Порошковое покрытие против покраски обычной эмалью. 

Благодаря своей уникальной функциональности и невысокой цене сэндвич-панели имеют широчайший круг применения и географию использования. С их помощью сегодня осуществляется строительство большинства объектов, таких как административные и торговые конструкции, небольшие магазины, офисные здания, склады, спортивные комплексы, и т.д.

Отказаться от дополнительных отделочных работ, сделать фасад здания стильным и современным, позволяет использование окрашенных в различные цвета сэндвич-панелей. Производителями предлагается возможность покраски сэндвич-панелей с обеих сторон и богатая цветовая гамма покрытий. В ряде случаев используется покрытие уже готовых панелей обычной эмалью. Однако, существует ещё один способ придания сэндвич-панелям нужного цвета – нанесение порошкового покрытия на металл, из которого в дальнейшем и изготавливаются сэндвич-панели.

Окраска эмалью

Минусы подобной окраски:

  • Необходимость использования растворителей, которые играют роль носителей для пленкообразующих;
  • В процессе окраски происходит испарение растворителей, вследствие чего увеличивается расход энергии на нагрев и вентиляцию;
  • Увеличение времени затвердевания покрытий вследствие медленного образования плёнки и многократной сушки;
  • Необходимость проведения сложных операций, таких как контроль вязкости и доводка ее до нужной величины (порошковые краски поставляются исключительно в готовом виде);
  • Требуется воздушная подсушка, несколько стадий обработки поверхности панелей, вследствие чего появляется большая потребность в дополнительных производственных площадях;
  • Большие потери жидких лакокрасочных материалов (до 40%) по сравнению с порошковыми (1-2%);
  • Большая усадка и пористость пленки;
  • Отрицательное влияние не испарившихся из пленок растворителей на прочностные свойства покрытий. Возможное появление потеков и сморщивания покрытий при сушке;
  • Сложности с исправлением дефектов покрытия перед сушкой.

Порошковая окраска

Порошковая окраска — это современный метод нанесения покрытий, обеспечивающий высокую антикоррозийную устойчивость любых изделий из металла. Данный метод окрашивания металла позволяет экономить расходные материалы за счет почти 100% нанесения краски на рабочую поверхность, возможности использовать краску, которая не осела на металле, повторно, отсутствия отходов и полной автоматизации процесса.

Применение порошковых материалов имеет очень большие преимущества по сравнению с жидкими красками:

  • повышенная прочность к механическому воздействию / на удар 100 кг/м, на изгиб 4-6 мм;
  • повышенная адгезия (сцепление частиц краски с окрашиваемой поверхностью — 500 кг/нм);
  • высокие антикоррозийные свойства;
  • стойкость к растворам кислот, щелочей и органических растворителей;
  • широкой температурный диапазон работы / от -60°С до + 150°С /;
  • Широкий диапазон толщины покрытий / от 0.05 до 0.3 мм /;
  • Большое разнообразие декоративных свойств и цветовая гамма. Выпускаемые краски различаются по цвету (возможны все цвета по карте RAL), типу пленкообразователя (эпоксидные, полиэфирные, эпокси-полиэфирные, полиамидные и др.), фактуре поверхности покрытия (глянцевые, матовые, «муар», текстурированные, под «кожу», «мрамор», «гранит», «золото», с эффектом «металлик», «антик» и т. д.).

Помимо этого:

  • отсутствие органических растворителей на этапе окраски и выбросов их паров в атмосферу;
  • отсутствие необходимости в предварительном нанесении грунта на окрашиваемую поверхность;
  • покрытие получается с первого раза и в один слой;
  • значительное снижение затрат на приобретение расходных материалов;
  • снижение общих энергозатрат на производстве на 20-40%;
  • снижение времени и трудоемкости процесса окраски;
  • экологическая чистота процесса нанесения покрытий;
  • безотходный процесс окраски, практически полная утилизация красок при их нанесении за счет высокой степени рекуперации порошка /99,8 % /;
  • улучшение санитарных условий работы обслуживающего персонала;
  • легкость автоматизации окрасочных работ, что способствует резкому повышению производительности труда;
  • снижение степени пожаро- и взрывоопасности производства, более мягкие требования к помещению.

Вывод: Помимо прекрасных потребительских качеств изделий, порошковая окраска в отличие от окраски эмалью обеспечивает высокие показатели эффективности производства и гарантирует низкую себестоимость продукции.

Предоставлено компанией «Эластокам»

Оформите скидку 5.0%!

Порошковая покраска производится в специальной камере где полимерный порошок краски с отрицательным электро зарядом разбрызгивается по поверхности металла и удерживается с помощью электростатического напряжения. Затем металл нагревают до определенной температуры, после чего порошок краски плавится, покрывая всю поверхность и превращается в надежное покрытие с характерной, слегка рельефной поверхностью. После того как металл остывает на него наносится специальный лак и так же просушивается при большой температуре. Без покрытия лаком порошковая покраска считается не качественной.

Плюсом порошкового покрытия, помимо эстетичного вида, является устойчивость к царапинам, разными погодными условиям, а так же устойчивость к химическим препаратам.

Из минусов порошкового покрытия — нет гарантии, что в тех или иных условиях порошковое покрытие не испортится с течением времени.

Молотковая покраска металла производится более простым способом – специальный лакокрасочный материал с молотковым эффектом наносится на очищенную, обезжиренную и прогрунтованную металлическую поверхность посредством пульверизатора . Характерная текстура покрытия достигается благодаря наличию аллюминевых хлопьев в составе краски. Представляет собой цинконаполненный состав, обволакивающий поверхность и образует гомогенную пленку.

Плюс молоткового покрытия – не только простота его нанесения, но и не дорогое, надежное и долговечное покрытие, устойчивое к погодным изменениям .

Минус молоткового покрытия – результат внешне отличается от порошкового и нет устойчивости к химическим препаратам.

Antidote ›
Блог ›
Покраска автомобильных дисков : Как покрасить автомобильные диски?

Довольно часто в гараже автомобилиста имеются диски не очень хорошего состояния внешне, которые и выбросить жалко и которые место занимают. Есть ли выход из этой ситуации?

Да, есть целых 4 выхода:
1. продолжать ездить на пошарпаных дисках;
2. раскошелиться и купить новые;
3. отдать диски в автомастерскую, где за реставрацию дисков возьмут приличную сумму;
4. покрасить (отреставрировать) автомобильные диски самостоятельно.

Для тех, кто выбирает последний вариант, мы решили показать и поделиться опытом как и чем можно покрасить автомобильные диски, и получить результат которым можно гордиться.

Выбор краски и материалов для реставрации дисков
Первое, без чего процесс не возможен, выбираем краску. Для дисков идеальной будет акриловая эмаль. Из этой серии, так же, рекомендуем, выбрать грунт и лак.

И так, для реставрации автомобильных дисков нам потребуется:
— моющее средство;
— щетка с пластиковым ворсом;
— мелкая наждачная бумага;
— растворитель;
— грунт в аэрозоле(баллончик или краскопульт);
— акриловая эмаль для дисков в аэрозоле(баллончик или краскопульт) ;
— акриловый бесцветный лак ;

Технология и процесс покраски автомобильных дисков.
Хорошо промываем диски, для этого берем моющее средство или стиральный порошок.
Чистим диски для автомобиля щеткой. В труднодоступных местах можно почистить зубной щеткой. Если диск не отмывается берем моющее средство на основе кислоты (незабываем о перчатках).
Следующим этапом реставрации дисков идет — очистка покрытия дисков наждачной бумагой.
После того как внешний вид автомобильных дисков вас устроит, — следует очистить диск от пили и обезжирить. Как покрасить диск, чем покрасить автомобильный диск
Для очистки диска от пыли – следует его продуть воздухокомпресором. Если у Вас нет компрессора, то для очистки диска используйте тряпку, которой хорошо протрите диск, после чего – обезжирьте диск уайт-спиритом.
Процесс грунтовки автомобильного диска. Во время грунтовки происходит заполнение всех микротрещен и неровностей, если таковы имеются. После грунтовки автомобильного диска — поверхность приобретет ровной и гладкий вид. Дайте грунтовке высохнуть. После того, как грунтовка высохнет — можете приступать к покраске.
Перед покраской, баллон с эмалью для дисков — следует очень хорошо взболтать. Распыляйте краску с расстояния 25-30 см. Наносить эмаль на диск надо в два тонких слоя, а не в один толстый.
Последний этап — это лакировка автомобильного диска. На этапе лакировки все и заканчиваться. Лак, так же, надо наносить тонким слоем и только после того, как высохнет эмаль . После лакировки – дайте дискам высохнуть.

После того как диск высохнет — любуйтесь своим шедевром! Так может быть произведена реставрация автомобильного диска своими руками.

Краска для дисков на авто: какую лучше выбрать

Многие начинающие автолюбители довольно часто задаются вопросом, чем покрасить колесные диски. На сегодняшний день магазины товаров и запчастей для машин пестрят различными видами красок, которые делятся на три основных разновидности:

Окрашенные автомобильные диски

  • краска для колесных дисков в порошковой форме;
  • резиновая;
  • акриловая.

Перед тем как отдать предпочтение тому или иному типу данного средства, следует ознакомиться с особенностями каждого из них. Что касается порошковой краски, то ею рекомендуется красить литые колесные диски, поскольку она способствует созданию прочного и твердого покрытия на поверхности детали. Для такой эмали не страшны механические повреждения, а наносить ее можно на любой тип металла.

Обратите внимание! Перед тем как наносить порошковую краску, необходимо обзавестись специальным оборудованием. Хранить эмаль нужно только в закрытом помещении, а красить диски — в закрытом боксе.

Стоит заметить, что обработка автодисков с помощью порошкового материала — это дорогостоящая процедура, стоимость которой в среднем составляет 5 000 рублей. Данный факт можно объяснить тем, что перед нанесением эмали мастер обрабатывает поверхность с помощью пескоструйного аппарата, после чего обезжиривает ее и покрывает грунтовкой. Заключительным этапом наносят краску, которую предварительно расплавляют при температуре не менее 200 градусов, чтобы материал хорошо сцепился с металлическим покрытием автодиска.

Для продажи краски на акриловой основе в большинстве случаев используют баллончики, при этом ее разделяют на два типа: матовую и глянцевую. Стоимость одного баллончика, в котором содержится около 0,5 л эмали, колеблется в пределах 300 рублей, но для покраски 4 дисков может понадобиться 2-3 таких бутылочки. К преимуществам средства относится то, что оно не подвержено воздействию снега, дождя и солнечного света, но для максимальной адгезии поверхность деталей должна быть качественно подготовлена для нанесения акриловой краски.

Акриловая краса для дисков

Резиновая эмаль появилась на рынке не так давно, и она также продается в баллончиках, что значительно облегчает работу мастера, поскольку нет никакой необходимости использовать дополнительное покрасочное оборудование. Один из главных плюсов эмали представлен тем, что для ее снятия не нужно прилагать практически никаких усилий. Такая лакокрасочная продукция может быть глянцевой, матовой, флуоресцентной или «металлик».

Резиновая краска оказывает противодействие ультрафиолетовым лучам и различным осадкам.

Благодаря быстрому застыванию и образованию ровного твердого слоя, именно такому средству отдает предпочтение большинство автомобилистов.

Светящаяся краска для дисков

Светящуюся краску для покрытия автодисков используют в том случае, если есть желание, чтобы колеса светились в процессе езды в ночное время суток. За счет того, что в средстве содержится люминофор, накапливающий дневной свет и испускающий его ночью, колеса транспортного средства светятся.

Важно! Продолжительность свечения краски зависит от того, какое качество у специального наполнителя — люминофора. Его мелкие частицы способствуют тому, что эмаль будет светиться намного дольше, но как только автодиски начнут тускнеть, их можно зарядить искусственным освещением.

В большинстве случаев светящаяся краска для автомобильных дисков отличается голубым или желто-зеленым оттенком свечения, но покрасив колеса таким средством, нужно быть готовым к тому, что цвет деталей будет несколько отличаться от цвета кузова. Для придания яркости и смены оттенка светящуюся краску рекомендуется смешать с флуоресцентными пигментами, которые отличаются широкой цветовой палитрой.

Автодиски, покрашенные светящейся краской

Люминофорный метод тюнинга совместим далеко не с каждой маркой транспортного средства. Зачастую светящуюся краску наносят на диски спортивных машин, отличающихся агрессивным характером. Также эмаль на основе люминофора рекомендуется использовать для таких автомобилей:

  • микромобили, спорткары и женские (маленькие) машины;
  • купе и автомобили, у которых яркий дизайн.

Категорически не рекомендуется наносить люминофорную краску на диски старых иномарок или раритетных машин, которые были выпущены во времена Советского Союза. Эффект накопления света имеет свойство уменьшаться по прошествии определенного промежутка времени, и если на диски было нанесено дешевое средство, результат будет держаться не более 2 месяцев.

Для продолжительного эффекта следует отдавать предпочтение люминофорам известных брендов, потому что в противном случае есть риск приобрести подделку.

Какой краской лучше покрасить колесные диски

На основе отзывов автолюбителей специалисты сделали вывод, что на сегодняшний день на рынке существует несколько популярных производителей лакокрасочных материалов, пользующихся популярностью. Такие бренды представлены марками Motip, Kudo, Body и Chameleon, но перед тем как отдавать предпочтение той или иной эмали, следует ознакомиться с плюсами и минусами каждой из них.

Автомобильная краска KUDO отличается уникальным составом, в который входят компоненты, способствующие устранению мелких сколов, царапин и других повреждений автодисков или автомобильных комплектующих.

На заметку. Благодаря таким уникальным компонентам и химическим веществам для колесных дисков не страшна коррозия и любые механические воздействия.

Достоинства эмали «Кудо» представлены безупречным глянцем и продолжительностью полученного результата. Из недостатков можно выделить низкую устойчивость к оседанию пыли и большой расход материала при покраске. Владельцы автомобилей говорят о том, что краска быстросохнущая, оттенок после покраски насыщенный и яркий.

Эмаль для дисков KUDO

Важно! Лакокрасочный материал «Кудо» несовместим со многими другими красками, а после его нанесения замечаются незначительные потертости. После езды по проселочным дорогам на транспортном средстве иногда остается пыль.

Еще одним качественным средством является краска для автодисков бренда «Мотип», которую можно наносить не только на колеса, но и на кузов грузовых машин. К преимуществам такой эмали относится следующее:

  • отличная сцепляемость с покрытием деталей, долговечность результата и устойчивость к погодным условиям;
  • разнообразная палитра оттенков и цветов;
  • после покраски остатки ЛКМ в баллончике можно сохранить, чтобы использовать в дальнейшем для последующих покрасок.

Краску «Мотип» следует наносить в несколько слоев, поскольку она неспособна накрыть поверхность полностью с первого раза. Что касается неприятного запаха растворителя, то после процедуры покраски он быстро исчезает.

Состав автомобильной краски греческого производства Body выдерживает максимальные температуры.

В результате проведенных испытаний было установлено, что краска «Боди» для дисков не отслаивается даже тогда, когда температура достигает отметки в 600 градусов. Достоинства материала представлены насыщенным цветом глянца, безупречными показателями сцепления с покрытием и устойчивостью к смене температурных показателей. Незначительный недостаток заключается в том, что лакокрасочный материал необходимо наносить несколькими слоями.

Состав лакокрасочного покрытия «Хамелеон» отличается содержанием искусственных пигментов, которые преломляют и отражают солнечные лучи, попадающие на поверхность автодисков. Это в свою очередь способствует образованию волн различной длинны, которые воспринимаются человеческим глазом как переливающиеся оттенки цветов. Первый слой покраски дисков светящейся краской состоит из алюминия и хрома, после него следуют два прозрачных слоя, которые расположены по бокам центрального. На внешнюю часть покрытия наносят два полупрозрачных слоя.

Именно полупрозрачные и прозрачные покрытия способствуют созданию зеркального эффекта на автодисках транспортного средства. Как было указано выше, краска «Хамелеон» отражает солнечные лучи под разными углами, но все зависит от того, в каком положении находятся частицы в пигменте, а также от угла обзора человеческим глазом. В зависимости от того, какой толщины слой, на основе металлической окиси автоматически определяется длина волны.

Эмаль для дисков «Хамелеон»

От длины синей, красной или желтой волны зависит подавление и отражение цвета, а также полученный в результате этого явления визуальный оттенок. Данный факт указывает на то, что когда водитель смотрит на автодиск, покрытый краской «Хамелеон», он под разными углами видит различные цвета поверхности.

Серебристая, белая, болотная, черная матовая краска для автомобильных дисков

На заметку. Так или иначе, колесные диски периодически царапаются и ударяются о бордюры, поэтому специалисты рекомендуют в защитных целях покрывать детали матовой эмалью.

Чтобы придать колесам стильный вид, можно использовать серебристое, белое, черное или болотное лакокрасочное покрытие. Стоит заметить, что некоторые автомобилисты предпочитают заменить процедуру покраски простой полировкой алюминиевых дисков, поскольку это, как правило, обходится в несколько раз дешевле.

Для покраски автодисков лучше всего выбирать матовую резиновую краску «Пласти Дип», которая продается в аэрозольных баллончиках. Перед нанесением средства детали должны пройти процедуру мытья и обезжиривания. После того как краска была нанесена, на дисках начинается процесс образования высокоэластичной герметичной пленки, которую при необходимости можно с легкостью снять.

Если есть желание кардинально сменить цвет дисков на своем автомобиле, желательно предварительно определиться с цветом лакокрасочного покрытия.

Специалисты утверждают, что наиболее оптимальным оттенком является серебристый и белый, поскольку они способствуют отражению солнечных лучей, тем самым защищая колеса от перегрева.

Эмаль для дисков

К преимуществам эмали для автомобильных дисков относится то, что с ее помощью обновляется внешний вид колес и обеспечивается антикоррозийная защита. Также эмаль создает эластичное покрытие, которое защищает колеса от удара мелких камней, негативного воздействия погодных условий, песка и соли. Перед нанесением средства совершенно необязательно грунтовать поверхность и покрывать ее лаком.

Перед тем как окрашивать колесные диски эмалью, их следует снять, очистить от образований ржавчины, после чего обезжирить и тщательно просушить. Элементам, которые окрашиванию не подлежат, нужно обеспечить защиту с помощью малярного скотча. Для нанесения автомобильной эмали желательно выбрать хорошо проветриваемое помещение, а также подумать про индивидуальную защиту.

Покраска автодисков в домашних условиях

Важно! Категорически запрещено проводить покраску элементов без перчаток, респиратора и очков. Распылять лакокрасочное покрытие с соблюдением дистанции не менее 30 см, баллончик обязательно периодически встряхивать.

Что касается температуры воздуха в помещении, где проходит процедура покраски автомобильных дисков, то она должна быть не менее 10 градусов выше нуля. Время высыхания покрытия следует строго соблюдать, поскольку оно зависит от конкретной марки машины. В среднем, продолжительность высыхания краски составляет около 4-5 часов.

Если результат не удовлетворил водителя в полной мере или были замечены некоторые погрешности, нужно покрыть детали эмалью повторно. Но из всего вышесказанного можно сделать вывод, что окрасить колесные диски в домашних условиях более чем возможно. Для этого необходимо только обзавестись специальной краской, лаком или эмалью, а также ознакомиться с тонкостями проведения процедуры.

При соблюдении всех правил и рекомендаций можно достичь желаемого результата, который обойдется в несколько раз дешевле, нежели на станции технического обслуживания транспортных средств. Но предварительно перед покраской нужно изучить алгоритм проведения процедуры и ознакомиться с отзывами касательно того или иного лакокрасочного покрытия.

Красим полимерной краской

Порошковая краска отличается долговечностью, устойчивостью к истиранию. Таким способом осуществляется покраска литых дисков на заводе изготовителе. Своими руками порошковая покраска дисков обычно не проводится: эта процедура требует специального дорогостоящего оборудования.

Если решили заняться порошковой (, то стоит ознакомиться с процессом поближе. Разумеется, резина с автомобильных колес должна быть демонтирована.

Технологически покраска дисков автомобиля порошковой краской происходит следующим образом:

  • Проверка дисков на отсутствие биения, трещин и наличия царапин;
  • Снятие старого слоя краски, следов коррозии пескоструйным способом;
  • Обезжиривание поверхности для увеличения адгезии нового покрытия;
  • Покраска поверхности жидкой грунтовкой, которая заделывает микроскопические царапины и проявляет пропущенные крупные;
  • Нанесение на всю поверхность порошковой краски в электростатическом поле;
  • Лакирование и сушка в термопечи.



На основе полимера может быть осуществлена покраска литых дисков своими руками, а также изготовленных из штампованной стали, кованых. Минимальный срок гарантированного пробега составляет два года. Из дорогого оборудования стоит выделить специальную электромагнитную камеру, в которой и наносится на элемент. Заменить пескоструйную машину можно дрелью с резиновым диском на который будет надета крупнозернистая наждачная бумага. В этом случае своими руками будет сложно удалить всю старую краску и возможно потребуется сменить два или три абразионных диска-насадки.

В печи порошковая краска сначала плавится, затем происходит ее полимеризация. На остывший диск обратно «надевается» резина, и колесо в сборе готово к установке на авто. Цвета при этом доступны любые, как отдельные, так и комбинированные: можно покрасить диск автомобиля в разные цвета.

Порошковая покраска дисков. Какую покраску дисков лучше выбрать

Порошковая покраска дисков или с помощью традиционной автоэмали, тесно закрепили свои позиции в данном сегменте авторемонтного рынка.

Та или иная ремонтная организация рьяно пропагандирует разные способы покраски дисков в зависти от того, какое направление у нее более приоритетное, порошковая покраска дисков или с помощью автоэмалей.

Обыкновенному человеку сложно разобраться в этих вопросах, и попадая под воздействие рекламных предложений, и различных маркетинговых ходов, он порою принимает решение, не обдуманное и преждевременное.

Хотелось бы отметить, что идеальных способов покраски дисков нет, каждый способ, будь то порошковая покраска дисков или с помощью автоэмалей несет в себе и положительные и отрицательные моменты.

Давайте разберемся в положительных и отрицательных моментах различных способов покраски, а перед этим выясним, как вообще происходи покраска дисков.

Покраска дисков с помощью автоэмалей.

Мы уже рассматривал вариант покраски дисков в домашних условиях, где на примере рассмотрели один из способов покраски.

Но это только один и самый простой вариант.

В автосервисах покраска дисков происходит немного по-другому, хотя сам подготовительных процесс во многих моментах ни чем не отличается, ну может немного автоматизирование.

Диски так же моют, зачищаю от коррозии, при этом могут применяться различные окисляющие составы, в дальнейшем покрывают диски термостойким грунтом – порозаполнителем, который на молекулярном уровне связывает алюминий с автокраской. Перед покраской диск нагревают приблизительно до 90 градусов по Цельсию и только потом наносят матовую, или глянцевую автоэмаль. Затем наносится специальный лак с различными присадками. После высыхания диски готовы к эксплуатации. Данный метод отличается от «гаражного» но при этом сложнее.

Теперь давайте разберемся, как происходит порошковая покраска дисков.

Порошковая покраска дисков имеет принципиальные отличия от обычной покраски.

Здесь уже применяются новые технологии и другие покрасочные материалы.

Сам порошок, представляет из себя полимерный материал, который напыляют на поверхность диска тонким слоем, а затем под воздействием больших температур (150-220 градусов) в печи полимеризации данный порошок преобразуется в тонкий покрасочный слой, который в свою очередь въедается в поверхность диска на несколько микрон.

После охлаждения полностью формируется покрасочный слой. При этом сам подготовительный процесс более сложный и трудоемкий, так как полимерный материал должен наносится на идеально подготовленную поверхность. Поэтому для получения идеального результата в хороших автосервисах диски обрабатывают в специальной пескоструйной камере.

Порошковая покраска дисков — печь полимеризации.

Пескоструйная камера эжекционного типа.

Диск после обработки в пескоструйной камере.

Порошковая покраска дисков имеет ряд преимуществ перед обычной покраской.

Самое главное, это безопасность данной технологии, и ее экологичность. Здесь не используются токсичные, ядовитые материалы, соблюдается более высокая пожаробезопасность в ходе работ.

Технологический процесс немного легче, чем у традиционного способа покраски.

Количество используемых материалов значительно меньше, а это влияет на стоимость работ.

Порошковая покраска дисков улучшает общие защитные свойства, как в антикоррозийном аспекте, так и противоударном, более устойчивая к воздействию различных агрессивных материалов и перепадам температур.

Ну и, конечно же, подбор цветовой гаммы. И хотя он еще немного уступает традиционному способу покраски дисков, все же не настолько, чтобы клиенты не смогли подобрать себе все популярные на сегодняшний день цвета, а так же заказать диск с определенной рельефной фактурой.

Но у данного метода есть и свои недостатки.

Порошковая покраска дисков – недостатки.

Порошковая покраска дисков происходит в печи полимеризации при температуре 120 – 150 градусов. Данная температура не может нанести вреда алюминиевым дискам.

Однако для качественного процесса полимеризации необходима температура большая 220-240 градусов по Цельсию. При данной температуре полимерный порошок идеально проникает в поверхность диска и при этом достигается максимальное качество порошковой покраски.

Но мы знаем, что для алюминия очень опасны температурные режимы более 180 градусов, поэтому данный температурный показатель превышать нельзя. В итоге, при температуре 120 – 150 градусов покраска дисков тоже происходит, но не так как нам хотелось, то есть не с максимальным результатом.

Практически данный недостаток приводит к паритету между двумя способам покраски дисков. Но это при ремонте и восстановлении дисков.

Это основная причина, по которой многие автомастерские еще не отказались от покраски дисков автоэмалями.

При изготовлении новых дисков ситуация немного другая.

Дело в том, что на заводах, в основном в зарубежных странах, в основном применяют порошковую покраску дисков. Вы спросите, а как же температурный режим.

С температурным режимом в данной ситуации оказывается все нормально.

Когда изготовляется новый диск, он имеет температуру как раз в 220 — 240 градусов, и пока он еще не остыл, его отправляют в порошковую камеру и красят. Вот так все просто.

Так же к одному из недостатков данного способа можно отнести отсутствие возможности проводить такие работы в гаражных условиях.

Покраска дисков автоэмалями – преимущества.

Основное преимущество это налаженный цикл покрасочных работ, на многих автосервисах и большая распространенность данного метода. Многие автосервисы еще не обзавелись дорогим оборудованием для порошковой покраски дисков, поэтому в основном еще предлагают своим клиентом данный способ, как более распространенный.

В небольших городах, это еще основной способ покраски дисков.

Более гибкий и широкий подбор необходимой цветовой гаммы красок. Подобрать можно любой цвет, который вы пожелаете, даже эксклюзивный. В этом пока порошковый метод покраски еще уступает.

Недостатки данного метода.

По прочностным характеристикам данный метод немного уступает порошковой покраске дисков.

Применение токсичных, ядовитых, агрессивных материалов, большая пожароопасность.

Не допустимое применение автоэмалей на хромовые или порошковые поверхности, вынужденная обработка таких дисков в пескоструйных камерах, а это добавляет больше мороки и повышает стоимость работ.

Нельзя сказать, что два метода плохие и одни лучше другого, тем более гарантия, которую дают автосервисы при таких способах покраски до 1 года, бывает и исключение – 3 года, но это, скорее всего, такой маркетинговый ход.

При покраске дисков в обоих случаях присутствует много тонких технологических моментов, которые следует обязательно учитывать.

К примеру, в ходе порошковой покраски дисков, порошковая краска должна распыляться в специальной камере порошкового напыления, в которой, в свою очередь, должен быть предусмотрен отсос воздуха с помощью специального пистолета распылителя.

Проходная камера порошкового напыления

При этом воздух должен обладать специальными характеристиками, такими как содержание влаги не более 1,3 г/м3, пыли не более 1 мг/м3 и масла не более 0,01 мг/м3, а для этого требуются современные очистительные системы.

Но, правильное выдерживание всех технологических требований, что в одном, что в другом способе даст хороший результат.

Практически на всех автосервисах в крупных городах возможна и порошковая покраска дисков, и покраска автоэмалями, каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Но в основном это касается самих автосервисов и технологии покраски. Нам же важен результат.

И в результативном отношении, все же опережает порошковая покраска дисков, прежде всего по лучшим защитным свойствам, большей устойчивости к агрессивным средам и ударопрочности покрытия, так как это одни из основных требований к покраски дисков .

Но это сугубо мое мнение. Ваше мнение может быть другим.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *