Двигатель Yamaha YZ250F

Совершенно новый двигатель теперь оборудован электростартером и имеет возможность настройки при помощи приложения Yamaha Power Tuner, которое впервые было представлено в прошлом голу вместе с моделью YZ450F. Модель YZ250F предыдущего поколения ценили за высокую мощность в низком и среднем диапазоне вкупе с внушающим крутящим моментом. Обычно эти два качества не ассоциируются с 250-кубовыми четырехтактными мотоциклами.

Однако с 2014 по 2018 год данному мотоциклу не хватало тяги в верхах, поэтому приходилось чаще переключать передачи. Инженеры Yamaha хорошо знали об этой проблемы, и одной из задач, которые стояли перед ними, было увеличение мощности в диапазоне от средних оборотов к высоким. И надо признать, что они в этом преуспели. Теперь на каждой передаче можно проехать дольше и на более высоких оборотах прежде, чем понадобится повысить передачу. В красной зоне Yamaha YZ250F все также силен, как и некоторые другие кроссовые мотоциклы в классе. Но теперь благодаря впечатляющему крутящему моменту в низах, сочетающемуся с огромной мощностью в верхнем диапазоне данная модель подойдет более широкому кругу пилотов разного уровня подготовки

Компоненты подвески

В наследство от предыдущего поколения YZ250F получил вилку KYB Speed-Sensitive System (SSS) с койл-оверами и амортизатор KYB, но и спереди, и сзади мотоцикла установлены новые компоненты подвески, подходящие новому шасси. Вилка оснащена новыми внутренними деталями, включая увеличенные на 1 мм цилиндр и поршень, новый клапан, новый гидравлический поршень с дополнительными отверстиями и более жесткая пружина (жесткость увеличилась с 4,6 Н/мм до 4,7 Н/мм).

В результате вместе с новым шасси Yamaha YZ250F возросло сцепление переднего колеса с трассой, мотоцикл лучше проходит повороты. Вилка KYB SSS не проседает, этому также способствует увеличенный коэффициент жесткости пружины. Комфорт от этих изменений не пострадал. Амортизатор KYB оснащен новой пружиной, изготовленной из более тонкого материала, она имеет больше витков, а вес ее на 210 гр меньше предыдущей. Коэффициент жесткости пружины был увеличен с 54 Н/мм до 56 Н/мм для лучшего контроля демпфирования, емкость резервуара была увеличена на 30 куб. см, также увеличено количество масла. Может показаться, что с новыми жесткими настройками подвески мотоцикл подходит только для серьёзных гонок, ведь уровень комфорта на низких скоростях упал. Однако на средних и высоких скоростях он как раз-таки возрос, поэтому чем агрессивнее вы едете, тем комфортнее вы себя будете чувствовать.

Шасси/управляемость

Вместе с двигателем серьезной переработке подверглось и шасси Yamaha YZ250F. Модель 2019 года построена на раме с полностью модернизированной геометрией. Также были установлены новые крепления двигателя, более жесткие буртики оси, более узкий топливный бак и рамка радиатора, а также более узкое и низкое седло. Зауженная рамка радиатора—это то, что сразу замечаешь, когда впервые едешь за рулем Yamaha YZ250F 2019. Один из недостатков мотоциклов 2014–2018 годов заключался как раз в том, что он был широк в середине. Но на новом мотоцикле с этим гораздо лучше.

Следующее, что замечаешь—возросшая жесткость рамы Yamaha YZ250F. Благодаря этому и более жестким настройкам подвески, мотоцикл лучше откликается на действия пилота. Водительское место мотоцикла 2019 года по ощущениям похоже на водительское место прошлогоднего байка, то же самое касается и органов управления. Но мотоцикл был бы еще комфортабельнее с более низким рулем и другим рычагом сцепления, потому что имеющийся двигается рывками, и его не очень удобно захватывать большим пальцем.

Обзор мотоцикла Yamaha YZ 250 F

Yamaha YZ250F (2001-2005) Yamaha YZ250F (2006) Yamaha YZ250F (2007-2009)
Yamaha YZ250F (2010-2013) Yamaha YZ250F (2014-2018) Yamaha YZ250F (2019+)

Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ250F появилась в 2001 году в качестве 4-тактной кроссовой модели, призванной заменить 2-тактную Yamaha YZ250. Следует отметить, что данный шаг был сделан всей японской «четверкой» мотопроизводителей, за той лишь разницей, что 2-тактные кроссовые мотоциклы от Yamaha были настолько удачны, что продолжают выпускаться параллельно с 4-тактными и даже выступать в одном гоночном классе.

За основу Yamaha YZ250F был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 249 см³, с 5-ю клапанами, выдающий порядка 42 л.с. мощности и 29 Нм крутящего момента.

В 2006 году модель подвергается серьезному обновлению, главным нововведением которого стал переход от стальной до алюминиевой рамы. Именно с этого момента модель YZ250F стала полноценным игроком на рынке кроссовых моделей с объемом двигателя до 250 см³.

В 2008 году модель получает новый двигатель, который был дополнительно оптимизирован, что немного повысило максимальную мощность и характеристику крутящего момента.

К 2010 году Yamaha YZ250F получает новую вилку и меняет расположение двигателя в раме для снижения центра тяжести и улучшения управляемости. Общая оптимизация позволила добиться рекордной снаряженной массы в 102 кг.

2014 год ознаменовал собой новое поколение модели Yamaha YZ250F. Мотоцикл получил новую переднюю вилку, новый двигатель с инжекторной системой питания и увеличенной степенью сжатия (с 12.5 до 13.5), 4-клапанную ГБЦ (вместо 5-клапанной). В 2016 году модель получила новый передний тормозной диск (увеличился диаметр с 250 до 270 мм).

В 2019 году Yamaha вновь обновляет YZ250F, которая, помимо изменений по внешнему виду, получает новый мотор (степень сжатия увеличивается с 13.5 до 13.8), новый задний амортизатор (изменены настройки) и электростартер.

На базе Yamaha YZ250F была построена эндуро-серия Yamaha WR250.

Основные конкуренты Yamaha YZ250F в классе:

Мотоцикл Yamaha YZ250F (2019 г.)

На протяжении десятков лет компания Yamaha идёт в авангарде внедорожной гоночной индустрии, развивая свои мотоциклы для мотокросса. Результатом стали новые технологии, поднимающие технические характеристики на новый уровень совершенства. В YZ250F соединились многолетние традиции и современные наработки, обкатанные на гоночных прототипах и старшей версии кроссового мотоцикла.

Здесь мы также видим прямой впуск, к цилиндру с обратным наклоном, характерную выпускную систему и другие компоненты, увеличивающие мощность, и улучшающие управляемость. Двигатель был серьёзно доработан с целью улучшения работы на средних и высоких оборотах. Прямо с трасс мирового чемпионата MXGP пришло шасси, в которое устанавливается мощный и надёжный двигатель.

YZ250F – самый отзывчивый и энергичный 250-кубовый мотоцикл Yamaha, подходящий как для начинающих, которые смогут достаточно безопасно осваивать азы гоночного искусства, так и для звёзд мотоспорта, выступающих в престижных чемпионатах. На этом универсальном кроссовом мотоцикле можно много лет постепенно расти и совершенствоваться.

Особенности модели YZ250F:

  • Цилиндр с обратным наклоном (обратный впуск)
  • Новые распредвалы и клапаны большего диаметра
  • Приемная труба увеличенного диаметра
  • Новое усиленное сцепление и трансмиссия
  • Новая алюминиевая рама
  • Передняя вилка перевернутого типа с раздельными камерами масла и воздуха (AOS)
  • Расширенный диапазон настроек передней вилки
  • 4-клапанный двигатель DOHC объемом 250 куб. см с жидкостным охлаждением
  • Корпус воздушного фильтра расположен в передней верхней части
  • Измененный центр тяжести для еще более отточенной управляемости
  • Передовые технологии, отточенные в гонках Гран-при

Yamaha TT-R110E

Yamaha TT-R110E является переходной моделью между тренировочными и спортивными мотоциклами. Его 110-кубовый четырехтактный мотор с воздушным охлаждением, карбюратором Mikuni VM16/1 и конденсаторным зажиганием CDI имеет высокую мощность и приемистость. Для того, чтобы обеспечить удобство и простоту управления, а также сделать более эффективным центровку массы, цилиндр мотора наклонен вперед.

Так как данная модель предназначается не только для спортсменов, но и для новичков, она оснащается не ручной, а полуавтоматической 4-ступенчатой трансмиссией с центробежным автоматическим сцеплением в масляной ванне.

Хребтовая рама из стальных труб обладает большим запасом прочности и устойчива к ударным нагрузкам. При этом ее удачная конфигурация не оказывает решающего фактора на массу мотоцикла, составляющуюся всего 72 кг в снаряженном состоянии. Все дело в том, что некоторые элементы, такие как топливный бак и крылья, изготавливаются из полипропилена.

Простота в управлении достигается благодаря удачной конструкции подвески. Передняя телескопическая вилка с ходом в 115 мм соединяется с 14-дюймовым колесом и дает возможность преодолевать большинство препятствий на кроссовых трассах. Сзади установлена монокроссовая подвеска с одним амортизатором, отрабатывающая с 12-дюймовым колесом. Эффективность торможения достигается установкой тормозных барабанов на переднем и заднем колесах.

Yamaha YZ250F

Одна из самых мощных моделей кроссовых мотоциклов — Yamaha YZ250F, оснащенная 250-кубовым четырехтактным четырехклапанным мотором жидкостного охлаждения с верхним расположением двух распредвалов, электронным впрыском топлива и транзисторным зажиганием. Мощность мотора составляет 40 л.с. – больше, чем у большинства других аналогичных мотоциклов. Для повышения устойчивости цилиндр мотора смещен назад – так центр массы больше приближается к заднему колесу, обеспечивая гонщику идеальную управляемость. Пятиступенчатая трансмиссия обладает оптимальным набором передаточных чисел, позволяющих непрерывно набирать мощность.

Для новичков езда на YZ250F будет непривычной из-за его специфики. Для обеспечения надежности и полной отработки жестких приземлений спереди устанавливается перевернутая телескопическая вилка KYB с ходом амортизатора 300 мм, а сзади – алюминиевый маятник с моноамортизатором KYB, имеющим ход 312 мм и возможность регулировки. Передний тормозной диск диаметром 270 мм оснащен двухпоршневым суппортом Nissin, а задний 245 мм – таким же однопоршневым суппортом.

Благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов (рама, облегченный поршень и балансир) и полипропилена (топливный бак, крылья и обвес), масса мотоцикла составляет всего 105 кг в снаряженном состоянии.

Yamaha WR450F

Yamaha WR450F – это давно и хорошо зарекомендовавшая себя модель эндуро, выпускаемая с 2002 года. В 2016 году мотоцикл прошел серьезную модернизацию – вместо старого 5-клапанной головки установлена новая 4-клапанная ГБЦ с транзисторным зажиганием. Четырехтактный 450-кубовый мотор с жидкостным охлаждением и инжектором YFI способен развить мощность в 53 л.с. и момент в 43 Нм, что позволяет выделить WR450F в разряд хард-эндуро.

Очень многие элементы WR450F идентичны известному кроссовому YZ450F – от него эндуро унаследовал базу, дизайн, двигатель, настройки трансмиссии, жесткую диагональную раму из алюминиевого сплава и ряд других.

Облегченная конструкция, заниженная посадка и смещенный центр тяжести делают управление этим 120-килограммовым мотоциклом очень простым и удобным. Переднее колесо традиционно оснащается перевернутой телескопической вилкой KYB, имеющей ход 300 мм, а сзади установлен регулируемый моноамортизатор этой же марки, ход которого составляет 305 мм. Тормозная система также почти без изменений перекочевала с YZ450F – передний 250-миллиметрой тормозной диск оснащен двухпоршневым суппортом Nissin, а сзади устанавливается диск на 245 мм с однопоршневым суппортом.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *