворителем до нужной вязкости и вперёд!
Металлик сохнет быстро, поэтому минут через 30 наносим 3 слоя ксералика, предварительно разведённого в биндере, а затем растворителем доводим до необходимой вязкости. После долгих экспериментов с ксераликами, был выбран компонент № 570 по каталогу De Beer — белого цвета.
Почему именно ксералик, а не просто серебро? Серебристый металлик на солнце достаточно хорошо отражает свет, но в тени он заметно темнее. Ксералик на солнце даёт эффект посильнее, а в тени светлее, чем серебристый металлик. Так как А8 машина достаточно солидная и консервативная, использование цветных ксераликов было бы не уместно.

После высыхания ксералика, наносим 1.5 слоя лака

Лак

В процессе окраски в гаражных условиях неизбежно попадание посторонних частиц на диск, поэтому через 2 дня берём мелкую наждачную бумагу с зерном 2000 и, используя водичку, доводим поверхность диска до желаемого результата. Затем финишная полировка и всё — можно наслаждаться проделанной работой!

Вот как-то так

Лада 2110 Пантера ›
Бортжурнал ›
Полная покраска авто своими руками, база, лак и ксералик.

И так давно тут нечего не выкладывал, и вот появилась минутка, потихоньку буду выкладывать все что было сделано за последние 2 месяца ( полная покраска, шумовибро изоляция дверей, пола, багажника и стоек, и т.д.)

Готово видео как она переливается солнышке Смотреть

Лето было в самом разгаре а внешний вид десятки не радовал, а так как у меня уже был опыт в покраске авто и имеется весь нужный инструмент для этого, было принято решение перекрасить и десятку )
Хотелось что то интересное и красивое, в долгих раздумьях было принято решение красить базой, лаком и ксераликом (синим и зеленым). Цвет базы «супер черный».

В покраске моей бывшей машины возникли трудности со ржавчиной ( вычищал, шпаклевал и т.д) в этой же машине ее небыло что не может не радовать. Единственное в чем тут возникли загвоздки это уголок капота был немного замят в 2х местах и водительская дверь лопнула старая краска (была щель).

Начало работ ) зачистка косяков

Зашпаклеванно

Все разобрано зашкурено и готово к грунтовке

Все готово к грунтовке всего авто

Загрунтовали

Загрунтованно

Далее нанесли базу ( цвет super black) сначало не поняли цвет был какой то матовый смотрим дальше )

Когда покрыли лаком все стало на свои места ) цвет стал насыщено черным ( но это только в темное время суток, в светлое смотрим дальше )

А вот и тот самый эффект ксералика из за него на солнце под разным углом разный цвет компонент синего и зеленого ксералика .

Все было зашкурено, обезжирено, зашпаклеванно, еще раз обезжирено, загрунтованно, покрашено и покрыты лаком. Смотрим фото и подписываемся, еще будет много интересного)

Вот собственно и все ) цвет получился супер постараюсь выложить видео как играет цвет на солнышке. Ну и на последок, вся покраска со всеми красками грунтовками шкурками и т.д. Обошлась в 9700р

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *