Чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

Многие водители совершают большую ошибку, когда подходят невнимательно к вопросу выбора клея для соединения металлического элемента крепления со стеклом. Самый распространенный ошибочный вариант – это соединение с лобовым стеклом зеркала заднего вида при помощи обычного строительного клея «Момент». На втором месте по популярности среди неправильно выбранных средств – это двусторонний скотч.

Важно понимать, что клеящий материал, при помощи которого зеркало заднего вида цепляется к лобовому стеклу, должен:

  • Выдерживать вес зеркала, которое состоит из металлического крепления, пластмассовых деталей и стекла;
  • Сохранять свои свойства при повышенной вибрации. Клей «Момент» не способен работать в условиях постоянной вибрации, и на очередной кочке салонное зеркало отвалится, если использовать его для крепления;
  • Не терять клейкость при температурных перепадах. Лобовое стекло автомобиля подвергается серьезным температурным перепадам, которые частично передаются на клеящее средство. Солнечные лучи летом и оседающий на стекле снег зимой не должны сказываться на клеящих свойствах выбранного средства.

Перечисленные выше свойства присущи эпоксидной смоле, при помощи которой можно надежно закрепить зеркало заднего вида на лобовом стекле. Но проблема с ее использованием в том, что для качественного крепления необходимо прижать салонное зеркало к стеклу на 10-12 часов, надежно его зафиксировав. Поскольку сделать это довольно сложно, лучше применять специальные средства для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу.

В магазинах с автомобильной химией можно найти множество различных средств, разработанных для фиксации на лобовом стекле зеркала заднего вида. Приведем список наиболее популярных и качественных вариантов клеящих средств:

  • Permatex 81840 или Permatex 81844. Недорогое средство для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу. Среди его плюсов можно отметить наличие в комплекте специальной салфетки для обезжиривания поверхности.
  • DoneDeal DD6588. Также неплохое и достаточно бюджетное клеящее средство, состоящее из адгезива и акселератора в отдельных флакончиках. Имеется похожее по своим качествам и способу применения решение — Loctite 319, но оно стоит чуть дороже;
  • KR-152, Ан-110 и 105. Качественные российские варианты клея для зеркала заднего вида на лобовое стекло. Стоимость чуть ниже, чем у зарубежных аналогов.

Чаще всего цена на клей для салонных стекол зависит от комплектации и объема вещества.

Как приклеить салонное зеркало на лобовое стекло

Использование правильного клеящего вещества не является гарантией того, что зеркало заднего вида долгое время будет надежно прикреплено к лобовому стеклу. Чтобы салонное зеркало провисело годы на положенном ему месте, необходимо его правильно приклеить:

  1. Загоните автомобиль в гараж или другое теплое помещение, если на улице холодно. Клей лучше проявит свои свойства, если температура окружающего воздуха будет порядка +20 градусов по Цельсию;
  2. Далее нужно определиться с тем, где будет приклеено зеркало на лобовом стекле. Оптимально, чтобы оно находилось посередине, но исходить в каждой ситуации следует из индивидуальных предпочтений и конструкций задних сидений;
  3. После этого нужно очистить скрепляемые поверхности от остатков клея. Со стекла засохший клей можно удалить при помощи ножа или бритвы. Чтобы очистить металлическое крепление, лучше его предварительно нагреть феном, а после соскрести остатки клея ножом;
  4. Следующим шагом станет придание шероховатости скрепляемым поверхностям, что является очень важным этапом работы, но многие водители о нем забывают. Возьмите наждачную бумагу с мелким зерном и слегка натрите основание металлического крепления и лобовое стекло. Не следует добиваться явной шероховатости на лобовом стекле, достаточно, чтобы оно слегка помутнело;
  5. Далее идет еще один важный этап – обезжиривание поверхностей. Нужно взять две тряпки без ворса (это важно, одной пользоваться в данном случае нельзя). На первую наносится ацетон или другое средство для обезжиривания поверхности. С ее помощью поверхность крепления и стекла очищаются. Далее берется вторая тряпка и насухо зачищаются остатки загрязнений. Обратите внимание: С некоторыми клеящими веществами в комплекте идут салфетки для обезжиривания поверхности. Их можно использовать вместо тряпок с ацетоном, но после рекомендуется удалить остатки загрязнений при помощи сухой тряпки;
  6. Когда поверхности полностью готовы, можно наносить клеящее вещество. Если тюбик в комплекте один, то его содержимое наносится на металлическое основание, и оно клеится к стеклу. Когда тюбика два, нужно понять в каком из них находится адгезив, а в каком активатор. Адгезив лучше наносить на металлическую поверхность крепления, а активатор непосредственно на стекло, после чего скреплять.

Важно: Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на клеящем веществе по его использованию.

Стоит отметить, что вешать стекло на крепление следует не ранее чем через 24 часа после его приклеивания. Желательно на время полного высыхания клеящего вещества надежно зафиксировать крепление на стекле. Например, можно использовать скотч, пластилин или магнит с обратной стороны стекла, чтобы избежать малейших движений склеиваемых поверхностей.

Сообщества ›
Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) ›
Блог ›
Дефлектор лобового стекла мотоцикла своими руками .

Почти каждый мотоциклист задумывался об установке этого замечательного устройства. Особенно если он владелец кТм Adventure, с которого сдувает на хер при первом порыве ветра. Эта история началась довольно давно. В поле моего зрения попалась картинка из сети, дефлектор на ней выглядел весьма оригинально и имел ряд преимуществ. Помимо угла атаки, стекло регулировалось по высоте в значительном диапазоне. Нашёл продавца, связался, уточнил цену и, было собирался приобрести, но что-то щёлкнуло внутри, и крохотная искра мысли заполыхала ярким пламенем инженерных страстей!

Полный размерПервоисточник. Скрин делал утюгом прямо с экрана монитора, качество соответствующее!

Надо сказать, кроме огромного желания собственноручно изваять топовый ветровик у меня под рукой не было практически ничего. Исходные размеры? О чём вы, даже оранжевое ведро с гремящими болтами находилось в тысячах километрах от меня, и измерить необходимые размеры не представлялось возможным.
Несмотря на эти сложности, КБ “ Сделай сам” начало работу во всю свою мощь! Период творческих мук случился как раз во времена освоения программы AutoCad и я решил совместить приятное с полезным. Развёртка общего контура далась довольно быстро, чего не скажешь об общих размерах деталей.

Полный размерОбщая концепция. Не мешало бы стёклышко изогнуть по радиусу, но в AutoCad эта задача просто не выполнима для обычного человека!

Долгое время я пытался выведать размеры у владельцев подобных дефлекторов, но, судя по всему, существует заговор и ответа от людей я так и не дождался! Простив им эту оплошность, я перешёл в фазу креатива, начав подгон размеров по месту!

Распечатал пробный, приблизительный вариант на бумаге.

Исполнил всё это художество в металле.

Помимо освоения AutoCad, в тот же период, я увлёкся станками ЧПУ, поэтому чистовое и массовое производство планировал с помощью этого чуда техники. Тем временем началась примерка пробной версии деталей изготовленных кустарным способом.

Всплыли некоторые нюансы, которые я учёл в чистовом чертеже. Так как мотоцикла под рукой не было, за макет лобового стекла был взят ноутбук, его верхнюю крышку я отогнул под углом аналогичным мотоциклетному, прикрепил штатив ветровика и вооружившись бумагой и ручкой стал дорисовывать не достающие миллиметры, которые после спроецировал на чертёж. К сожалению фото не сохранилось, но в тот замечательный момент удалось почувствовать себя настоящим конструктором.

Полный размерНержавеющая сталь идеальный материал для эксплуатации в суровых условиях хлюпающей кунилинградской погоды! Станок гидроабразивной резки отлично справился с поставленной задачей, а кошелёк впервые за историю проекта опустел на энную сумму!

После чистового изготовления деталей грянул очередной отпуск, и дело прилегло в долгий ящик. Причём ящик оказался настолько долгим, что в третий раз, взявшись закончить эту историю, в последней не дописанной строке я обнаружил фразу о долгом ящике!
В момент очередного прилива сил для творчества таки взялся за дело и привёл чистовые детали в нужную форму.

Полный размерВооружившись всем самым необходимым начал придавать форму плоским деталям и правильный градус своему глазомеру!

Полный размер»Раздуваются меха, сложен ход процесса это вам не чепуха- здесь куют металл»Полный размерЦвета побежалости на металле слегка огорчили, но эту проблему я решил играючи просто . Об этом несколько позже.

Полный размерНесущая часть конструкции готова, примерка без мотоцикла, как обычно, требует креатива!
Опыт показал, что у ЧПУ станка бывают погрешности, поэтому резьбовые отверстия лучше досверливать вручную, дабы не быть грустной зеброй, когда метчик провалится туда как карандаш в стакан . Эта оплошность опять притупила творческий порыв и руки было, потянулись к долгому ящику. Ситуацию усложнял тот факт, что я никак не мог дойти и купить оргстекло и барашки М6 для более простой фиксации угла наклона и высоты конструкции. Но помог случай!
В начале очередного отпуска большей частью нашего НеОбъеБаЧ мы собрались в маленькое путешествие на мотоциклах. У меня есть замечательная традиция вопреки здравому смыслу совершать глобальные работы перед выездом. Она и помогла завершить проект. Ввиду недостатка времени я с лёгкостью поступился моральными принципами, которые так мешали мне! Барашки “ временно” были упразднены в пользу обычных гаек, недостающее стекло абсолютно неожиданно для меня приволок мой лучший друг! Оно уже было аккуратно выпилено лишь оставалось его изогнуть по нужному радиусу. Ох, как долго и много я размышлял о способе придания формы стеклу, но за пятнадцать минут до отъезда, на коленке, с помощью строительного фена, драгоценного кореша и такой-то матери получилось практически идеально! Тут же были применены болты из нержавеющей стали, и резиновые подкладки из велосипедной камеры для фиксации конструкции на лобовом стекле мотоцикла. Оставалось придать конструкции товарный вид. Вот мы и вернулись к поднятому ранее вопросу о цветах побежалости. Стекло струйная камера оказалась непревзойдённым экспертом в этом вопросе! Металл после обработки получил яркий матовый оттенок, сродни ништякам из Touratech!
Да, не у каждого есть стекло струйный шкаф, но и не у каждого есть мощный компрессор. За компрессором я обратился к соседу по гаражу. Это я к тому, что не существует безвыходных ситуаций, интереснее решить проблему, нежели зацикливаться на ней. Не сдавайтесь никогда!
И вот настал долгожданный момент ( и для вас видимо тоже), все детали сошлись воедино.

Полный размерВысоту и угол выбирал на глаз.

Полный размерПрофиль стекла на чертеже в компьютере значительно меньше, но и то, что имеем на фото меня вполне устраивает. Тем более нет лучше стекла, которое запилил близкий друг и передал в безвозмездное пользование.

Полный размерА стоило оно того? Однозначно да! Первый выезд принёс массу впечатлений, казалось я еду в автомобиле! Возможно, стекло установил слишком высоко, поэтому меня долго не покидало ощущение, что я пилотирую штурмовик ИЛ-2. Глядя в узкую стекляшку между двух поперечин представляешь себя пулемётчиком летящим вершить правый суд. Но к хорошим вещам быстро привыкаешь и ради комфорта можно приноровиться к новым ощущениям. Несколько относительно дальних поездок показали, что конструкция более чем хороша. Довольно быстро удалось забыть завывание ветра в ушах и привычку держаться зубами за руль))
Естественно есть альтернативный вариант- стоковое удлиненное лобовое стекло. Но тут недостаток, на бездорожье его верхняя кромка покрывается грязью и существенно ограничивает обзор. Похожая проблема постигает и испытуемый образец, но если опустить стекло низ перед лицом не возникает преград на пути к озорнику ветру и грязь начинает забивать вам глаза, рот, нос и так далее!
Из под колёс летели километры, тянулись дни и недели и настало время для испытаний в бою. Первый бой мы приняли, завалившись на бок в поле. Банальная ложбинка под ногой при остановке и :

Полный размерКак видно, сама конструкция удар держит хорошо! Чего не скажешь о родном стекле на которое передалась нагрузка.
В том же бою пришлось барахтаться в луже переполненной топливом из бака, крышка которого была немного не герметична:

И всё это под недоуменным взглядом водителей стоявших в пробке неподалёку.
В следующем бою при столь же глупых обстоятельствах была утрачена уже часть дополнительного стекла, но сам кронштейн остался непоколебим!

Полный размерТеперь это выглядит так. В общем станок ЧПУ уже дымится нарезая стёкла в прок, да и кронштейнов я парочку заказал, мало ли кому пригодится!
К чему терпеть столько проблем? Всё просто, ведь это классический Транспорт мазохиста ( кТм)! Лёгкий путь не наш метод. Ветровичёк, определённо занял нужное место, отлично зарекомендовал себя в тяжёлых погодных условиях и дальних поездках. Без него жизнь не была бы столь яркой и безветренной!
Всем спасибо за внимание, заходите в мой блог, надеюсь вам удастся найти что-то интересное для себя!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *