Мы все еще хотели покорить самую большую высоту Крымского полуострова. Не смотря на отсутствие логичности последовательности восхождений, собрались в эту поездку спустя неделю после покорения Демерджи. Однако, логика все же была: на вершину Ай-Петри можно забраться своим ходом по очень красочному серпантину, и мы не могли отказать себе в соблазне прокатиться к зубцам на мотоцикле.
Зуб­цы Ай-Петри считаются психологической вершиной горы, состоят из четырех крупных (высотой 60-80 м) и ряда мелких выступов на гребне, образовавшихся при выветрива­нии неоднородных рифовых известняков.
Кроме того, в детских воспоминаниях Кати остался памятник Зевсу, который встречает туристов, поднявшихся на вершину по канатной дороге.
Нашей страстным желанием этой поездки удалось заразить ещё несколько человек:

  • Алексей на Honda CB400, мой давний друг и начинающий мотоциклист;
  • Денис на Honda VFR800, познакомились с ним в Крыму, оказалось, что в Москве живём на соседних улицах, а здесь в соседних городах (он отдыхает в Феодосии);
  • Гоша и Женя, пара влюбленных мотоциклистов, которые в этом году приехали на автомобиле Ford Focus.

Неожиданно Алексей попадает в небольшое ДТП в Коктебеле. Ничего серьёзного, но в связи с ликвидированием последствий немного корректируем план поездки.
За сутки до старта оповещаем всех, встречаемся в 10 утра в Феодосии. По плану было приехать к мото-магазину, который открывается в 9, купить и установить Леше недостающие зеркала на мот, встретиться с Денисом, и эскадрой в три мота отправиться в кафе, где нас будут ждать Гоша и Женя.
Согласно моей задумке, на следующий день мы должны были посмотреть храм-маяк Николая Чудотворца (попытка №2), подняться на Ай-Петри со стороны Ялты, спуститься с другой стороны, посетить Ханский дворец в Бахчисарае и вернуться домой в Орджоникидзе.
Разумеется, все планировать заранее бессмысленно.
К 9 утра мы приехали втроем на двух мотах к только что начавшемуся рабочий день магазину в Феодосии (я с Катериной на Honda CBR600 и Алексей на Honda CB400). Купили модные хромированные зеркала на сибишку, установили. Денис так и не приехал в связи с «пати» прошедшей накануне (ну, он об этом предупреждал). Планы Гоши с Женей тоже немного изменились, им надо было забросить в Симферополь знакомого, после чего договорились встретиться в первом придорожном кафе после кругового движения в Алуште. По времени должны быть примерно одинаково, ведь мы на мотах решили ехать по ЮБК, а Фокус — по прямой, через Симферополь.
Плотно позавтракав яичницей с салатом и крепким кофе, мы разделились согласно плану. Однако, из Феодосии выехали лишь спустя час, пришлось немного поработать МотоГражданином, помогая оформлять небольшое мотоДТП.

ЮБК (Южный Берег Крыма) — дорога, идущая вдоль берега от Феодосии до Севастополя. До Алушты преимущественно серпантин. Если Вы хотите вкусить всю красоту природы Крыма, то крайне рекомендую ехать именно этой дорогой. В случае, когда Вы только приехали и за плечами имеете несколько сот/тысяч километров, то лучше перед ЮБК отдохнуть. Серпантин коварен и вместо любованием красотами, маршрут покажется каторгой.

Власти взялись за крымские дороги. По сравнению с прошлым годом, полотно заметно улучшилось. Там, где раньше был лес, теперь новый асфальт, где было не очень, так не очень и осталось. Ну, все впереди 🙂
Поездка в два мотоцикла с Алексеем была своеобразной. На хорошем асфальте меня подбивало открутить ручку, на плохом покрытии за ним было не угнаться. Доехав до Судака примерно выровняли темп и дальше просто наслаждались видами.

Впереди виднелись тучи, однако солнце знатно припекало, частоту остановок пришлось увеличить. Попить, перекурить, пополнить запасы пресной воды. Когда в районе с.Морское дорога проходила в непосредственной близости от воды, мы не смогли отказать себе в соблазне. С разбегу в море, мы были, как спичечные головки, которые резко опустили в воду. Тухли, шипели, остывали. Блаженство!
Привязав купальные принадлежности к мотоциклу, чтобы те подсохли, двинулись дальше. Похоже, что именно в этот момент мы поймали свой тот самый «Дзен». Катиться было в кайф. Женя с Гошей уже закончили свои дела в СимСити, тем самым опережали нас по времени, но мы не собирались спешить, получали истинное наслаждение.
Чем дальше в лес, тем круче горы.
Ландшафт становится все зеленее, подъемы выше, повороты круче. Трафик на дороге сильно снизился, изредка встречались странники с открытыми ртами от увиденных пейзажей. Дух завораживает! Неспешно глотая повороты, едем, обсуждая детали природы.
Храм-маяк Николая Чудотворца

Интересное место. Храм находится над музеем катастроф на водах. Стоит практически на краю скалы, уходящей в море. Удивительно то, что построен в 2004-2007 годах на средства местных бизнесменов.

Гоша с Женей уже ждали в Алуште, так что времени на посещение было в обрез. Заправились вкусной мороженкой, Катерина немного пробежалась по территории. Дальше в путь.
Проезжаем Демерджи и её долину привидений со стороны моря. Отсюда хорошо видно бюст Екатерины. В голове всплывают воспоминания той поездки. По-хорошему, надо было сначала ехать на Ай-Петри, а лишь потом покорять Демерджи. Все выше и выше. Но получилось совсем не так, тем более к тому времени подъём на Демерджи запретили в связи с повышенной вероятностью пожаров.

Алушту проходим насквозь, выезжаем на Пiвденно (Южное) шоссе. За заветным круговым движением держимся правее в поисках того самого первого придорожного кафе, в котором нас должны ждать ребята.
Первым кафе после круга оказался большой ресторан, ребята ждали нас на обочине возле него и скучали. Обменявшись парой шуток, все вместе двинули в ресторан обедать.
Пошёл дождь, который спустя пару минут превратился в ливень. Но стоило официантам принести десерт, осадки мгновенно кончились.
Катим дальше. По-началу ехали кучно, но пробки в Ялте дали мотоциклам преимущество. Мы на мотах ушли вперёд, аккуратно пробираясь свозь затор и форсируя потоки горных вод, стремительно бегущим через дорогу в сторону моря.

Собрать воедино разделенную «эскадру» решили у начала подъёма на заветную гору, близ интригующей таблички «Дорога на Ай-Петри закрыта» на красном фоне. Местные власти крайне не рекомендуют пользоваться этой дорогой. Узкий крутой серпантин, на нем едва разъедутся два автомобиля. Зимой образуется страшнейший гололёд и вероятность улететь вниз становится просто огромной.

Ну не оставлять же мотоциклы у канатной дороги! Собрались, едем. Поначалу была симпатичная извилистая дорога сквозь лесной массив, но проехав пару деревень все стало меняться: асфальт все уже, повороты все круче. Навстречу то и дело проносятся маршрутки битком набитые туристами. Но как же красиво! Истинное наслаждение неспешно подниматься вверх сквозь заповедник, где изредка между деревьев виднеется море. Где-то там внизу, очень далеко.
Остановившись у Серебряной беседки мы поняли, что Алексей не разделяет нашего наслаждения. Ему, как начинающему мотоциклисту подъём даётся непросто, особенно раздражают то и дело подгоняющие «партнёры по команде».
Мы поступили так, как это принято в «Top gear»: оставили друга одного со своими проблемами, а сами помчались вперёд, ведь солнце уже было близко к горизонту и вероятность добраться до вершины к сумеркам становилась все реальнее.
Скорость увеличилась, ароматы мокрого леса усилились, виды стали ещё прекраснее, а вместе с ними повороты стали круче, подъём ощутимее. Мы въезжаем в с.Охотничье. Паркуемся у ближайшего кафе и бежим сломя голову к склону.

Отсюда открываются неописуемые виды: Гаспра, Ливадия, Ялта размером меньше ладони. Вереницу городов, вытянувшихся вдоль бескрайнего моря, отделял от нас шикарнейший лес и высота. Большая высота. Мы как дети бегали вдоль обрыва, не сдерживая улыбку на своём лице.
Ялта
Катя
Подъехал Алексей
На самом деле на самой вершине плато находится система ПВО
Забрались мы явно на самую вершину, но где тот самый Зевс? И зубцов не видно. Дальше плато, никакого подъёма. Спрашиваем у почти местного Алексея, который уже ждёт нас в кафе, а он и сам не в курсе. Решили проехать чуть дальше, встретили указатель на «Пещеры». Повернули, через пару километров убитой дороги виднеются те самые зубцы. Оба-на! А вот и канатная дорога! Надо ехать ближе и искать Зевса.
На подъезде нас тормозит грозный охранник, намекая, что парковка платная. Ответ «мы не надолго» его устроил и он отступил. Дальше было как на рынке «Брат, покушать надо?», «Иди моя сторона, я тебе мёд вкусный дам попробуешь» и все в таком духе. Концентрация подобного просто зашкаливает. Посетителей никого, скоро закат. Даже канатная дорога не работает.
Зубцы Ай-Петри
Мы обошли все вокруг, заглядывали сквозь окна в здания канатки. Зевса нигде не было! Местные обитатели кроме «я продавать вкусный чебурек», толком ничего сказать не могли. Мы немного приуныли, зафотали шишку и поехали обратно в Охотничье.
Шишка на высоте 1234м
Позже, в этих интернетах, откопали информацию о том самом Зевсе, что так запомнился Кате в детстве. Оказывается, Зевс все-таки был на вершине канатной дороги, только не той, что ведёт на Ай-Петри, а малой Ялтинской канатной дороги, что ведёт на холм Дарсан. То ли это было кафе, то ли декорация к очередному фильму. Но в середине нулевых Зевса убрали, хоть он и нравился отдыхающим.

Под пару кружек горячего чаю на вершине Ай-Петри мы смотрели закат и думали думы. Принято решение вновь разделиться. Гоша с Женей запланировали тусовку в Симеизе на пару дней, мы же собрались возвращаться домой в Орджоникидзе. Помахали друг другу ладошкой, пустили скупую слезу, да разъехались в разных направлениях.


Впереди нас ждало продолжение Бахчисарайского шоссе. Судя по карте дорога была относительно ровной, но по факту оказался тот ещё серпантин. Спуск по пьяной синусоиде оказался легче подъёма, Алексей вкатился. Солнце уже давно зашло за горный горизонт, мы неспешно спускались, получая наслаждение. Лёха то и дело наступал на пятки подрыкивая прямотоком. По его словам, именно в этот момент тот самый «дзен» покорил его.
Нас настигла кромешная темень. Настало время остановиться на перекур. Минуя очередной крутой поворот, замечаем небольшую площадку, тормозим. На площадке стоят столики с лавками под навесом, судя по всему какое-то кафе. Из леса слышится журчание воды, мы перепугались так, что задрожали мизинцы на ногах, мол, дождь стеной идёт, и нас вот-вот настигнет. Но тут из леса выходят трое мужчин. Оказывается, там, за туманами, водопады. И вообще, там очень круто, но лучше приезжать днём, ибо сейчас ничего не видно и можно покалечиться. Предоставив нам эту информацию к размышлению, джентельмены ретировались, погрузившись в авто, спрятанное в кустах.
Фонариками светим вокруг. Да тут целое информационное табло! Мама моя, да это же сам Большой каньон Крыма! Мы так удивились, что сели на свои мотоциклы и продолжили спуск в сторону Бахчисарая. Покорять ночные ущелья и возвращаться домой под утро — не самая лучшая затея.
Спустя несколько километров извилистая дорога стала выпрямляться, появились признаки сельской цивилизации. Позже мы вышли на шоссе Севастополь-Симферополь, где жизнь кипела ключом. Темп средний, курс на Феодосию. СимСити насквозь, ровным «шагом» через постоянные ремонты трассы. Катя, как обычно, засыпает. Тучи тем временем продолжали сгущаться. Зарево от сверкающих молний освещало все вокруг. Ливнеподобный дождь настиг нас за Старым Крымом, так что последние километры немного подмочили репутацию. Домой приехали далеко за полночь, довольные и счастливые, полные эмоций и впечатлений еще надолго)

Когда упоминается гора Ай-Петри в Крыму, имеется в виду ее южная, самая живописная вершина, зубцы которой смотрят на Южный берег полуострова. На самом же деле это целый горный массив, расположенный между Ялтой и Форосом. Своим именем гора Ай-Петри обязана когда-то стоявшему тут древнему греческому монастырю «Святой Петр», а своим впечатляющим видом – ветрам, которые за тысячелетия придали ей такой удивительно красивый облик. Зубцы Ай-Петри превышают 80 метров в высоту и занимают площадь более 600 гектаров. С середины прошлого века Ай-Петри является охраняемым памятником природы.

Ай-Петри: царство ветров и туманов

Название горы трансформировалось из греческого «Святой Петр». Высота Ай-Петри – 1234 м н. у. м. Количество туманных дней на Ай-Петри в иные годы доходит до 200. Здесь при особых условиях можно наблюдать интересное оптическое явление – собственное отражение на облаке в радужном ореоле гало. В Китае его называют «светом Будды», в Европе – «Брокенским призраком».

Ай-Петри – место, где властвуют суровые ветры. И все же, густые облака, рождаясь в этих ущельях, словно цепляются за вершины скал и кутают знаменитые Зубцы в горностаевые мантии. Здесь можно любоваться непревзойденной по красоте и величию картиной ялтинского амфитеатра, смутными очертаниями Ласточкиного Гнезда на мысе Ай-Тодор, и пытаться различить тонкую линию горизонта, когда ослепительно синее небо сливается со столь же ослепительно синим морем.

Мост в небо: дорога смелых

Сам навесной мостик расположен на отметке, незначительно уступающей высоте горы над уровнем моря – 1200 метров – и в 50-60 метрах от дна ущелья. Между отвесными склонами натянуты тросы с укрепленными на них узкими дощатыми ступенями. Переход состоит из двух пролетов по 45 метров длиной. Первый пролет параллелен горизонту. Второй пролет пологий, он поднимается к гребню под углом 15-20 ° и носит поэтичное имя «Дорога в небо». Суть аттракциона: держась за оба поручня, дойти до площадки, самостоятельно перестегнуть карабин страховки и вернуться по второму пролету на плато. В туманные дни навесной мост пронзает рыхлое молочное облако, скрываясь за тюлевыми занавесями.

Пройти сквозь облачную завесу по веревочному пролету – значит, преодолеть собственную природу и вознестись над своими страхами. Многие страстные поклонники экстрима и любители пощекотать нервы признаются, что не с первого раза отважились ступить на хлипкие, на первый взгляд, дощечки навесного моста. Для тех, кто и во второй раз не посмеет пуститься в столь отважное предприятие, обрыв окружен надежными поручнями, и можно просто полюбоваться панорамой или посмотреть, как более решительные преодолевают путь через бездну.

Реальный риск или иллюзия?

Навесной мост только на вид хрупкий и ненадежный. В действительности конструкция сооружена из прочнейших стальных канатов, которые способны выдерживать нагрузки, десятикратно превышающие те, которым мост подвергается в реальных эксплуатационных условиях. Проектирование и строительство канатного аттракциона проводили специалисты из аварийно-спасательных подразделений.

Важно! Прежде чем ступить на канатный мост, каждый посетитель должен пройти подробный инструктаж, получить снаряжение и научиться применять его. На мост проходят только в в специальной экипировке и с надежной страховкой. И, конечно, не допускается никаких возлияний «для храбрости».

Путь к вершине Ай-Петри

Вершина Ай-Петри и ее знаменитые Зубцы окружена угодьями государственного природного заповедника. На территории уникального парка произрастает множество уникальных образчиков реликтовой и эндемичной флоры. По дороге к аттракциону можно полюбоваться древними тисами и изящными первоцветами и взобраться по похожим на лунный пейзаж каменным россыпям – курумнику. Леса и луга уникального природного заповедника предоставляют возможность увлекательной и познавательной прогулки под сенью деревьев, чей возраст насчитывает не одну сотню лет, а некоторые настолько стары, что под их кронами в свое время вполне могли находить приют римские легионеры.

Карстовые массивы Ай-Петринской яйлы тоже представляют немалый геологический и антропологический интерес: рифовые сланцы, лежащие в основе горы, источенные почвенной эрозией, образовали великое множество провалов и впадин, которые служили убежищем доисторическим диким зверям и первобытным людям – неандертальцам.

Еще Ай-Петри – центр дельтапланеризма. Парить вокруг потрясающих вершин, над прекрасными склонами, под ярким солнцем Крыма. Но полеты над Ай-Петри – дело благодарное: те же самые ветры, которые раскачивают висячий мост и заставляют сердца экстремалов биться учащенно, дают дельтаплану и параплану достаточно упругую струю, чтобы нести их над каменистыми уступами, зелеными долинами и золотыми пляжами Ялтинского амфитеатра.

Как добраться к подвесному мосту

К мостам можно подняться по безопорной канатной дороге из Мисхора, тоже уникальным сооружением в своем роде — самой длинной канатной дорогой в Европе. Ай-Петри господствует над Ялтой, Алупкой и Кореизом. Из Алупки можно пройти пешком по Еврейской тропе, длиной в пять километров.

Если путешествать на автомобиле из Алушты по Южнобережному шоссе нужно проехать до села Виноградное и свернуть на серпантин, ведущий к верхней площадке канатной дороги. О стороны Алупки также нужно проехать до Виноградного. Из Кореиза к верхнему плато ведет Кореизская тропа, путь по ней займет около двух часов. До Кореиза можно доехать рейсовым автобусом №№ 107, 128 и 147.

Найти на карте

Отзывы тех, кто перешел по мосту в небо

  • Ваня: если не смотреть вниз, а только вперед и вверх, то даже и не очень страшно. Хотя, если ветер рванет, шатает так, что кажется, будто уже мост оборвался и сыпется вниз, и ты вместе с ним.
  • Ирина: Когда смотришь на мост с плато, то кажется, что он совсем короткий и нестрашный. Но потом эти 45 метров кажутся вечностью. А на второй части приходится карабкаться вверх, там и вовсе трудно. Когда мы вернулись, у всех ноги и руки тряслись от напряжения.
  • Сергей: Я еще подростком облазил все мало-мальски приличные горы у нас на Урале, и не думал, что на Ай-Петри мне придется так туго… Душа в пятки уходила то и дело, и голова кружилась, когда смотрел вниз, между ступеньками. Но какое же это сказочное волшебство – пробираться сквозь облако! Мне приходилось на самолете пролетать через облака, так там не так – сидишь себе в кабине, только за иллюминатором вата набросана клочьями. А тут ты эту вату кожей ощущаешь, руками можешь потрогать…

В современной жизни, перенасыщенной правилами техники безопасности и опасениями за свое здоровье, многим не хватает здорового риска. Жизнь без него становится пресной. В Крыму нашлись люди, решившие удовлетворить эту человеческую потребность и заодно заработать. Они соорудили новый необычный аттракцион – подвесной мост на Ай-Петри.

  • Где находится?
  • Общие данные
  • Посещение
  • Как добраться?
  • Цены и контакты

Общие сведения: дорога над пропастью

На самом деле мостов два, каждый протяженностью примерно в 45 м. Один из них горизонтальный, а второй имеет небольшой уклон. В планах организаторов – соорудить еще так называемый троллей, то есть мосток со значительным уклоном, при этом длинный (немногим менее километра). Пути эти соединили знаменитые зубцы Ай-Петри. Скалы находятся почти на высшей точке плато, то и они имеют значительный показатель высоты над уровнем моря – более 1200 м. Велико и расстояние непосредственно до земли – 50-60 м, местность-то неровная! Любопытствующих туристов предупреждает табличка «Падать высоко!».

Каждый мост по конструкции – канатный, то есть состоит из досок и тросов, служащих основой полотна и перилами. Но использованы не веревочные канаты, а стальные тросы. Сооружения контролируют представители спасательной службы Крыма. Грамотные специалисты изучили их на предмет безопасности и установили, что те имеют десятикратный запас прочности. Также экстремал, желающий прогуляться по мосткам, опоясывается страховочным тросом с надежным креплением. Как следствие, хотя и случаются неприятные ситуации, когда путешественники оступаются, но настоящих несчастных случаев тут пока не было.

Трудное рождение

Новый аттракцион рождался нелегко. Он относится к числу новых – впервые его попробовали установить в 2014 г. У него сразу же появились поклонники, но нашлись и недовольные. Некоторые фотографы-эстеты заявляли, что с тех пор, как появился подвесной мост, гора Ай-Петри не так естественно смотрится на снимках.

В прокуратуре же заговорили о незаконности строительства и его принципиальной возможности в заповедной зоне. Вот только почему-то ни охрану заповедника, ни прокуроров не волновало строительство, когда оно только начиналось – мостики они заметили тогда, когда ими заинтересовались многие туристы. И эти же службы «в упор не видели» многочисленные забегаловки и сувенирные лавки, непонятно на каком основании сооруженные на заповедном плато – это место иронически прозвано «муравейником».

Развлечение временно прекращало работу, но летом 2015 г. дело наконец-то решилось в его пользу, следовательно, подвесные мостики были открыты официально. Первым покорителем их на полностью законных основаниях стал министр спорта Крыма, на деле доказавший, что он умеет не только кресло в кабинете просиживать.

Экстремальное посещение горы Ай-Петри

Посещение подвесных мостов помогает отпускникам узнать о себе больше, поступив по Высоцкому. Они являют собой не простое развлечение, а способ узнать, кто ты – трус иль избранник судьбы. Аттракцион не предназначен для малышей – малолетних сюда не пускают. Нельзя пользоваться им и тем, кому свойственен повышенный страх высоты (явление довольно распространенное). Инструктора-спасатели перед началом маршрута разъясняют правила пользования страховкой, но идти надо самостоятельно – за ручку инструктор вас не поведет.

Первый навесной мост соединяет площадку плато с одним из зубцов, где установлен крест. Он горизонтальный, а желающие на нем немного привыкают к необычному способу передвижения. Более смелые уже там умеют оценить грандиозные виды на горы, море, Ялту и поселки, открывающиеся с такой высоты. Во время остановки на площадке с крестом есть необходимость перестегнуть страховку на поручни второго мостика: инструктор подробно объясняет, как это делается, но обязательно нужно опробовать карабины до выхода.

Второй мост – наклонный – ведет к главной вершине Ай-Петри, высоту которой запоминают даже обладатели скверной памяти на числа – 1234 м над уровнем моря (заметили особенность числа?). Отзывы гласят, что его сильнее раскачивает ветер, но идти уже не страшно – прохождение первого мостка придает уверенности в себе. Все отмечают единственный недостаток нового развлечения – высокие цены. Но есть туристы, что исхитряются развлечься у тут бесплатно – они наблюдают за теми, кто по проходит по канатным путям.

Зрелище это также служит бесплатной забавой пассажирам канатной дороги – им видно мосты и тех, кто по ним идет. Экстремалы, впрочем, тоже полагают канатку «Мисхор – Ай-Петри» достопримечательностью, достойной обозрения. Не оправдались и опасения фотографов насчет порчи пейзажа. Фото с освещенными солнцем деревянными мостиками, парящими над пропастью, стали романтичнее. Время работы аттракциона синхронизировано с канатным подъемником – он закрываются для посетителей, когда отправляется последняя кабинка.

Подъем на плато Ай-Петри на машине Ради чего туристы карабкаются наверх

Приветствую! Я приготовила для вас экскурсию с экстремальным восхождением. Совершить подъем на плато Ай-Петри на машине решаются далеко не все водители, есть и такие, для кого поездка становится развлечением. Бесспорно, маршрут запоминающийся и живописный — чем выше поднимаешься, тем больше восхищает панорама южного берега Крыма.

Дорогие читатели! Статья была написана давно, но все еще пользуется спросом, поэтому я постоянно ее обновляю и вношу актуальную информацию. Обновлено 04.01.2019 г.

Подняться на Ай-Петри можно четырьмя способами: пешком, на собственной машине, на канатной дороге или с перевозчиками (список перевозчиков за январь 2019 г. в ВК: https://vk.com/ai.petri?w=page-1728944_54122784). Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но хотя бы одним нужно воспользоваться обязательно. Для пешеходных маршрутов есть в Сети схемы.

Из-за отсутствия снега на крымских курортах в начале января 2019 г. плато Ай-Петри стало самым популярным местом для активного отдыха. Сотни туристов выложили свои снимки в соцсетях с заснеженной горы: кто на санках, кто на лыжах, а кто-то в километровой пробке.

2 января 2019г. на плато Ай-Петри движение было парализовано, нашлись чудики, которые поднялись на летней резине (их пришлось вытаскивать).

фото из группы ВК «Погода на Ай-Петри».

4 января 2019 г. в группе появилось сообщение:

Уважаемые, перед поездкой смотрите в Сети погодные условия в зимнее время! Если вам плевать на себя, подумайте о детях! К некоторым участкам спасательные службы не могут добраться.

Расчитывайте возможности своего авто: 4х4, шипы или цепи, полный бак.

Актуальная информация о погоде на Ай — Петри: https://ru.snow-forecast.com/resorts/Ay-Petri/6day/mid или в указанной группе в ВК.

4 января 2019 года сошло 6 лавин, транспорт сам выбраться не смог, вызвали тяжёлую технику и шнекороторы для пробивки к застрявшим людям. Лавины накрыли много транспорта.

Запись в группе сделана 5 января.

Раньше для посещения Ай-Петри существовало негласное правило: подъем на плато по узкому серпантину до 12 ч. дня, спуск – после 12 ч. дня. Теперь это правило автотуристы игнорируют и создают проблемы себе, другим и спасательным службам.

Наша поездка на Ай-Петри состоялась в середине марта, с дорогой повезло — снежные заторы повстречались нам лишь на северном спуске.

Горный серпантин, ведущий на плато, самый затяжной и извилистый в Крыму. В зависимости от погодных условий некоторые участки или вся дорога могут закрываться, о чем предупреждает знак в начале пути или постовые. Бывают здесь оползни, обвалы и лавины.

Дорога Т 0117 ведет на плато Ай-Петри, а затем по северному склону, через Большой каньон Крыма, в Бахчисарайский р-он. Второе название — старая Ялтинская трасса.

По пути следования есть родники, интересные скалы и самые известные водопады Крыма: Учан-Су (на южном склоне) и Серебряные струи (на северном склоне).

Со всей уверенностью можно сказать, что дорога на Ай-Петри является одной из самых опасных дорог Крыма, поэтому уставшим водителям и новичкам делать там нечего!

На вершину Ай-Петри мы направились после прогулки по Ялтинской набережной во второй половине дня. С моря дул холодный ветер и я опасалась, что на верху мы замерзнем окончательно, но вышло наоборот.

Для тех, кто не знает, как выглядит серпантин на Ай-Петри карта нашего маршрута.

Просмотреть увеличенную карту

Второй отрезок ближе к плато настоящие американские горки с поворотами на 180°.

Как, я уже сказала, поездка состоялась в начале весны, поэтому листвы на деревьях не было. На середине пути мы остановились сделать несколько фото, дальше такой возможности не представилось из-за особенности трассы. Есть «карманы», но их лучше не занимать, мало ли кто свалится вам на голову …

Фото из группы ВКонтакте «Погода на Ай-Петри» сделаны 2 декабря 2018 года. Со стороны Бахчисарая дорога на Ай-Петри намного хуже, много ям.

В Сети появилась информация о том, что зимой 2019 г. дорогу на Ай-Петри закрывать не будут.

В этом году специалисты «Крымавтодора» решили изменить правило. На подходах к горе установят метеостанции, которые будут прогнозировать погоду и состояние дорожного полотна. Это даст дорожникам вовремя среагировать, обработать дорогу и привести её в рабочее состояние.

В марте в лесу целые поляны подснежников, но фраза «ой какие цветочки, давайте остановимся» была явно не уместной, поэтому сфотографировала то, что росло рядом с дорогой.

На некоторых участках ограждение полностью отсутствовало. Но мой вопрос: «Почему нет отбойников?», друг ответил: «Если мы будем лететь вниз, они нам не помогут». Спасибо, успокоил…

Оставалось дождаться, когда мы поднимемся на Ай-Петри. Мысленно я представляла, как выглядит плато, ведь в последний раз я была там еще лет ….дцать назад. Въехав на гору, оставили машины на свободном участке рядом с администрацией метеорологической станции.

Дальше начиналось самое интересное. Направо пойдешь — к обзорной площадке попадешь. Обычно, так называют место, которое огорожено и позволяет лицезреть ближайшие окрестности в полном масштабе.

С так называемой обзорной площадки открывался чистый простор — бирюзовое небо с проблесками лазури утопало в морской глади Черного моря. Вечнозеленые кустарники и деревья обрамляли своими зарослями Алупку и Кореиз.

Тишина и умиротворение летали в воздухе, пока под моими ногами …..не зазвенело стекло.

В общем, вниз лучше не смотреть и до ограждения «видовой» площадки не дотрагиваться. Это я потом поняла, что для радости туристов есть совсем другая обзорная площадка, а эта, просто так, на всякий случай…

Вот и само ограждение с витиеватым орнаментом. Жаль, что еще немного, и оно улетит в пропасть. Как же обзорная площадка без ограждения останется….

Правее вдали, хорошо видны зубцы Ай-Петри, именно там находятся верхняя станция канатной дороги, самая высокая точка 1234 м. и пещера Трехглазка.

Прямо пойдешь — на разборки попадешь.

Вот такое «архитектурное» сооружение осталось после чей-то дележки. До 2011 года на этом месте находился лыжный клуб. Видимо, теперь эти развалины будут служить в назидание потомкам.

Дальше было совсем грустно. Настроенные рядами «кафе» и торговые палатки с непонятными сувенирами, не имеющими ничего общего с изделиями крымских мастеров. Особого колорита национальной кухни тоже не заметили, поэтому на обед никуда не заходили, оценить предлагаемые блюда не могу.

Кругом запущенность и хаос. Частные дома, сараи, кафе, шалманы, стройки. Уже через 15 минут забываешь, за каким лешим ты сюда поднялся.

По всем городам проходят субботники, а самая известная гора Крыма, из-за сложного подъема, остается в стороне от цивилизации. Нет даже самых обычных мусорных баков.

«Горцы» не хотят облагораживать территорию из-за нерешенных земельных вопросов. Экологи бьют тревогу и призывают прекратить хозяйственную деятельность на территории Ай-Петри, ограничить пропускную способность для развития эко-туризма. Вот только поздно спохватились: многие предприниматели работают здесь уже не один десяток лет. Круг замкнулся и теперь вся надежда на новую власть, которая примет рациональное решение, чтобы и «волки были сыты и овцы целы»….

На краю обрыва еще одна «архитектурная достопримечательность». Строилась с размахом так, чтоб ы из всех окон и горы, и море и солнце были видны.

На выцветшей вывеске надпись — Кафе «Веселый Роджер», лучшие рецепты восточной кухни.

Рядом с «восточной кухней» еще одна видовая площадка.

Здесь можно повернуться к морю и отвлечься от действительности, но только в одном направлении, потому что с других сторон всю красоту плато закрывают стройка и частные дома.

Из-за особенности рельефа Ай-Петри называют яйла — летнее пастбище. С давних веков на плато строили поселения, но самый большой «вклад» внес нomo sapiens.

Еще в 2014 году в СМИ сообщили, что плато Ай-Петри приведено в порядок, убран весь строительный мусор и нет незаконных построек. Неужели было еще интереснее….

Пожалуй, единственный объект, который находится на своем месте — памятник крымским партизанам Великой Отечественной войны, которые погибли в бою в декабре 1941 года.

Дорога на Ай-Петри имела важное значение во времена Второй мировой. Именно по ней фашисты перебрасывали войска и технику в сторону Севастополя. Партизанам удалось взорвать участок дороги и помешать осуществиться вражеским планам, но все они погибли в неравном бою.

Ценой невероятных усилий солдаты смогли защитить свою землю, память о них должна передаваться из поколения в поколение, а не исчезать под строительными лесами…

Вернувшись на стоянку, мы отправились на машинах через всю равнину плато.

Чем дальше на север, тем снега становилось больше. В низинах, там где снег еще не растаял, на склонах катались сноубордисты. Первый снег выпадает на Ай-Петри в октябре, а устойчивый слой сохраняется с середины декабря и до марта-апреля.

А нам предстоял затяжной спуск по горному серпантину в сторону Бахчисарйского района. В начале дороги была колея из снега и льда.

Раньше, при плохих погодных условиях для частных авто дорогу на Ай-Петри перекрывали и со стороны Ялты и со стороны Бахчисарая. Везде дежурила ДПС. Подняться на Ай-Петри можно на канатке или на транспорте, который осуществляет перевозки.

Желающие добраться на Ай-Петри могут без особого труда найти контакты перевозчика (ссылка выше) в социальных сетях. Отправляется комфортабельный транспорт ежедневно из Ялты.

Организаторы трансфера не скрывают, что на самом деле трасса закрыта. При этом, как именно «пробираются» перевозчики через посты ДПС выяснить не удалось: «У нас другие ходы. Неважно как, но мы доберемся».

Примерно в 35 км от вершины Ай-Петри, находится стоянка и туристическая тропа в Большой каньон Крыма. Об этом маршруте я уже рассказывала в своем отчете Царский подарок Осень в Большом каньоне Крыма.

Конечно, в марте там не так интересно, как в октябре.

Наша мартовская поездка на Ай-Петри завершилась. Впечатления остались неоднозначные.

Что происходит на Ай-Петри в июне 2018 года.

Между «горцами» и владельцами канатной дороги идет соперничество за своего клиента. Интересно, чем удивит верхняя станция подъемника на Ай-Петри. Как будут развиваться события, покажет время. Статья все время обновляется.

Благодарю за внимание!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *