Harley-Davidson CVO Breakout

Новое произведение легендарной американской марки, более других виновной в романтизации образа мотоциклиста на сверкающем хромом круизере, сражает наповал и чайника, и бывалого байкера. Дивной красоты чоппер радует сдержанностью оформления и стройностью линий. И кем бы ты ни был — затянутым в деловой костюм менеджером или бородатым поклонником отечественного рока, — на Breakout будешь смотреться одинаково круто.

Удивительно, но этот «Харлей» прекрасно подходит для начинающего, правда, развитого физически райдера, который хочет купить себе мотоцикл надол­го. По удобству и управляемости 322-килограммовый байк даст фору своим более легким 900-кубовым соперникам. Конечно, ученику шутить с мотором объемом 1690 см3 не стоит, но если ты готов заплатить аж €21 214, значит, ты уже достаточно взрослый человек и валять за рулем дурака не станешь. Шутить с собой этот мотоцикл позволит сезона только через три, когда его потенциал откроется тебе в полной мере.

А пока начинай знакомиться с Breakout. Попробуй его на пустой парковке — и сразу поймешь, что мотоцикл очень дружелюбен: не стремится выскочить из-под тебя при резковатом открытии газа и не взбрыкивает задом при неумелом переднем торможении. Так что смело выезжай в город, где тебе будут в восхищении сигналить автомобилисты, а женщины всех возрастов и социального положения кидать в твою сторону недвусмысленные взгляды, а может быть, и лифчики. Освоишься за рулем ты быстро, если, конечно, сразу не начнешь «крутить» мотор на полную и не завершишь сезон в «Склифе».

Мощный V-Twin прекрасен — ему одинаково хорошо удается и эффектный старт, и обгон на больших скоростях, и движение на холостом ходу. Единственный недостаток — тихонько пукающий выхлоп — лечится установкой прямоточного глушителя.

Breakout опровергает утверждение, что чоппер может ехать только по прямой: несмотря на широченное заднее колесо, огромное переднее и длинную базу, управляется он просто обалденно и с легкостью лавирует между автомобилями в пробке. Разве что в крутых поворотах нужно быть поаккуратнее: из-за большого угла наклона передней вилки байк норовит завалиться, однако стоит лишь приоткрыть ручку газа, как все становится на свои места. Уверен, что будь у меня возможность испытать Breakout на горном серпантине, ничего, кроме положительных эмоций, он бы не вызвал. Резюмируя, можно сказать, что повезет тому новичку, для которого H-D CVO Breakout станет первым круизером. И знака «Выбор МН» этот «Харлей» не удостоился только по причине своей цены, которая, при всем нашем уважении к марке, пугает.

БАЙКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Копить деньги на мотоцикл — задача не из легких, особенно, если вы не знаете, какой именно мотоцикл вы хотите купить. Первое, что нужно понять — как правило, чем больше байк (объем двигателя), тем больше денег вы на него потратите. Если вы — только начинающий мотоциклист, и вы собираетесь купить свой первый мотоцикл в жизни, вероятно, вы будете ориентироваться на модели маленького или среднего размеров. Большинство мотоциклов, сделанных в стилистике круизера, оснащено V-образными твинами. Объем этих моторов обычно варьируется от 600 до 1800 куб. см (и не забудьте, что двигатели круизеров американского производства обычно исчисляются в кубических дюймах).
Когда вы впервые едете на мотоцикле, трудно удержаться от того, чтобы не разогнать мотоцикл до максимальной скорости, чтобы сделать эту первую поездку запоминающейся. Меньший по размеру мотоцикл будет более комфортабелен, так как он меньше (извините за тавтологию), легче и более маневренный. Некоторые новички пытаются «перепрыгнуть через ступеньку», не обращая внимания на мотоциклы, предназначенные для начинающих. Им сразу хочется купить «настоящий», серьезный, большой мотоцикл. В этом, по идее, нет ничего плохого, и это желание вполне понятно. Но для безопасности самого водителя и для безопасности окружающих лучше купить маленький мотоцикл. Тогда, когда вы его уроните (а вы его обязательно уроните!), или когда вы сделаете какую-нибудь ошибку на дороге (а вы ее обязательно сделаете!), вы не будете подвергать свою жизнь чрезмерной опасности. Также вы не будете подвергать опасности других людей, ну, и, разумеется, нанесете меньший урон вашему бумажнику.
Многие новички останавливают свой выбор на метрических круизерах. Это мотоциклы японского производства от Большой Четверки (Хонда, Ямаха, Кавасаки и Сузуки). Все эти байки очень, очень хорошо подходят для начинающего мотоциклиста. Они очень надежны и, одновременно, обладают хорошими характеристиками. Любой из производителей, входящих в Большую Четверку, может предложить мотоциклы с V-твинами для начинающих по приемлемым ценам.
Например, Хонда предлагает модель Shadow VLX 600. Стильный метрический круизер, который очень хорош для начинающих. Преимущества таких мотоциклов, как Shadow, просты и очевидны: они маленькие, легкие, очень надежные, они не дорого стоят, независимо от того покупаете вы новый байк или б/у. Недостаток таких моделей в том, что, именно потому, что они маленькие, через один-два сезона вы захотите купить более крупный мотоцикл. V-твин такого маленького объема имеет и другие недостатки: на мотоцикле с таким двигателем опасно ехать по скоростной автомагистрали, и зачастую ему не хватает мощности для эффективной работы или для перевозки пассажира.
Больший выбор круизеров Большой Четверки начинается с мотоциклов среднего размера (с двигателями 750 и 1000 куб. см). Большинство таких мотоциклов попадают в так называемую «серую» область — многие опытные водители предпочитают ездить именно на таких машинах, потому что они не такие крупные, как следующий за ними класс, но обладают достаточной мощностью для того, чтобы дать волю зверю, скрывающемуся в душе байкера. Тем не менее, такие круизеры достаточно небольших размеров, и они хорошо подходят начинающему мотоциклисту, не суля ему особого риска.

Хорошим примером среднего круизера является мотоцикл Сузуки Intruder с двигателем 805 куб. см. Как и меньшая по размеру модель Shadow, Intruder — хороший мотоцикл, с хорошими характеристиками, очень надежный. Многие зрелые и опытные мотоциклисты выбирают мотоциклы с такими объемами, потому что они продаются относительно не дорого, и они очень надежны.
Тогда как популярность метрических круизеров постоянно растет, многие американцы говорят, что «есть только один настоящий мотоцикл», и этот мотоцикл называется Harley Davidson. У компании, которая расположена в Висконсине, целый легион поклонников, которые настолько преданы этой марке, что и мысли не допускают, чтобы проехать на чем-то другом, кроме Харлея. К сожалению, для начинающих выбор Харлеев скуден, так как большинство мотоциклов компании оснащено двигателями традиционных размеров с большим диаметром цилиндров.
Есть у Харлея одна модель со средним размером двигателя — Sportster 883. Этот Харлей представляет собою крепкий мотоцикл с отличными значениями мощности и крутящего момента. Тогда как многие Харлеи стоят от 14000 долларов, новый мотоцикл Sportster обойдется вам примерно в 6500. Это не плохой выбор для тех, кто хочет купить именно Харлей-Дэвидсон.
Модель Sportster также прекрасный выбор и для опытных водителей. Начинающие же смогут приобщиться к звуку, стилю и работе настоящего Харлея. И, при этом, не надо будет грабить банк.
НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ?

Каждый хочет сэкономить денег, и покупка б/у мотоцикла — это самый простой способ достичь своей цели. Но покупка подержанного мотоцикла может оказаться рискованным предприятием, особенно если вы не знаете истории мотоцикла или не знаете его владельца.
Есть ряд простых рекомендаций, которые полезно знать, независимо от того, покупаете ли вы мотоцикл у дилера, или у частного лица:
1. История/Записи/ТО. Если у продавца мотоцикла имеется в той или иной форме история мотоцикла — даты проведенных ТО, виды выполненных работ и т.д. — это огромный плюс. Если вы будете знать, что намеченное ТО было выполнено, вы будете, соответственно, знать, что мотоцикл сможет служить вам дольше.
2. Чистота. Чистый байк еще не гарантирует, что он будет хорошо ездить, но это — дополнительный плюс. Нужно посмотреть, есть ли в труднодоступных местах (т.е. в тех местах, которые не бросаются в глаза) ржавчина, коррозия или сильно загрязненные части. Ржавчина и грязь свидетельствуют о том, что за мотоциклом плохо ухаживали. Также посмотрите, много ли на мотоцикле царапин, есть ли повреждения частей вследствие падений машины.
3. Запчасти. Если вы покупаете мотоцикл впервые, неплохо взять с собой опытного мотоциклиста. Если же вы предоставлены сами себе, тогда осмотрите шины, ремни, воздушный фильтр, состояние масла, т.е., другими словами, все, что подлежит замене или техобслуживанию.
4. Рама. Неплохо убедиться, что рама мотоцикла является оригинальной, а не переделанной. Очень часто раму модернизируют или вообще устанавливают раму от другого мотоцикла. Может статься так, что мотоцикл с другой рамой будет вести себя совсем не так, как вы того ожидали. Можно протестировать оригинальную модель, а затем, купив подержанный мотоцикл, вдруг обнаружить, что это — совсем другая машина.
5. Дополнительные аксессуары. Многие б/у круизеры продают с дополнительными аксессуарами, которые владелец устанавливал на серийную версию, например, глушители или боковые кофры. Часто владелец поднимает цену мотоцикла из-за этих дополнений и модификаций. Хорошенько подумайте, а нужны ли вам такие дополнительные части и модификации на вашем мотоцикле и готовы ли вы за них платить.
Как правило, рекомендуется покупать новый мотоцикл, но, давайте смотреть правде в глаза — не каждый может это себе позволить. Поэтому при покупке б/у мотоцикла постарайтесь, по возможности, уберечь себя от всяческих моментов, которые проявляются при дальнейшей эксплуатации байка. Проверьте холодный пуск двигателя. Часто продавец разогревает двигатель перед тем, как вы к нему приезжаете. Попросите хозяина не запускать мотор до того времени, как вы приедете смотреть машину. Запускали ли двигатель или нет, можно легко проверить: потрогайте двигатель, части вокруг него, выхлопную систему (по идее, конечно, не надо дотрагиваться до них, просто поднесите руку к этим частям сантиметра на два).
К сожалению, далеко не каждый хозяин мотоцикла позволит вам прокатиться на байке прежде, чем вы его купите, особенно, если вы скажете, что покупаете свой первый мотоцикл. Слишком велик риск, что вы разобьете байк. Однако если вы сделаете то, о чем мы говорили выше, вы сможете существенно снизить свой собственный риск при покупке. Будет меньше шансов привезти домой груду металлолома.
Покупать первый мотоцикл — трудная задача. Тем не менее, соберите необходимую информацию, проанализируйте ее, определитесь, какой именно мотоцикл вы будете покупать. В этом могут помочь обзорные статьи, тест-райды, советы друзей. Многие современные байки, практически, ни чем не отличаются друг от друга. Большинство мотоциклов будут иметь хорошие характеристики, независимо от того, какую именно модель вы купите. Но пусть это вас не расхолаживает, вы должны выбрать себе именно такой мотоцикл, который будет идеальной машиной для вашего уровня, ваших предпочтений и вашего стиля.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *