AlL8 ›
Блог ›
Металшейпинг. Изготовление крыла своими руками. ч2.

1

Продолжим с нашим крылом. Дальше мы работаем с раскроенными заготовками — придаем им форму. Начнем со сферических «щечек». Заготовку кладем на подушку с песком и выколачиваем ее молотком со сферическим бойком. В середине сильнее, по краям — слабее. Лист железа норовит свернуться, но мы его упрямо разгибаем руками и стучим снова.

3

У нас получается примерно вот такая штуковина, с которой мы будем работать еще и еще, пока нас не устроит ее форма.
Полученную шишковатую гнутую заготовку суем между роликов английского колеса и тихонечко раскатываем. Нижний ролик — сферический. Сжимать ролики между собой не требуется, достаточно касания. Вытягивать металл нам сейчас ни к чему, мы просто выглаживаем шишки, оставшиеся от молотка.

4

Сразу этого будет мало, к форме надо приближаться постепенно, так что, приложив деталь к каркасу и прикинув, что к чему, мы колотим молотком еще. Там, где надо «надуть» еще.
Постучим — покатаем. Еще постучим — еще покатаем.

2

И так — до тех пор, пока деталь не ляжет на каркас плотно, всей своей поверхностью.

5

Потом изготавливаем серединку — основной по площади фрагмент. Прокатываем на профильных вальцах выштамповку арки. Вальцов на всё не напасешься, так что просто подбираем из кучи роликов те, что приблизительно похожи. Стучать там все равно придется — металл на поворотах все равно будет топорщиться, но мы это потом пригладим.

6

Прикладываем игольчатый шаблон с требуемым профилем и прикидываем, где надо еще побарабанить, чтобы получилось то, что хочется.

9

Постучали. Теперь разгладим.

8

7

Сгибаем врукопашную лист с профилем арки и смотрим, что получилось. С верхним загибом получилась фигня, это видно сразу.

11

Докатываем на инглиш вилл форму. Выглаживаем и придаем небольшую, едва заметную надутость для фиксации формы. Ролики колеса, если их поджать между собой, потихонечку давят металл и он вздувается.

10

Покатал — приложил. И так — до полного удовлетворения.

12

Аналогичным образом изготавливаются и боковинки — арка прокатывается на вальцах, а большой изгиб — об колено. Или руками, если сильный. Или об трубу, если сил нету. Это неважно. Доктор Ватсон, например, гнул руками.

13

И все лепим на каркас. Где струбциной прижмем, где точечку полуавтоматом сварочным, если ее потом легко сдуть болгаркой при надобности.

15

Детали кладем друг на друга внахлест, сейчас это тоже неважно, всё сделаем потом.

14

И, убедившись, что детальки чудненько сопрягаются друг с другом, все так же внахлест закрепляем их точками сварки, используя для этого массовый сварочный полуавтомат «Telvin». Как говорится- проще некуда. Простенько, но со вкусом. Получается что-то типа этого.

На данный момент все популярнее становится тюнинг и облегчение кузова автомобиля. Так же если вы обладаете достаточно старым автомобилем, то некоторые фрагменты кузова очень сложно достать, или же они будут стоить просто баснословные суммы денег. На первый взгляд, это является очень затратной частью, но ничего страшного в этом нет, ведь вы всегда можете сделать не большой custom своими руками.

Мы расскажем с помощью чего, можно сделать при минимальных затратах новые передние крылья не уступающие по прочности заводским аналогам.

С чего же начать?

  1. Первым этапом в постройке матрицы передних крыльев является выведение первоначальной формы крыла. Если есть неровности, вмятины, проржавевшие места, все это необходимо выровнять, за шпаклевать, и вышкурить, добиться максимального эффекта к заводским параметрам.
  2. Обклеиваем окантовку металлическим скотчем или плотным картоном
  3. Наносим втирая на нашу поверхность воск с помощью губки (данный этап проводится в 3-4 слоя с промежутком высыхания 1 час)
  4. После высыхания последнего слоя накладываем матричный гелькоут(наносится в 2 слоя с промежутком 20-25 минут. После чего необходимо отстоятся 4 часа для полного высыхания)
  5. Наносим слой стекловуали(тщательно укладываем и промазываем все неровности,впадины и изгибы что бы не образовалось пористого места)
  6. Наносим 2 слоя стекломата 300 с промежутком слоя 1 час и затем 600 с промежутком слоя 1 час. Даем высохнуть 5-6 часов.
  7. Что бы предать матрице более плотную форму и избежать деформации или поломки самой матрицы, необходимо сделать каркас жесткости. Для использования каркаса можно использовать деревянные доски
  8. Подгоняем доски под наше крыло,скручиваем саморезами для прочности и заливаем несколькими слоями с промежутком 1 час стекломат 600

    После чего даем пару дней полностью высохнуть изделию.
  9. После высыхания, обрезаем лишние края и аккуратно извлекаем деталь из матрицы.

Матрица передних крыльев готова

Toyota Cresta GT On Air ›
Бортжурнал ›
Процесс изготовления стеклопластиковых передних крыльев

Как говорится, по просьбам телезрителей.

Расписывать всю технологию не вижу смысла, так как в сети полно информации, в том числе на этом сайте. Напишу для тех, кому интересно именно как сделать крылья.

Итак, имеем пару стоковых крыльев средней убитости, которые примеряются на свою машину и проверяются на возможность правильной установки. Всяческие косяки убираю с помощью шпатлевки.
Далее расширение. Здесь вариантов несколько, я пошел по вот такому пути. Приобрел лист пенополистирола

из него вырезаем вот такие окантовки на арки и приклеиваем на термоклей. Материал очень хорошо обрабатывается наждачкой.

Далее стачиваем края, делая плавный переход от расширения к крылу. Фотка к сожалению не сохранилась.
Новую форму арке я придал с помощью материала лайкра, который очень хорошо тянется, обеспечивая отсутствие складок.

зулененькая))
Вырезаю куски лайкры и приклеиваю к крылу на термоклей.

уже на что-то похоже

вот так на машине.
Далее пропитываю лайкру полиэфиркой, жду высыхания и… полный фэйл- все мое расширение сдулось за считанные минуты. Не учел я, что полиэфирная смола легко растворяет пенополистирол, хотя можно было и догадаться (основа смолы стирол).
И все заново. Только в этот раз я заклеил полоски пенополистирола парой слоев малярного скотча. он ограничил проникновение смолы и все прошло хорошо.

После того как смола застыла, можно шпатлевать, нанося шпатлевку в несколько слоев, чтоб не треснула. Дальше долго и нудно шкурим и уже виднеется окончательная форма крыла.

Важный момент- симметрия. Если вы не хотите чтобы правое и левое крыло имели разную форму, то не стоит верить своим глазам. Это дело нужно доверить специально обученному инструменту. Например такому

профильный шаблон

У меня к сожалению его нет, поэтому я клеил шаблоны термоклеем из кусочков картона, повторяя сечения, отмеренные и размеченные маркером на крыльях.
После того как убеждаемся, что крылья симметричны, вышкуриваем все в идеал, как для покраски, потому как все косяки будут на матрице.

Для сравнения сток крыло и расширенное.

Как снимать матрицу, можно почитать в факе вот этого сообщества www.drive2.ru/communities/fiber-glass/
Остановлюсь на некоторых моментах. Поскольку деталь сложная и имеет завороты под капот и со стороны двери, то матрица в таком случае обязана быть разъемной и состоять из нескольких частей. Как это реализовать? Необходимо сделать фланцы.
По всему контуру крыла делаются опалубки, чтобы рабочая поверхность матрицы была с отступом от самого края матрицы. я делаю их из полосок картона, приклеивая термоклеем.Там где будут фланцы, так же делаем опалубку. К сожалению нет фотки как это выглядит, но увидив ниже матрицу, думаю все станет понятно.
Далее все как обычно- разделитель, гелькоут ( тут я использую ту же смолу, загущенную серебрянкой), слои стекломата, тщательно пропитываемого смолой. После того как все высохнет, отдираем картонные опалубки с мест где будут наши фланцы и мажем раделителем выступающие части матрицы и оставшиеся области крыльев. После этого опять гелькоут и слои стекломата, только уже с обратной стороны, там где у нас крыло загнуто под капот и в районе двери.
После высыхания сверлим отверстия во фланцах (я использую саморезы). и можно отделять эти внутренние детали матриц, а следом уже доставать болванки. Если технология соблюдена, то проблем с отделением матриц от болвана не будет. Обрезаем края болгаркой.
Основные части выглядят так.

Матрицы в сборе вот так

Мелкие косяки зашлифовываем.
Для того, чтобы матрицы не покоробило, усиливаем их с обратной стороны каркасом из досок.

Матрицы готовы и осталось заформовать в них изделия.
Опять разделитель, гелькоут, слои мата со смолой. Даем высохнуть несколько дней, раскручиваем саморезы, отделяем части матриц и достаем почти готовые к употреблению крылья.

Обрезаем, края, сверлим крепежные отверстия и примеряем к машине.

Эту фотку вы уже видели.

Крестоводы, желающие обзавестись легкими, негниющими крыльями, могут обращаться в личку. Пока еще более-менее тепло могу сделать. Расширение +15мм

З.Ы. На днях оснастили чемодан друга AkkDen моим уткоспойлером и не упустили возможность запечатлеть родственничков рядом)

оцените разницу в высоте- сток и мое нижнее положение)

В этой статье будут описаны несколько способов изготовления щитков для колес колес.
Я сам когда-то пытался сделать полноценный передний щиток для проекта Boberly RX1 , если найду фотографии , то будет отдельный пост с полным описанием.
А здесь посмотрим как с этой задачей справились другие люди.

Первый способ самый древний, так еще наши деды делали.
Ссылка на источник: Блог: Jury_Borisov.

Второй способ самый сложный и трудоемкий.
Предполагает изготовление внутренней формы, с помощью которой можно будет быстро и без особого труда изготовить несколько копий изделия, про запас или на продажу.
Ссылка на источник: Блог им. belkavfr.

Первым делом нужна наружная форма, для получения которой берем наше колесо и оклеиваем его скотчем, пищевой пленкой, чем угодно что-бы эпоксидной смолой не пропитывалось.

Затем полученную наружную форму покрываем несколькими (не меньше трех) слоями стеклоткани с эпоксидной смолой.

Полученную форму обрезаем и шлифуем. Если нужно, добавляем крепления, эстетические выступы, аэродинамические воздухорезы.

Потом с идеально подготовленного макета крыла снимаем матрицу. Для этого нужно повторить шаг 1, но вместо колеса использовать полученный макет.

Затем к матрице приклеиваем замок и распиливаем матрицу вдоль замка ножовочным полотном.

Внутренняя форма готова, теперь чтобы изготовить крыло, нужно застелить матрицу пищевой пленкой. Или можно использовать специальные силиконовые спреи для опрыскивания внутренней поверхности матрицы. Замет можно наполнять форму содержимым.
Рецепт автора: Наружний слой состоит из гелькоута- смесь эпоксидной смолы с «серебрянкой». Потом уложил 1 слой стеклоткани марки Т-11 и 2 слоя стеклоткани ТР-043, По краю крыла проложил 1 слой Т-11.

Дальше подготовка и покраска. А вот результат.

Третий вариант, максимально дешевый.
Оклейка по наружной форме + шпатлевка.
Ссылка на источник: Блог Sedoyku .

Для начала создается гипсовая форма по месту.

Следующий шаг, шпатлевание и выравнивание поверхность. В данном случае, в качестве разделительного слоя , автор после шпатлевания покрыл форму тонким слоем силиконового герметика.

После первого слоя стеклоткани автор решил добавить усилитель из разогнутого малярного уголка. Лично мое мнение, и без него было-бы все хорошо, это только лишний вес.


От автора :

«4 слоя стеклоткани (польской), не знаю чем отличается от нашей, но клеилась хорошо. Сейчас понимаю, что наверно было лучше все слои поклеить за один заход. Последние 2 слоя так и клеил.
На промазку 1 слоя стеклоткани уходило 200 гр. эпоксидки и 30-40 мин. На последние 2 слоя развел банку 180 гр. к концу выклеивания начало густеть, но успел.
Техника выклеивания простая: кладу ткань на матрицу, лью клей на хребет вдоль крыла дорожку 200 мм., вдавливаю пластмассовым шпателем до полной пропитки, потом лью справа и и слева и втираю клей в перпендикулярном направлении от оси крыла. Ткань хорошо тянется, складок удается избежать.
После 4 слоя сразу посыпал абразивом для создания шероховатой поверхности, так как мне дальше шпаклевать надо. Под руку попался наливной пол, но подойдет и соль и сахар и мелкий кварцевый песок.
Сейчас смою остатки и будет готово для дальнейшей работы.
Снялось, все довольно лекго! немного усилий по краям и вылезла. Матрица как новая! Крыло получилось немного пластичное, но форму держит хорошо. Думаю, что проблем с провисанием и деформацией при езде не будет.»

Лично мое мнение, ничем посыпать ненужно, современные авто шпатлевки очень хорошо липнут на гладкие поверхности. Особенно хороша для такой работы шпатлевка с волокнами стеклоткани, она и ямы заполнит и прочности добавит. А если уж посыпать, то точно не солью или сахаром. Уж лучше простой речной песок. Хотя повторюсь еще раз, это только лишний вес.

Обмазанная силиконовым герметиком форма извлекается с небольшим усилием.

Следующий шаг, обрезка всего лишнего.

Выравниваем поверхность крыла шпатлевкой.

Дальше грунтовка, покраска, лак.

А вот и результат.

Конечно все методы довольно трудоемкие и затратные, требуют закупки материалов и оборудования. Но если вам необходимо крыло, которое нельзя купить в магазине, то смысл в этом определенно есть.
Помимо описанных выше способов, можно придумать еще много чего, использовать разные материалы. Так что экспериментируйте, пытайтесь, ищите свой путь. Эпоксидка стерпит всё.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *